Принципы правовой системы управления инвестициями

§ 3. Принципы инвестиционного права и инвестиционной деятельности (как института финансового права)

К основополагающим принципам инвестиционного права можно отнести следующие.

Принцип государственного регулирования заключается в том, что организация инвестиционной деятельности является приоритет-ной сферой интересов государства, которое посредством публично- правового метода воздействия реализует инвестиционную политику в интересах государства, общества, личности.

Обособленного органа исполнительной власти федерального уровня, осуществляющего регулирование всех видов инвестиционной деятельности и контроль за соблюдением инвестиционного за-конодательства, в Российской Федерации пока нет. Данная функция осуществляется государством через систему федеральных органов общей и специальной компетенции, а также органами субъектов Российской Федерации.

Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» к полномочиям Правительства РФ отнесены разработка и реализация финансовой и инвестиционной политики государства, управление внешним и внутренним государственным долгом, принятие мер по регулированию рынка ценных бумаг, формирование и реализация государственных целевых программ, стимулирующих приток инвестиций в наиболее важные отрасли экономики. Регулирование инвестиционной деятельности на рынке ценных бумаг возложено на ФСФР России. Важное место в разработке и реа-лизации инвестиционной стратегии занимают органы исполнитель-ной власти специальной компетенции, такие как Министерство эко-номического развития РФ, ФСФР России, Минфин России, Мин-природы России, а также ЦБ РФ.

Собственные функции в области правового регулирования инвестиционной деятельности имеют субъекты Российской Федерации.

Право регулирования инвестиционной деятельности органами местного самоуправления на территории соответствующих административно-территориальных единиц закреплено Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме ка-питальных вложений». Органы власти субъектов Российской Феде-рации, органы местного самоуправления в пределах своей компетен-ции осуществляют контроль за соблюдением инвестиционного зако-нодательства на территориях, находящихся в их юрисдикции.

Принцип государственного регулирования предполагает устой-чивое равновесие между императивным воздействием государства на инвестиционную деятельность и свободой ее осуществления. Из-быточное государственное регулирование повышает коррупционные риски и вызывает ухудшение инвестиционного климата, стагнацию и отток инвестиций в более экономически привлекательные юрис-дикции.

Принцип свободы осуществления инвестиционной деятельности заключается в праве инвестора самостоятельно определять процесс инвестирования, форму и методы инвестирования, а также объемы инвестиций, сферу их направления. По формам проявления этот принцип схож с гражданско-правовым принципом свободы договора, однако оба принципа имеют разную правовую природу и принципиальные различия содержательного характера.

Принцип свободы инвестиционной деятельности существует при жесткой нормативной ограниченности этой свободы. Так, ограничением для иностранных инвесторов в соответствии с Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» является норма, предусматривающая защиту «основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства» (п. 2 ст. 4).

Для инвесторов, планирующих инвестировать в капитал кредитных организаций, существуют ограничения по источникам инвестируемых финансовых ресурсов.

Кроме того, государством установлены жесткие критерии, касающиеся источников инвестирования и финансовой состоятельности инвесторов. Такие ограничения введены Положением о порядке и критериях оценки положения юридических лиц — учредителей (участников) кредитных организаций, утв. ЦБ РФ 19 июня 2009 г. № 337-П.

Осуществление портфельных инвестиций в Российской Федерации регулируется законодательством о рынке ценных бумаг, которое жестко регламентирует статус участников рынка ценных бумаг, фиксирует права собственности и порядок ее перехода, вводит иные, отличные от гражданского оборота механизмы по раскрытию информации.

Принцип справедливости и юридического равенства участников инвестиционной деятельности. Данный принцип является универ-сальным и проявляется в соразмерности между вкладами (участием инвесторов) и получаемым ими доходом. Полученные доходы (диви-денды) должны быть пропорционально распределены между всеми участниками инвестиционного процесса.

Данный принцип закреплен в ст. 5 Закона РСФСР от 26 июня 1991 г. № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», где определяется равенство прав всех инвесторов на осуществление инвестиционной деятельности. Юридическое равенство при этом распространяется на всех участников инвестиционного процесса, за исключением государства.

Государство в лице своих органов в большинстве случаев стоит над этими отношениями и осуществляет регулятивные функции в государственных интересах. В этом заключаются проявление и приоритетность императивного метода воздействия на инвестиционные правоотношения, применение которого характерно для финансового права как публично-правовой отрасли.

