Правовая защита инвестиций что это

Правовая защита инвестиционной деятельности

Дата размещения статьи: 11.07.2012

А.В. БЕКИН

В настоящее время понятие инвестиционной деятельности закреплено в Федеральном законе «Об инвестиционной деятельности в РСФСР». Это вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. И даже несмотря на то, что принято большое количество документов, далеко не все области инвестиционной деятельности точно регулируются нормативными актами. Можно сказать, что пока лишь намечены основные направления инвестиционной политики государства.

Особое внимание необходимо уделить рассмотрению способов защиты инвестиционной деятельности. Как и в любом сложном экономическом процессе, существует два вида защиты: нормативно-правовая, защита с помощью рыночных механизмов. Примером второго способа достаточно явно может служить диверсификация, т.е. создание инвестиционного портфеля из определенного перечня и количества акций различных компаний. Данный способ обеспечивает стабильную прибыль инвестору, а также защищает его активы.

Но с юридической точки зрения гораздо большее значение имеют нормативно-правовые способы защиты инвестиций. Обращаясь к ст. 15 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», можно выделить три основные гарантии защиты инвестиций:
— инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы;
— инвестиции не могут быть реквизированы;
— инвестиции могут, а в некоторых случаях должны быть застрахованы.

Основной практической проблемой является то, что данная норма Закона в некоторой степени является декларативной. По статистике, в западных странах страхованием охвачено 90 — 95% всех возможных рисков, тогда как в России — менее 7%.

Существенно повысится эффективность инвестиционной политики, когда будут совмещены два вышеописанных способа обеспечения безопасности. Например, введение обязательной диверсификации. В настоящее время в укороченном варианте данная норма присутствует в негосударственных пенсионных фондах, хотя даже здесь присутствуют ограничения. Наблюдая за инвестиционной деятельностью НПФ, можно сказать, что обязательная диверсификация вложений является защитой от неквалифицированных или недобросовестных менеджеров. Экономические нормативы позволяют гибко регулировать инвестиционную политику институтов НПФ.

Введение данного способа защиты как обязательного существенно снизит риски при инвестировании.

В общем, стоит отметить, что для обеспечения эффективности инвестиционной деятельности необходимо более плотное взаимодействие рыночных механизмов защиты и нормативно-правовых. Поскольку рыночные механизмы не просто проверены временем, но и гораздо больше соответствуют рыночной ситуации.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-46-28
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 336-43-00

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Законопроектом в частности предлагается отменить для несырьевого неэнергетического экспорта установленное законом требование обязательности репатриации резидентами на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты, причитающейся в соответствии с условиями договоров (контрактов), заключенных между резидентами и нерезидентами, за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

Цель законопроекта — комплексное реформирование института несостоятельности (банкротства), в том числе расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, и предусматривает введение новой вариативной реабилитационной процедуры — реструктуризации долгов. Предложено отменить такие процедуры, как наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление.Закон может получить новое название — «О реструктуризации и банкротстве».

Законопроект разработан в целях усовершенствования регулирования вопросов радиосвязи на море в Российской Федерации. Пункт 1 ст. 1 законопроекта предусматривает наделение федерального органа исполнительной власти в области транспорта полномочиями по утверждению правил радиосвязи морской подвижной службы и морской подвижной спутниковой службы по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере электросвязи.

Законопроект предусматривает исключение нормы о возможности выдачи иностранному гражданину, осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством РФ, разрешения на временное проживание без учета утвержденной Правительством РФ квоты на выдачу разрешений на временное проживание в Российской Федерации (пп. 7 п. 3 ст. 6 Федерального закона). Учитывая, что до настоящего времени соответствующий размер инвестиций Правительством РФ не установлен, данная норма с 2002 года не применяется.

В целях устранения правовой неопределенности, влияющей в на правоприменительную практику при привлечении правообладателей земельных участков к административной ответственности, законопроектом предлагается внести в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» изменения, устанавливающие прозрачные правила, предусматривающие необходимость внесения в ЕГРН сведений о видах разрешенного использования.

