- Минфин России опубликовал Принципы G20 по инвестициям в качественную инфраструктуру
- Качественная инфраструктура
- Каким принципам должен соответствовать инфраструктурный проект?
- Создание национальной системы оценки и сертификации инфраструктурных проектов
- Разработчики
- При поддержке
- Система оценки качества и сертификации инфраструктурных проектов (IRIIS)
- Преимущества использования системы
- На каких принципах базируется система?
- Стадии проекта для прохождения оценки
- Основные этапы
- Приглашаем к разработке методологии экспертные организации
- Международный опыт
- Исследование международных подходов в области оценки и сертификации инфраструктурных проектов
- Примеры зарубежных проектов, соответствующих принципам QII
- АВСТРАЛИЯ: Метро в Мельбурне
- КИТАЙ: Центры утилизации органических отходов в Гонконге
- ТУРЦИЯ: Медицинский центр в Мерсине
- ФРАНЦИЯ: Нацпроект по прокладке оптоволоконных сетей
- АВСТРАЛИЯ: Станции очистки сточных вод
- Согласие
Минфин России опубликовал Принципы G20 по инвестициям в качественную инфраструктуру
18 декабря 2019 года Минфин России опубликовал Принципы G20 по инвестициям в качественную инфраструктуру, которые были приняты 9 июня 2019 года на встрече министров финансов и управляющих Центрального банка в рамках председательства Японии в «Группе двадцати».
Согласно тексту Принципов, инфраструктура является движущей силой экономического процветания и обеспечивает прочную основу для сильного, устойчивого, сбалансированного и инклюзивного роста и развития, которые являются ключевыми целями «Группы двадцати» и имеют решающее значение для продвижения глобальных, национальных и местных приоритетов развития. Тем не менее, мир по-прежнему сталкивается с недостаточным объемом инвестиций в новую и существующую инфраструктуру, что может стать серьезным препятствием на пути экономического роста и развития или гарантии надежных государственных услуг.
G20 также подчеркнула важность качества инвестиций в инфраструктуру, в том числе в коммюнике лидеров на саммите в Ханчжоу в 2016 году и в дорожной карте. В инфраструктуре количество и качество могут дополнять друг друга. Новый акцент на качественных инвестициях в инфраструктуру будет опираться на усилия предыдущих председательств «Группы двадцати» по мобилизации финансирования из различных источников, в том числе из частного сектора и институциональных источников, включая многосторонние банки развития, тем самым способствуя сокращению нехватки инвестиций в инфраструктуру, развитию инфраструктуры как класса активов и максимизации положительного воздействия инвестиций в инфраструктуру.
В документе излагается ряд добровольных принципов, среди которых:
Принцип 1. Повышение позитивного влияния инфраструктуры на достижение целей устойчивого развития и роста национальной экономики, включая обеспечение благоприятных условий для экономической деятельности и содействие устойчивому развитию и сотрудничеству.
Принцип 2. Повышение экономической эффективности на протяжении всего жизненного цикла проекта.
Принцип 3. Интеграция экологических аспектов в инфраструктурные инвестиции.
Принцип 4. Устойчивость к природным катастрофам, чрезвычайным происшествиям и прочим рискам.
Принцип 5. Интеграция социальных аспектов в инфраструктурные инвестиции.
Принцип 6. Повышение качества управления инфраструктурой.
С полной версией Принципов G20 по инвестициям в качественную инфраструктуру можно ознакомиться на сайте Минфина России.
Источник
Качественная инфраструктура
29 июня 2019 года лидеры стран G20 («Группы двадцати») в рамках Осакской декларации одобрили принципы качественных инфраструктурных инвестиций, которые должны быть внедрены на национальном уровне во всех странах – участницах G20.
Каким принципам должен соответствовать инфраструктурный проект?
- Систематический анализ результатов и затрат (cost-benefit analysis) на протяжении жизненного цикла проекта
- Минимизация рисков, связанных с удорожанием сметной стоимости капитальных вложений и несвоевременным выполнением работ, а также рисков, возникающих на этапе эксплуатации
- Использование инновационных технологий для повышения экономической эффективности
- Включение вопросов экологии во все стадии жизненного цикла проекта
- Прозрачность информации о воздействии на окружающую среду для всех заинтересованных сторон
- Отсутствие дискриминации и открытый доступ пользователей к инфраструктуре
- Включение принципов инклюзивности на всех стадиях жизненного цикла инфраструктурного проекта
- Справедливое отношение к сотрудникам, обеспечение равных возможностей труда и саморазвития
- Безопасные условия труда на производстве, благоприятная атмосфера в коллективе
- Включение механизмов управления рисками природных катастроф и чрезвычайных происшествий на стадии планирования и проектирования инфраструктуры
- Обеспечение надежности инфраструктуры за счет страхования рисков на случай чрезвычайных происшествий
- Открытость и прозрачность закупок
- ффективное взаимодействие органов власти при планировании и реализации инфраструктурных проектов
- Антикоррупционное регулирование
- Обеспечение благоприятных условий для экономической деятельности
- Продвижение целей устойчивого развития
- Открытый доступ к информации по инфраструктурным проектам
Создание национальной системы оценки и сертификации инфраструктурных проектов
Для внедрения принципов качественных инфраструктурных инвестиций в России, по опыту других стран, создается Национальная система оценки и сертификации инфраструктурных проектов.
