- Постоянно действующее арбитражное учреждение вправе осуществлять свою деятельность
- Постановление Правительства РФ от 25 июня 2016 г. № 577 “Об утверждении Правил предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения и Положения о депонировании правил постоянно действующего арбитражного учреждения” (не вступило в силу)
- Правила предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения (утв. постановлением Правительства РФ от 25 июня 2016 г. № 577)
- Положение о депонировании правил постоянно действующего арбитражного учреждения (утв. постановлением Правительства РФ от 25 июня 2016 г. № 577)
- Статья 47. Организация деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения
- ГАРАНТ:
- Информация об изменениях:
Постоянно действующее арбитражное учреждение вправе осуществлять свою деятельность
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 25 июня 2016 г. № 577 “Об утверждении Правил предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения и Положения о депонировании правил постоянно действующего арбитражного учреждения” (не вступило в силу)
В соответствии с частями 4 и 16 статьи 44 Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения;
Положение о депонировании правил постоянно действующего арбитражного учреждения.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2016 г., за исключением Правил предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, вступающих в силу с 1 ноября 2016 г.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
Правила
предоставления права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 июня 2016 г. № 577)
1. Настоящие Правила определяют порядок принятия акта Правительства Российской Федерации о предоставлении или об отказе в предоставлении некоммерческой организации, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, или иностранному арбитражному учреждению права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения.
2. Право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения предоставляется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации о предоставлении указанного права или об отказе в его предоставлении (далее — распоряжение Правительства Российской Федерации) на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства о предоставлении или об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения (далее — рекомендация), предусмотренной частью 6 статьи 44 Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации».
3. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации разрабатывается Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии с рекомендацией и направляется в Правительство Российской Федерации в течение 15 рабочих дней после принятия Советом по совершенствованию третейского разбирательства соответствующей рекомендации.
4. проекту распоряжения Правительства Российской Федерации прилагаются следующие материалы:
а) протокол заседания Совета по совершенствованию третейского разбирательства;
в) документы, представленные некоммерческой организацией, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, или иностранным арбитражным учреждением в соответствии с предусмотренным частью 5 статьи 44 Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» нормативным правовым актом Министерства юстиции Российской Федерации для рассмотрения Советом по совершенствованию третейского разбирательства вопроса о выполнении требований, предусмотренных указанным Федеральным законом;
г) документы и сведения, запрошенные Советом по совершенствованию третейского разбирательства в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 44 Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» (при наличии).
5. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации не согласовывается с иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.
К проекту распоряжения прилагается пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин принятия решения о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения или решения об отказе в предоставлении указанного права.
Финансово-экономическое обоснование к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации не прилагается.
6. Рассмотрение и принятие распоряжения Правительства Российской Федерации осуществляется в порядке, утвержденном Регламентом Правительства Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.
7. Проект распоряжения Правительства Российской Федерации, внесенный в Правительство Российской Федерации с отступлением от порядка, установленного настоящими Правилами и Регламентом Правительства Российской Федерации, не позднее 5 рабочих дней возвращается Аппаратом Правительства Российской Федерации с указанием причин возврата.
8. По решению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации и материалы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, могут быть возвращены для повторного рассмотрения Советом по совершенствованию третейского разбирательства вопроса о выполнении некоммерческой организацией, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, или иностранным арбитражным учреждением требований, предусмотренных Федеральным законом «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации». В указанном случае проект распоряжения Правительства Российской Федерации повторно вносится в Правительство Российской Федерации в течение 2 месяцев со дня возврата.
9. В распоряжении Правительства Российской Федерации об отказе в предоставлении некоммерческой организации, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, или иностранному арбитражному учреждению права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения указывается, несоответствие каким требованиям, установленным Федеральным законом «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации», стало основанием для отказа в предоставлении этого права.
10. Аппарат Правительства Российской Федерации направляет копию принятого распоряжения Правительства Российской Федерации о предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения в Министерство юстиции Российской Федерации, которое не позднее 5 рабочих дней со дня получения указанной копии размещает ее на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляет копию распоряжения Правительства Российской Федерации некоммерческой организации, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, или иностранному арбитражному учреждению.
