Привлечение инвестиций чувашской республики

Содержание
  1. Инвестиционная политика
  2. Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года
  3. Координационный совет по развитию инвестиционной и предпринимательской активности, защите прав предпринимателей в Чувашской Республике
  4. Формы господдержки инвесторов
  5. Финансовые меры
  6. Налоговые льготы
  7. Субсидии
  8. Фонд развития промышленности
  9. Нефинансовые меры
  10. Земельные участки без торгов
  11. Государственная поддержка инвестиционной деятельности
  12. Инвестиционная стратегия Чувашской Республики
  13. Характеристика и сущность инвестиционных стратегий. Исследование инвестиционного процесса в Чувашской Республике: общая политика региона и его инвестиционная стратегия. Направления и особенности развития инвестиционной деятельности в Чувашской Республике.
  14. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  15. Подобные документы

Инвестиционная политика

Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года

Стратегия является документом стратегического планирования, определяющим приоритеты, цели и задачи государственного управления на уровне Чувашской Республики на долгосрочный период, которые согласованы с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

Стратегические цели:

  1. Рост конкурентоспособности экономики, развитие отраслей наукоемкой экономики и создание высокотехнологичных производств
  2. Совершенствование институциональной среды, обеспечивающей благоприятные условия для привлечения инвестиций, развития бизнеса и предпринимательских инициатив, повышение эффективности государственного управления на всех уровнях.
  3. Рациональное природопользование и обеспечение экологической безопасности в Чувашской Республике.
  4. Развитие человеческого капитала и социальной сферы в Чувашской Республике. Повышение уровня и качества жизни населения.
  5. Формирование конкурентоспособного региона на основе сбалансированного пространственного развития территорий.

Координационный совет по развитию инвестиционной и предпринимательской активности, защите прав предпринимателей в Чувашской Республике

Предложения по участию в заседании Координационного совета принимаются на:

Телефон: +7 (8352) 56-52-37 доб. 23-74 (Соколова Лариса Львовна)

ДОКЛАД о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Чувашской Республики

Источник

Формы господдержки инвесторов

Финансовые меры

Налоговые льготы

ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО

50% освобождение от уплаты налога на имущество

Для организаций, зарегистрированных на территории Чувашской Республики и привлекающих инвестиции на сумму более 50 млн. рублей, в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет со дня получения льготы;

0,1 % ставка налога на имущество

Для организаций, привлекающих инвестиции на сумму более 5 млрд. рублей и реализующих инвестиционные проекты на территории Чувашской Республики, в отношении имущества, созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта, в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет со дня получения льготы;

ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

14% ставка налога на прибыль организаций

зарегистрированных на территории Чувашской Республики, при условии вложения инвестиций на сумму более 50 млн. рублей, до достижения самоокупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на 5 лет, начиная с месяца, в котором поступили в организацию инвестиции.

Субсидии

СУБЪЕКТАМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования при следующих усовиях:

  • софинансирование претендентом затрат из расчета не менее 50 процентов произведенных затрат;
  • приобретенное оборудование должно быть произведено не ранее года, предшествующего году обращения за государственной поддержкой;
  • использование претендентом оборудования по целевому назначению в течение срока полезного использования, установленного постановлением Правительства Российской Федерации для соответствующей амортизационной группы основных средств;
  • реализация инвестиционного проекта стоимостью свыше 100,0 млн.рублей;
  • осуществление деятельности в сфере производства товаров (работ, услуг);
  • размер субсидии не превышает 10 млн. рублей на одного претендента.

Фонд развития промышленности

ЗАЙМЫ

Размер займа:
от 25 до 500 млн. рублей

Срок:
до 5 лет

Общий бюджет проекта:
от 100 млн. рублей

Софинансирование:
от 50% общего бюджета

Процентная ставка по займу:

3% годовых первые три года и
5 % в последующие периоды

ФИНАНСИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ

до 100 млн рублей

При реализации инвестиционных проектов с объемом инвестиций от 400 млн. до 1 млрд. рублей включительно

до 200 млн рублей

При реализации инвестиционных проектов с объемом инвестиций от 1 до 3 млрд. рублей включительно

до 300 млн рублей

При реализации инвестиционных проектов с объемом инвестиций от 3 млрд. рублей и выше

