Познавательно практическая деятельность своими руками

Лепбук своими руками на тему Позновательно-исследовательская деятельность.

Юлия Казакова
Лепбук своими руками на тему Позновательно-исследовательская деятельность.

Лепбук своими руками для детей, чтобы им было наглядно лучше представлено. Детки с интересом подходят и изучают. А дополнительные конверты с картинками и опытами, помогают нам на занятиях.

На его создание меня подвигло то, что во время занятий было бы хорошо иметь под рукой именно наглядный материал, который они могут еще и пощупать. Вопрос был в том, только где же хранить такую красоту. В коробочках неинтересно для детей. И тогда за основу я придумала лепбук. За короткий срок собрала все необходимые для этого материалы и сделала для ребят упор на познавательно- исследовательскую деятельность.

В своей задумке использовала:

-кармашек с картинками мебели

-кармашек с опытами

-кармашек с картинками одежды и одежды вырезанной из фетра

-кармашек с профессиями

-кармашек с картинками посуды

-косточки всевозможных фруктов

-всевозможные виды ткани

-пуговицы разного размера

Дидактические игры на тему «ПДД» своими руками. Предназначены для детей старше четырёх лет. В этих играх у ребенка воспитывается сообразительность, через игру дети могут познать жизнь. Таким образом, игры помогают ребенку научиться.

Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.

Исследовательская деятельность в ДОУ Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя. Что же я такое, если я не принимаю участие? Чтобы быть, я должен участвовать. Антуан.

Исследовательская деятельность в средней группе на тему: «Почему капает дождь.» Цель: познакомить детей с круговоротом воды. Оборудование:мультимедийная доска,фрагменты дождя, кипящая вода, круговорот воды в природе,.

Мастер-класс для родителей и детей 3–4 лет «Елочные игрушки своими руками» Составила: Котельникова А. Г. Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, создать предновогоднее настроение в процессе.

Мастер класс презентацией на тему: «Исследовательская деятельность в детском саду» Для современного этапа системы образования характерно использование новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6–7 лет «Краски своими руками» Методическая разработка «Познавательно- исследовательская деятельность с детьми 6-7 лет» «Краски своими руками». Цель. Вызвать у детей.

Познавательно — исследовательская деятельность. Занятие — эксперимент в старшей группе на тему «Занимательный магнит» Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Занятие – эксперимент в старшей группе Тема: «Занимательный магнит» Цель: знакомство.

Совместная деятельность. Поделка своими руками «Зимняя сказка» Зима — чудесное время года, в ней столько волшебства, столько красоты. Зима ассоциируется со снегом, снежинками,елками и конечно же со снеговиком.

Создание развивающей среды на участке своими руками «Сотвори руками чудо» Большое значение коллектив детского сада уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке в летнее время как.

Источник

Картотека игр по познавательно-практической деятельности для детей 4–5 лет

Анна Нейштадт
Картотека игр по познавательно-практической деятельности для детей 4–5 лет

Опыты по теме «Воздух»

1. «Свойства воздуха»

Цель: закрепить знания о воздухе, познакомить с его свойствами, дать понятие о том, что воздух занимает место.

Читайте также:  Начни свой бизнес честно

Материал: полоски бумаги, бумажные парашютики, воздушные шары круглой и овальной формы.

1. Дунуть на бумажку, она отклонится в сторону — движение воздуха.

2. Пустить бумажный парашютик, он медленно опустится.

3.Надуть шарик: круглый и овальный. Воздух принял форму шара и овала.

4. Сжать круглый слабо надутый шарик — он сплюснется, отпустить — он примет прежнюю форму.

5.Выяснить понимание детьми выражения: «Выйти сухим из воды». Уточнить, можно ли опустить на дно тазика салфетку, не промочив ее. Уложить на дно стакана бумажную салфетку, стакан перевернуть вверх дном и опустить в таз с водой. Вынув стакан из воды, дать детям возможность обследовать салфетку. Что помешало воде намочить ее?

Вывод: воздух движется с разной силой, если его выпускать небольшой струей; воздух принимает форму предмета, в котором размещается; воздух находился в стакане, поэтому не пустил в него воду и салфетка осталась сухой.

Цель: помочь определить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха.

Материал: воздушные шары разной формы.

