- Бизнес-план торгового центра
- Содержание бизнес-плана торгового центра:
- Зачем вам нужен бизнес-план торгового центра?
- Пример бизнес-плана торгового центра
- Выберите подходящий вариант
- Организация бизнеса
- Анализ рынка и описание проекта торгового центра
- Финансовая часть бизнес-плана торгового центра
- Инвестиции:
- Бизнес-план продуктового магазина
- Содержание
- Производственный план
- Формат магазина
- Выбор месторасположения
- Аренда магазина
- Организационный план
- Перечень необходимых документов
- Выбор системы налогообложение
- Подбор персонала
- Пример штатного расписания для небольшого магазина:
- Затраты на дизайн и косметический ремонт помещения
- Расходы на закупку торгового оборудования
- Маркетинговый план
- Подбор ассортимента
- Схематично процент продаж от категорий товаров, представлен на схеме.
- Финансовые расчеты
- Финансовый анализ бизнеса
Бизнес-план торгового центра
Отзыв на бизнес-план
ТРЦ
Бизнес-план помог получить кредит (750 млн. рублей) на 7 лет. Мастерски выполненный бизнес-план: детальное маркетинговое исследование, разумное планирование доходной и расходной части бюджетов, расчет окупаемости, все четко и ясно.
Отзыв на бизнес-план
реконструкции помещений под офисный центр
Проект прошел скрупулезную экспертизу у инвесторов, в результате получили инвестиции на 400 млн. рублей. Качественная работа, подробные расчеты и стильный дизайн документа.
владелец офисной недвижимости, г. Екатеринбург
Отзыв на бизнес-план
логистического центра
Проект прошел согласование в ВТБ, и мы получили кредит на 350 млн. рублей на строительство логистического центра. Помог в этом максимально продуманный бизнес-план, выполненный по всем требованиям банка.
финансовый директор ООО «ЛогистикАвангард»
Содержание бизнес-плана торгового центра:
- Резюме проекта.
- Описание проекта.
- План маркетинга, сбыта и рекламы.
- Описание внешних факторов (конкуренты, клиенты, налоги и т.д.).
- Производственный план.
- Стратегия финансирования. Финансовый план.
- Характеристика рисков проекта.
Зачем вам нужен бизнес-план торгового центра?
- Для грамотного освоения больших инвестиций, требуемых для строительства торгового центра и снижения риска их неэффективного использования.
- Для привлечения ресурсов: партнеры, банки, инвестиционные компании.
- Для помощи в проведении проектных и строительных мероприятий при организации торгового центра.
Пример бизнес-плана торгового центра
Выберите
подходящий вариант
Расширенный
с финансовыми расчетами
с финансовой моделью Excel
Расширенный
с внесением корректировок
Стандартный вариант бизнес-плана
Расширенный бизнес-план торгового центра с полным анализом бизнеса и финансовым планом на 5 лет
Расширенный бизнес-план торгового центра с полным анализом бизнеса и финансовым планом на 5 лет
Детализированная финансовая модель торгового центра
Детализированная финансовая модель торгового центра
- Анализ прибыли и рентабельности в разрезе отдельных бизнес-направлений и продуктов
- Анализ рисков и запаса прочности бизнеса по объему продаж, себестоимости и кредитной нагрузке
- Прогноз продаж поквартально на 5 лет
- Прогноз расходов поквартально на 5 лет
- Расчет условий получения и возврата кредита
- Расчет точки безубыточности
- Отчет о Движении Денежных средств поквартально на 5 лет
- Анализ финансовых и инвестиционных показателей
- Анализ прибыли и рентабельности в разрезе отдельных бизнес-направлений и продуктов
- Анализ рисков и запаса прочности бизнеса по объему продаж, себестоимости и кредитной нагрузке
- Прогноз продаж поквартально на 5 лет
- Прогноз расходов поквартально на 5 лет
- Расчет условий получения и возврата кредита
- Расчет точки безубыточности
- Отчет о Движении Денежных средств поквартально на 5 лет
- Анализ финансовых и инвестиционных показателей
Корректировка бизнес-плана под ваши цифры силами наших аналитиков в течение 5-и рабочих дней
Расширенный бизнес-план включает в себя финансовую модель торгового центра в формате Excel.
Бизнес-план разработан с учетом практики оценки проектов в российских банках, а также с учетом требований инвесторов и фондов поддержки предпринимательства в РФ. Он позволит обосновать управленческие решения об инвестировании в создание и развитие торгового центра, спрогнозировать его финансовые результаты и оценить риски.