Нефинансовые меры

Земельные участки без торгов

В целях реализации масштабных инвестиционных проектов инвесторам предоставляются земельные участи в аренду без проведения торгов в случае соответствия следующим критериям:

  1. Документарное подтверждение финансового обеспечения реализации масштабного инвестиционного проекта в размере не менее 50 процентов от его стоимости
  2. Стоимость инвестиционного проекта на территориях сельских и городских поселений, городских округов, за исключением города Чебоксары свыше 30,0 млн. рублей, на территории города Чебоксары стоимостью свыше 50,0 млн. рублей
  3. Создание не менее 50 новых рабочих мест на территориях сельских и городских поселений, либо не менее 100 новых рабочих мест на территориях городских округов (за исключением города Чебоксары), либо не менее 150 новых рабочих мест в городе Чебоксары
  4. Объекты, размещение которых позволит значительно увеличить ежегодные поступления от налогов, взимаемых на территории муниципального образования, но не менее чем на 5,0 млн. рублей

Источник

Государственная поддержка инвестиционной деятельности

1. Предоставление налоговых льгот:

1.1. Организации, зарегистрированные на территории Чувашской Республики, а также организации, зарегистрированные за пределами Чувашской Республики, в отношении их обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, осуществляющие деятельность на территории Чувашской Республики по производству сельскохозяйственной продукции с привлечением инновационных технологий по производству сельскохозяйственной продукции, при условии, что доля доходов от реализации этой продукции составляет не менее 70 % от общего объема реализуемой продукции, и привлекающие с 2008 года инвестиции на сумму не менее 100 млн. рублей, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций, исчисленного начиная с 2011 года, в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет с момента привлечения инвестиций.

1.2. В случае регистрации организации на территории Чувашской Республики, осуществляющей инвестиционную деятельность в Чувашской Республике в форме капитальных вложений на сумму более 30 млн. рублей, предоставляются следующие льготы по налогам в части, зачисляемой в республиканский бюджет Чувашской Республики:

а) по налогу на имущество организаций – освобождение от уплаты налога на 50 % от суммы исчисленного налога в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет со дня получения льготы;

б) не облагается налогом на имущество организаций имущество, являющееся предметом лизинга. Льгота предоставляется по имуществу, переданному или полученному в лизинг с 1 января 2003 года;

в) по налогу на прибыль организаций:

– для организаций, зарегистрированных на территории Чувашской Республики и осуществляющих инвестиционную деятельность в Чувашской Республике в форме капитальных вложений на сумму более 30 млн. рублей, устанавливается льготная ставка в размере 14 % в части, зачисляемой в республиканский бюджет Чувашской Республики (понижение ставки на 4 процентных пункта);

– для организаций, осуществляющих лизинговые операции, доля доходов от которых составляет не менее 80 % всех доходов за отчетный период, в целях ускоренного развития инвестиционной деятельности на основе операций лизинга ставка налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в республиканский бюджет Чувашской Республики, устанавливается в размере 14 % в течение первого года с момента регистрации(понижение ставки на 4 процентных пункта);

– для вновь создаваемых организаций (включая иностранные и с иностранным участием), занимающихся производством товаров народного потребления и переработкой сельскохозяйственной продукции (не менее 70 % от общего объема), в течение первых трех лет с момента государственной регистрации при условии направления высвобождаемых средств на развитие производства ставка налога на прибыль организаций в пределах суммы налога, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, устанавливается в размере 14 % (понижение ставки на 4 процентных пункта);

– для вновь зарегистрированных на территории Чувашской Республики иностранных и с иностранным участием организаций (при условии, что оплаченная иностранной стороной доля в уставном фонде (капитале) составляет не менее 70 % и в эквивалентной сумме — не менее 100 тыс. долларов США) или же филиалов и представительств таких организаций ставка налога на прибыль организаций, зачисляемого в республиканский бюджет Чувашской Республики, устанавливается в размере 14 % в течение трех лет с момента регистрации на территории Чувашской Республики(понижение ставки на 4 процентных пункта).

