- Бизнес план батутного центра
- Исходные данные
- Организационный план
- Подбор помещения
- Перечень оборудования для батутного центра
- Персонал
- Маркетинговое продвижение
- От задумки до открытия
- Финансовый план
- Окупаемость и рентабельность бизнеса на батутах
- Выводы
- Бизнес план батутного центра
- 1. Краткий инвестиционный меморандум
- 2. Описание бизнеса, продукта или услуги
- 3. Описание рынка сбыта
- 4. Продажи и маркетинг
- 5. План производства
- 6. Организационная структура
Бизнес план батутного центра
Сегодня рассмотрим современное для россиян развлечение — батутные центры развлечений. Сегодня даже в городах с небольшим количеством жителей предприниматели открывают двери своих батутных комплексов. Если вы в поиске актуальной бизнес-идеи, то открытие батутного центра может стать для вас высокодоходным бизнесом, а принять первоначальное решение поможет представленный бизнес-план батутного центра.
Исходные данные
Самое первое, с чего следует начать батутный бизнес, это определить формат будущего заведения (развлекательный, спортивный), исходя из количества батутов будет понятна необходимая площадь помещения.
Для наших расчетов мы принимаем следующие вводные данные:
- Формат — развлекательный батутный центр;
- Необходимая площадь — 300 м2;
- Организационная форма — ИП;
- Система налогообложения — УСН «доходы-расходы» 7%.
Батутный центр будет предлагать следующий спектр услуг:
- Посещение комплекса детьми и взрослыми
- Персональные занятия с тренером или инструктором
- Детские секции для занятий на батутах
- Развлекательные мероприятия и вечеринки
- Услуги кафе
Организационный план
В качестве организационной формы предприятия мы выбрали самую простую — индивидуальный предприниматель. Регистрация проводится за неделю, из затрат на регистрацию — государственная пошлина за регистрацию юридического лица, изготовление печати, открытие расчетного счет в банке. При регистрации ИП выбираем систему налогообложения — УСН. Помимо упрощенной системы налогообложения, данный налоговый режим освобождает предпринимателя от имущественного налога. Бухгалтерия — аутсорсинг, кассовый аппарат не используется.
Подбор помещения
Минимальная площадь для современного батутного центра — 300 квадратных метров, т.к. в помещении батуты, то потолки должны быть не ниже 6 метров, если вы планируете размещение спортивных батутов, то высота потолков в помещении не менее 8 метров.
Профессиональные участники рынка заявляют о необходимости открывать батутные парки площадью от 1 000 квадратных метров, где 2/3 площадей отведены под батуты, это вызвано эффектом масштаба, в парк большого формата посетитель с большей долей вероятности вернется снова, нежели в комплекс малой площади.
Большое внимание следует уделить наличию парковок, подъездных путей, наличию остановок общественного транспорта.
Разместить батутный центр можно на верхних этажах торгово-развлекательных центров, в отдельно стоящих зданиях, например, бывших корпусах заводов. Выбор месторасположения безусловно играет роль в успешности батутного центра как бизнеса, но это не главная задача, т.к. люди целенаправленно посещают такие центры со сменной обувью и одеждой, а не «между делом».
Основную площадь занимают непосредственно батуты, оставшееся пространство необходимо использовать под раздевалки, туалеты, площадка для отдыха с кафетерием, зона администратора. На ремонт и подготовку помещения необходимо заложить минимум 500 000 — 600 000 рублей.
Перечень оборудования для батутного центра
Для открытия батутного парка потребуется внушительный список оборудования, а также услуги специалистов по монтажу. Ниже перечислим необходимые позиции:
- Полотно для батутов;
- Поролоновая яма;
- Лестницы, трамплины;
- Сантехника для туалетных комнат и буфета;
- Мебель для раздевалок;
- Мебель для административной зоны;
- Мебель и оборудование для кафетерия;
- Компьютерная техника для администратора;
- Аудио техника для зала;
- Хозяйственные и спортивный инвентарь.
Если оборудование планируется покупать новым, то общая стоимость составит 2 000 000 рублей, если рассматривать бывшее в употреблении оборудование, то можно сэкономить до 40% от затрат на оборудование.
Персонал
В штате центра будут состоять: инструкторы, администраторы, уборщица, продавец в кафе. Бухгалтер и юрист — договор на аутсорсинг. Система оплаты — фиксированный оклад, для инструкторов — смешанная, оклад + процент от индивидуальных тренировок. Требуется уделить особое внимание подбору штата тренеров, желательно чтобы это были люди связанные в прошлом с легкой атлетикой, имеющие соответствующее образование и знание анатомии человека.