11. Копию принятого распоряжения Правительства Российской Федерации об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения Аппарат Правительства Российской Федерации направляет в Министерство юстиции Российской Федерации, которое не позднее 5 рабочих дней со дня получения указанной копии направляет ее некоммерческой организации, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, или иностранному арбитражному учреждению.
12. В случае принятия Правительством Российской Федерации распоряжения об отказе в предоставлении права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения некоммерческая организация или иностранное арбитражное учреждение вправе вновь обратиться за предоставлением такого права в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
Положение
о депонировании правил постоянно действующего арбитражного учреждения
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 июня 2016 г. № 577)
1. Настоящее Положение определяет порядок депонирования правил постоянно действующего арбитражного учреждения в Министерстве юстиции Российской Федерации.
2. Депонирование правил постоянно действующего арбитражного учреждения (далее — правила) осуществляется при условии наличия у постоянно действующего арбитражного учреждения права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, предоставленного распоряжением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации», а также в иных случаях, установленных законом.
3. Для депонирования правил постоянно действующее арбитражное учреждение направляет в Министерство юстиции Российской Федерации экземпляр правил на бумажном носителе с приложением копии этого экземпляра правил на электронном носителе с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным лицом некоммерческой организации, при которой создано постоянно действующее арбитражное учреждение.
При этом в случае направления правил для депонирования впервые направляемая постоянно действующим арбитражным учреждением редакция правил должна соответствовать редакции правил, представленной в Совет по совершенствованию третейского разбирательства для рассмотрения вопроса о выполнении некоммерческой организацией, при которой создается постоянно действующее арбитражное учреждение, или иностранным арбитражным учреждением требований, предусмотренных Федеральным законом «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации». Положения настоящего абзаца не распространяются на Международный коммерческий арбитражный суд и Морскую арбитражную комиссию при Торгово-промышленной палате Российской Федерации.
4. Министерство юстиции Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, выносит решение о депонировании либо об отказе в депонировании правил.
5. Решение об отказе в депонировании правил принимается в случае несоблюдения постоянно действующим арбитражным учреждением условий, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего Положения.
6. Министерство юстиции Российской Федерации уведомляет в письменной форме постоянно действующее арбитражное учреждение о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. В уведомлении, направляемом в адрес постоянно действующего арбитражного учреждения, указывается дата, с которой Министерство юстиции Российской Федерации начало осуществлять депонирование представленных правил, либо в случае отказа Министерством юстиции Российской Федерации в депонировании — основания такого отказа.
7. В случае внесения изменений в депонированные правила, принятия депонированных правил в новой редакции и (или) принятия дополнительных правил депонирование осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2 и абзацем первым пункта 3 настоящего Положения.
8. Правила считаются депонированными со дня принятия Министерством юстиции Российской Федерации решения о депонировании правил.
В случае если Министерством юстиции Российской Федерации не принято решение о депонировании правил либо об отказе в депонировании правил по истечении 20 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, правила считаются депонированными.
9. Депонирование правил постоянно действующего арбитражного учреждения, а также изменений, вносимых в правила, правил в новой редакции и дополнительных правил осуществляется бессрочно.
10. Условием прекращения депонирования правил, а также изменений, вносимых в правила, и дополнительных правил является прекращение деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения.
11. Хранение депонированных экземпляров правил осуществляется в установленном Министерством юстиции Российской Федерации порядке.
Источник
Статья 47. Организация деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения
Статья 47. Организация деятельности постоянно действующего арбитражного учреждения
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 47 настоящего Федерального закона
1. Постоянно действующее арбитражное учреждение должно вести и размещать на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в информационных целях рекомендованный им список арбитров, состоящий не менее чем из тридцати человек, при условии получения в письменной форме согласия каждого кандидата на включение в список. При этом запрещается обусловливать избрание арбитров сторонами арбитража их принадлежностью к списку рекомендованных арбитров, если иное прямо не согласовано сторонами. Данный запрет не распространяется на случаи назначения арбитров постоянно действующим арбитражным учреждением в соответствии с правилами постоянно действующего арбитражного учреждения.
