Предприятия каталогизирующие свою продукцию

Каталогизация промышленной продукции

Процедура каталогизации необходима для повышения эффективности материально-технического обеспечения при эксплуатации сложных изделий, агрегатов и различных комплексов за счет единой системы идентификации, хранения и обращения в электронном виде информации о продукции для федеральных государственных нужд. Так, обязательной каталогизации подлежит продукция, поставляемая по государственному оборонному заказу. Проведение работ по каталогизации является обязательным условием при осуществлении внешнеэкономического сотрудничества и повышает конкурентоспособность выпускаемой продукции на мировом рынке.

Результатом проведения работ по каталогизации стало создание Единого кодификатора предметов снабжения (ЕКПС), перечня утвержденных наименований (УН), стандартных форматов описания групп однородной продукции (СФО), а также присвоение федерального номенклатурного номера (ФНН) для продукции, как основы для разработки Федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд.

Компания «ОПК» предоставляет услуги по каталогизации промышленной продукции в соответствии с процедурами, правилами и стандартами Федеральной системы каталогизации промышленной продукции и Системы каталогизации предметов снабжения Вооруженных сил Российской Федерации:

– разработка номенклатурных перечней составных частей и комплектующих изделий, подлежащих каталогизации; – разработка каталожных описаний (КО) промышленной продукции; – разработка стандартных форматов описания (СФО) предметов снабжения; – юридическое сопровождение при согласовании и утверждении разработанных каталожных описаний и стандартных форматов описания в соответствии с документами Федеральной системы каталогизации; – юридическое сопровождение при включении Вашей продукции в соответствующий раздел Федерального каталога продукции с присвоением Федерального номенклатурного номера (ФНН).

Стоимость услуг. Разработка и утверждение стандартного формата описания – 250 000 руб. Разработка каталожного описания оригинального изделия с присвоением ФНН – 70 000 руб. Разработка каталожного описания модификации изделия, ранее внесенного в Федеральный каталог и обладающего ФНН, – 30 000 руб. Для этих предприятий ООО «ОПК» выполнены работы по каталогизации изделий, указанных в перечне изделий, подлежащих каталогизации: ОАО «Радиоавионика», ОАО «ЛОМО», ЗАО «ВНИИРА Навигатор», АО НПП АМЭ, ЗАО «Телрос», Элкус, ГАКЗ.

ЗАЧЕМ НУЖНА КАТАЛОГИЗАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ?

Процедуру каталогизации в настоящее время проводят в целях повышения технического и, что более важно, материального обеспечения при использовании сложных агрегатов, изделий, разного рода комплексов за счет внедрения единой системы описания и идентификации, а также хранения информации об изделиях не только в бумажном, но и в электронном виде, предназначенной для федеральных нужд. Каталогизация, следует отметить, в некоторых случаях является обязательной. В качестве примера можно привести промышленные изделия, поставляемые по оборонному заказу государства. Компании, осуществляющие его, обязаны также иметь и лицензию ВВТ. О том, зачем нужна каталогизация промышленной продукции, стоит рассказать чуть более подробно. Цели Их можно описать следующим образом:

  • Создание не только ведомственной, но и общей федеральной системы учета продукции. Как уже отмечалось выше, каталогизация в ряде случаев является обязательной.
  • Учет не только существующей на данный момент произведенной продукции, но и определение ее потребности в будущем. Если, например, на всех складах в России хранится 50000 приборов ночного видения, то каталогизация позволяет приблизительно посчитать, на сколько нужно будет нарастить производство при одномоментном их использовании.
  • Выявление запасов взаимозаменяемых изделий с целью подготовки разного рода мероприятий и предложений о замене морально устаревшего или дублирующего оборудования на более современное и совершенное.
  • Обеспечение единой номенклатуры товаров, которая включает в себя однообразие и идентификации и описания. Это крайне важное преимущество каталогизации, ведь таким образом фактически устраняется возможность ошибки, когда одна и та же единица товара имеет разную номенклатуру. Это особо актуально для продукции военного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу.
  • Обновление общего федерального каталога с целью добавления в него информации о более новой, свершенной и современной продукции.
Читайте также:  Производство сухого льда свой бизнес

Заказать каталогизацию промышленных изделий, а также разработку и последующее внедрение СМК по ГОСТ РВ 0015 002 2012 можно прямо здесь, на сайте нашей компании.

