Пришкольный участок бизнес план

Бизнес план пришкольного участка школы

МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа»

Проект по выращиванию овощей и цветов на пришкольном участке

Суть проекта: создание на базе школы собственного дела по производству овощей

Создание базы для обучения учащихся основам предпринимательства и овощеводства, с получением практических навыков по данным предметам.

1. получить агротехнические знания и навыки по выращиванию овощей;

2. Вырастить свежие овощи для школьной столовой и для реализации излишков населению

3. Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, ответственность;

4. Готовить грамотных в правовом и экономическом плане выпускников, способных организовать свой бизнес на селе;

Работа организована на пришкольном участке МОУ «Дубровская СОШ» Площадь участка – 28 соток Участок огражден по периметру. Защищен насаждениями из диких яблонь.

На участке имеются следующие отделы:

Овощной – 16 соток

Плодово-ягодный – 4,5 сотки

Цветник – 4 сотки

Подсобное помещение и емкость для воды, парник для выращивания рассады – 1,5 сотки

Защитная полоса из диких яблонь – 2 сотки

Почвы на участке преимущественно тяжелые суглинистые, малоплодородные, но влагоемкие.

Для реализации проекта школа располагает:

Вода для полива (оплачивается из бюджета школы)

2. Описание деятельности

Данный проект направлен на рациональное использование школьного земельного участка для развития предпринимательской деятельности, на привлечение учащихся школы с целью воспитания трудолюбия, предприимчивости и ответственности с развитием качеств и задатков лидера-предпринимателя, способного к успешной профессиональной самореализации.

Проект реализуется в течение 8 месяцев (март-октябрь) каждого года силами учащихся под руководством учителя биологии Еловиковой Светланы Борисовны.

В марте-апреле производится посев семян, в мае готовится пришкольный участок, производится уборка территории, обрезка кустарников силами всех учащихся и работников школы.

В мае закладываются парники для выращивания рассады капусты и томатов на уроках технологии.

В 2015 году на пришкольном участке установлена теплица, в которой планируем выращивать томаты.

В летний период для обучающихся школы организована летняя трудовая практика для ребят 4-7 классов, а в июне силами ребят летнего трудового лагеря (дети 14-17 лет, трудоустроенные через ЦЗН) осуществляется закладка участка под руководством заведующей пришкольным участком Еловиковой Светланы Борисовны.

В сентябре-октябре производится уборка урожая, закладка овощей на хранение и сбыт излишков продукции для учреждений образования Еловского района.

3. Описание выращенной продукции, валовый сбор, примерная стоимость по 2014 году:

Валовый сбор, кг

Часть выращенной продукции передается в школьную столовую, что заметно удешевляет питание учащихся, т.к. стоимость самостоятельно выращенной продукции минимальна – 2 рубля за кг.

Потребность в овощах для школьной столовой в 2015 году:

4. Социальная значимость проекта

Идея проекта состоит в том, чтобы вырастить экологически чистую продукцию для питания в школьной столовой и реализовать излишки выращенной продукции населению и различным учреждениям с целью получения прибыли.

Теоретическая значимость проекта заключается в подготовке к самостоятельной жизни в условиях нынешней рыночной экономики, умение применять знания на практике, получение новых знаний и умений, научиться искать, анализировать и составлять бизнес-план. На основе полученных результатов открывается возможность начать своё дело и реально зарабатывать деньги в условиях села.

При реализации учащихся вырабатывается социально-активное отношение к окружающей среде. Школьники приобретают навыки опытнической и исследовательской деятельности по внедрению научно обоснованных методик и технологий выращивания сельскохозяйственной продукции.

Часть сельскохозяйственной продукции, полученной в результате производственной деятельности школы, идёт на питание учащихся. Деньги, вырученные от реализации сельскохозяйственной продукции, идут на поощрение учащихся, приобретение семенного и посадочного материала, оформление интерьера школьных рекреаций.

Формирование гражданской позиции, воспитание любви к малой Родине осуществляется через приобщение детей к труду, получения ими материального и духовного удовлетворения от решения поставленных перед ними задач, воспитание истинных хозяев на своей земле, а не просто потребителей её благ.

