Пример бизнес плана чебуречной

Чебуречная

Чебуречные — уличные кафе, которые наряду с пельменными были распространены в Советском союзе. Но 25-30 лет назад их вытеснили более модные зарубежные виды фаст фуда. Сейчас чебуречные снова популярны. Это довольно простой бизнес в области общепита, не требующий от предпринимателя крупных стартовых вложений или большого опыта.
Разберем все нюансы, как открыть чебуречную.

Торговля чебуреками: актуальность бизнеса

Торговля чебуреками имеет свои особенности. Чебуречная — один из видов фаст фуда, который покупают на вынос или едят за пластиковыми столиками в кафе или рядом с ним. Ее основное отличие от любого другого вида уличного кафе или ларька — в том, что здесь продают преимущественно одно блюдо — чебурек.

Такой формат закусочной имеет свои выгоды для хозяев и клиентов. Владельцу не нужно ломать голову над меню и рецептурой — достаточно один раз найти поставщика и выбрать проверенный рецепт чебуреков. А покупатель точно знает, что здесь он получит вкусное и сытное блюдо.

Формат чебуречной

Есть четыре основных формата чебуречных:

  1. Продажа с тележки. При этом вам не нужно арендовать место, стартовые вложения — минимальные (только на продукты, термоконтейнер и тележку), но и заработок будет небольшим. В этом случае чебуреки обычно делают дома, затем упаковывают в термоконтейнер. Как правило, их продают на рынках, вокзалах или рядом с университетами. Киоск с чебуреками. Здесь очень важно правильно выбрать расположения. Открыть такой киоск можно недорого. Рядом можно поставить столики.
  2. Фургон на колесах, или фудтрак. В мобильном фудтраке можно продавать не только чебуреки, но и другие виды фаст фуда — гамбургеры, хот доги и т.п.. Здесь потребуются более внушительные стартовые вложения: сам фудтрак стоит как минимум 800 тыс. руб., а с оборудованием — от 1,5 млн. руб. Но у него есть преимущество — он может менять расположение по мере надобности. В Государственной Думе рассматривают законопроект, выделяющий мобильную торговлю как отдельный вид бизнеса. Сейчас с точки зрения законодательства стационарная торговля ничем не отличается от мобильной.
  3. Кафе. Такой формат, в отличие от трех предыдущих, предполагает наличие мебели (пластиковой, деревянной, мягкой), а также дополнительные пункты в меню. Помимо чебуреков, в кафе можно продавать закуски, супы, горячие и холодные напитки, которые существенно увеличат средний чек и общий размер доходов. Кроме того, цена самого чебурека в кафе будет выше. Обычно кафе-чебуречные открывают в крупных городах. Такой формат требует от бизнесмена опыта в сфере общепита, крупных стартовых вложений и готовности к визитам проверяющих инстанций.
Читайте также:  Формы документов для бизнес плана

Если ваш стартовый капитал очень ограничен, можно начать с торговли с тележки и со временем масштабировать бизнес.

Рецепт классических чебуреков

Фактически чебуреки — пирожки с начинкой из мясного фарша, а также лука и специй. Есть разные виды теста (бездрожжевое пресное, слоеное и т.п.). В качестве начинки традиционно берут баранину, хотя в России вместо нее часто используют говядину или свинину. Чебуреки жарят в большом количестве масла. Очень важно, чтобы внутри мясо дало сок, а снаружи образовалась хрустящая корочка с пузырьками.

Готовить чебуреки не слишком сложно — с этим вполне справится любая хозяйка. Сначала делают тесто..Есть несколько рецептов, проще всего замесить его на воде с солью, без дрожжей. Когда тесто немного настоится, его нужно раскатать скалкой в очень тонкий пласт, вырезать большой круг и смазать края яйцом. Параллельно готовят начинку — смешивают мелко порезанный лук, фарш, соль, черный молотый перец, можно добавить другие специи. Лука должно быть много, чтобы фарш получился сочным.

