Предприятия со своим железнодорожным транспортом

Все ж/д перевозчики России и стран СНГ

На первый взгляд, на железной дороге, в отличие от авиаперевозок, монополия принадлежит ОАО «РЖД». Но это не совсем так. По России курсируют поезда разных перевозчиков, и у каждого свой набор услуг.

У ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) есть несколько дочерних подразделений. Среди них пассажирскими перевозками в поездах дальнего следования занимаются «ДОСС» и АО «ФПК». «Дирекция скоростного сообщения» («ДОСС») отвечает за современные высокоскоростные поезда («Сапсан», «Ласточка» и другие). У АО «ФПК» («Федеральная пассажирская компания») в фирменных поездах уровень обслуживания стабильно высокий, но в нефирменных до сих пор используют старые вагоны.

Фирменный поезд ОАО «РЖД» «Москва — Ярославль»

Помимо государственных перевозчиков есть несколько частных: АО «ТКС», ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс», «Тверской Экспресс». У них везде новые вагоны, а качество услуг, по мнению многих пассажиров, выше, чем у АО «ФПК».

Гранд Сервис Экспресс

ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс» образовано в 2002 году и стало первой в России частной транспортной компанией, получившей лицензию на право перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. Компании принадлежит поезд «Гранд экспресс», ежедневно курсирующий на направлении Москва — Санкт-Петербург, перевозчиком он позиционируется как «отель на колесах». Также «ГСЭ» организует рейсы в Адлер, Казань и Самару из Москвы. С декабря 2019 года «Гранд Сервис Экспресс» перевозит пассажиров в Крым.

Поезд «Гранд экспресс»

«ТКС» (АО «ТрансКлассСервис») — ещё один частный перевозчик. Компания занимается пассажирскими перевозками с 2006 года. В 2021 году «ТКС» сменила деятельность и теперь организует железнодорожные путешествия в персональных вагонах. К услугам пассажиров вагоны «Серебряный люкс», «Золотой люкс», «Императорский люкс» и «Императорский люкс» с баром. Забронировать вагоны можно только целиком.

Купе «Императорский люкс». Источник фото

Тверской экспресс

Частной пассажирской компании «Тверской экспресс» принадлежит поезд «Мегаполис». По уровню комфорта он соответствует фирменным поездам ОАО «РЖД» с новыми вагонами. Он курсирует на самом популярном в России направлении: Москва — Санкт-Петербург.

Поезд «Мегаполис», купе

Зарубежные перевозчики

Многие поезда, которые идут из России в другие страны, принадлежат не отечественным, а зарубежным перевозчикам. Например, за состав Москва — Баку отвечает ЗАО «Азербайджанские железные дороги». При покупке билета на странице «Выбор мест» эта компания обозначена как «АЗ».

Источник

Деятельность

Перевозка грузов и пассажиров

  1. Перевозка пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе для государственных нужд, воинские и специальные железнодорожные перевозки.
  2. Оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги.
  3. Транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего и необщего пользования.
  4. Погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожных путях общего и необщего пользования.
  5. Сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях.
  6. Оказание услуг по хранению грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, а также грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров.
  7. Транспортно-экспедиционная деятельность.
  8. Перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом.
  9. Организация и эксплуатация логистических центров, а также создание интегрированной логистической документации и ее реализация на рынке транспортных услуг.

