Практическая по праву организация своего бизнеса

Практическая работа по теме: «Правовые основы организации предпринимательства»

специалист в области арт-терапии

1. Название темы: «Правовые основы организации предпринимательства»

2. Учебные цели: сформировать базовые умения по определению организационно-правовых форм юридических лиц необходимы для формирования представления о порядке организации собственной предпринимательской деятельности; обосновать порядок создания нового предприятия и государственной регистрации по требованиям действующего законодательства; усовершенствовать навыки поиска и отбора информации.

3. Продолжительность занятия 2 часа

4. Оснащение: Методические указания для проведения практических занятий, учебник, нормативные акты.

5. Методические указания по выполнению работы : изучите краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практического занятия (Л.1: гл.6, §42; с. 233-238; Л.3: гл.3 § 3, с.134-151). При выполнении работы соблюдайте последовательность действий

6. Порядок выполнения работы :

1) Заполните таблицу

Таблица «Характеристика организационно-правовых форм коммерческих юридических лиц»

Правовая основа (статьи ГК РФ)

Кто может быть участником

Ответственность участников по обязательствам организации

2. Решите познавательную задачу:

Гражданин Иванов много лет проработал механиком в большой фирме.

Как владелец ценных бумаг он получал часть прибыли предприятия; участвовал в ежегодных собраниях, на которых обсуждались вопросы повышения эффективности работы предприятия. Право на доход сохранилось за ним и после ухода на пенсию.

Какую форму собственности иллюстрирует этот пример?

Какие еще права есть у его работников?

Назовите 2 таких права.

3. Установите соответствие между организационно-правовыми видами предприятий и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Результаты занесите в таблицу.

А. При выходе участник получает стоимость своего пая

1. Акционерное общество

Б. Уставный капитал образуется из стоимости вклада участников

2. Производственный кооператив

В. Исполнительными органами являются правление и председатель

Г. Число членов не может быть менее 5

3. Общество с ограниченной ответственностью

Д. Если количество участников более 50 создается Совет директоров

4. Составьте план мероприятий подготовительного этапа, связанного с учреждением, оформлением и регистрацией Вашего предприятия.

7. Форма отчета: выполнение заданий в рабочей тетради, решение задачи, заполнение таблицы.

8. Место проведения самоподготовки: читальный зал библиотеки

1. Никитин, А.Ф. Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 классы: учебник /А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. – 3-е изд., стереотип.–М.: Дрофа, 2016.– 447 с.

2. Основы государства и права : учеб. пособие /А.В. Малько. — М.: КноРус, 2015. — 334 с. [Электронный ресурс] — URL : http://www.book.ru/

3. Основы права : учебник /С.Я. Казанцев. -М.: Юстиция, 2017. — 287 с. — Для СПО. [Электронный ресурс] — URL : http://www.book.ru/

4. Основы права : учеб. пособие /М.Б. Смоленский и др. — М.: КноРус, 2016. — 328 с. — Для СПО. [Электронный ресурс] — URL : http://www.book.ru/

1. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст: Действующая редакция // URLht tp://www. consultant.ru/popular/cons/

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (утвержден Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ). Действующая редакция. [Электрон-ный ресурс] /Режим доступа: www.consultant.ru

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) (утвержден Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ). Действующая редакция. [Электронный ресурс] /Режим доступа: www.consultant.ru

Номер материала: ДБ-096335

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы

Время чтения: 1 минута

Власти Ямала сделали доступней льготное образование для детей из коренных северных семей

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Методические рекомендации для практических работ по правовым основам профессиональной деятельности

Методические рекомендации для практических работ по правовым основам профессиональной деятельности позволяет студентам, выполняя практические работы наиболее полно освоить и закрепить теоретический материал.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для практических работ по правовым основам профессиональной деятельности»

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

по дисциплине ОП.06 Правовые основы профессиональной деятельности

специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Рабочая тетрадь создана Вам в помощь для работы при подготовке и выполнения практических занятий по дисциплине Правовые основы профессиональной деятельности.

Данная рабочая тетрадь включает перечень практических занятий, правила выполнения, теоретический блок информации и алгоритм выполнения практических заданий.

Каждая работа содержит теоретический и практический блоки. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии. Практическая часть содержит задания, пояснения или рекомендации по их выполнению, требования к оформлению и представлению отчета о выполнении. По окончании работы результат представьте преподавателю. В случае возникновения вопросов по выполнению Вы всегда можете обратиться за помощью и консультацией к преподавателю.

