Последовательность этапов по привлечению внешних инвестиций для гчп проектов

Содержание
  1. Этапы разработки и управления проектом ГЧП. Компоненты системы управления реализацией проекта ГЧП.
  2. 4. Процесс привлечения внешних инвестиций, или Формирование отношений с инвесторами
  3. Читайте также
  4. Игроки, которые возомнили себя инвесторами
  5. График контроля взаимодействия с инвесторами
  6. Глава 1. Формирование доходного портфеля инвестиций
  7. 4.5. Процесс возврата инвестиций или выхода инвестора
  8. Подпроцесс «Формирование потребности в ТМЦ/работах/услугах и формирование заявок»
  9. Отношения с инвесторами
  10. Являются ли биржевые брокеры инвесторами?
  11. Почему большинство людей не становятся инвесторами?
  12. Людям нужно становиться инвесторами
  13. Работа с инвесторами
  14. 7.1. Инвестиций в формирование интеллектуального капитала: особенности России
  15. 12. Классификация инвестиций по форме собственности и другие виды инвестиций
  16. 4.4. Постсоциалистические страны [187] : новая сфера привлечения прямых иностранных инвестиций
  17. 5.5. Механизм привлечения частных инвестиций в условиях финансового кризиса на основе государственно-частного партнерства
  18. ПРОЦЕСС ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
  19. ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС: теория и практика
  20. международный ежемесячный научный журнал

Этапы разработки и управления проектом ГЧП. Компоненты системы управления реализацией проекта ГЧП.

Порядок реализации проекта ГЧП — это процесс, обеспечивающий подготовку, принятие и исполнение решения органа государственного или муниципального управления о реализации проекта ГЧП.

Этапы реализации проектов в рамках ГЧП:

Этап 1

Подготовка и проведение конкурса / тендера

Разработка и корректировка тендерной документации

Разработка бизнес-модели ГЧП:

формирование схемы взаимодействия между участниками проекта

Анализ и корректировка требований к участникам проекта

Подготовка предложений по механизмам распределения рисков между участниками проекта

Подготовка предложений по системе контроля и системе управления рисками (СУР)

Этап 2

Учреждение SPV SPV(отангл.specialpurposevehicle) —компанияспециального назначения, или «проектная компания», созданная для реализации определённогопроектаили для определённой цели.

Юридическая поддержка организации SPV

Разработка финансовой и юридической схем взаимодействия SPV со всеми участниками Проекта

Разработка и подготовка проектов договорных документов в соответствии с утвержденными схемами реализации Проекта

Правовая и налоговая поддержка деятельности SPV

Этап 3

Организация проектного финансирования

Разработка вариантов привлечения финансирования в проект и определение источников

Разработка бизнес-плана проекта, включая расчет тарифов и анализ рисков проекта Разработка финансовой модели окупаемости проекта и анализ чувствительности к крити-ческим параметрам, а также расчет показателей эффективности

Подготовка информационного меморандума для Банка — кредитора и полного пакета документов для кредитного досье заемщика (SPV)

Консультации по подготовка необходимых для реализации проекта гарантий и поручительств и независимая оценка обеспечения в целях залога

Этап 4

Контрольные процедуры по этапам выполнения проекта

Технический надзор и целевые экспертизы Мониторинг финансовых показателей строительной части проекта

Анализ целевого расходования денежных средств

Сдача объекта ГЧП приемочной комиссии и оформление в собственность SPV

Этап 5

Этап 6

Выход инвестора из проекта

Осуществление закупки государственно-частного партнерства. Особенности тендерного процесса при реализации проекта ГЧП

Тендерный этап проекта

В ходе тендерного этапа проекта, рынок оповещается о данном проекте и заинтересованные участники получают приглашение откликнуться на это извещение.

