При осуществлении инвестиций проекта выявляется

Содержание
  1. Как провести предварительный анализ инвестиционного проекта
  2. Зачем анализировать проект
  3. Принципы оценки эффективности
  4. Методы оценки эффективности
  5. Статические методы
  6. Динамические методы
  7. Анализ проекта
  8. При осуществлении инвестиций проекта выявляется
  9. Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 апреля 2014 г. № 199 «Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и внесении изменений в отдельные акты Минэкономразвития России»
  10. Форма паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения
  11. Изменения, которые вносятся в отдельные акты Минэкономразвития России
  12. Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта
  13. Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям
  14. Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям
  15. Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта

Как провести предварительный анализ инвестиционного проекта

Даже самая удачная идея вложения денежных средств требует подтверждения своей надежности и рентабельности. Для заказчика проект может быть жизненно важным, но инвестору стоит провести подробный анализ инвестиционного проекта, чтобы уберечь себя от потерь и спрогнозировать возможную выгоду. Ниже мы рассмотрим, как проводить анализ эффективности инвестиционного проекта и какие факторы при этом учитываются.

Зачем анализировать проект

Анализ эффективности инвестиционного проекта позволяет получить результаты, которые можно оценить и сравнить с другими аналогичными. Эти результаты помогут определить:

  • Целесообразность вложения средств именно в этот проект.
  • Наиболее выгодный вариант вложений при наличии нескольких объектов инвестирования.
  • Степень значимости проекта по сравнению с другими.
  • Потенциальную доходность.
  • Допустимые риски.

Анализ проекта затрагивает не только финансовую сторону. В этом процессе учитываются:

  1. Эффективность и способы реализации проекта.
  2. Расчет экономических преимуществ.
  3. Соотношение необходимых затрат на осуществление проекта к полученной прибыли.
  4. Социальная значимость.
  5. Экологическая безопасность.

Для инвестора наиболее важными показателями являются именно цифры, которыми выражается эффективность и прибыльность проекта. При этом, эффективность – это не только размер полученных доходов, а именно соотношение доходность/риск. Чем выше такой показатель, тем более привлекательным будет проект для инвестора. При равных показателях такого соотношения у нескольких проектов, инвесторы отдадут предпочтение проекту с минимальным уровнем риска.

Заказчик, как правило, обращает внимание и на другие составляющие – социальную значимость и экологическую безопасность. Игнорирование возможных проблем в этих областях может привести к форс-мажорным обстоятельствам или внезапному закрытию проекта.

Принципы оценки эффективности

Комплексный анализ инвестиционных проектов должен включать все аспекты, которые затрагивает выбранный вид деятельности. При расчетах необходимо следовать таким принципам:

  • Проводить анализ деятельности на протяжении всего жизненного цикла и реализации проекта, оценивая целесообразность инвестиций.
  • Контролировать и оценивать денежные потоки в течение всего проекта.
  • Сравнивать привлекательность проекта с другими.
  • Следовать принципу максимального эффекта.
  • Учитывать фактор времени.
  • Брать в расчет только будущие затраты и доходы.
  • Оценивать и искать способы решения наиболее важных последствий деятельности проекта.
  • Учитывать наличие других инвесторов.
  • Использовать системный подход и комплексный анализ инвестиционных проектов.
  • Обязательно учитывать состояние экономики страны и прогнозировать анализ инвестиционных проектов в условиях инфляции.
  • Учитывать все возможные потери и включить в расчет анализ инвестиционных проектов в условиях риска.

к оглавлению ↑

Методы оценки эффективности

Чтобы провести комплексный анализ инвестиционных проектов, необходимо оценить все стороны проекта. Применение различных методов позволяет повести наиболее полное исследование, включая большинство критериев и показателей. Социальная, экологическая и техническая составляющая являются более прогнозируемыми и очевидными для обеих сторон инвестиционной деятельности. Расчет экономической части – наиболее сложный и важный, поэтому мы остановимся именно на нем.

Методы анализа инвестиционных проектов делятся на две группы: динамические и статические. В некотором роде их результаты и используемые переменные переплетаются, однако различия все же существуют. В статическом варианте не учитывается фактор времени и результаты получаются более теоретическими. Оценивая будущий проект, необходимо проводить оба вида исследований.

Статические методы

Им присуща простота проведения расчетов, что объясняет их широкое использование для получения предварительной оценки. Здесь используются наиболее понятные и наглядные показатели. Однако результаты, полученные статическим методом, следует расценивать только как вспомогательные.

