- Постановление Правительства РФ от 31 июля 2020 г. N 1148 «О случаях создания унитарных предприятий для осуществления отдельных видов деятельности»
- Мшинское сельское поселение
- Создание унитарного предприятия и его уставный фонд
- Порядок создания унитарного предприятия
- Для чего создаются унитарные предприятия?
- Как оформляется решение о создании УП?
- Что должен содержать устав предприятия?
- Уставный фонд унитарного предприятия
- Операции с уставным фондом УП
- Волошовское сельское поселение
- РЕШЕНИЕ от 25 марта 2020 года № 148 Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования Волошовское сельское поселение
Постановление Правительства РФ от 31 июля 2020 г. N 1148 «О случаях создания унитарных предприятий для осуществления отдельных видов деятельности»
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 8 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и пунктом 1 части 1 статьи 35 1 Федерального закона «О защите конкуренции» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемый перечень случаев создания унитарных предприятий для осуществления отдельных видов деятельности.
Председатель Правительства
Российской Федерации
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 июля 2020 г. N 1148
Перечень
случаев создания унитарных предприятий для осуществления отдельных видов деятельности
1. Производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации государственными унитарными предприятиями, включенными в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».
2. Обеспечение транспортной безопасности в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» и Федеральным законом «О ведомственной охране».
3. Перевозка пассажиров городским наземным электрическим транспортом (трамваи, троллейбусы), метрополитеном и монорельсовым транспортом.
Правительство разрешило создавать унитарные предприятия для ведения следующих видов деятельности:
— производство стратегической продукции (работ, услуг) для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ;
— обеспечение транспортной безопасности;
— перевозка пассажиров городским наземным электротранспортом (трамваи, троллейбусы), метрополитеном и монорельсовым транспортом.
Постановление Правительства РФ от 31 июля 2020 г. N 1148 «О случаях создания унитарных предприятий для осуществления отдельных видов деятельности»
Источник
Мшинское сельское поселение
Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.06.2015 № 259 О создании муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйстваМшинского сельского поселения |
Дата: | 05.06.2015 |
ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
О создании муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Мшинского сельского поселения
В целях решения задач по жизнеобеспечению населения Мшнского сельского поселения, а также для нормализации процесса водоснабжения и водоотведения в Мшинском сельском поселении, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14 ноября 2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом Мшинского сельского поселения, решением Совета депутатов Мшинского сельского поселения от 15.05.2015 № 43 «Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений в Мшинском сельском поселении»
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Создать муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Мшинского сельского поселения.
Полное наименование: муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Мшинского сельского поселения.
Официальное сокращенное наименование: МУП ЖКХ Мшинского сельского поселения.
2. Установить, что муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Мшинского сельского поселения создано в целях удовлетворения потребностей Мшинского сельского поселения, а именно в целях решения задач по жизнеобеспечению населения Мшинского сельского поселения услугами водоснабжения и водоотведения.
3. Установить, что предметом деятельности муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Мшинского сельского поселения является предоставление коммунальных услуг гражданам и юридическим лицам.
4. Установить, что муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Мшинского сельского поселения создается без ограничения срока.
5. Установить место нахождения муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Мшинского сельского поселения – юридический адрес: 188268, Ленинградская область, Лужский район, пос.Мшинская, ул. Комсомольская д.3 корп.1 комн.0
6. Установить уставный фонд муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Мшинского сельского поселения 350000 рублей.
Установить, что источником формирования уставного фонда муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Мшинского сельского поселения является муниципальное имущество, переданное по договору о закреплении имущества, расположенные по адресу: Ленинградская область, Лужский район, Мшинское сельское поселение, передаваемое его собственником в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Мшинского сельского поселения.
7. Ведущему специалисту Гладышевой В.В.подготовить проект устава муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Мшинского сельского поселения представить его на утверждение.
8. Опубликовать постановление в газете «Лужская правда».
Источник
Создание унитарного предприятия и его уставный фонд
Главной особенностью УП является закрепленное за ними имущество, в отношении которого не действует правовой режим собственности.