Экспертиза проекта, согласование

Подготовка юридической документации

Посев семян овощей

Посев семян цветов

Пикировка рассады овощей и цветов

Закладка парников на доращивание рассады и высадка рассады в парники

Посев капусты в рассадники

Благоустройство пришкольного участка (уборка территории, обрезка кустарников)

Формирование ягодных кустарников, обработка приствольных кругов

Планировка и закладка участка

Посев, посадка овощей и цветов

Уход за посевами и посадками, подкормка, прополка, рыхление, полив, борьба с вредителями и болезнями

Заготовка зелени (укроп, петрушка)

Сбор томатов на дозревание

Закладка овощей на хранение.

Реализация и сбыт продукции

Уборка участка от ботвы и сорняков.

Заготовка почвы для рассады

Мы живем в сельской местности, где у каждого имеется свой приусадебный участок, на котором выращиваются все необходимые овощи. Жители села, имея небольшие излишки продукции, не выходят на рынок, а снабжают ими своих родственников, живущих в городе, или кормят домашних животных. Жители с. Елово имеют возможность купить овощи в магазинах и сетевых супермаркетах круглый год, но чаще всего это импортная продукция сомнительного качества и производства, те жители, у кого появляются излишки овощей, выходят на рынок и торгуют по цене, установленной рынком.

Закупом продукции в больших объемах заинтересованы детские образовательные учреждения района, которым требуется экологически безопасная продукция и по установленной цене. Таким образом, у нас нет конкурентов в цене и качестве.

Финансовая составляющая проекта в 2015 году

Инвентаризация необходимого оборудования и материалов

Необходимо для работы

Оборудование и приспособления

Емкость для воды

Удобрения и инсектициды:

Удобрения для овощей, кг

Семена и посадочный материал:

Читайте также:  Ценообразование бизнес план пример

Семена овощей, п.

Саженцы многолетних цветов, шт

Таким образом, расходы на реализацию проекта составят:

Наименование статьи расхода

Семена овощей, цветов и многолетников

3000 рублей выделяем на обновление цветника многолетников для размножения в следующем сезоне.

Удобрения и средства защиты растений от вредителей

Ориентируясь на урожайность прошлых лет, планируем получить в 2015 году следующий доход:

Возможные риски и источники их возникновения, а также механизмы снижения приведем в таблице:

Механизм снижения рисков

Аномальные погодные условия (засуха, град,

Некачественный семенной материал

Приобретение семенного материала только у проверенных поставщиков.

Потери урожая из-за ошибок производства

Строгое соблюдение технологии

Риск, связанный с реализацией товара

Заключение предварительных договоров.

Риск, связанный с приемкой товара

Недостаточный анализ рынка

Заблаговременно проводить анализ рынка

Недооценка своих конкурентов

По возможности предлагать более выгодные условия потребителю, чем у конкурентов

(Проект по выращиванию рассады на пришкольном участке)

Адрес: Вологодская область, Шекснинский район, с.Чуровское

БОУ ШМР «Чуровская СОШ»

Предприниматели: Цветкова Светлана, Дубровская Анастасия учащиеся 9 класса БОУ ШМР «Чуровская СОШ»

Суть проекта: Предлагаем создать на базе пришкольного участка БОУ ШМР «Чуровская СОШ» с. Чуровское, Шекснинского района, Вологодской области школьный бизнес по выращиванию рассады однолетних культур.

1. Создание базы для обучения учащихся основам предпринимательства и овощеводства, с получением практических навыков по данным предметам.

2. Выращивание рассады однолетних культур (томатов, перцев, капусты, однолетних цветов) для продажи населению и учреждениям

3. Создание источника дохода для учащихся и в целом для школы.

1.Получить агротехнические знания.

2.Приобрести навыки по выращиванию рассады.

3.Привлечение других учащихся школы для ухода за рассадой.

4.Реализация рассады с целью получения прибыли, выполнение налоговых обязательств.