Цель данного этапа проекта заключается в том, чтобы получить качественные предложения, выбрать надлежащее предложение и заключить контракт с победителем торгов –с тем, чтобы продвинуть работу дальше и войти в этап реализации проекта

Источник

4. Процесс привлечения внешних инвестиций, или Формирование отношений с инвесторами

4. Процесс привлечения внешних инвестиций, или Формирование отношений с инвесторами

Ничто так не портит цель, как попадание

Инвестиции можно профинансировать из внешних или внутренних источников. В данном разделе речь пойдет больше о привлечении внешнего долевого или комбинированного финансирования – именно такой тип из внешнего финансирования чаще используется для осуществления инвестиций.

Когда компания ищет инвестора, она с ним выстраивает (формирует) отношения (взаимодействие). В целом можно выделить один ключевой фактор успеха в процессе взаимодействия с инвесторами: играйте по правилам. В процессе отношений инвесторы имеют некоторые ожидания по стилистике поведения, и эти ожидания необходимо оправдывать.

Можно выделить следующие этапы отношений с инвесторами (этапы работы с инвестициями).

1. Формирование инвестиционной привлекательности (подготовка компании или проекта).

2. Непосредственная подготовка к привлечению инвестиций:

а) осознание и определение потребности в инвестициях, выбор и использование схем финансирования;

б) бизнес-планирование, подготовка инвестиционных документов (см. раздел 1);

в) инвестиционное проектирование, моделирование, оценка инвестиционного проекта (см. раздел 2, 3).

3. Привлечение инвестиций:

а) поиск инвесторов:

? подготовка списка инвесторов и первичные переговоры;

б) заключение сделки:

? подготовка к заключению сделки;

4. Формирование отношений с инвесторами в процессе работы:

? управление реализацией проектов (см. раздел 5);

? выплата процентов и дивидендов;

? формирование информационного поля.

5. Выход из отношений с инвесторами.

Все этапы привлечения инвестиций достаточно условны и их реальная последовательность, сроки и особенности во многом зависят от стиля работы, выбранной схемы, источника и т. д.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Игроки, которые возомнили себя инвесторами

Игроки, которые возомнили себя инвесторами Пришло время обсудить давно назревший вопрос: почему же так много людей инвестирует в повышение стоимости капитала, а не в денежный поток?Ответ можно найти в этих фатальных словах, которые люди говорят себе: «Я не могу себе

График контроля взаимодействия с инвесторами

График контроля взаимодействия с инвесторами Это конфиденциальный документ, который вы можете показывать только вашим самым доверенным лицам и друзьям. График контроля взаимодействия с инвесторами представляет собой таблицу, перечисляющую всех инвесторов, с которыми

Глава 1. Формирование доходного портфеля инвестиций

Глава 1. Формирование доходного портфеля инвестиций Мы завершили вводную часть, а теперь перейдем непосредственно к конкретным базовым понятиям и концепциям, касающимся формирования и управления инвестиционным портфелем. В последующих главах мы рассмотрим различные

4.5. Процесс возврата инвестиций или выхода инвестора

4.5. Процесс возврата инвестиций или выхода инвестора Как и в любой деятельности, стороны сходятся для совместного пути, но приходит время, когда они должны разойтись. В бизнесе, как и в жизни, стороны могут сойтись надолго, а могут достаточно быстро разойтись. Не всегда

Читайте также:  Как определить ожидаемую доходность кредита

Подпроцесс «Формирование потребности в ТМЦ/работах/услугах и формирование заявок»

Подпроцесс «Формирование потребности в ТМЦ/работах/услугах и формирование заявок» Данный подпроцесс включает в себя четыре основных этапа:• формирование потребности в ТМЦ/работах/услугах;• подготовка и оформление заявки заказчиком, согласование заявки на

Отношения с инвесторами

Отношения с инвесторами Жизнь в качестве публичной компании налагает на вас определенные обязательства. Прежде всего, это обязательства по регулярному предоставлению отчетности инвесторам. Сюда обычно включается финансовая отчетность, но некоторые биржи требуют

Являются ли биржевые брокеры инвесторами?

