Презентация своих дел мастер

Мастера своего дела- строители, маляры……. Все профессии нужны, все профессии важны, а строителя работа всех нужней и всех важней! Выполнили: Якушева К., — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемschool50.tomsk.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Мастера своего дела- строители, маляры……. Все профессии нужны, все профессии важны, а строителя работа всех нужней и всех важней! Выполнили: Якушева К.,» — Транскрипт:

1 Мастера своего дела- строители, маляры……. Все профессии нужны, все профессии важны, а строителя работа всех нужней и всех важней! Выполнили: Якушева К., Гулимов К., Эрденов Т.9 класс « А» МАОУ СОШ 50 Томск

2 Это интересно… Сегодня, что бы построить жилой дом, требуется привлечение специальных механизмов и большого количества людей самых разных строительных профессий. Строитель должен многое знать и многое уметь. Но были времена, когда о строительном кране, железобетоне, кирпиче и даже гвоздях и слыхом не слыхивали. Первым жилищем человека стали пещеры. Как только у человека появился дом – появилась профессия СТРОИТЕЛЬ. Земля сохранила для нас великие строения древних: дольмены, пирамиды, древние храмы, загадочные города и необычные постройки, значения которых мы не знаем!

3 Современная профессия: СТРОИТЕЛЬ Все говорят о том, что профессия строителя это нелёгкий, но благородный труд. Профессия строителя является не только популярной, но и одной из самых высокооплачиваемых. Строитель это даже не профессия, а собирательное понятие для целой анфилады созидательных специальностей.

4 Первый среди равных каменщик. Он кладет фундамент, сооружает стены из кирпичей или блоков. Он должен обладать отличным глазомером, чувством равновесия и крепким здоровьем. Кроме того, ему следует знать основные свойства растворов, системы кладки. Родственные профессии монтажник стальных и железобетонных конструкций, бетонщик, плотник.

5 Кровельщик одна из самых древних строительных профессий. Каменщиков и кровельщиков обучают в профессионально- технических училищах и колледжах. Со временем мастера могут повысить квалификацию, стать звеньевыми, бригадирами или продолжить обучение в строительных техникумах и институтах.

6 Заманчивым выглядит труд электромонтажника он более разнообразный. Рабочие налаживают проводку и освещение в жилых домах, устанавливают электромоторы и другое оборудование, проводят воздушные линии и укладывают кабели в землю. Такой мастер должен уметь читать схемы, разбираться в различных видах соединений, отыскивать и устранять неисправности.

7 Электрогазосварщик центральная фигура на строительной площадке. Если ты честен, трудолюбив и аккуратен, тебе точно подойдет эта специальность.

8 От профессионализма маляра зависит внешний вид построенного здания. По тому, с каким качеством выполнены отделочные работы, жители судят о строительстве, о качестве выполненных работ. Именно маляр передает ключи инвесторам во вновь построенных квартирах. Малярами работают в основном женщины. Эта работа требует терпения, ловкости и сноровки, любви к своему делу.

9 Творческим натурам подойдет работа облицовщика, которая состоит в создании мозаичных, плиточных или облицованных мрамором полов, стен, деталей различных архитектурных сооружений. Эти мастера трудятся на строительстве домов, промышленных предприятий. Мозаичник высокого разряда оформляет колонны и пилястры, отделывает криволинейные поверхности, прорисовывает жилки на искусственном мраморе.

10 Геодезист Наряду с модными профессиями есть такие, о которых мало информации, несмотря на востребованность. Геодезист из их числа. В любой газете с вакансиями встречаются объявления «Приглашаем на работу геодезиста». Причем требуется он во многих сферах деятельности: строительство, составление карт, решение вопросов по навигации.

11 Строители нужны были во все времена. Эта специальность дает надежду на стабильность и веру в будущее. А с чем сравнить чувство гордости, когда, проходя мимо красивого высотного дома, понимаешь: «Здесь ничего бы не стояло, когда бы не было меня». Какую бы специальность вы ни выбрали, самосовершенствоваться предстоит постоянно. Только при этом условии вы станете востребованным специалистом, и тогда из всех претендентов на вакансию возьмут именно Вас. Профессия эта почетна, Строитель — ударник труда! Чем больше старанья в работе, Тем крепче, прочнее дома! Машины, высокие краны, Работай с душой, человек! Чтоб все получилось отлично, И зданья стояли весь век!