Государственные и муниципальные предприятия часто упоминаются в контексте деятельности публичных властей городов и регионов.
Главной особенностью таких организаций является закрепленное за ними имущество, в отношении которого не действует правовой режим собственности (действует право оперативного управления или хозяйственного ведения).
Как же создаются такие предприятия?
Порядок создания унитарного предприятия
Базовые нормы, регулирующие порядок учреждения муниципальных и государственных унитарных предприятий, изложены в ст. 114 ГК. Они конкретизированы в главе 2 закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
Кто принимает решение об учреждении МУПа или ГУПа?
Согласно ст. 8 закона, учредителем унитарного предприятия может выступать государство (РФ или регион) и муниципалитет. Когда речь идет об учреждении такой организации, то или иное публичное образование представляет определенный государственный или местный орган.
На федеральном уровне им по умолчанию является Правительство.
Учредителем может выступить и другой государственный, в том числе региональный, или муниципальный орган, но у него должны быть соответствующие правомочия.
Обычно они указываются в положении, который регулирует его статус, либо наделение происходит специальным актом (постановление или другой документ).
Для чего создаются унитарные предприятия?
Учреждение таких организаций является одним из проявлений государственного вмешательства в экономику. Неконтролируемое повсеместное их открытие, с учетом возможностей публичных властей в сфере контроля надзора, теоретически может привести к ликвидации частного сектора экономики. По этой причине, закон предусматривает цели учреждения государственного или муниципального унитарного предприятия.
Они могут открываться в следующих случаях:
- Когда необходимо управление и использование имущества, на передачу которого в частные руки наложен запрет. В качестве одного из примера законодатель приводит предметы, требующиеся, чтобы обеспечить государственную безопасность.
- Когда преследуются социальные цели. В основном это связано с необходимостью обеспечить минимально возможные цены на значимые товары. Примером могут послужить многочисленные государственные или муниципальные аптеки. Также допускается учреждение организаций, осуществляющих интервенции закупочного или продажного характера для поддержания на продовольственном рынке определенного ценового баланса.
- Когда научная деятельность осуществляется в сферах, обеспечивающих безопасность государства.
- При необходимости изготовления изъятой или ограниченной в гражданском обороте продукции.
- Когда цели связаны с производством продукции, связанной с обеспечением госбезопасности.
- При прямом указании специально принятого федерального закона на возможность выполнения тех или иных функций исключительно ГУПами. Примером служит «Почта России», осуществляющая деятельность на основании отдельного законодательного акта.
Как оформляется решение о создании УП?
Общий порядок, согласно которому оформляется решение, изложен в ст. 50.1 ГК. Однако такие организации отличаются рядом особенностей.
При учреждении муниципального или государственного унитарного предприятия принимает участие единственный орган.
Возможно разное именование такого документа (постановление, решение и иные акты). Он должен содержать указание на нормативно-правовую основу деятельности учредителя (документ, дающий право создавать МУП или ГУП).
Остальные требования носят стандартный характер:
- Решение вопроса об утверждении устава, либо использовании его типового варианта, утвержденного органом госвласти.
- Сведения об уставном фонде, включая размер, срок, а также способ его формирования.
- Информация о назначении руководителя.
Что должен содержать устав предприятия?
Требования к учредительному документу УП изложены в ст. 9 закона. Он должен включать следующие положения:
- фирменное наименование в полном и сокращенном виде;
- данные о месте нахождения (населенный пункт);
- сведения о деятельности, включая предмет, виды и цели;
- информацию об органе власти, который осуществляет права собственности в отношении передаваемого в уставный фонд имущества;
- наименование управленческого органа УП, которым может быть директор, руководитель, либо генеральный директор, а также процедура заключения с ним трудового договора;
- список формируемых внутри предприятия фондов, включающий размер и процедуру использования;
- информацию о размере уставного фонда, его источниках и порядке передачи в него имущества;
- о направлениях, по которым будет использоваться прибыль организации;
- Другие, специально предусмотренные законом требования.
Регистрация государственного или муниципального унитарного предприятия происходит на общих основаниях в налоговой инспекции.