Критерии оценки за ответ на уроке

Критерии оценки ответа студента

Обстоятельно и с достаточной полнотой излагает материал вопросов. Даёт ответ на вопрос в определенной логической последовательности. Даёт правильные формулировки, точные определения понятий и терминов. Демонстрирует полное понимание материала, даёт полный и аргументированный ответ на вопрос, приводит необходимые примеры (не только рассмотренные на занятиях, но и подобранные самостоятельно).

Читайте также:  Как создать бизнес по подписке

Свободно владеет речью (показывает связанность и последовательность в изложении).

Даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает единичные ошибки, неточности, которые сам же исправляет после замечаний преподавателя.

Обнаруживает знание и понимание основных положений, но:

допускает неточности в формулировке определений, терминов;

излагает материал недостаточно связанно и последовательно;

на вопросы экзаменаторов отвечает некорректно.

Обнаруживает непонимание основного содержания учебного материала. Допускает в формулировке определений ошибки, искажающие их смысл. Допускает существенные ошибки, которые не может исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует. Беспорядочно и неуверенно излагает материал. Сопровождает изложение частыми заминками и перерывами.

Критерии оценки за выполнение практического задания/задачи

Показал полное знание технологии выполнения задания. Продемонстрировал умение применять теоретические знания/правила выполнения/технологию при выполнении задания. Уверенно выполнил действия согласно условию задания.

Задание в целом выполнил, но допустил неточности.

Показал знание технологии/алгоритма выполнения задания, но недостаточно уверенно применил их на практике. Выполнил норматив на положительную оценку.

Показал знание общих положений, задание выполнил с ошибками. Задание выполнил на положительную оценку, но превысил время, отведенное на выполнение задания.

Не выполнил задание. Не продемонстрировал умения самостоятельного выполнения задания. Не знает технологию/алгоритм выполнения задания. Не выполнил норматив на положительную оценку.

Перечень практических занятий

Наименование темы практического занятия

Определение вида, структуры, способа изложения источника права.

Актуальные проблемы реализации юридической ответственности. Организация работы по повышению правовой культуры граждан. Деятельность в области различных правовых систем.

Организация работы с Конституцией РФ. Изучение практического опыта реализации законодательной, исполнительной и судебной власти в РФ

Порядок защиты права собственности. Организация своего бизнеса: как стать успешным в своей стране?

Организация и порядок составления договоров.

Порядок оформления на работу. Разрешение трудовых споров. Правовое регулирование трудовой деятельности лиц, не достигших возраста 18 лет.

Практическое занятие № 1

Тема: определение вида, структуры, способа изложения источника права.

Цель: закрепить полученный в ходе лекций материал на тему источники и нормы права

Укажите, к каким источникам (формам) права относится:

Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»,

Федеральный закон «О порядке принятия и вступления в силу поправок Конституции Российской Федерации»;

«Уголовный кодекс РФ»;

Указ Президента РФ «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»,

Закон Московской области «О порядке назначения на должность и деятельности мировых судей в Московской области»;

Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации»;

Коллективный трудовой договор.

Какой из перечисленных примеров не является нормой права?

Решение задания оформить в виде таблицы:

Вид нормативно-правового акта

Федеральные конституционные законы

Законы субъектов РФ

Постановления местного самоуправления

Акты не являющиеся нормативными

Структура правовой нормы включает в себя гипотезу, диспозицию и санкцию. Найдите в следующей норме уголовного права гипотезу, диспозицию и санкцию (если они присутствуют в данной норме): «Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явной не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без серьезной опасности для себя да других лиц, либо несообщение над­лежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи — наказывается исправительными работами на срок до шести месяцев. ».

Подчеркните в норме: гипотезу, диспозицию, санкцию

Практическое занятие № 2

Тема: актуальные проблемы реализации юридической ответственности. Организация работы по повышению правовой культуры граждан. Деятельность в области различных правовых систем.

Цель: ознакомление с понятиями правонарушения, юридической ответственности, а также формирование навыков разрешения ситуаций по определению оснований привлечения к юридической ответственности.

ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — обязанность лица, возлагаемая в установленных законом формах, претерпевать определенные лишения и неблагоприятные последствия за совершенное правонарушение

Составьте схему признаков правонарушения и ответьте на вопрос. В чем опасность для общества нарушений правовых норм?

Разберите по составу (конкретным элементам) следующее правонарушение: 11 августа 2008г. на ул. Комсомольской Автозаводского района г. Тольятти у дома 21, на первом этаже которого находится магазин «Карусель», около 23.00 часов гражданин Н., находясь в состоянии алкогольного опьянения, совершил хулиганство, а именно разбил стекло витрины магазина «Карусель». С места происшествия попытался скрыться, но был задержан сотрудниками охраны данного магазина.