Помимо осуществления регулятивных функций в области инве-стиционной деятельности государство является непосредственным участником инвестиционного процесса. Такими участниками могут быть не только органы государственной власти, но и принадлежащие государству федеральные унитарные предприятия, государственные корпорации, иные хозяйственные общества с участием государства.

В случае нарушения указанного принципа происходит смеще-ние приоритета в сторону интересов государства путем предостав-ления отдельных преимуществ инвесторам с государственным уча-стием. Это ведет к неравенству участников инвестиционного про-цесса, снижению общего уровня конкурентности финансового рынка.

Принцип плановости, который является единым для всей отрасли финансового права, в области инвестиционных правоотношений имеет свое логическое продолжение.

Плановость финансовых отношений присуща всем без исключения хозяйствующим субъектам, и субъекты инвестиционного права не являются исключением. Главным его объективным проявлением является финансовый план. Для государственно-административных образований это бюджет, для инвестора — это его смета и баланс (в экономическом смысле).

Любой инвестор имеет расходные и доходные статьи своего бюд-жета (сметы), при этом при превышении доходных статей образуется прибыль — основной источник формирования инвестиционных ресурсов и проведения инвестиционной деятельности. Прибыль в виде финансовых средств, изъятая из собственного оборота инвестора для целей вложения в оборот иного действующего или вновь создаваемого субъекта, приобретает новое качество, становится ин-вестицией.

Без финансового планирования, без бюджета (сметы) невозможно определить величину временно свободных для инвестирования финансовых ресурсов или уровень возможной кредитной нагрузки на бизнес в случае необходимости привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Современный инвестиционный проект — всеобъемлющий план действий инвестора и иных участников инвестиционного процесса, который в соответствии с Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» помимо управленческого, орга-низационного, технического планов обязательно включает в себя финансовый план с расчетом сроков, объемов, порядка инвести-рования, расчетом точки безубыточности и проектной доходности И др.

Принцип стабильности условий хозяйствования базируется в целом на стабильности и единстве всей государственно-правовой системы Российской Федерации и в частности на законодательстве, регулирующем осуществление предпринимательской деятельности в России. Современные методы и формы хозяйствования вырабатывались на протяжении длительного времени.

Читайте также:  Объем инвестиций двух стран

При разработке правовых форм хозяйствования были учтены как свойства национального хозяйственного оборота (его исторические особенности), так и передовой опыт организации и регулирования бизнеса экономически развитых стран Европы и Америки. Государство нормативно закрепило единство условий хозяйствования на всем экономическом пространстве Российской Федерации нормами Конституции РФ, федеральными законами, имеющими высшую юридическую силу.

Посредством стабильности системы законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность в Российской Федерации, достигаются стабильные условия хозяйствования как непременного условия осуществления инвестиционной деятельности.

Принцип недопустимости распространения закона, ухудшающего положение инвестора, на длящиеся правоотношения базируется на необходимости дать потенциальному инвестору единый временной лаг для всего процесса инвестирования. В первую очередь это касается среднесрочного и долгосрочного инвестирования, поскольку для реализации отдельных инвестиционных проектов может потребоваться щ один год, а десятилетие и более.

Так, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О кон-цессионных соглашениях» закреплено, что «если в течение срока действия концессионного соглашения законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления устанавливаются нормы, ухудшающие положение концессионера таким образом, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения, стороны концессионного соглашения изменяют условия концессионного соглашения в целях обеспечения имущественных интересов концессионера, существовавших на день подписания концессионного соглашения» (ч.

Особенно актуальна для потенциальных инвесторов стабильность налогового законодательства. Законодательное закрепление льготных сроков налогообложения инвестиционной деятельности существенно повышает заинтересованность инвесторов, позволяет им адекватно оценивать и управлять инвестиционными рисками, что, в свою очередь, делает процесс инвестирования более предсказуемым.