Уставный фонд унитарного предприятия
Вопросы формирования и использования уставного фонда УП урегулированы в ст. 114 ГК и в главе 3 закона.
Формирование уставного фонда УП
Согласно с. 12 закона, уставный фонд унитарного предприятия может быть создан путем передачи денежных средств, ценных бумаг, вещей, а также других объектов гражданских прав, обладающих денежной оценкой.
Минимальный размер этого фонда составляет 500 тыс. руб. Однако на дату регистрации в него может быть внесено от 100 тыс. руб. При этом, оставшаяся часть должна быть передана в 3-месячный срок после госрегистрации. К факту передачи приравнивается зачисление необходимой суммы на банковский счет организации.
Операции с уставным фондом УП
Закон допускает как увеличение уставного фонда унитарного предприятия, так и его уменьшение. Эти процедуры возможны с учетом установленных законом ограничений.
Увеличение
Порядок увеличения уставного фонда определен в ст. 14 закона. Это возможно при выполнении следующих условий:
- На момент принятия такого решения, уставный фонд должен быть сформирован в полном объеме, в соответствии с учредительным документом.
- Источником увеличения служит либо полученная предприятием прибыль, либо дополнительная передача имущества учредителем.
- Решение может быть принято исключительно по итогам содержимого бухгалтерской отчетности за прошедший финансовый год.
- Размер, с учетом увеличения, не может превышать размер чистых активов организации.
- Решение, увеличивающее размер уставного фонда, должно одновременно предусматривать внесение соответствующих корректировок в учредительный документ.
Если в ходе процедуры соблюден указанный порядок, то изменения будут зарегистрированы налоговой инспекцией. При игнорировании любого из условий, в регистрации может быть отказано. Кроме того, это может стать основанием для судебного спора.
Уменьшение
Наряду с увеличением, возможно и уменьшение уставного фонда. Требования к процедуре изложены в ст. 15 закона:
- Установлено ограничение, предполагающее невозможность уменьшить размер уставного фонда ниже его минимального размера (500 тыс. рублей)
- Обязанность выполнить эти действия установлена в случае, если чистые активы предприятия станут меньше его уставного фонда.
Такая процедура призвана защитить интересы кредиторов. Игнорирование необходимых действий имеет определенные последствия. В этом случае, кредиторы вправе предъявить требования досрочно, включая возмещение причиненных убытков.
Если уменьшение уставного фонда происходит, то предприятие обязано выполнить следующие действия:
- в 30-дневный срок с момента принятия соответствующего решения разослать уведомления кредиторам об уменьшении уставного фонда и его новом размере;
- в указанный период разместить сообщение о произошедших изменениях в «Вестнике государственной регистрации».
Без доказательств выполнения этих условий, государственная регистрация невозможна.
Кредиторы муниципального или государственного УП вправе предъявить требования о досрочном исполнении обязательств с возмещением убытков в 30-дневный срок с момента направления официального уведомления или публикации информации об уменьшении уставного фонда.
Источник
Волошовское сельское поселение
РЕШЕНИЕ от 25 марта 2020 года № 148 Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования Волошовское сельское поселение
Наименование: | РЕШЕНИЕ от 25 марта 2020 года № 148 Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования Волошовское сельское поселение |
Дата: | 25.03.2020 |
Лужский муниципальный район
совет депутатов Волошовского сельского поселения
РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2020 года № 148
Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования Волошовское сельское поселение
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьями 17, 35, 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Устава муниципального образования «Волошовское сельское поселение»,
Совет депутатов муниципального образования «Волошовское сельское поселение» РЕШИЛ:
- Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования «Волошовское сельское поселение», согласно приложению.
- Исполнение настоящего решения возложить на администрацию Волошовского сельского поселения.
- Решение вступает в силу со дня его обнародования в соответствии с Уставом муниципального образования «Волошовское сельское поселение».
Глава Волошовского сельского поселения,
исполняющий полномочия председателя
совета депутатов ___________ Г.В. Тирон.
к решению Совета депутатов
от 25.03.2020 № 148
ПОРЯДОК
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования «Волошовское сельское поселение»
Лужского района Ленинградской области
Настоящий Порядок регламентирует вопросы принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования «Волошовское сельское поселение» Лужского района Ленинградской области.
- Общие положения
- Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения (далее по тексту – муниципальное предприятие (учреждение) принимается Администрацией муниципального образования «Волошовское сельское поселение» в виде распоряжения.
- Учредителем муниципального предприятия (учреждения) от имени муниципального образования «Волошовское сельское поселение» выступает Администрация муниципального образования «Волошовское сельское поселение».
- Муниципальное предприятие создается для осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей.
- Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником
- Создание, реорганизация и ликвидация муниципального предприятия (учреждения) может осуществляться по инициативе Совета депутатов муниципального образования, Главы муниципального образования, Руководителя муниципальных предприятий (учреждений).
- Органы и организации, уполномоченные на создание унитарных предприятий имеют возможность направлять в ФАС России запросы о соответствии создания унитарного предприятия иди изменения его деятельности в ФАС.
При выявлении случаев создания унитарного предприятия с нарушением установленных требований антимонопольный орган направляет его учредителю предписание о необходимости ликвидации предприятия. При неисполнении предписания антимонопольный орган вправе обратится в суд с заявлением о принудительной ликвидации унитарного предприятия.
Муниципальные унитарные предприятия, созданные до вступления в силу Федерального закона от 27.12.2019 № 485-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», осуществляющие свою деятельность на рынках, на которых создание унитарных предприятий не допускается, должны быть ликвидированы или реорганизованы по решению учредителя в срок до 1 января 2025 года.
1.7 Целесообразность создания, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия (учреждения) определяется Главой муниципального образования на основании предложений субъектов данной инициативы при наличии документов, предусмотренных настоящим Порядком.
1.8. Порядок устанавливает принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий МО «Волошовское сельское поселение».
1.9. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
- Создание муниципального предприятия (учреждения)
2.1. Принятие решений осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральными законами «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами и нормативно-правовыми актами РФ, Ленинградской области, Лужского района.
В целях создания унитарного предприятия инициатор его создания направляет в администрацию письменное обращение, в котором излагает целесообразность и необходимость создания унитарного предприятия, его цели и основные виды его деятельности.
В случае, когда инициатором создания унитарного предприятия является представительный орган муниципального образования, к обращению прилагается решение представительного органа муниципального образования, содержащее указание на необходимость создания унитарного предприятия.
К обращению также прилагаются документы и материалы, содержащие технико-экономическое обоснование создания унитарного предприятия.
Технико-экономическое обоснование должно содержать следующую информацию: затраты на создание и источники их финансирования, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), тарифы на услуги, размер ожидаемого дохода и прибыли, количество рабочих мест, информацию об имуществе, предлагаемом для передачи унитарному предприятию, расходы бюджета, связанные с созданием унитарного предприятия, другую информацию.
2.2. Администрация в течение 30 дней со дня поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости администрация запрашивает дополнительные сведения и документы у других органов местного самоуправления и организаций.
2.3. По результатам рассмотрения обращения администрация в течение 30 дней готовит проект решения о создании унитарного предприятия. В проекте решения указываются: — цели, предмет (виды) деятельности унитарного предприятия; -сведения о полном наименовании и месте нахождения унитарного предприятия; -сведения об имуществе, закрепляемом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за унитарным предприятием; сведения о размере и источнике формирования уставного фонда предприятия; -тарифы на оказываемые услуги; -перечень передаваемого унитарному предприятию имущества; -информация о назначении руководителя унитарного предприятия; -сроки проведения работ по созданию унитарного предприятия; -должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры создания унитарного предприятия.
2.4. Решение о создании унитарного предприятия принимается администрацией в виде постановления. Устав унитарного предприятия утверждается администрацией.
2.5. Руководитель создаваемого унитарного предприятия в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством, обеспечивает государственную регистрацию юридического лица и постановку его на учет в налоговом органе.