Являются ли биржевые брокеры инвесторами? Многие финансовые консультанты в мире инвестиций по определению не являются людьми, получающими доход из квадранта И.Например, подавляющее большинство биржевых брокеров, агентов по недвижимости, финансовых консультантов,

Почему большинство людей не становятся инвесторами?

Почему большинство людей не становятся инвесторами? В квадранте И люди меньше работают, больше зарабатывают и платят меньше налогов. Тогда почему инвесторами не становится все большее число людей? По той же причине, по которой многие люди не открывают собственный

Людям нужно становиться инвесторами

Людям нужно становиться инвесторами По мере того как мы переходим от пенсионных планов с фиксированными выплатами (которые я называю пенсионными планами индустриальной эпохи) к пенсионным планам с фиксированными взносами (или пенсионным планам информационной

Работа с инвесторами

Работа с инвесторами Инвесторы могут претворить вашу мечту в реальность, но если они не поверят в ваши предпринимательские способности, то попросту ответят: «Идея хорошая, но, извините, мы вам не помощники». Ответ может оказаться и не столь вежливым.

7.1. Инвестиций в формирование интеллектуального капитала: особенности России

7.1. Инвестиций в формирование интеллектуального капитала: особенности России Институциональные условия формирования интеллектуального капитала являются центром пересечения действия рыночных стимулов и государственного регулирования. Учитывая специфику

12. Классификация инвестиций по форме собственности и другие виды инвестиций

12. Классификация инвестиций по форме собственности и другие виды инвестиций Инвестиции по форме собственности: 1) частные – вложения средств, осуществляемые гражданами, а также предприятиями негосударственных форм собственности; полностью сосредоточены на получении

4.4. Постсоциалистические страны [187] : новая сфера привлечения прямых иностранных инвестиций

4.4. Постсоциалистические страны [187] : новая сфера привлечения прямых иностранных инвестиций Одним из важнейших признаков глобализации является регулярное превышение темпов роста объёмов международных прямых инвестиций над темпами роста мирового ВВП, а также

5.5. Механизм привлечения частных инвестиций в условиях финансового кризиса на основе государственно-частного партнерства

5.5. Механизм привлечения частных инвестиций в условиях финансового кризиса на основе государственно-частного партнерства В условиях нестабильной экономической ситуации, низкого уровня инвестиционной активности особое значение приобретает процесс развития

ПРОЦЕСС ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

ПРОЦЕСС ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ Р. Макнейл (1985) и Д. Руссо и К. Уейд-Бензони (1994) различали два типа контрактов, устанавливающих трудовые отношения.• Операционные контракты – в них хорошо сформулированы условия обмена, которые, как правило, выражены финансовым

Источник

ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС: теория и практика

международный ежемесячный научный журнал

Постникова А.А. Государственно-частное партнерство как механизм привлечения инвестиций // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. – №1. – С. 87-91.

Государственно-частное партнерство как механизм привлечения инвестиций

А.А. Постникова , ведущий менеджер отдела продаж

ЗАО « Евросиб СПБ ТС»

(Россия, г . Новосибирск)

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы инвестиционного механизма ГЧП. Показано, что ГЧП в общем случае представляет собой особый способ объединения ресурсов бизнеса и г о сударства . П ри этом достигается наибольшая эффективность достижения общественных и н тересов с точки зрения рационального использования имеющихся ресурсов, при этом созд а ется отдельный объект, имеющий общественную значимость в силу использования для удовлетвор е ния интересов общества, а также коммерческое значение для инвесторов. Выделены специфич е ские особенности оценки эффективности проектов ГЧП, связанные с инвестиционным механи з мом данных проектов. Выделены особенности инвестиционного механизма ГЧП, связанные с привлечением инвестиций в экономику региона. Сделан вывод об общих закономерностях инв е стиционного механизма ГЧП с точки зрения частных инвесторов .