Производство, ремонт, строительство

  1. Производство, текущее содержание и эксплуатация железнодорожного подвижного состава (в том числе пожарных поездов), контейнеров и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте.
  2. Оказание услуг по проведению планового и текущего ремонта, технического обслуживания вагонов, контейнеров и локомотивов, по проведению ремонта колесных пар, а также промывочно-пропарочных работ.
  3. Производство работ по ремонту электромашин, изготовлению электрощитов, электроосветительной аппаратуры и металлоконструкций.
  4. Оказание услуг по приемке железнодорожного подвижного состава и запасных частей к нему на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах.
  5. Оказание услуг по осуществлению производственного контроля и надзора за устройством, изготовлением, монтажом, ремонтом и безопасной эксплуатацией подъемных механизмов и оборудования.
  6. Выполнение работ по предупреждению и ликвидации пожаров, других аварийных и чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте, в том числе проведение аварийно-восстановительных работ.
  7. Выполнение работ по обеспечению промышленной безопасности опасных производственных объектов, эксплуатация и ремонт котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов, грузоподъемных средств и других технических средств.
  8. Производство и реализация строительных конструкций и изделий, нерудных строительных материалов, лесозаготовка, деревообработка, заготовка, переработка и реализация металлолома.
  9. Эксплуатация горных производств и объектов.
  10. Хранение и применение взрывчатых материалов промышленного назначения.
  11. Поставка (продажа) электрической, тепловой энергии, оказание услуг по электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению.

Обслуживание инфраструктуры железнодорожного транспорта

  1. Оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных услуг, связанных с предоставлением этой инфраструктуры (ее элементов).
  2. Оказание услуг по предоставлению железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих обществу.
  3. Выполнение работ по эксплуатации, содержанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования.

Проектирование и конструкторская деятельность

  1. Оказание услуг по разработке конструкторско-технологической документации, изготовлению и поставке технологического оборудования и его сервисному обслуживанию.
  2. Выполнение метрологических работ, изготовление и ремонт средств измерений.
  3. Ведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных, изыскательских, строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.
  4. Производство маркшейдерских работ.
  5. Оказание инжиниринговых услуг.
  6. Оказание испытательными лабораториями общества услуг в области сертификации.

Информация и связь

  1. Оказание услуг связи, информационных, маркетинговых, сервисных и других услуг.
  2. Информационная, рекламно-издательская и полиграфическая деятельность.
  3. Проведение выставок и презентаций.
  4. Строительство, техническое обслуживание и ремонт средств связи, включая линейные сооружения, системы и средства радиосвязи.
  5. Разработка автоматизированных информационных систем, систем, предназначенных для научных исследований, проектирования и управления, системных и прикладных программных средств.
  6. Техническое обслуживание и ремонт вычислительной и иной техники и используемого совместно с ней периферийного оборудования.
  7. Оказание услуг по воспроизведению аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей.
  8. Оказание консультационных услуг, в том числе связанных с компьютерными комплексами технических средств, программным, информационным обеспечением и обработкой данных.
  1. Производство и реализация продовольственных и промышленных товаров.
  2. Посредническая, торгово-закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность.
  3. Хранение и реализация горюче-смазочных материалов.
  1. Организация работы детских железных дорог и проведение профессионально-ориентационной работы среди молодежи.
  2. Деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
  3. Медицинская деятельность.
  4. Фармацевтическая деятельность.
  5. Образовательная деятельность.
  6. Строительство, эксплуатация, технический надзор и ремонт объектов социально-культурного, спортивно-оздоровительного и коммунально-бытового назначения, проведение образовательной, культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, осуществление экскурсионно-туристического и гостиничного обслуживания, организация отдыха и санаторно-курортного лечения.
  7. Предоставление коммунально-бытовых услуг.
  1. Внешнеэкономическая деятельность, в том числе оказание услуг на железнодорожном транспорте общего пользования в международном сообщении, осуществление сотрудничества с иностранными организациями железнодорожного транспорта, привлечение в установленном порядке к сооружению объектов железнодорожного транспорта иностранных организаций.
Читайте также:  Открыть планетарий как бизнес

Другие виды деятельности

  1. Оказание природоохранных услуг, в том числе услуг по осуществлению производственного экологического контроля.
  2. Выполнение работ и оказание услуг по защите государственной тайны, противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  3. Управление и распоряжение интеллектуальной собственностью общества.

