- Мшинское сельское поселение
- Петровское сельское поселение
- Муниципальное унитарное предприятие (МУП)
- На основании чего действует муниципальное унитарное предприятие
- Расшифровка аббревиатуры «МУП»
- Имущество муниципальных унитарных предприятий
- Муниципальное унитарное предприятие с юридической точки зрения
- Причины создания муниципальных унитарных предприятий
- Цель и задачи муниципального унитарного предприятия
- Характерные черты муниципальных унитарных предприятий
- Способы использования имущества
- Распоряжение имуществом
- Достоинства и недостатки
Мшинское сельское поселение
Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.06.2015 № 259 О создании муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйстваМшинского сельского поселения |
Дата: | 05.06.2015 |
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
О создании муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Мшинского сельского поселения
В целях решения задач по жизнеобеспечению населения Мшнского сельского поселения, а также для нормализации процесса водоснабжения и водоотведения в Мшинском сельском поселении, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14 ноября 2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом Мшинского сельского поселения, решением Совета депутатов Мшинского сельского поселения от 15.05.2015 № 43 «Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений в Мшинском сельском поселении»
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Создать муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Мшинского сельского поселения.
Полное наименование: муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Мшинского сельского поселения.
Официальное сокращенное наименование: МУП ЖКХ Мшинского сельского поселения.
2. Установить, что муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Мшинского сельского поселения создано в целях удовлетворения потребностей Мшинского сельского поселения, а именно в целях решения задач по жизнеобеспечению населения Мшинского сельского поселения услугами водоснабжения и водоотведения.
3. Установить, что предметом деятельности муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Мшинского сельского поселения является предоставление коммунальных услуг гражданам и юридическим лицам.
4. Установить, что муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Мшинского сельского поселения создается без ограничения срока.
5. Установить место нахождения муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Мшинского сельского поселения – юридический адрес: 188268, Ленинградская область, Лужский район, пос.Мшинская, ул. Комсомольская д.3 корп.1 комн.0
6. Установить уставный фонд муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Мшинского сельского поселения 350000 рублей.
Установить, что источником формирования уставного фонда муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Мшинского сельского поселения является муниципальное имущество, переданное по договору о закреплении имущества, расположенные по адресу: Ленинградская область, Лужский район, Мшинское сельское поселение, передаваемое его собственником в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Мшинского сельского поселения.
7. Ведущему специалисту Гладышевой В.В.подготовить проект устава муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Мшинского сельского поселения представить его на утверждение.
8. Опубликовать постановление в газете «Лужская правда».
Источник
Петровское сельское поселение
Наименование: | РЕШЕНИЕ от 11 октября 2017 года № 114 О создании муниципального унитарного предприятия «Петровский Водоканал» муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области |
Дата: | 12.10.2017 |
Петровское сельское поселение
муниципального образования Приозерский муниципальный район
от 11 октября 2017 года № 114
О создании муниципального унитарного предприятия «Петровский Водоканал» муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
В целях решения вопросов местного значения, в соответствии со ст.ст. 113, 114 Гражданского кодекса РФ, руководствуясь Федеральным законом от 27.05.2014г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ст.8 Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и в целях обеспечения предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Совет депутатов муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области РЕШИЛ:
1. Создать муниципальное унитарное предприятие «Петровский Водоканал» муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, сокращенное наименование – МУП « Петровский Водоканал».
2. Учредителем МУП «Петровский Водоканал» является муниципальное образование Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в лице Администрации муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
3. Определить основным направлением деятельности унитарного предприятия — содержание и эксплуатация имущества инженерно-технического обеспечения в сфере водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области.
4. Установить, что целями деятельности унитарного предприятия являются удовлетворение общественных потребностей в результате оказания услуг по водоснабжению и водоотведению, по обеспечению населения питьевой водой и получение прибыли.
5. Установить Предметом деятельности унитарного предприятия — выполнение работ, производство продукции, оказание услуг по водоснабжению и водоотведению, строительству, реконструкции, ремонту и техническому перевооружению сооружений водопроводно-канализационного хозяйства, добыча и транспортировка воды, прием и транспортировка хозяйственно-бытовых стоков, приём, транспортировка и очистка поверхностных сточных вод.
6. Утвердить План Мероприятий по созданию муниципального унитарного предприятия «Петровский Водоканал» муниципального образования Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области (Приложение 1).
7. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
8. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте в сети Интернет.
9. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по экономике, бюджету, налогам и муципальной собственности (председатель Пьянкова И.Г.).
Глава муниципального образования
Петровское сельское поселение И.Г. Пьянкова
Исполнитель: Кузнецова Е.С.
Разослано: 2-дело, 1-Прокуратура, СЭФ -1, сайт администрации-1.
решением Совета депутатов
Петровское сельское поселение
от 11 октября 2017г. №114
План Мероприятий по созданию муниципального унитарного предприятия «Петровский Водоканал» муниципального образования
Петровское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области
Срок реализации мероприятий
Лицо, отв-е за реализацию мероприятий
Решение совета депутатов о создании МУП и закреплении за ним имущества на праве хоз. ведения
До 15 октября 2017 г.