Ключевые слова: государственно-частное партнерство, инвестиционный механизм, комме р ческая эффективность, инвестиционный климат, инвестиционная привлекательность р е гиона, реализация проектов, частный инвестор, публичный инвестор .

Значимость ГЧП как одного из важнейших инвестиционных механизмов определяется потребностью государства в осуществлении множества направлений деятельности при о г раниченном объеме имеющихся ресурсов. Ряд направлений может быть реализован с бол ь шей эффективностью при условии привлеч е ния частного бизнеса. При этом дост и гается дополнительный эффект с точки зрения объ е динения ресурсов государства и бизнеса, когда каждый из участников на и лучшим образом использует имеющиеся у него ресурсы, вкл ю чая опыт управления пр о ектами. В результате формируется не только механизм достижения общественно значимых интересов при наиб о лее эффективном использовании ресурсов, имеющихся в ра с поряжении государства, но и специфический механизм привлечения инв е стиций.

В общем случае ГЧП представляет собой особый способ объединения ресурсов бизн е са и государства, при котором достигается на и большая эффективность достижения общес т венных интересов с точки зрения рационал ь ного использования имеющихся р е сурсов, при этом создается отдельный об ъ ект, имеющий общественную значимость в силу использов а ния для удовлетворения и н тересов общества, а также коммерческое зн а чение для инвесторов. Поэтому механизм ГЧП может быть отнесен к инвестиционным механизмам. В ходе реал и зации проекта ГЧП создается определенный объект, который обладает теми же параметр а ми, что и любой другой объект инвестиций. Он характериз у ется способностью приносить прибыль инвестору, но при этом данная пр и быль не гара н тирована, поэтому инвестиции сопряжены с риском. Создаваемый объект х а рактеризуется определенным периодом ок у паемости, причем для проектов ГЧП данная окупаемость определяется не только комме р ческими сроками возврата инвестиций, но и сп е цифическими сроками владения объектом. Объект инвестиций в рамках ГЧП характер и зуется определенной доходностью, вследс т вие чего для частного инвестора существует во з можность сопоставления параметров его д о ходности с параметрами доходности др у гих объектов. При этом по проектам ГЧП инв е стор может оценить реальную доходность вложений.

Читайте также:  Gtx 1070 или gtx 1080 для майнинга

Инвестиционные характеристики прое к тов ГЧП представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Инвестиционные характеристики проектов ГЧП

Представленный на рисунке 1 инвестиц и онный механизм оценки эффективности пр о ектов ГЧП позволяет сделать вывод о форм и ровании отдельных оценок проектов ГЧП для публичного инвестора и отдельной оце н ки для частного инвестора. При этом данные оценки дифференцированы. В частности, для публи ч ного инвестора речь не может идти о текущей стоимости бизнеса, как следствие, используе т ся приведенная оценка денежных потоков для бюджета, которая строится, как и NPV , с уч е том дисконтированных дене ж ных потоков, но позволяет оценить сто и мость проекта ГЧП для бюджета.

Специфика инвестиционного механизма ГЧП для публичного партнера проявляется и в оценке рисков. Для частного инвестора это, в любом случае, ставка дисконта, причем оц е нивать данную ставку частный инвестор м о жет с учетом выбора наиболее обоснова н ного для него способа. В то же время, для публи ч ного инвестора это, по существу, бе з рисковая ставка. Согласно п. 25.1 Методики оценки экономической эффективности пр о ектов ГЧП, данная ставка рассчитывается аналогично WACC , но, в общем виде, стоимость «капит а ла» оценивается по безриск о вой ставки для бюджета того уровня, из которого ведется ф и нансирование проекта ГЧП [ 1 ] .

В целом, с подобным подходом можно с о гласиться, поскольку безрисковая ставка уч и тывает неспецифические риски, как сле д ствие, принимаемый риск характерен именно для публичного партнера, что соответствует пп . 5 ст. 4 Закона «О ГЧП» [ 2 ] .