Затем в центр раскатанного теста выкладывают фарш с луком и специями, загибают — получают большой плоский пирожок в форме полукруга. На сковороде растапливают много масла или жира и обжаривают в ней чебурек с двух сторон в течение 5-7 минут.

Что важно знать, чтобы приготовить вкусный чебурек:

  1. Нужно брать только мясо высшего сорта.
  2. Можно удешевить себестоимость, добавив в фарш манную крупу, яйца или сою, но это снизит вкусовые качества. Если вы работаете на постоянных клиентов, а не на случайных прохожих, не стоит этого делать.
  3. Важно покупать не полуфабрикаты, а мясо, в крайнем случае — готовый фарш.

Классический рецепт:

полкило муки, 250 грамм воды, 35 мл растительного масла и пол-ложки соли — для теста,
350 грамм фарша, 350 грамм лука, 50 грамм зелени и 100 мл воды, соль и приправы по вкусу — для начинки,

Выбор помещения

При выборе помещения нужно ориентироваться на массовый поток клиентов. Чебуречная —заведение эконом класса, а не дорогой ресторан, который может получить хорошую прибыль с продажи одного блюда. Здесь заработать можно только на количестве, так что успех заведения зависит от числа клиентов.

Обычно такие точки открывают в местах с хорошим пешеходным или автомобильным трафиком. Это может быть рядом с торговым центром, около метро, на рынке, на автомобильной трассе.

Если речь идет о кафе, то важно соответствие требованиям:

  • расстояние до ближайшего жилья как минимум 50 метров.
  • наличие всех коммуникаций — канализация, горячее и холодное водоснабжение, электричество, вентиляция.
Читайте также:  Готовый бизнес план по брачному агентству

Чебурек — национальное блюдо крымских народов. Поэтому можно использовать национальные мотивы в оформлении заведения. Еще один вариант — использовать тематику «Back to USSR».

Оборудование для чебуречной

Список оборудования для чебуречной варьируется в зависимости от формата: для ларька и кафе он будет отличаться.

Но есть базовые элементы, которые должны быть в каждой чебуречной:

  • чебуречница;
  • электрическая плита;
  • холодильник;
  • мойка;
  • вытяжка;
  • машинка для раскатки теста;
  • тестомес;
  • мясорубка.

На покупку нового оборудования уйдет 200 000 — 250 000 рублей.

Дополнительный список оборудования:

  • стол;
  • стеллажи;
  • витрина;
  • столы и стулья для зала;
  • посуда, инвентарь для кухни;
  • кассовый аппарат.

Персонал

Число сотрудников полностью зависит от площади и формата чебуречной. Если вы открываете киоск, вам хватит повара и продавца на одну смену: всего нужно нанять 2+2 продавца и повара для посменной работы. Бухгалтерию можно передать на аутсорс.

Если речь идет о кафе, требуется гораздо больше персонала:

  • управляющий;
  • технолог;
  • повар/помощник повара;
  • официанты;
  • уборщик.

Часто функции менеджера берет на себя владелец бизнеса. Также нужно решить вопрос с доставкой продуктов: или договориться, чтобы поставщики доставляли все необходимое напрямую (такое возможно при больших оборотах), или закупать самостоятельно на рынке, или ездить забирать у поставщиков, или нанять водителя.

Как открыть чебуречную. Регистрация бизнеса

Чтобы открыть чебуречную, надо зарегистрировать бизнес. Для этого достаточно открыть ИП. Учтите, что при этой организационно-правовой форме вы не сможете реализовывать алкогольные напитки. Зато зарегистрировать ИП можно в течение трех рабочих дней.

Notary public in office stamping document

Для этого нужно подать заявление в местный орган налоговой службы по месту постоянной регистрации владельца бизнеса. Также подать заявление можно в МФЦ или через сайт Госуслуги. Государственная пошлина составляет 800 рублей. Затем нужно открыть расчетный счет в банке —это можно сделать удаленно.

