Порядок государственной регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями

Государственная регистрация организаций с иностранными инвестициями

Государственная регистрация организаций с иностранными инвестициями осуществляется:

1) Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции РФ. Устав Государственной регистрационной палаты был утвержден Приказом Министерства юстиции РФ от 29 декабря 1998 г. № 1922. В соответствии с Уставом в функции Государственной регистрационной палаты, в частности, входит:

  • государственная регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями (независимо от их объема в уставном капитале), осуществляющих деятельность в нефтегазодобывающей, нефтеперерабатывающей и угледобывающей отраслях народного хозяйства;
  • государственная регистрация коммерческих организаций, объем иностранных инвестиций в уставном капитале которых превышает 100 тыс. руб.;
  • веление государственного реестра коммерческих организаций с иностранными инвестициями, зарегистрированных на территории РФ;
  • аккредитация и ведение сводного государственного реестра аккредитованных на территории РФ представительств иностранных компаний;
  • регистрация и ведение государственного реестра филиалов иностранных юридических лиц на территории РФ;
  • регистрация российских инвестиций за рубежом и др.;

2) регистрирующими органами субъектов РФ.

Для государственной регистрации юридические лица с иностранными инвестициями представляют: устав и (или) учредительный договор; выписку из торгового реестра государства, в котором учрежден иностранный инвестор, или иной документ, подтверждающий юридический статус иностранного инвестора; квитанции об уплате государственной пошлины. Документы должны быть легализованы в посольстве (консульстве) РФ за границей (с заверенным переводом на русский язык). Легализация официальных документов не требуется, если они были совершены на территории иностранных государств — участников Гаагской конвенции 1961 года, участников Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года или на территории государств, с которыми Российская Федерация заключила договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. В некоторых, определенных законодательством, случаях требуется представление заключений экспертиз (например, при проведении крупномасштабного строительства или реконструкции). Организация подлежит государственной регистрации не позднее 5 дней со дня представления документов. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован иностранным инвестором в судебном порядке. Вклады в уставный капитал оцениваются по согласованию между участниками на основе цен мирового рынка. Товары, ввозимые на таможенную территорию РФ в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость при условии, что не являются подакцизными; относятся к основным производственным фондам; ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала.

Читайте также:  Рекомендуемая литература по инвестициям

Обратная связь

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.

Источник

Услуги государственной регистрации организаций с иностранными инвестициями под ключ

Предприятием с иностранными инвестициями считается предприятие, доля иностранного участника (акционера) в котором составляет не менее 10% уставного капитала. Организационно-правовые формы предприятий с иностранными инвестициями могут быть различны.

При выборе организационно-правовой формы предприятия с иностранными инвестициями следует обратить внимание на следующее:

  • какие цели преследуются при регистрации предприятия;
  • количество учредителей;
  • размер уставного капитала;
  • и многое другое.

Процедура регистрации предприятий с иностранными инвестициями в целом схожа с регистрацией предприятий без иностранных инвестиций (ООО, АО). Тем не менее, при этом возникают некоторые дополнительные этапы, связанные с порядком оплаты Уставного капитала создаваемого Общества, а также несколько расширяется перечень документов, требуемых к представлению в регистрирующий орган.

Как указано в статье 20 Федерального закона от 09.07.99 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», коммерческие организации с иностранными инвестициями создаются в соответствии с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ и федеральными законами, регулирующими деятельность юридических лиц. Например, в соответствии с Федеральными законами от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и от 08.02.98 № 17-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Коммерческие организации с иностранными инвестициями подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Заявление о государственной регистрации по форме № 11001, подаваемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которого должна быть засвидетельствована нотариусом. Хотелось бы отметить, что заявителем не может быть лицо, действующее от имени юридического лица на основании доверенности. Статьей 9 Закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что подписать заявление при государственной регистрации создаваемого юридического лица вправе руководитель организации или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени организации. Это может быть, например, управляющий, который выполняет функции единоличного исполнительного органа на основании договора, учредитель (учредители) юридического лица — физические лица, а также руководитель организации, являющейся учредителем регистрируемого юридического лица.

Деятельность предприятия с иностранными инвестициями, созданного на территории РФ, определяется законодательством РФ, которое устанавливает правовое положение предприятий с иностранными инвестициями, уровень налогообложения, ограничения по приобретению пакетов акций в отдельных отраслях, подчинение трудовому законодательству.

Необходимые документы *

Перечень документов не является исчерпывающим и может быть уточнен перед началом работы после консультации.

Для учредителей – иностранных юридических лиц:

  • Свидетельство о регистрации или выписку из торгового реестра компаний (или другой документ, заменяющий его в силу требований местного законодательства).
  • Правоустанавливающие документ на руководителя организации (Как правило, протокол или решение о назначении Директора).
  • Устав, учредительный договор
  • Справка из Налогового органа о присвоении организации ИНН или другого аналогичного кода налогоплательщика.
Читайте также:  Чем больше доходность финансового инструмента тем что

Для учредителей – иностранных физических лиц:

Все документы должны быть легализованы консульскими учреждениями обеих стран, с нотариально заверенным переводом на русский язык.