Подробнее о видах деятельности ОАО «РЖД» см. Устав компании

Источник

Российские производители ЖД транспорта

ЖД транспорт от производителя: контакты производств, описание продукции. Найдено предприятий: 28.

ТВЗ производит пассажирские вагоны и комплектующие к ним.

Тверь (Тверская область)

Тверская область, Тверь, Петербургское шоссе, 45-б

ТВРЗ производит ремонт железнодорожного подвижного состава.

Тамбов (Тамбовская область)

Тамбовская область, Тамбов, пл. Мастерских, 1

Предприятие производит/реализует запчасти, аксессуары, ЖД транспорт.

Армавир (Краснодарский край)

Краснодарский край, Армавир,

КВЗ производит вагоны-самосвалы и запчасти к ним.

Калининград (Калининградская область)

Калининградская область, Калининград, ул. Вагоностроительная, 49

ВВРЗ производит пассажирские и специальные вагоны.

Воронеж (Воронежская область)

Воронежская область, Воронеж, пер. Б. Хмельницкого, 1

Промтрактор-вагон производит ремонт и производство железнодорожного подвижного состава.

Чувашская Республика, Канаш, ул. Ильича, 1а

Рузхиммаш производит вагоны, резервуары, нефтехимическое и газовое оборудование.

431440, Республика Мордовия, Рузаевка

РВРЗ производит ремонт железнодорожного подвижного состава.

Рославль (Смоленская область)

Смоленская область, Рославль, ул. Энгельса, 20

ТВСЗ производит грузовые вагоны.

Тихвин (Санкт-Петербург и Ленинградская область)

Ленинградская область, Тихвин, Промплощадка

Предприятие производит/реализует аксессуары для водного транспорта, электростанции, электрогенераторы, спецтехнику, ЖД транспорт, стационарные дизели, трансформаторы, мини ТЭЦ, автозапчасти, оборудование энергетической промышленности.

Барнаул (Алтайский край)

656037, Алтайский край, Барнаул, пр. Калинина, 28

Источник

Перевозка железнодорожным транспортом

Базовая услуга перевозки

В случае, если вы располагаете собственным подвижным составом и заинтересованы только в использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для перевозки грузов, то вам следует обратиться в Центр фирменного транспортного обслуживания – филиал ОАО «РЖД», обеспечивающий полный цикл взаимодействия с клиентами при формировании и исполнении заказов на перевозку грузов.

ЦФТО выступает от имени клиента единым заказчиком перед всеми причастными подразделениями ОАО «РЖД», являясь гарантом качества и соблюдения сроков исполнения заказа от лица ОАО «РЖД». Сеть центров фирменного транспортного обслуживания охватывает всю территорию Российской Федерации.

Кроме базовой услуги перевозки железнодорожным транспортом, ЦФТО оказывает следующие услуги:

  • перевозка грузов или порожних вагонов с согласованным временем отправления и прибытия;
  • предоставление инфраструктуры для отстоя груженых или порожних вагонов в пути следования на путях общего/необщего пользования по заявке отправителя/получателя.

Также ЦФТО осуществляет информационно-технологическое обеспечение и поддержку клиентов.

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

для вопросов, связанных с грузовыми перевозками

Железные дороги в вашем телефоне

Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.

Источник

Организация железнодорожных перевозок

Железнодорожные перевозки — надежный способ доставки груза (продукции, товара) до места назначения, поэтому в общей структуре перевозок они занимают значительное место.

При выполнении перевозки грузов железные дороги вступают в определенные отношения с грузовладельцами. Эти взаимоотношения регламентируются определенными нормами и положениями, едиными и обязательными как для железных дорог, так и для всех предприятий, организаций и лиц, пользующихся их услугами. Основным документом, устанавливающим права и обязанности, а также нормы ответственности железных дорог и тех организаций и лиц, которые пользуются ими.служит Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, который имеет силу закона.

В процедуре железнодорожных перевозок можно выделить несколько этапов:

  • планирование перевозки грузов;
  • операции приема железной дорогой груза к перевозке;
  • выдача груза получателю.

