- Положение об отделе инвестиционной политики
- Положение об инвестиционном комитете предприятия
- Содержание:
- Система менеджмента качества
- 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- 2 СОСТАВ ИНВЕСТИЦИОННОГО КОМИТЕТА
- 3 ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 4 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИК
- 5 ОБЯЗАННОСТИ ИК
- 6 ПРАВА ИК
- 7 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- 8 РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ИК
- 9 СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИК
Положение об отделе инвестиционной политики
1.1.Отдел инвестиционной политики Министерства информатизации и связи Республики xxx является структурным подразделением Министерства информатизации и связи Республики Татарстан.
1.2.Отдел инвестиционной политики Министерства информатизации и связи Республики xxx осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата министерства, а также с предприятиями, учреждениями и организациями в установленной сфере деятельности.
1.3.Отдел инвестиционной политики Министерства информатизации и связи Республики xxx в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами и законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4.Отдел инвестиционной политики Министерства информатизации и связи Республики xxx подчиняется непосредственно заместителю министра информатизации и связи Республики xxx по инвестиционной политике.
1.5.Отдел инвестиционной политики Министерства информатизации и связи Республики xxx возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром информатизации и связи Республики xxx по согласованию с заместителем министра информатизации и связи Республики xxx по инвестиционной политике в установленном порядке.
2.1.Основными задачами отдела инвестиционной политики Министерства информатизации и связи Республики xxx являются:
- проведение государственной политики в области инвестиций, проектирования и строительства объектов информатизации и связи, реализация новых экономических механизмов научно-технического прогресса;
- сбор и систематизация информации по выполнению годовых и перспективных прогнозов развития отрасли на территории Республики Татарстан;
- формирование и последовательное проведение активной политики привлечения в развитие информатизации и связи отечественного и иностранного капитала и создание для акционерных и государственных операторов благоприятного режима для их функционирования;
- координация деятельности предприятий в сфере информатизации и связи, строительных и проектных организаций по вопросам развития информатизации и подотраслей связи;
- систематический анализ отечественного и зарубежного рынка средств информатизации и связи, кабельной продукции, реализация политики ресурсосбережения, повышения эффективности капитальных вложений, внедрение современных и экономичных технологий, оборудования, материалов;
- организация проведения ведомственной экспертизы программ развития и бизнес-планов на строительство объектов информатизации и связи на территории Республики Татарстан.
3.1.В соответствии с возложенными задачами отдел инвестиционной политики Министерства информатизации и связи Республики xxx осуществляет следующие функции:
- подготавливает инвестиционные программы Министерства информатизации и связи Республики xxx в рамках прогнозов Министерства экономики и промышленности Республики xxx по социально-экономическому развитию федерального и республиканского бюджетов в области информатизации и связи на территории Республики Татарстан, координирует мероприятия по их реализации;
- осуществляет мониторинг статистических данных по освоению капитальных вложений и вводу мощностей;
- подготавливает статистические данные для Федерального Агентства связи Российской Федерации и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан;
- участвует, во взаимодействии с другими отделами Министерства информатизации и связи Республики Татарстан, в выработке основных направлений развития систем информатизации и средств связи и определении их финансовых источников;
- осуществляет анализ состояния и прогнозирует тенденции развития информатизации и связи в соответствии с программами развития отрасли;
- осуществляет, совместно с отделами Министерства информатизации и связи Республики Татарстан, разработку, согласование с отделами Кабинета Министров Республики Татарстан, Министерства финансов Республики xxx и Министерства экономики и промышленности Республики xxx и другими заинтересованными органами целевых программ развития информатизации и связи республики и утверждение их;
- осуществляет согласование заданий по вопросам информатизации и связи в районных программах социально-экономического развития и способствует решению вопросов их финансирования в Министерстве финансов Республики xxx и Министерстве экономики и промышленности Республики Татарстан;
- осуществляет с другими ведомствами и предприятиями координацию вопросов определения объемов и темпов строительства сетей информатизации и связи на территории Республики Татарстан;
- участвует в работе государственных приемочных комиссий по приемке законченных строительством объектов информатизации и связи;
- осуществляет, во взаимодействии с другими отделами Министерства информатизации и связи Республики Татарстан, работу по определению перспективы развития, потребности необходимого объема финансирования отечественных и импортных информационных технологий;
- подготавливает и поддерживает систему информации для отечественных и иностранных инвесторов о возможностях реализации инвестиционных программ в отрасли связи и информатизации на территории Республики Татарстан;
- подготавливает, во взаимодействии с другими отделами Министерства информатизации и связи Республики xxx и с заинтересованными организациями, предложения и проекты законодательных и нормативных актов по вопросам правового и экономического механизма в области проектирования и строительства телекоммуникационных сетей;
- содействует развитию конкуренции организаций и предприятий строительного комплекса, созданию рынка проектных и строительных услуг;
- осуществляет, совместно с другими отделами Министерства информатизации и связи Республики Татарстан, организацию проведения в установленном порядке конкурсов и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров (оборудования, материалов), выполнение работ (подряду на строительство и проектирование) для государственных нужд в области информатизации и связи на территории Республики Татарстан;
- координирует деятельность операторов-заказчиков, проектных и строительных организаций по совершенствованию капитального строительства телекоммуникационных сетей на территории Республики Татарстан;
- информирует о применении в капитальном строительстве прогрессивных технологий, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструментов;
- участвует, совместно с другими отделами Министерства, в решении задач по ресурсообеспечению и работе систем информатизации и связи Республики в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организует подготовку предложений по разработке или коррекции государственных стандартов, ведомственных норм и правил в области проектирования и строительства объектов информатизации и связи;
- информирует о конъюнктуре строительного рынка, стоимости строительства и его элементов, потребностей в рабочей силе, механизмах и т.д.;
- участвует в выборочной проверке за качеством строительства объектов информатизации и связи, финансируемых за счет бюджетных средств;
- взаимодействует с отделами Министерства в вопросах организации проведения экспертизы программ развития и бизнес-планов на строительство объектов информатизации и связи Республики Татарстан;
- информирует о применении нормативно-технических и справочных документов по новым технологиям проектирования, новой технике для строительства, модернизации и реконструкции объектов информатизации и связи.