Для ряда стран-участников Гаагской конвенции 1961 года вместо консульской легализации необходимо проставление специального штампа – Апостиль.

Данные о единоличном исполнительном органе (Директоре, Генеральном директоре и т.п.) и Главном бухгалтере:

  1. Ксерокопия паспорта;
  2. Ксерокопия свидетельства о постановке на налоговый учет.

Данные о единоличном исполнительном органе (Директоре, Генеральном директоре и т.п.) и Главном бухгалтере:

  1. Гарантийное письмо (оригинал);
  2. Свидетельство о праве собственности на предоставляемое помещение (нотариально удостоверенная копия).

Консультант

Руководитель отдела российского права GSL Law & Consulting

ФНС: Деофшоризация и декларирование зарубежных активов

Ответы ФНС России на часто задаваемые вопросы по деофшоризации: особенности уплаты налогов в бюджет РФ при ведении бизнеса за границей или при наличии зарубежных активов, избежание двойного налогообложения, информация, подлежащая раскрытию, а также другие вопросы декларирования зарубежных активов

Анализ арбитражной практики по налоговым спорам, связанным с нерезидентами

Последние тенденции в правоприменительной практике. Обзор писем официальных органов по законодательству о КИК и амнистии капиталов. Доклад Партнера по налогообложения GSL Law & Consulting Ильи Штромвассера

Источник

Порядок государственной регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями

Газета «Экономика и жизнь», № 29, июль 2002

Порядок государственной регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями до введения в действие Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» регламентировался:

Федеральным законом от 09.07.99 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;

Указом Президента РФ от 08.07.94 № 1482 «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации»;

Постановлением Правительства РФ от 05.09.98 № 1034 «О передаче Государственной регистрационной палаты при Министерстве экономики Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации».

Статья 20 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в РФ» устанавливала, что юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в органах юстиции. Таковым органом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.98 № 1034 была признана Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции РФ. Она занималась:

госрегистрацией организаций с иностранными инвестициями: 1) независимо от их объема в уставном капитале, осуществляющих деятельность в нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей и угледобывающей отраслях народного хозяйства; 2) объем иностранных инвестиций в уставном капитале которых превышает 100 тыс.рублей;

регистрацией изменений в учредительных документах коммерческих организаций с иностранными инвестициями, зарегистрированных в субъектах Российской Федерации, в случае если объем иностранных инвестиций в уставном капитале превышает 100 тыс.рублей;

регистрацией ликвидации и исключением из государственного реестра коммерческих организаций с иностранными инвестициями;

Читайте также:  Краны биткоинов от 1000 сатоши

регистрацией филиалов иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации.

Однако в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002. № 319 «Об уполномоченном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» и в связи со вступлением в силу с 1 июля 2002 года Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», начиная с указанной даты, государственную регистрацию юридических лиц осуществляют налоговые органы.

? Возникает логичный вопрос, изменился ли порядок государственной регистрации организаций с иностранными инвестициями? Кто теперь осуществляет регистрацию: Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции РФ или МНС РФ?

Попытаемся разобраться в сложившейся ситуации, так как необходимость госрегистрации указанных субъектов уже сейчас требует от юристов четкого ответа на поставленные вопросы, аргументированного обоснования своей позиции в государственном органе или суде.

Итак, новая редакция п.1 ст.51 ГК РФ устанавливает, что юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц, то есть в соответствии с действующим законодательством – в МНС РФ.

Однако ст.10 Закона о государственной регистрации юридических лиц определяет, что федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц. В этой связи разумным представляется отнесение организаций с иностранными инвестициями как раз к отдельному виду юридических лиц.

Далее Федеральным законом от 21.03.2002 № 31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» в ст.20 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в РФ» внесены изменения, касающиеся только сроков государственной регистрации, перечня документов, представляемых для осуществления государственной регистрации организаций с иностранными инвестициями и оснований для отказа в госрегистрации.

! Исходя из этого можно сделать вывод, что законодатель оставил функции регистрирующего органа в отношении организаций с иностранными инвестициями за органами юстиции. Следовательно, государственным органом, осуществляющим госрегистрацию данных субъектов, по-прежнему остается Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции РФ.

Однако каким образом будет толковать закон МНС РФ и какие действия оно предпримет для получения контроля за регистрацией этого вида юридических лиц — мы узнаем в ближайшем будущем.

Наиболее логичным выходом из создавшейся ситуации представляется внесение изменений в Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в РФ» в части определения органа, уполномоченного проводить госрегистрацию организаций с иностранными инвестициями. Следует предусмотреть, что государственная регистрация подобных организаций осуществляется в соответствии с Законом о государственной регистрации юридических лиц.

? На сегодняшний день, если возникла неотложная необходимость зарегистрировать новую организацию с иностранными инвестициями, сделать это не удастся, поскольку регистрационная деятельность в Государственной регистрационной палате при Минюсте РФ заблокирована. А МНС РФ без надлежащих правовых предпосылок также не готово заниматься госрегистрацией указанных субъектов предпринимательской деятельности.

Логвиненко М.В.,
Директор ЗАО «Корпоративный Консультант»

Источник

Оцените статью