1.3. Вновь создающимся с 1 января 2003 года организациям, зарегистрированным на территории Чувашской Республики, в течение одного года с момента государственной регистрации предоставляются следующие налоговые льготы:

Читайте также:  Как вывести деньги с иис втб мои инвестиции

по налогу на прибыль организаций — ставка налога на прибыль организаций в пределах суммы налога, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, устанавливается в размере 14 %;

по налогу на имущество организаций — освобождаются от уплаты 50 % суммы исчисленного налога на имущество организаций;

по транспортному налогу — освобождаются на 100 % от уплаты транспортного налога.

1.4. В случае вложения инвестиций для добычи и переработки минерально-сырьевых ресурсов Чувашской Республики организации, зарегистрированные на территории Чувашской Республики, освобождаются от уплаты республиканских налогов в части, зачисляемой в республиканский бюджет Чувашской Республики в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет начиная с месяца, в котором поступили в организацию инвестиции.

  1. Предоставление инвестиционных налоговых кредитов в части налогов, уплачиваемых в республиканский бюджет Чувашской Республики (изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшить свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов).
  2. Предоставление на конкурсной основе государственных гарантий Чувашской Республики.
  3. Предоставление на конкурсной основе субсидий на подготовку инвестиционных площадок «под ключ».

5. Предоставление льгот по уплате арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной собственности Чувашской Республики.

6. Заключение концессионных соглашений в отношении объектов, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики.

7. Оказание нефинансовых мер государственной поддержки при реализации инвестиционных проектов, признанных имеющими важное экономическое и социальное значение для Чувашской Республики с объемом инвестиционных затрат не менее 30 млн. рублей (государственное сопровождение и продвижение приоритетных инвестиционных проектов).

Источник

Инвестиционная стратегия Чувашской Республики

Характеристика и сущность инвестиционных стратегий. Исследование инвестиционного процесса в Чувашской Республике: общая политика региона и его инвестиционная стратегия. Направления и особенности развития инвестиционной деятельности в Чувашской Республике.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 26.03.2015
Размер файла 330,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

1. Инвестиционная стратегия Чувашской республики

2. Особенности развития инвестиционной деятельности в Чувашской республике

3. Предложения по формированию инвестиционной стратегии Чувашской республики

Инвестиции играют важнейшую роль в поддержании и наращивании экономического потенциала страны. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на деятельности предприятий, ведет к увеличению валового национального продукта, повышает активность страны на внешнем рынке.

Инвестиционная стратегия — это база и фундамент общей стратегии субъекта и всех его частных стратегий, концепций и программ развития.

Для перехода России к устойчивому развитию необходимо обеспечение устойчивого развития всех ее регионов. Мероприятия на уровне страны в целом не способны обеспечить осуществление инвестиций на уровне регионов. В связи с этим очень важно внедрять систему управления инвестициями на уровне каждого региона, учитывающую его специфику, направление и уровень развития рыночных отношений.

Поэтому проблема, связанная с эффективным осуществлением инвестиционной стратегии в рамках территории заслуживает серьезного внимания, особенно актуальна в настоящее время.

Предметом исследования являются теоретические и методологические вопросы инвестиционной стратегии.

Объектом исследования является реальная инвестиционная стратегия Чувашской республики. инвестиционный стратегия чувашский

Целью данной работы является рассмотрение вопроса об инвестиционной стратегии конкретно в Чувашской Республики.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

— Дать общую характеристику сущности инвестиционной стратегии региона;

— Проанализировать инвестиционный процесс в Чувашской Республике;

— Выдвинуть предложения по формированию инвестиционной стратегии Чувашской Республики.

1. Инвестиционная стратегия Чувашской республике

В условиях неустойчивой экономики и недостаточности инвестиционных средств важнейшее значение для конкретного региона приобретает конкуренция за инвестиции между различными регионами. Капитал перетекает в соответствии с законами рынка из депрессивных регионов в экономически сильные, ускоренно развивающиеся регионы, с более привлекательным инвестиционным климатом. Поэтому основная задача управленцев региона — создание более привлекательного инвестиционного климата. В России традиционно Москва была и остается главным финансовым центром России. Более 80% активов банковской системы страны сосредоточены в банках Москвы и Московской области. Поэтому наиболее реальными инвесторами для регионов с незначительной сырьевой составляющей в экономике являются московские предприниматели. Вторым по значению финансовым центром страны является Санкт-Петербург, предприниматели которого также осуществляют экспансию финансового капитала в регионы. И задача региональных властей — привлекать их капиталы в свой регион. [13,205]

Существенны для регионов и иностранные инвестиции, доля которых неуклонно растет.