Разработчики
При поддержке
Повышение качества инфраструктурных проектов и привлечение на российский рынок новых источников финансирования, в том числе средств зарубежных инвесторов.
Система оценки качества и сертификации инфраструктурных проектов (IRIIS)
Использование Методики носит добровольный характер. Мнение Сертификатора и результаты оценки не заменяют собой профессиональные консультации с участниками рынка. Получение сертификата не свидетельствует об экономической эффективности проекта, не дает прямых или косвенных гарантий в отношении соответствия проекта законодательным нормам и регламентам.
Сертификатор и лица, участвующие в проведении оценки, не несут ответственность за последствия инвестиционных решений, принятых на основании результатов оценки.
Методика оценки и сертификации проектов, разрабатываемая в рамках настоящего проекта, не заменяет экспертизу на соответствие действующим стандартам, строительные нормам, ГОСТам, нормативам и пр., а также не является альтернативой Технологического и ценового аудита (ТЦА), порядок которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 № 563.
Преимущества использования системы
- Возможность проведения полноценной оценки качества инфраструктурных проектов
- Выявление на начальном этапе слабых сторон и рисков проекта и их учет при подготовке и реализации проекта
- Перспективы привлечения средства инвесторов и финансовых организаций на льготных условиях
- Создание инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и целям устойчивого развития
- Развитие компетенций проектных команд и участников инфраструктурного рынка
- Совершенствование технических, экологических, социальных и финансово-экономических стандартов создания инфраструктуры
На каких принципах базируется система?
- Сертификация является добровольным инструментом и осуществляется по желанию инициатора проекта
- Прохождение оценки возможно как самостоятельно, так и обратившись за помощью к аккредитованному эксперту
- В процессе оценки используются фактические, документально подтвержденные данные, что обеспечивает возможность использования результатов оценки в публичных целях
- Признание результатов оценки международными организациями и институциональными инвесторами
- Система сертификации задает вектор долгосрочного устойчивого развития инфраструктуры в соответствии с принципами устойчивого развития и принципами QII
- Автомобильные дороги и мосты
- Железные дороги
- Аэропорты
- Вокзалы и ТПУ
- Речные и морские порты
- Инфраструктура городского транспорта
- Объекты культуры и туризма
- Объекты здравоохранения
- Объекты образования
- Спортивные объекты
- Пенитенциарные объекты
- Объекты ЖКХ
- Утилизация отходов и очистные сооружения
- Инженерная защита территории
- Ветрогенерация
- Гидро-, приливно-отливная генерация
- Солнечные и газовые электростанции
- ЛЭП
- Наилучшее соотношение цены и качества при реализации проекта
- Снижение рисков задержек сроков реализации проекта и перерасхода средств
- Эффективные закупки, прозрачное управление и доступное финансирование
- Качественная система управления проектом
- Учет воздействия на экосистемы, климат, погоду и биоразнообразие
- Повышение открытости информации, связанной с окружающей средой
- Создание возможностей для зеленого финансирования
- Включение механизмов управления рисками природных катастроф
- Учет мнений членов сообщества, затронутых проектом, при подготовке и реализации проекта
- Обеспечение безопасности и охраны здоровья работников и жителей на этапе строительства и эксплуатации
- Доступность проекта для широкого круга лиц и повышение качества жизни
- Передовые технологии и ноу-хау в рамках подготовки и реализации проекта
- Доступность данных для мониторинга использования инфраструктуры
- Проектные решения, предусматривающие возможность будущих изменений инфраструктуры
Конфиденциальность: Все данные и вся информация, собранные в результате оценки/сертификации, как и результаты оценки не подлежат опубликованию или передаче третьим лицам сертифицирующим органом или оценщиками/верификаторами, а также использованы иным образом без согласия инициатора.
Стадии проекта для прохождения оценки
Основные этапы
Приглашаем к разработке методологии экспертные организации
Руководитель проекта: Меркулов Максим Вячеславович, MerkulovMV@veb.ru, +7 (495) 604-65-65 доб. 87-09.
Международный опыт
Исследование международных подходов в области оценки и сертификации инфраструктурных проектов
Примеры зарубежных проектов, соответствующих принципам QII
АВСТРАЛИЯ: Метро в Мельбурне
Строительство девятикилометровых железнодорожных тоннелей, а также пять новых подземных станций, которые должны быть построены к 2025 году.