Каждый из этих этапов имеет определенный порядок и требует от сторон участниц перевозки четкого соблюдения соответствующих правил.

Перевозка грузов железнодорожным транспортом организуется на договорных основах. Как правило, между железной дорогой и грузоотправителем заключается договор об организации перевозок грузов.

В договорах об организации перевозок определяются предполагаемые объем перевозок грузов, сроки и условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также иные условия организации перевозок.

Однако перевозка может осуществляться по отдельным заказам без заключения договора на условиях, согласованных железной дорогой и отправителем.

С учетом особенностей перевозок грузов на различных видах транспорта документы, регулирующие организацию перевозки грузов, имеют различную правовую форму: при перевозках в прямом сообщении — это заявка (заказ), договор об организации перевозок грузов; при перевозках грузов в прямом смешанном сообщении — ежесуточная заявка, недельный календарный план.

При выполнении обязательств по перевозке грузов с участием грузоотправителя и перевозчика важную роль играет заявка. Заявка является важнейшим средством организации перевозки грузов; в ней конкретизируется задание и определяются показатели, обеспечивающие разовую перевозку. Грузоотправитель обязан подавать заявки перевозчику не менее чем за 10 суток до начала перевозок грузов, а на перевозку грузов, направляемых на экспорт и в прямом смешанном сообщении, — не менее чем за 15 дней до начала перевозки грузов.

Перевозчик обязан рассмотреть представленную заявку в течение двух дней и в случае возможности осуществления перевозки направить эту заявку для согласования владельцу инфраструктуры с отметкой о согласовании заявки. Основной задачей планирования грузовых перевозок является установление предстоящих объемов, структуры и направлений. От размеров перевозок зависят объем работы подвижного состава, эксплуатационные расходы и доходы дорог, а также контингент. Структура перевозок грузов и грузооборота обуславливает потребность в вагонах разных типов и размеры поставки нового подвижного состава.

Правильно составленный план перевозок является важнейшим условием высокого качества всего транспортного плана. Поэтому на основе плана перевозок определяются, по существу, показатели всех остальных разделов, т.е. плана работы подвижного состава, плана эксплуатационных расходов, плана по труду, плана материально-технического обеспечения и т.д.

Читайте также:  Бизнес сегодня как начать свое дело

Наряду с грузооборотом и отправлением грузов система показателей плана перевозок должна включать данные, необходимые для расчета всех остальных разделов плана железнодорожного транспорта.

Функцию планирования перевозок осуществляет ОАО «РЖД».

Планирование перевозок и предъявление грузов к перевозке осуществляет грузоотправитель. Его правом является предъявить груз к перевозке, как в собственных вагонах, так и в вагонах ОАО «РЖД» либо других собственников. Выбор грузоотправителя зависит от условий, которые предлагает любой из собственников вагонов. Если грузоотправителя устраивает цена и качество обслуживания конкретного оператора, это является основным фактором в выборе партнера, на который не может повлиять ОАО «РЖД».

Предусмотрены следующие показатели плана перевозок грузов по железным дорогам:

  • грузооборот в тарифных тонно-километрах;
  • отправление грузов в тоннах по установленной номенклатуре; среднесуточная погрузка в вагонах;
  • средняя статическая нагрузка на физический вагон;
  • тонно-километры эксплуатационные общие с распределением по видам тяги; средняя дальность перевозок грузов;
  • прием и сдача грузов в целом по дороге и по каждому стыковому пункту с соседней дорогой в тоннах с выделением основных грузов;
  • распределение грузооборота в тонно-километрах и перевозок грузов в тоннах по видам сообщений (ввоз, вывоз, транзит и местное сообщение).
  • В месячных планах помимо перечисленных показателей предусматривают перевозку грузов маршрутами, организуемыми как грузоотправителями (отправительские маршруты), так и железными дорогами.

