Постановление цели своей деятельности

Содержание
  1. Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об осуществлении просветительской деятельности» (подготовлен Минпросвещения России 23.04.2021) (не действует)
  2. Порядок составления и оформления организационно-распорядительных документов (приказа, распоряжения, постановления и др.)
  3. Приказ, указание, распоряжение, как документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения
  4. Постановление и решение, как документы, издаваемые в условиях коллегиального принятия решения
  5. Другие статьи по данной теме:
  6. Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 609 «Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства» (с изменениями и дополнениями)
  7. С изменениями и дополнениями от:
  8. С изменениями и дополнениями от:
  9. ГАРАНТ:
  10. Информация об изменениях:
  11. ГАРАНТ:

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об осуществлении просветительской деятельности» (подготовлен Минпросвещения России 23.04.2021) (не действует)

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об осуществлении просветительской деятельности»
(подготовлен Минпросвещения России 23.04.2021 г.)

В соответствии с частью 3 статьи 12.2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении просветительской деятельности.

2. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации и Министерству просвещения Российской Федерации в 6-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «___»_________ 2021 г. N _____

Положение
об осуществлении просветительской деятельности

1. Настоящее Положение устанавливает порядок, условия и формы осуществления просветительской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную, научную деятельность и деятельность в сфере культуры, а также порядок проведения контроля за ней.

2. Просветительская деятельность осуществляется органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, уполномоченными ими организациями, а также вправе осуществляться физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и (или) юридическими лицами (далее вместе — субъекты осуществления просветительской деятельности).

Просветительская деятельность осуществляется по следующим направлениям:

распространение духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

распространение знаний о гражданских правах, свободах и обязанностях человека;

развитие способности творческого самовыражения и эстетической образованности;

популяризация достижений современной науки и техники, лучших образцов отечественной и мировой культуры;

формирование экологической культуры, бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов;

распространение знаний о здоровом образе жизни;

распространение знаний о психологии человека, выборе жизненного пути, профессии, отвечающей индивидуальным способностям, склонностям и интересам человека;

повышение осведомленности о деятельности органов власти, а также освоение знаний, необходимых для участия в деятельности общественных организаций и движений;

распространение знаний о формах и методах генерации инновационных подходов, нацеливающих сознание людей на создание новых инновационных социально значимых продуктов, открытий, нестандартных решений и т.п.;

по иным направлениям, соответствующим целям просветительской деятельности, установленным пунктом 35 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

3. Просветительская деятельность осуществляется в следующих формах:

1) организация презентаций, лекториев;

2) проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов, дискуссий;

3) организация размещения или распространения информационно-печатной продукции, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

4) организация демонстрации или распространения видео-, аудиоматериалов, том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

5) создание просветительских интернет-порталов;

6) в иных формах, обеспечивающих достижение целей просветительской деятельности.

4. Просветительская деятельность осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на основании договоров об оказании услуг, заключенных субъектами осуществления просветительской деятельности с организациями, осуществляющими образовательную, научную деятельность и деятельность в сфере культуры (далее — Договор).

5. Физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели), заключающие Договор, на момент заключения Договора должны соответствовать следующим требованиям:

а) являются совершеннолетними;

б) принимают (принимали) участие в реализации общественно значимых инициатив и (или) на протяжении не менее 2-х лет, предшествующих заключению Договора, осуществляют деятельность, соответствующую направлениям просветительской деятельности, указанным в пункте 2 настоящего Положения;

в) отсутствуют ограничения к занятию педагогической деятельностью, предусмотренные статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации.

6. Юридические лица, заключающие Договор, на момент заключения Договора должны соответствовать следующим требованиям:

а) не включены в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;

б) не имеют задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам;

в) у сотрудников, планируемых к привлечению к непосредственному осуществлению просветительской деятельности, отсутствуют ограничения к занятию педагогической деятельностью, предусмотренные статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации;

г) размещают на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию:

о дате создания юридического лица, об учредителе (учредителях), месте нахождения юридического лица и его представительств и (или) филиалов (при наличии), контактных телефонах и адресах электронной почты;

о персональном составе сотрудников, планируемых к привлечению к непосредственному осуществлению просветительской деятельности, с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы.

7. Организации осуществляют размещение информации о заключенных Договорах на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Обеспечение контроля соответствия реализуемой просветительской деятельности ее целям и направлениям, предусмотренным настоящим Положением, осуществляется учредителями организаций, которые заключили Договоры с субъектами осуществления просветительской деятельности, в рамках проведения анализа отчетов о результатах самообследования образовательных организаций, предоставляемых учредителям в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В отношении организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов, которые заключили Договоры с субъектами осуществления просветительской деятельности, указанный контроль осуществляется соответствующими федеральными государственными органами.