Широко используемым показателем статического метода анализа является окупаемость инвестиций. Он нужен, чтобы понимать через какой промежуток времени инвестор сможет получить чистую прибыль, которая покроет инвестированные денежные средства. Рассчитывается он двумя способами:

    Общая формула. Срок окупаемости (PP) равен минимальному времени, при котором будет выполняться следующее равенство:

Здесь Io выражает сумму начальных инвестиций, а CFcr – чистый доход за месяц или год, выраженный средним значением. PP может вычисляться также в месяцах или годах, в зависимости от долгосрочности проекта.

  • Упрощенная формула. Когда потоки прибыли носят регулярный характер, а малейшими изменениями можно пренебречь, формула имеет следующий вид:
  • Для простоты понимания, эту формулу можно объяснить так: вычисляется время, через которое полученная прибыль будет равна начальной сумме вложений.

    Общий метод следует использовать для предприятий с нестабильной или варьирующей доходностью, например, сезонные виды деятельности.

    Многие инвесторы обращают внимание на показатель рентабельности инвестиций (ARR), который показывает соотношение средней чистой прибыли за месяц или год к сумме первоначальных вложений. Рентабельность можно посчитать по следующей формуле:

    Недостатком таких расчетов является отсутствие учета фактора времени. В реальности, стоимость денег с годами меняется, поэтому проводить анализ инвестиционных проектов в условиях инфляции, учитывая ее значение, просто необходимо.

    Формула расчета окупаемости заранее ограничивает инвестора заданным расчетным периодом. Все изменения вне этого периода не учитываются, что также является недостатком. Именно поэтому статические методы анализа инвестиционных проектов считаются вспомогательными и дают возможность понять картину в целом. Более важными являются результаты динамических расчетов. к оглавлению ↑

    Динамические методы

    Здесь определяются наиболее важные показатели инвестиционной деятельности. Среди основных можно выделить следующие:

    1. NPV – приведенная чистая стоимость вложений. Определяет доход, полученный к определенной дате. Инвестиции при этом учитываются, если они осуществлялись в несколько этапов. Связь конкретной даты и денежных потоков осуществляется по ставке дисконтирования. Максимизация показателя приведенной чистой стоимости инвестиций – главная задача всех участников проекта. Если NPV приближается к нулевому значению, инвестор не будет рассматривать такой проект.
    2. PI – индекс рентабельности вложений. Показывает доходность единицы вложений, выраженную в процентах. Из нескольких проектов с равным значением NPV инвестор отдаст предпочтение тому, который покажет более высокий индекс рентабельности. Естественно, рассматриваются только те варианты, где показатель индекса представляет собой положительное значение.
    3. IRR – внутренняя норма доходности проекта. Позволяет определить минимальное значение доходности, которое приемлемо для участников инвестиционной деятельности. Подбирается такое значение нормы, пи котором денежные потоки и оттоки будут равны.
    4. DPP – дисконтированный срок окупаемости. Подобен сроку окупаемости статических методов исследования, но учитывает фактор времени. На практике дисконтированный срок окупаемости будет всегда больше обычного срока PP.

    Именно эти критерии могут в полной мере описать эффективность и целесообразность вложения средств в выбранную деятельность. к оглавлению ↑

    Анализ проекта

    Методы анализа инвестиционных проектов выбираются, с учетом временных рамок, сложностей проекта и влияния внешних факторов. Чем масштабнее и долгосрочнее проект, тем более тщательный анализ требуется проводить.

    Небольшим проектам достаточно статических расчетов для определения целесообразности вложения средств и понимания чего стоит ожидать.

    Крупные инвестиции в проект, жизненный цикл которого составляет несколько лет, требуют более точного анализа и большего количества данных. Это позволит минимизировать риски, изучить все детали и провести анализ чувствительности инвестиционного проекта к внешним факторам. В таком случае применяют динамические методы оценки. Изучению подвергаются все этапы будущего процесса:

    • Определение ресурсных и технических возможностей.
    • Стадия разработки.
    • Моделирования процесса выполнения задач.
    • Этап бизнес-планирования.
    • Время реализации идеи.
    • Эксплуатация и ликвидация деятельности.

    Процесс грамотного анализа очень сложный и требует специальных знаний, опыта и понимания принципов экономики. Проводить его должны профессиональные аналитики или экономисты.