Полное описание бизнес-плана можно скачать по ссылке:
Что бы ознакомиться с содержанием скачайте файл:
Таблицы и графики
Что бы ознакомиться с перечнем таблиц, графиков и диаграмм посмотрите файл:
Оплата и доставка
Оплатить можно следующими способами:
- Банковские карты (Россия)
- Электронные деньги
- Терминалы и салоны связи
- Денежные переводы
- Банковские карты (Международные)
Отправка бизнес-плана и финансовой модели:
Отправка осуществляется в течение 24 часов после оплаты на ваш адрес электронной почты.
Организация бизнеса
По мнению экспертов, люди охотнее совершают покупки в крупных торговых центрах, где представлено много магазинов и развлечений, чем в других местах реализации товара. Строительство торгового центра – перспективное направление бизнеса, но такой проект потребует от вас внедрения в тонкости девелопмента, административного управления и грамотного распределения ресурсов. Чтобы огромные вложения в строительство не оказались напрасными, в обязательном порядке подготовьте продуманный бизнес-план торгового центра экспертного уровня.
Шаги по организации торгового будут следующими:
- Выбор места для торгового центра.
- Проектные мероприятия, согласование сметы строительства.
- Согласование проекта в государственных инстанциях.
- Строительные мероприятия.
- Заведение коммуникаций, в т. ч. системы вентиляции, отопления, канализации, электричества.
- Проведение отделочных работ.
- Привлечение арендаторов, заключение долгосрочных договоров.
- Массовая рекламная кампания по открытию торгового центра.
- Подготовительные мероприятия.
- Старт работ.
Главный этап при организации торгового центра – выбор места. Неправильно принятое решение обойдется вам слишком дорого. Для решения этого вопроса необходимо провести глубокое маркетинговое исследование. Торговый центр должен располагаться возле дороги, подъезд к нему должен быть удобным, а географические барьеры отсутствовать, не забудьте также и о вместительной парковке надземной или подземной. Еще один важный момент – платежеспособность потенциальных клиентов центра. О принципах расположения торгового центра, особенностях строительства и прочих вопросах подробно можно прочитать в бизнес-плане.
Анализ рынка и описание проекта торгового центра
До наступления экономического кризиса строительство торговых центров на всей территории России росло хорошими темпами – не менее 10 – 15%, затем наступило некоторое затишье, но в настоящее время аналитиками вновь отмечается оживление на рынке коммерческой недвижимости. Интерес населения к торговым центрам находится на очень высоком уровне и число посетителей неуклонно продолжает расти.
Производимые товары/услуги
Предоставление возможности аренды торговых помещений.
Потенциальные клиенты
Арендаторы торговой недвижимости.
Ниже приведены расчеты примера бизнес-плана торгового центра (с отдельными помещениями для аренды и островками) среднего размера.
Финансовая часть бизнес-плана торгового центра
Инвестиции:
| Вложения | Сроки | Сумма, тыс. рублей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Наименование должности | Кол-во штатных единиц | Оклад | Премия по итогу продаж | Итого заработная плата | Налоги на оплату труда (ФСС, ФНС) | Итого ФОТ в месяц |
| Директор | 1 | 22000 | 9 | 23980 | 7241,96 | 31221,96 |
| Продавец — кассир | 2 | 14000 | 5 | 14700 | 4439,40 | 19139,40 |
| Грузчик | 1 | 12000 | 0 | 12000 | 3624,00 | 15624,00 |
| Уборщица | 1 | 10000 | 0 | 10000 | 3020,00 | 13020,00 |
| Итого | 5 | 58000 | 14 | 60680 | 18325,36 | 79005,36 |
Также стоит приобрести спецодежду для сотрудников: 4 комплекта для продавцов-кассиров (основные и сменные), халат уборщицы, защитная одежда для грузчика. Примерная стоимость составит 400 рублей за комплект. Общие расходы на форму 2400 рублей. Если уборщица является штатным сотрудником, необходимо докупить инвентарь и моющие средства. Ежемесячные расходы составляют около 3-х тысяч рублей. Бухгалтерский учет можно вести самому хозяину, либо нанять штатного сотрудника. Если магазин небольшой, целесообразно сократить расходы и заключить договор с бухгалтерской компанией. Примерная стоимость услуг составит 10 тысяч рублей. Ежемесячные затраты на оплату труда и ведение бухучета составляют 89 005,36 тысяч рублей.