4.ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1.Отдел инвестиционной политики Министерства информатизации и связи Республики xxx имеет право:
- запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений, а также у предприятий, учреждений и организаций в установленной сфере деятельности справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей;
- привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства информатизации и связи Республики xxx работников этих подразделений для подготовки документов, а также для осуществления мероприятий, проводимых отделом в соответствии с возложенными на него функциями;
- координировать работу строительного комплекса по развитию средств информатизации и связи предприятий, использованию сертифицированного оборудования и материалов на строящихся объектах, обеспечения утвержденных коллегией Министерства информатизации и связи объемов и сроков строительства объектов;
- подготавливать предложения по распределению бюджетных средств по программам развития в соответствии с прогнозами очередного года;
осуществлять анализ и подготавливать предложения по повышению эффективности и удешевлению строящихся объектов информатизации и связи; - организовывать подготовку документов проведения торгов по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд по строительству объектов информатизации и связи;
- консультировать специалистов предприятий по вопросам строительства и инвестиционной политики;
- вести переписку с предприятиями по вопросам касающихся деятельности отдела;
- получать от предприятий информатизации и связи информацию, относящуюся к функциям отдела;
- представлять руководству Министерства информатизации и связи Республики xxx предложения по улучшению работы строительного комплекса, дальнейшего и пропорционального развития информатизации и всех подотраслей связи;
- по доверенности представлять Министерство информатизации и связи Республики xxx в других организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к функциям отдела;
- представлять руководству Министерства информатизации и связи Республики xxx предложения о поощрении и наложении дисциплинарного взыскания на работников отдела, а также на работников предприятий информатизации и связи;
- разрабатывать и утверждать должностные инструкции специалистов отдела;
- поручать работникам отдела выполнение отдельных разовых заданий, касающихся работы отдела;
- вносить предложения о назначении, перемещении и увольнении работников отдела;
- в отсутствие начальника отдела его права переходят к главному специалисту отдела или лицу, исполняющему обязанности начальника отдела, назначенному в установленном законом порядке;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
4.2.Начальник отдела инвестиционной политики Министерства информатизации и связи Республики xxx вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства информатизации и связи Республики Татарстан, при обсуждении на них вопросов, относящихся к функциям отдела.
4.3.Начальник отдела несет персональную ответственность за:
- соответствие визируемых им документов, представляемых на подпись руководству министерства;
- правильность и объективность принимаемых решений;
- правильное и своевременное выполнение отделом приказов, распоряжений, указаний руководства Министерства информатизации и связи Республики xxx по вопросам, входящим в функцию отдела;
- выполнение возложенных на отдел задач и функций, предусмотренных настоящим положением;
- соблюдение работниками отдела трудовой дисциплины, охраны труда.
Источник
Положение об инвестиционном комитете предприятия
Содержание:
Система менеджмента качества
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Инвестиционный комитет (ИК) создается для управления инвестиционной деятельностью на предприятии и руководствуется в своей работе:
- законодательством РФ;
- нормативно-правовыми актами Правительства РФ;
- уставом предприятия;
- решениями Совета директоров (СД);
- нормативной документацией предприятия, регламентирующей деятельность в области инвестиционной политики;
- настоящим Положением.
1.2 ИК подотчетен в своей деятельности генеральному директору;
1.3 Решения ИК имеют силу распоряжения и могут быть отменены или изменены только самим ИК, либо решением Совета директоров.
1.4 Степень конфиденциальности информации, исходящей от ИК, определяется его Председателем в каждом конкретном случае и фиксируется в протоколе заседания ИК.
1.5 Все изменения, касающиеся работы ИК, выпускаются организационно-распорядительным документом генерального директора предприятия.