Администрация МО Петровское сельское поселение
Специалист 1-ой категории -бухгалтер
Регистрация МУП (подготовка комплекта документов, подача и получение учредительных документов)
10 дней с даты принятия решения СД
Администрация МО Петровское сельское поселение
Специалист 1-ой категории -бухгалтер
Заключение трудового договора с руководителем предприятия
3 дня от даты получения документов о регистрации МУП из ИФНС
Администрация МО Петровское сельское поселение
Ведущий специалист ответственный за кадры
Заключение трудового договора с главным бухгалтером предприятия или закрепление обязанностей гл. бухгалтера за руководителем предприятия)
1 день с даты заключения трудового договора с руководителем МУП
Администрация МО Петровское сельское поселение
Ведущий специалист ответственный за кадры
Изготовление печати предприятия
3 дня от даты получения документов о регистрации МУП из ИФНС
Администрация МО Петровское сельское поселение
Специалист 1-ой категории -бухгалтер
Открытие расчетного банковского счета
10 дней от даты получения документов о регистрации МУП из ИФНС
Администрация МО Петровское сельское поселение
Специалист 1-ой категории -бухгалтер
Получение уведомлений об учете в ФСС и ПФР
5 дней от даты получения документов о регистрации МУП из ИФНС
Администрация МО Петровское сельское поселение
Специалист 1-ой категории -бухгалтер
Решение Совета депутатов об утверждении перечней предприятий и имущества и о передаче предприятия с принадлежащим ему на праве хоз.ведения имуществом в гос.собственность Ленинградской области
20 дней с даты получения документов о регистрации МУП из ИФНС
Администрация МО Петровское сельское поселение
Специалист 1-ой категории -бухгалтер
Закрепление имущества на праве хоз. ведения за МУП (Издание Постановления администрации о закреплении имущества, подписание Акта приема-передачи)
5 дней с даты получения документов о регистрации МУП из ИФНС
Администрация МО Петровское сельское поселение
Специалист 1-ой категории -бухгалтер
Формирование пакета документов, согласно Постановления Правительства РФ № 374 от 13.06.2006г., для направления в Комитет по управлению государственным имуществом ЛО.
30 дней после выхода Решения Совета депутатов о передаче МУП в гос.собственность
Администрация МО Петровское сельское поселение
Специалист 1-ой категории -бухгалтер
Направление пакета документов МУП в Леноблкомимущество
По степени готовности пакета документов
Администрация МО Петровское сельское поселение
Специалист 1-ой категории -бухгалтер
Согласование проекта Распоряжения по передаче МУП в собственность ЛО в комитетах и структурах Правительства ЛО
60 дней от даты согласования проекта Распоряжения Леноблкомимуществом
Администрация МО Петровское сельское поселение
Специалист 1-ой категории -бухгалтер
Подготовка, подписание, согласование и утверждение Актов приема-передачи МУП в государственную собственность ЛО
21-30 дней от даты выхода Распоряжения Правительства ЛО о принятии МУП в собственность ЛО
Администрация МО Петровское сельское поселение
Источник
Муниципальное унитарное предприятие (МУП)
Муниципальное унитарное предприятие (МУП) — это коммерческая организация, владеющая собственностью, но не имеющая права распорядиться ей на свое усмотрение. Такой запрет относится также к извлеченной им прибыли. Фактически всем обладает государство, выделившее изначальный капитал, а организация только пользуется предоставленным имуществом.
Муниципальные унитарные предприятия могут действовать как на федеральном уровне, так и на уровне региона – однако чаще всего такого рода предприятия создаются именно местным самоуправлением муниципальных образований.
Учредительным документом такого юридического лица является устав. Кроме общей информации, он предоставляет сведения о целях деятельности организации и размере уставного фонда.
На основании чего действует муниципальное унитарное предприятие
Деятельность муниципальных унитарных предприятий регулируется рядом нормативных актов, из которых важнейшими являются следующие:
Гражданский кодекс РФ;
Закон № 44 ФЗ. Он касается такого вида деятельности МУП, как закупка им товаров или заказ услуг для муниципальных нужд.
Перечень не полон: к отдельным направлениям деятельности, которую ведут эти организации, применяются специальные нормы закона.
Кроме того, нужно учитывать, что работа МУП может регулироваться и актами, принятыми органами местного самоуправления: администрацией городов, районов и т. д.
Расшифровка аббревиатуры «МУП»
Аббревиатура МУП расшифровывается как «муниципальное унитарное предприятие».
Каждое приведенное слово в термине «МУП» имеет существенное значение:
«Муниципальное». Это слово означает, что предприятие создано на уровне местного самоуправления для обеспечения муниципальных потребностей в какой-либо продукции, товаров или, для выполнения определенного вида работ или оказании каких-нибудь услуг. В том случае, если инициатором создания выступает государство, создаются государственные унитарные предприятия.
