Анализ, осмысление и представление своей педагогической деятельности
Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя старше-подготовительной группы МБДОУ Криушинского детского сада «Светлячок» Нижегородской области, Воскресенского района Мазурик Марии Ивановны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_versiya_moya.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
результатов профессиональной деятельности
воспитателя старше-подготовительной группы
МБДОУ Криушинского детского сада «Светлячок»
Нижегородской области, Воскресенского района
Мазурик Марии Ивановны
МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок» Нижегородской области, Воскресенского района реализует общеобразовательную программу дошкольного образования, с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительной деятельности, коррекции и развитии речи и ведет работу по экологическому воспитанию дошкольников.
Воспитательно-образовательный процесс в группе осуществляется в соответствии с «Образовательной программой СПДС «Василек». Главной целью работы с детьми в детском саду является создание условий для целостного развития детей с учетом их особенностей физического и психического состояния.
В своей работе пользуюсь основными нормативными документами определяющие правовое содержание работы с детьми и их родителями:
Международные документы, касающиеся прав детей.
- Декларация прав ребенка.
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
- Семейный кодекс РФ.
- Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
- Закон «Об образовании».
Нормативные документы в области дошкольного образовательного учреждения:
- ФГОС?
- Устав дошкольного образовательного учреждения.
- Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребенка.
Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательской деятельности, согласно нормам ФГОС,это:
1.Развитие физической активности детей, укрепления их здоровья;
2.Развитие логического мышления детей;
3.Воспитание нравственных качеств человека;
5.Коррекция и развитие речи.
Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.
Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе.
Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей.
«Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание». /А. Р. Лурия/
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья по ФГОС я работаю совместно с медицинским персоналом и инструктором по физическому воспитанию.
Для этого в саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:
* приём детей на свежем воздухе;
* физкультминутки, пальчиковые игры
* подвижным играм на свежем воздухе
В группе разработана система оздоровительных мероприятий с использованием методов оздоровления:
— проведение ООД по физическому развитию;
-проведение спортивных праздников, развлечений и досугов;
— организация и проведение прогулок с использованием подвижных и спортивных игр;
— обязательное проведение утренней гимнастики;
— проведение закаливающих процедур (гимнастика после дневного сна, проветривание, влажная уборка, второй завтрак);
— через родительские собрания, наглядную агитацию, индивидуальные консультации, разъяснительные беседы родителям ,рекомендации об одежде детей, о правильном питании, организации режима дня дошкольников, вредных и полезных привычках.
-использование пальчиковой, дыхательной гимнастики, самомассаж для ушей, стоп кистей и рук, упражнения для глаз;
— использование профилактических дорожек перед сном и после сна.
Вот такие доступные методы и средства позволили снизить процент заболеваемости, повысить посещаемость детей нашей группы.
Главной своей задачей в работе, считаю — выбор наиболее эффективных методов и приемов организации детей, которые позволили бы максимально использовать индивидуальные возможности каждого ребенка, создать ситуацию успеха. Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности, выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.
На протяжении всего учебного года активно сотрудничаю с социальными партнерами: школа, сельская библиотека, дом культуры. Каждый месяц планирую: экскурсии в краеведческий музей, музей Великой Отечественной Войны (которые находятся в местной школе), экскурсии в библиотеку, открытые мероприятия, постановка спектаклей по произведениям известных детских писателей, выступления детей в Доме культуры. Таким образом, я работаю над развитием речи детей, формирую умение детей свободно чувствовать себя на сцене, способствую творческому развитию детей. Также провожу кружковую работу по обучению грамоте детей «Грамотей».
Учитывая то, что одним из главных видов деятельности детей дошкольного возраста по ФГОС является игровая деятельность, в группе созданы уголки для сюжетно – ролевых игр, уголок детского творчества, зона отдыха, отдельные уголки для девочек и мальчиков (учитывая гендерное воспитание детей). Я регулярно пополняю предметно – развивающую среду новыми атрибутами, сделанными своими руками.
