Практическая работа технология 8 класс бизнес идея

Конспект урока ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА 8 класс

специалист в области арт-терапии

У р о к 5. ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА

Способствовать приобретению учащимися практического опыта познания и самообразования, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориентированной и исследовательской деятельности; подготовить учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики; развивать инициативность, самостоятельность, мышление; прививать интерес к предмету

Урок обобщения и систематизации знаний (комбинированный)

Получат представление о предпринимательстве, как одном из эффективных способов пополнения бюджета. Узнают о преимуществах и недостатках предприятий разных форм (индивидуальное, хозяйственное товарищество, ЗАО), структуре бизнес-плана. Научатся проводить исследование возможностей для бизнеса

Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков. Самооценка готовности к предпринимательской деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

понятия и термины

Предпринимательство. Лицензия. Организационно-правовая форма предприятия: индивидуальное, хозяйственное товарищество, закрытое акционерное общество. Как выбрать вид предпринимательской деятельности. Бизнес-план. Структура бизнес-плана

Образовательные ресурсы и оборудование

Работа с учебником (с. 31). Рассказ о регистрации бизнеса. (См. РМ, с. 47.)

Учитель организует изучение алгоритма действий по учебнику (с- 31)

Работа с учебником (с. 31-33). Рассказ о бизнес-плане. (См. РМ, с. 47.)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Каждое упражнение выполнять 6-8 раз.

Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.

Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз.

Круговые движения открытыми глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки.

Сведение глаз к переносице, затем взгляд вдаль.

Сведение глаз к кончику носа, затем взгляд вдаль.

Сведение глаз ко лбу, затем взгляд вдаль.

Упражнение на аккомодацию.

Положить ладони на закрытые глаза, сделать резкий, глубокий вдох через нос, затем выполнить медленный выдох через рот, через 20-30 секунд убрать ладони и открыть глаза

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

V. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Практическая работа

Выполнение лабораторно-практической работы № 4.

Наблюдает и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают учителя, выполняют предлагаемое задание, анализируют, планируют практическую работу

Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Осуществляют самоконтроль

VI. Рефлексия учебной деятельности (итог)

Сегодня на уроке я узнал (а).

На уроке мне понравилось.

Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы

Умеют подводить итоги урока, оценивать

свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам

VII. Домашнее задание

Учебник, с. 28-33. Найти в Интернете законы, регулирующие предпринимательскую деятельность

Создание бизнеса начинается с его регистрации. Рассмотрим регистрацию деятельности физических лиц. Этот процесс в РФ состоит из двух основных этапов:

Ознакомление с процедурой оформления документов, их подготовка.

Сама регистрация и получение документов, подтверждающих новый статус.

Открытие предпринимательской деятельности возможно лишь для определенной категории граждан. Во-первых, это физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, обладающие дееспособностью. Во-вторых, граждане иностранного государства или апатриды (лица без гражданства). Для последних существуют ограничения в полномочиях на занятия бизнесом.

Для некоторых видов работ и услуг одного оформления ИП недостаточно, а потребуется регистрация и лицензирование предпринимательской деятельности.

Лицензия — это специальное разрешение. Список работ и услуг, подверженных лицензированию, содержится в законе. К примеру, услуги по обучению (образование), нотариальные услуги, кредитование и т. п.

Перед началом ведения бизнеса лучше убедиться, что ваша деятельность не подлежит лицензированию. В противном случае, необходимо собрать документы для получения специального разрешения (лицензии).

Читайте также:  Как зарегистрировать бизнес идей

Регистрация хозяйственных обществ (ООО, ЗАО) — более сложный процесс.

Рассмотрим порядок действий, совершаемых при регистрации индивидуального предприятия.

У вас зародилась идея. Вы хотите создать свой бизнес. Отлично. Что же дальше? Дальше необходимо «все разложить по полочкам», продумать детали (насколько это возможно), чтобы прежде всего понять: а стоит ли развивать этот проект? Возможно, исследовав рынок, вы поймете, что услуга или товар не востребованы, или вы не обладаете достаточными денежными средствами для развития бизнеса. Может, проект стоит немного усовершенствовать, отказаться от ненужных элементов, либо напротив — что-то внедрить?