Регистрировать ООО имеет смысл, если у вас несколько учредителей, вы планируете продажу алкоголя или хотите открыть сеть чебуречных.

Что касается кода ОКВЭД, то:

  • 47.24.21 для киоска-чебуречной или фудтрака.
  • 56.10.1 для кафе

Вам нужно получить разрешение на открытие у Санэпидемстанции и пожарной службы. Потребуется заключение от ветеринарной службы, сертификаты на всю продукцию и на все оборудования, а также медкнижки для всего персонала.

Реклама чебуречной

Чебуречная — не тот формат бизнеса, где все определяет реклама. Лучшее, что можно сделать для продвижения — выбрать хорошее место, обеспечить вкус и качество чебуреков и доступные цены.

Дополнительные способы продвижения:

  • наружная реклама;
  • раздача флаеров, листовок;
  • реклама в лифтах;
  • спонсорская помощь на городских и районных мероприятиях;
  • участие в ярмарках.

Хороший способ увеличить продажи — доставка чебуреков в офисы или на дом. В таком случае имеет смысл создать сайт, разместив там всю информация о чебуречной: адрес, цены, меню, отзывы, условия доставки, форму приема заказов, телефон. Настройте на сайт контекстную рекламу.

Читайте также:  Малый бизнес с нуля бизнес план

Торговля чебуреками: сколько денег нужно вложить

Размер вложений зависит от того, открываете вы киоск, кафе или фудтрак. Киоск обойдется в среднем в 2-3 раза дешевле других форматов.

Вложения на старте Примерная сумма в рублях для киоска Примерная сумма в рублях для кафе
Регистрация 10 000 10 000 — 20 000
Покупка помещения 170 000 нет
Ремонт помещения 0 — 15 000 от 50 000
Коммуникации 25000 65 000
Покупка оборудования 200 000 270 000
Покупка мебели 100 000
Покупка инвентаря для кухни и посуды 5 000 50 000
Продукты 50 000 150 000
Продвижение 40 000
Оборотные средства 100 000 300 000
Продвижение 40 000
Всего около 575 000 около 1 млн

Приблизительный расчет ежемесячных расходов приведен в таблице:

Статья расходов Стоимость для киоска, руб Стоимость для кафе, руб
Аренда 50 000
Фонд оплаты труда 50 000 320 000
Транспортные расходы 30 000 50 000
Маркетинг 15 000
Продукты 30 000 130 000
Коммунальные платежи 4 000 20 000
Другое 4 000 20 000
Всего 118 000 605 000

Сколько можно заработать на чебуречной

В первую очередь, нужно составить технологическую карту приготовления чебуреков. По ней считается себестоимость. В среднем она составляет 20 рублей, но наценка на готовый товар может достигать 300-500%.

Чаще всего чебуреки продают по 50-80 рублей. Реализация 500 штук в день по 70 рублей принесет выручку 1,05 млн рублей в месяц. Но выйти на такие показатели сложно — сначала нужно раскрутить свою чебуречную. Обычно на это уходит как минимум 3-6 месяцев. Рентабельность может достигать 60%.

Повысить доход поможет продажа дополнительных напитков и блюд. В заведениях общепита очень выгодно продавать напитки — чай, кофе. Это особенно актуально в холодное время года. Летом хорошо продается газировка и соки. Также можно добавить в меню другие хлебо-булочные изделия.

Заключение

Чебуречная – довольно простой и прибыльный бизнес в сфере общепита. Ключевым пунктом будет выбор подходящего места с хорошим пешеходным трафиком. Будьте готовы к тому, что вашу чебуречную, как и любое заведение общественного питания, будут тщательно проверять на соответствие всем санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам.

При небольших стартовых вложениях уже через полгода можно выйти на стабильный и высокий доход. Лучше всего открывать чебуречную в сентябре -октябре, поскольку спрос на подобные блюда растет в холодное время года.

Источник

Оцените статью