Источник

Порядок составления и оформления организационно-распорядительных документов (приказа, распоряжения, постановления и др.)

Как известно, руководство любой организации наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать организационно-распорядительные документы независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и др.

Основными видами организационно-распорядительных документов являются: приказ, указание, распоряжение, постановление, решение.

Приказ, указание, распоряжение, как документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решения

Приказ, указание, распоряжение — организационно-распорядительные документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений.

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующим на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием.[2] Приказ содержит обязательные для исполнения предписания.

Назовем основные виды приказов:

  • приказы по общим вопросам, которые в свою очередь делятся на приказы по организационным вопросам (при создании, реорганизации или ликвидации структурных подразделений) и приказы по основной деятельности (при утверждении положений о структурных подразделениях и должностных инструкций, при введении новых стандартов, при изменении графика работы предприятия и др.);
  • приказы по кадрам и личному составу (эти приказы готовятся отделом кадров при назначении, освобождении, перемещении работников на должность, при уходе сотрудников в очередной отпуск и др. ).

Здесь представлены образцы оформления приказов.

В соответствии с рекомендациями ГОСТ Р 6.30-2003 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» приказы выполняются на бланках организации.

Обязательными реквизитами приказа являются: наименование организации, название вида документа (ПРИКАЗ), дата (датой приказа является дата его подписания), регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы согласования документа.

Текст приказа состоит из двух взаимосвязанных частей:

  • Констатирующая часть – в ней излагаются цели и причины издания приказа (могут быть перечислены факты, события, дана им оценка). Если приказ подготовлен на основании документов других организаций или ранее изданных документов, то указывают их реквизиты: наименование документа, наименование организации-автора, дату и регистрационный номер документа, заголовок к тексту в кавычках. В последнем предложении констатирующей части точка не ставится.
  • Распорядительная часть – начинается со слова «ПРИКАЗЫВАЮ», которое печатается прописными буквами с отдельной строки от левого поля документа. Распорядительная часть излагается в повелительном наклонении, может состоять из пунктов. Каждый пункт нумеруется арабской цифрой, оформляется с «красной» строки.

Последним пунктом приказа указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением данного приказа. Не рекомендуется в качестве контролера указывать руководителя учреждения, подписавшего приказ.[3]

Приказ подписывает руководитель учреждения или другое должностное лицо, которому руководитель делегировал свои полномочия. После подписания приказа не допускается введение каких-либо изменений в его текст.

Приказы по кадрам и личному составу хранятся в отделе кадров, остальные приказы хранятся в канцелярии.

Указание – правовой акт, издаваемый единолично руководителем предприятия или его заместителем преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией выполнения приказов, инструкций и других актов данной или вышестоящей организации (ключевые слова: «ОБЯЗЫВАЮ», «ПРЕДЛАГАЮ»).[2]

Распоряжение – правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом, коллегиального органа государственного управления в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций должностных лиц и граждан.[4]

Указание и Распоряжение во многом выполняются и оформляются по аналогии с приказами.

Постановление и решение, как документы, издаваемые в условиях коллегиального принятия решения

Постановления и решения издаются на основе решений, принимаемых совместно группой работников (коллегией, собранием, советом, правлением и т.п.). Считается, что коллегиальность позволяет наиболее правильно и эффективно решать наиболее важные вопросы деятельности.

На основе коллегиальности действуют федеральное правительство, представительные органы и правительства субъектов федерации и органов местного самоуправления, комитеты и комиссии, коллегии министерств, высшие органы управления акционерных обществ и др.[4]

Решение – правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами предприятий и учреждений в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности (ключевые глаголы «РЕШИЛ», «РЕШИЛИ», «РЕШИЛА»).[2]

Решение оформляется на бланке организации. Обязательными реквизитами Решения являются: наименование организации, название вида документа, дата и регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы согласования документа.

Постановление — правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами федеральной исполнительной власти, действующими на основе коллегиальности, а также представительными и коллегиальными исполнительными органами субъектов РФ в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм, правил.[4]

Постановления принимаются также руководящими коллегиальными органами общественных организаций по наиболее важным и принципиальным вопросам их деятельности.

Порядок составления и оформления постановлений в целом аналогичен порядку оформления решений. Различия заключаются в ключевых глаголах, отделяющих распорядительную часть от констатирующей: «ПОСТАНОВЛЯЕТ» или «ПОСТАНОВИЛИ».