Налоговое законодательство запрещает принятие нормативных актов, тем или иным образом ухудшающих положение нало-гоплательщиков, в ряду которых находятся и инвесторы. В соот-ветствии с НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, уста-навливающие новые налоги и сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Принцип защиты инвестиционной деятельности заключается в правой защите самих инвестиций, а также законных прав и интересов инвесторов. Инвестиции, выведенные из оборота инвестора и поступившие в оборот другого хозяйствующего субъекта, требуют всесторонней защиты, так как материальная связь их с инвестором либо существенно ослабевает, либо прекращается.

Риск утраты инвестиций исходит от государства (его органов), от получателя инвестиций, от неправомерных действий третьих лиц. Чем длительнее инвестиционный период, тем выше риск утраты. Это наиболее актуально для среднесрочных и долгосрочных инвестиций. Интересы инвесторов при осуществлении инвестиционной деятель-ности состоят в сохранности инвестиционных ресурсов, получении преференций, прибыли, информации, обеспечении возвратности инвестиций.

Защита инвестиций закреплена на законодательном уровне. Так, в соответствии с Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвестиции в форме капитальных вложений могут быть «национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных субъектам инвестиционной деятельности» (п. 1 ст. 16).

Одновременно предусмотрена реквизиция инвестиций, а именно изъятие имущества из собственности по решению государственных органов с выплатой стоимости изъятого имущества. Эти механизмы не применяются к иностранным инвестициям, что свидетельствует о существенном различии правового положения между иностранными и национальными инвестициями.

Государством декларирована защита имущественных и иных прав инвесторов при осуществлении инвестиционной деятельности. Права инвесторов защищены государством от действий органов субъектов федерации и местного самоуправления путем внесения соответствующих правовых норм в инвестиционное законодательство.

Для инвестиционного права свойственны и другие принципы:

непротиворечивости и ясности актов налогового законодательства;

определенности, пропорциональности и соразмерности налогообложения;