    Крупные инвесторы нанимают целые коллективы для получения максимально точных и достоверных результатов. Процесс исследования предприятия и инвестиционной идеи может занимать несколько лет. Особое внимание уделяется показателям риска. Чтобы просчитать максимальное количество вариантов и учесть все аспекты, определяют несколько видов рисков, которым может быть подвержен инвестор:

    1. Общеэкономический риск. Здесь учитываются внешние факторы, на которые влияет государственная экономика – инфляция, колебания курса, процентная ставка ЦБ. Анализ чувствительности инвестиционного проекта к таким изменениям особенно важен, если сотрудничество планируется с зарубежным инвестором. Плохое состояние экономики страны снижает привлекательность всех ее видов деятельности для зарубежных вкладчиков. Ухудшает ситуацию и то, что внутренние инвесторы также стремятся вкладывать капитал в предприятия других стран. Анализ инвестиционных проектов в условиях инфляции обязательно проводится всеми крупными и успешными инвесторами.
    2. Отраслевой риск. Зависит от уровня развития отрасли, к которой относится планируемая инвестиционная деятельность. Здесь важна динамика развития отрасли, стоимость сырья, подверженность влиянию внешних факторов. Выбранный сектор анализируется за какой-то прошлый период, что дает возможность построить прогнозы его будущего поведения.
    3. Корпоративные риски. Компания исследуется на положение и уровень развития в своей нише рынка. Учитывается динамика роста, занимаемая доля рынка, влияние результатов будущего проекта на показатели предприятия. Выделяют наиболее важные факторы, влияющие на работу предприятия, и моделируются критические ситуации, в результате которых проводится анализ инвестиционных проектов в условиях риска. Анализируют показатели прибыли и приведенной чистой стоимости. Совокупные исследования, а также анализ инвестиционных проектов в условиях инфляции, дают возможность определить вероятность отклонений от величины доходности, которую предполагает инвестор. Сумма всех вероятностей отражает риск получения убытков и неудачного исхода проекта.

    Большое значение для принятия правильного решения имеет опыт инвестора. Успешные вкладчики, изучив несколько критериев, могут практически безошибочно определить насколько целесообразно будущее вложение. Если опыта пока не достаточно или не ясно, какой показатель является наиболее важным, то следует поискать информацию об аналогичных проектах или компаниях. Сопоставив прогнозы с результатами работы других людей, можно получить общую картину по ситуации и определить какие преимущества есть у вашей идеи. Не стоит торопиться, планируя инвестиционную деятельность. Уделив чуть больше времени подготовке и сбору информации, вы обезопасите себя от значительных потерь. Лучшими помощниками могут стать профессиональные аналитики или специалисты в области экономики.

    Источник

    При осуществлении инвестиций проекта выявляется

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Обзор документа

    Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 апреля 2014 г. № 199 «Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и внесении изменений в отдельные акты Минэкономразвития России»

    В соответствии с подпунктом «б» пункта 11 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 34, ст. 3916; 2009, № 2, ст. 247; № 21, ст. 2576; 2010, № 14 ст. 1673; 2011, № 40, ст. 5553; 2013, № 20, ст. 2478; 2014, № 3, ст. 285), и в целях исполнения пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 16 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 3, ст. 285), приказываю:

    Читайте также:  Доля риска при инвестициях

    форму паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (приложение № 1);

    изменения, которые вносятся в отдельные акты Минэкономразвития России (приложение № 2).

    2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 13 октября 2008 г. № 328 «Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения» (зарегистрирован в Минюсте России 31 октября 2008 г., регистрационный № 12567).

    Министр А.В. Улюкаев

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2014 г.

    Приложение № 1
    к приказу Министерства
    экономического развития РФ
    от 2 апреля 2014 г. № 199

    Форма паспорта
    инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения

    1. Наименование инвестиционного проекта__________________________________

    2. Цель инвестиционного проекта__________________________________________

    3. Срок реализации инвестиционного проекта_______________________________

    4. Форма реализации инвестиционного проекта (строительство,

    реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое

    перевооружение объекта капитального строительства, приобретение объекта

    недвижимого имущества и (или) иные инвестиции в основной капитал)

    5. Предполагаемые главный распорядитель средств федерального бюджета и

    государственный заказчик (в случае заключения государственного контракта)

    6. Сведения о предполагаемом застройщике или заказчике (нужное

    полное и сокращенное наименование юридического лица______________________

    организационно-правовая форма юридического лица__________________________

    место нахождения юридического лица_______________________________________

    должность, Ф.И.О. руководителя юридического лица_________________________

    7. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту

    (ссылка на документ об утверждении проектной документации, копия

    Наличие отчета об оценке объекта (при приобретении объекта недвижимого

    (ссылка на документ, копия отчета прилагается)

    8. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной

    документации и результатов инженерных изысканий

    (ссылка на документ, копия заключения прилагается или номер подпункта и

    пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации,

    в соответствии с которым государственная экспертиза проектной

    документации не проводится.)

