- Методологический комментарий к международной инвестиционной позиции Российской Федерации
- Общие понятия статистики международной инвестиционной позиции
- Структура и характеристика международной инвестиционной позиции Российской Федерации
- Функциональные категории и финансовые инструменты
- Институциональные секторы
- 51. Государственное регулирование портфельных инвестиций
- Управление инвестиционным портфелем
- Понятие инвестиционного портфеля
- Помощь со студенческой работой на тему Управление инвестиционным портфелем
- Особенности управления инвестиционным портфелем
Методологический комментарий к международной инвестиционной позиции Российской Федерации
Концептуальной и методологической основой является шестое издание Руководства по платежному балансу и международной инвестиционной позиции Международного валютного фонда (РПБ6).
Общие понятия статистики международной инвестиционной позиции
Международная инвестиционная позиция (МИП) представляет собой статистический отчет, отражающий на определенный момент времени стоимость финансовых требований резидентов к нерезидентам, а также золота в слитках, служащего резервным активом, и обязательств резидентов перед нерезидентами.
В МИП отражаются остатки активов и обязательств на отчетную дату, а также изменения за период, которые произошли в результате операций, стоимостных изменений (переоценки) и прочих изменений.
Изменения в результате операций показывают чистые изменения иностранных активов/обязательств, которые произошли в результате финансовых операций между резидентами и нерезидентами с этими активами/обязательствами. Эти операции отражаются в финансовом счете платежного баланса.
Изменения в результате переоценки и прочие изменения отражают изменения, не связанные с финансовыми операциями между резидентами и нерезидентами. В составе изменений в результате переоценки учитываются чистые изменения в объеме активов/обязательств в результате изменения валютных курсов и уровня цен на финансовые инструменты. В прочие изменения включаются все остальные изменения в объеме активов/обязательств. К ним относятся: изменения в результате списания активов или обязательств; переклассификация (перераспределение) между институциональными секторами или функциональными категориями; изменения, вызванные сменой резидентной принадлежности институциональной единицы.
Разница между внешними финансовыми активами и обязательствами представляет собой чистую инвестиционную позицию, которая может быть положительной — страна является чистым кредитором по отношению к остальному миру — или отрицательной — страна является чистым заемщиком.
Структура и характеристика международной инвестиционной позиции Российской Федерации
Данные МИП Российской Федерации распространяются (публикуются) в нескольких презентациях, имеющих различные группировки данных и степень их детализации.
Основные агрегаты. Презентация представляет собой набор главных компонентов международной инвестиционной позиции.
Стандартные компоненты. Перечень компонентов для данной презентации определен Международным Валютным Фондом (МВФ) и является стандартным для всех стран при передаче данных в МВФ в соответствии со Специальным стандартом распространения данных (ССРД). Он является наиболее подробным и включает собственно стандартные компоненты и дополнительные статьи. Стандартные компоненты представляют собой неотъемлемые компоненты системы, учитываемые при расчете результирующих показателей.
Дополнительные статьи — компоненты, которые составляются в зависимости от конкретных экономических условий. В презентации стандартных компонентов дополнительные статьи выделяются курсивом.
Финансовые активы и обязательства в стандартном представлении МИП классифицируются следующим образом:
— по функциональным категориям — прямые инвестиции, портфельные инвестиции, производные финансовые инструменты, прочие инвестиции, международные резервы (резервные активы);
— по финансовым инструментам — инструменты участия в капитале и паи инвестиционных фондов, долговые ценные бумаги, опционы, контракты форвардного типа, прочие финансовые активы и обязательства;
— по институциональным секторам и подсекторам — центральный банк; банки; органы государственного управления; прочие секторы, в состав которых включаются другие финансовые организации (кроме банков), нефинансовые организации, домашние хозяйства и некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства;
— по срокам погашения (в случае долговых инструментов): долгосрочные (с первоначальным сроком погашения свыше одного года) и краткосрочные (с первоначальным сроком погашения один год и менее или выплачиваемые по требованию).
Дополнительно разрабатываются основные агрегаты МИП в распределении на позиции в национальной валюте и в иностранной валюте, а также валютная структура внешних долговых требований и внешних долговых обязательств, которая включает классификацию по секторам, срокам и видам валют (российский рубль, доллар США и евро). Кроме того, разрабатывается МИП в разрезе финансовых инструментов и институциональных секторов с выделением сектора нефинансовых организаций.
Функциональные категории и финансовые инструменты
Иностранные инвестиции классифицируются в МИП на активы и обязательства, распределяемые в соответствии с экономической моделью поведения инвесторов по функциональным категориям (на прямые, портфельные и прочие инвестиции, производные финансовые инструменты, резервные активы), которые, в свою очередь, детализируются по видам финансовых инструментов, охватывающих полный перечень финансовых взаимоотношений с нерезидентами.