Источник

Принципы правовой системы управления инвестициями

Правовые акты, создающие организационно-правовую основу инвестиционной деятельности предприятий, необходимо разделить на две большие группы.
Первая — правовые акты общего организационного характера. К ним относятся законы, определяющие правовой статус предприятий как самостоятельных хозяйствующих субъектов, закрепляющие многообразие форм собственности и определяющие правовые формы предприятий. Принятие таких законодательных актов в России и ввод их в практику относится к 1990-91 гг. Это, прежде всего, закон «О собственности в РФ», «О предприятиях и предпринимательской деятельности в РФ» и др.
Затем последовала череда законов РФ, определяющих дополнительные условия деятельности отдельных типов юридических лиц. Например, закон «Об акционерных обществах РФ».
Совокупность этих законодательных актов создаёт принципиальную возможность самостоятельной инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов (предприятий и организаций).
Непосредственно инвестиционная деятельность регламентируется комплексом инвестиционно-ориентированных законодательных актов федерального уровня и соответствующими законами субъектов Федерации.
В настоящее время различные аспекты инвестиционной деятельности регулируются более 30 законами и нормативными актами. Причём конец 1998 — начало 1999 гг. можно оценивать как прорыв в предприятии основополагающих законодательных актов в инвестиционной сфере. Так, вступили в силу федеральные законы «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», «О лизинге», «О Бюджете развития Российской Федерации», «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции», «О внесении в законодательные акты изменений и дополнений, вытекающих из федерального закона «О соглашении о разделе продукции».
Государственная инвестиционная политика в России направлена на создание современных нормативно-правовых основ инвестирования, благоприятных условий для вложения средств в производство и привлечения сюда дополнительных капиталов, содействие частным инвесторам в реализации эффективных инвестиционных проектов, в том числе для восполнения нехватки инвестиционно-финансовых средств на начальных этапах осуществления проектов, прямое инвестирование в сферах, традиционно относящихся к прерогативе государства, особенно в объекты социальной инфраструктуры.
Сегодня для осуществления приоритетов инвестиционной политики задействованы основные меры по оживлению инвестиционной активности:
— выявление важнейших инвестиционных объектов, определяющих переход к росту производства и влияющих на развитие смежных производств;
— бюджет развития и связанная с ним система предоставления государственных гарантий;
— совершенствование налоговой базы с учётом мировых стандартов;
— развитие лизинговой деятельности;
— развитие ипотечного кредитовании;
— переориентация банковской системы на инвестирование реального сектора экономики;
— возможность вовлечения средств населения в инвестиционную сферу;
— обеспечение защиты прав инвесторов, упрощение перечня нормативных актов, регламентирующих порядок реализации инвестиционных проектов на всех этапах;
— мероприятия по поддержке малого предпринимательства;
— активизация инвестиционных процессов в регионах.
Можно вкратце охарактеризовать лишь некоторые из них.
Выявление важнейших инвестиционных объектов, определяющих переход к росту производства и влияющих на развитие смежных производств. Эти инвестиционные проекты характеризуют «точки роста» экономики. Среди них первостепенное значение имеют быстроокупае- мые инвестиционные проекты в агропромышленном комплексе, лёгкой, лесной и медицинской промышленности. Наряду с этим должна проводиться работа с инвестиционными проектами, соответствующими «точкам роста».
В настоящее время в России проводится отбор инвестиционных проектов, соответствующих «точкам роста» производства, связанным с переломом в производстве соответствующей продукции. Они рассматриваются в приоритетном порядке при предоставлении государственных гарантий.
Ведь суть господдержки — не заменить собой частного инвестора, а дать стартовый импульс высокоэффективным инвестициям, создать максимально благоприятные условия для их реализации и привлечения сюда дополнительных капталов. Для этих целей, в частности, под эгидой Правительства России создана система работы с инвестиционными проектами, которая постоянно совершенствуется.
Создание такой системы во многом решает проблему предоставления качественных инвестиционных проектов и обеспечения их доступности для отечественных и зарубежных инвесторов. Эта система позволяет по-новому поставить вопрос о сотрудничестве с западными странами. Наше намерение — вести с зарубежными партнёрами на равных условиях и взаимной заинтересованности переговоры о финансировании подготовленных инвестиционных проектов. Для содействия развитию этого направления предполагается организация передвижных экспозиций за рубежом.
Бюджет развития и связанная с ним система предоставления государственных гарантий направлены на поддержку государством частных инвесторов в наиболее эффективных и быстроокупаемых проектах. Нынешний потенциал Бюджета развития позволяет на каждый вложенный государством рубль получить более 5 рублей реализуемой на внутреннем рынке продукции. Финансирование инвестиционных проектов за счёт средств Бюджета развития будет осуществляться создаваемым Российским банком развития.
Совершенствование налоговой базы с учётом мировых стандартов. Для стимулирования инвестиционной активности предприятий крайне важно последовательное преобразование налоговой системы, устранение множественности действующих налоговых режимов в стране и создание стимулирующей развитие производства системы. Наряду с уже принятыми законами, предусматривающими налоговые льготы при инвестировании средств, в настоящее время важно принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций», снимающего 50-процентное ограничение на применение льготы по налогообложению реинвестируемой прибыли, прежде всего при реализации инвестиционных проектов, соответствующих «точкам роста» в реальном секторе экономики.