Перевозки распределяются по видам сообщений:

  • местное — перевозки между станциями внутри дороги (местное сообщение на рассматриваемой дороге равно нулю);
  • вывоз — отправление грузов на другие дороги (определяется как разность отправления и местного сообщения);
  • ввоз — прибытие грузов с других дорог (определяется как разность прибытия и местного сообщения);
  • транзит — перевозка грузов, поступивших с других дорог и следующих через данную дорогу на другие дороги. Транзит можно определить несколькими способами: прием минус ввоз, либо сдача минус вывоз, либо общие размеры перевозок минус остальные виды сообщения (ввоз, вывоз, местное).

Перевозки по ввозу, вывозу и транзиту называются перевозками в прямом сообщении. В их осуществлении участвуют две или более дорог.

Пассажирские перевозки

Перевозки пассажиров планируются как в целом, так и по видам сообщений.

Для каждого вида пассажирских перевозок характерны свои закономерности развития. На рост объема пригородных перевозок могут оказывать влияние увеличение частоты движения поездов или открытие остановочных пунктов, изменение режима труда и отдыха населения, расширение пригородной зоны.

Изменение платежеспособного спроса населения, уровень конкурентоспособности других видов транспорта, состояние промышленности, сельского хозяйства в экономических районах страны, развитие транспортной сети и другие факторы могут резко изменить потоки пассажиров в дальнем следовании. Поэтому при разработке годового плана дальние перевозки пассажиров и их неравномерность необходимо рассматривать особо, анализируя их по отдельным районам и важнейшим железнодорожным направлениям.

При планировании пассажирских перевозок учитывают возможное изменение доходов населения, тарифов у конкурентов, состояние санаторно- курортной базы в стране, последствие реализуемых мероприятий по повышению качества пассажирских перевозок, развитию сервиса и внедрению новых видов услуг.

Годовой план пассажирских перевозок составляется по сети в целом и по железным дорогам. В плане определяются следующие показатели: число отправленных пассажиров, число перевезенных пассажиров, пассажирооборот и средняя дальность поездки. Показатели рассчитываются как в целом, так и по видам сообщений.

При прогнозировании объемов пассажирских перевозок учитывается динамика основных макроэкономических показателей социально- экономического развития страны: численности населения, реальных доходов, уровня промышленного производства, инфляционных процессов и др.

В зависимости от поставленной цели прогнозы пассажирских перевозок могут разрабатываться на различные периоды. В практике принято разрабатывать среднесрочные прогнозы (на 5-7 лет) и на более длительную перспективу (10 и более лет).

Прогнозирование пассажирских перевозок, особенно на длительный период, значительно сложнее, чем текущее планирование. По истечении длительного времени увеличивается и изменяется структура сети путей сообщения, видоизменяется экономика страны. Иной характер приобретают потребности населения в передвижении. В связи с этим возможности широкого использования отчетных данных при прогнозировании снижается.

Для определения показателей прогноза пассажирских перевозок используют различные методы, базирующиеся на выявлении общих закономерностей изменения пассажирских перевозок в стране. При разработке краткосрочных и среднесрочных прогнозов находит применение, в частности, метод экстраполяции, когда в результате анализа перевозок за прошлые годы темпы их изменения в прогнозируемом периоде устанавливаются с некоторой корректировкой, отражающей влияние разных факторов. Однако этот метод не обеспечивает необходимой точности прогнозирования из-за недостаточной изученности закономерностей изменения показателей в зависимости от факторов, оказывающих на них влияние. Поэтому наряду с методом экстраполяции применяют и другие методы прогнозирования: метод экспертных оценок, аналогии и другие.

Практика разработки прогнозов на длительный период основывается в основном на изучении изменения численности населения в перспективе и изменения его транспортной подвижности с учетом тенденций распределения пассажиропотоков по видам транспорта. Анализ различных методов, применяемых при прогнозировании перевозок на длительный период, показывает, что прогнозирование объема перевозок и пассажирооборота по транспортной подвижности населения обеспечивает наиболее высокую точность получения этих показателей.