Рассмотреть перспективность вашей затеи поможет бизнес-план.

Начиная составлять бизнес-план, помните о его целях и функциях. В первую очередь вы проводите подготовительную работу, чтобы уяснить, насколько реально достижение планируемых результатов, сколько необходимо времени и средств на реализацию задуманного.

Воспользуйтесь небольшой шпаргалкой для себя:

Проанализируйте рынок, на который вы собираетесь выходить. Узнайте, какие компании-лидеры существуют в этом направлении. Изучите их опыт и работу.

Определите слабые и сильные стороны вашего проекта, будущие возможности и риски. Четко решите, что вы ожидаете от проекта. Поставьте конкретную цель.

Основное, на что направлен бизнес-план, — это помощь, прежде всего, вам самим в разработке стратегии компании и планировании ее развития, а также помощь в привлечении инвестиций.

Итак, любой план имеет структуру. Давайте рассмотрим ее. (Учитель предлагает ознакомиться со структурой бизнес-плана по учебнику (с. 31-33).)

Понятно, что бизнес-план — это одно целое и его части неразрывно связаны друг с другом. Однако грамотно составленная структура поможет вам не забыть важное, а также глубже рассмотреть каждый из аспектов.

Источник

Презентация 8 кл на тему «Бизнес -план моего предприятия»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект по технологии «Бизнес – план ресторана «Fleur rebelle» . Над проектом работала ученица 8 г Чумакова Дарья Руководитель учитель технологии МОУ СОШ № 32 Г.о.Подольск Давыдова Светлана Викторовна

Содержание : Цель проекта Персонал заведения Анализ дел в отрасли Маркетинговый план Бюджет рекламной компании Расчет заработной платы персонала Вывод

Цель проекта Создание в моем городе , а лучше районе ,где проживаю ресторана Самого необычного , модного и не дорогого «Fleur rebelle».

Персонал заведения (количество работников) Управляющий -1 Шеф-повар- 1 Повар- 10 Менеджер зала -1 Официант -8 Бармен -2 Бухгалтер -1 Уборщица 2 Посудомойка 2

Анализ дел в отрасли дел в отрасли. В настоящее время проблема организации досуга жителей в городе является актуальной и достаточно важной. Т.к в городе нет места отдыха для молодого населения, по данным опроса 83% молодёжи города предложили открыть в городе новое, современное место отдыха. Из них, 81% заявили, что готовы посещать кафе, как в качестве посетителей, так и работать там, в свободное время. Так же, опрос показал, что молодёжь не посещает кафе и рестораны города, потому что цены в этих заведениях настолько большие, что молодёжь просто не могут себе этого позволить. В связи с этим можно сделать вывод о том, что появление специализированного молодёжного ресторана с высоким качеством предлагаемых блюд, высоким уровнем досуга и средней ценой удовлетворит существующий на сегодняшний день спрос в городе. Потенциальными клиентами проектного ресторана «Fleur rebelle» являются молодые люди , работающие люди во время обеденного перерыва, семьи с детьми.

Сильные стороны: Интерьер, Wi-Fi точка, система кондиционирования, музыкальное оформление, хорошая реклама, молодые, перспективные кадры, квалифицированный персонал, новое оборудование, доступные цены.

Маркетинговый план Стратегия маркетинга предполагает использование в перспективе системы скидок: к дням рождения посетителей , ужин на двоих , во время «Недели скидок» на определённые продукты.

Мероприятия, направленные на привлечения покупателей при открытии ресторана и первых двух месяцах работы: извещение об открытии ресторана , размещённое на двух рекламных носителях, организация праздника в день открытия ресторана с привлечением профессиональных актёров-клоунов, проведением конкурсов и раздачей подарков, организация молодёжных вечеров ;размещение информации об открытии ресторана и проведении свадеб .

Читайте также:  Идеи бизнеса для одиночек

Бюджет рекламной компании Наименование мероприятия Цена за ед., руб. Количество Общая стоимость, руб. Год 2015 2015 Стикер 70 2400 168000 Вывеска 30000 1 30000 Визитки 3 3000 6000 Меню 3000 12 36000 Итого 240000

Источник

Конспект урока по технологии «Бизнес-план» 8 класс

специалист в области арт-терапии

Тема: Технология ведения бизнеса. Бизнес-план.