2. В случае, если правилами постоянно действующего арбитражного учреждения предусматривается администрирование международного коммерческого арбитража, постоянно действующее арбитражное учреждение может вести единый рекомендованный список арбитров или отдельные рекомендованные списки арбитров для целей внутреннего арбитража и международного коммерческого арбитража.
Информация об изменениях:
Часть 3 изменена с 29 марта 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 531-ФЗ
3. В каждом рекомендованном списке арбитров постоянно действующего арбитражного учреждения не менее одной трети арбитров должны иметь ученую степень, присужденную на территории Российской Федерации по специальности, входящей в перечень, который утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства, а не менее половины арбитров должны обладать опытом разрешения гражданско-правовых споров в качестве третейских судей и (или) арбитров в третейских судах (арбитраже) и (или) в качестве судей федерального суда, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, мировых судей в течение не менее десяти лет, предшествующих дате включения в рекомендованный список арбитров. Одно лицо не может входить в рекомендованные списки арбитров более трех постоянно действующих арбитражных учреждений.
4. В рамках постоянно действующего арбитражного учреждения решение всех вопросов, связанных с назначением, разрешением отводов и прекращением полномочий арбитров, должно производиться коллегиально комитетом по назначениям, если иное не предусмотрено правилами постоянно действующего арбитражного учреждения. При этом в случае, если правилами постоянно действующего арбитражного учреждения решение вопросов, связанных с разрешением отводов и прекращением полномочий арбитров, отнесено к компетенции какого-либо уполномоченного лица постоянно действующего арбитражного учреждения, принимающего соответствующее решение единолично, правилами постоянно действующего арбитражного учреждения должно предусматриваться право сторон обжаловать решение такого единоличного органа в комитет по назначениям.
5. Состав комитета по назначениям формируется не менее чем на две трети путем голосования лицами, входящими в рекомендованный список арбитров постоянно действующего арбитражного учреждения. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа лиц, включенных в указанный список. При этом правилами постоянно действующего арбитражного учреждения может быть предусмотрен иной порядок формирования одной трети состава комитета по назначениям. Лица, соответствующие требованиям части 6 статьи 11 настоящего Федерального закона, должны составлять не менее одной трети состава комитета по назначениям. Правилами постоянно действующего арбитражного учреждения могут быть установлены дополнительные требования к членам комитета по назначениям.
6. В постоянно действующем арбитражном учреждении должна осуществляться обязательная ротация членов комитета по назначениям с тем, чтобы в течение трех лет обновлялось не менее одной трети его состава и одно и то же лицо не могло входить в состав комитета по назначениям в течение трех лет после его смены. Полномочия членов комитета по назначениям не могут быть прекращены досрочно, кроме как по собственному желанию или в случае фактической или юридической невозможности продолжения выполнения лицом функций члена комитета по назначениям.
7. Порядок формирования комитета по назначениям и ротации его членов устанавливается правилами постоянно действующего арбитражного учреждения с учетом положений настоящего Федерального закона.
8. Некоммерческая организация, при которой создано постоянно действующее арбитражное учреждение, обязана размещать на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о составе ее учредителей (участников). Данная обязанность не распространяется на некоммерческую организацию с числом учредителей (участников) более ста.
9. Постоянно действующее арбитражное учреждение обязано размещать на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о его органах (в том числе о вхождении в них учредителей (участников) некоммерческой организации, при которой создано постоянно действующее арбитражное учреждение).
10. Порядок размещения постоянно действующим арбитражным учреждением на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующей информации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
11. Постоянно действующее арбитражное учреждение должно иметь сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещается вся информация в соответствии с настоящим Федеральным законом.
12. Допускается добровольное страхование ответственности постоянно действующего арбитражного учреждения перед сторонами арбитража.
Источник