Порядок предоставления бюджетных инвестиций 2020

Содержание
  1. Порядок предоставления бюджетных инвестиций 2020
  2. Письмо Минфина России от 22 мая 2020 г. N 09-05-08/42919 О заключении в 2020 г. договоров о предоставлении юридическим лицам бюджетных инвестиций из федерального бюджета (дополнительных соглашений к указанным договорам)
  3. Обзор документа
  4. Порядок предоставления бюджетных инвестиций 2020
  5. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2020 г. № 1041 «Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении из федерального бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества» (документ не вступил в силу)
  6. Правила принятия решений о предоставлении из федерального бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества
  7. I. Основные положения
  8. II. Подготовка проекта решения
  9. Обзор документа

Порядок предоставления бюджетных инвестиций 2020

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 22 мая 2020 г. N 09-05-08/42919 О заключении в 2020 г. договоров о предоставлении юридическим лицам бюджетных инвестиций из федерального бюджета (дополнительных соглашений к указанным договорам)

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело обращение ОАО по вопросу о заключении в 2020 году договоров о предоставлении юридическим лицам бюджетных инвестиций из федерального бюджета (дополнительных соглашений к указанным договорам) и сообщает.

Бюджетные инвестиции из федерального бюджета юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее — Организации) предоставляются в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс).

В соответствии с пунктом 3 статьи 80 Бюджетного кодекса предоставление бюджетных инвестиций Организациям из федерального бюджета осуществляется на основании договоров об участии в капитале Организаций (далее — Договор), заключенных в соответствии с требованиями к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями» за счет средств федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2017 г. N 190 (далее — Требования к договорам).

Пунктом 2(1) Требований к договорам установлено требование о заключении Договоров и дополнительных соглашений к ним в соответствии с типовыми формами*, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации (далее — Типовая форма).

Согласно Требованиям к договорам и Типовой форме в Договорах предусматриваются:

срок, на который предоставляются бюджетные инвестиции (пункт 1.1 Типовой формы);

объем средств федерального бюджета по годам их предоставления (пункт 2.1 Типовой формы);

обязательство Организации достигать значения показателей результативности, установленные в Договоре Получателем средств федерального бюджета, и предоставлять отчет о достижении значений показателей результативности (5.5.8 и 5.7.18 Типовой формы);

ответственность Организации за недостижение значений показателей результативности (пункт 6.2 Типовой формы).

Приложение N 8 к Типовой форме «Дополнительное соглашение к договору» позволяет путем заключения дополнительных соглашений к Договорам изменять в том числе сроки предоставления бюджетных инвестиций и объем средств федерального бюджета на их предоставление.

С учетом изложенного, по мнению Минфина России, в Типовой форме реализована возможность заключать Договоры на срок, необходимый для достижения значений показателей результативности предоставления бюджетных инвестиций, установленных при его заключении.

В дополнение отмечаем, что согласно обращению, средства федерального бюджета в 2020 году, направляемые ОАО на продолжение реализации инвестиционного проекта, имеющего длительные сроки строительства объектов (развитие железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла), отражаются в расходах федерального бюджета по коду вида расходов бюджетной классификации «452 Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства».

Читайте также:  Как лучше майнить чиа

В этой связи отмечаем, что Минфин России неоднократно обращал внимание на необходимость применения при предоставлении Организациям бюджетных инвестиций на цели реализации инвестиционных проектов по строительству установленных бюджетным законодательством Российской Федерации норм о предоставлении средств федерального бюджета в соответствии с решениями о предоставлении бюджетных инвестиций, принятыми в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в определяемом им порядке (абзац второй пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса).

В указанном случае положения Договоров должны соответствовать аналогичным положениям таких решений, в том числе в части сроков и объемов предоставления бюджетных инвестиций (пункт 5 Требований к договорам).

А.М. Лавров

* Приказ Минфина России от 7 ноября 2018 г. N 224н «Об утверждении типовой формы договора о предоставлении за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся федеральным государственным учреждением и федеральным государственным унитарным предприятием».

Обзор документа

Бюджетные инвестиции из федерального бюджета предоставляются на основании договоров об участии в капитале организаций, заключаемых по типовым формам.

По мнению Минфина, в типовой форме реализована возможность заключать договоры на срок, необходимый для достижения значений показателей результативности предоставления бюджетных инвестиций.

Средства федерального бюджета в 2020 г., направляемые АО на продолжение реализации инвестиционного проекта, имеющего длительные сроки строительства объектов (развитие ж/д инфраструктуры Московского транспортного узла), отражаются в расходах федерального бюджета по коду вида расходов бюджетной классификации «452 Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства».

Источник

Порядок предоставления бюджетных инвестиций 2020

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2020 г. № 1041 «Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении из федерального бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества» (документ не вступил в силу)

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решений о предоставлении из федерального бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества.