Источник

Презентация на тему: » Я мастер своего дела»

Презентация предназначена для молодых специалистов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: » Я мастер своего дела»»

Презентация на тему: Я- мастер своего дела

Педагог дополнительного образования руководитель объединения «Город мастеров»:

МБУ ДО ЦДТ г. Горячий Ключ

Образование — высшее юридическое (УРГЮА), среднее специальное педагогическое (БПУ)

Квалификация по диплому — учитель технологии, черчения, руководитель кружка ИЗО, юристконсульт.

Должность педагог дополнительного образования

место работы: МБУ ДО ЦДТ Г. ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ

Стаж работы в ЦДТ- первый год

Город мастеров – объединение , которое работает первый год, но уже есть первые плоды творчества.

Победители городского конкурса поделок «Рождество Христово»

Игрушки хранят в себе частичку души своего создателя и как никакие другие подчеркивают его индивидуальность

Моя главная задача – повышать свое мастерство и передавать его детям.

Источник

Презентация «Я мастер своего дела»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация участника районного конкурса «Воспитатель года – 2016» Костюк Елены Николаевны «Я – мастер своего дела» Воспитатель МДОУ «Детский сад № 11 «Родничок» с. Зелёная Роща

Образование : высшее, «СГПИ, г. Ставрополь, 2016 год Квалификация по диплому: Организатор-методист дошкольного образования Педагогический стаж: 28 лет Стаж работы в МДОУ «Родничок»: 28 лет Категория: первая с 2005 г.: подтверждение 2010, 2015 год Должность: воспитатель Адрес: 357939, Ставропольский край, Степновский район, село Зелёная Роща, улица Заречная 48. Телефон: 89188859196 Электронный адрес: lena.kostyuk.2016@mail.ru Адрес личного сайта: infourok.ru/user/kostyuk-elena-nikolaevna Визитная карточка

Я – мастер своего дела… Какой смысл вложен в эту фразу? Воспитатель и мастер — что общего в этих двух понятиях? Вроде бы два совершенно разных слова. А если вдуматься? Мастер – от слова «мастерить», а в чём состоит задача воспитателя? Сделать, слепить, а может быть и смастерить маленькую личность, которую отдают ему в руки любящие родители. Заложить в неё те знания, умения и навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. Мастер – от слова «мастерить», а в чём состоит задача воспитателя? Сделать, слепить, а может быть и смастерить маленькую личность, которую отдают ему в руки любящие родители. Заложить в неё те качества, а так же знания, умения и навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. Я – мастер своего дела… Какой смысл вложен в эту фразу? Воспитатель и мастер — что общего в этих двух понятиях? Вроде бы два совершенно разных слова. А если вдуматься?

Читайте также:  Бизнес идеи для зимнего времени

Педагогика – это моё призвание, любимое дело, увлечение, хобби. Принцип моей деятельности: « ВЫПОЛНЯТЬ СВОЮ РАБОТУ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ВЧЕРА, А ЗАВТРА ЛУЧШЕ, ЧЕМ СЕГОДНЯ.» Моё педагогическое кредо: Ты – маленький ребёнок, я – большой! Такая вот, представьте, педагогика. Тебе со мной, а мне с тобой легко и хорошо – У педагогики моей совсем простая логика!

Я не швея, не парикмахер. Я – воспитатель, педагог. За много лет моей работы усвоила такой урок: Себе работу выбирала не просто так, а по любви И это званье педагога должна по жизни пронести.

Нелёгкая моя работа, дорогой трудною иду, Все свои знанья и уменья я юным душам отдаю.

Любить ребёнка надо и лелеять, Воспитывать и знания давать, Но то, что это маленькая личность, Ни на минуту не должна я забывать.

Ребёнок – человек, ребёнок – личность, И эту личность надо уважать! Не поднимать себя над нею выше. Советоваться с ней и понимать.

Стоять с ребёнком на одной ступени. Его проблемы вместе с ним решать, Помочь ему добиться цели И помогать решенья принимать.

Я – педагог и званье это свято, И марку я свою должна держать! А мастер я в работе, иль не мастер? Так это окружающим решать!

Спасибо за внимание! Я сердце детям отдаю Без капельки, без сожаленья. В мир творчества я их веду, В них пробуждая вдохновенье. Я руку помощи подам Тем, кто печален и несчастен. Несет нам радость красота, Пусть в мире будет больше счастья. Я сердце детям отдаю, Как солнышко, его берите, Поверьте в доброту мою И всем по лучику дарите!