Развитие лизинговой деятельности. В настоящее время удалось организовать реализацию лизинга при поставках промышленной сельскохозяйственной техники, а также телекоммуникационного и медицинского оборудования. Предусматривается продолжение роста объёмных показателей лизинга в последующие годы. Следующий шаг — использование лизинга в других отраслях и, прежде всего, для поставок авиационной техники.
Развитие ипотечного кредитования. Для активизации участников ипотечного рынка предусматривается формирование нормативноправовой базы, регулирующей вопросы ипотечного кредитования. Развитие рынка ипотечного кредитования из-за длительности сроков кредитов, предоставляемых под ипотеку, на данный момент сдерживается отсутствием организационной системы рефинансирования банков.
Активизация инвестиционных процессов в регионах. Почти все субъекты Федерации в рамках своей компетенции приняли законы, направленные на поощрение инвестиций, создание зон наибольшего благоприятствования, предоставление налоговых льгот, государственную поддержку кредитованием строительства, предоставление земли, лизинговую деятельность. Всего принято 80 законодательных и нормативно-правовых актов, в том числе 50 законов. Происходит постоянное развитие форм и механизмов привлечения инвесторов в регионы. Развитию данного направления содействовало проведение в регионах под эгидой Минэкономики России научно-практических совещаний и семинаров по теме привлечения инвестиций с разбором конкретных инвестиционных проектов.
Нормативно-законодательная база рассматривается в настоящем пособии на основе соответствующего материала Тамбовской области, которая, учитывая опыт других территорий в вопросах разработки и реализации программ государственной поддержки инвестиционной деятельности, принимает ряд мер по обеспечению этого процесса стабильной местной законодательной базой.
Среди этих мер главной является принятие в ноябре 1997 года областного закона «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области». Закон предусматривает ряд льгот как для инвесторов, так и для пользователей объектов инвестиционной деятельности. В определённых случаях предусмотрены гарантии и защита инвестиций. Например, можно отметить, что средства, направленные в проекты промышленного развития и включённые в областную инвестиционную программу, будут освобождаться на период до полной окупаемости вложенных средств плюс два года от уплаты тех налогов в областной бюджет, по которым право льготирования принадлежит субъектам Российской Федерации. Инвесторы, имеются в виду банки, страховые компании и другие финансовокредитные учреждения, зарегистрированные как юридические лица на территории области, направляющие свою прибыль на реализацию инвестиционных проектов, полностью освобождаются от уплаты налога на прибыль, зачисляемую в областной бюджет, если эта часть составляет не менее 30 процентов средств, необходимых для реализации проекта. В данном законе имеется очень важное положение для инвесторов, которое предусматривает неухудшение законодательных условий деятельности на срок 5 лет, зафиксированных на момент принятия решения об инвестировании.
Законом предусмотрена определённая система обеспечения гарантий для инвесторов. Эта система включает в себя наличие гарантийно-страхового фонда, а также выделение квот в областном бюджете под гарантии для реализации инвестиционных проектов, признанных особо важными.
Закон предусматривает возможность принятия аналогичных законодательных актов на территориях, подчинённых местным органам власти, в городах и районах области, которые могут предоставлять льготы инвесторам, предусматривающие освобождение от налогов, право льготирования по которым предоставлено этим субъектам. Учитывая практику других регионов, в настоящее время в областной администрации прорабатывается вопрос о проведении эксперимента, который предусматривает создание зон наибольшего благоприятствования на территории одного города и одного района области с целью поднятия экономики этих территорий.
Как показывает практика, предоставление систем льготного налогообложения при реализации инвестиционных проектов на территории области будет содействовать положительным тенденциям, а именно:
— появятся новые рабочие места и обеспеченность их заработной платой;
— снизится безработица;
— увеличится финансовый оборот в области;
— у товаропроизводителя появится возможность брать кредит в банке под инвестиционные проекты, а объёма предоставленных льгот будет достаточно для уплаты процентов за кредит;
— будут осуществляться отчисления во внебюджетные фонды: пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования и занятости.
Кроме того, это дополнительные доходы в бюджет, например за счёт подоходного налога с физических лиц.
Таким образом, в Тамбовской области начался определённый процесс по обеспечению инвестиционной деятельности законодательно-правовой основой. Однако для полномасштабного процесса привлечения и реализации инвестиций требуется принятие и других законодательных и нормативных актов, например таких как законы «О залогово-страховом фонде», «О консервации», «О региональном центре содействия инвестициям», «О фондах временно-неиспользуемого имущества», «Об амнистиях долгов в областной бюджет и местные бюджеты городов и районов в случае предоставления инвестиционных проектов финансово-неустойчивыми предприятиями» и ряд других.
Регулирование инвестиционной деятельности обеспечивается органами государственной власти области и местного самоуправления в пределах их компетенции и осуществляется как система форм и методов воздействия на инвестиционный процесс и создания необходимых условий для его реализации.