Практическое занятие № 3

Тема: организация работы с Конституцией РФ. Изучение практического опыта реализации законодательной, исполнительной и судебной власти в РФ.

Цель: изучить основные положения главы 2 Конституции РФ; научиться определять личные (гражданские), экономические, политические права и обязанности.

Внимательно прочтите главу 2 Конституции РФ.

Используя положения Конституции РФ, решите следующие задачи (при ответах на вопросы к задачам необходимо указывать конкретные статьи Конституции РФ, на основе которых делается вывод):

Супруги Ларины с друзьями отмечали в своей квартире семейный праздник. После 23ч. Они продолжали веселиться, танцевать, громко шуметь, чем беспокоили соседей. На замечания соседей Ларины не реагировали. Тогда соседи обратились в милицию. Однако Ларины дверь работникам милиции не открыли, сославшись на своё конституционное право.

Какое право граждан РФ имели в виду Ларины?

Директор муниципальной школы-интерната г.Н-ска решил пригласить священника освятить новое здание, в которое переехала школа-интернат. Заведующий учебной частью предложил приурочить церемонию к началу учебного года. Узнав о предстоящем мероприятии, представитель департамента образования города заявил, что церемонию проводить нельзя.

Чья точка зрения верна и почему?

Родителям ребенка семи лет отказали в приёме в частную школу, несмотря на то, что они готовы были оплатить его образование. Родители направили жалобу на действия школы в департамент образования. В своей жалобе они апеллировали к тому, что ст.43 Конституции гарантирует право на основное общее образование. В департаменте родителям объяснили, что лучше учиться в муниципальной школе.

Чья позиция верна?

Проживающий в России гражданин Ирака привел своего одиннадцатилетнего сына в муниципальную школу. Однако по результатам собеседования ребенка отказались принять на обучение. Свой отказ директор школы мотивировала тем, что в классе, в котором должен учиться 11-летний Фарид, проходят уроки религиоведения, которые не соответствуют вероисповеданию Фарида.

Читайте также:  Как начать свой бизнес организация детских праздников

Нарушает ли директор школы Конституцию РФ?

Практическое занятие № 4

Тема: порядок защиты права собственности. Организация своего бизнеса: как стать успешным в своей стране?

Цель: закрепить теоретические знания в области реализации права собственности

Согласно ст. 209 ГК собственность — это отношение лица к принадлежащей ему вещи как к своей, которое выражается во владении, пользовании и распоряжении ею, а также в устранении вмешательства всех третьих лиц в сферу власти собственника.

Субъектами права собственности могут выступать:

— Граждане и юридические лица

— Российской Федерации и субъекты Российской Федерации

Объектами права собственности могут выступать:

В соответствии с Конституцией РФ и Гражданским Кодексом в Российской Федерации существуют три основные формы собственности: государственная, частная, муниципальная.

Основаниями возникновения права собственности называются те юридические факты, в результат которых возникают эти права.

Способы приобретения права собственности:

Первоначальный – способ, при котором право собственности возникает на вещь, ранее никому не принадлежавшую;

Производный – способ, при котором право собственности возникает в порядке правопреемства.

Основания прекращения права собственности:

-отчуждение собственником своего имущества другим лицам;

-отказ собственника от права собственности;

-гибель или уничтожение имущества;

-утрата права собственности на имущество в предусмотренных законодательством случаях;

-принудительное изъятие у собственника имущества не допускается за исключением случаем предусмотренных законом.

Защита права собственности и других вещных прав представляет собой совокупность гражданско-правовых мер, применяемых к нарушителям этих прав.

Для защиты таких прав используются общегражданские способы защиты — это признание права, возмещение убытков, самозащита, неприменение судом противоречащего закону акта государственного органа или органа местного самоуправления, взыскание неустойки.

Задание 1. Решите задачи:

Чернышев купил у Колесова легковой автомобиль «Жигули», удостоверив эту сделку у нотариуса. Через несколько дней после этого Колесов самовольно забрал автомобиль и отказался возвратить его до тех пор, пока Чернышев дополнительно не уплатит ему, Колесову, 30 000 руб. Чернышев обратился в суд с иском к Колесову, требуя возврата машины. Суд в иске отказал, ссылаясь на то, что Чернышев не успел зарегистрировать машину в ГИБДД на свое имя, а потому право собственности на нее у Чернышева не возникло. Сделка же между Чернышевым и Колесовым должна считаться несостоявшейся. Решите дело.

По договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель закупил для арендатора у продавца оборудование, которое было передано арендатору по приемосдаточному акту. В связи с возникшим на предприятии арендатора по неустановленным причинам пожара оборудование пришло в негодность и не подлежит восстановлению. Кто понесет имущественные последствия уничтожения оборудования?