2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, не применяются в случае предоставления юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящего постановления, бюджетных инвестиций в целях исполнения принятых в соответствии с федеральными законами решений об утвержденном размере капитала.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 июля 2020 г. N 1041

Правила
принятия решений о предоставлении из федерального бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества

I. Основные положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решений о предоставлении из федерального бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества (далее соответственно — юридические лица, решения).

Читайте также:  N30602 12d6x 11902120 майнинг

2. Решения принимаются исходя из целей и задач, содержащихся в документах стратегического планирования Российской Федерации, поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации.

3. Решение принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.

II. Подготовка проекта решения

4. Инициатором подготовки проекта решения выступает федеральный орган исполнительной власти или организация, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (далее — главный распорядитель средств федерального бюджета).

5. В проекте решения определяются в том числе:

а) наименование главного распорядителя средств федерального бюджета, до которого как получателя средств федерального бюджета доводятся в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, а также федерального органа исполнительной власти или организации, осуществляющих от имени Российской Федерации полномочия собственника (права акционера) в отношении акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица;

б) наименование юридического лица;

в) цель предоставления бюджетных инвестиций с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), либо государственной программы Российской Федерации в случае, если бюджетные инвестиции предоставляются в целях реализации соответствующих проектов, программ;

г) результаты предоставления бюджетных инвестиций, которые должны быть конкретными, измеримыми и должны соответствовать результатам федерального проекта или программы, указанных в подпункте «в» настоящего пункта (в случае, если бюджетные инвестиции предоставляются в целях реализации такого проекта, программы), и показатели, необходимые для их достижения, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующего федерального проекта (при возможности установления таких показателей);

д) иные показатели, достижение которых должно быть обеспечено юридическим лицом (при необходимости);

е) общий размер средств на достижение каждого результата предоставления бюджетных инвестиций и его распределение по годам;

ж) предельный размер бюджетных инвестиций, предоставляемых в целях достижения каждого результата предоставления бюджетных инвестиций, и его распределение по годам;

з) в случае предоставления бюджетных инвестиций для последующего предоставления вкладов в уставные (складочные) капиталы других организаций, вкладов в имущество других организаций, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы, в отношении каждой такой организации — ее наименование и общий объем указанных вкладов с их распределением по годам либо порядок и (или) критерии отбора этих организаций, если определение указанных организаций осуществляется по результатам такого отбора.

6. Юридическое лицо на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу внесения проекта решения в Правительство Российской Федерации, должно соответствовать следующим требованиям:

а) у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у юридического лица отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

Читайте также:  Инвестиции это капитал вложенный

д) юридическому лицу не предоставляются средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в проекте решений в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 настоящих Правил.

7. Главный распорядитель средств федерального бюджета обеспечивает получение от юридического лица следующих документов, подтверждающих соответствие его требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил:

а) справка налогового органа об исполнении юридическим лицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (в случае непредставления указанной справки главный распорядитель средств федерального бюджета запрашивает ее самостоятельно);

б) выписка (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о юридическом лице (в случае непредставления указанной выписки главный распорядитель средств федерального бюджета запрашивает ее самостоятельно);

в) справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом юридического лица, подтверждающая соответствие юридического лица требованиям, установленным подпунктом «б» пункта 6 настоящих Правил;

г) копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящая из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, за последние 2 года.

8. Проект решения подлежит согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

9. Проект решения направляется главным распорядителем средств федерального бюджета на согласование в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием и следующими документами:

а) документ, содержащий сведения о наличии в собственности Российской Федерации акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем или иным уполномоченным лицом письмо);

б) информация о согласовании проекта решения с ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации (в случае, если бюджетные инвестиции предоставляются в целях реализации такой программы и главный распорядитель средств федерального бюджета не является одновременно ее ответственным исполнителем).

10. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает проект решения в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем его поступления.

11. Проект решения, согласованный с Министерством финансов Российской Федерации, вносится в Правительство Российской Федерации в срок не позднее 1 декабря текущего финансового года в случае, если бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций предусматриваются проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а в случае если бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций предусматриваются проектом федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, — не позднее 10 рабочих дней после принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

12. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

В случае если бюджетные инвестиции предоставляются в целях достижения результата федерального проекта, внесение изменений в решение не требуется при внесении в установленном порядке соответствующих изменений в паспорт соответствующего федерального проекта.

Обзор документа

Юрлица, не являющиеся федеральными госучреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, могут получать бюджетные инвестиции на цели, не связанные с капвложениями в объекты капстроительства, находящиеся в собственности указанных организаций (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими недвижимости. Правительство РФ определило порядок подготовки решений о финансировании.

Решения принимаются исходя из целей и задач, содержащихся в документах стратегического планирования России, поручений и указаний Президента РФ и поручений Правительства РФ.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Источник

Оцените статью