Для развития социально-коммуникативных компетенций и социализации воспитанников
в нашей группе использовались формы:
-Выставки поделок «Аквариум», «Пасхальное яйцо» «Мое любимое домашнее животное», «осень Золотая», «Зимушка-Зима» и др.
-Тематические выставки «Пришла весна» Моя любимая книга (цель: помочь ребенку осознать значимость своей личности, своих индивидуальных предпочтений)
-Выставки детских работ «Матрешки», «Мама,мамочка»
-Оформление мини — музея «Моя книжка-малышка» (цель: помочь ребенку раскрыть окружающим свой внутренний мир)
-Презентации – это активная форма работы, позволяющая в различных видах детской деятельности выразить общие интересы группы «Мамочка любимая», «Мы играем».
-Показ сказок (цель: оказывать помощь в освоении разных социальных ролей)
-Оформление стенда «Наша мастерская».
-Оформление фото -выставок«Мой папа-защитник», «Мамочка милая мама, мама мая»
Все эти формы, используемые в нашей группе учреждении, лежат в основе формирования социально – коммуникативных компетентностей, обеспечивающих способность ребенка продуктивно взаимодействовать с окружающими его людьми. Таким образом, мы можем говорить, что данные игровые формы работы способствуют формированию социально-коммуникативной компетентности дошкольника.
С целью коррекции и развития речи детей совместно с учителем-логопедом детского сада, провожу индивидуальную работу с родителями и детьми.
Для всестороннего развития детей использую в своей работе метод проекта. По экологическому воспитанию детей реализовала следующие проекты: «Самарская лука», «Земля наш общий дом», «Цветочный калейдоскоп».
Постоянно занимаюсь разработкой конспектов открытых мероприятий, консультаций для родителей, пополняя ими методическую копилку на сайте детского сада. Создала свой сайт в социальной сети педагогов NS.PORTAL и группу в соц сети «Одноклассники», которая пользуется успехов у родителей моих воспитанников. В группе публикуются новости, достидения детей и воспитателя, фото воспитанников.
Консультации для родителей:
Гордостью своих воспитанников и родителей считаю активное участие в конкурсах, как внутри детского сада, так и на муниципальном уровне.
С первого года работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приёмов. Работая с детьми разного возраста, имею возможность наблюдать, как меняется активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на их развитие у каждого ребёнка. Часто при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати, во время просмотра открытых занятий, игр) находила новые приемы руководства и оформления игр и механически переносила их в свою работу, не получая при этом желаемого результата. Методические приемы позволяли достичь результата лишь в тех случаях, если их применяла системно, учитывая общие тенденции развития детей группы, закономерности игровой деятельности, если хорошо знала и чувствовала каждого ребенка.
Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.
Собственно самоанализ. Проведя анализ результатов можно сказать следующее:
У детей воспитывался устойчивый интерес и потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями. В группе созданы условия, способствующие освоению детьми основных видов движений, техники их выполнения. На занятиях и вне их воспитатели развивают у ребёнка интерес к различным видам спорта, приобщают детей к двигательной активности. Организовано сочетание самостоятельных и организованных форм двигательной активности детей в течение дня.
В группе проводились занятия по ФЭМП преимущественно в игровой форме, что, несомненно, привело к положительным результатам. В течение года проводилась работа на развитие представлений о количественной характеристике числа, знакомству детей с различными способами и единицами измерений, формированию представления о геометрических фигурах. Развивали пространственные и временные представления, создавали условия для развития умственных действий. В следующем учебном году хочется обогатить познавательную сферу развития, пополнив уголки природы новыми разнообразными материалами и уделить особое внимание таким формам занятий как наблюдение. Уделить особое внимание формированию навыков экспериментирования, обеспечению условий для развития понимания взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов. На занятиях и в свободной деятельности развивали элементарные представления о космосе, Солнечной системе и основных космических явлениях.