1. Содержание проекта

Выращивание рассады для продажи является перспективным и востребованным бизнесом. Главной особенностью в организации выращивания и продажи рассады является сезонный характер ведения бизнеса (весна и начало лета), который является его недостатком. С другой стороны, данный бизнес не требует больших затрат, а получаемые доходы превышают расходы в десятки раз. С наступлением дачного сезона начинаются садово-огородные работы. Однако, если нет участка или времени на подготовительные работы, то некоторые садоводы предпочитают закупать рассаду. Желающих приобрести качественную рассаду много. Такое положение дел дает хорошие предпосылки для реализации выращенной рассады, поэтому застоя в бизнесе, по причине отсутствия сбыта продукции, не предвидится, а с учетом минимальных затрат, идея по выращиванию и продажи рассады дает положительный баланс для развития данного вида бизнеса.

Данный проект направлен на рациональное использование земельного участка для развития предпринимательской деятельности, на привлечение учащихся школы с целью воспитания трудолюбия, предприимчивости и ответственности с развитием качеств и задатков лидера-предпринимателя, способного к успешной профессиональной самореализации.

Проект реализуется в течение 5 месяцев (февраль-июнь) каждого года. Идея проекта состоит в том, чтобы вырастить здоровые и крепкие растения с последующей реализацией их населению и различным учреждениям с целью получения прибыли. Теоретическая значимость проекта заключается в подготовке к самостоятельной жизни в условиях нынешней рыночной экономики, умение применять знания на практике, получение новых знаний и умений, научится искать, анализировать и составлять бизнес-план. На основе полученных результатов открывается возможность начать своё дело и реально зарабатывать деньги в условиях села.

2. Основная часть.

2.1. Анализ рынка.

Основными потребителями будут местные жители села Чуровское и поселка Подгорный, а так же к числу потребителей можно отнести учреждения, готовые сделать заказы на качественную рассаду цветов, а именно БДОУ ШМР «Детский сад «Черемушка», МУП МКХ «Чуровское», администрация Чуровского поселения и другие.

Предполагается, что произведенная продукция будет реализовываться в основном – самостоятельно. Для повышения спроса на наш товар, можно расклеить объявления, сообщить знакомым или дать объявление в газету о продаже рассады.

Только у нас и только для Вас!

Хотите получить богатый урожай – обращайтесь к нам!

Только у нас Вы можете приобрести отличную рассаду томатов, перцев и однолетних цветов по низким и доступным ценам!

Не раздумывайте ни минуты, покупайте здоровую рассаду,

выращенную на экологически чистом сырье!

Вы не пожалеете!

2.2. Производственный план.

Наш пришкольный участок занимает 0,8 га площади, из них производственный отдел 0,3 га. В производственном отделе мы решили построить 2 (два) парника для выращивания рассады. В них мы предполагаем, посеять семена капусты и однолетних цветов, а рассаду томатов и перцев будем выращивать на базе школы. Для этого в школьных мастерских силами учеников будут сделаны деревянные ящики.

Все первоначальные затраты на строительство парников и рассадных ящиков приведены в

Источник

Бизнес-план УОУ

специалист в области арт-терапии

Директор МБОУ с.Семенкино

Бизнес-план
учебно-опытного участка

МБОУ СОШ с. Семенкино

на 2016-17 учебный год

Составила зав. УОУ

Бизнес-план
учебно-опытного участка МБОУ СОШ с.Семенкино

на 2016-17 учебный год (проект по выращиванию овощей и цветов на пришкольном участке)

Суть проекта: создание на базе школы собственного дела по производству овощей и выращиванию цветов

Цель: Цель бизнес-плана:

Создать систему хозяйствования, направленную на производство продукции с целью получения дополнительной прибыли, реализуемой на улучшение учебно-материальной базы школы.

Задачи: получить агротехнические знания и навыки по выращиванию овощей;

собрать свежие овощи для питания в школьной столовой и для реализации населению;

воспитывать трудолюбие, предприимчивость, ответственность;

готовить грамотных в правовом и экономическом плане выпускников, способных организовать свой бизнес на селе;

1.Содержание проекта

Читайте также:  Бизнес план как инструмент процесса планирования

Данный проект необходим для обеспечения школьной столовой свежими овощами, зеленью, солениями в течение года и реализации части овощей населению с целью укрепления материальной базы школы.