Источник

Оборонконсалтинг

Зачем нужна каталогизация?

Известно, что научно-технический прогресс объективно приводит неуклонному расширению номенклатуры изготавливаемых изделий. В частности, в Минобороны России ежегодно она увеличивается на 10-15%, что приводит к значительному росту номенклатуры запасных частей к ним. Такое положение, как показывает практика, приводит к неоправданному росту номенклатуры предметов снабжения, наличию большого количества дублирующих изделий, отсутствию их взаимозаменяемости и совместимости, затруднению технического обслуживания и ремонта. Следовательно, если не принять специальных мер по ограничению роста номенклатуры составных частей при создании поставке изделий эффективность техники будет неуклонно снижаться.

В настоящее время для сложной наукоемкой техники характерны следующие тенденции:

  • непрерывное усложнение конструкций образцов, обусловленное применением большего числа составных частей при их создании и ослаблением внимания производителей к надежности техники;
  • постоянное старение парка изделий, вызванное низкими темпами обновления техники, следствием которого становится рост их разномарочности счет все более широкого применения изделий нескольких поколений;
  • использование нескольких независимых систем классификации запасных частей изделий, которые не согласованы между собой и существенно осложняют процесс материально-технического обеспечения.

Указанные факторы, а также недостаточный уровень унификации создаваемой техники выдвинули проблему управления номенклатурой предмет снабжения и их качеством в ряд первоочередных.

Почему это происходит? С одной стороны, динамичное развитие научно-технического прогресса заставляет заказчиков и поставщиков постоянно внедрять новые технологии и повышать научно-технический уровень изделий С другой стороны, отсутствие единого банка данных о разрабатываемой и производимой продукции, недостаточное информационное обеспечение лиц, принимающих решения по ее заказу и закупке приводит к тому, что значительные государственные средства тратятся на разработку изделий уже разработанных применяемых в других отраслях промышленности.

Необходимость рационального использования всех видов имеющих ресурсов на создание, производство, эксплуатацию, утилизацию техники и сокращения бюджетных затрат на закупку продукции для государственных нужд требует обеспечения органов государственного управления оперативной и достоверной информацией о производимой в стране продукции и ее характеристиках.

С этой целью была создана федеральная система каталогизации продукции (ФСКП) для государственных нужд, которая позволяет существенно повысить эффективность использования бюджетных средств за счет централизованного управления номенклатурой и качеством продукции на основе единой системы формализованного описания, сравнительного анализа ее качественных характеристик и доступной единой базой данных с номенклатурой и характеристиками всей разрабатываемой и производящейся продукции.

Процедуры каталогизации предметов снабжения на стадиях жизненно цикла предметов снабжения создают условия эффективного управления заказ ми продукции и оперативного материально-технического снабжения эксплуfтирующих и ремонтных организаций. Каталожная информация является основой принятия объективных решений в сфере заказа, поставки, эксплуатации ремонта продукции.

Основанием для проведения работ по каталогизации в Российской Федерации являются два постановления Правительства РФ: от 11 января 2000 № 26 «О федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд» и от 2 июня 2001 г. № 436 «О создании и введение в действие федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд».

Каталогизация- комплекс работ по единообразному представлению, сбору, классификации, идентификации, кодированию, регистрации, обработке, хранению и распространению информации о продукции, комплектующих изделиях и материалах, поставляемых (заказываемых) для федеральных государственных нужд.