В настоящее время основные источники финансирования крупных проектов формируются из доходов от экспорта нефти, газа, металлов на федеральном уровне.

Поэтому общая политика региона и его инвестиционная стратегия в условиях избытка накопленных средств на федеральном уровне на данном этапе развития страны должны разрабатываться в тесном контакте с ФЦ, с учетом его требований, федеральных стратегий и программ развития страны. Тем более, что, по существу, они выполнены на высоком научном уровне.

Осталось в прошлом время, когда программы развития регионов кардинально различались по содержанию и сути и порой были направлены против федеральной стратегии развития страны.

Инвестиционная стратегия региона — это, прежде всего, составляющая общей стратегии развития региона. [13,207]

Инвестиционная стратегия политики должна быть направлена на увеличение совокупного инвестиционного потенциала региона и его составляющих, и на снижение совокупного инвестиционного риска и его составляющих, то есть на повышение привлекательности инвестиционного климата региона. Инвестиционная стратегия включает:

— рост уровня и качества человеческого капитала в части его рыночных составляющих, в том числе качества труда (рост трудового потенциала области);

— рост доходов населения и, соответственно, рост потребительского спроса (потребительского потенциала);

Читайте также:  Источники инвестиций для малого бизнеса

— рост промышленного производства (рост производственного потенциала), причем в основном за счет его реструктуризации и повышения доли и эффективности производств с высокой добавленной стоимостью;

— развитие инновационного и венчурного бизнеса (рост инновационного потенциала);

— развитие институтов рыночной экономики (рост институционального потенциала);

— развитие инфраструктуры региона (рост инфра- структурного потенциала);

— рост налоговой базы и прибыльности предприятий региона (рост финансового потенциала);

— снижение экономического риска за счет последовательного развития рыночных отношений и гарантий неприкосновенности частной собственности и частных инвестиций;

— снижение финансового риска путем повышения степени сбалансированности регионального бюджета и муниципальных бюджетов, а также снижения числа кризисных предприятий в области;

— снижение политического и законодательного рисков путем совершенствования законодательной базы, повышения авторитетности местных властей всех уровней, идеологической поддержки федеральной и региональной политики;

— снижение социального риска (уровня социальной напряженности) за счет повышения качества жизни населения;

Все регионы РФ с целью повышения прозрачности регулирования инвестиционного процесса и соответствия его федеральному законодательству приняли законы о поддержке инвестиционной деятельности и повышении инвестиционной привлекательности.

2. Особенности развития инвестиционной деятельности в Чувашской республике

Ключевыми направлениями инвестиционной политики в Чувашской Республике являются создание благоприятного инвестиционного климата, развитие инвестиционной деятельности организаций реального сектора экономики, дальнейшая капитализация производства.

В 2010 году объем инвестиций в экономику республики составил 41,6 млрд.рублей, по сравнению с 2009 годом объем инвестиций уменьшился на 14,2 %. Из общего объема инвестиций 19,3 млрд. рублей (46,4%) приходилось на долю организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства.

На строительство, расширение, реконструкцию и техперевооружение зданий (кроме жилых) и сооружений было направлено 17,2 млрд. рублей (41,4% от общего объема инвестиций), жилищ — 15,4 млрд. рублей (37,0%), на приобретение машин, оборудования, транспортных средств, инструментов — 7,9 млрд. рублей (19,1%) и на возмещение прочих затрат — 1,0 млрд. рублей (2,4%).

За 2010 г. произошли следующие изменения в структуре инвестиций в основной капитал по источникам финансирования. Продолжает расти доля собственных средств предприятий и организаций в общем объеме инвестиций — в рассматриваемом периоде она выросла до 35,5 % с 30 % в 2009 года. Возросла также доля амортизации в инвестициях в основной капитал — с 14,3 % в 2009 г. до 17,3 % в 2010 г. Доля прибыли в общем объеме инвестиций выросла на 2,6 п.п. и составила 17,1 %. Снижение доли привлеченных средств на 5,5 п.п. произошло, в основном, за счет уменьшения доли кредитных средств — на 4,7 п.п. и средств республиканского бюджета — на 3,6 п.п.

