- Постановление Совета Министров РБ № 873 от 08.08.2005. О прогнозах, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов коммерческих организаций
- Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Глава 2 ПОРЯДОК И СРОКИ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРОГНОЗОВ РАЗВИТИЯ, БИЗНЕС-ПЛАНОВ РАЗВИТИЯ, БИЗНЕС-ПЛАНОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
- Глава 3 ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ БАНКАМИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ РАЗВИТИЯ, БИЗНЕС-ПЛАНОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИХ ЭКСПЕРТИЗЫ
- Глава 4 ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОГНОЗОВ РАЗВИТИЯ, БИЗНЕС-ПЛАНОВ РАЗВИТИЯ, БИЗНЕС-ПЛАНОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕШЕНИЯ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ
- Глава 5 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ ЭКСПЕРТИЗЫ БИЗНЕС-ПЛАНОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Постановление Совета Министров РБ
№ 873 от 08.08.2005. О прогнозах, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов коммерческих организаций
Зарегистрировано в НРПА РБ 11 августа 2005 г. N 5/16375
Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить, что республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, облисполкомы и Минский горисполком (далее — органы государственного управления) обеспечивают разработку, утверждение, экспертизу, согласование и реализацию государственными коммерческими организациями, негосударственными коммерческими организациями, акции (доли) которых принадлежат Республике Беларусь (ее административно-территориальным единицам), переданы в управление этим органам государственного управления (далее — коммерческие организации), прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет, бизнес-планов их развития на год, бизнес-планов инвестиционных проектов.
2. Возложить персональную ответственность на руководителей коммерческих организаций за отсутствие в руководимых ими организациях согласованных с органами государственного управления утвержденных прогнозов развития этих организаций на пять лет, бизнес-планов их развития на год, бизнес-планов инвестиционных проектов.
3. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении, экспертизе, согласовании и реализации прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет, бизнес-планов их развития на год, бизнес-планов инвестиционных проектов.
4. Республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому обеспечить:
4.1. до 1 октября 2005 г.:
4.1.1. создание комиссий по развитию находящихся в их ведении (входящих в их состав) коммерческих организаций для рассмотрения спорных вопросов и урегулирования разногласий, возникающих при разработке, экспертизе, рассмотрении и реализации прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет, бизнес-планов их развития на год и бизнес-планов инвестиционных проектов, и утвердить положения об этих комиссиях. Включить в состав данных комиссий представителей Министерства финансов, Министерства экономики, Министерства по налогам и сборам, банков, кредитующих коммерческие организации, и других заинтересованных;
4.1.2. закрепление за заместителями руководителя соответственно данного органа управления, организации, исполкома вопросов разработки, экспертизы, согласования и реализации прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет, бизнес-планов их развития на год и бизнес-планов инвестиционных проектов, взаимодействие по этим вопросам с кредитующими банками, Министерством экономики и другими заинтересованными органами государственного управления, а также деятельность работы комиссий, создаваемых в соответствии с подпунктом 4.1.1 настоящего пункта;
4.1.3. образование или укрепление структурных подразделений, отвечающих за разработку, экспертизу и контроль за ходом реализации прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет, бизнес-планов их развития на год и бизнес-планов инвестиционных проектов таких организаций, организацию методологической, организационной и другой работы по этим вопросам в отрасли или регионе, а также координацию их деятельности;
4.1.4. разработку и утверждение регламентов проведения экспертизы и порядка согласования (защиты) в данных органах управления, организациях, исполкомах прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет, бизнес-планов их развития на год и бизнес-планов инвестиционных проектов таких организаций. Предусмотреть в этих регламентах положение о том, что бизнес-планы развития коммерческих организаций на год, за которыми установлен особый контроль по выполнению основных показателей (валообразующие предприятия), бизнес-планы инвестиционных проектов, включаемых в перечень важнейших, рассматриваются на заседаниях коллегий министерств, советов концернов, других высших органов управления государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, руководителями (заместителями руководителей) облисполкомов и Минского горисполкома, а прогнозы развития коммерческих организаций на пять лет, бизнес-планы их развития на год и бизнес-планы инвестиционных проектов, реализуемые с кредитной поддержкой банка, по которым имеются отрицательные заключения кредитующих банков или другие нерешенные вопросы, — на комиссиях, создаваемых в соответствии с подпунктом 4.1.1 настоящего пункта;
4.1.5. подготовку отраслевых рекомендаций по разработке прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет и бизнес-планов их развития на год;
