Презентация «Моя педагогическая деятельность»
Обобщение педагогического опыта. Была подготовлена на конкурс «Лучший педагог» в учебном заведении.
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Моя педагогическая деятельность»»
Моя педагогическая деятельность
Ковальчук Инна Александровна
Преподаватель гуманитарных дисциплин Казахстанского агротехнического колледжа
Вторая квалификационная категория
Общий стаж: 14 лет
Педагогический стаж: 12 лет
В данном учреждении: 7 лет
Повышение квалификации: 2001, октябрь 2002, июнь 2003, февраль 2005, октябрь 2007, январь 2008, апрель 2010, сентябрь 2013, октябрь 2013.
Перелистав известные тома, Мы учим жить сердцами и словами, Мы знаем, наша помощь вам нужна, Ребятам с любопытными глазами. И каждый час, и каждую минуту О чьих-то судьбах вечная забота, Кусочек сердца отдавать кому-то Такая, брат, у нас с тобой работа!
12 лет я работаю преподавателем и все время мечтаю, чтобы мои учащиеся получали только хорошие и отличные оценки.
Увы, этой мечте не суждено сбыться. Ведь у каждого обучающегося свои индивидуальные способности, разный уровень мотивации, да и контингент учащихся, которые приходят к нам с очень низким уровнем мотивации.
И для меня всегда остро стоит вопрос:
Как найти то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся?
Как развить у учащихся мотивацию к обучению ?
За годы работы я поняла, что образование это не количество знаний, а понимание и применение их.
Всегда смотри на вещи с их светлой стороны, а если таковой нет — натирай темные до тех пор, пока они не заблестят.
Я очень люблю свою работу и считаю, что для творчества в педагогической деятельности нужно шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, быть увлечённым и активным, много работать и, главное, очень любить своих учеников!
Приоритетным направлением моей профессиональной деятельности является создание условий формирования у учащихся самостоятельного, креативного мышления через развитие исследовательской, творческой и познавательной деятельности.
. «Это невозможно», – сказала Причина. «Это безрассудно» – заметил Опыт. «Это бесполезно!» – отрезала Гордость. «Попробуй. » – шепнула Мечта
- В своей педагогической деятельности использую технологии личностно-ориентированного развивающего обучения, информационно-коммуникационные технологии, элементы технологии проектного обучения. Работаю над методической темой «Метод проектов на уроках литературы- как одно из составляющих повышения мотивации учащихся в изучении предмета». В рамках данной темы реализую педагогические технологии развития коммуникативных навыков в процессе изучения литературы, направленные на создание условий для самореализации личности обучающихся.
- Адаптирую к своей деятельности передовые методы, новые методические приемы. Организую виды деятельности учащихся с учетом их возрастных, индивидуальных и психолого – педагогических особенностей. Освоила последние достижения педагогической науки и практики в области личностно — ориентированного обучения, педагогики сотрудничества в условиях модернизации образования.
В своей ежедневной работе стараюсь активно использовать инновационные образовательные технологии и подходы, которые позволяют обеспечить формирование базовых компетенций будущего специалиста:
- информационной, которая важна для умения искать, анализировать, преобразовывать и применять информацию для решения поставленных задач;
- коммуникативной (для умения эффективно сотрудничать с другими людьми);
- компетенции самоорганизации, которая формирует умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы;
- компетенции самообразования, т.е. готовности конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.
Основные аспекты моей педагогической деятельности :
Использование на уроке условий для интеллектуального развития учащихся.
Обучение в сотрудничестве и сотворчестве.
Способствовать развитию творческих способностей.
Развивать познавательную активность учащихся.
Индивидуальная работа с учащимися.
Использование проектных технологий.
Организация работы в группах.
Организация исследовательского эксперимента.
Формирование индивидуальных маршрутов обучения для слабых учащихся.
Постановка проблемы и способ её решения.
Развитие нестандартного мышления учащихся.
Считаю основным показателем успеваемости учащихся осознание ими значимости изучения литературы, высокий интерес к предмету. Успех педагогической деятельности во многом зависит от умения учителя организовать педагогическое общение с учениками. Стремление научить рождает поиск таких форм работы, которые обеспечивают максимальную творческую активность каждого ученика: создание новых наглядных пособий, использование новых игровых приёмов, применение новых наиболее актуальных для учеников ситуаций общения, связанных непосредственно с их повседневной жизнью.
что Способствует успеху урока
Хорошее знание материала
Продуманный план урока
Чувство «физической раскованности», свободы на уроке
Правильный выбор методов обучения
Ярко выраженное эмоциональное отношение учителя к излагаемому материалу; богатство интонаций, выразительная мимика, образная жестикуляция учителя;
Выраженная заинтересованность учителя в успехе обучающихся
Самообразование, работа над методической проблемой
Преподавание уроков литературы
Проведение классных часов
Выступление с докладами на педсовете
Проведение воспитательных мероприятий
Выступления на ЦМК
Участие в областных и районных мероприятиях
Проведение мероприятий в рамках ЦМК
Источник
Презентация «Совершенствование педагогической деятельности»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Совершенствование педагогической деятельности
Структура педагогической деятельности содержание педагогической деятельности; мотив педагогической деятельности; средства педагогической деятельности; продукт педагогической деятельности; результат педагогической деятельности;
Общий состав педагогических способностей академические; дидактические; организационные; коммуникативные; перцептивные; речевые; авторитарные; прогностические; конструктивные; эксперессивные; способность к распределению внимания.