Участники проекта: государственная компания Rail Project Victoria и частное партнерство Cross Yara
Общий объем инвестиций: 11 млрд австралийских долларов
Обязательным условием являлась оценка проекта и прохождение сертификации по методике Австралийского совета по устойчивому развитию инфраструктуры (ISCA) (не ниже 84 баллов)
Эффекты от внедрения Принципов качественных инвестиций в инфраструктуру:
- Обеспечена минимизация социальных и экологических рисков при реализации «социально-чувствительного» проекта
- Рост пропускной способности сети в часы пик на 500 тыс. пассажиров
- Реализация проекта не оказывает негативного влияния на окружающую среду
- Обеспечены гарантии качества городской среды
КИТАЙ: Центры утилизации органических отходов в Гонконге
Строительство до 6 Центров утилизации органических отходов с совокупной мощностью 1300-1500 тонн в день.
Участники проекта: Департамент защиты окружающей среды Гонконга и консорциум OSCAR Bioenergy
Общий объем инвестиций: $ 507 млрд
Соответствие Принципам качественных инвестиций в инфраструктуру:
- Проведена оценка влияния проекта на окружающую среду на всех стадиях жизненного цикла объекта
- Проектирование проекта выполнено с использованием 3D технологий моделирования зданий (BIM)
- Внедрена программа обеспечения безопасности и здоровья работников
- Привлечение местных жителей к работе на объекте
Эффекты от внедрения Принципов качественных инвестиций в инфраструктуру:
- Созданы рабочие места для местного населения в количестве 465 человек
- Реализация проекта не оказывает негативного влияния на окружающую среду
- Цифровые технологии повышают эффективность использование объекта строительства
- Обеспечены гарантии качества городской среды
ТУРЦИЯ: Медицинский центр в Мерсине
Строительство медицинского центра на более чем 1200 койко-мест
Участники проекта: Министерство здравоохранения Турции и турецкая компания CCN Holding
Соответствие Принципам качественных инвестиций в инфраструктуру:
- Проведена независимая техническая экспертиза построенных объектов
- Внедрена система мониторинга качества услуг со стороны пользователей
- Учтены факторы сейсмический опасности и стихийных бедствий
- Внедрена программа обеспечения безопасности и здоровья работников
- Применены энергоэффективные решения
- долгосрочном периоде снижены операционные затраты за счет внедрения современных технологий
ФРАНЦИЯ: Нацпроект по прокладке оптоволоконных сетей
Проект предполагает обеспечение доступа к высокоскоростному интернету для 100% сельского населения
Участники проекта: администрация региона Гранд-Эст и консорциум, включающий финансовую госкорпорацию Caisse des Depots et Consignations, фонды Quaero Infrastructure и Marguerite и др.
Общий объем инвестиций в проект: $ 1 млрд
Срок реализации проекта: 35 лет
Соответствие Принципам качественных инвестиций в инфраструктуру:
- Разработаны программы обучения и повышения квалификации работников и местных жителей
- Приняты во внимание будущие потребности в инфраструктуре
- Проведена оценка влияния проекта на окружающую среду
- Привлечены местные жители к реализации проекта
- обеспечена возможность для малого бизнеса извлекать возможность для роста благодаря реализации проекта
АВСТРАЛИЯ: Станции очистки сточных вод
Строительство двух станций очистки сточных вод
В 2014 году проект прошел сертификацию по методике Австралийского совета по устойчивому развитию инфраструктуры и получил оценку «отлично» (56,4 балла).
Участники проекта: региональный совет региона Уитсанди и частная австралийская компания Tenix
Общий объем инвестиций в проект: 50 млн австралийских долларов
Срок реализации проекта: 35 лет
Эффекты от внедрения Принципов качественных инвестиций в инфраструктуру:
- Совокупная рентабельность инвестиционного проекта (ROI) превысила 400%.
- Общая экономия средств при строительстве составила более $ 1,1 млн, в том числе, за счет меньшего использования строительных материалов, использования экологичного «зеленого» бетона, 100% повторного использования выкопанного грунта
- Общая экономия операционных затрат составила $ 182,0 тыс. за счет экономии средств на потреблении электроэнергии
- Общее снижение потребления воды составило 2,9 мега-литров
- Реализация проекта не оказала негативного влияния на окружающую среду: были сохранены естественные места обитания животных
- Были применены инновационные технологии удаления азота при очистке сточных вод
Электронный офис клиента в разработке
Согласие
Настоящим заявляю, что ознакомлен с настоящей Политикой обработки персональных данных и даю свое согласие оператору (Внешэкономбанку), юридический адрес: пр-т Академика Сахарова, 9, Москва, 107996 (далее — Банк), на сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, в том числе автоматизированные, любой информации, относящейся ко мне и полученной как от меня, так и от третьих лиц, в специализированной электронной базе данных, которая может быть использована Банком при осуществлении обратной связи, а так же для информирования о продуктах и услугах Банка. Согласие предоставляется с момента оформления настоящего обращения и действительно в течение срока, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации. Я согласен с тем, что оператор в целях уточнения информации, содержащейся в обращении, и информирования о ходе рассмотрения настоящего обращения может использовать сведения, содержащиеся в электронном обращении. Настоящее согласие может быть отозвано посредством направления в Банк письменного уведомления, полученного Банком не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты отзыва согласия.
Источник