Рис. 1. Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования в 2010 году, в %

Характерной особенностью последних лет является рост влияния на экономику республики внешних факторов не только через расширение международной торговли, но и за счет активизации международных финансовых взаимоотношений. Привлечение иностранных инвестиций в развитие региона является одним из важных направлений внешнеэкономической деятельности республики.

В 2010 году темп роста иностранных инвестиций, поступивших в организации Чувашской Республики составил 171,3 %. В организации республики от иностранных инвесторов поступило инвестиций на сумму 46245,5 тыс.долларов США, в том числе прямые — 45709,7 тыс.долларов США, портфельные 144,7 тыс.долларов США, прочие инвестиции — 391,1 тыс.долларов США.

Рис.2. Поступление иностранных инвестиций в экономику Чувашской Республики.

Среди видов экономической деятельности наиболее привлекательными для вложения иностранного капитала в 2010 г. были обрабатывающие производства. В 2010 г. обрабатывающие производства (химическое производство) республики получили 46,1 млн.долларов США, или 99,7 % от общего объема поступивших иностранных инвестиций, производство и распределение электроэнергии, газа и воды — 144,7 млн. долларов США, или 0,3%, транспорт и связь — 0,3 млн. долларов.

Инвестиции были получены из Кипра, Соединенного Королевства, Гонконга, Китая, Швейцарии, Украины, Австралии, Азербайджана, Беларуси и Казахстана.

Приволжский федеральный округ (далее — ПФО), в который входит Чувашская республика, выделяется среди других округов постоянным уменьшением инвестиционного потенциала при небольшом снижении инвестиционного риска, а также значительной межрегиональной дифференциацией инвестиционного климата. При этом, за последние пять лет Чувашская республика занимает твердые позиции по росту инвестиций в ПФО, но в послекризисный период (с лета 2010 года) демонстрирует динамику увеличения практически всех частных инвестиционных рисков. В этом мы можем убедиться, рассмотрев график на рисунке 9. На примере малых предприятий видно, что только Чувашские малые компании снизили инвестиции в собственное развитие.

Рис. 3. Объем инвестиций в собственный капитал предприятий малого бизнеса за январь-сентябрь 2010 г.

Вне зависимости от кризисных надо отметить, что перспективы Чувашской республики в целом очевидны и существуют ресурсы, которыми мы готовы распоряжаться уже сейчас. Существуют инвестиционные проекты для выгодных вложений и существуют высококвалифицированные кадры, которые смогут реализовать эти проекты. Все зависит от того, как наш регион распорядится открытой перспективой.

3. Предложения по формированию инвестиционной стратегии Чувашской республики

Переход России к устойчивому развитию невозможен без обеспечения устойчивого развития всех ее регионов. Мероприятия на уровне страны в целом не обеспечивают конкретики осуществления инвестиций на уровне регионов.

Поэтому очень важно внедрять систему управления инвестициями на уровне каждого региона, учитывающую его специфику, направление и уровень развития рыночных отношений. Сложность и особенность системы управления инвестициями на уровне региона заключается в учете ее двух основных составляющих — региональной и инвестиционной, каждой из которых присуща высокая степень неопределенности. Несмотря на многочисленные исследования, задача создания эффективной системы управления инвестициями в настоящее время в полной мере не реализована ни в России в целом, ни, тем более, в ее регионах.

Среди наиболее значимых проблем регионального управления инвестициями: отсутствие инвестиционной стратегии, несогласованность инвестиционного законодательства, неполное выполнение функций планирования и контроля, отсутствие процедур стратегического управления.

Сегодня Чувашская Республика относится к числу регионов России, демонстрирующих динамичное развитие на основе эффективного использования инвестиционного и интеллектуального потенциала, инновационных подходов. Республика достойно выглядит на общероссийском фоне, отличается заметными тенденциями роста производства ведущих отраслей экономики и позитивными сдвигами в социальной сфере.

В данной работе мы попробуем наметить основные предложения по формированию инвестиционной стратегии Чувашской республики.