В плане окупаемости проекта действуют, преимущественно, публичные начала, п о скольку, в силу пп . 4 п. 2 ст. 6 Закона «О ГЧП», на период реализации проекта ГЧП, к о торый, в любом случае, должен совпадать с горизонтом данного проекта, собственность с обременением относится на частного инвест о ра. В силу пп . 4 п. 3 ст. 6 Закона «О ГЧП», по завершении проекта объект передается пу б личному инвестору [ 2 ] . Иначе говоря, срок окупаемости совпадает со сроком ре а лизации проекта, получение поступлений от продажи объекта (реверсии) частным инвестором н е возможно, но и затрат по его свертыванию ч а стная сторона не несет. Данные отличия, в р е зультате, не предполагают и с пользования в оценках эффективности проектов ГЧП показ а теля MIRR (модифицир о ванной внутренней доходности), а само предположение о совп а дении ликвидации проекта и завершения дог о вора без дополнительных затрат и поступл е ний у частного и н вестора носит публичный характер. Тем не менее, поскольку данное п о ложение реализуется, хотя и с участием пу б личного инвест о ра, оно может быть отнесено на специфику инвестиционного механизма ГЧП.

Доходность проекта для публичного инв е стора также специфична, поскольку частный инвестор оценивает ее по PI , в то время как для публичного инвестора проект ГЧП являе т ся затратным, поэтому принимается k VFM как показатель сопоставления затрат по альтерн а тивным вариантам реализации проекта, позв о ляющий на практике реализовать п о ложения о сравнительном преимуществе по альтернати в ным способам удовлетворения общественных интересов за счет проекта.

При этом реальная доходность для частн о го инвестора выражается IRR , но для пу б личного инвестора проект ГЧП является, по существу, затратным, а не доходным, треб у ется, с учетом сравнительных преимуществ, реализовать его с наименьшими затратами. Поэтому реальная эффективность проекта должна, вероятно, оцениваться через RPV с учетом п. 26.1 Мет о дики оценки проектов ГЧП [ 1 ] . По существу, это такой же показатель реальной эффекти в ности проекта, без учета альтернатив проекта, как и показатель внутренней доходности для частного инв е стора.

Следовательно, инвестиционный мех а низм оценки проектов ГЧП учитывает экономич е скую специфику реализации проектов для к а ждого из их участников. При этом ко н кретные методы оценки проектов отвечают экономич е скому механизму проектов ГЧП в целом, п о скольку для частного инвестора проект ГЧП является доходным, а для публичного инв е стора это затратный механизм, призванный удовлетворить общественные интересы с на и меньшими затратами публи ч ной стороны.

Поскольку инвестиционный механизм ГЧП охватывает не только затратное участие пу б личного инвестора в реализации проекта, но и доходный проект для частного инвест о ра, он также является механизмом привлечения и н вестиций в конкретный регион. При этом да н ный механизм позволяет с достаточной э ф фективностью учитывать специфику эконом и ки региона. Данное положение ре а лизовано с учетом п. 1 ст. 2 Закона «О ГЧП», которым к элементам регулирования ГЧП отнесено также региональное законодател ь ство о ГЧП [ 2 ] . С учетом данных положений, можно говорить об инвестиционном механизме ГЧП с точки зр е ния привлечения инвестиций в экономику р е гиона, который позволяет наиболее эффекти в но выстраивать взаимодействие власти и би з неса с учетом конкретных ресурсов, которыми располагает регионы для удовлетворения о б щественных интересов, а также общей инв е стиционной привлекательности региона. П о этому, учитывая общую инвестиционную с о ставляющую в формирования инвестиционн о го механизма ГЧП, на региональном уровне данный механизм как способ привлечения и н вестиций может быть представлен в виде р и сунка 2.