Хорошие результаты прослеживаются в области «Социально-коммуникативного развития». У детей вырос интерес к трудовой деятельности, они с желанием выполняли посильную работу и показали хорошие качественные результаты.
Анализируя художественно — эстетическое развитие детей, хочется отметить хорошие результаты. Проводились тематические выставки рисунков. Привлекались родители к совместному творчеству. На занятиях обращали внимание детей на разнообразие и красоту форм, цвета, звуков в окружающем мире. В течение года знакомили детей со средствами выразительности театрального искусства и выразительными средствами музыки.
Большое внимание на протяжении всего учебного года уделялось значимости детской игры. Хорошие показатели в сфере развития игровой деятельности воспитанников являются результатом совместной, плодотворной работы. В игре воспитывали доброжелательное отношение, чувство доверия, развивали умение общаться с разными детьми. Учили распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих. Обыгрывали вместе с детьми различные ситуации из жизни, рассказов, сказок.
Подбор дидактических игр осуществляется мной с учетом возможностей детей, уровня их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач. При отборе заданий, игр и упражнений учитываю их взаимосвязь( наличие общих и постепенно усложняющихся элементов: способов действия, результатов) и сочетаемость с общей системой образовательной деятельности, проводимых с помощью других дидактических средств. Достаточно эффективным оказалось использование дидактических игр в индивидуальной работе с детьми. Постоянный анализ достижений воспитанников- обязательное условие моей работы.
В заключение можно сделать вывод, что педагогику создавали знаменитые личности, а мы, рядовые воспитатели, ежедневно подтверждаем или опровергаем ее законы на практике. И от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердечки, — зависит будущее наших детей, наших городов, поселков и будущее нашей страны.
Источник
Представление своей педагогической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Ольга Георгиевна Цуканова
Представление своей педагогической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Конкурсное задание «Методический семинар»
С 1 января 2014 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Введение ФГОС ДО обеспечивает каждому ребенку единые стартовые возможности для успешного обучения в школе.ФГОС охватывает всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников, их родителей. Образовательная деятельность осуществляется на основе Основной образовательной программы дошкольного образования. Педагог должен обеспечить условия для реализации Основной образовательной программы.
Одним из компонентов, позволяющим реализовать образовательную программу, является насыщенная развивающая предметно – пространственная среда, требования к которой описывает п. 3.3 части 3 ФГОС ДО.
Для обеспечения максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы и прилегающей территории мной были разработаны:
1. Дидактическое пособие для физкультурного уголка «Моталочка».
Цель: развитие мелкой моторики (ребенок стоя наматывает на палочку веревку, или сидя, размотав веревку на полную длину и, перебираясь на коленях или на присядках, подходит к основанию, скорости движения, реакции, способности к соперничеству (одновременно в игре могут участвовать 4 человека, взаимопомощи.
2. Дидактическое пособие «Театр».
Цель: используя возможность перевоплощения, приобретение нового жизненного опыта; переживание в игровой деятельности реальных событий из жизни; борьба со своими страхами; раскрытие своего творческого потенциала; воспитание положительных нравственных качеств (доброта, смелость, дружба); развитие коммуникативных качеств детей.
3. «Террариум». Станция «Экологической тропы» детского сада.
Цель: познакомить детей с понятием «террариум», условиями для содержания некоторых животных, повторить названия представленных животных, регионы их обитания, их пищу, опасность и пользу для человека.
4. Стенд для развития мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: знакомство детей с замком — шпингалетом, с замком — накидным крючком, развитие мелкой моторики при использовании системы веревочек, колец и деревянных бусин, развитие глазомера и согласованности в движении рук и глаз; ознакомление с правилами техники безопасности при использовании розетки, вилки, выключателя.
5. Методическое пособие «Сухой дождь».
Цель: разнообразие видов летнего оздоровления; стимуляция тактильных ощущений, восприятие пространства и своего тела в этом пространстве; как элемент массажа, убежище, обогащения ощущений при чтении сказки.