4.1.6. закрепление за:
заместителями руководителей республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома находящихся в их ведении (входящих в их состав) валообразующих предприятий и важнейших инвестиционных проектов;
руководителями структурных подразделений республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, а также за руководителями структурных подразделений коммерческих организаций находящихся в их ведении (входящих в их состав) таких организаций, не вошедших в перечень валообразующих предприятий, и инвестиционных проектов, не вошедших в перечень важнейших;
4.2. подписание ежегодно до 1 марта соглашений на предстоящий год с Министерством экономики и банками о кредитовании коммерческих организаций, реализующих бизнес-планы важнейших инвестиционных проектов;
4.3. представление до 15 октября 2005 г. Министерству экономики информации о выполнении подпункта 4.1 и ежегодное до 15 марта — подпункта 4.2 настоящего пункта;
4.4. контроль за разработкой, утверждением, экспертизой, согласованием и реализацией прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет, бизнес-планов развития коммерческих организаций на год и бизнес-планов инвестиционных проектов;
4.5. привлечение в установленном порядке к дисциплинарной ответственности руководителей коммерческих организаций за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей, связанных с разработкой, утверждением, согласованием и реализацией прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет, бизнес-планов развития коммерческих организаций на год и бизнес-планов инвестиционных проектов, предусмотренных контрактами, заключенными с этими руководителями;
4.6. представление в Министерство экономики ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, информации о разработке, утверждении, экспертизе и согласовании прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет, бизнес-планов развития коммерческих организаций на год, бизнес-планов инвестиционных проектов, принятых мерах по привлечению допустивших нарушения должностных лиц к дисциплинарной ответственности и устранению выявленных нарушений.
5. Министерству экономики представлять до 1 ноября 2005 г. в Совет Министров Республики Беларусь информацию о выполнении подпункта 4.1, ежегодно до 25 марта — подпункта 4.2 пункта 4 настоящего постановления.
7. Министерству экономики:
до 1 октября 2005 г. разработать и утвердить единую форму заключения экспертизы бизнес-планов развития коммерческих организаций на год и бизнес-планов инвестиционных проектов и довести ее до заинтересованных;
осуществлять общее методологическое руководство и координацию деятельности по разработке, экспертизе, согласованию и реализации прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет, бизнес-планов их развития на год и бизнес-планов инвестиционных проектов;
включать информацию о выполнении настоящего постановления соответственно с оценкой эффективности принимаемых республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами и Минским горисполкомом мер в ежеквартальный аналитический отчет об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь, представляемый в Совет Министров Республики Беларусь в соответствии с законодательством;
вносить в Совет Министров Республики Беларусь в установленном порядке предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц органов государственного управления, не обеспечивших контроль за разработкой, утверждением и реализацией бизнес-планов развития коммерческих организаций на год, бизнес-планов инвестиционных проектов и выполнением требований законодательства о порядке проведения их экспертизы и согласования.
8. Рекомендовать банкам:
8.1. оказывать содействие коммерческим организациям в разработке бизнес-планов их развития на год и бизнес-планов инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением долгосрочных кредитов банков, и готовить заключения по таким бизнес-планам;
8.2. информировать республиканский орган государственного управления, иную государственную организацию, подчиненную Правительству Республики Беларусь, облисполком и Минский горисполком о принятом решении по участию в кредитовании инвестиционного проекта и ежеквартально о ходе кредитования проекта и возникающих проблемных вопросах, требующих совместного решения.
9. Республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением, при необходимости внести в установленном порядке предложения о реализации подпункта 4.1.3 пункта 4 настоящего постановления.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Беларусь согласно курируемым направлениям.
11. Настоящее постановление вступает в силу через месяц после его официального опубликования.
Премьер-министр Республики Беларусь С.Сидорский
Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования работы республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома (далее — органы государственного управления), государственных коммерческих организаций, негосударственных коммерческих организаций, акции (доли) которых принадлежат Республике Беларусь (ее административно-территориальным единицам), переданы в управление этим органам государственного управления (далее — коммерческие организации), по разработке, утверждению, экспертизе, согласованию и реализации прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет (далее — прогноз развития), бизнес-планов их развития на год (далее — бизнес-план развития) и бизнес-планов инвестиционных проектов.