    9. Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению

    государственной экспертизы в ценах года, указанного в заключении, либо

    предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства

    (стоимость приобретения объекта недвижимого имущества) в ценах года

    представления паспорта инвестиционного проекта (далее — стоимость

    инвестиционного проекта) (нужное подчеркнуть) с указанием года ее

    определения — ______ г., __________млн рублей (включая НДС / без НДС —

    нужное подчеркнуть), а также рассчитанная в ценах соответствующих лет____

    млн рублей, в том числе затраты на подготовку проектной документации

    (указываются в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта,

    а также рассчитанные в ценах соответствующих лет), _____млн. рублей *(1);

    10. Технологическая структура капитальных вложений:

    Стоимость, включая НДС, в текущих ценах *(2)/ в ценах соответствующих лет (млн. рублей)
    Стоимость инвестиционного проекта
    в том числе:
    строительно-монтажные работы, из них дорогостоящие материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада
    приобретение машин и оборудования, из них дорогостоящие и (или) импортные машины и оборудование
    приобретение объекта недвижимого имущества
    прочие затраты

    11. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта, млн рублей:

    Годы реализации инвестиционного проекта Стоимость инвестиционного проекта(в текущих ценах *(2)/в ценах соответствующих лет) Источники финансирования инвестиционного проекта
    средства федерального бюджета (в текущих ценах *(2)/в ценах соответствующих лет) средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в текущих ценах *(2)/в ценах соответствующих лет) собственные средства предполагаемого застройщика или заказчика (в текущих ценах *(2)/в ценах соответствующих лет) другие внебюджетные источники финансирования (в текущих ценах *(2)/в ценах соответствующих лет)
    Инвестиционный проект — всего в том числе: 20__год 20__год 20__год из них: этап I (пусковой комплекс) — всего в том числе: 20__год 20__год 20__год этап II (пусковой комплекс) — всего в том числе: 20___год 20__год 20__ год этап _ (пусковой комплекс) — всего в том числе: 20__ год 20__ год 20__год

    12. Количественные показатели (показатель) результатов реализации

    13. Отношение стоимости инвестиционного проекта, в текущих ценах *(2) к

    количественным показателям (показателю) результатов реализации

    инвестиционного проекта, млн. рублей / на единицу результата

    Главный распорядитель средств

    федерального бюджета Фамилия, имя, отчество

    Субъект бюджетного планирования Фамилия, имя, отчество

    Орган исполнительной власти субъекта

    Российской Федерации *(3)/ Фамилия, имя, отчество

    орган местного самоуправления *(4) (должность, подпись)

    *(1) Заполняется по инвестиционным проектам, предусматривающим финансирование подготовки проектной документации за счет средств федерального бюджета.

    *(2) В ценах года расчета стоимости инвестиционного проекта, указанной в пункте 9 настоящего паспорта инвестиционного проекта (по заключению государственной экспертизы, для предполагаемой (предельной) стоимости строительства — в ценах года представления настоящего паспорта инвестиционного проекта).

    *(3) По объектам государственной собственности субъектов Российской Федерации.

    *(4) По объектам муниципальной собственности.

    Приложение № 2
    к приказу Министерства
    экономического развития РФ
    от 2 апреля 2014 г. № 199

    Изменения, которые вносятся в отдельные акты Минэкономразвития России

    1. Подпункт «г» пункта 5 Порядка ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 13 октября 2008 г. № 326 (зарегистрирован в Минюсте России 10 ноября 2008 г., регистрационный № 12592), изложить в следующей редакции:

    «г) стоимость инвестиционного проекта: сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения, указанного в заключении, или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства (стоимость приобретения объекта недвижимого имущества) в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также рассчитанная в ценах соответствующих лет согласно паспорту инвестиционного проекта (в млн. рублей с одним знаком после запятой);».