Маркетинговое продвижение
В связи с тем, что в целом по стране батутные парки являются новшеством, то и основной акцент мы будем делать на этом. Для продвижения наших услуг необходимо на фасаде здания, где будет размещен батутный аттракцион, разместить яркую большую вывеску. Следующий шаг — комплексное продвижение в сети Интернет и популярных социальных сетях, сегодня Интернет чуть ли не главный инструмент для рекламы, используйте это по максимуму. Также необходимо закать полиграфическую продукцию — это прайс-листы на оказываемые услуги и яркие рекламные плакаты.
От задумки до открытия
Организационный план открытия батутного центра возможно уложить в 6 месяцев, от подбора помещения до открытия. Батутные центры также имеет свою сезонность, наибольший пик посещаемости приходится на зимний период времени, соответственно и открытие комплекса необходимо проводить в пик посещаемости.
Финансовый план
Рассмотрим первоначальные инвестиции, которые нам необходимы для запуска бизнеса на батутах.
- Проектная документация, согласования, регистрационные действия и прочее — 100 000 рублей;
- Ремонт помещения — 700 000 рублей;
- Покупка оборудования и его монтаж — 2 000 000 рублей;
- Маркетинговое продвижение — 200 000 рублей;
- Необходимые оборотные средства на покрытие аренды и прочих постоянных и переменных расходов — 2 000 000 рублей
Итого на открытие необходимо 5 миллионов рублей.
Структура выручки будет складываться из стоимости посещения батутного парка, ниже представлены расценки на услуги:
- посещение батутного парка днем — 400 рублей за 1 час;
- посещение батутного парка вечером — 550 рублей за 1 час;
- индивидуальные занятия — 700 рублей за 1 час;
При ежедневной работе комплекса, планируемая месячная выручка составит 800 000 — 900 000 рублей.
Рассмотрим перечень основных расходов нашего бизнеса:
- аренда помещения и коммунальные платежи;
- фонд заработной платы и налоговые отчисления;
- амортизация оборудования;
- реклама;
- налоговые отчисления за ИП;
- налоги от деятельности;
- при наличии точки питания — закупка продуктов питания;
Итого ежемесячные расходы будут составлять 500 000 — 600 000 рублей. Значительная часть расходов приходится на арендные платежи и ФОТ.
Окупаемость и рентабельность бизнеса на батутах
Грамотное управление бизнесом позволит получать 150 000 — 200 000 рублей ежемесячно чистой прибыли с батутного парка площадью 300 квадратных метров, рентабельность бизнеса 16%, что выше ставки дисконтирования равной 13% (ориентируемся на % по кредиту для юридических лиц). Окупаемость бизнеса составит 3 года.
Выводы
Открытые батутного центра развлечений отличная и перспективная идея для успешного бизнеса. На примере рассмотренного бизнес-плана мы разобрали все тонкости и нюансы этого бизнеса, а также посчитали сколько стоит открыть батутный центр и окупаемость проекта. Перспективным направлением в батутном бизнесе также является развитие франшизы батутного центра, этот способ позволит достаточно быстро масштабировать свой проект по всем регионам страны. Желаем вам успехов!
Источник
Бизнес план батутного центра
Финансовая модель батутного центра
1. Краткий инвестиционный меморандум
Концепция батутного центра строится на двух фундаментальных факторах:
- Россияне уделяют треть своего досуга спортивным развлечениям. Они предпочитают активный отдых походам в рестораны и кино.
- По данным исследовательского центра РОМИР европейские и американские семьи тратят на спортивные развлечения от 1000 до 2400 долларов в год, в российские — 270 долларов. С 2014 года рынок спортивных развлечений в России растёт на 20% в год, поэтому мы предполагаем, что разных видов активного отдыха станет больше.
Кроме того, сейчас на рынке есть спортивное оборудование под любой формат спортивного комплекса или батутного центра.
Срок окупаемости — 9 месяцев
Первоначальные вложения — 3 535 000 рублей
Точка безубыточности — на 3 месяц работы
Средняя прибыль — 500 000 рублей
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Форматы проведения отдыха в батутном центре и дополнительные услуги:
- Произвольное посещение. Оплата за час — 450 рублей.
- Занятие с инструктором. Оплата детского инструктора — 500 рублей в час, инструктора для взрослых — 600 рублей в час.
- Два вендинговых аппарата с напитками и закусками. Средний чек с клиента — 120 рублей.
|
|
|
|
3. Описание рынка сбыта
Первые батутные центры в России появились в 2012 году.
Рассмотрим рынок спортивных развлечений, в том числе и батутных игровых площадок, по параметрам:
- Объем рынка. Объем рынка спортивных развлечений в России составляет не более 100 млрд. рублей в год. В Америке объем рынка услуг в сфере спортивных развлечений равен 1,7 трлн долларов в год. Аналитики считают, что объем спроса на активные развлечения увеличится на 300-500%.