Проект направлен на рациональное использование земельного участка для развития предпринимательской деятельности, создание условий для социализации школьников, воспитание человека адаптированного к современным социально – экономическим условиям, формирование и развитие качеств и задатков лидера – предпринимателя, способного к успешной профессиональной самореализации.

В школе имеется земельный участок площадью 1,2 га, где выращиваются томаты, капуста, баклажаны, болгарский перец, огурцы, фасоль, морковь, лук, столовая свёкла, картофель, зелень (лук, петрушка, укроп).

Проект реализуется в течение 12 месяцев каждого года.

Реализация бизнес-плана имеет огромное педагогическое значение и вместе с тем ее реализация позволяет улучшить и удешевить питание школьников, приобрести учебно-наглядные пособия, сельскохозяйственный инвентарь, сортовые семена овощных и цветочно-декоративных растений, получить часть средств на проведение культурно-массовых мероприятий.

Структура и содержание отделов УОУ

Общая площадь УОУ – 1, 2 га

в том числе отделы:

I . Отдел начальных классов

Занимает площадь -8 кв. м

Учащиеся 1-4 классов под руководством своих учителей выращивают здесь овощи

Источник

Презентация «Бизнес-план пришкольного участка»

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ проект участка.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Бизнес-проект «Пришкольный участок» Разработчики проекта: Еловикова С.Б., учитель биологии Пачина Л.Л., директор школы МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа» 2015 год

Характеристика пришкольного участка Работа по проекту организована на пришкольном участке МОУ «Дубровская СОШ». Площадь участка – 28 соток. Участок огражден по периметру. Защищен насаждениями из диких яблонь. Почвы на участке тяжелые суглинистые, малоплодородные, но влагоемкие. На участке имеются следующие отделы: 1. Овощной – 16 соток 2. Плодово-ягодный – 4,5 сотки 3. Цветник – 4 сотки 4. Подсобное помещение и емкость для воды, парник для выращивания рассады – 1,5 сотки 5. Защитная полоса из диких яблонь – 2 сотки

Для реализации проекта школа располагает: Трактор МТЗ-80 Мотоблок Теплица Садовый инвентарь в небольшом количестве Вода для полива (оплачивается из бюджета школы)

Выращенная продукция в 2014 году Затраты на приобретение семян в 2014 году – 1000 рублей.

ПРОБЛЕМА: Выращивание овощей для школьной столовой заметно удешевляет школьное питание. Однако, ребята не получают представления о реальном доходе, который можно получить от выращивания овощей и ягод в течение лета. Чтобы развить навыки предпринимательства у детей, нами принято решение разработать данный проект, в рамках которого реализовать несколько детских бизнес-проектов, получить прибыль от выращивания овощей и ягодных культур на пришкольном участке.

Цель: выявление возможностей производственного предпринимательства в условиях нашей школы, обеспечение овощами школьной столовой

Задачи: Реализовать бизнес-проекты учащихся Научиться применять знания, полученные при изучении отдельных предметов на практике: производство овощей в теплице и на пришкольном участке. 3. Вырастить свежие овощи для школьной столовой и для реализации излишков населению 4 . Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, ответственность;

Описание деятельности Проект реализуется в течение 8 месяцев (март-октябрь) каждого года силами учащихся под руководством учителя биологии Еловиковой Светланы Борисовны. В марте-апреле производится посев семян, в мае готовится пришкольный участок, производится уборка территории, обрезка кустарников силами всех учащихся и работников школы. В мае закладываются парники для выращивания рассады капусты и томатов на уроках технологии. В 2015 году на пришкольном участке установлена теплица, в которой планируем выращивать томаты.

В летний период для обучающихся школы организована летняя трудовая практика для ребят 4-7 классов, а в июне силами ребят летнего трудового лагеря (дети 14-17 лет, трудоустроенные через ЦЗН) осуществляется закладка участка. В сентябре-октябре производится уборка урожая, закладка овощей на хранение и сбыт излишков продукции для учреждений образования Еловского района.