Соловьев заключил с бригадой рабочих договор на капитальный ремонт своей дачи. При разборке изразцовой печи один из рабочих обнаружил шкатулку с золотыми монетами и драгоценностями. Узнав об этом, собственник дачи потребовал передачи ему шкатулки с обнаруженными ценностями. Рабочий отказался от передачи ценностей, заявив, что они принадлежат ему, поскольку он их нашел. На свою долю в ценностях стали претендовать и другие члены бригады, выполнявшие ремонтные работы. Органы полиции обнаруженные ценности изъяли и передали финансовому органу, который зачислил их в доход казны. Между собственником дачи, рабочими и финансовым органом возник спор: кто имеет право на ценности и каких разделить? Как и в каком порядке может быть разрешен этот спор?

Задание 2. Составить таблицу »Сравнительная характеристика видов юридических лиц»

Товарищество на вере

Общество с ограниченной ответственностью

Гос-ные и муниципальные предприятия

6.Размер уставного капитала.

7.Количество учредителей (участников).

8.Порядок образования юр. ли­ца

Практическое занятие № 5

Тема: организация и порядок составления договоров.

Цель: определение содержания и порядка заключения гражданско-правовых договоров, ознакомление с законотворческим процессом в России

Гражданско-правовой договор представляет собой одну из широко применяемых, гибких и оперативных правовых связей между различными субъектами права, позволяющих осуществлять процесс трансформации материальных и иных благ между участниками гражданского оборота.

Договор в равной мере позволяет учесть специфику и особенности взаимоотношений сторон, согласовывать их индивидуальные интересы, а также обеспечивать правовые гарантии этих интересов. Ст. 154 ГК РФ рассматривает договор как разновидность двух или многосторонних сделок. Договор – это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ст. 420 ГК РФ).

Предметом договора могут быть вещи, ценные бумаги, недвижимость, имущественные и иные объекты гражданских прав.

Совокупность условий, определяющих права и обязанности сторон, составляет содержание договора. Условия договора в зависимости от их значения делятся на три вида: существенные, обычные и случайные.

Субъекты гражданских правоотношений могут заключать любые договоры, не противоречащие законам и иным нормативным актам. Стороны также вправе заключать соглашение, в котором содержатся элементы различных договоров (смешанный договор).

Согласно ст. 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Одновременно с этим стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются и к их отношениям, возникшим до заключения договора.

Статья 432 ГК РФ устанавливает, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в надлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Закон устанавливает определенный порядок заключения договора. Так, направление одной из сторон предложения вступить в договорные отношения именуется офертой. По общему правилу оферта адресуется определенному лицу. Вместе с тем она может быть направлена и неопределенному кругу лиц. В этом случае она именуется публичной офертой. Публичная оферта должна содержать все существенные условия договора, из которых устанавливается воля лица заключить таковой с любым, кто отзовется. В иных случаях, например, реклама, подобное предложение должно рассматриваться не в качестве оферты, а как вызов на переговоры.

Оферта безотзывна. Принцип безотзывности сформулирован в ст. 436 ГК РФ. Однако возможны условия, при которых она может быть отозвана.

Оферта, как правило, выражается в письменной форме, с указанием срока для ответа либо без него.

Принятие оферты именуется акцептом, а сторона, выразившая согласие на принятие обращенного к ней предложения – акцептантом. Форма акцепта может быть различной. Акцепт в форме молчания, как правило, не допускается. Акцепт должен быть полным и безоговорочным.

Читайте также:  Райффайзен открыть счет для бизнеса

Место заключения договора указывается в самом договоре. Если оно не указано, то договор признается заключенным в месте жительства гражданина или месте нахождения юридического лица, направившего оферту.

Предусматривается односторонний отказ от исполнения договора полностью или частично, однако это возможно только в случаях, допускаемых законом или договором. В иных случаях спор об изменении или расторжении договора рассматривается судом. Основанием для обращения в суд могут быть: а) существенное нарушение договора другой стороной; б) существенное изменение обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора; в) иные предусмотренные законом либо договором ситуации.

Положения, закрепляющие порядок изменения или расторжения договора, содержатся в ст. 452 ГК РФ.

Задание 1. Решите задачи:

Кооператив »Алеко» послал предложение о поставке своей продукции ООО »Темп» и получил от последнего акцепт в пределах указанного в договоре срока в 12 часов. Через три часа был получен отзыв на этот акцепт. Кооператив связался с акцептантом и попросил объяснений. ООО »Темп» ответило, что уже после того, как акцепт был выслан, появилась фирма, предложившая аналогичную продукцию по более низкой цене. Таким образом обстоятельства резко изменились, и ООО »Темп» решило отозвать свой акцепт. Кооператив »Алеко» обратился в суд с требованием исполнения обязательств ООО »Темп». Суд отказал кооперативу в удовлетворении иска.