Другие статьи по данной теме:

Список использованных источников

Источник

Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 609 «Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 609
«Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства»

С изменениями и дополнениями от:

23 декабря 2002 г.

В целях совершенствования системы хозяйствования в организациях культуры и искусства Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства.

2. Министерству культуры Российской Федерации разработать и по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации утвердить методические рекомендации по порядку ведения бухгалтерского учета в организациях культуры и искусства.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления разработать положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.

Председатель Правительства Российской Федерации

Положение
об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 609)

С изменениями и дополнениями от:

23 декабря 2002 г.

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основы хозяйственной деятельности и финансирования некоммерческих организаций культуры и искусства (далее именуются — организации культуры):

профессиональных театров (драматических, оперных, балетных, кукол и других), филармоний, цирков, самостоятельных творческих исполнительских коллективов, концертных залов, творческих центров и других организаций исполнительских искусств, основная деятельность которых ориентирована на публичный показ спектаклей, концертов, цирковых, эстрадных и других представлений и (или) их организацию и подготовку;

библиотек, музеев, депозитариев произведений культуры и искусства, выставочных залов и картинных галерей, парков культуры и отдыха, зоопарков, учреждений клубного типа (домов и дворцов культуры, клубов, социально-культурных и других специализированных и многофункциональных комплексов и объединений), центров культуры и искусства, научно-методических центров народного творчества и других организаций, основная деятельность которых носит просветительный, культурно-досуговый и (или) научно-методический и информационный характер;

иных организаций, основная деятельность которых направлена на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, представление культурных благ населению.

2. Настоящее Положение распространяется на организации культуры, находящиеся в федеральной собственности.

Для организаций культуры, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, настоящее Положение носит рекомендательный характер.

3. В целях настоящего Положения под организацией культуры понимается организация, созданная учредителем (собственником или уполномоченным им органом) для осуществления культурной деятельности некоммерческого характера, финансируемая им полностью или частично и пользующаяся имуществом учредителя на праве оперативного управления.

4. Организация культуры создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5. Учредитель организации культуры утверждает ее устав (положение) и изменения к нему, назначает на должность и освобождает от должности руководителя, заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Руководитель организации культуры без доверенности действует от имени организации, представляет ее интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, в пределах своей компетенции распоряжается имуществом организации, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников организации, несет персональную ответственность за результаты деятельности организации.

6. Организация культуры является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс или смету, счета (в том числе расчетный и валютный) в банках и других кредитных учреждениях, печать установленного образца, а также иные необходимые для осуществления ее деятельности печати и штампы, собственную символику.

В соответствии с законодательством Российской Федерации организация культуры может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, в установленном порядке несет ответственность по своим обязательствам.

7. Деятельность организации культуры осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложено регулирование деятельности в соответствующей отрасли (уполномоченных органов), настоящим Положением и уставом (положением) организации культуры.

8. Деятельность, направленная на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению (культурная деятельность) в различных формах и видах, является основной деятельностью организации культуры.

Помимо основной деятельности, организация культуры может осуществлять иную не противоречащую законодательству Российской Федерации деятельность, предусмотренную ее уставом (положением), в том числе предпринимательскую.

9. В соответствии с законодательством Российской Федерации организация культуры может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

Виды и формы предпринимательской деятельности определяются уставом (положением) организации культуры.

Учредитель (либо орган, зарегистрировавший организацию культуры) имеет право в установленном законодательством Российской Федерации порядке приостановить предпринимательскую деятельность организации культуры, если эта деятельность идет в ущерб основной.

Любые платные формы культурной деятельности не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на развитие и совершенствование организации культуры.

10. Организация культуры самостоятельна в осуществлении своей творческой, производственной и экономической деятельности в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и своим уставом (положением).

Государственные органы, органы местного самоуправления не вмешиваются в профессионально-творческую деятельность организации культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии.

II. Имущество организации культуры

11. В целях обеспечения уставной деятельности организация культуры обладает имуществом:

закрепленным учредителем в установленном порядке;

приобретаемым за счет имеющихся у организации культуры финансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых от предусмотренной уставом (положением) деятельности;

получаемым в форме дарения, пожертвования юридических и физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях.

12. Здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество, переданные организации культуры учредителем, закрепляются за ней в установленном порядке на праве оперативного управления.

Закрепление за организацией культуры зданий и сооружений, отнесенных в установленном порядке к памятникам истории и культуры, а также природных комплексов и объектов производится специально уполномоченными государственными органами на основе акта приема-передачи и охранного обязательства, заключаемого организацией с указанными государственными органами, исключительно на праве оперативного управления.