2. Настоящее Положение определяет:
2.1. порядок и сроки разработки, утверждения коммерческими организациями прогнозов развития, бизнес-планов развития, бизнес-планов инвестиционных проектов;
2.2. порядок рассмотрения банками бизнес-планов развития, бизнес-планов инвестиционных проектов, а также проведения органами государственного управления их экспертизы;
2.3. порядок согласования органами государственного управления прогнозов развития, бизнес-планов развития, бизнес-планов инвестиционных проектов, решения спорных вопросов;
2.4. порядок проведения Министерством экономики экспертизы бизнес-планов инвестиционных проектов.
Глава 2 ПОРЯДОК И СРОКИ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРОГНОЗОВ РАЗВИТИЯ, БИЗНЕС-ПЛАНОВ РАЗВИТИЯ, БИЗНЕС-ПЛАНОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
3. Прогнозы развития и бизнес-планы развития разрабатываются коммерческими организациями в соответствии с отраслевыми рекомендациями по их разработке, а бизнес-планы инвестиционных проектов — в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства экономики.
В прогнозах развития, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов в обязательном порядке указываются руководители и структурные подразделения коммерческих организаций, ответственные за достижение доведенных и контролируемых органами государственного управления показателей деятельности этих организаций.
4. Прогнозы развития разрабатываются коммерческими организациями один раз в пять лет в двухмесячный срок после доведения им органами государственного управления показателей программы социально-экономического развития Республики Беларусь на очередные пять лет.
Бизнес-планы развития разрабатываются коммерческими организациями ежегодно в двухмесячный срок после доведения им органами государственного управления показателей прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на очередной год.
Бизнес-планы инвестиционных проектов разрабатываются коммерческими организациями в случаях, установленных законодательством, не позднее чем за три месяца до начала реализации этих проектов.
5. Единые прогноз развития и бизнес-план развития могут разрабатываться:
в целом для подчиненного органу государственного управления объединения, в состав которого входят коммерческие организации;
для коммерческой организации и созданных ею дочерних организаций.
Осуществляются разработка, утверждение, экспертиза и согласование:
прогнозов развития, бизнес-планов развития дочерних организаций коммерческих организаций, а также коммерческих организаций, входящих в состав объединений, в порядке, установленном органами государственного управления;
единых прогнозов развития и бизнес-планов развития в порядке, установленном настоящим Положением.
6. Разработка прогнозов развития, бизнес-планов развития и бизнес-планов инвестиционных проектов осуществляется на основании приказов руководителей коммерческих организаций самими организациями под контролем органов государственного управления, а также с участием банков в случаях привлечения долгосрочных кредитов (далее — кредит) этих банков.
При необходимости к работе по разработке прогнозов развития, бизнес-планов развития и бизнес-планов инвестиционных проектов коммерческие организации могут привлекать в соответствии с законодательством Республики Беларусь организации и индивидуальных предпринимателей, оказывающих такие услуги.
7. Разработка прогнозов развития, бизнес-планов развития, бизнес-планов инвестиционных проектов привлекаемыми организациями и индивидуальными предпринимателями осуществляется на договорной основе.
В заключаемом договоре в обязательном порядке должны быть отражены:
обязанности сторон по проводимым расчетам, предоставлению необходимой достоверной информации;
сроки разработки необходимых документов;
условия и сроки доработки (при необходимости) этих документов.
8. В приказах руководителей коммерческих организаций о разработке прогнозов развития, бизнес-планов развития и бизнес-планов инвестиционных проектов в обязательном порядке должны быть определены:
8.1. ответственные лица за разработку этих документов, достоверность используемых в расчетах данных, своевременное информирование соответствующего органа государственного управления о ходе их разработки и реализации, своевременное внесение в них необходимых изменений и дополнений в течение срока их реализации;
8.2. обоснование необходимости привлечения к разработке документов организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по разработке прогнозов развития, бизнес-планов развития и бизнес-планов инвестиционных проектов;
8.3. сроки и календарный план-график их разработки.
9. Разработанные прогнозы развития, бизнес-планы развития и бизнес-планы инвестиционных проектов утверждаются руководителями коммерческих организаций.
Утвержденные прогнозы развития направляются в органы государственного управления для согласования в порядке, установленном в главе 4 настоящего Положения.
Утвержденные бизнес-планы развития и бизнес-планы инвестиционных проектов направляются в органы государственного управления для проведения экспертизы и согласования.
В случае если реализация бизнес-планов развития, бизнес-планов инвестиционных проектов осуществляется с привлечением кредита, они вносятся коммерческими организациями в органы государственного управления для проведения экспертизы и согласования только после рассмотрения их банками в порядке, установленном в главе 3 настоящего Положения.
