При осуществлении своей деятельности не использует технологии

Статья 28.1. Наилучшие доступные технологии

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 28.1, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

Статья 28.1. Наилучшие доступные технологии

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 28.1 настоящего Федерального закона

1. Применение наилучших доступных технологий направлено на комплексное предотвращение и (или) минимизацию негативного воздействия на окружающую среду.

2. К областям применения наилучших доступных технологий могут быть отнесены хозяйственная и (или) иная деятельность, которая оказывает значительное негативное воздействие на окружающую среду, и технологические процессы, оборудование, технические способы и методы, применяемые при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности.

Области применения наилучших доступных технологий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 254-ФЗ в пункт 3 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Определение технологических процессов, оборудования, технических способов, методов в качестве наилучшей доступной технологии для конкретной области применения, утверждение методических рекомендаций по определению технологии в качестве наилучшей доступной технологии осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, который создает технические рабочие группы, включающие экспертов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, государственных научных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе государственных корпораций.

В целях осуществления координации деятельности технических рабочих групп и разработки информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям Правительство Российской Федерации определяет организацию, осуществляющую функции Бюро наилучших доступных технологий, ее полномочия.

4. Сочетанием критериев достижения целей охраны окружающей среды для определения наилучшей доступной технологии являются:

наименьший уровень негативного воздействия на окружающую среду в расчете на единицу времени или объем производимой продукции (товара), выполняемой работы, оказываемой услуги либо другие предусмотренные международными договорами Российской Федерации показатели;

экономическая эффективность ее внедрения и эксплуатации;

применение ресурсо- и энергосберегающих методов;

период ее внедрения;

промышленное внедрение этой технологии на двух и более объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Информация об изменениях:

6. Информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям, применяемым в отнесенных к областям применения наилучших доступных технологий видах хозяйственной и (или) иной деятельности, содержат следующие сведения:

указание о конкретном виде хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасли, части отрасли, производства), осуществляемой в Российской Федерации, включая используемые сырье, топливо;

описание основных экологических проблем, характерных для конкретного вида хозяйственной и (или) иной деятельности;

методология определения наилучшей доступной технологии;

описание наилучшей доступной технологии для конкретного вида хозяйственной и (или) иной деятельности, в том числе перечень основного технологического оборудования;

технологические показатели наилучших доступных технологий;

методы, применяемые при осуществлении технологических процессов для снижения их негативного воздействия на окружающую среду и не требующие технического переоснащения, реконструкции объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

Читайте также:  Свой бизнес по землеустройству

оценка преимуществ внедрения наилучшей доступной технологии для окружающей среды;

данные об ограничении применения наилучшей доступной технологии;

экономические показатели, характеризующие наилучшую доступную технологию;

сведения о новейших наилучших доступных технологиях, в отношении которых проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы или осуществляется их опытно-промышленное внедрение;

иные сведения, имеющие значение для практического применения наилучшей доступной технологии.

7. Информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям разрабатываются с учетом имеющихся в Российской Федерации технологий, оборудования, сырья, других ресурсов, а также с учетом климатических, экономических и социальных особенностей Российской Федерации. При их разработке могут использоваться международные информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям.

8. Пересмотр технологий, определенных в качестве наилучшей доступной технологии, осуществляется не реже чем один раз в десять лет.

9. Порядок определения технологии в качестве наилучшей доступной технологии, а также разработки, актуализации и опубликования информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. Внедрением наилучшей доступной технологии юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями признается ограниченный во времени процесс проектирования, реконструкции, технического перевооружения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, установки оборудования, а также применение технологий, которые описаны в опубликованных информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям и (или) показатели воздействия на окружающую среду которых не должны превышать установленные технологические показатели наилучших доступных технологий.

Информация об изменениях:

Статья 28.1 дополнена пунктом 11 с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 453-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения пункта 11 (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 453-ФЗ) не применяются к заявкам на получение комплексного экологического разрешения, поданным до 1 января 2020 г. в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выдачу комплексного экологического разрешения

11. Соответствие технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям определяется при выдаче комплексного экологического разрешения в случае, если в соответствии с пунктом 1 статьи 67.1 настоящего Федерального закона не требуется утверждение программы повышения экологической эффективности.

Соответствие технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, планируемых к применению на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям определяется при одобрении проекта программы повышения экологической эффективности в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 67.1 настоящего Федерального закона.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Об опыте использования инновационных технологий в профессиональной деятельности

Кристина Романенко
Об опыте использования инновационных технологий в профессиональной деятельности

Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых. Передо мной, как перед педагогом стоит задача помочь малышу адаптироваться в социуме дошкольного образовательного учреждения, применяя в процессе воспитания и образования современные инновационные технологии. Я выстраиваю свою деятельность так, чтобы определенный порядок моих действий способствовал достижению детьми прогнозируемых результатов.