Анализ рынка. Мы живем в сельской местности, где у каждого имеется свой приусадебный участок, на котором выращиваются все необходимые овощи. Жители села, имея небольшие излишки продукции, не выходят на рынок, а снабжают ими своих родственников, живущих в городе, или кормят домашних животных. Жители с. Елово имеют возможность купить овощи в магазинах и сетевых супермаркетах круглый год, но чаще всего это импортная продукция сомнительного качества и производства, те жители, у кого появляются излишки овощей, выходят на рынок и торгуют по цене, установленной рынком. Закупом продукции в больших объемах заинтересованы детские образовательные учреждения района, которым требуется экологически безопасная продукция и по установленной цене. Таким образом, у нас нет конкурентов в цене и качестве.

Нами разработан производственный план, который включает все мероприятия по выращиванию цветов и овощей на пришкольном участке, уходу за растениями, сбору урожая. Определены сроки работ. Определены сроки реализации школьных бизнес-проектов.

Нами проведена инвентаризация производственных фондов пришкольного участка. Выявлено, какое оборудование необходимо приобрести для реализации проекта и благоустройства пришкольного участка. Выявлены спонсоры, которые предложили услуги по поставке пиломатериала, ремонту изгороди пришкольного участка.

Таким образом, расходы на реализацию проекта составят: № п/п Наименование статьи расхода План.сумма, руб. Прим. Семена овощей, цветов и многолетников 4030 3000 рублей выделяем на обновление цветника многолетников дляразведенияв следующемсезоне. Удобрения и средства защиты растений от вредителей 860 Перегной 2000 Транспортныеуслуги по доставке Садовая тачка 1350 Садовый инвентарь 2000 Итого: 10 350 руб.

Доходная часть от реализации овощей и ягод, выращенных на участке № п/п Наименование продукта Кол-во, кг Цена, руб Сумма,руб Прим. 1 Картофель 200 10 2000 2 Морковь 240 12 2880 3 Свекла 300 10 3000 4 Томаты 70 40 2800 урожайможет быть больше, т.к. теплица 5 Лук 60 30 1800 6 Капуста 600 10 6000 7 Огурцы 30 30 900 8 Черноплодная рябина 60 20 1200 9 Вишня 20 30 600 Итого: 21 180

Читайте также:  Специалист по разработке бизнес планов

Доходная часть от реализации детских бизнес-проектов: проект Общаястоимостьпроекта,руб Затратная часть Доходная часть,руб Выращивание семенного картофеля 8000 1550 6450 Выращивание лука 3200 660 2540 Выращивание моркови 4050 300 3750 Выращивание комнатных цветов 5000 1233 3767 Изготовление варенья изаронии 3300 500 2800 Выращивание смородины из черенков 4000 400 3600 Итого: 27550 4643 22907

Финансовая составляющая Общая стоимость затраты доходы Детскиепроекты 27 550 4 643 22 907 Пришкольный участок 31 530 10 350 21 180

Р и с к и Категория Наименование риска Механизм снижения рисков Производственные Аномальные погодные условия (засуха, град, ураган) Некачественный семенной материал Приобретение семенного материала только у проверенных поставщиков. Потери урожая из-за ошибок производства Строгое соблюдение технологии производства Коммерческие Риск, связанный с реализацией товара Заключение предварительных договоров. Риск, связанный с приемкой товара Маркетинговые Недостаточный анализ рынка Заблаговременно проводить анализ рынка Недооценка своих конкурентов По возможности предлагать более выгодные условия потребителю, чем у конкурентов

Планируем на вырученные деньги укрепить материально-техническую базу школы и участка, поощрить ребят, участников проекта. Работая на участке, учащиеся будут знать, чтобы в современном бизнесе чувствовать себя уверенно и преуспевать, необходимо много учиться и много знать. От предпринимателя требуется трудолюбие , решительность и упорство для достижения своей цели, готовность к риску и умение общаться с людьми.