Глава 3 ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ БАНКАМИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ РАЗВИТИЯ, БИЗНЕС-ПЛАНОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИХ ЭКСПЕРТИЗЫ
10. Банки рассматривают бизнес-планы развития и бизнес-планы инвестиционных проектов, реализуемые с привлечением кредита, и готовят по этим бизнес-планам заключение по установленной банками форме.
11. В случае положительного решения по бизнес-планам развития, бизнес-планам инвестиционных проектов банки направляют соответствующее заключение коммерческим организациям.
12. В случае несогласования банками объемов привлекаемых кредитов, предусмотренных бизнес-планами развития, бизнес-планами инвестиционных проектов, ими готовится заключение с детальным обоснованием принятого решения, которое направляется коммерческой организации. Заключение должно содержать предложения по мерам, которые, по мнению банка, необходимо принять для повышения эффективности реализации этих бизнес-планов развития, бизнес-планов инвестиционных проектов.
13. Бизнес-планы развития, бизнес-планы инвестиционных проектов, по которым получено отрицательное заключение банка, рассматриваются органом государственного управления совместно с банком и этой коммерческой организацией в десятидневный срок со дня получения такого заключения.
В случае повторного принятия по ним банком отрицательного решения данные бизнес-планы выносятся на рассмотрение образованных при органах государственного управления комиссий по развитию коммерческих организаций (далее — отраслевая или региональная комиссия) с участием банка.
15. Органы государственного управления проводят экспертизу:
15.1. бизнес-планов развития коммерческих организаций, за которыми установлен особый контроль за выполнением основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на очередной год, а также направляемых на экспертизу на основании решений Правительства Республики Беларусь;
15.2. бизнес-планов инвестиционных проектов, направляемых в последующем на экспертизу в Министерство экономики на основании решений Правительства Республики Беларусь;
15.3. бизнес-планов инвестиционных проектов, по которым предусматривается:
15.3.1. предоставление из республиканского бюджета субсидий и (или) средств на финансирование капитальных вложений для приобретения технологического оборудования и запасных частей;
15.3.2. предоставление бюджетных займов и бюджетных ссуд в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год;
15.3.3. предоставление налоговых льгот для новых и высокотехнологичных производств;
15.3.4. возмещение в пределах средств, определенных в республиканском бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год, юридическим лицам Республики Беларусь части процентов за пользование банковскими кредитами;
15.3.5. участие государства в создании коммерческих организаций с иностранными инвестициями путем их учреждения;
15.3.6. предоставление гарантий Правительства Республики Беларусь по внешним государственным займам (кредитам) и кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь.
Экспертиза бизнес-планов развития и бизнес-планов инвестиционных проектов органами государственного управления осуществляется в порядке, определяемом этими органами. По результатам экспертизы бизнес-планов развития и бизнес-планов инвестиционных проектов органом государственного управления готовится заключение.
16. Заключение экспертизы органа государственного управления по бизнес-планам развития, а также инвестиционным проектам стоимостью менее 10 млн. долларов США по официальному курсу Национального банка на дату разработки их бизнес-планов, реализуемым на условиях, предусмотренных в подпунктах 15.3.3, 15.3.5 пункта 15 настоящей главы, является основанием для принятия по ним в установленном законодательством порядке окончательного решения.
17. Сроки рассмотрения бизнес-планов развития, бизнес-планов инвестиционных проектов банками, проведения их экспертизы органами государственного управления не должны превышать 20 дней со дня поступления необходимых документов.
18. Срок повторного внесения коммерческими организациями доработанных бизнес-планов развития, бизнес-планов инвестиционных проектов на рассмотрение в банки и на экспертизу в органы государственного управления не должен превышать 30 дней.
19. Срок повторного рассмотрения бизнес-планов развития, бизнес-планов инвестиционных проектов банками, проведения их экспертизы органами государственного управления не должен превышать 15 дней.
20. Срок действия заключения экспертизы бизнес-планов развития, бизнес-планов инвестиционных проектов, проведенной органами государственного управления, составляет один год.
После получения заключения повторной экспертизы бизнес-планов развития, бизнес-планов инвестиционных проектов, проведенной органами государственного управления, внесение коммерческими организациями других необходимых для проведения этой экспертизы документов допускается после истечения срока действия данного заключения.