Областная Дума и администрация области поощряют инвестиционную деятельность, способствуют расширению информационного поля в интересах инвесторов, обеспечивают свободный доступ к нему, развивают правовую базу для осуществления инвестиционной деятельности, принимают предусмотренные действующим законодательством меры для устранения недобросовестной конкуренции и могут принимать на себя, в пределах своей компетенции, гарантии по обязательствам интересов, вытекающих из их отношений по поводу инвестиционной деятельности на территории области.
К компетенции областной Думы в сфере инвестиционной деятельности относятся:
— принятие законов и иных нормативных правовых актов, создающих правовые и экономические условия для привлечения средств инвесторов;
— утверждение областных целевых программ;
— утверждение перечня отраслей, производств, видов деятельности и территорий, имеющих приоритетное значение для экономики области;
— установление субъектам инвестиционной деятельности льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет;
— утверждение квоты, предоставляемой в областном бюджете под гарантии инвестиционных проектов, признанных особо важными;
— предоставление администрации области права выступать финансовым гарантом по обязательствам инвесторов;
— недопущение, в пределах своих полномочий, незаконных ограничений деятельности субъектов инвестиционной деятельности;
— иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
К компетенции администрации области в сфере инвестиционной деятельности относятся:
— разработка и представление в областную Думу проектов законов и иных нормативных правовых актов, создающих правовые и экономические условия для привлечения средств инвесторов;
— определение перечня отраслей, производств, видов деятельности и территорий, имеющих приоритетное значение для экономики области;
— разработка и реализация областных целевых инвестиционных программ;
— предоставление в соответствии с действующим законодательством инвесторам в собственность инвестиционных ресурсов, а также их изъятие;
— организация и развитие инфраструктуры, способствующей становлению и развитию инвестиционной сферы;
— содействие в получении визовой поддержки иностранным предпринимателям, проявляющим интерес к инвестированию в экономику области;
— установление порядка проведения и проведение экспертиз инвестиционных проектов;
— утверждение положения об инвестиционном конкурсе;
— присвоение инвестиционным проектам статуса особо важных;
— предоставление финансовых гарантий по обязательствам инвесторов;
— недопущение, в пределах своих полномочий, незаконных ограничений деятельности субъектов инвестиционной деятельности;
— принятие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации решений о приостановлении или прекращении инвестиционной деятельности;
— иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Стимулирование инвестиционной деятельности. В целях стимулирования инвестиционной деятельности областная Дума и администрация области в пределах своих полномочий могут осуществлять следующие меры:
— в области налогообложения устанавливать налоговые льготы в части платежей, зачисляемых в областной бюджет; предоставлять отсрочку уплаты налогов в областной бюджет;
— в финансовой области предоставлять гарантии под привлекаемые инвестиции. Предприятия, получившие гарантию администрации области под привлечение инвестиций, передают часть своих активов на сумму предоставленной гарантии, на период до окончания срока её действия, в доверительное управление органу, уполномоченному администрацией области;
— иные меры, предусмотренные статьями 10 и 11 закона «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области».
По особо важным инвестиционным проектам инвесторы имеют право на получение государственных гарантий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Определение инвесторов для реализации особо важных инвестиционных проектов производится путём проведения инвестиционного конкурса. При этом условия организации и проведения инвестиционного конкурса не должны предусматривать каких бы то ни было оплат, пошлин, сборов, налагаемых на принимающих в нём участие инвесторов, кроме залога, внесение которого способствует своевременному выполнению инвестиционного договора.
Форма, размер и условия внесения залога устанавливаются Положением об инвестиционном конкурсе, утверждаемом Главой администрации области и согласованным в обязательном порядке с органами местного самоуправления.
Порядок оформления договора об инвестиционной деятельности.
На основании решения администрации области о придании инвестиционному проекту статуса особо важного, уполномоченного ею органа составляется соглашение с инвестором о гарантийных обязательствах области или предоставленной льготе, которое должно содержать вид гарантии и льготы, условия и порядок разрешения споров, порядок прекращения действия государственной гарантии или дополнительной льготы в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения инвестором обязательств, предусмотренных договором об инвестициях, иные санкции.
Рассмотренные нормативно-правовые акты определяют принципы построения и технологию функционирования системы управления региональными инвестициями.

Читайте также:  Сколько биткоинов у microstrategy

Контрольные вопросы к главе 2

1. Назовите основные характеристики инвестиционных программ.
2. В чём заключаются отличия инвестиционных программ от других инвестиционных документов?
3. Какие типы инвестиционных программ могут разрабатываться различными участниками инвестиционного процесса?
4. Какова роль государства в разработке инвестиционных программ?
5. Какие составляющие входят в региональную инвестиционную систему?
6. Как распределяются функции в процессе разработки инвестиционных программ?
7. Назовите основные составляющие системы и этапы формирования инвестиционных программ в регионе.
8. В чём заключаются признаки программной принадлежности инвестиционных проектов?
9. Охарактеризуйте систему признаков программной принадлежности.
10. Назовите основные составляющие нормативной базы, определяющей процесс реализации инвестиционных программ.

Источник

Оцените статью