Выбранный для просмотра документ свой план Участок.docx

МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа»

Проект по выращиванию овощей и цветов на пришкольном участке

Суть проекта: создание на базе школы собственного дела по производству овощей

Создание базы для обучения учащихся основам предпринимательства и овощеводства, с получением практических навыков по данным предметам.

1. получить агротехнические знания и навыки по выращиванию овощей;

2. Вырастить свежие овощи для школьной столовой и для реализации излишков населению

3. Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, ответственность;

4. Готовить грамотных в правовом и экономическом плане выпускников, способных организовать свой бизнес на селе;

Работа организована на пришкольном участке МОУ «Дубровская СОШ» Площадь участка – 28 соток Участок огражден по периметру. Защищен насаждениями из диких яблонь.

На участке имеются следующие отделы:

Овощной – 16 соток

Плодово-ягодный – 4,5 сотки

Цветник – 4 сотки

Подсобное помещение и емкость для воды, парник для выращивания рассады – 1,5 сотки

Защитная полоса из диких яблонь – 2 сотки

Почвы на участке преимущественно тяжелые суглинистые, малоплодородные, но влагоемкие.

Для реализации проекта школа располагает:

Вода для полива (оплачивается из бюджета школы)

2. Описание деятельности

Данный проект направлен на рациональное использование школьного земельного участка для развития предпринимательской деятельности, на привлечение учащихся школы с целью воспитания трудолюбия, предприимчивости и ответственности с развитием качеств и задатков лидера-предпринимателя, способного к успешной профессиональной самореализации.

Проект реализуется в течение 8 месяцев (март-октябрь) каждого года силами учащихся под руководством учителя биологии Еловиковой Светланы Борисовны.

В марте-апреле производится посев семян, в мае готовится пришкольный участок, производится уборка территории, обрезка кустарников силами всех учащихся и работников школы.

В мае закладываются парники для выращивания рассады капусты и томатов на уроках технологии.

В 2015 году на пришкольном участке установлена теплица, в которой планируем выращивать томаты.

В летний период для обучающихся школы организована летняя трудовая практика для ребят 4-7 классов, а в июне силами ребят летнего трудового лагеря (дети 14-17 лет, трудоустроенные через ЦЗН) осуществляется закладка участка под руководством заведующей пришкольным участком Еловиковой Светланы Борисовны.

В сентябре-октябре производится уборка урожая, закладка овощей на хранение и сбыт излишков продукции для учреждений образования Еловского района.

3. Описание выращенной продукции, валовый сбор, примерная стоимость по 2014 году:

Валовый сбор, кг

Часть выращенной продукции передается в школьную столовую, что заметно удешевляет питание учащихся, т.к. стоимость самостоятельно выращенной продукции минимальна – 2 рубля за кг.

Потребность в овощах для школьной столовой в 2015 году:

4. Социальная значимость проекта

Идея проекта состоит в том, чтобы вырастить экологически чистую продукцию для питания в школьной столовой и реализовать излишки выращенной продукции населению и различным учреждениям с целью получения прибыли.

Теоретическая значимость проекта заключается в подготовке к самостоятельной жизни в условиях нынешней рыночной экономики, умение применять знания на практике, получение новых знаний и умений, научиться искать, анализировать и составлять бизнес-план. На основе полученных результатов открывается возможность начать своё дело и реально зарабатывать деньги в условиях села.

При реализации учащихся вырабатывается социально-активное отношение к окружающей среде. Школьники приобретают навыки опытнической и исследовательской деятельности по внедрению научно обоснованных методик и технологий выращивания сельскохозяйственной продукции.

Часть сельскохозяйственной продукции, полученной в результате производственной деятельности школы, идёт на питание учащихся. Деньги, вырученные от реализации сельскохозяйственной продукции, идут на поощрение учащихся, приобретение семенного и посадочного материала, оформление интерьера школьных рекреаций.

Формирование гражданской позиции, воспитание любви к малой Родине осуществляется через приобщение детей к труду, получения ими материального и духовного удовлетворения от решения поставленных перед ними задач, воспитание истинных хозяев на своей земле, а не просто потребителей её благ.

Источник

Оцените статью