- Динамика рынка. С 2014 года темпы роста индустрии спортивных развлечений составляют не менее 20 % в год. Эксперты считают, что динамика сохранится и в будущем.
- Конкуренция. Конкуренция на рынке батутных центров в России ограничена форматом ТРЦ. Значительную конкуренцию составляют сетевые центры. Например, Happylon, Crazy Park, Crazy City, Game Zone, которые занимают 15% российского рынка спортивных развлечений.
4. Продажи и маркетинг
Целевая аудитория.
Батутный центр относится к спортивно-развлекательному сегменту индустрии развлечений. Основные категории клиентов:
- Родители с детьми. С уровнем заработка, который позволяет им поддерживать спортивную форму и вести здоровый образ жизни. Это 80% от всего числа посетителей;
- Юноши и девушки, которые занимаются спортивной подготовкой;
- Государственные или муниципальные учреждения, детские дома, воспитанники школьных лагерей отдыха, спортивные клубы и ассоциации.
Рекламные методы.
- распространение печатных буклетов и визиток в местах отдыха горожан;
- работа в социальных сетях;
- наружная реклама в торговом центре, в спальных районах, в школах и университетах.
- Участие в муниципальных или региональных соревнованиях, семейно-тематических играх.
Каждый месяц на рекламные цели предполагается расходовать 50 тысяч рублей.
5. План производства
Регистрация бизнеса
Первый вариант — оформить центр как некоммерческую спортивную организацию. При этом регистрация выполняется через региональные подразделения Министерства юстиции РФ.
К некоммерческому бизнесу не применяются нормы уплаты налогов, и ведения отчетности, предусмотренные для обычного предприятия. Однако за любую стороннюю коммерческую реализацию товаров придётся платить установленные законом налоги.
Второй вариант — это стандартная форма регистрации в ФНС в виде ИП по упрощенной системе налогообложения со ставкой 6%. Оформление займет 3 рабочих дня и обойдется в 10 тысяч рублей.
Для целей регистрации придется указать и соответствующий код ОКВЭД.
92.61 «Деятельность спортивных объектов»
92.33 «Деятельность ярмарок и парков с аттракционами».
Также в батутном центре можно установить вендинговые автоматы. Для этого придется в подаваемом заявлении в ФНС указать соответствующие код ОКВЭД- 47.99.2 — «Деятельность по осуществлению торговли через автоматы».
Документы, которые потребуется оформить:
- разрешение или сертификат соответствия на оказание услуг батутного центра от местного или регионального отделения Роспотребнадзора;
- разрешительный документ (санитарный сертификат помещения) по линии местных органов СЭС;
- разрешительный документ (пожарный сертификат) от местного подразделения МЧС (пожарный надзор);
- оформление отдельных договоров на оказание услуг дератизации и дезинфекции помещений основных и вспомогательных помещений центра;
- договор на оказание услуг охраны и видеонаблюдения с частным охранным предприятием.
Для прохождения этапов регистрации и получения разрешительных документов понадобится порядка 300 тысяч рублей.
Оборудование и помещение
Помещение. Для города с населением до 500 тысяч чел. оптимальным вариантом местоположения центра будет спортивный комплекс, бассейном либо ТРЦ.
В настоящем проекте выбрана модель размещения батутного центра в ТРЦ, с общей площадью 360 м² и высотой потолочного перекрытия не менее 5 метров.
Предусмотрены следующие функциональные зоны:
- батутный зал — площадью 200-250 м²;
- раздевалки для клиентов и санитарный узел — 50 м²;
- офисное помещение — 30 м²;
- холл центра с рабочим местом администратора и гардеробной — 60 м²;
- подсобные помещения — 20 м².
Удобство выбора ТРЦ в качестве площадки для организации батутного центра обеспечено и тем, что существует отлаженная система охраны и сигнализации, а также удобство парковки для большей части клиентов.
Оборудование. Состав и перечень основного оборудования батутного центра, предусмотренного проектом, имеет следующий вид:
1. Батут в комплекте с поролоновой системой страховки
2. Система вентиляции
3. Световое оборудование
4. Оборудование раздевалок и гардеробной
5. Бытовое оборудование для персонала
6. Санитарно-техническое оборудование для 2-х санузлов
7. Торговые автоматы
8. Система охраны и видеонаблюдения.
9. Офисное оборудование
10. Кассовое оборудование + POS терминал
11. Компьютерная техника (компьютер + 2 ноутбука)
12. Хозяйственное бытовое оборудование
В качестве дополнительного оборудования можно в батутном центре предусмотреть организацию пространства для игры в настольный теннис, бильярд или спортивного бара.
6. Организационная структура
Персонал
Минимальная штатная численность персонала батутного центра с пропускной способностью до 200-300 человек в день:
Персонал
Кол-во
Зарплата на 1 сотрудника (руб.)
Источник