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 1 июля 1996 г. N 1010 государственным и муниципальным организациям культуры и искусства передаются в оперативное управление здания и сооружения, находящиеся в федеральной собственности и используемые ими в уставных целях на праве аренды более 10 лет

13. Организация культуры самостоятельно распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых от предусмотренной уставом (положением) деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в целях, определенных уставом (положением).

14. Имущество организации культуры, переданное ей в форме дара, пожертвования или по завещанию, приобретенное ею за счет средств, выделенных ей по смете, а также по договору или на иных основаниях, поступает в оперативное управление организации культуры.

15. Музейные, архивные и библиотечные фонды организации культуры, являющиеся частью общероссийских музейных, архивных, библиотечных фондов и представляющие собой предметы особого режима хранения, закрепляются за организацией культуры собственником исключительно на праве оперативного управления.

Предметы, представляющие историческую, научную, художественную или иную ценность, включаются в состав музейных и библиотечных фондов в установленном порядке независимо от источников их приобретения.

Пределы оперативного управления указанными фондами устанавливаются регламентирующими документами уполномоченного органа.

16. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении организации культуры, осуществляют Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом или его территориальные органы, а также соответствующие органы исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложено регулирование деятельности организации культуры.

Организация культуры обязана обеспечить сохранность закрепленного за ней имущества и эффективное использование его по назначению в соответствии с целями, определенными уставом (положением).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2002 г. N 919 пункт 17 настоящего Положения изложен в новой редакции

17. Земельный участок, занимаемый государственным или муниципальным учреждением культуры, предоставляется в постоянное (бессрочное) пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

18. Организация культуры отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами.

При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник соответствующего имущества (учредитель) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Финансирование организации культуры

ГАРАНТ:

О финансировании учреждений и государственных унитарных предприятий за счет средств арендной платы см. письмо Минфина РФ от 28 августа 2000 г. N 01-02-01/03-3183

19. Финансовые средства организации культуры образуются за счет:

бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя; доходов от платных форм культурной деятельности; платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;

добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям;

кредитов банков и иных кредитных учреждений;

других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Размеры бюджетного финансирования организации культуры рассчитываются исходя из нормативов, определенных в установленном порядке, а при отсутствии таких нормативов — на основе общих принципов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

21. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели:

оплату труда работников (специалистов, творческого, управленческого, производственного и вспомогательного персонала) как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, выплату гонораров авторам произведений, используемых организацией культуры;

содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта и (или) затраты на их аренду;

содержание природных комплексов и объектов, относящихся к данной организации культуры;

содержание животных в зоопарках и цирках;

комплектование библиотечных фондов, формирование новых и пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режима их хранения, приобретение материалов для реставрации фондов, научно-методическую деятельность;

материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовку концертных программ и других видов массовых зрелищ, организацию фестивалей, выставок, проведение работ по созданию и обновлению экспозиций) и поддержание в рабочем состоянии материального оформления постановок (программ, номеров), художественных экспозиций;

оснащение организации культуры современными техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность фондов хранения и здания организации культуры;

проведение капитального ремонта;

реставрацию памятников истории, культуры и архитектуры, переданных в пользование организации культуры;

другие затраты, связанные с основной деятельностью организации культуры.

Запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых на осуществление основной деятельности организации культуры, в том числе размещение бюджетных ассигнований на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения организацией культуры дополнительного дохода.

22. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований организации культуры

23. Финансирование организации культуры и корректировка размера бюджетных ассигнований осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Поступающие из различных источников средства, в том числе доходы организации культуры от предусмотренной уставом (положением) деятельности, за исключением средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности, ассигнований на капитальный ремонт, реставрацию памятников истории и культуры, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием, а также добровольных пожертвований, имеющих целевое назначение, включаются в общий доход организации культуры и образуют ее единый фонд финансовых средств.

25. Из средств общего дохода организация культуры осуществляет возмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам с юридическими и физическими лицами, выплачивает проценты за кредит, заработную плату, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, начисления на заработную плату и иные текущие расходы.

Оставшиеся средства направляются в фонд творческо-производственного и социального развития организации культуры.

26. Отчисления в фонд творческо-производственного и социального развития производятся ежеквартально (ежемесячно) и учитываются в общей сумме затрат по основной деятельности организации культуры.

В фонд творческо-производственного и социального развития направляются также:

бюджетные ассигнования, выделяемые на капитальный ремонт, реставрацию, содержание природных комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и оборудованием;

средства, полученные от реализации в установленном порядке излишнего, устаревшего и изношенного оборудования и других материальных ценностей;

целевые взносы физических и юридических лиц.