Опыт. Надуть воздушный шар, не завязывая, отпустить его. Отметить, к воздух с шумом вырывается из шара и толкает его в противоположную сторону. Запустить шары разной формы и упругости, отметить траекторию и дальность полета. Определить, от чего зависит дальность и высота полета шара. Рассказать о том, что этот принцип используется в реактивных двигателях.

Вывод: воздух обладает упругостью, может сжиматься, занимать меньший объем, при выходе из шара толкает его, создавая силу движения.

Цель: показать, что при наполнении отдельных предметов воздухом они приобретают упругость; выявить использование этого качества человеком.

Материал: два мяча.

Опыт. Предложить взять два мяча разного цвета и упругости (сильной и слабой) и отбить их от пола. Посмотреть, какой из мячей легче отбивается и выше отскакивает от пола. Уточнить, с каким из мячей легче и интереснее играть.

Вывод: твердый мяч обладает большей упругостью.

Опыты по теме «Вода»

1. «Найди быстрый способ разогреть льдинки и мороженое»

Цель: формировать представление о том, что лед, мороженое тают быстрее от теплого воздуха, чем укрытые шубой или одеялом.

Материал: льдинки, мороженое, одеяло, шуба.

Опыт. Внести одинакового размера ледыш, мороженое. Предложить посоревноваться, кто скорее растопит один из названных предметов. Для работы предложить выбрать батарею, шубу или просто тарелочку. После того как ледыш и мороженое растают, уточнить, почему под шубой, одеялом они таяли медленно. Греет ли шуба и одеяло? Для чего предназначаются шуба и одеяло?

Вывод: мороженое быстрее растает на батарее — там, где больше теплого воздуха.

Цель: учить определять количество жидкости на глаз и с помощью условной мерки в сосудах разной формы и величины.

Материал: банки, бутылки разной формы и величины, но одной вместимости, мерная кружка.

Опыт. Налить во все сосуды одинаковое количество воды. В каком из них больше (меньше) жидкости и почему? Предложить измерить воду мерной кружкой, отмечая результат измерения.

Вывод: жидкость принимает форму того сосуда, в который помещается.

Читайте также:  Интересные бизнес идеи для подростков

3.«Как работает термометр?»

Цель: показать, как работает термометр.

Материал: уличный или комнатный термометр, кубик льда, чашка.

Опыт. Зажать пальцами шарик с жидкостью на термометре. Налить в чашку воду и положить в нее лед. Размешать. Поместить термометр в воду той частью, где находится шарик с жидкостью. Снова посмотреть, как ведет себя столбик жидкости на термометре.

Вывод: когда держишь шарик пальцами, столбик на термометре начинает подниматься, когда же опускаешь термометр в холодную воду, столбик начинает опускаться; тепло от пальцев нагревает жидкость в термометре (когда жидкость нагревается, она расширяется и поднимается из шарика вверх по трубке); холодная вода поглощает тепло градусника (остывающая жидкость уменьшается в объеме и опускается вниз по трубке).

Опыты по теме «Песок»

1.«Разная водопроницаемость песка и глины»

Цель: расширить знания детей о свойствах песка и глины.

Материал: 2 банки, песок, глина, вода.

Опыт.Подготовить 2 банки: одну — с песком, другую — с глиной. Влить одинаковое количество воды в банки с песком и глиной. В банке с песком вода просочилась на дно, а в банке с глиной осталась наверху.

Вывод: песок хорошо пропускает воду, а глина задерживает ее, не пропускает.

Цель: познакомить детей с песочными часами, научить мастерить их самостоятельно.

Материал: песочные часы, 2 пластмассовые бутылки.

Опыт. Показать детям настоящие песочные часы, понаблюдать, как сыпется песок. Дать возможность ощутить длительность минуты.Песочные часы можно изготовить самостоятельно: соединить две пластмассовые бутылки, в одну из них насыпать песок, перевернуть. Из одной бутылки в другую песок пересыплется за определенное время.

Вывод: с помощью песка можно измерять время.

Опыты по теме «Человек»

Цель: дать понятие о том, что глаза являются одним из основных органов чувств; дать элементарные знания о строении глаза.

Материал: фотоаппарат, плакат «Строение глаза», зеркало.