2 СОСТАВ ИНВЕСТИЦИОННОГО КОМИТЕТА
2.1 Возглавляет работу ИК Председатель ИК — генеральный директор предприятия. В случае его отсутствия функции председателя может выполнять заместитель председателя ИК (в рамках полномочий, делегированных председателем).
2.2 Заместителем председателя ИК является (по должности) технический директор.
2.3 Секретарём инвестиционного комитета является менеджер проектов технической дирекции (ДТ).
2.4 Члены ИК — руководители основных функциональных направлений предприятия.
2.5 В состав инвестиционного комитета могут входить представители собственников предприятия.
2.6 Персональный состав ИК утверждается приказом генерального директора предприятия.
2.7 Изменения в состав ИК вносятся приказом генерального директора предприятия, согласованным с членами ИК.
3 ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обеспечение эффективного управления ресурсами предприятия.
4 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИК
4.1 Принятие решений по проектам на всех стадиях, кроме стадии заявки на инвестирование.
4.2 Утверждение лимитов затрат на реализацию проекта.
4.3 Отбор наиболее эффективных проектов.
4.4 Отбор проектов для включения в инвестиционные программы.
4.5 Рассмотрение особо значимых проектов для последующего утверждения СД.
4.6 Утверждение годового инвестиционного портфеля предприятия и источников его финансирования.
4.7 Рассмотрение отчетов о ходе реализации утвержденных проектов.
4.8 Принятие решений по корректировке проектов, изменению их лимитов, приостановке или прекращении реализации проектов и списании производственных затрат.
4.9 Предварительное рассмотрение стратегии предприятия. Подготовка стратегии компании к рассмотрению на СД на основании утвержденных ключевых показателей эффективности (KPI).
4.10 Рассмотрение, согласование проектов продуктово-рыночной стратегии на основании предварительной оценки проекта.
4.11 Определение KPI для функциональных программ на предприятии, на основании утвержденной стратегии развития компании. Рассмотрение и утверждение функциональных программ развития предприятия, направленных на выполнение поставленных стратегических целей.
4.12 Определение реестра и назначение ответственных за реализацию инвестиционных проектов и программ. Предварительное рассмотрение и согласование особо значимых проектов компании.
4.13 Рассмотрение и утверждение отчетов по достижению целевых показателей и реализации приоритетных проектов предприятия.
4.14 Принятие решений о необходимости корректировки стратегии предприятия.
5 ОБЯЗАННОСТИ ИК
5.1 Рассмотрение проектов (программ) объективно и беспристрастно.
5.2 Рассмотрение и согласование материалов, экспертная оценка достоверности, корректности и актуальности информации анализа стратегической позиции предприятия
5.3 Рассмотрение и согласование проекта стратегического бизнес-плана предприятия.
6 ПРАВА ИК
6.1 Требовать в установленные сроки предоставления информации, необходимой для выполнения поставленных задач. Должностное лицо, получившее задание от ИК, обязано представить секретарю ИК отчет о выполнении задания, если иного не написано в протоколе, в случае невозможности выполнить задание в указанный срок письменно сообщить секретарю ИК причину невыполнения.
6.2 Заслушивать руководителей предприятия любого ранга по вопросам повестки заседания ИК.
6.3 Вносить в установленном порядке предложения в повестку заседания СД предприятия
6.4 Принимать решения о привлечении экспертов и консультантов из числа работников сторонних организаций для оказания консалтинговых услуг или оценки эффективности проектов (программ).
6.5 Назначать проверки исполнения принятых ИК решений.
6.6 Делегировать полномочия по принятию решений по проектам на всех стадиях заместителю председателя ИК и (или) Членам ИК.
6.7 Члены ИК имеют право инициировать вопрос о поощрении или наказании участников инвестиционной деятельности за исполнение настоящего Регламента.
7 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Члены ИК, виновные в ненадлежащем исполнении функций, вытекающих из условий настоящего Положения, подвергаются дисциплинарному взысканию в порядке, установленном ТК РФ.
8 РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ИК
8.1 Заседания ИК проводятся в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в месяц.
8.2 Внеочередное заседание ИК может быть инициировано любым членом ИК путем направления служебной записки секретарю ИК.
8.3 Ответственным за подготовку повестки дня и материалов для рассмотрения на ИК является секретарь ИК.
8.4 ИК правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее 5 его членов, Председатель ИК или его заместитель.
8.5 Решение правомочно, если оно принято открытым голосованием единогласно всеми членами ИК — участниками заседания. В ином случае рассмотрение спорного вопроса переносится на следующее заседание ИК.
8.6 Заседание ИК протоколируется секретарем ИК. Секретарь ИК оформляет протокол заседания в соответствии с действующей на предприятии системой делопроизводства в течение 3 рабочих дней.
8.7 Информация о принятых ИК решениях доводится до сведения заинтересованных лиц секретарем ИК в установленном на предприятии порядке.
8.8 Заседания ИК ведет его Председатель (в отсутствии последнего заместитель Председателя ИК).
9 СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИК
Решение о создании, реорганизации или ликвидации ИК, об изменении его состава и актуализации настоящего положения принимает генеральный директор предприятия.
Источник