2.6. Руководитель унитарного предприятия в трехдневный срок со дня получения в уполномоченных органах документов, свидетельствующих о государственной регистрации юридического лица и о его постановке на учет в налоговом органе обязан представить копии указанных документов в администрацию.
- Имущество муниципального унитарного предприятия
3.1.Собственником имущества муниципального унитарного предприятия является муниципальное образование МО «Волошовское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области.
3.2. От имени МО «Волошовское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области права собственника имущества предприятий осуществляет администрация МО «Волошовское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области (далее — Учредитель).
3.3. В части наделения муниципальных унитарных предприятий имуществом, контроля за его использованием, сохранностью и целевым назначением функции собственника имущества исполняет администрация МО «Волошовское сельское поселение» Лужского муниципального района Ленинградской области.
3.4. Имущество, передаваемое Учредителем муниципальным унитарным предприятиям для осуществления уставной деятельности, закрепляется за ними на праве хозяйственного ведения (далее- муниципальное предприятие) или оперативного управления (далее- муниципальное казенное предприятие), что отражается в Уставе или Положении юридического лица.
Отдельные виды имущества, находящегося в муниципальной собственности, могут передаваться муниципальному унитарному предприятию в безвозмездное пользование, аренду или иным способом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.5. Распоряжение имуществом муниципального предприятия
3.5.1. Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством.
3.5.2. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
3.5.3. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
3.5.4. Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Уставом муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
3.5.5. Муниципальное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, не вправе:
1) сдавать такой земельный участок в субаренду, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.5.6 настоящего раздела, а также земельных участков (в том числе искусственных земельных участков, созданных в соответствии с Федеральным законом «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») в границах территорий морских портов;
2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем), за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.5.6 настоящего раздела;
3) отдавать арендные права в залог;
4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.
3.5.6. Муниципальное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, с согласия собственника имущества такого предприятия сдает указанный земельный участок или его часть в субаренду либо передает свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
3.5.7. В случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, муниципальное предприятие участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента, предусмотренные концессионным соглашением.
3.5.8. Учредитель, выступающий от имени собственника, имеет право на получение части прибыли муниципального предприятия от использования им муниципального имущества.
3.6. Распоряжение имуществом муниципального казенного предприятия.
3.6.1. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия Учредителя.
3.6.2.Уставом муниципального казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
3.6.3. Муниципальное казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.6.4. Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества муниципального казенного предприятия.
3.6.5. Муниципальное казенное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, не вправе:
1) сдавать такой земельный участок в субаренду;
2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем);
3) отдавать арендные права в залог;
4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.
- Реорганизация муниципального предприятия (учреждения).
Реорганизация унитарных предприятий может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
4.1. Инициаторами реорганизации унитарного предприятия могут выступать: а)представительный орган муниципального образования; б) глава муниципального образования.
4.2. Для реорганизации унитарного предприятия инициатор его реорганизации направляет в администрацию письменное обращение, в котором излагает целесообразность и обоснование необходимости проведения реорганизации унитарного предприятия. В случае, когда инициатором реорганизации унитарного предприятия является представительный орган муниципального образования, к обращению прилагается решение представительного органа муниципального образования, содержащее указание на необходимость реорганизации унитарного предприятия.
4.3. Администрация в течение 30 дней со дня поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости администрация запрашивает дополнительные сведения и документы у других органов местного самоуправления и организаций.
4.5. По результатам рассмотрения обращения юридический отдел администрации в течение 30 дней готовит проект решения о реорганизации унитарного предприятия.
В проекте решения указываются: — форма реорганизации унитарного предприятия; -полные наименования и места нахождения создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц; -цели и виды деятельности создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц; -информация о правопреемстве в случае реорганизации в форме разделения или выделения; -срок проведения реорганизации унитарного предприятия; -должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением реорганизации унитарного предприятия.
4.6. Решение о реорганизации унитарного предприятия принимается администрацией в виде постановления.
4.7. Переход прав и обязанностей от одного унитарного предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему юридическому лицу (слияние ,преобразование) оформляется передаточным актом. При разделении и выделении из унитарного предприятия все права и обязанности переходят к унитарным предприятиям, созданным в результате разделения и выделения в соответствии с разделительным балансом.