Номер материала: ДБ-376501

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

В российском регионе отменили выпускные вечера в школах из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация » Мастер своего дела»

специалист в области арт-терапии

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №655

отделение дошкольного образования детей

« Создание развивающей предметно-пространственной

среды в младшей группе «Светлячок»»

за 2015-2016 учебный год.

«Создание развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе «Светлячок» ГБОУ школы № 655 отделения ДОД за 2015-2016 учебный год при непосредственном участии воспитателя

Турсуковой Татьяны Владимировны

Дата проведения анализа – 20 мая 2016 г.

Младшая группа – общеобразовательной направленности, которую посещают 38 детей младшего дошкольного возраста, из них 18 мальчиков и 20 девочек.

1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающе. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. В интерьере группы преобладают светлые спокойные тона, стены украшены детскими работами. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Особое внимание при организации пространства обращается на учет интересов мальчиков и девочек.

Для мальчиков это – различные конструкторы, технические игрушки, атрибуты к играм: «Военные», «Моряки», «Космонавты», «Спасатели», «Пожарные». Для девочек это — кукольный уголок с предметами домашнего обихода, наряды и атрибуты для игр: «Салон красоты», «Супермаркет», «Доктор», «Дочки-матери».

Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», который отдален от основного пространства. В «уголке уединения» создана домашняя обстановка, имеются: диванчик, альбом семейных фотографий, мини библиотека сказок и музыкальных книжек.

Развивающая предметно-пространственная среда младшей группы содержательно насыщена и соответствует возрастным особенностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе игровым, дидактическим, спортивным. Обстановка в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Все пространство группы разграничено на центры активности, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. В группе имеются такие центры, как:

Центр природы и центр экспериментирования

Центр занимательной математики «Весёлый счет»

Центр двигательной активности

Центр «Книжный уголок»

Центр нравственно-патриотического воспитания

Центр художественной деятельности «Юные художники»

Центр музыкального развития

Центр сюжетно-ролевых игр

Центр безопасности жизнедеятельности

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации (например, образовательная область «познавательное развитие» путем смены расстановки столов может преобразоваться в центр природно-экологической деятельности, игровой), от меняющихся интересов и возможностей детей; в соответствии с тематикой вносятся новые предметы, атрибуты, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность детей. В группе имеется передвижной стол-модуль на колесах для познавательно-исследовательской деятельности, который можно передвигать, конструируя пространство, а также использовать для сюжетно-ролевой игры. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место, меняются в соответствии с календарно — тематическим планированием. Для этого имеются стеллажи, шкафы и выдвижные ящики.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Крупные строительные модули могут использоваться как для конструирования построек, так и в физическом и умственном развитии детей, например: физическое развитие, закрепление основных движений: ходьба, бег «змейкой», соблюдение равновесия; в играх на формирование элементарных математических представлений — закрепление количественного и порядкового счёта; материалы для экспериментирования (камни, шишки, желуди, ракушки) – как предметы-заместители продуктов питания в сюжетно-ролевых играх.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы стимулирующие игровую, двигательною, познавательную и исследовательскую активность детей. В группе имеются пространство для настольно-печатных, сюжетно ролевых, режиссёрских игр, конструирования, чтения, занятием художественным творчеством. В свободном доступе имеются разнообразные игры, игрушки, материалы для творчества, альбомы, книги, репродукции картин. Изменения вносятся в зависимости от темы, праздника, события, интереса воспитанников. Во время проектной деятельности, совместно с детьми рождаются идеи и замыслы, которые осуществляются с помощью совместных действий родителей, детей и воспитателя. Таким, образом, развивающая среда группы является вариативной.

Читайте также:  Если управляющая компания не выполняет свои обязанности статья

Психологическая комфортность пребывания детей в группе обеспечена следующим:

Не раздражающее цветовое решение интерьера (стены окрашены в спокойные тона голубого цвета, присутствие ярких предметов – игрушек, ярких элементов отделки);

Включением в интерьер элементов оформления, создающих приятные, позитивные ассоциации (детские работы, галерея семейных фотографий и т.д.);

Возможностью общения детей и взрослых в совместной деятельности;

Достаточное количество времени отведено на игровую деятельность (в группе представлены все виды игр: сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные и др.);

Личностно – ориентированная модель взаимодействия воспитателя с детьми, наличие добрых традиций группы. Например, «Поздравления именинников».

В группе организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения. ), наполненные различными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.

