- Как получить деньги на развитие малого бизнеса в 2021 году
- Как получить деньги на развитие малого бизнеса в 2021 году?
- Какую помощь от государства можно ждать?
- Формы денежной стимуляции бизнеса
- Честное слово власти: как получить преференции от государства в обмен на инвестиции
- Как получить субсидию на бизнес
- И открыть свое дело за счет государства
- О какой финансовой поддержке идет речь
- Карта «Мир»
- Что делать, чтобы не было проблем с отчетом
Как получить деньги на развитие малого бизнеса в 2021 году
Доход с данной статьи: 19,30$ Хотите размещать здесь статьи и зарабатывать? Жмите
Как получить деньги на развитие малого бизнеса в 2021 году?
Если есть сомнения в том стоит ли открывать свой бизнес без стартового капитала, надо найти источник финансирования. Государство оказывает всестороннюю поддержку для открытия дела и его развития. Разберёмся, на что можно рассчитывать предпринимателям в России.
Содержание
Какую помощь от государства можно ждать?
Малый бизнес сейчас переживает застой, численный прирост предпринимателей практически не наблюдается. Государство нацелено на стимулирование у населения желания открывать своё дело, поэтому и новички, и те, кто уже официально зарегистрирован, могут рассчитывать на всестороннюю помощью в своей деятельности – им надо только знать, как её получить.
С этой целью создаются информационные порталы, где размещаются сведения о количестве малого бизнеса, числе созданных им рабочих мест, направлениях работы, оборотах и финансовых показателях, а также конкурсах на получение денежной поддержки от государства. Важна и образовательная поддержка в виде онлайн-курсов для повышения профессиональной квалификации, тренингов, семинаров по успешной организации бизнеса. Государство содействует и международной интеграции талантливых предпринимателей: проводятся международные выставки новейших разработок, конференции и ярмарки.
Чтобы облегчить взаимоотношения малого бизнеса и банков, Правительство урегулировало и вопрос с банками, которые недополучили денежных средств из-за кредитования бизнеса. По льготной ставке на инвестиционные цели возможно получить за один кредит 400 млн, а в общей сложности – не более 1 млрд рублей. Льготные условия предполагают не выше 11% ставки и срок кредитования не более 3-х лет.
Навстречу малому бизнесу пошли и налоговые органы: до 31 мая 2020 года приостановлены как уже начавшиеся, так и запланированные проверки, продлены сроки сдачи финансовой отчётности, также не будет санкций для тех, кто не предоставил документы в ФНС в этот период.
На дополнительную поддержку могут рассчитывать сферы бизнеса, наиболее пострадавшие от распространения коронавирусной инфекции. Перечень, утвержденный Правительством, включает сферу культуры и организации досуга, общественное питание, предоставление бытовых услуг (парикмахерские, салоны красоты).
Самую значимую поддержку – денежную – возможно получить на всех уровнях – от регионального до федерального. Государственный бюджет в 2020 году предусмотрел более 7 млрд рублей для выдачи субсидий малому и среднему предпринимательству. Тенденций по увеличению поддержки следует ждать и в ближайшие 5 лет, за которые планируется выделить около 190 миллиардов. Фактический же объем финансовой помощи бизнесу небольшой. Обычно он составляет от нескольких десятков до полумиллиона рублей в зависимости от региона.
Формы денежной стимуляции бизнеса
Гранты на открытие бизнеса и на его развитие
Деньги выделяют не только уже зарекомендовавшим себя предпринимателям, но и талантливым новичкам. Главное – собрать необходимый пакет документов и доказать, что бизнес-идея полезна и актуальна.
Поддержка в кредитовании
Тем предпринимателям, которые не могут выплатить кредит, предоставляются отсрочки. А выплату процентов с ними разделит государство.
Субсидирование
Субсидии выдаются в виде выплат денежных средств на определенные цели. Обычно субсидируются кредиты, обновление средств производства, получение и регистрация патента (для бизнеса в научно-технической сфере), повышение квалификации на курсах.
Помощь в лизинге
Операциями по лизингу для бизнеса занимаются банки. Необходимо оставить заявку, по которой подбираются индивидуальное предложение, после чего вносится аванс и осуществляется передача средства. Преимущество в том, что можно вернуть до 20% от НДС от стоимости лизингового автомобиля, который к тому же является и нужным для бизнес-задач, при этом дополнительный залог не требуется. А часть процентов по договору возвращается государство.
Займы и кредиты по сниженным или специальным ставкам
В регионах с подачи действующих в них Фондов поддержки малого и среднего предпринимательства происходит снижение процентных ставок по займам. Минимальный порог устанавливается для субъектов отдельно, например, во Владимирской области на развитие бизнеса кредит дадут и под 3,5% годовых. Размер ставок зависит от Банка России, который снизил ключевую ставку до 7%. Получить кредит на таких условиях можно в Банках – участниках программы поддержки бизнеса, государственных микрофинансовых организациях, банках – партнерах корпораций малого предпринимательства.
Льготная аренда
Малым предпринимателям, которые арендуют помещение свыше установленного размера (около 300 кв.м) необходимо о конца календарного года направить пакет документов, подтверждающих это в комиссию своего субъекта. После рассмотрения заявки она вынесет решение о применении минимальной ставки арендной платы в будущем году. Такая ставка установлена органом исполнительной власти в каждом регионе.
Источник
Честное слово власти: как получить преференции от государства в обмен на инвестиции
Один из ключевых вопросов на повестке сегодня — какие меры нужно предпринять, чтобы перезапустить экономику после вынужденной паузы. В национальном плане, работа над которым сейчас продолжается, особый интерес вызывает пятый раздел — он посвящен запуску нового инвестиционного цикла и улучшению делового климата. Один из важных элементов плана — новый для российского законодательства инструмент, разработка которого началась еще до пандемии. Речь идет о соглашениях о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). Закон, регулирующий СЗПК, вступил в силу 1 апреля, а в настоящее время идет работа над подзаконной нормативной базой. По сути, весь механизм СЗПК крутится вокруг идеи так называемой стабилизационной оговорки. Что это такое?
Важнейший механизм — инвестиции в обмен на регулятивную поддержку. Если инвестор собирается реализовать крупный проект, он может вступить с государством в своего рода сделку: с меня — деньги, с государства — гарантии неизменности законодательства. Иными словами, если инвестор готов вкладывать в крупный проект, государство принимает на себя обязательство не менять правила игры на время реализации заявленного инвестором проекта, но в пределах максимальных сроков, установленных законом, которые зависят от размеров капиталовложений (до 20 лет, а в некоторых случаях — плюс еще 6 лет). Это и есть стабилизационная оговорка.
Как это работает? Допустим, на момент заключения СЗПК основная ставка налога на прибыль равна 20%. В этом случае государство гарантирует, что для инвестора она не изменится, даже если для всей страны ставку поднимут. Как говорится в известном анекдоте, везде была суббота, а у меня — четверг.
Если государство нарушит эти обязательства, с него можно будет взыскать убытки. Правда, только в пределах реального ущерба и, упрощенно говоря, сумм налогов и сборов, взимаемых от реализации инвестиционного проекта. Несмотря на эту оговорку в законе, предложение выглядит весьма заманчиво.
Необходимо понимать, что СЗПК — это не концессия, не соглашение о государственно-частном партнерстве и не какой-либо иной договор, направленный на ведение совместного с государством бизнеса по модели «вот вам заказ, средства на его реализацию, а вы — делайте, сами или с кем-то вскладчину». Повторимся: основная суть СЗПК — именно в стабилизационной оговорке. Принципиальная вещь, которую дает государство в СЗПК — это «заморозка» регуляторной среды. При этом, безусловно, в качестве самостоятельного инструмента СЗПК может использоваться при реализации самых разных проектов, в том числе с участием государства.
Другой важный аспект — порядок заключения такой сделки. Инвестору для включения режима СЗПК по общему правилу не нужно будет обивать пороги всевозможных ведомств. Закон предусматривает заявительный порядок заключения СЗПК. Иными словами, в законе содержится предложение, от которого, как говорится, государство уже не может отказаться: обязательство заключить СЗПК, если инвестором соблюдены все необходимые формальности. Перечень таких формальностей содержится в законе, и он довольно компактный.
Ключевой вопрос здесь — уровень инвестиций: планка для таких проектов довольно высокая, а значит, воспользоваться этими льготами смогут только крупные компании. Да, уже не раз звучали критические замечания: мол, крупный бизнес опять пролоббировал что-то для себя, а мелкому и среднему опять ничего, ведь государство не готово давать ему указанные выше послабления. СЗПК — это не для кафе или прачечных. Логика очень простая: государство не готово «плодить» СЗПК очень широко, но если это сравнительно крупный проект, то режим СЗПК инвестору доступен.
Другими словами, по мелочи публичные функции не ограничиваются, но если проект критически важен для экономики, то государство с радостью сядет за стол переговоров. Например, для того, чтобы Российская Федерация могла стать стороной СЗПК, по общему правилу необходимы капиталовложения в объеме не менее 10 миллиардов рублей. Если меньше — стабилизироваться будут только региональные акты законодательства (при этом в любом случае вложить нужно не менее 200 млн рублей) или очень ограниченный круг федеральных актов (в этом случае минимальный объем инвестиций составляет от 250 млн до 5 млрд рублей в зависимости от отрасли экономики).
Третий момент: по тем СЗПК, которые государство само предлагает заключить инвесторам, оно обязуется предоставить субсидии на развитие проекта, прежде всего на инфраструктуру. В этом случае от частной инициативы будет зависеть намного меньше, появляется дискреция государства: оно само определяет, какие проекты ему нужны. В этом случае заключение СЗПК уже является правом, а не обязанностью государства. Но если проект значим для развития экономики, то заключение СЗПК высоко вероятно. Правда, в этом случае СЗПК по своей экономической сути начинает сближаться с институтами государственно-частного партнерства.
Четвертый момент крайне важен для любого коммерсанта: что будет, если проект «не полетит»? Ответ для СЗПК выглядит так: если проект «не пошел», то санкции для инвестора по сути не предусматриваются. Иными словами, инвестор не обязан отвечать за то, что он рискнул. Соглашение в этом случае просто расторгается по инициативе государства. Правда, в данном случае речь не идет о нецелевом расходовании бюджетных средств. При таком раскладе ответственность наступает в соответствии с общими нормами российского законодательства (речь прежде всего идет об административной ответственности, но нельзя исключить и риски уголовной ответственности). Впрочем, получение государственной поддержки зачастую строится таким образом, что на инвестора данные риски не возлагаются. Например, субсидия выдается банку, а не инвестору; банк же, в свою очередь, предоставляет инвестору кредит на льготных условиях и следит за его целевым использованием. При нарушении кредитного договора используются экономические меры воздействия, в том числе досрочное истребование кредита. Данный способ государственной поддержки активно применяется в целях борьбы с последствия COVID-19.
Как государство узнает, что инвестор вообще что-то делает, получив ряд преференций от государства в рамках СЗПК? Инвестор отчитывается об итогах реализации инвестиционного проекта не чаще чем один раз в год. Санкции за просрочку осуществления проекта опять же не предусмотрены: предполагается, что сам инвестор заинтересован в его скорейшей реализации. Возможным последствием просрочки является расторжение договора по инициативе государства. В этом случае инвестиционный проект либо остается нереализованным, либо инвестор продолжает его осуществление, но уже без регуляторной поддержки государства. При этом у сторон есть возможность урегулировать вопрос путем переговоров и сохранить СЗПК в силе (например, если инвестор сможет подтвердить свое намерение все же реализовать проект). Тем самым создается понятная модель: инвестор заинтересован довести проект до конца, чтобы пользоваться всеми благами от СЗПК, если же на каком-то этапе интерес к проекту у него пропадает, то государство расторгает соглашение.
С точки зрения правовой природы, СЗПК — уникальный для российского законодательства комплексный инструмент: в нем есть что-то от обычного гражданского договора, когда каждая сторона берет на себя какие-то обязательства (инвестор — реализовать крупный проект, государство — дать преференции), и есть публичный элемент, когда государство «замораживает» на время регуляторную среду в отношении конкретного инвестора.
В настоящее время действуют переходные положения закона. Предполагается, что до 1 апреля 2021 года СЗПК может заключаться на бумажных носителях. До указанной даты должна быть создана государственная информационная система «Капиталовложения», которая позволит автоматизировать процессы заключения, изменения и мониторинга исполнения СЗПК. Кроме того, к этому времени должны быть приняты все необходимые постановления правительства, которые позволят заключать СЗПК на практике (типовая форма СЗПК, порядок работы ГИС «Капиталовложения», порядок ведения реестра СЗПК, нормативы возмещения затрат на инфраструктуру и др.). В свою очередь, после создания государственной информационной системы СЗПК можно будет заключать в автоматизированном режиме. Это своего рода «час икс», к которому инвесторам следует подготовиться, так как законодатель предполагает, что к этому моменту все для практического запуска СЗПК должно быть готово.
Источник
Как получить субсидию на бизнес
И открыть свое дело за счет государства
В октябре 2017 года я получила от центра занятости 98 000 рублей субсидии на открытие малого бизнеса.
В таком размере субсидии малому бизнесу выплачивают в Крыму. В Москве и других городах сумма субсидий может быть меньше или больше. Это не кредит и не ссуда, а программа государственной финансовой поддержки субъектов РФ. Я потратила средства на развитие правильно, сдала финансовый отчет и плачу налоги на бизнес, поэтому возвращать ничего не придется.
Вот что нужно сделать для получения единовременной государственной субсидии малому бизнесу в своем городе, если вы безработный, совершеннолетний, не учитесь и не служите.
О какой финансовой поддержке идет речь
Государство борется с безработицей в субъектах по-разному, в том числе помогая безработным стать предпринимателями с помощью субсидий. Это называется государственной поддержкой предпринимательской инициативы в регионах. Разработкой конкретных программ субсидирования малого бизнеса в субъектах РФ занимаются региональные органы власти.
В разных субъектах государственные программы поддержки отличаются незначительно — в большинстве случаев только суммой субсидии на открытие бизнеса. Например, в городах Курской области на развитие бизнеса дают 74 000 Р , а в Тюменской — 24 максимальных пособия по безработице, то есть 120 000 Р . Информацию о сумме и порядке предоставления поддержки в вашем субъекте можно уточнить в центре занятости.
В Крыму государственная субсидия на открытие бизнеса составляет 20 максимальных пособий по безработице. В 2017 году сумма поддержки в моем городе составила 98 000 Р . Именно такую сумму субсидий мне дали на развитие своего дела.
Я подала заявку в центре занятости в середине июня 2017 года. Меня предупредили, что программа поддержки моего региона на этот год еще не запущена: государственное финансирование будет только к осени.
На этом этапе задавали вопросы о том, какое дело я хочу открыть. Государство готово дать субсидию не всем проектам малого бизнеса: например, еще один табачный ларек или магазин пива городу не нужен. Моя идея — интернет-магазин товаров для детского творчества — была полезна для региона и встретила безусловную поддержку.
Документы для постановки на учет по безработице у меня были с собой, поэтому я решила не ждать сентября и сдаваться сразу. Оформление заявки заняло полчаса, и через 10 дней я стала безработной официально. Еще я получила право на государственные субсидии при открытии ИП и начала получать небольшую материальную помощь — пособие по безработице в размере 850 рублей в месяц.
К концу лета я пожалела, что встала на учет заранее. Пока я ждала получения субсидии на открытие своего бизнеса, каждые две недели мне вручали три направления на собеседование. Мне пришлось бегать по городу, чтобы сохранить статус безработной для участия в программе. Я 12 раз убеждала разных работодателей отказать мне хоть по какой-нибудь причине — это не самые приятные впечатления.
Поэтому не стоит подавать заявку на учет, если средства для субсидирования малого бизнеса еще не поступили, а у вас нет времени ходить по направлениям от центра занятости. Попросите сотрудника сообщить вам новости о поступлении государственных средств для субсидий в вашем субъекте — скорее всего, вам не откажут.
В конце августа в моем городе запустили программу государственной поддержки. Меня попросили заполнить заявку на получение субсидии малому бизнесу от государства, и поиски работы закончились.
Всех, кто хотел получить государственные субсидии на открытие своего бизнеса, отправили на курсы по основам предпринимательской деятельности. В 2017 году на моем потоке было 9 человек.
Курсы предпринимателей оказались платными — 2815 рублей, но оплата обучения входит в программу государственной поддержки субъектов. Я заключила трехсторонний договор на предоставление образовательных услуг с центром занятости и образовательным центром и в начале сентября пошла учиться.
Занятия длились 2 недели по 3–4 часа в день. Строгой программы у курсов нет: у потока, который учился до нас, были другие преподаватели и темы. Думаю, в разных субъектах содержание тоже может отличаться.
Для получения государственной поддержки мы готовили бизнес-планы и тренировались отвечать на вопросы воображаемой комиссии. К концу обучения у каждого предпринимателя в группе был готовый проект своего будущего бизнеса. Мы писали их без помощи преподавателей.
В последний день курсов мы сдали простой экзамен: каждый ответил на вопросы по окупаемости своего бизнеса и выбранной системе налогообложения. По итогам мы получили корочки о прохождении курсов предпринимателей.
В центре занятости нам выдали памятку с форматом титульного листа и рекомендуемой структурой бизнес-плана. У нас не было строгих требований к объему. Чтобы претендовать на получение поддержки в своем регионе, важно было раскрыть:
- Востребованность продукции или услуг в городе, регионе.
- Конкурентоспособность.
- Сроки реализации проекта.
- Количество создаваемых рабочих мест (если есть).
- Финансовые показатели и ожидаемый экономический эффект.
- Обеспечение безопасности условий труда.
В моем проекте интернет-магазина товаров для детского творчества было всего 20 страниц.
Готовый бизнес-план я сдала в центр занятости, чтобы получить доступ к защите. Просто отнести и забыть не получилось: проект бизнеса возвращали на доработку два раза. Я переписывала раздел об охране труда и исправляла ошибки в оформлении.
Параллельно с подготовкой бизнес-плана я прошла тестирование в центре занятости. Психолог определял, есть ли у меня предпринимательские способности и правильно ли я выбрала бизнес как сферу деятельности. Заключение специалиста можно воспринимать как рекомендацию — результаты тестов не влияют на предоставление государственной субсидии для малого бизнеса.
Лучше писать бизнес-план самостоятельно, а не скачивать готовый из интернета. Во-первых, это несложно: в центре занятости дадут памятку, всё объяснят и помогут исправить ошибки. Во-вторых, это дополнительная поддержка: на защите вы будете выглядеть уверенно, отвечая на вопросы комиссии.
На 26 сентября нашей группе назначили защиту бизнес-планов. Давать ли субсидию малому бизнесу, решали наш преподаватель с курсов, сотрудница налоговой и несколько человек из центра занятости.
На презентацию каждого проекта выделили 10 минут. Этого времени хватило, чтобы рассказать о сути моего будущего бизнеса и о том, как я планирую действовать, когда получу субсидию на его открытие. Комиссия задала только один финансовый вопрос — как я собираюсь рассчитывать налоги.
Защита оказалась похожей не на экзамен, а на презентацию бизнес-проекта для инвесторов региона. Строгого регламента у выступления не было — все просто пересказывали свой бизнес-план. Парень из нашей группы решил заручиться поддержкой комиссии и угостил их фруктами, которые планировал продавать жителям города.
Когда мы защитились, председатель комиссии объявил решение: субсидии на развитие малого бизнеса получают все. В общем, бороться за государственную поддержку было совсем несложно: защита дипломной работы в университете мне показалась гораздо страшнее.
Перед тем как получить субсидию от государства на открытие и ведение бизнеса, нужно зарегистрировать ИП, ООО или фермерское хозяйство. Я выбрала ИП и подготовила все необходимые документы для участия в программе развития бизнеса:
- Заявление на регистрацию ИП по форме № Р21001.
- Копию паспорта.
- Уведомление о переходе бизнеса на УСН.
- Квитанцию об оплате пошлины в 800 рублей за регистрацию ИП.
При открытии ИП нужно выбрать вид деятельности, которым вы будете заниматься. Для этого существует ОКВЭД — общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Предприниматель может совмещать несколько видов деятельности, но основным нужно указать тот, который приносит большую часть дохода.
Я сразу подстраховалась на случай, если через пару лет мне надоест торговать: кроме основного ОКВЭДа — «интернет-торговля», зарегистрировала еще несколько видов деятельности, которые связаны с разработкой сайтов, писательством и информационными услугами.
В итоге мне это пригодилось. Весной 2018 года я закрыла свой интернет-магазин, и мне не пришлось ничего переоформлять в налоговой — спустя год я просто переключилась на новый вид деятельности.
Когда я регистрировала ИП, то сразу подала уведомление о переходе на упрощенку со ставкой налога 6 % от доходов, потому что это самый простой и дешевый режим для малого бизнеса.
Я сдала все бумаги в налоговую по месту жительства и через 5 дней стала индивидуальным предпринимателем. На этапе предоставления документов не было никаких сложностей: раньше мне помогали в центре занятости, а сейчас — в налоговой. Зря я готовилась к бюрократии и злым лицам.
Я волновалась, что сделаю что-то не так, и поэтому обратилась в налоговую лично. На самом деле зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя можно и на сайте госуслуг. Там это займет 3 рабочих дня и будет стоить 560 рублей.
Еще я сразу заказала себе печать. По закону предприниматель может обойтись и без нее, но мне показалось, что поставить печать на документах намного проще, чем объяснить, что у тебя пока ничего нет.
Последним важным делом в открытии бизнеса стало оформление расчетного счета. Вообще, индивидуальный предприниматель может работать и без него и рассчитываться наличными, но со счетом удобнее. В банке у меня попросили паспорт, ИНН и лист записи из ЕГРИП, который подтверждает, что я зарегистрировала ИП. Процедура заняла 20 минут. Из отделения я вышла с реквизитами расчетного счета, привязанной к счету корпоративной картой и доступом в личный кабинет в интернет-банке.
Чтобы компенсировать в центре занятости расходы на регистрацию индивидуального предпринимателя, нужно сохранить квитанцию об уплате пошлины, чек на покупку печати и акт выполненных работ по ее изготовлению.
Я отнесла в центр занятости копию листа записи из ЕГРИП — это документ, который подтверждает, что я зарегистрировала ИП. Чтобы компенсировать свои расходы при получении субсидии на открытие бизнеса, вместе с этой копией я отдала оригинал квитанции об уплате пошлины за регистрацию ИП, чек за печать и акт выполненных работ.
Последний документ, который меня попросили представить в центр занятости, — реквизиты карты «Мир», на которую мне перечислят субсидию на открытие бизнеса. Карта у меня уже была — я завела ее для получения пособия по безработице, а реквизиты взяла за 5 минут в банке.
я получила от центра занятости на открытие своего бизнеса
Договор с центром занятости о предоставлении субсидии на развитие малого бизнеса я подписала 9 октября. 10 октября мне пришла смска о зачислении субсидии в размере 98 000 Р , а уже 11 октября пришла компенсация средств за печать и пошлину.
Получение средств — это еще не конец истории. Субсидию нужно не только получить, но и умудриться ее не вернуть. Чтобы субсидию на открытие и ведение бизнеса не потребовали назад, нужно отчитаться государству за расходование средств и сохранить ИП.
Карта «Мир»
На «Визу» или «Мастеркард» получить субсидию малому бизнесу не удастся. Согласно статье 30.5 Федерального закона «О национальной платежной системе», выплаты за счет государственного бюджета должны зачисляться на банковские счета с использованием национальных платежных инструментов, то есть карты «Мир».
В центре занятости мне сразу сказали, что для субсидии малому бизнесу нужна именно карта «Мир». Таковы условия договора.
По условиям договора о выделении субсидии у предпринимателя есть 90 дней, чтобы потратить полученные деньги и подтвердить траты оригиналами документов. Расходовать субсидию на открытие малого бизнеса я могла только так, как указано в бизнес-плане. Если написала, что материальная помощь нужна для покупки товара и кассового аппарата, значит, оплачивать аренду или оборудование нельзя.
Закупка товаров для детского творчества и сбор документов вызвали у меня панику. Внезапно я узнала, что конец октября у поставщиков в любом регионе — это уже предновогодний период, поэтому обработка заявок задерживается, некоторых позиций не оказывается в наличии и все это всплывает, когда распаковываешь посылку с заказом.
За 3,5 недели до истечения срока для отчета я наконец потратила всю сумму субсидии на открытие и ведение бизнеса и пошла в центр занятости. С собой я взяла:
- Договоры с поставщиками.
- Выставленные мне счета.
- Платежные поручения.
- Товарные чеки, потому что некоторые вещи я покупала за наличку.
- Накладные на товар.
- Акт выполненных работ по настройке кассы.
После проверки у меня не приняли документы, которые подтверждали траты на 20 000 рублей: по двум заказам у одного поставщика суммы в счетах не совпадали с суммами в накладных. В первый раз поставщик не доложил товар на 200 Р и поэтому во второй раз выставил счет на 200 Р меньше. Я и не думала, что это станет проблемой.
Я запросила у поставщика акт сверки, из которого было понятно, что в итоге я получила товары ровно на оплаченную сумму. Акт ситуацию не спас, потому что он не входит в список документов, которые принимает центр занятости. Спасибо поставщику, который срочно переделал и отправил мне накладные с нужными суммами — такими же, как и в счетах.
25 декабря я сдала исправленные документы и получила акт о выполнении обязательств, который подтверждает, что центр занятости не имеет ко мне претензий по субсидии для малого бизнеса. Было страшно: если бы поставщик не переделал документы, мне пришлось бы вернуть все средства — то есть, 98 000 рублей субсидии, которые я уже потратила.
Что делать, чтобы не было проблем с отчетом
Вот о чем нужно помнить, чтобы не было проблем с отчетом по субсидии для малого бизнеса:
- Тратить субсидию сразу — 90 дней пролетают незаметно.
- Расходовать средства строго на то, что указано в бизнес-плане, непредвиденные траты — только за свой счет.
- Оплачивать товары и услуги только с расчетного счета и на расчетный счет, не платить наличкой.
- Всегда заключать договор.
- Сдавать документы в центр занятости сразу после того, как потратили сумму субсидии на развитие малого бизнеса. Если в бумагах найдут ошибку, будет время разобраться.
Последнее условие договора, которое мне осталось выполнить, — не закрывать ИП в течение года с момента предоставления субсидии на открытие малого бизнеса и вовремя платить все налоги и взносы. С этим у меня проблем не возникло.
Взносы и налоги на бизнес я автоматически рассчитываю с помощью специального сервиса. Мне остается только нажать кнопку «Оплатить» в личном кабинете и подтвердить платеж в банке. Самой отслеживать сроки оплаты не нужно: я контролирую их с помощью смс-оповещений.
В процессе своей предпринимательской деятельности я поняла, что мне неинтересно торговать. Стало ясно, что самый кайф был в процессе развития: в том, чтобы создавать сайт интернет-магазина, настраивать смс-оповещения и подключать онлайн-кассу. Давать сдачу и общаться с клиентами мне не понравилось. Поэтому через год я свернула свой магазин товаров для детского творчества и стала работать как индивидуальный предприниматель с заказчиками, которым нужна помощь с сайтами.
Несмотря на то что я поменяла сферу бизнеса, закрывать ИП я не собираюсь. От всей истории у меня остались положительные впечатления. Сотрудники центра занятости и налоговой помогали подготовить документы для получения субсидий и понять порядок действий при открытии малого бизнеса, отвечали на вопросы в непонятных ситуациях.
Источник