4.8. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются администрацией. К передаточному акту и разделительному балансу унитарного предприятия прилагаются инвентаризационные описи имущества и финансовых обязательств.
4.9. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации юридических лиц, прекращения деятельности унитарных предприятий, а также государственная регистрация вносимых в уставы унитарных предприятий изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
4.10. Руководители реорганизуемых унитарных предприятий в трехдневный срок со дня получения свидетельств о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц обязаны представлять их копии в администрацию.
- Ликвидация муниципального предприятия (учреждения).
5.1. Ликвидация унитарных предприятий влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
5.2. Инициаторами ликвидации унитарного предприятия могут выступать:
а)представительный орган муниципального образования;
б) глава муниципального образования;
в) руководитель унитарного предприятия.
5.3. Для ликвидации унитарного предприятия инициатор его ликвидации направляет в администрацию письменное обращение, в котором излагает целесообразность и обоснование необходимости осуществления ликвидации.
5.4. Администрация в течение 30 дней со дня поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости администрация запрашивает дополнительные сведения и документы у других органов местного самоуправления и организаций. В случае, если решение о ликвидации унитарного предприятия принято судом, администрация направляет его в юридический отдел.
5.5. По результатам рассмотрения обращения либо на основании решения суда о ликвидации унитарного предприятия юридический отдел администрации в течение 30 дней готовит проект решения о ликвидации унитарного предприятия. Проект решения должен содержать:
-решение о ликвидации унитарного предприятия;
-состав ликвидационной комиссии;
-срок проведения ликвидации унитарного предприятия; -должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации унитарного предприятия.
5.6. Решение о ликвидации унитарного предприятия принимается администрацией в виде постановления.
5.7. С момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о принятии решения о формировании ликвидационной комиссии унитарного предприятия все полномочия по управлению делами ликвидируемого унитарного предприятия переходят к ликвидационной комиссии. От имени ликвидируемого унитарного предприятия в отношениях со всеми органами и организациями выступает председатель ликвидационной комиссии.
5.8. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией унитарного предприятия.
5.9. Промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы ликвидируемого унитарного предприятия утверждаются администрацией.
5.10. Если при проведении ликвидации унитарного предприятия установлена невозможность удовлетворения требований его кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия унитарного предприятия в срок не позднее одного месяца с момента установления обязательств перед кредиторами принимает решение об обращении в Арбитражный суд с заявлением о признании данного унитарного предприятия несостоятельным (банкротом).
5.11. Ликвидация унитарного предприятия считается завершенной, а унитарное предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.12. Председатель ликвидационной комиссии в трехдневный срок со дня получения в регистрирующем органе свидетельства о внесении записи о ликвидации унитарного предприятия в Единый государственный реестр юридических лиц обязан представлять его копию в администрацию.
- Ответственность и контроль
6.1. Ответственность за организацию работы по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений несет Учредитель.
6.2. Ответственность за управление, эффективное и целевое использование предприятием или учреждением муниципального имущества, его сохранность, достоверность представляемых документов несет руководитель предприятия или учреждения.
6.3. За невыполнение руководителем предприятия или учреждения решений учредителя о реорганизации или ликвидации организации он может быть привлечен учредителем к ответственности, в том числе освобожден от должности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.4. Организационно-правовые механизмы влияния на предприятие и учреждение в соответствии с действующим законодательством РФ учредитель реализует через разработку программ, положений и правил, регламентирующих его деятельность, а также путем контроля за исполнением руководителем предприятия или учреждения условий трудового договора.
6.5. Предприятие и учреждение взаимодействуют с отраслевыми (функциональными) органами учредителя по вопросам, входящим в их компетенцию. Представители учредителя вправе принимать участие в совещаниях, собраниях, проводимых на предприятии и в учреждении.
6.6. Совет депутатов МО «Волошовское сельское поселение» вправе заслушивать отчеты руководителей о деятельности муниципальных предприятий, учреждений по мере необходимости.
Источник