Отсутствие игрушек, провоцирующих ребенка на агрессивные действия.

Все пространство предметно-развивающей среды группы безопасно, при построении учитывается как один из ведущих принципов. Реализуется через недопущения в использовании сломанных игрушек, изделий из материалов представляющих потенциальную опасность для воспитанников; обработка игровых пособий происходит своевременно, предметы, представляющие угрозу для воспитанников, находятся в недоступном месте и используются только в совместной деятельности с воспитателем и проведенным инструктажем. Игрушки и пособия соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям, изготовлены из материалов безвредных для здоровья, имеют сертификаты безопасности. Освещение помещения группы соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям. Детская мебель закреплена, не имеет острых углов. Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ.

2. Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей).

Образовательный процесс в младшей группе реализуется в соответствии с рабочей программой, разработанной воспитателем на основе образовательных программ ГБОУ школы № 655 отделения ДОД. В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

Использование мною, как педагогом в образовательном процессе средств ТСО, развивающие сенсорные игры: конструкторы Lego Duplo, логические Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, конструктор «Ферма», рамки – вкладыши по лексическим темам помогают сделать его более интересным, продуктивным, насыщенным.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Развивающая предметно – пространственная среда по образовательной области социально-коммуникативное развитие обеспечивает усвоение норм и ценностей во взаимоотношениях, принятых в обществе, способствует формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирует положительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к обществу, основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Материалы развивающей предметно – пространственной среды учитывают формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности и патриотических чувств. Игровой материал, подобранный мною и рекомендованный основной образовательной программой, способствует развитию игровой деятельности и используется с целью освоения различных социальных ролей:

— Игрушки – персонажи: небольшого размера куклы с разнообразной одеждой, подходящей по размеру для девочек;

— фигурки животных мелких по размеру

— домашние и дикие животные

— ролевые атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Дочки-матери»

Детям представлены: театр, магазин, больница, жилая комната (кухня, спальня), парикмахерская, супермаркет. Имеются различного рода строения — гаражи, бензозаправочные станции, соразмерные мелким фигуркам-персонажам, строительные наборы специального назначения для возведения сборных сооружений замка, крепости, домиков и пр. Я, как воспитатель, использую предметы – заместители:

— мягкие цветные модули, стулья, столы, ширмы, бросовый материал.

— игрушки – предметы оперирования: автомобили разных марок, орудия, инструменты;

— механические игрушки: подъемный кран и лебедка;

— заводные и управляемые игрушки:, автомобили, игрушки:

— посуда, утюг, молоток, руль;

— сборные модели: самолеты, яхты;

— действующие сборные модели «лего», сборные мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов» – игрушки – трансформеры, игрушки- модели, сборно-разборные игрушки, конструкторы. Действующие игрушки-предметы оперирования позволяют переходить от сюжетной игры к результативному практическому действию. Мною в группе оформлен «Центр безопасности» (ПДД). Под моим руководством в группы проходит целенаправленное формирование основных правил безопасного поведения на дорогах, на улице: знакомство с источниками опасности, мерами предосторожности при обращении с ними и приёмами элементарной самопомощи. Я провожу с детьми беседы, проигрывает ситуации по ПДД. С этой целью я сделала красочные альбомы, в наглядной образной форме, представляющие возможные опасности и правила поведения в данных ситуациях. Представлены книги, картинки по данной теме, дидактические игры, картотека подвижных игр по ПДД, макеты. При подборе материала учтены возрастные особенности детей. Мною совместно с детьми изготовлены авторские пособия по безопасности. Центры «Сюжетно-ролевых, театрализованных игр». Основной формой организации жизни воспитанников младшей является игра. Таким образом, при построении предметно- пространственной среды группы удела большое внимание организации центров для сюжетно-ролевых игр. Через соответствующую предметно-пространственную среду создала возможности для вариативной игровой деятельности: разнообразные игрушки, помогающие отобразить доступные операции труда и социального быта, приборы и инструменты – профессиональные принадлежности, предметы — заместители, рациональное размещение игрового оборудования («Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Жилая комната» — обстановка периодически меняется). В связи с тем, что игровые замыслы детей дошкольного возраста весьма разнообразны, весь игровой материал в данных Центрах размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под замыслы». Все большее место в детской деятельности занимает совместная игра с партнерами-сверстниками. Дети действуют с разнообразными мелкими фигурками- персонажами, которые выполняют функцию своеобразных предметов оперирования при развертывании детьми режиссерской игры.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Познавательное развитие предполагает развитие познавательных интересов детей, воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и объектах окружающего мира. Для умственного развития создан «Центр умственной активности» с раздаточным счетным материалом, геометрическими фигурами, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, набор геометрических фигур. Развивающая среда младшей группы многогранна:

— логические блоки Дьенеша;

— материал для счета.