Источник

Защита инвестиций

Под защитой инвестиций принято понимать ряд действий, направленных на эффективность и безопасность вложений.

Действия контролируются и предпринимаются государством и включают экономические, технические и правовые коррективы, с помощью которых инвестор может снизить уровень рисков и сохранить капитал в случае наступления неблагоприятных условий для его проектов и бизнеса.

Что такое защита инвестиций? Это, простыми словами, возможность инвесторов не только страховать свой бизнес от убытков и колебаний валют, инфляции и форс-мажорных обстоятельств, но и возможность укреплять свои позиции благодаря общему направлению развития экономики страны.

Защита инвестиций в России

Российской законодательство имеет одну характерную особенность: оно обладает рядом правовых диссонансов и узких мест, благодаря чему инвесторы, с одной стороны, могут находить весьма выгодные лазейки для инвестирования средств и избегания налоговых выплат, чем, разумеется, активно пользуются.

С другой стороны, те же самые инвесторы фактически не защищены от неправомерных действий государства. В пример можно привести облигации госзайма, которые позиционируются как наиболее безопасный вид инвестиций. При этом при любом форс-смажоре, смене политического вектора, облигации благополучно обесцениваются, а люди не могут получить компенсации и выплаты, несмотря на то, что формально облигационные займы защищены законом и юридически считаются валидными.

Поэтому любые договоры о защите инвестиций в России — это рисковое предприятие, и инвестор, зная особенности российского законодательства, должен понимать, что страхование его вложений гарантировано максимум на ближайшее пятилетие. И именно в России желательно четко и координированно соблюдать график гибкого инвестирования, не делая ставки на единственную сферу.

Читайте также:  Финансовые инвестиции малого бизнеса

Все, что ценится в максимально долгосрочном периоде, но не приносит много денег, — это вложения в недвижимость, драгметаллы, облигации и акции крупных предприятий. Правда, и здесь есть риски (компания может обанкротиться, экономическая целесообразность рынка инвестиций снизиться, недвижимость сгореть, обесцениться или изветшать, драгметаллы потерять в цене), и простейшим способом защиты инвестиций является добровольное страхование вкладов, причем разных вкладов в разных страховых организациях, желательно компаниях международного уровня.

Формально инвесторы РФ защищены на уровне законодательства. Есть законы об инвестиционной деятельности, есть инвестиционные уполномоченные, которые действуют согласно указам президента РФ и координируют деятельность специальных институтов, непосредственно защищающих права вкладчиков.

Прямой координационный институт — Центробанк РФ. Сами инвесторы могут обращаться к уполномоченным через электронные системы связи и портал Госуслуг. Также защитой инвестиций в РФ занимается Консультативный совет по иностранным инвестициям в рамках деятельности Департамента инвестиционной политики Министерства экономического развития.

Функциями департамента являются:

  • Решение вопросов по привлечению инвестиций в страну
  • Поддержка инвесторов в сфере преодоления административных препон
  • Совершенствование таможенного, налогового и административного законодательства
  • Разработка инструментов повышения привлекательности бизнес-проектов России для инвестирования средств в страну.

Защита международных инвестиций

При вложении средств в зарубежные предприятия страхование накоплений обеспечивает МИГА (Международное агентство по гарантии инвестиций).

Оно страхует инвесторов от потери накоплений вследствие:

Форс-мажорных обстоятельств (войн, падения ВВП, инфляционных скачков и так далее).

Грубых нарушений договора инвестиций с защитой капитала

Национализации объекта, в который были вложены средства.

При этом не существует единых норм страхования и защиты международных инвестиций, поскольку в странах разное законодательство и политика. При этом большая часть соглашений о защите инвестиций базируется на основных принципах главенства законов и юрисдикции правовых институтов. В общей массе они имеют схожие черты, поэтому любые нарушения договорных обязательств в международной практике решаются через международный арбитраж.