Глава 4 ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОГНОЗОВ РАЗВИТИЯ, БИЗНЕС-ПЛАНОВ РАЗВИТИЯ, БИЗНЕС-ПЛАНОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕШЕНИЯ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ
21. После проведения необходимой экспертизы в органах государственного управления прогнозы развития, бизнес-планы развития, бизнес-планы инвестиционных проектов согласовываются этими органами в соответствии с утверждаемым ими порядком, графиками. Общий срок проведения этой экспертизы и согласования не должен превышать 30 дней.
22. Графики согласования прогнозов развития разрабатываются и утверждаются органами государственного управления один раз в пять лет в двухнедельный срок после доведения коммерческим организациям показателей программы социально-экономического развития Республики Беларусь на очередные пять лет.
Графики согласования бизнес-планов развития разрабатываются и утверждаются органами государственного управления ежегодно в двухнедельный срок после доведения коммерческим организациям показателей прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на очередной год.
23. На заседаниях коллегиальных органов органов государственного управления рассматриваются:
прогнозы развития и бизнес-планы развития коммерческих организаций, за которыми установлен особый контроль по выполнению основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на очередной год;
бизнес-планы важнейших инвестиционных проектов;
бизнес-планы инвестиционных проектов, направляемые в установленном порядке на государственную комплексную экспертизу;
прогнозы развития, бизнес-планы развития, бизнес-планы инвестиционных проектов, по которым в ходе проведения экспертизы остались разногласия и нерешенные вопросы.
После одобрения коллегиальными органами органов государственного управления указанные прогнозы развития, бизнес-планы развития, бизнес-планы инвестиционных проектов согласовываются руководителями (их заместителями) этих органов и направляются коммерческим организациям.
24. Прогнозы развития, бизнес-планы развития, бизнес-планы инвестиционных проектов, не указанные в пункте 23 настоящей главы, согласовываются руководителями (их заместителями) соответствующих структурных подразделений органов государственного управления и направляются коммерческим организациям.
25. Если в согласованные бизнес-планы развития вносятся изменения и дополнения, которые приводят к снижению доведенных и контролируемых органами государственного управления показателей деятельности коммерческих организаций, то они подлежат повторной экспертизе и согласованию в порядке, установленном настоящим Положением.
26. Возникающие при разработке или экспертизе прогнозов развития, бизнес-планов развития, бизнес-планов инвестиционных проектов разногласия и проблемные вопросы, которые не удалось решить на заседаниях коллегиальных органов органов государственного управления, выносятся на рассмотрение отраслевых или региональных комиссий по развитию коммерческих организаций.
Глава 5 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ ЭКСПЕРТИЗЫ БИЗНЕС-ПЛАНОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
27. Бизнес-планы инвестиционных проектов, прошедшие необходимые экспертизу и согласование органами государственного управления, направляются коммерческими организациями в Министерство экономики для проведения:
27.1. экспертизы по решению Правительства Республики Беларусь о необходимости ее проведения. Министерство экономики проводит экспертизу в порядке, им установленном;
27.2. государственной комплексной экспертизы, если:
27.2.1. для реализации бизнес-планов инвестиционных проектов предусматривается предоставление:
из республиканского бюджета субсидий и (или) средств на финансирование капитальных вложений для приобретения технологического оборудования и запасных частей;
бюджетных займов и бюджетных ссуд в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год;
гарантий Правительства Республики Беларусь по внешним государственным займам (кредитам) и кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь;
27.2.2. стоимость инвестиционных проектов превышает сумму, эквивалентную 10 млн. долларов США по официальному курсу Национального банка на дату их разработки, и по этим проектам предусматривается:
предоставление налоговых льгот для новых и высокотехнологичных производств;
участие государства в создании коммерческих организаций с иностранными инвестициями путем их учреждения.
28. Проведение государственной комплексной экспертизы осуществляется в соответствии с законодательством.
29. Срок проведения экспертизы бизнес-планов инвестиционных проектов Министерством экономики не должен превышать 30 дней, а в случае необходимости получения дополнительной информации либо доработки представленных материалов — 60 дней со дня поступления необходимых документов.
30. Срок повторного внесения коммерческими организациями доработанных бизнес-планов инвестиционных проектов на экспертизу в Министерство экономики не должен превышать 30 дней.
31. Срок повторного проведения экспертизы бизнес-планов инвестиционных проектов Министерством экономики не должен превышать 20 дней.
32. Срок действия заключения экспертизы бизнес-планов инвестиционных проектов Министерства экономики составляет один год.
После получения заключения повторной экспертизы Министерства экономики внесение бизнес-планов инвестиционных проектов, других необходимых документов для проведения их экспертизы допускается после истечения срока действия заключения экспертизы.
Источник