Образовательные: способствовать формированию представлений о предпринимательской деятельности на примере семейного предпринимательства; раскрыть понятия «лицензия», «патент», «маркетинг», «бизнес-план»; представить информацию о формах предпринимательства;

Развивающие: создать условия для развития первоначальных навыков составления бизнес-плана семейного предприятия; выработки предложения по улучшению благосостояния своей семьи;

Воспитательные: содействовать воспитанию уважения к собственности, предприимчивости, ответственности, экономичности, бережливости.

Тип урока: комбинированный;

Средства: учебник ( §6, стр.28-33), презентация «Предпринимательство в семье», карточки «Структура бизнес-плана», тетради.

Цель: создание условий для эмоционального настроя обучающихся на учебную деятельность

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

— Заполняет журнал, проверяет явку обучающихся;

— Настраиваются на урок, готовят учебные принадлежности.

Цель: организовать актуализацию опорных знаний, достаточных для формулировки темы урока и познавательного интереса к новому материалу.

«Семья – это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы» Этьен Рей.

Как вы понимаете значение этих слов?

Подводит итог сказанному: деньги, денежные вопросы, зачастую, являются главным яблоком раздора в семье. Из каких источников складывается общий доход семьи мы рассматривали на прошлых занятиях, а можете ли вы помочь своей семье в увеличении доходов, то есть улучшении её благосостояния? Об этом сегодня и пойдет наш разговор.

— А теперь попробуйте сформулировать рабочую тему нашего урока по опорным словам: фирма, прибыль, лицензия, товар, услуга, семья .

— Слушают, рассуждают, отвечают на вопросы;

— Рассуждают, предлагают свои варианты: Семейный бизнес или Предпринимательство в семье.

Л: активизация имевшихся ранее знаний; осознание смысла учения, мотивация к учебной деятельности;

К: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли, их аргументация; умение вести диалог;

П: осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Объяснение нового материала

Цель: создать условия для осознания роли предпринимательской деятельности в улучшении благосостояния семьи.

Изучить потребности местного населения в тех или иных товарах или услугах;

Проанализировать собственный опыт (испытывали ли вы потребность в каких-либо товарах);

Подумать где взять деньги на открытие собственного дела;

Выбрать форму предприятия;

Проанализировать знания и умения каждого из членов семьи;

Выявить наличие в семье орудий производства или возможности их приобретения;

Следует учесть тот факт, что необходимо соблюдать законодательство РФ, которое предусматривает получение платных лицензий, дающих право на проведение некоторых видов единоличного предпринимательства (рыболовы и охотники при отстреле редкой дичи или отлове редких пород рыб, некоторые виды образовательных услуг, а также врачебная деятельность).

Формы предпринимательской деятельности различны:

Индивидуальное предприятие (ИП) – создатель (владелец) несёт полную ответственность за деятельность своего предприятия и имеет право на всю её прибыль (репетиторство, выращивание цветов, овощей, грибов, уход за малышами и престарелыми, выращивание и реализация домашних животных и птицы и т.д.). В условиях действующей системы российского законодательства является наиболее эффективной формой для ведения малого бизнеса.

Хозяйственное товарищество – владельцев несколько, они объединяют свои капиталы, усилия, способности, идеи, помогают и страхуют друг друга.

Закрытое акционерное общество (ЗАО) – учредители (в роли которых могут выступать члены одной семьи) имеют акции предприятия, которое имеет двойное налогообложение, но имеет широкие возможности привлечения капитала.

Создание бизнеса начинается с регистрации (внесения информации в Единый государственный реестр юридических лиц с присвоением индивидуального идентификационного номера) предприятия, процедура зависит от формы предприятия. Наиболее трудоёмкой и сложной представляется регистрация ООО (организация с ограниченной ответственностью) и ЗАО; самой простой для индивидуального предприятия. Алгоритм действий:

Читайте также:  Что можно открыть для бизнеса новичку

Узнать, какой налоговый орган осуществляет регистрацию предприятий в вашем населённом пункте;

Собрать документы и подать их в регистрирующий орган;

Получить свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учёт, выписку из Единого гос. реестра;

Изготовить печать, получить информационное письмо Федеральной службы гос. статистики (Росстата) – коды Росстата, открыть расчётный счёт в кредитной организации (банке), получить уведомление из пенсионного фонда.