Затраты на дизайн и косметический ремонт помещения
После заключения договора аренды, встает необходимость привести помещение в презентабельный вид. Можно обратиться в компанию по дизайну торговых помещений. Услуги включают в себя разработку общего стиля интерьера, макета вывески, проведение косметической внешней и внутренней отделки. Средняя стоимость услуг для помещения площадью от 50 до 60 кв.м. составляет 120 тыс. руб.
Расходы на закупку торгового оборудования
Для успешного функционирования продуктового магазина, необходимо купить и монтировать торговое и холодильное оборудование. Можно сэкономить, купив бывшее в употребление оснащение, взять в лизинг или аренду. Некоторые торговые компании безвозмездно предоставляют свое оборудование при условиях долгосрочного сотрудничества. В целях безопасности и контроля, необходимо установить в магазине систему видеонаблюдения, оборудовать кнопку экстренного вызова. Необходимое оборудование для торгового магазина
| Наименование | кол-во | цена за единицу | Стоимость |
| Торговое оборудование | |||
| Полка | 3 | 6 000,00 | 18 000,00 |
| Стеллаж | 3 | 4 000,00 | 12 000,00 |
| Витрины и прилавки | 2 | 20 000,00 | 40 000,00 |
| Услуги монтажа | 20 000,00 | ||
| Холодильное оборудование | |||
| Холодильные камеры для продуктов питания | 2 | 15 000,00 | 30 000,00 |
| Холодильник для низкоалкогольных напитков | 1 | 25 000,00 | 25 000,00 |
| Холодильник для прохладительных напитков | 1 | 25 000,00 | 25 000,00 |
| Услуги монтажа | 20 000,00 | ||
| Комплектующее оборудование | |||
| Весы | 1 | 7 000,00 | 7 000,00 |
| Кассовый аппарат | 1 | 30 000,00 | 30 000,00 |
| Корзины для товаров | 10 | 300,00 | 3 000,00 |
| Расходные материалы (пакеты, ленты для весов) | 5000 | 3,00 | 15 000,00 |
| Монтаж кассового оборудования | 25 000,00 | ||
| Установка системы видеонаблюдения и сигнализации | 70 000,00 | ||
| Итого | 340 000,00 | ||
Маркетинговый план
Подбор ассортимента
При формировании наименований товара, следует изучить предложения конкурирующих магазинов. Включить недостающие товары в свой список. В торговом зале площадью 50-60 кв.м. можно сделать выкладку до 500 наименований продукции.
| Группы товаров | Доля от общей реализации, % | Средняя цена товара, руб. | Реализация в месяц, штук | Продажи в месяц, руб. |
| Товары ежедневного потребления | ||||
| Мясо и мясопродукты | 13 | 450,00 | 1300 | 585 000,00 |
| Хлебобулочные изделия | 7 | 20,00 | 700 | 14 000,00 |
| Молочная продукция | 11 | 45,00 | 1100 | 49 500,00 |
| Товары широкого потребления | ||||
| Макаронные изделия, мука, сахар, соль, крупы | 12 | 35,00 | 1200 | 42 000,00 |
| Овощи-фрукты | 7 | 105,00 | 700 | 73 500,00 |
| Сладости | 4 | 68,50 | 400 | 27 400,00 |
| Майонез, кетчуп, приправы | 2 | 45,00 | 200 | 9 000,00 |
| Консервы и маринады | 7 | 50,00 | 700 | 35 000,00 |
| Полуфабрикаты | 8 | 180,00 | 800 | 144 000,00 |
| Кофе, чай | 10 | 60,00 | 1000 | 60 000,00 |
| Низкоалкогольная продукция | 8 | 55,00 | 800 | 44 000,00 |
| Бакалея | 6 | 63,70 | 600 | 38 220,00 |
| Товары, пользующиеся сезонным спросом | ||||
| Мороженое | 2 | 25,00 | 200 | 5 000,00 |
| Прохладительные напитки | 3 | 35,00 | 300 | 10 500,00 |
| Итого | 100 | 10000 | 1 137 120,00 | |
Схематично процент продаж от категорий товаров, представлен на схеме.
Наценку на товары первого потребления рекомендуется устанавливать в районе 20%, остальные группы товаров до 30%.
Коммерческие расходы на рекламу
Коммерческие расходы для запуска бизнеса представлены ниже.
- Услуги типографии по изготовлению листовок и визиток — 5 000 руб.