Читайте также:  Когда человек горит своим делом

английский философ Фрэнсис Бэкон

«Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед»

В своей практической деятельности применяю следующие технологии:

• игровые технологии;

технологии проблемного обучения

технологии проектной и исследовательской деятельности;

Во время осуществления педагогического процесса я учитываю возрастные физические и нервно-психические особенности своих воспитанников, индивидуальность характера и образовательный потенциал каждого, применяю личностно-ориентированный подход, основа которого — неповторимость личности ребенка.

Использование новых методов и приемов физического воспитания и оздоровления детей играет большую роль в период адаптации детей к условиям ДОУ. Здоровьесбережение облегчает привыкание к новой среде, позволяет укреплять иммунную систему малышей, что важно для дальнейшего полноценного психического и физического развития воспитанников.

В своей практической работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии:

— пальчиковую гимнастику (развитие моторики рук);

— упражнения для развития дыхания (метод закаливания);

Я убедилась, что эти технологии дают устойчивый долговременный результат, обусловленный систематичностью их применения.

Большую помощь в организации образовательной деятельности мне оказывают игровые технологии. Применяя игровые упражнения обеспечиваю заинтересованность малышей в восприятии изучаемого материала, привлекаю их к овладению новой информацией, делаю более доступными игровые задачи. Мне нравится, что игра всегда требует умственной и физической активности детей. Игровые образовательные технологии позволяют моим воспитанникам легче воспринимать информативный материал, увлекая их во время ООД. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми.

В практической деятельности я использую следующие игровые технологии:

— игровые ситуации (во время ООД и в режимные моменты);

— сюрпризные моменты (во время ООД и в режимные моменты);

— знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);

— элемент присутствия любимой игрушки в режимные моменты и во время ООД.

Я убедилась, что игровые технологии хорошо сочетаются с Теорией Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). Поскольку образовательный уровень моих воспитанников еще не высок (в силу возраста, используюв работе отдельные элементы ТРИЗ: — решение различных проблемных ситуаций (в игровой форме).

Это помогает активизировать познавательную деятельность детей, создает мотивации для творческого решения задач (пока совместно с воспитателем, развивает мыслительную деятельность, помогает малышам овладевать образной речью, учит правильному построению предложений.

В современном мире воспитание и образование наших детей становится невозможным без использования информационно-коммуникационных технологий. Новые информационные технологии позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация, слухового (звуковые и видеоматериалы) восприятия. В непосредственной образовательной деятельности для лучшего усвоения и закрепления предлагаемого воспитанникам учебного материала я использую:

Читайте также:  Аудио как открыть бизнес

— прослушивание детских дисков (песни, релаксационная музыка, звуки природы);

— просмотр мультфильмов (обучающих и развлекательных)

Так, для младших дошкольников на занятии «Мои любимые животные» полезно использовать презентацию с изображениями изучаемых животных, на занятии по изучению правил дорожного движения можно показать ребятам обучающий мультфильм, а затем провести беседу на эту тему. В этой технологии меня привлекает достаточно легкое преподнесение наглядного материала, быстрота запоминания детьми необходимой информации.

Проектная деятельность в детском саду предполагает ведение совместных групповых проектов. В процессе их реализации у дошкольников активно развиваются познавательные и исследовательские способности. С ребятами младшего дошкольного возраста, использую познавательные проекты («Домашние животные», «Что такое Новый год?»).

Используя в работе вышеперечисленные технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в ООД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.

Использование инновационных образовательных технологий в детском саду Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение детский сад №15 «Использование инновационных образовательных технологий.

Развитие речи детей с использованием инновационных технологий На сегодняшний день система образования предъявляет достаточно высокие требования к выпускникам дошкольных учреждений. Одним из актуальных.

Использование инновационных технологий в работе с детьми с ОНР Наш д-сад является коррекционным центром для детей с ОНР. В саду 9 групп, включая ясли, где тоже работает логопед. Дальше обучение этих.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационных технологий Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить.

Использование инновационных технологий в педагогической деятельности с младшими школьниками Использование инновационных технологий в педагогической деятельности. Корниенко Олеся Николаевна-учитель начальных классов МОУ ИРМО Мамоновская.

Роль использования инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения Роль использования инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения. Исаева Олеся Александровна воспитатель.

Оптимизация деятельности учителя-логопеда посредством использования информационных технологий Внедрение в систему дошкольного образования федерального государственного образовательного стандарта и профессионального стандарта педагога.

Отчёт об использовании современных педагогических технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя Применение современных образовательных технологий Актуальность: Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России – главная.

Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования проектного метода «Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование проектного метода» Переход современной системы дошкольного образования.

Семинар «Использование традиционных и инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Источник

Оцените статью