Средства фонда творческо-производственного и социального развития расходуются на творческое, производственное и социальное развитие организации культуры и не могут быть использованы на оплату труда, выплату материальной помощи и других видов денежных вознаграждений.

Положение о фонде творческо-производственного и социального развития разрабатывается и утверждается организацией культуры самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и в порядке, предусмотренном уставом (положением) организации культуры.

27. Не использованные в отчетном периоде средства не могут быть изъяты у организации культуры или зачтены учредителем в объеме финансирования следующего года.

IV. Регулирование деятельности организации культуры

28. Уполномоченный орган ежегодно в установленном порядке доводит до организации культуры данные о размерах ассигнований и лимитах централизованных капитальных вложений, выделяемых за счет средств федерального бюджета.

29. Организация культуры на основе данных учредителя, имеющихся творческих и экономических ресурсов, запросов населения и заказов юридических и физических лиц самостоятельно разрабатывает и утверждает план своей деятельности.

30. План включает в себя:

мероприятия, направленные на реализацию творческо-производственной и самостоятельной хозяйственной деятельности, укрепление материально-технической базы и социальное развитие организации культуры;

объемы основной деятельности, определяемые спецификой организации культуры и региональными условиями;

объем финансовых средств и направления их использования в соответствии с уставом (положением).

В плане могут предусматриваться единовременные бюджетные ассигнования для выполнения целевых социально-творческих заказов учредителя на проведение отдельных мероприятий (работ, услуг).

Заказ оформляется посредством договора, в котором определяются объем, структура и сроки выполнения мероприятий, порядок их обеспечения материальными и финансовыми ресурсами.

31. План утверждается руководителем организации культуры в месячный срок со дня принятия федерального бюджета и подлежит уточнению в установленном порядке.

32. Обязательным документом при ежегодном планировании деятельности организации культуры является смета доходов и расходов организации культуры.

Планирование предпринимательской деятельности организации культуры и учет средств, полученных от ее осуществления, ведутся обособленно.

33. В соответствии с законодательством Российской Федерации формы и системы оплаты труда работников, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, а также структура и штаты устанавливаются организацией культуры самостоятельно в пределах имеющихся средств на оплату труда.

34. Организация культуры самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг.

При проведении платных мероприятий организация культуры в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством устанавливает льготы на их посещение для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов и военнослужащих срочной службы.

Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства определяет основы системы хозяйствования некоммерческих организаций культуры и искусства: театров, филармоний, цирков, библиотек, музеев, выставочных залов и картинных галерей, парков культуры и отдыха, зоопарков и иных организаций. Положение распространяется на организации, находящиеся в федеральной собственности.

Положением предусмотрены общие правила создания организаций культуры, полномочия учредителя, руководителя. Определена организационно-правовая основа деятельности подобных организаций.

Установлено, что для организаций культуры основным видом деятельности является сохранение, создание, распространение культурных ценностей и предоставление культурных благ населению. Предпринимательскую деятельность такие организации осуществляют лишь постольку, поскольку это служит достижению основных целей организации. Виды и формы такой предпринимательской деятельности должны быть определены уставом организации. При этом любые платные формы культурной деятельности не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на развитие и совершенствование организации культуры.

Положение закрепляет общие нормы, касающиеся имущества организаций культуры. Установлено, что организация культуры может обладать имуществом, которое закреплено за организацией учредителем, которое приобретается организацией за счет имеющихся у нее финансовых средств или которое организация получает в форме дарения, пожертвования, по завещанию, договору, на иных основаниях. Порядок управления этим имуществом также определяется в Положении.

Положение регулирует вопросы финансирования организаций культуры. Финансовые средства организаций образуются за счет: бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя; доходов от платных форм культурной деятельности; платежей за оказание услуг по договорам; добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям; кредитов банков; иных доходов и поступлений в соответствии с законодательством РФ. Определены цели финансирования организаций культуры, а также порядок расходования данными организациями имеющихся денежных средств.

Регулирование деятельности организаций культуры осуществляется в соответствии с ежегодным планом деятельности, включающим описание предполагаемых к проведению мероприятий, объемы основной деятельности, объем финансовых средств, необходимых для осуществления этой деятельности. План утверждается руководителем организации культуры в месячный срок со дня принятия федерального бюджета и подлежит уточнению в установленном порядке.

Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 609 «Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства»

Текст постановления опубликован в газете «Экономика и жизнь», 1995, N 33, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 июля 1995 г., N 28, ст. 2670

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2002 г. N 919

Источник

Читайте также:  Как безработному получить субсидию для открытия своего бизнеса
Оцените статью