    2. В разделе I формы заключения о результатах проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 13 октября 2008 г. № 327 (зарегистрирован в Минюсте России 31 октября 2008 г., регистрационный № 12566), слова «Сметная стоимость инвестиционного проекта» заменить словами «Стоимость инвестиционного проекта».

    3. В Методике оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 24 февраля 2009 г. № 58 (зарегистрирован в Минюсте России 27 апреля 2009 г., регистрационный № 13833):

    а) в пункте 1 слова «финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета.» заменить словами «предусматривающим строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично из федерального бюджета.»;

    б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

    «4. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:

    а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;

    б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, государственных программах Российской Федерации, государственной программе вооружения, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;

    в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ и соответствующих региональных программ;

    г) необходимость строительства реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;

    д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;

    е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств федерального бюджета;

    ж) наличие региональных и муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) либо приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), осуществляемых в рамках инвестиционных проектов;

    з) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;

    и) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

    к) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации.»;

    в абзаце первом цифры «7 — 15» заменить цифрами «7 — 15(1)»;

    дополнить абзацами следующего содержания:

    «Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям (оценка эффективности на основе качественных критериев *, рассчитанная в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики, равняется 100%), подлежат дальнейшей проверке на соответствие количественным критериям.

    Инвестиционные проекты, не соответствующие качественным критериям, не подлежат проверке на соответствие количественным критериям и проверке правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта и возвращаются заявителю (государственному заказчику — координатору (государственному заказчику) федеральных целевых программ — для инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ, или предполагаемому главному распорядителю — для инвестиционных проектов, не включенных в федеральные целевые программы).»;

    г) абзац первый пункта 8 после слов «развития Российской Федерации,» дополнить словами «государственных программах Российской Федерации,»;

    в абзаце первом слова «долгосрочных (федеральных) целевых программ» заменить словами «федеральных целевых программ»;

    подпункт «а» изложить в следующей редакции:

    «а) для инвестиционных проектов, включенных в одну из указанных программ, — соответствие цели инвестиционного проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого инвестиционного проекта. Заявитель приводит наименование соответствующей целевой программы и реквизиты документа об ее утверждении, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление инвестиционного проекта. Для проектов федеральных целевых программ указывается дата утверждения ее концепции Правительством Российской Федерации, а для проектов ведомственных целевых программ — реквизиты принятого федеральным органом исполнительной власти или организацией, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета, решения о ее разработке;»;

    Читайте также:  Самый лучший кошелек для биткоина

    подпункт «б» после слова «указываются» дополнить словами «реквизиты документа о предоставлении бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционного проекта, а также»;

    е) пункт 10 изложить в следующей редакции:

    «10. Критерий — необходимость строительства реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.

    Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения:

    а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта;

    б) без реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и (или) приобретения нового оборудования);

    в) без приобретения объекта недвижимого имущества (путем обоснования нецелесообразности или невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). В случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации также представляется подтверждение территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом отсутствия в казне Российской Федерации объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды.»;

    абзац второй изложить в следующей редакции:

    «Балл, равный 1, присваивается, в случае, если строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации либо приобретение объекта недвижимого имущества государственной собственности Российской Федерации, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, предусмотрено федеральными целевыми программами, ведомственными целевыми программами, проектами федеральных целевых программ, концепция которых утверждена Правительством Российской Федерации, ведомственных целевых программ, решение о разработке которых принято федеральным органом исполнительной власти или организацией, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета, либо предусмотрено решениями Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также решениями главных распорядителей средств федерального бюджета, по объектам, не включенным в федеральные целевые программы. Заявителем указываются наименование и реквизиты соответствующих документов.»;

    абзац шестой изложить в следующей редакции:

    «Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности либо приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность.»;

    з) пункт 13 изложить в следующей редакции:

    «13. Критерий — наличие региональных и муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), предусматривающих строительство, в том числе с элементами реставрации, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) либо приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), осуществляемых в рамках инвестиционных проектов.

    Балл, равный 1, присваивается в случае, если заявителем указаны наименование федеральной целевой программы, региональной или муниципальной целевой программы, в рамках которых планируется реализация инвестиционного проекта, а также документально подтвержденное обязательство субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по финансовому обеспечению инвестиционного проекта в объеме и в сроки, предусмотренные паспортом инвестиционного проекта.

    Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства либо приобретение объектов недвижимого имущества, не относящихся к государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.»;

    в абзаце восьмом слова «или» заменить словами «, а также»;

    дополнить абзацем десятым следующего содержания:

    «Для проведения проверки на соответствие указанному критерию в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества заявитель предоставляет обоснование необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.»;

    к) пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:

    «Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.»;

    л) дополнить пунктом 15(1) следующего содержания:

    «15(1) Критерий — обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации.

    Балл, равный 1, присваивается, если:

    а) заявителем обоснована невозможность или нецелесообразность применения типовой проектной документации;

    б) в реестре типовой проектной документации отсутствует проект, соответствующий характеристикам проектируемого объекта.

    Критерий не применим к инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана (будет разработана), либо права на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, приобретены (будут приобретены) без использования средств федерального бюджета.

    Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств федерального бюджета на приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.

    Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества.»;

    м) подпункты «б» — «д» пункта 16 изложить в следующей редакции:

    «б) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;

    в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);

    г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения федеральных нужд;

    д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.»;

    н) абзац второй пункта 18 после слов «от типа» дополнить словами «(назначения)»;

    в абзаце втором слова «в паспорте проекта» заменить словами «в паспорте»;

    подпункт «а» после слов «строительный объем» дополнить словами «, мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества»;

    п) пункт 20 изложить в следующей редакции:

    «20. Критерий — отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.

    Проверка по данному критерию объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия — путем сравнения с проектами-аналогами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 14 настоящей Методики.

    Проверка по данному критерию приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем определения рыночной стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанной в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

    Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества указывается в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее определения).

    Балл, равный 1, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта отличается от аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам-аналогам не более чем на 2 процента.

    Балл, равный 0,5, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости предлагаемого объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества к его количественным показателям (показателю) отличается от значения указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 2 процента, но не более чем на 7 процентов.

    Балл, равный 0, присваивается проекту, в случае если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) отличается от значения указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 7% хотя бы по одному показателю.

    При определении значения баллов сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства, либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (созданного) или приобретаемого в ходе реализации проектов-аналогов, должна представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта. Приведение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Минэкономразвития России в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и доведенных до федеральных органов исполнительной власти после утверждения Правительством Российской Федерации.»;

    абзац первый после слов «объекта капитального строительства» дополнить словами «(мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества)»;

    абзац третий после слов «объекта капитального строительства» дополнить словами «(мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества)»;

    абзацы четвертый, пятый после слов «объекта капитального строительства» дополнить словами «(мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества)»;

    в абзацах первом и втором после слов «объекта капитального строительства» дополнить словами «(мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества)», слова «для федеральных государственных нужд» заменить словами «для обеспечения федеральных нужд»;

    абзац третий дополнить словами «(мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества)»;

    т) абзацы первый — седьмой пункта 23 изложить в следующей редакции:

    «23. Критерий — обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.

    Заявитель приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой.

    Балл равен 1 в случаях:

    а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство (для функционирования приобретаемого объекта недвижимого имущества), уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;

    б) если для предполагаемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).

    Читайте также:  Списки видеокарт для майнинга

    Балл равен 0,5 — если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.

    Балл равен 0 — если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема или инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.»;

    у) в пункте 25 слова «его финансирования полностью или частично за счет средств федерального» заменить словами «его финансового обеспечения полностью или частично из федерального»;

    ф) приложения 1 и 2 изложить в следующей редакции:

    «Приложение 1
    к Методике оценки эффективности
    использования средств федерального
    бюджета, направляемых на капитальные
    вложения, утвержденной приказом
    Минэкономразвития России
    от 24 февраля 2009 г. № 58

    Расчет
    интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта

    Наименование проекта (по паспорту инвестиционного проекта)________________________________________

    Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство, реконструкция, в том числе с

    элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение объекта недвижимого имущества)

    Тип (назначение) проекта (по приложению 2 к настоящей Методике)___________________________________

    Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям

    № п/п Критерий Допустимые баллы оценки Балл оценки * (или «Критерий не применим») Ссылки на документальные подтверждения
    1 Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления 1; 0 Цель и задачи проекта, количественные показатели результатов реализации проекта в соответствии с паспортом инвестиционного проекта и обоснованием экономической целесообразности осуществления капитальных вложений
    2 Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, государственных программах Российской Федерации, государственной программе вооружения, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды 1; 0 Приводится наименование документа, приоритет и цель, которым соответствует цель реализации инвестиционного проекта
    3 Комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ и соответствующих региональных программ 1; 0 Для инвестиционных проектов, включенных в целевые программы, указываются цели, задачи, конкретные программные мероприятия, достижение и реализацию которых обеспечивает осуществление инвестиционного проекта. Для инвестиционных проектов, не включенных в целевые программы, указываются реквизиты документа о предоставлении бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционного проекта, а также реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территорий соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
    4 Необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения 1; 0 1. Обоснование необходимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения. 2. Обоснование нецелесообразности или невозможности строительства объекта капитального строительства (в случае приобретения объекта недвижимого имущества). 3. Обоснование выбора данного объекта недвижимого имущества (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества. 4. Подтверждение территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом отсутствия в казне Российской Федерации объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается (в случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации). 5. Обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды (в случае приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации)
    5 Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями 1; 0 Указываются: объемы, основные характеристики продукции (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов, либо замещаемой импортируемой продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей отечественной продукции (работ и услуг)
    6 Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств федерального бюджета 1; 0 Критерий не применим для объектов капитального строительства, относящихся к государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) 1. Указывается наименование федеральной целевой программы, ведомственной целевой программы, в которую планируется включить инвестиционный проект или реквизиты решений Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также решений главных распорядителей средств федерального бюджета по объектам, не включенным в федеральные целевые программы. 2. Реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих намерения участников инвестиционного проекта о его софинансировании с указанием планируемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника
    7 Наличие региональных и муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) либо приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации муниципальную собственность), осуществляемых в рамках инвестиционных проектов 1; 0 Критерий не применим для объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), не относящихся к государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) 1. Указывается наименование региональной и муниципальной целевой программы, реализуемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), дата ее утверждения. 2. Реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих решение участников проекта о его софинансировании с указанием намечаемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника
    8 Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования 1; 0 Критерий не применим к инвестиционным проектам, не использующим дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование 1. Наличие обоснования невозможности достижения цели и результатов реализации проекта без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования. 2. Документально подтвержденные данные по проекту-аналогу. 3. Обоснование необходимости приобретения такого объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования
    9 Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий 1; 0 Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым планируется предоставление средств федерального бюджета на подготовку проектной документации либо проектная документация будет разработана без использования средств федерального бюджета. Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества 1. Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае ее необходимости согласно законодательству Российской Федерации). 2. В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации не требуется: а) ссылка на соответствующие пункты и подпункты статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; б) документальное подтверждение наличия согласования задания на разработку проектной документации с субъектом бюджетного планирования
    10 Обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации 1; 0 Критерий не применим к инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана (будет разработана) либо права на использование типовой проектной документации приобретены (будут приобретены) без использования средств федерального бюджета. Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств федерального бюджета на приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации. Критерий не применим для случаев приобретения объектов недвижимого имущества 1. Обоснование нецелесообразности и невозможности применения типовой проектной документации. 2. Отсутствие в реестре типовой проектной документации проекта, соответствующего характеристикам проектируемого объекта
    * * *
    Оценка эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критериев, * *

    Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям

    № п\п Критерий Допустимые баллы оценки Балл оценки Весовой коэффициент критерия Pi,% Средневзвешенный балл *, % Ссылки на документальные подтверждения
    1 Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта 1; 0 Значения количественных показателей, результатов реализации проекта в соответствии с паспортом проекта
    2 Отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта 1; 0,5; 0 1. Основные сведения и технико-экономические показатели проекта-аналога, реализуемого (или реализованного) в Российской Федерации или за рубежом (при отсутствии аналогов на территории России). 2. Рыночная стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, указанная в отчете об оценке данного объекта, составленном в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (в случае приобретения объекта недвижимого имущества). 3. Сметная норма, определяющая потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов
    3 Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) 1; 0,5; 0 Обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества)
    4 Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения федеральных нужд 1; 0 Приводятся документально подтвержденные данные о мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения федеральных нужд.
    5 Обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта 1; 0,5; 0 Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта
    Оценка эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе количественных критериев, * *

    Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта

    Показатель Оценка эффективности Весовой коэффициент
    Оценка эффективности на основе качественных критериев, * 0,2
    Оценка эффективности на основе количественных критериев, * 0,8
    Интегральная оценка эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, * * 1,0

    средств федерального бюджета

    (или уполномоченное им

    на подписание должностное лицо) Фамилия, имя, отчество

    Источник

    Оцените статью