Настольно- печатные игры:

— деление на части,

— различные игрушки со шнуровками и застежками.

Центры «Строительно-конструктивных игр». Среда насыщена тематическими строительными наборами: город, крепость, домик, гараж и конструкторами: «Лего», « Тико». Мною представлена бумага различной фактуры и цвета, бросовый и природный материал. Для строительства подготовлены схемы и алгоритмы построек, рисунки, фотографии и чертежи. Собрана копилка транспорта разного размера мелкий, средний и крупный, машины легковые и грузовые, самосвалы и фургоны, подъемный кран, корабль, лодка, самолет, вертолет, деревянная железная дорога. Центры Природы расположены у окна. Мною, как возданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а так же приобщения детей к уходу за растениями, формирования начала экологической культуры. Здесь представлены различные материалы и инструменты для ухода за растениями, календарь природы, дидактические игры по экологии, огород на подоконнике. Развитие познавательно – исследовательской деятельности: Центр «Экспериментирования» оборудован мебельным модулем со стеллажами, столом для экспериментирования и стулом.

На полочках размещен природный материал (мел, соль, песок, глина, камни, ракушки, шишки), бросовый материал (пластиковые бутылки, одноразовые стаканчики, баночки, киндер сюрпризы, крышки), коллекция разных видов бумаги для опытов и тактильного ощущения, магнит, коллекция разных круп, лабораторное оборудование (зеркала, воронки, свечки со стаканчиками, пробирки, лупы, весы, ложечки разного размера), ёмкости с сыпучими, жидкими и твердыми веществами.

Читайте также:  Учитель открыл свое дело

Перед работой провожу инструктаж: правила поведения и проведения экспериментов. При построении предметно-пространственной среды учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей. Индивидуальный подход к каждому ребенку позволил мне сформировать естественную, комфортную, уютную обстановку с рационально организованной и насыщенной РППС в зависимости от вида детской деятельности, и с учетом разнообразных потребностей воспитанников данной группы. Рациональное решение размещения Центров активности в группе обеспечивает реализацию в игровой форме творческих видов деятельности ребенка – игровой, изобразительной, конструктивной – рисования, лепки, конструирования и др. способствующих развитию любознательности, интересов, мотивации к познанию, обучению и творчеству. Практическая значимость такого подхода к организации развивающего пространства состоит в том, что при индивидуально-личностном подходе к каждому ребёнку повышается эффективность воздействия, что способствует улучшению качества и прочности результатов работы. В целях развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений, целостной картины мира в течении учебного года педагог проводила ООД по изучению свойств и качеств различных материалов: воды, снега, природного материала.

У детей развиты конструктивные навыки. Как мальчики, так и девочки очень любят в игровой деятельности использовать разного рода конструкторы для создания игрового пространства.

Дети имеют представление о целостной картине мира: ориентируются в ближайшем окружении, интересуются знаниями о природе, с большим интересом и удовольствием участвуют в экспериментальной деятельности, все дети различают понятия: цвет, размер, форма.

Для закрепления знаний в индивидуальной работе старается активно использовать блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, игры Воскобовича, использовать дидактические игры на закрепление сравнительных понятий «ниже», «уже», «шире»; на соотнесение.

Образовательная область «Речевое развитие».

Дети проявляют интерес к речевому общению, с интересом рассматривают сюжетные картинки, обсуждают, задают вопросы. Они сопровождают речью игровые и бытовые действия, слушают небольшие рассказы с наглядным сопровождением. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. В течение учебного года мною проводится с детьми следующая работа: индивидуальные занятия на развитие речевого аппарата, дидактические игры, чтение художественной литературы, соответствующей возрастным особенностям детей, проводит индивидуальные и групповые беседы и консультации с родителями по данному разделу. Для достижения наилучшего результата при освоении данной области развития детей я внедряю в командную работу детей игру-занятие «Расскажи, что тебе сказал твой «партнер по лицу», основанную на сингапурской методике. При этом варианте работы активизируются все психические процессы, позволяющие воспитанникам развивать речевой аппарат, мыслительную деятельность и умение слушать и слышать сверстников.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

В индивидуальной работе Татьяна Владимировна учит детей выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки – располагать изображение в середине листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Подводить детей к пониманию того, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице.