Прямые инвестиции
Прямые инвестиции — это категория иностранных инвестиций, которые осуществляются институциональной единицей-резидентом одной страны с целью осуществления контроля или приобретения устойчивого влияния на управление предприятием, расположенным в другой стране.
Непосредственные отношения прямого инвестирования возникают, когда прямой инвестор напрямую владеет инструментами участия в капитале, обеспечивающих ему 10 и более процентов голосов в управлении предприятием прямого инвестирования.
Прямые инвестиции учитываются в форме участия в капитале (котируемые и некотируемые акции, доли, паи, недвижимость), реинвестирования доходов и долговых инструментов (ценные бумаги, ссуды и займы), исключая операции с долговыми инструментами между финансовыми посредниками, связанными отношениями прямого инвестирования.
К прямым инвестициям относятся операции по приобретению предприятием прямого инвестирования долевых и долговых инструментов своего прямого инвестора (обратное инвестирование) и операции между сестринскими предприятиями. К сестринским относятся те предприятия, которые находятся под контролем или влиянием одного и того же непосредственного или косвенного инвестора, но не имеют никакого контроля или влияния друг на друга.
Портфельные инвестиции
Портфельные инвестиции — категория иностранных инвестиций в обращающиеся долговые ценные бумаги и ценные бумаги, обеспечивающие участие в капитале, кроме тех, которые включены в прямые инвестиции и резервные активы.
Производные финансовые инструменты
Производные финансовые инструменты — финансовые инструменты, которые привязаны к другим специфическим инструментам, показателям или биржевым товарам и с помощью которых на финансовых рынках могут перепродаваться финансовые риски независимо от базового инструмента. Выделяются две категории производных финансовых инструментов: опционы и контракты форвардного типа.
Прочие инвестиции
Прочие инвестиции представляют собой остаточную категорию финансовых инструментов, которые не включены в категории прямых и портфельных инвестиций, производных финансовых инструментов и резервных активов. В их составе выделяются: прочее участие в капитале, наличная валюта и депозиты, ссуды и займы, страховые и пенсионные программы, программы стандартных гарантий, торговые кредиты и авансы, специальные права заимствования (СДР) в части обязательств, прочая дебиторская/кредиторская задолженность (включая задолженность по объявленным, но не выплаченным дивидендам по акциям российских предприятий, принадлежащим иностранным портфельным инвесторам).
Резервные активы
Резервные активы представляют собой высоколиквидные иностранные активы, которые находятся в распоряжении Банка России и Правительства Российской Федерации и контролируются ими в целях удовлетворения потребностей в финансировании платежного баланса, проведения интервенций на валютных рынках для оказания воздействия на валютный курс и в других соответствующих целях. Резервные активы включают: монетарное золото, СДР, резервную позицию в МВФ и прочие резервные активы (наличная валюта и депозиты, ценные бумаги, прочие требования).
Институциональные секторы
Институциональные секторы и подсекторы в международной инвестиционной позиции соотносятся с сектором (подсектором) резидентов, а не с сектором контрагентов, то есть в случае активов это сектор (подсектор) российского инвестора или кредитора и в случае обязательств — сектор (подсектор) российского эмитента или заемщика.
Центральный банк представлен Центральным банком Российской Федерации.
Банки — кредитные организации (кроме небанковских кредитных организаций) и государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» без учета его деятельности в качестве агента Правительства Российской Федерации.
Органы государственного управления — органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные органы управления.
Прочие секторы — аналитическая группировка, включающая другие финансовые организации (кроме банков), нефинансовые организации, домашние хозяйства и некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства (НКОДХ):
— другие финансовые организации — небанковские кредитные организации и иные организации, для которых основной вид деятельности — предоставление финансовых услуг;
— нефинансовые организации — предприятия, основной деятельностью которых является производство товаров или нефинансовых услуг. К нефинансовым организациям относятся юридические лица, а также квазикорпорации — организации, действующие без образования юридического лица (отделения и представительства организаций-нерезидентов, условные единицы-резиденты, владеющие недвижимостью);
— домашние хозяйства — институциональные единицы, состоящие из одного физического лица или группы физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей;
— некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства (НКОДХ) — институциональные единицы, являющиеся нерыночными производителями, созданные для оказания социальных услуг домашним хозяйствам. К ним относятся благотворительные общества, профсоюзы, профессиональные и научные общества, религиозные учреждения и т.п.
Источник
51. Государственное регулирование портфельных инвестиций
В соответствии со ст. 11 Закона N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.
Федеральные органы государственной власти для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, применяют следующие формы и методы регулирования:
1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
а) совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
б) установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
в) защиты интересов инвесторов;
г) предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ ;
д) расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения и т.д.