Читайте также:  Свой бизнес управление недвижимостью

Другими словами работы по каталогизации заключаются в выявлении предметов снабжения, подлежащих каталогизации, их описании, идентификации и присвоении федеральных номенклатурных номеров предметам снабжения, которые используются во всех операциях заказа, разработки, производств обслуживания, хранения, ремонта и утилизации изделий.

Каталогизации в ФСКП подлежат составные части, комплектующие изделия, запасные части, материалы, являющиеся предметами самостоятельной поставки (заказа) для обеспечения изготовления, эксплуатации и ремонта техники, поставляемой для федеральных государственных нужд.

Первоочередными объектами были установлены предметы снабжения д. нужд обороны и безопасности страны. На этой продукции была отработана методическая база и программное обеспечение создания федерального каталога продукции, соответствующие мировым стандартам в области каталогизации.

В настоящее время разработаны изменения в части требований по каталогизации основополагающих стандартов по разработке изделий: ГОСТ I 15.201-2003 «Система разработки и постановки продукции на производств Военная техника. Тактико-техническое (техническое) задание на выполнен] опытно-конструкторских работ» и ГОСТ РВ 15.203-2001 «Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Порядок выполнения опытно-конструкторских работ по созданию изделий и их составных частей. Основные положения», которые Приказом Федерального агентства техническому регулированию и метрологии приняты и введены в действие с июля 2012 года.

Таким образом, требования каталогизации должны быть одни из обязательных условий контрактных документов при создании и поставке продукции, заказчиком которой является государственные органы управления.

Работы по каталогизации регламентируются не только постановлениям Правительства. Разработан целый комплекс национальных стандартов «Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд», а начиная с 2008 года, введен в действие ряд государственных военных стандартов «Каталогизация предметов снабжения ВС РФ».

Одним из путей повышения конкурентоспособности и привлекательности производимой продукции является создание на предприятии комплекса средств, обеспечивающих ее интегрированную логистическую поддержку. С временные информационные технологии базируются на единообразном электронном представлении данных и коллективном доступе к ним, что позволяет существенно упростить разработку, производство, эксплуатацию и ремонт продукции, а также управление бизнес-процессами на предприятии. Ключевым звеном в такой системе является каталогизация предметов снабжения.

Включение продукции В Федеральный каталог осуществляется посредством проведения комплекса работ по каталогизации и, в итоге, присвоение продукции Федерального номенклатурного номера (ФНН). Кроме того, в Федеральном каталоге продукции должны быть зарегистрированы разработчики, изготовители и поставщики этой продукции.

Каталогизация должна ответить на ряд важнейших вопросов логистического обеспечения: каковы характеристики продукции; какова стратегия обслуживания и ремонта (силами эксплуатирующей организации, в ремонтной организации, у поставщика или силами ремонтных бригад изготовителя); как организации применяют данную продукцию; как ее заказать, транспортировал хранить и обслуживать; какова актуальная цена продукции у различных поставщиков; что делать в случае отсутствия требуемого предмета и т.д.

Таким образом, система каталогизации представляет собой информационный ресурс, включающий исчерпывающую информацию о характеристиках поставляемой продукции, ее разработчиках, производителях и поставщиках.

Основной задачей каталогизации в процессе разработки и постановки на производство продукции для федеральных государственных нужд являет обеспечение применения ранее разработанных и апробированных предметов снабжения, исключение необоснованных новых разработок и сокращение этой основе средств государственного бюджета.