«Унитарное». Это слово указывает на то, что имущество такого предприятия является целостным и не делится на акции, паи или на иные доли. При этом даже работники предприятия не могут владеть частью имущества МУП.
«Предприятие». Это слово на указывает то, что организация является обособленным субъектом экономической деятельности, который является юридическим лицом, и выступает в отношениях с органами власти или с контрагентами от своего имени и имеет имущество в управлении.
Имущество муниципальных унитарных предприятий
Отметим, что МУП не является собственником имущества. Это означает, что всё, чем пользуются муниципальные унитарные предприятия, находится в собственности соответствующего муниципального образования, несмотря на то, что муниципальные унитарные предприятия являются коммерческими организациями.
Муниципальное унитарное предприятие с юридической точки зрения
При создании таких учреждений муниципалитет обеспечивает его имуществом, которое является собственностью государства на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Любое название, которое присваивается этому юридическому лицу, обязательно должно указывать, кому принадлежит имущество. Этот хозяйствующий субъект за свои обязательства отвечает принадлежащем ему имуществом, не будучи ответственным перед обязательствами собственника имущества.
Собственник обладает правом назначения на должность руководителя предприятия.
Муниципальное унитарное предприятие имеет размер уставного фонда не менее 100 тыс. рублей.
Причины создания муниципальных унитарных предприятий
Такие хозяйствующие субъекты создаются по следующим причинам:
выполнять деятельность по решению социально значимых задач, выставляя на продажу определенный вид товаров и услуг по самым низким ценам и делая товарную интервенцию по товарам первой необходимости;
иметь в пользовании имущество, которое нельзя приватизировать;
обеспечивать конкретные виды деятельности, подлежащие дотированию, и осуществлять убыточное производство.
Цель и задачи муниципального унитарного предприятия
Органы местного самоуправления своим решением образуют унитарные предприятия, осуществляющие свою деятельность на праве хозяйственного ведения. Их создают с определенной целью – выполнять конкретные работы, оказывать разнообразные услуги и производить определенную продукцию.
Такое унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества.
Характерные черты муниципальных унитарных предприятий
Деятельность организации в форме муниципального унитарного предприятия характеризуется следующим образом:
образование этого юридического лица происходит в том случае, когда собственник выделяет конкретную долю имущества, а не путем объединения какой-либо собственности нескольких лиц;
юридическое лицо обладает имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и делить его нельзя;
управление осуществляется единолично. То есть управляются такие учреждения одним человеком – директором. Назначает его на эту должность собственник или имеющий на это соответствующие полномочия специальный орган;
членство не предусмотрено.
Способы использования имущества
Местная власть закрепляет за МУПом какие-то материальные активы – но они продолжают принадлежать самому муниципалитету.
Именно поэтому МУПы делятся на два типа в зависимости от того, на основании какого права они пользуются этим имуществом:
на праве хозяйственного ведения;
на оперативном управлении.
Муниципальные унитарные предприятия при хозяйственном ведении самостоятельно пользуются принадлежащим имуществом, продукцией, которую выпускают и полученными доходами, с некоторыми ограничениями.
В законе это четко прописано.
Если используется оперативный способ распоряжения имуществом, то для распоряжения этим имуществом, продукцией, которая выпускается, и получаемой прибылью, необходимо согласие собственника.
При этом собственник имущества выполняет следующие задачи:
решает вопрос о необходимости создания хозяйствующего субъекта;
определяет, какой деятельностью оно будет заниматься;
занимается вопросами его реорганизации и ликвидации;
контролирует сохранность имущества.
Распоряжение имуществом
МУПы не вправе продавать, сдавать в аренду или иным образом распоряжаться имуществом без согласия местных властей. Также муниципальные унитарные предприятия не могут создавать дочерние общества.
Однако муниципальные унитарные предприятия имеют право вкладывать часть денежных средств в капиталы коммерческих товариществ или обществ, если такие действия допускаются Уставом предприятия и разрешены местным законодательством.
Кроме этого, муниципальные унитарные предприятия в определённых случаях могут распоряжаться доходами, которые были получены от собственной хозяйственной деятельности. Например, из таких доходов осуществляется оплата труда руководителей организации и работников предприятия.
Достоинства и недостатки
Эти хозяйствующие субъекты имеют положительные стороны. Их создают для решения актуальных вопросов. В сравнении с прочими коммерческими организациями они являются более устойчивыми, потому что их деятельность осуществляется в таких областях, в которых отсутствует конкуренция из-за отсутствия интереса со стороны частных предпринимателей. Тем более эти субъекты имеют государственную поддержку, что спасает их от разорения.
Такие предприятия своевременно выплачивают заработную плату, что является их главным положительным качеством.
Но существуют и недостатки муниципальных унитарных предприятий. С точки зрения экономики они малоэффективны. Заработная плата годами может оставаться на одном уровне, это способствует снижению производительности и интереса работников осуществлять свою трудовую деятельность. Кроме этого, на этих объектах имущество используют в личных целях для получения своей выгоды, присутствует воровство, высока степень бюрократии.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.
Источник