Если рассматривать внимательно деятельность МИГА, к примеру, то окажется, что инвесторы в основной массе застрахованы от ситуаций потери капитала, которые могут возникнуть в результате изменения условий деятельности страны, в которой хранятся накопления. Это касается и законодательства, и частных ситуаций, и форс-мажоров, и деятельности правительства, и военно-политической обстановки. Например, если инвестор приобретет недвижимость за рубежом и застрахует ее, то МИГА поможет выплатить сумму компенсации при снижении ликвидности, разрушении здания, инфляции. Но судебные процессы — это, как минимум, долгая процедура. И инвестор должен будет доказывать, что убытки возникли по вине принимающей стороны.

Защита иностранных инвестиций выстроена более благоприятным образом для инвесторов, поскольку международные взаимоотношения — это, прежде всего, политика. И если на уровне страны нарушение условий для инвестора может грозить крахом только самому инвестору и ряду сопряженных институтов и партнеров, то на уровне межгосударственных отношений может возникнуть угрожающая стабильности и репутации обстановка.

Неудивительно при этом, что большинство российских инвесторов стремятся защитить свои капиталы, выводя средства за рубеж и таким образом минимизируя риски потери инвестиционного капитала. К тому же, законодательство многих стран позволяет получать прибыли на весьма привлекательных условиях, поэтому многие крупные российские компании выводят свои средства в оффшорные зоны, избегая избыточного налогообложения и защищая свои компании от распада в связи с нестабильной обстановкой в России.

Что такое взаимная защита инвестиций

При осуществлении вложений на территории страны, где в общем процессе участвуют и инвесторы-резиденты, и инвесторы — вкладчики других государств, государство обязано обеспечить тотальный контроль и координировать работы органов исполнительной власти по правовой защите инвестиций обеих сторон.

Такие действия координируются Департаментом торговых переговоров. В России уже заключено уже порядка сотни подобных договоров о защите инвестиций, в рамках которых выделяются привилегии и обязанности вкладчиков: резидентов и нерезидентов.

Согласно нормам таких положений, гарантия защиты инвестиций обеспечена отсутствием дискриминации вкладчиков на уровне налогообложения, права участия в уставном капитале и деятельности компании. При этом режим деятельности вкладчиков ограничен условиями текущего законодательства.

Так, например, в России в последние годы идет жесткий курс на национализацию производства, соотвественно, иностранные инвесторы ограничены в правах, льготах и возможностях. Зато зеленый свет дается российским предприятиям, которые таким образом могут укреплять свои рыночные позиции и свой вес на международной арене.

Источник

СЗПК: Новый инструмент поощрения инвестиций в России

История вопроса

Уже в июле 2020 года должен быть запущен национальный план восстановления экономики. На момент подготовки статьи его текст не был опубликован, однако исходя из проекта плана, а также заявлений, сделанных чиновниками, теме инвестиций отводится серьезная роль.

Тема на слуху уже не первый год. В марте 2018 года Президент РФ Владимир Путин дал поручение Правительству совместно с Банком России разработать план действий по ускорению темпов роста инвестиций и их доли в валовом внутреннем продукте. В том же году Минфин России разработал и направил в РСПП проект закона «О защите и поощрении капиталовложений в России». В октябре 2018 года министр финансов РФ А.Г. Силуанов анонсировал проект закона на совещании глав регионов в Казани. Предполагалось, что принятие такого закона улучшит инвестиционный климат и придаст импульс развитию экономики страны.

В докладе бизнес-омбудсмена Президенту говорилось о необходимости данного закона: «согласно закону «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений», принятому еще в 1998 году, права субъектов инвестиционной деятельности, с которыми заключаются госконтракты, являются стабильными и сохраняют свою силу на весь срок их действия. Но де-факто стабильных условий инвестор не получает. В инвестиционных соглашениях предполагается, что бюджет выступит в качестве гаранта: если условия будут нарушены, бюджет компенсирует инвесторам ущерб от изменения условий».

Позднее, в сентябре 2019 года вице-премьер Д. Козак представил свой проект закона «О поощрении и защите частной инвестиционной деятельности в России», довольно сильно отличающийся от законопроекта Минфина России.

Читайте также:  Кредит инвестиция для бизнеса

Спустя примерно месяц после внесения в Государственную Думу в первом чтении была принята минфиновская версия законопроекта, получившего наименование «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации». Однако после этого законопроект опять «увяз» в обсуждениях, поскольку многих не устраивал предмет его регулирования (в частности, законопроект серьезно затрагивал концессионные соглашения и соглашения ГЧП/МЧП, унифицировал формы государственной поддержки и т.д.).

В результате была принята компромиссная версия закона. Однако его опубликование 1 апреля текущего года на фоне разгоревшейся пандемии осталось во многом незамеченным. И вот теперь тема инвестиций вновь на повестке дня, правда, уже в несколько иных обстоятельствах.

Стабилизационная оговорка – основной предмет нового закона

Какие же меры поддержки инвестиций предусмотрены новым законом?

Основная новелла заключается в следующем: между организацией, реализующей инвестиционный проект (ОРП), с одной стороны, и одним или несколькими публично-правовыми образованиями, с другой стороны, может быть заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), в соответствии с которым публичная сторона гарантирует частной стороне неприменение актов, которые могут ухудшить реализацию инвестиционного проекта (стабилизационная оговорка).

Так, например, если основная ставка налога на прибыль на дату заключения СЗПК составляет 20%, то даже в случае ее повышения в отношении всех налогоплательщиков для ОРП она все равно останется на уровне 20% (в отношении прибыли, генерируемой инвестиционным проектом).

Не подлежат применению также акты, которые увеличивают сроки или количество процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта.

Каждое публично-правовое образование отвечает за неприменение «своих» актов: Российская Федерация – за федеральные, субъекты РФ – за региональные, муниципалитеты – за местные.

В данном случае важно понимать, что СЗПК – это не договор о совместном с государством ведении бизнеса, это, прежде всего, стабилизация законодательства. Как будет показано ниже, инвестор должен быть заинтересованным в реализации инвестиционного проекта и без такой стабилизации; однако если она предоставляется, это, безусловно, будет в помощь.

Требования к ОРП

В качестве ОРП может выступать любое российское юридическое лицо, в том числе проектная компания (за исключением государственных и муниципальных учреждений, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий). При этом под проектной компанией понимается такая ОРП, которая была специально создана для реализации инвестиционного проекта и которая соответствует совокупности следующих требований:

а) в уставе организации содержится положение о том, что предметом ее деятельности является реализация инвестиционного проекта;

б) не менее 90 процентов всей выручки организации составляет выручка, полученная организацией от реализации инвестиционного проекта.

Таким образом, например, для целей «стабилизации» налога на прибыль инвесторы могут либо создать отдельную проектную компанию, либо вести отдельный учет прибыли, поступающей от инвестиционного проекта.

Иностранные инвесторы могут участвовать в СЗПК только через участие в капитале российского юридического лица.

Требования к инвестиционным проектам

Закон предусматривает, что инвестиционный проект должен считаться новым. Для этого должно соблюдаться одно из следующих условий:

  • ОРП приняла решение об утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) до дня вступления в силу закона, но не ранее 7 мая 2018 года и подала заявление о реализации такого проекта не позднее 31 декабря 2021 года; или
  • ОРП приняла решение об утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) после дня вступления в силу закона и подала заявление о реализации такого проекта не позднее одного календарного года после принятия такого решения.

Если в уставе ОРП, являющегося хозяйственным обществом, отсутствует указание на то, какой орган уполномочен на принятие решения об утверждении бюджета проекта, достаточно решения единоличного исполнительного органа.

Инвестиционный проект не может осуществляться в следующих сферах деятельности:

  1. игорный бизнес;
  2. производство табачных изделий, алкогольной продукции, жидкого топлива (ограничение неприменимо к жидкому топливу, полученному из угля, а также на установках вторичной переработки нефтяного сырья согласно перечню, утверждаемому Правительством РФ);
  3. добыча сырой нефти и природного газа, в том числе попутного нефтяного газа (ограничение неприменимо к инвестиционным проектам по сжижению природного газа);
  4. оптовая и розничная торговля;
  5. деятельность финансовых организаций, поднадзорных Банку России (ограничение неприменимо к случаям выпуска ценных бумаг в целях финансирования инвестиционного проекта);
  6. строительство (модернизация, реконструкция) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), а также жилых домов.

Также закон предусматривает минимальные «пороги» инвестиций для заключения СЗПК: чем больше уровень капиталовложений, тем более широкий круг актов может стабилизироваться.

Так, например, для того, чтобы Российская Федерация могла быть стороной СЗПК, должны соблюдаться следующие условия:

Акты, подлежащие «стабилизации»

1. Акты, предусматривающие увеличение ставок вывозных таможенных пошлин

Не менее 10 миллиардов рублей

2. Акты, предусматривающие увеличение ставок платы (сбора) и (или) расширение платежной базы (объектов обложения), используемых при определении размера платы за негативное воздействие на окружающую среду, платы за пользование водными объектами, утилизационного сбора, экологического сбора, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы РФ

3. Акты, предусматривающие увеличение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов, а также изменение порядка определения и общего размера арендной платы, устанавливаемых при использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов на арендуемом лесном участке

4. Акты, изменяющие сроки и (или) объемы предоставления:

1) субсидий и бюджетных инвестиций в соответствии с бюджетным законодательством РФ

2) субсидий кредитору по кредитному договору, предусматривающему предоставление ОРП кредитных средств по льготной ставке

— не менее 250 миллионов рублей для новых инвестиционных проектов, относящихся к сферам здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;

— не менее 500 миллионов рублей для новых инвестиционных проектов в сфере цифровой экономики, экологии, сельского хозяйства;

— не менее 1,5 миллиарда рублей для новых инвестиционных проектов в сфере обрабатывающего производства;

Читайте также:  Букс для заработка биткоин

— не менее 5 миллиардов рублей для новых инвестиционных проектов в иных сферах экономики.

5. Акты (решения) в области земельного, градостроительного и иного законодательства, указанные в п. 3 ч. 3 ст. 9 ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений…».

Следует отметить, что выше в таблице перечислены акты (решения), подлежащие стабилизации в соответствии со статьей 9 ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений…». Помимо этого, акты законодательства, подлежащие стабилизации, содержатся в Налоговом кодексе РФ. Так, согласно ст. 5 НК РФ, положения актов законодательства о налогах и сборах, в том числе в части введения новых налогов и (или) сборов, вступившие в силу после даты включения в реестр соглашений сведений о заключении СЗПК, не применяются в части правоотношений, связанных с исполнением такого СЗПК (т.е. в отношении инвестиционного проекта). Конкретный перечень таких актов зависит от того, какие публичные субъекты являются сторонами СЗПК.

Максимальный срок применения стабилизационной оговорки также зависит от объема капиталовложений:

Максимальный срок применения стабилизационной оговорки

Объем капиталовложений ОРП

До 5 млрд. рублей

От 5 до 10 млрд. рублей

От 10 млрд. рублей

Процедура заключения СЗПК

Помимо стандартной конкурсной процедуры, закон устанавливает, что при соблюдении ряда формальных требований СЗПК заключается в заявительном порядке. Иными словами, публичная сторона не может отказать в заключении СЗПК, если соблюдаются все предусмотренные законом условия.

Муниципальное образование может стать стороной СЗПК на добровольной основе; согласие уполномоченного органа местного самоуправления на заключение СЗПК может быть предоставлено в комплекте документов при подаче заявки ОРП на заключение соглашения.

До 1 апреля 2021 года СЗПК может заключаться на бумажном носителе; при этом его обязательной стороной должна быть Российская Федерация. К указанной дате должна быть создана государственная информационная система «Капиталовложения». Соответственно, после 1 апреля 2021 года соглашения о защите и поощрении капиталовложений будут заключаться в электронном виде, а подписываться — усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом соглашение в любом случае вступает в силу с даты его регистрации Федеральным казначейством.

Ответственность сторон и расторжение договора

Закон предусматривает ответственность организации, реализующей проект, за нарушение СЗПК, только если ОРП в ходе реализации инвестиционного проекта получит бюджетные средства. В остальных случаях, по сути, единственным негативным последствием незавершения проекта (или просрочки в его реализации) является возможность публичной стороны расторгнуть договор, по общему правилу, в судебном порядке; при этом взимание каких-либо штрафов с ОРП не предполагается. Допускается также расторжение СЗПК во внесудебном порядке при наступлении любого из следующих условий: если в отношении ОРП открыто конкурсное производство в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», или если принято решение о ликвидации ОРП.

Таким образом, законодатель дает инвестору право на предпринимательский риск. Государство тоже, по сути, ничего не теряет: если представить, что инвестиционный проект не был запущен, то не было бы и уплаченных от его реализации налогов. Таким образом, нельзя говорить о недоуплаченных налогах вследствие стабилизации законодательства.

Ответственность публично-правовых образований

Публично-правовое образование несет ответственность перед организацией, реализующей проект, за применение в отношении ОРП актов (решений) без учета стабилизационной оговорки, а также, например, в случае нарушения сроков и (или) объемов предоставления «обещанных» субсидий и бюджетных инвестиций.

Ответственность публично-правового образования, по общему правилу, ограничена реальным ущербом. Методика его определения должна быть определена Правительством РФ. При этом объем реального ущерба (в совокупности с объемом мер поддержки, предоставленных в соответствии с законом) не может превышать размера обязательных платежей, исчисленных ОРП для уплаты в соответствующие бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами СЗПК, в связи с реализацией инвестиционного проекта.

Дополнительно закон ограничивает возможность взыскания с публично-правового образования реального ущерба, предусматривая, что условием предъявления соответствующего иска является фактичекски реализация инвестиционного проекта (например, одним из таких условий является введение в эксплуатацию всех объектов недвижимости, предусмотренных проектом).

Таким образом, как отмечалось выше, инвестор должен быть действительно заинтересован в реализации инвестиционного проекта и при отсутствии СЗПК. Как видим, перспектива взыскания ущерба с публичной стороны является несколько отдаленной. В то же время, сама возможность взыскания такого ущерба, тем не менее, будет сдерживать публичную сторону от нарушений условия соглашения.

Меры государственной поддержки

Закон предусматривает, что в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, ОРП могут быть возмещены затраты:

  1. на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
  2. на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.

Предельный объем возмещаемых затрат, указанных выше, не может превышать:

  • 50 процентов фактически понесенных затрат для объектов обеспечивающей инфраструктуры;
  • 100 процентов фактически понесенных затрат для объектов сопутствующей инфраструктуры.

Кроме того, как было указано выше, объем возмещаемых затрат в совокупности с объемом реального ущерба не может превышать размера вышеуказанных обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами СЗПК.

Организации, реализующей проект, заключившей соглашение о защите и поощрении капиталовложений, могут быть предоставлены меры государственной поддержки, не предусмотренные ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений». При этом объем мер государственной поддержки, за исключением объема мер государственной поддержки, указанных в законе, не должен превышать объем капитальных вложений, направляемых на реализацию нового инвестиционного проекта, в отношении которого заключено СЗПК.

Под капитальными вложениями в данном случае понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Авторы:

Олег Ушаков
советник АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»

Источник

Оцените статью