Торговая фирма »Апекс» и ООО »Дары Кубани» заключили договор купли-продажи на приобретение нескольких тонн семян подсолнечника. Продавцом выступало ООО »Дары Кубани».

Определите, кто в данном обязательстве является кредитором, а кто должником. Какие основные обязанности возникают у субъектов по данному договору?

По договору купли-продажи фирма »Контакт» должна была поставить ООО »Барс» текстильные изделия и фурнитуру. Договором оговаривались сроки поставки, наименования товаров, их цена и форма оплаты.

Определите, будет ли данный договор считаться заключенным?

Торговая фирма »Арма» заключила с фирмой »Астраханские арбузы» договор поставки 5 тонн арбузов. Покупателем (заказчиком) выступала фирма »Арма». По условиям договора товар должен был быть доставлен самим покупателем после его полной оплаты. Однако в пути одна из машин перевернулась, отчего часть приобретенного товара пришла в негодность. Причем в договоре не был оговорен момент перехода риска случайной гибели, порчи, повреждения товара от продавца к покупателю.

Определите момент перехода этого риска в данном случае.

Практическое занятие № 6

Тема: Порядок оформления на работу. Разрешение трудовых споров. Правовое регулирование трудовой деятельности лиц, не достигших возраста 18 лет.

Цель: составить у студентов представление о трудовом праве, его системе, источниках, а также механизмах регулирования трудовых и тесно связанных с ними отношениях между работником и работодателем.

Трудовое право — отрасль российского права, регулирующая трудовые отношения работников с работодателем, возникшие на основе трудового договора, а также тесно связанные с ними другие отношения в сфере применения труда работников.

Источниками трудового права являются:

1) Конституция Российской Федерации, которая закрепляет основные трудовые права граждан и гарантии их реализации;

2) федеральные законы, важнейшим из которых является Трудовой кодекс РФ, принятый в 2001 г.;

3) законы субъектов Российской Федерации;

4) подзаконные акты (указы Президента РФ, постановления Правительства, инструкции и разъяснения Министерства труда и социального развития и др.);

5) договорные акты (генеральные, региональные, межотраслевые, отраслевые, тарифные, территориальные соглашения, заключаемые представителями работников и работодателей при участии (в некоторых случаях) компетентных государственных органов).

Право граждан на труд по Конституции РФ:

Содержание обеспечивающего права или запрета

Запрет принудительного труда

Налагает запрет на всякую работу или службу, требуемую от какого-либо лица под угрозой какого-либо наказания, а также работу, для которой это лицо не предложило добровольно своих услуг. Незанятость гражданина не может служить основанием для привлечения его к ответственности.

При этом принудительным трудом не считается выполнение некоторых публичных обязанностей:

— работы в условиях чрезвычайных обстоятельств;

— работы на основании вступившего в законную силу приговора суда

Право на безопасность труда

Устанавливает, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены

Законодательное определение минимального размера оплаты труда

Возлагает обязанность на любого работодателя осуществлять выплаты своим сотрудникам вознаграждения за труд не ниже установленного в законодательном порядке минимума

Законодательно гарантированное право на забастовку

Гарантирует работникам право добровольно отказываться от выполнения трудовых обязанностей в целях разрешения коллективного трудового спора. Его реализация возможна только в том случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению трудового конфликта, а также при условии, что работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашений, достигнутых в ходе разрешения коллективного трудового спора

Право на отдых трудящихся

Гарантирует установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск

Трудовые отношения — отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель:

физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем

физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником

Трудовой договор — это соглашение между работодателем и работником.

В трудовом договоре указываются:

Дополнительные условия (могут быть или не быть)

фамилия, имя, отчество работника;

наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя — физического лица);

конкретное место работы;

дата начала работы;

наименование должности, специальности, профессии, квалификации работника;

права и обязанности работодателя;

характеристика условий труда;

режим труда и отдыха работника;

условия оплаты труда работника;

виды и условия социального страхования работника

оплата проезда до места работы; испытательный срок;

предоставление места в дошкольном образовательном учреждении для ребенка работника и т. п.

Определить понятия «трудовое право», «трудовые правоотношения», перечислить их субъекты.

Выясните права и обязанности работника и работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Ответ оформите в таблицу:

Источник

Оцените статью