2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
а) разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета;
б) формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета. Порядок формирования указанного перечня определяется Правительством РФ и т.д.
Государственное финансовое регулирование портфельных инвестиций — целенаправленная деятельность органов гос. власти по мобилизации и перераспределению денежных ресурсов государства и хозяйственных субъектов с помощью финансовых методов: нал. ,бюд., ден.-кред.
Меры фин.воздействия на фондовом рынке:
-рычаги косвенного воздействия.
Направления регулирование первичного рынка ц/б:
-гос. регулирование ц/б
-лицензирование деятельности инвестиц. институтов
-аттестация специалистов на право ведения операций с ц/б
Источник
Управление инвестиционным портфелем
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие инвестиционного портфеля
В ходе ведения инвестиционной деятельности инвестор рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда нужно выбрать среди объектов инвестирования с разными инвестиционными данными наиболее подходящий по его требованиям. Многие инвесторы в ходе размещения средств вкладываются сразу в несколько объектов, формируя при этом некую их совокупность. Осмысленный и целенаправленный такой процесс и называется процессом формирования инвестиционного портфеля.
Инвестиционный портфель – сформированная в соответствии с конкретными целями инвестора некая совокупность объектов вложения средств, которая рассматривается как единый объект управления.
Основной задачей портфельного инвестирования является создание наиболее благоприятных условий инвестирования с обеспечением таких инвестиционных характеристик портфеля, которые нереальны для достижения при условии вложения средств в единственный объект.
Помощь со студенческой работой на тему
Управление инвестиционным портфелем
В ходе формирования инвестиционного портфеля через комбинирование разных активов достигают конкретное инвестиционное его качество – обеспечение необходимого уровня дохода при определенном уровне риска.
В ходе формирования инвестиционного портфеля инвестором преследуются конкретные цели, к которым в первую очередь относятся:
- получение доходности определенного уровня;
- рост капитала;
- максимальное снижение инвестиционных рисков;
- поддержание ликвидности активов на приемлемом для инвестора уровне.
Кроме того, большое значение при формировании портфеля имеют индивидуальные предпочтения инвестора. Одни инвесторы предпочитают иметь минимально рискованный портфель и получать небольшой, но стабильный доход, а другие, напротив, готовы вложится в высоко рискованные активы, но при этом получить максимально возможную прибыль от этого. Отсюда деление инвесторов на три категории:
- консервативные;
- умеренно агрессивные;
- агрессивные.
Различие преследуемых целей инвесторами, разнообразие видов объектов инвестирования и условий инвестирования определяют всю вариативность инвестиционных портфелей и их состав в разных сферах экономики.
Особенности управления инвестиционным портфелем
Процесс управления инвестиционным портфелем предполагает постоянный поиск оптимального выбора, при котором есть возможность реализации инвестиционной стратегии владельца активов. В сущности процесс разработки управленческой стратегии включает в себя:
- постановку целей;
- выбор типа портфеля;
- методику управления активами;
- выбор структуры и состава портфеля;
- процесс оценки эффективности управления;
- анализ и периодическую ревизию портфеля.
Обычно для повышения эффективности управления многие инвесторы придерживаются комбинированного подхода в управлении инвестиционным портфелем. Такой способ объединяет в себе и традиционные, и современные методики управления инвестиционными активами.
Итак, под управлением инвестиционным портфелем понимается комбинирование разных методов действий с активами, которые направлены на сохранение и максимально возможное увеличение средств, инвестированных в активы.
Есть три вида инвестиционных стратегий. Рассмотрим их характеристики.
Активная стратегия – при таком виде управления предполагается осуществление постоянного мониторинга инвестиционного рынка. По сути, это «игра на опережение», в ходе которой происходит постоянный расчёт возможного к получению дохода с использованием актива. Чаще всего такая стратегия применяется в портфелях ценных бумаг, и ее основной принцип состоит в постоянном обновлении набора бумаг, которые входят в инвестиционный портфель.
При использовании пассивной стратегии управления инвестициями формирование портфеля происходит с использованием долгосрочных ценных бумаг или иных активов, что позволяет снизить уровень рискованности. При такой стратегии портфель долгое время сохраняется в неизменном виде.
Сбалансированная стратегия предполагает пропорциональное соотношение активов с высоким риском и низким риском. При возникновении неблагоприятных обстоятельств или условий на бирже потери будут минимальны при таком методе управления.
Процесс формирования и управления инвестиционным портфелем – довольно сложная задача, которая во многом зависит от индивидуальных пожеланий инвестора. Как показывает практика, достижение всех поставленных целей в одно время невозможно, этому препятствуют постоянные изменения конъюнктуры рынка и нестабильность экономики.
Источник