Опыт. Внести фотоаппарат, нажать на кнопку —открылось маленькое окошечко: через него проходят лучи света и попадают на пленку, рисуют на ней то, что мы хотим сфотографировать. Так же устроены глаза.

— Посмотрите друг другу в глаза. Что видите в середине? (Черная точка, а вокруг цветной кружок.) Этот цветной кружок — радужная оболочка.У людей она бывает разного цвета: коричневая, зеленая, голубая. Черный кружок в середине — зрачок. Через него свет попадает внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим. Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? Какой цвет глаз у вашего соседа, мамы, у вас? Посмотрите на свои глаза в зеркало.

Вывод: глаза — один из основных органов чувств; при помощи глаз мы имеем возможность видеть окружающее; цвет глаз у всех разный, но есть люди с одинаковым цветом глаз.

Цель: показать зависимость качества зрения от расстояния до предмета.

Материал: предметные картинки, повязка на глаза, мел.

Опыт. Завязать одному из детей глаза. Что видно? Почему? Снять повязку, поднести близко к глазам картинку. Что изображено на картинке? (Плохо видно.) Что нужно сделать, чтобы четко увидеть изображение? (Отодвинуть картинку дальше от глаз.) Дети в парах проверяют друг у друга зрение, отмечают расстояние, с которого четко видно изображение на картинках. Отодвинуть картинку далеко. Хорошо видно?

Читайте также:  Бизнес идея организационный план

Вывод: трудно рассмотреть предмет, который находится очень близко или, очень далеко от глаз.

Цель: показать частичную компенсацию зрения другими органами чувств.

Материал: повязка для глаз.

1. Дидактическая игра «Провожатый».

Одному из детей закрыть глаза повязкой, другой ребенок — провожатый — ведет его между расставленными предметами, предупреждая об опасности.Ребенка с завязанными глазами спросить: «Видел ли ты что-нибудь через повязку? Удобно было бы идти тебе одному?»У всех остальных: «Видели ли вы слепых людей на улице и как их можно узнать?»

2. Детей разделить на две группы. Первой группе завязать глаза. Дети второй группы молча выбирают себе партнера из первой группы, подходят к нему. Каждый «слепой»обследует своего партнера руками: лицо, одежду, прическу, называет его имя. В конце игры обсудить ориентирование слепых людей, назвать причины,по которым может испортиться зрение: длительный просмотр телевизора, игры на компьютере, чтение в темноте, низкие наклоны при письме и рисовании.

Вывод: потерю зрения можно частично заменить другими органами чувств; зрение надо беречь, выполнять режим дня и правила посадки во время письма и чтения.

Картотека дидактических игр для детей 5–6 лет Составила воспитатель Заморохова С. И. 1. Дидактическая игра «Аквариум» Цель: познакомить и закрепить состав чисел 4,5,6, 7, 8 и 9. Оборудование:.

Картотека игр с мячом для детей 3–4 лет Младшая группа 3-4 года В младшем возрасте необходимо развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности. Организовывать.

Картотека игр с мячом для детей 5–6 лет Старшая группа 5-6 лет В возрасте 5-6 лет необходимо продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя.

Картотека игр с мячом для детей 6–7 лет Подготовительная к школе группа 6-7 лет Детей в подготовительной к школе группе необходимо учить использовать разнообразные подвижные игры.

Картотека пальчиковых игр для детей 5–6 лет Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают.

Картотека пальчиковых игр для детей 2–3 лет «ЕЛОЧКА» «Перед нами елочка: сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку» Шишечки, показывают кулачки Иголочки, указательные пальцы.

Картотека пальчиковых игр для детей 2–3 лет Картотека пальчиковых игр с детьми от 2-3лет. «Елочка» «Перед нами елочка: сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку» Шишечки,.

Картотека пальчиковых игр для детей 3–5 лет Картотека пальчиковых игр для детей 3-5 лет. Подготовила: воспитатель Сотова Е. В. МДОУ №75 г. Ярославль, 2018г Пальчиковая гимнастика.

Картотека пальчиковых игр для детей 4–5 лет » Картотека пальчиковых игр для детей 4-5лет» «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский) Овощи У девчушки Зиночки.

Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет Подвижные игры для детей 3-4 лет «Пузырь» Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: Раздувайся,.

Источник

Оцените статью