Читайте также:  Базовая доходность при расчете енвд это

Рис . 2. Инвестиционный механизм ГЧП как форма привлечения инвестиций в

Из рисунка 2 видно, что инвестиционный механизм ГЧП реализуется во взаимодейс т вии с общими механизмами привлечения инвест и ций в региональную экономику, хотя проекты ГЧП и отличаются спецификой, в частности, отраслевой. Тем не менее, наравне с другими проектами, реализация проектов ГЧП позвол я ет повышать инвестиционную привлекател ь ность региона. В результате эффективность реализации проектов ГЧП зависит не только от инвестиционного законодательства реги о на, которым регулирую т ся проекты ГЧП, но и от инвестиционного климата в регионе.

Одновременно реализация проектов ГЧП сама по себе формирует более высокую инв е стиционную привлекательность реги о нальной экономики. Поскольку инвестиционный мех а низм ГЧП является специфическим и орие н тирован на привлечение инв е стиций только в отдельных направлениях, в плане формиров а ния инвестиционного законодательства на р е гиональном уровне должны учитывать ресу р сы, которые могут быть вовлечены регионал ь ными властями в реал и зацию проектов ГЧП, кроме того, требуется формирование инфр а структуры ГЧП, которая отвечала бы интер е сам инвесторов. Ин а че говоря, с точки зрения привлечения инв е стиций в экономику региона механизм ГЧП, как и в случае с оценкой э ф фективности пр о ектов ГЧП, также является специфическим, хотя и формируется с учетом общих правил управления инвестициями на уровне частн о го инвестора.

Следовательно, механизм ГЧП выступает специфическим инвестиционным механи з мом, ориентированным на наиболее эффе к тивное использование ресурсов государства для удо в летворения общественных интересов на осн о ве объединения данных ресурсов с ресурсами частного инвестора и предполагающим ос о бый механизм реализации прое к та, связанный с созданием объекта, ориентированного на конкретные общественные интересы. Инв е стиционный механизм оценки проектов ГЧП учитывает экономическую специфику реал и зации проектов для каждого из их участников. Конкретные методы оценки проектов отвеч а ют экономическому мех а низму проектов ГЧП в целом, поскольку для частного инвестора проект ГЧП является доходным, а для публи ч ного инвестора это затратный механизм, пр и званный удовлетворить общественные интер е сы с наименьшими затратами публичной ст о роны. Инвестиционный механизм ГЧП реал и зуется во взаимодействии с общими механи з мами привлечения инвестиций в регионал ь ную экономику, хотя проекты ГЧП и отлич а ются сп е цификой, в частности, отраслевой. С точки зрения привлечения инвестиций в эк о номику региона механизм ГЧП, как и в случае с оценкой эффективности проектов ГЧП, та к же является специфическим, хотя и формир у ется с учетом общих правил управления инв е стициями на уровне частного инвестора.

1. Приказ Минэкономразвития России от 30.11.2015 N 894 «Об утверждении Методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества «//КонсультантПлюс.

2 . Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 03.07.2016) « О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации » (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // СЗ РФ. – 20.07.2015. – N 29 (часть I) . – с т. 4350.

PRIVATE-PUBLIC PARTNERSHIP AS A MECHANISM OF ATTRACTING

A.A. Postnikova , leading sales manager

CJSC « Eurosib SPb – TS »

Abstract. The article is devoted to the questions of PPP’s investment mechanism. It is proofed that the PPP in general is the special way to unite the state and private resources. Within the above me n tioned mechanism the highest effectiveness of public interests’ satisfaction is achieved. It presumes the co n struction of a particular object having a public importance due to its implementation in pubic i n terests’ satisfaction as well as the commercial effectiveness. In the article specifics of the appreciation of co m mercial effectiveness regarding to the projects of PPP were stipulated. Also were demonstrated the sp e cifically points of the PPP’s mechanism connected with attracting investments to a regional economy. The main conclusion is that for private investors rules of PPP’s mechanism are general.

Key words: private-public partnership, investment mechanism, commercial effectiveness, investment climate, region investment attractiveness, project establishment, private investor, public inve s tor.

Источник

Оцените статью