Широкое применение вычислительной техники в пассажирском комплексе позволяет эффективно использовать при текущем планировании оперативную отчетность, составляемую автоматизированной системой

«Экспресс». Она учитывает число проданных билетов в поезда и вагоны разной категории по направлениям перевозок, что имеет важное значение для определения густоты пассажиропотоков на линиях, ведет учет пассажиров, перевозимых бесплатно, выдает и другую информацию, необходимую для выявления спроса на разные условия перевозки.

Виды планирования

С проведением структурной реформы прежний порядок планирования перевозок грузов внешней торговли существенно изменился. Снизилась степень централизации плановой работы. Главную роль в планировании стали играть не транспортные министерства, а внешнеторговые организации и непосредственные перевозчики — железные дороги, судоходные компании, авиакомпании, порты, автотранспортные предприятия. Перемещение основной плановой работы из центра на места в меньшей степени коснулось железнодорожного транспорта, что объясняется его производствено- технологическими особенностями. Внешнеторговые железнодорожные перевозки по территории России лишь в редких случаях выполняются какой-то одной дорогой.

Чаще в процессе перевозок участвуют несколько дорог, причем не только российских. Многим предприятиям транспорта, включая совместные, внешнеторговым объединениям, фирмам и организациям предоставлено право прямого выхода на внешние рынки. На территории страны и за рубежом появились многочисленные транспортно-экспедиционные и другие фирмы, принявшие на себя часть функций, связанных с планированием внешнеторговых перевозок, включая транзитные.

Читайте также:  Управление организации своими филиалами

Изменилась не только организация планирования, но и его содержание. Спрос на рынке транспортных услуг используется как база планирования, конечно, с учетом предложения, требований грузовладельцев к качеству транспортного обслуживания и конкуренции между различными транспортными предприятиями. При этом не утрачивает своего значения рациональное сочетание методов государственного регулирования с действием рыночных механизмов.

Изменился и общий подход к организации и планированию внешнеторговых перевозок. К этому виду транспортной деятельности стали относить перевозки между странами СНГ. В результате внешнеторговые перевозки в настоящее время состоят как бы из двух частей: перевозок между Россией и странами дальнего зарубежья и перевозки между Россией и странами ближнего зарубежья.

Годовые планы перевозок разрабатываются на основе перспективных по отдельным дорогам и по сети в целом. Эти планы устанавливают объем грузооборота в тонно-километрах с распределением по кварталам; отправление за год в тоннах общее и с выделением важнейших массовых грузов.

Квартальные планы перевозок составляют на основе годовых планов с учетом условий работы в различные периоды года (сезонные перевозки).

Основной вид планирования в современных условиях — месячное планирование. Оно касается только перевозок экспортных грузов с участием железнодорожного транспорта, как в прямом международном железнодорожном сообщении, так и для перевозок в международном сообщении через морские и речные порты России.

Поставщики-грузоотправители не позднее чем за 20 дней до начала планируемого месяца предоставляют в управления железных дорог развернутые планы перевозок экспортных грузов. В этих планах указываются род и количество грузов в тоннах и вагонах, пограничные станции железных дорог, через которые направляются эти грузы и страны назначения.

Управления железных дорог на основании развернутых планов перевозок грузов, предоставленных поставщиками-грузоотправителями по принятой номенклатуре, составляют на планируемый месяц проект плана перевозок этих грузов в целом по дороге, через пограничные станции, морские и речные порты и представляют его в ОАО « РЖД» не позднее чем за 17 дней до планируемого месяца.