- Услуги промоутера на раздачу листовок — 3 000 руб.
- Оформление торговой точки к открытию — 8 000 руб.
- Проведение акций и розыгрышей. Вручение подарков — 50 000 руб.
- Реклама на телевидении, газетах – 20 000 руб.
Общие затраты на рекламу и открытие составляют 86 тысяч рублей.
Финансовые расчеты
Для определения рентабельности бизнеса, необходимо составить подробный финансовый расчет расходов и доходов.
| Отчет о доход и расходах 1-ый месяц | Сумма, руб. |
| Доходы от продажи | 1 137 120,00 |
| Первоначальные расходы на открытие | |
| Оформление ИП | 5 000,00 |
| Получение разрешений контролирующих органов | 15 000,00 |
| Ремонт и дизайн помещения | 120 000,00 |
| Спецодежда сотрудникам | 2 400,00 |
| Коммерческие расходы | 86 000,00 |
| Закупка торгового оборудования | 340 000,00 |
| Непредвиденные расходы | 10 000,00 |
| Ежемесячные расходы | |
| Аренда магазина | 50 000,00 |
| Оплата услуг связи | 1 200,00 |
| Вывоз мусора | 5 000,00 |
| Моющие средства | 3 000,00 |
| Коммунальная плата | 10 000,00 |
| Закупка товара | 880 000,00 |
| Бухгалтерские услуги | 10 000,00 |
| Расходы на оплату труда | 79 005,36 |
| Налог на прибыль ЕНВД (предварительный расчет) | 15 000,00 |
| Итого расходы | 1 631 605,36 |
| Итого выручка | -494 485,36 |
| Отчет о доход и расходах 2-ой и последующие месяцы | Сумма, руб. |
| Доходы от продажи | 1 137 120,00 |
| Ежемесячные расходы | |
| Аренда магазина | 50 000,00 |
| Оплата услуг связи | 1 200,00 |
| Вывоз мусора | 5 000,00 |
| Моющие средства | 3 000,00 |
| Коммунальная плата | 10 000,00 |
| Закупка товара | 880 000,00 |
| Бухгалтерские услуги | 10 000,00 |
| Коммерческие расходы | 10 000,00 |
| Расходы на оплату труда | 79 005,36 |
| Налог на прибыль ЕНВД (предварительный расчет) | 15 000,00 |
| Итого расходы | 1 063 205,36 |
| Итого выручка | 73 914,64 |
На основании имеющихся данных о продажах, составляем отчет о прибылях и убытках. В последующие месяцы доходы от продаж будут расти на 8% в месяц. Достигается такой эффект благодаря ежемесячным коммерческим расходам (листовки, каталоги) в размере 10 тыс. руб.
| Показатель финансовой деятельности | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц |
| Доходы от продажи | 1137120,00 | 1137120,00 | 1228089,60 | 1326336,77 | 1432443,71 | 1547039,21 |
| Себестоимость продукции | 880000,00 | 880000,00 | 950400,00 | 1026432,00 | 1108546,56 | 1197230,28 |
| Итого выручка | 257120,00 | 257120,00 | 277689,60 | 299904,77 | 323897,15 | 349808,92 |
| Расходы на открытие | 492400,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
| Зарплата плата с начислениями | 79005,36 | 79005,36 | 79005,36 | 79005,36 | 79005,36 | 79005,36 |
| Управленческие расходы | 79200,00 | 79200,00 | 79200,00 | 79200,00 | 79200,00 | 79200,00 |
| Коммерческие расходы | 86000,00 | 10000,00 | 10000,00 | 10000,00 | 10000,00 | 10000,00 |
| Налоги | 15000,00 | 15000,00 | 15000,00 | 15000,00 | 15000,00 | 15000,00 |
| Итого чистая прибыль | -494485,36 | 73914,64 | 94484,24 | 116699,41 | 140691,79 | 166603,56 |
Финансовый анализ бизнеса
Точка безубыточности (состояние, когда расходы = доходам) достигается уже во второй месяц продаж. Рассчитаем рентабельность бизнеса по формуле: Чистая прибыль / Выручка *100%. По истечении шести месяцев работы магазина, рентабельность составит 166603,56 / 349808,92 = 47,6%. Это довольно высокий показатель для предприятий розничной торговли.
Примеры бизнес-планов, предлагаемые у нас, вы можете скачать бесплатно в форматах Word и Excel, а также PDF:
Источник