Вопросу ознакомления с художественной литературы уделяю много внимания. Художественное слово сопровождает все режимные моменты, наблюдения за явлениями и объектами природы. С интересом дети участвуют в играх-драматизациях по сюжетам детской литературы. На ООД по изобразительной деятельности используются нетрадиционные изобразительные техники: рисование пальчиком, губкой, на мятом листе бумаги, рисование свечой, рисование с использованием природных материалов (веточки, листочки, песком, солью), рисование «печать», «по сырому», «коллаж», «монотипия» Дети объединяются для создания коллективных работ – объединение рисунков по одной теме. Турсукова Т.В. стремится к развитию у детей интереса к музыкальным инструментам, они называют виды инструментов – духовые, скрипичные, шумовые и т.д., активно используют их в сюжетно-ролевых играх и в целях эмоциональной разрядки.

Образовательная область «Физическое развитие».

В свое возрастной группе я уделяю большое внимание физкультурно-оздоровительной работе, направленной на укрепление, развитие здоровья детей, профилактике заболеваний и формированию основ здорового образа жизни. Для решения вопросов оздоровления детей в отделении ДОД проводится следующая работа, и я эту работу активно провожу:

1. Сформирована развивающая предметно-предметно-пространственная среда для занятий в физкультурном зале.

2. Сформирована развивающая предметно-пространственная среда в бассейне.

3.Сформирована развивающая предметно-пространственная среда на спортивной площадке отделения ДОД.

4.Сформирована развивающая предметно-пространственная среда по физическому развитию в группе.

Массажные коврики для босохождения, точечный массаж, закаливание, релаксация. Мною созданы условия, направленных на обеспечение успешной психической и физической адаптации детей к условиям отделения ДОД. Провожу занятий по здоровьеразвивающим технологиям правильного дыхания. Веду активную работу с семьями воспитанников: оформляю стенды, папки- передвижки, где представлены рекомендации по оздоровительным, закаливающим мероприятиям, режимом дня, возрастными особенностям детей; проводятся родительские собрания, консультации, семинары по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний, коррекции отклонений в развитии; родители принимают активное участие в физкультурных праздниках и досугах. Дыхательные упражнения улучшают ритмы, повышают энергетическое обеспечение деятельности мозга, успокаивают, снимают стрессы. В речевом центре расположено оборудование для обучения детей длительному плавному выдоху «Дуй, ветерок». Здесь доступно для детей разместились дыхательные тренажёры, также изготовленные моими руками:

В вечернее время организуются игры: запуск корабликов в тазике с водой,

— «Паучок спешит домой», выдувая из трубочки

— «Оркестр» содержащий набор пузырьков, звучащих по-разному.

Ковер в групповой комнате позволяет выполнять на нем упражнения для развития координации движений, растяжки для нормализации мышечного тонуса, проводить упражнения на релаксацию и подвижные физминутки во время занятий, предупреждающие утомление детей. Мною разработаны авторские пособия по развитию мелкой моторики, развитию правильного дыхания. Здесь и

— любимые детьми «массажёры — ёжики», и др.

Выкладывание нитки в спирально закрученной раковине улитки не только развивает мелкую моторику, но и помогает выработать у детей усидчивость и терпение. Любимая детьми игры с применением ИКТ технологий. Увлекает детей пособие «Накорми поросёнка» — в маленькое отверстие дети просовывают сухие макароны и поросёнок доволен! Сухой пальчиковый бассейн способствует развитию мелкой моторики: тазик, наполненный горохом и фасолью. В бассейне «прячутся» игрушки, ответы на загадки, картинки — всё, что захочет педагог, можно учиться счёту, сравнению по величине, форме (зрительное восприятие), развивать тактильные ощущения.

Вывод: развивающая предметно-пространственная среда младшей группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна. Образовательный процесс осуществляется планомерно, систематически, в соответствии с принципами интеграции образовательных областей. Организованная образовательная деятельность проходит в игровой форме в виде игр- путешествий, с использованием героев сказок, мультфильмов. Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в ГБОУ школы № 655 отделения ДОД, созданная при непосредственном участии Турсуковой Татьяны Владимировны, соответствует ФГОС ДО, играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании детей.

Директор ГБОУ школы № 655 Приморского района

Источник

Оцените статью