На основе данных, предоставленных управлениям железных дорог, составляет на планируемый месяц проект плана перевозок экспортных грузов по сети железных дорог — по родам грузов, по установленной номенклатуре, в тоннах и вагонах в среднем за сутки, по странам назначения отдельно через пограничные станции железных дорог и морские порты — и не позднее, чем за

14 дней до начала планируемого месяца, направляет его заинтересованным организациям, а также иностранным железным дорогам для согласования количества экспортных грузов по отдельным пунктам передачи и родам грузов. В случае, если объемы перевозок экспортных грузов на планируемый месяц превышают технические возможности отдельных морских портов, или в случае затруднений с пропусками грузов через пограничные передаточные станции Минтранс России и ОАО «РЖД» принимают решения о направлении отдельных грузов для перевалки через другие морские порты или пограничные передаточные станции, а в исключительных случаях, когда указанные морские порты или пограничные передаточные станции не в состоянии принять полностью направляемые им грузы, — об уменьшении завоза экспортных грузов в морские порты или на пограничные передаточные станции на планируемый месяц по грузоотправителям.

Нормы выгрузки экспортных грузов в морских портах устанавливаются на каждый месяц в вагонах и тоннах в среднем в сутки исходя из утвержденных месячных планов погрузки грузов с учетом наличия вагонов, ожидающих разгрузки на припортовых отделениях железных дорог, и вагонов с грузами, дополнительно принятыми к перевозке.

Экспортные грузы, предусмотренные планом перевозок и отгруженные в течение планового месяца, а также грузы, отгруженные по дополнительно согласованным заданиям, беспрепятственно принимаются портами от железных дорог независимо от времени прибытия их в порт выгрузки.

Поставщики-грузоотправители и железные дороги обеспечивают по возможности равномерную в течении месяца отгрузку массовых экспортных грузов ( угля, кокса, руды, нефти и нефтепродуктов, лесных и других грузов) с учетом сроков поставки товаров, указанных в контрактах.

Важной составной частью программы оптимизации эксплуатационной работы железных дорог России, является установление параметров надежного и экономичного функционирования системы организации работы локомотивов как существенного фактора улучшения экономических показателей работы РЖД и повышения качества перевозок. В настоящее время эксплуатационные издержки отрасли, связанные с обслуживанием поездов локомотивами и локомотивными бригадами, а также содержанием устройств локомотивного хозяйства, достигают 29 % общих издержек.

Стоимость локомотивного парка составляет около 12 % стоимости основных фондов ОАО «РЖД». Для решения проблемы рационализации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте за счет оптимизации функционирования системы управления эксплуатацией локомотивов необходимо надежное оперативное планирование работы локомотивов грузового движения в рамках составляемых сменно- суточных и текущих планов поездной работы подразделений ОАО «РЖД» на основе создания современной динамической модели.

Традиционная технология оперативного планирования работы локомотивов грузового движения, как правило, предусматривает разработку окончательного плана-задания на ближайшие три (четыре) часа, составляемого без необходимой увязки с текущим и сменно-суточным планом, а также без увязки с планом подвода локомотивов на текущие ремонты и техническое обслуживание, при реализации которого достигаются наилучшие условия использования тяговых средств.

Потери можно значительно сократить при внедрении последовательного сквозного взаимоувязанного выполнения расчетов по составлению плана прикрепления локомотивов к составам поездов на любой период оперативного планирования (на три (четыре) часа, на период текущего планирования и на сутки) за счет комплексного подхода к решению задачи оперативного планирования работы локомотивов грузового движения. Эти расчеты должны основываться на формировании единой модели дороги и интегрированной базы данных при использовании локальных вычислительных сетей.

Таким образом, железнодорожный транспорт– это тот вид транспорта, который наиболее приспособлен к массовым перевозкам, функционирует днём и ночью независимо от времени года и атмосферных условий , имеет высокую провозную и пропускную способности. Железные дороги являются универсальным видом транспорта для перевозок всех видов грузов в международных и во внутренних сообщениях. Поэтому, чтобы соответствовать эффективности использования железных дорог, обеспечению сохранности перевозимых грузов, безопасность движения поездов должна быть на предельно высоком уровне, что может быть достигнуто правильным и четким планированием работы всего железнодорожного транспорта.

Источник

Оцените статью