На стадии разработки изделий основными направлениями использования данных каталога являются:

  • установление в соответствующих разделах каталога аналогов составных частей (СЧ) и комплектующих изделий (КИ) изделия для их использования при его разработке;
  • обоснование необходимости разработки новых или заимствования уже разработанных составных частей и комплектующих изделий;
  • обеспечение проведения работ по стандартизации и унификации изделия;
  • проработка вопросов совместимости изделия с взаимодействующими;
  • формирование критериев заменяемости и взаимозаменяемости изделия;
  • разработка условий упаковывания, транспортирования, хранения, контроля изделия у заказчика (потребителя);
  • проработка вопросов технического обслуживания, диагностики и ремонта;
  • проведение сопоставительного анализа технического уровня изделий их аналогов, в том числе и лучших зарубежных.
Читайте также:  Способность организации своевременно рассчитываться по своим обязательства это ее

Мировая практика показывает, что значительное количество стран требуют при закупке импортной техники проведения поставщиками процедур каталогизации и информационной поддержки ее на протяжении всего жизненного цикла, как необходимого условия введения закупаемой техники в собственную систему эксплуатации и ремонта.

В современных условиях поставки на мировой рынок систем (комплексов, образцов) военной техники и их запасных частей не могут быть эффективно проведены без осуществления процедуры каталогизации. Это приводит значительным валютным потерям для России. Участие России в международном сотрудничестве в области каталогизации облегчает проведение единой государственной политики в сфере ВТС с зарубежными странами и способ] повысить эффективность продажи отечественных вооружения и военной техники на мировом рынке оружия.

Анализ зарубежного опыта свидетельствует о том, что создание единой системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд обеспечивает:

  • концентрацию усилий на ресурсосбережении и удовлетворении реальных государственных потребностей меньшей номенклатурой продукции с высокими потребительскими свойствами;
  • автоматизированное накопление информации о продукции, особенностях использования каждого изделия и создание банка данных о продукции оперативным доступом и получением необходимой информации;
  • повышение эффективности и экономичности материально-технического обеспечения;
  • повышение мобилизационной готовности экономики в интересах обороны и безопасности страны;
  • усиление связи промышленности с государственным заказчиком в интересах рационального использования ресурсов при создании, закупке, эксплуатации и утилизации продукции.

Опыт функционирования федеральной системы каталогизации США п казал, что она стала эффективным инструментом сдерживания в рыночных экономических условиях необоснованного роста номенклатуры закупаемых государством предметов снабжения. Так, на первом этапе работ в начале 60 гг. количество предметов снабжения было уменьшено с 12 млн. до 4 млн., ч позволило получить экономический эффект более 12 млрд. долларов, при затрат на развертывание системы около 400 млн. долларов.

Кроме того, создание системы каталогизации позволило:

  • стабилизировать рост номенклатуры новых предметов снабжения настоящему времени она выросла только до 6 млн. наименований);
  • повысить эффективность работ по стандартизации предметов снабжения;
  • исключить дублирование составных частей и деталей при разработке новых образцов изделий;
  • сократить сроки создания и освоения новой техники;
  • упростить систему поставок, повысить эффективность технического обслуживания, ремонта и восстановления техники.

Таким образом, федеральная система каталогизации США за более чем 50-летний срок еe функционирования показала свою эффективность и обеспечила значительную экономию бюджетных средств при закупках продукции для государственных нужд.

Число стран, создавших национальные системы каталогизации, постоянно растет, и сегодня их уже более 60, что также подтверждает эффективность системы каталогизации. На этот факт указывают и расчеты российских специалистов.

Выполненные исследования показали, что применение системы каталогизации в практике работ позволит:

  • снизить затраты и уменьшить сроки разработки и производства финальных образцов техники на 20-30 %;
  • сократить номенклатуру предметов снабжения на 30-40 % и повысить их технический уровень и качество;
  • уменьшить в 10-15 раз трудозатраты на проведение сопоставительного анализа предметов снабжения с целью выявления аналогов или требуемых свойств;
  • повысить эффективность работ при разработке и закупке (поставке) предметов снабжения на 20 %;
  • сократить затраты на содержание запасов запасных частей и материалов на 10-15 % и оперативность восстановления техники на 20 %.

Л.П. Тарасов, доктор техн. наук, профессор, Президент отделения каталогизации Академии проблем качества

Источник

Оцените статью