Формы организации самообразования 1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности); 2) повышение квалификации и профессиональная переподготовка (на курсах и в межкурсовой период); 3) групповая самообразовательная работа: работа методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег); проведение циклов лекций, семинаров, педагогических чтений 4) индивидуальная самообразовательная работа с помощью: средств массовой информации, вычислительной и оргтехники, библиотек, музеев, исследований, экспериментов, осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности, формирование портфолио (участите в разнообразных конкурсах, мастер-классах, сетевых сообществах и т.д.),
Другие пути профессионального совершенствования саморегуляция; аттестация на должность; участие в конференциях, публикации; стажировки; элементы психотерапии и психокорекции в деятельности педагога
САМООБРАЗОВАНИЕ Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п. В основе самообразования — интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.
Самообразование осуществляется добровольно; осуществляется сознательно; планируется, управляется и контролируется самим человеком; необходима для совершенствования каких-либо качеств или навыков человека.
Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию необходимость поиска и анализа новой информации; желание творчества; мотивы профессионального роста; соответствие современным требованиям; конкуренция; общественное мнение; интерес к делу; подготовка к прохождению аттестации
Результаты самообразования учителя: повышение качества преподавания предмета; разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приемов обучения; доклады, выступления; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии; разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям; создание комплектов педагогических разработок; проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме); повышение престижа образовательного учреждения.
Саморегуляуция Саморегуляция педагога – это способность, направленная на контроль своего личного психического состояния с целью того, чтобы оптимальным способом находить решение в сложившихся педагогических ситуациях Саморегуляция – это умения управлять всеми процессами своего организма и самой личностью: эмоциями, мыслями, поведением, поступками и переживаниями.
ОСНОВЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ Психологические основы саморегуляции содержат в себе умения управлять познавательными процессами: восприятием, воображением, мышлением, вниманием, памятью и речью. Помимо этого, они несут в себе управление личностью: его эмоциями, действиями, поведением – разнообразными реакциями на появившиеся проблемы
КОМПОНЕНТЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ Сущность и структура психологической саморегуляции Саморегуляция имеет свои структурные компоненты, которые реализуют значимые функции: постановка цели – компонент, на основе которого формируется саморегуляция; модель значимых решений — этот компонент отображает условия для благоприятного решения задач; программа исполнительских действий – с помощью данного компонента строится система, которая определяет пути решения проблемы; коррекция и оценивание результатов – этот компонент способствует соответствию достигаемого результата.
ПУТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПАМЯТИ Сложная и нужная для педагогов задача – это саморегуляция памяти. Такие процессы памяти, как запоминание и воспроизведение, легко поддаются саморегуляции. А вот сохранением информации управлять гораздо трудней, поскольку оно работает на подсознательном уровне. Вместе с тем, управление сохранением информации возможно при определенном построении запоминания. Здесь на помощь приходят многообразные формы представлений, ассоциаций, синтеза и анализа, обработки материала, используемые для саморегуляции мнемнических процессов.
ПУТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПАМЯТИ Улучшение памяти происходит в том случае, если тот материал, который запоминается, можно объединить с какими-то образами; в этом случае процесс запоминания можно ускорить, вызывая искусственным способом разнообразные образы и представления, которые связаны с заново запоминаемы материалом.
ПУТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ МЫШЛЕНИЯ Основные пути саморегуляции мышления: анализ условия задачи, которую требуется решить; сравнение требуемого результата с определенными условиями с целью установления того, чего в них не достаточно для получения необходимого результата; периодическая тренировка мышления, которая происходит в решении аналитических и проектировочных задач; формирование дисциплины мышления, предполагающей поэтапный поиск и полную проработку различных альтернативных способов решения; проговаривание про себя или вслух определенных идеи, связанных с поиском решения задачи; запись идей или уже принятых действий и др.
СТАТИСТИКА По результатам анкетирования учителей (данные Р.А. Макаревича) большая часть рабочего дня (66.,2%) протекает в напряженной обстановке, причем наиболее напряженными являются ситуации общения учителя с учащимися, родителями, проведение занятий, организация и проведение внеклассных учебно-воспитательных мероприятий, руководство самостоятельной работой учащихся и др.
СТАТИСТИКА Большинство опрошенных (особенно в возрасте 25-30 лет указывают на появление в этих ситуациях волнения, трудноподавляемого волевым и усилием, и, некоторой нервозности, растерянности, ухудшение самочувствия (ощущение сухости во рту, сердцебиение и др.), 50% опрошенных указали на ухудшение результатов их деятельности, 35 % на снижение работоспособности, 20 % — на появление нехарактерных ошибок, которые не замечаются.
ПУТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИЙ Эмоциональная саморегуляция базируется на навыках управления состояния мышечной системы организма, на активном волевом включении мыслительных процессов в анализ эмоциогенных ситуаций.
ПУТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ Существует большое количество разнообразных техник и приемов саморегуляции своего поведения, например: дыхательные техники, которые способствуют успокоению личности; релаксационные техники, которые снимают напряжение; медитативные техники, снимающие эмоциональное напряжение и останавливают поток мыслей; эти техники саморегуляции основаны на различных способах сосредоточения внимания (например, на каком-либо объекте, олицетворяющем покой); аутогенные техники, способствующие снятию эмоционального и мышечного напряжения, а также улучшают психическое состояние здоровья педагогов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Номер материала: ДБ-526090
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Власти Ямала сделали доступней льготное образование для детей из коренных северных семей
Время чтения: 2 минуты
Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы
Время чтения: 2 минуты
Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
В российском регионе отменили выпускные вечера в школах из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник