Практическое применение бизнес плана

Для чего нужен бизнес-план

Планирование будущей деятельности, подробнейшая тактика и стратегия ее ведения – важнейший вопрос любого предпринимательства, что и определяют задачи бизнес-плана. Чтобы сделать свой бизнес успешным, недостаточно просто придумать что-то. Идею еще нужно грамотно описать, для чего использовать различные инструменты (цифры, графики, таблицы).

Внимание! Правильно составленный бизнес-план четко определит: стоит или нет вкладывать деньги в определенный проект, окупятся ли вложения и будут ли они приносить доход.

Именно поэтому предпринимателю важно понимать, для чего нужен бизнес-план, знать его сущность, цели и основные задачи, роль и назначение.

Зачем используют бизнес-план: роль и значение

Бизнес-план представляет собой документ, который может быть как на бумажном, так и электронном носителе. Его оформление преследует внутренние или внешние цели. В данном документе содержится информация относительно основных моментов деятельности компании, проводится анализ проблем, которые возможны в процессе работы, а также способы их решения.

Внимание! Чтобы составить грамотный и эффективный бизнес-план, нужно провести сложнейшую организационную работу, а также маркетинговые исследования по изучению продукта (проекта, услуги, конкретного направления работы или в целом компании).

Если говорить кратко, бизнес-план является своего рода учебным пособием, которое состоит в следующем: определение будущих шагов развития организации или производства.

Главная цель бизнес-плана

Грамотное составление документа решает много задач для бизнесменов, но главная цель любого бизнес-плана заключается в четком планировании деятельности предприятия в перспективе (кратко- или долгосрочной).

Основные цели бизнес-плана

Постановка целей – это начало планирования деятельности любой компании. Условно цели можно разделить на категории:

Внутренние. Это то, что происходит внутри компании, в частности, планирование развития деятельности или обучение сотрудников. К внутренним целям планирования можно отнести определение рисков при реализации бизнес-плана или определение рынков сбыта продукции, которые будут наиболее эффективными. К числу внутренних целей также можно отнести и убеждение сотрудников фирмы в том, что компания сможет достичь планируемых показателей (количественных и качественных).

Внешние. Определение внешних целей при планировании направлено на то, чтобы показать, насколько бизнес привлекательный для инвесторов и, как следствие, привлечь их средства. Для этого нужно обосновать, что предприятию действительно нужны инвестиции, продемонстрировать, какой потенциал есть у компании и убедить инвесторов в том, что предложенный проект действительно эффективный. Также такой бизнес-план может применяться для кредитования в банке.

Цели и задачи каждого бизнес-плана заключаются в определении основных факторов и проблем, которым обязательно должно быть уделено внимание в ходе проведения маркетинговых и других исследований и последующих расчетах.

Основные задачи бизнес-плана

Хорошо проработанный в разных направлениях план дает возможность эффективно развивать бизнес, привлекать инвестиции и кредитные деньги, а также партнеров для работы на взаимовыгодных условиях.

Бизнес-план позволяет решать ряд задач:

Промониторить будущий рынок сбыта (его емкость и перспективность развития).

Проанализировать затраты производства на выпуск именно того вида продуктов (услуг, проектов), которые нужны рынку, сравнить стоимость с ценами конкурентов, чтобы определить, какой потенциал прибыли бизнеса.

Читайте также:  Бизнес план проката автомобилей образец

Определить основные показатели, что дадут возможность вести контроль реализации бизнес-плана.

Определить правильность распределения движения ресурсов и их использования во времени.

Определить новые направления в финансовой, технической и технологической сферах, применять их в деятельности компании.

Выявить все возможные опасности, которые могут возникнуть в процессе реализации плана ведения бизнеса.

Область применения бизнес-плана

В зависимости от того, с какой целью составляется бизнес-план, он направлен на решение определенных задач.

Существующее предприятие

Для чего в компании используется бизнес-план, если она уже работает? Без планирования не обойтись, когда нужно:

Дать оценку финансового положения, а также определить, насколько конкурентоспособна компания на действующем и новом рынках.

Выявить возможные проблемы, с которыми предприятие сталкивается в процессе достижения поставленных задач, и найти пути их устранения.

Разработать стратегию деятельности фирмы в условиях конкурентной борьбы.

Новая компания

Если только планируется открытие компании, то бизнес-план должен определить будущие перспективы:

Основные действия предприятия

Задачи, которые будут решаться в процессе работы.

Окупаемость вложенных в дело средств.

Длительность окупаемости инвестиций.

С развитием деятельности любой бизнес-план, даже самый эффективный, устаревает и требует внесения поправок. Но, несмотря на это, планирование – важный этап бизнеса, который обеспечит эффективное и доходное дело.

Источник

Практическое применение бизнес-плана для организации и определение стратегических и тактических ориентиров фирмы ООО Лекарь

Главная > Курсовая работа >Экономическая теория

Введение

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь чётко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

Планирование – это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения – залог успеха предпринимателя в условиях рыночной экономики.

Бизнес-план является планом развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.[1]

С развитием рыночных отношений и в России необходимость применения бизнес-планов стала очевидной. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нём характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнётся, и определяются способы решения.

Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.

Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться.

Так как по своему характеру бизнес-план представляет собой «гибридный» документ – частью прогностические пометки, частью средство рекламы, его содержание и тон изложения должны быть строго выдержаны. Информация должна быть точной и вместе с тем внушать чувство оптимизма и энтузиазма.

Читайте также:  Бизнес план компании связи

В данной курсовой работе будут рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся составления бизнес-плана, а также во второй части курсовой работы будет предложен бизнес-план нового предприятия.

Целью работы является практическое применение бизнес-плана для организации и определение стратегических и тактических ориентиров фирмы.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Лекарь» — аптеки с производством.

Предметом исследования является процесс разработки бизнес-плана фирмы на ближайшие периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Для написания курсовой работы использовались книги таких авторов как: Балабанов И.Т., Шеремет А.Д., Алексеева М.М., Халтаева С.Р., Яковлева И.А, Липсиц И. В.

1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

Планирование — это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.

С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.[19]

Существует две формы планирования деятельности фирмы:

планирование деятельности фирмы на рынке;

Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.

Необходимо отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер.

Планирование деятельности предприятия позволяет:

осуществить четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;

побудить руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;

определить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;

подготовить предприятие к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры;

четко формализовать обязанности и ответственность всех менеджеров фирмы.

Основным инструментом планирования фирмы является бизнес – план финансово-хозяйственной деятельности.

1.1. ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ, ВИДЫ БИЗНЕС-ПЛАНА

Грубое, но верное определение того, что означает бизнес – план для предпринимателя дал специалист по бизнес – планированию Г. Райен: «Понять себя и продать себя».[1] Другими словами целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайшие и отдалённые периоды.

Бизнес-план предусматривает решение следующих основных задач:

Определение конкретных направлений деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

Формулирование долговременных и краткосрочных целей фирмы, стратегии и тактики их достижения;

Выбор состава и определение показателей товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям;

Оценка соответствия кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

Определение состава маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.

Оценка материального и финансового положения фирмы и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей;

В современной практике бизнес – план выполняет следующие основные функции , а именно:[19]

Первая из них из них связана с возможностью его использования для разработки концепции ведения бизнеса. Появляется возможность тщательно отображать стратегию и избегать ошибок ещё «на бумаге», а не в реальности, рассмотреть свою компанию со всех сторон – маркетинга, финансов и производственной деятельности.

Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. Бизнес-план является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности компании за определённый период.

Читайте также:  Бизнес план салон коррекции фигуры

Третья функция позволяет привлекать извне денежные средства – ссуды, кредиты.

И, наконец, четвёртой функцией бизнес-плана является его возможность привлечь к реализации планов компании потенциальных партнёров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отображающего развитие компании на определённый период времени.

Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью функционирования любого предприятия, независимо от его размера. Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и даёт чёткое представление о том, каким образом руководители данной компании намерены использовать этот потенциал.

В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес – планы могут быть различны.

Бизнес – планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.

1.2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА

В бизнес-плане оценивается перспективная ситуация как внутри фирмы, так и вне её. Он особенно необходим руководству для ориентации в условиях акционерной собственности, так как именно при помощи бизнес-плана руководители компании принимают решения о накоплении прибыли и распределении части в виде дивидендов между акционерами.

Этот план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационной структуры фирмы, в частности, для обоснования уровня централизации управления и ответственности сотрудников. Бизнес-план помогает координировать деятельность партнёрских фирм, организовывать совместное развитие групп фирм, связанных кооперированием и изготовлением одинаковых или взаимодополняемых продуктов.

Разработка бизнес-плана может происходить в разных направлениях. Фирмы, работающие в стабильной ситуации и производящие продукт для достаточно устойчивого рынка при росте объёмов производства, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование производства и поиск путей снижения его издержек. Однако все эти фирмы постоянно просматривают мероприятия по модернизации производимой ими продукции. Фирмы, выпускающие продукцию при постоянном риске, прежде всего систематически работают над освоением новых видов продукции, переходам на новые поколения изделий и т.д.

Если фирма, наметив значительный рост производства вновь осваиваемых или традиционных продуктов, не имеет достаточно собственных мощностей для их производства, то она может пойти либо путём привлечения капитальных вложений для создания новых мощностей, либо путём поиска партнёров, которым она передаст изготовление определённых узлов, деталей, выполнение технологических процессов. Второй путь, как правило, обеспечивает ускоренное решение задач и требует меньших средств.

Важно отметить, что разработка бизнес – плана происходит в семь шагов.[1]

1. Определение источников нужной информации.

2. Определение целей его подготовки.

3. Определение своих целевых читателей.

4. Установление общей структуры.

5. Сбор информации

6. Непосредственное написание бизнес – плана.

7. Предприниматель предлагает готовый бизнес – план для прочтения.

Различные специалисты по бизнес – планированию единодушны в том, что суммарное время, необходимое для этого, составляет около 200 часов.

Источник

Оцените статью