6. Стенд для развития мелкой моторики и сенсорного развития для младшего дошкольного возраста
Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорного развития, обогащение тактильных ощущений; формирование умений использовать застежки — молнии, застежки — липучки, шнурки, фиксаторы с пружиной, кнопки; формирование навыков самообслуживания; знакомство с разными видами пуговиц (на ножке, с двумя и четырьмя отверстиями для пришивания); знакомство с оттенками цветовой гаммы; знакомство с поверхностью материала.
Для насыщения предметно – пространственной среды группы привлекаются родители в рамках тематических проектов. Всевозможные модели, макеты изготавливаются воспитателем совместно с детьми в рамках образовательной деятельности во второй половине дня по теме проходящей недели.
Моя тема самообразования: «Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста».
В рамках этой темы я учу детей работать с разными видами материалов для творчества, использовать различные декоративные элементы, нетрадиционные техники рисования, изготавливать элементы декора и применять их для создания уюта. Развиваю художественный вкус, умение сочетать различные средства выразительности для достижения задуманного эффекта; дизайнерские способности; фантазию, цветовосприятие, моторику рук. Воспитываю любовь и уважение к родителям и близким людям через изготовление сувениров и поделок для них; аккуратность, внимательность, бережное отношение и уважение к результатам творчества других людей. Эта работа позволяет обеспечить условия для создания социальной ситуации развития детей согласно ФГОС ДО (пункт 3.2.5. части 3 ФГОС ДО):
1. Обеспечить эмоциональное благополучие ребенка;
2. Поддерживать индивидуальность и инициативу детей через недерективную помощь детям в разных видах творчества;
3. Развитие коммуникативных особенностей детей при выполнении коллективных работ;
4. Взаимодействие с родителями.
В условиях реализации ФГОС (пункт 3.2.5. части 3 ФГОС ДО) я в своей работе большое внимание уделяю развитию взаимодействия детского сада и семьи. В своей педагогической деятельности я применяю проектные технологии с непосредственным вовлечением родителей в образовательную деятельность детей. Метод проектов помогает внедрять ФГОС ДО благодаря его интегративности, соответствию технологии развивающего обучения, обеспечению активности детей в учебном процессе. Знания, которые приобретает ребенок в ходе проекта, становятся достоянием его личного опыта. Эти знания получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми по содержанию деятельности. Полученная информация ребятам нужна, а поэтому интересна им.
В рамках использования проектных технологий ребенок должен приобретать недостающие знания из разных источников, в чем ему помогают родители. Наши проекты связаны с творчеством и результатом проектной деятельности является выставка работ совместной деятельности детей и родителей. Выставки организуются регулярно по различным тематикам. Недели проектов и выставок заканчиваются награждением семей – участников грамотами. В 2015 году я подготовила совместно с детьми и родителями старшей группы информационно — практика –ориентированный проект «Мои друзья – книги»; средней группы «Спички детям — не игрушки!», «Творим на природе», «Дорога глазами ребенка», «Семья готовится к Новому году», «Мое письмо Деду Морозу».
Принимала участие в педагогических советах на тему: «Создание здоровьесберегающего пространства в условиях детского сада», «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» (2015 – 2016 учебный год).
Еще одной используемой инновационной методикой в МКДОУ «Детский сад №12» является мнемотехника.
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи, это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.
К. Д.Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотехники, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию.
Применение методов мнемотехники обеспечивает решение таких проблем речи детей как односложная, состоящая лишь из простых предложений речь; неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; бедность речи; недостаточный словарный запас; употребление нелитературных слов и выражений.
Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.
В нашем саду приемы мнемотехники используются для запоминания стихов, песен (на основе пиктограмм, составления описательных рассказов на различную тематику (по коллажу).
Использованные инновационные технологии позволяют достичь целевых ориентиров, изложенных в части 4, пункт 4.6 ФГОС ДО.
Источник