Основным на наш взгляд, является процесс содействия развитию инвестиционной деятельности и повышение предпринимательской активности. А это подразумевает под собой следующие направления :

— укрепление инвестиционного имиджа Чувашской Республики, включая распространение информации о потенциале республики (промышленном, научном, кадровом и др.) и инвестиционном законодательстве, проведение инвестиционных выставок, семинаров, конференций, презентаций Чувашской Республики в регионах России и за рубежом;

— активизация работы с частными инвесторами на основе частно-государственного партнерства при реализации приоритетных инвестиционных проектов .

— максимально возможное снятие административных барьеров для бизнеса, в том числе малого и среднего, либерализация рынка инвестиционных проектов путем упрощения процедур согласования и получения разрешительной документации при их разработке и реализации;

— государственная поддержка и предоставление преференций при привлечении инвестиций;

Читайте также:  Инвестиции для начинающих где лучше открыть брокерский счет

— развитие информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической и иной информации;

— развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для организаций малого бизнеса;

— стимулирование развития цивилизованного предпринимательства, распространение положительного опыта предпринимателей;

— создание республиканских инвестопроводящих структур (типа агентства по содействию инвестициям, центра исследования инвестиционного рынка, агентства регионального развития, центра активизации инвестиционного процесса и т.п.), способствующих привлечению инвестиций в экономику, в том числе путем аккумулирования заявок субъектов инвестиционной деятельности, осуществления их информационного и консультационного обслуживания, содействия в поиске инвесторов для реализации инвестиционных проектов, организации и проведения конкурсов (торгов) при реализации инвестиционных объектов, осуществления консалтинговых услуг по подготовке проектов республиканских стратегий, концепций, программ, организации и проведения на основе аутсорcинга имиджевых мероприятий, деловых встреч с инорегиональными и иностранными партнерами;

Так же необходимо, использование инструментов фондового рынка для привлечения инвестиционного капитала:

— проведение мероприятий, направленных на повышение прозрачности деятельности организаций, разработка рекомендаций по активному внедрению корпоративного управления;

— создание пилотной группы организаций для апробации и распространения лучших примеров корпоративного управления, разработка системы мониторинга его положительных результатов;

— учет внедрения принципов корпоративного управления при рассмотрении вопросов оказания государственной поддержки организациям и подведении итогов экономического соревнования между ними.

Инвестиционная стратегия региона позволяет скоординировать усилия различных структур на достижении одной цели и формировать механизм их взаимодействия.

В условиях постоянного развития научно-технических процессов и в целом глобализации мировой экономики эффективное управление народным хозяйством без инвестиционных вливаний становится практически невозможным. Россия ставит цель окончательно интегрироваться в международное экономическое сообщество, имея при этом довольно скудные собственные производственно-технические и финансовые возможности. Как следствие этого, в настоящее время нашей стране необходима разработка «прозрачной» инвестиционной стратегии, позволяющей решить проблемы преодоления дезинтеграции экономики, предотвращение дальнейшего бегства капитала из производственной сферы, и в целом развития народного хозяйства.

Однако, отдельной инвестиционной стратегии РФ не существует, но она присутствует в общей стратегии развития и во всех частных концепциях, стратегиях и программах развития. Базой инвестиционной стратегии служат выбранные приоритеты развития, приоритетные отрасли и сферы развития.

Успешное развитие российской экономики невозможно без решения целого круга проблем отраслевого, регионального, институционального и инструментального характера, что и является приоритетной задачей современной инвестиционной политики, призванной обеспечить интеграцию страны в мировую хозяйственную систему.

Ключевыми направлениями инвестиционной политики в Чувашской Республике являются создание благоприятного инвестиционного климата, развитие инвестиционной деятельности организаций реального сектора экономики, дальнейшая капитализация производства.

В 2010 году объем инвестиций в экономику республики составил 41,6 млрд.рублей, по сравнению с 2009 годом объем инвестиций уменьшился на 14,2 %.

Приволжский федеральный округ, в который входит Чувашская республика, выделяется среди других округов постоянным уменьшением инвестиционного потенциала при небольшом снижении инвестиционного риска, а также значительной межрегиональной дифференциацией инвестиционного климата. При этом, за последние пять лет Чувашская республика занимает твердые позиции по росту инвестиций в ПФО, но в послекризисный период (с лета 2010 года) демонстрирует динамику увеличения практически всех частных инвестиционных рисков.

Вне зависимости от кризисных явлений, надо отметить, что перспективы Чувашской республики в целом очевидны и существуют ресурсы, которыми мы готовы распоряжаться уже сейчас. Существуют инвестиционные проекты для выгодных вложений и существуют высококвалифицированные кадры, которые смогут реализовать эти проекты. Все зависит от того, как наш регион распорядится открытой перспективой.

1. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» № 39-ФЗ от 25 февраля 1999 года (с последующими изменениями и дополнениями).

2. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в РФ» № 160-ФЗ от 9 июля 1999 года (с последующими изменениями и дополнениями).

3. Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 181-ФЗ «О Бюджете развития Российской Федерации»

4. Абрамов, С.И. Инвестирование. /С.И. Абрамов. — М.: ИНФРА-М, 2000.-109 с.

5. Бородин Е. Инвестиционный бум в России: итоги и перспективы // Общество и экономика. — 2009. — №6. — с. 102-109.

6. Бард В.З., Бузулуков С.Н., Дрогобыцкий И.Н., Щепетова С.Е. Инвестиционный потенциал Российской экономики. М., 2010. С. 164-165.

7. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика. Учебное пособие. — М. — 2004г. — 888 с.

8. Гаглоев, П. Инвестиционные просторы России / П. Гаглоев, С. Белогур // Российский инвестиционный вестник. — 2008. — № 3. — С. 36.

9. Дасковский В. Совершенствование оценки эффективности инвестиций // Экономист — 2010 — №1 — с. 42 — 56.

10. Задорнов, М. Инвестиционный климат России и перспективы его улучшения / М. Задорнов// Проблемы теории и практики управления. — 2006. — №9. — С. 15-19.

11. Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит» — М. — 2008. — 183 с.

12. Национальная экономика России: потенциал, комплексы, экономическая безопасность./Отв. ред. А. В. Игошин. — М.: Юнити, 2006 — 358 с.

13. Корчагин Ю. А. Инвестиционная стратегия — Ростов н/Д : Феникс, 2007. — 315 с.

14. Колтынюк Б.А. Инвестиции. Учебник. — СПб. — 2003 г. — 848 с.

15. Кушлина В.И. Государственное регулирование рыночной экономики. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: РАГС, 2006. — 834 с.

16. Чернов В. А. Инвестиционная стратегия : учеб. пособие для студентов вузов — М.- 2003. — 158с.

17. Жданов, В.П. Организация инвестиций. / В.П.Жданов. — М.: Наука, 2007.-192 с.

18. Чапек, В.Н. Рынок инвестиций. / В.Н. Чапек. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.-274 с.

19. Информационный сервер по материалам федеральных целевых программ Минэкономразвития РФ. http://www.programs-gov.ru/

20. Информационный сервер по материалам федеральных целевых программ Минэкономразвития РФ. http://www.programs-gov.ru/

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Понятие «инвестиции». Сравнительная эффективность вариантов инвестиций. Разновидности стратегий и инвестиционная политика как генеральное направление (программа) инвестиционной деятельности организации. Определение инвестиционной политики предприятия.

контрольная работа [27,9 K], добавлен 01.10.2010

Методики, проблемы и рисковый подход к оценке инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности региона. Инвестиционная привлекательность и инвестиционный климат Кабардино-Балкарской Республики, государственная политика и стратегия развития.

дипломная работа [460,9 K], добавлен 12.08.2014

Теоретический анализ транспортного налога: налогоплательщики и объекты налогообложения, налоговая база, ставки, налоговый период, порядок исчисления и сроки уплаты. Транспортный налог в Чувашской Республике на примере организации ООО «Спецмонтажстрой».

курсовая работа [139,3 K], добавлен 25.04.2010

Понятие, состав и виды инвестиционной стратегии. Особенности инвестиционной стратегии на уровне региона. Оценка инвестиционной привлекательности региона. Цели и задачи стратегии социально-экономического развития Свердловской области до 2020 года.

курсовая работа [49,6 K], добавлен 10.12.2010

Инвестиционная привлекательность Российской Федерации и в частности Республики Марий Эл. Общие сведения о республике, оценка экономической ситуации в ней и характеристика региона. Инвестиционная привлекательность отрасли воспроизводства рыбных запасов.

курсовая работа [71,9 K], добавлен 25.02.2009

Источник

Оцените статью