— Слушают, задают вопросы на понимание, составляют краткий конспект.

УУД:
П: структурирование знаний;
Л: смыслообразование, осознание своей роли в построении семейного бизнеса, формирование желания выполнять учебные действия;
К: умение задавать вопросы на понимание и обобщение.

Цель: Смена видов деятельности и предупреждение сколиоза.

Выполнение физических упражнений:

1. Стоя, руки опущены вниз, пальцы сплетены. Поднять руки вверх, повернуть ладони к верху, выпрямить туловище, встать на носки (вдох). Вернутся в исходное положение (выдох).

2. Стоя, руки в стороны, разноименные движения руками (правая вверх, левая в сторону, правая в перёд, левая на пояс и т. п.).

3. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Широкие круговые движения туловищем в одну, затем в другую сторону.

4. Стоя, руки на пояс, левая нога в сторону, повернуться кругом, правая нога в сторону.

УУД:
Л: положительное отношение к двигательной деятельности.

Продолжение объяснения нового материала

Цель: способствовать осознанию основного технологического материала.

Резюме. Описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты.

Виды товаров и услуг. Описание товаров и услуг, примерная цена, особенности вашего продукта, то есть чем он будет отличаться от товаров конкурента, послепродажное обслуживание.

Рынки сбыта. Этот раздел направлен на изучение рынка и позволяет предпринимателю чётко представить, кто будет покупать его товар: Что представляет собой целевой рынок — это мужчины или женщины? Каков их возраст? Каков уровень их доходов? Кто они по профессии? Каков уровень их образования? Где они проживают: в городе или в сельской местности? Какую территорию и сколько людей охватывает основной рынок? Темп увеличения рынка. Какому количеству людей планируется предоставлять услуги ежемесячно (источники информации)?

Конкуренция. Укажите, в частности, какие еще фирмы и предприятия предлагают такой же товар? Как у них продвигаются дела? Какие цены они устанавливают? Какие преимущества или особые характеристики товара они предлагают покупателям? Почему люди покупают у них? В чем заключается их конкурентное преимущество? Кто покупает у них (каков уровень доходов их потребителей?).

План производства. Где будут изготовляться товары? Какие производственные мощности потребуются? Где, у кого, на каких условиях будет закупаться сырьё, материалы, комплектующие? Предполагается ли производственная кооперация и с кем? Каковы издержки производства?

Финансовый план. Это планирование финансового обеспечения деятельности компании с целью эффективного использования денежных средств. Опишите, почему нужны инвестиции и как их планируется использовать. Прогнозирование движения средств — это взгляд в будущее, показывающий, сколько денег предприниматель получит по сравнению с затратами на заработную плату, оборудование, продвижение товара, возвращение займа, включая налоги и пр. Если бизнес действенный, то инвестор желал бы получить сведения о движении денежных средств за минувший год и прогноз на следующий год.

Конкуренция: особенности предложения по сравнению с конкурентами.

Упаковка: Какой имидж планируется придать товару?

Продажа: Каким образом планируется продавать товар покупателям — продажа «за прилавком», услуги по доставке, продажа на дому? Каковы цены (в сравнении) и их преимущества?

Ценообразование: Какова цена данного товара? Что представляет собой точка безубыточности? Могут ли покупатели позволить себе заплатить такую сумму за данный товар? Возможные скидки, льготы постоянным покупателям.

Продвижение: Каким образом планируется сообщать покупателям о товаре: по радио, в газетах, журналах, по телефону, на выставках, в киосках вдоль проезжей части, в других средствах массовой информации? Какие специальные кампании о продвижении товара запланированы? Какова реклама?

— Слушают, задают вопросы на понимание, составляют краткий конспект.

Источник

Оцените статью