- Политика стимулирования иностранных инвестиций
- Пример готовой курсовой работы по предмету: Инвестиции
- Содержание
- Выдержка из текста
- Список использованной литературы
- Политика стимулирования иностранных инвестиций
- Инвистиции.doc
- Введение
- 1. Сущность и виды иностранных инвестиций
- 1.2. Инвестиционный климат
- 2. Основные положения политики стимулирования иностранного инвестирования
- 3. Государственная инвестиционная политика: опыт зарубежных стран
Политика стимулирования иностранных инвестиций
Пример готовой курсовой работы по предмету: Инвестиции
Содержание
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОЛИТИКИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ 4
2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ СТРАН С РАЗЛИЧНЫМ РАЗВИТИЕМ ЭКОНОМИКИ 11
3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИКИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21
Список использованной литературы 30
Выдержка из текста
Иностранные инвестиции играют в современной мировой экономике значительную роль, позволяя странам ускорять социально-экономическое развитие и успешно интегрироваться в мировое хозяйство, и поэтому представляют огромный практический интерес для изучения.
Целью курсовой работы является изучение политики стимулирования иностранных инвестиций, а для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные положения политики стимулирования иностранного инвестирования, а именно разные методы и инструменты стимулирования;
провести сравнительный анализ характеристики инвестиционной политики стран с разным уровнем развития экономики, а именно следующих стран: Великобритания, Германия, Китай, Индонезия;
исследовать основные проблемы, которые характерны для современной политики стимулирования иностранных инвестиций в развитие Российской Федерации, а также пути их решения.
Список использованной литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Горюнова, Н. А. Инструменты стимулирования иностранных инвестиций в России и за рубежом [Текст]
/ Н. А. Горюнова // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2016. – № 2-1
2. Ефремова, М. В. Анализ инвестиционной политики Китая [Текст]
/ М. В. Ефремова, А. А. Чайка // Science Time. – 2014. – № 11
3. Инвестиционная политика Китая, как направление для улучшения Российского инвестиционного климата [Текст]
/ Н. В. Погребная [и др.]
// Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2016. – № 123
4. Николаева И. П. Инвестиции [Текст]: учебник / И. П. Николаева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 256 с.
5. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации [Текст]: федер. закон [принят Гос. Думой от 09.07.1999 N 160-ФЗ]: Собрание Законодательства РФ. – 1999. – № 28
6. Официальный сайт Портал внешнеэкономической информации [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://www.ved.gov.ru/
7. Официальный сайт Российский фонд прямых инвестиций [Электронный ресурс].
– Режим доступа: https://rdif.ru/
8. Петрова, Я. В. Ключевые проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России [Текст]
/ Я. В. Петрова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2014. – № 102
9. Полусмакова, В. С. Ключеве проблемы привлечения иностранных инвестиций в Россию и пути их решения [Текст]
/ В. С. Полусмакова // Вестник Волгоградского государственного университета. – 2013. – № 11
10. Радченко, В.М. Инвестиционная политика в стратегии инновационного развития [Текст]
/ В. М. Радченко, Ю. Г. Ионов // Вестник. – 2013. – № 53
11. Склярова, Ю. М. Иностранные инвестиции [Текст]: учебное пособие / Ю. М. Склярова, И. Ю. Скляров. – Ставрополь. – Ставропольский гос. аграрный ун-т., 2015. – 156 c.
12. Сокуров, С. А. Инвестиционная модель зарубежных стран: возможность правопреемственности для России [Текст]
/ С. А. Сокуров // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2011. – № 6
Источник
Политика стимулирования иностранных инвестиций
Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 13:18, контрольная работа
Краткое описание
Экономическая жизнь России во многом определяется оборотом промышленного капитала, связанного с инвестиционным циклом. Помимо внутренних инвестиций, являющихся основным мотором инвест-цикла, Россия с конца 80-х гг. пытается активно использовать и иностранные инвестиции.
Использование иностранных инвестиций является объективной необходимостью, обусловленной системой участия экономики страны в международном разделении труда и переливом капитала в отрасли, свободные для предпринимательства. Привлечение иностранного капитала в Россию относится не к конъюнктурно-тактическим, а к стратегическим задачам развития российской экономики.
Файлы: 1 файл
Инвистиции.doc
Министерство транспорта РФ
Федеральное агенство железнодорожного транспорта
ФГБОУ ВПО ДВГУПС
Кафедра: «Финансы и кредит»
Контрольная работа по дисциплине «Экономика и управление инвестициями»
Тема: Политика стимулирования иностранных инвестиций.
Выполнила: ст-ка К09-К-263(п)
Проверила: М.А. Немчанинова
Введение
Экономическая жизнь России во многом определяется оборотом промышленного капитала, связанного с инвестиционным циклом. Помимо внутренних инвестиций, являющихся основным мотором инвест-цикла, Россия с конца 80-х гг. пытается активно использовать и иностранные инвестиции.
Использование иностранных инвестиций является объективной необходимостью, обусловленной системой участия экономики страны в международном разделении труда и переливом капитала в отрасли, свободные для предпринимательства. Привлечение иностранного капитала в Россию относится не к конъюнктурно-тактическим, а к стратегическим задачам развития российской экономики.
Согласно закону об иностранных инвестициях, иностранные инвестиции – это вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, в том числе денег, ценных бумаг, иного имущества, имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также услуг и информации. В литературе также часто широко используется еще один термин – инвестиционный климат – это комплекс объективных условий инвестирования, охватывающий экономические, политические и социальные компоненты: природные ресурсы, рабочую силу, законодательство и т. д.
Эта работа посвящена изучению политики стимулирования иностранных инвестиций, подробному рассмотрению основных положений политики стимулирования иностранного инвестирования и основных проблем этой политики.
1. Сущность и виды иностранных инвестиций
Иностранные инвестиции представляют собой капитальные средства, вывезенные из одной страны и вложенные в различные виды предпринимательской деятельности за рубежом с целью извлечения предпринимательской прибыли или процента.
Иностранные инвестиции могут осуществляться в различных формах. При анализе этих форм могут быть использованы общие подходы к классификации инвестиций, предполагающие их выделение по объектам, целям, срокам вложений, формам собственности на инвестиционные ресурсы, рискам и другим признакам.
Так, по формам собственности на инвестиционные ресурсы иностранные инвестиции могут быть государственными, частными и смешанными.
— Государственные инвестиции представляют собой средства государственных бюджетов, направляемые за рубеж по решению правительственных или межправительственных организаций. Эти средства могут предоставляться в виде государственных займов, кредитов, грантов, помощи.
— Частные (негосударственные) инвестиции — это средства частных инвесторов, вложенные в объекты инвестирования, размещенные вне территориальных пределов данной страны.
— Под смешанными иностранными инвестициями понимают вложения, осуществляемые за рубеж совместно государством и частными инвесторами.
В зависимости от характера использования иностранные инвестиции подразделяют на предпринимательские и ссудные.
— Предпринимательские инвестиции представляют собой прямые или косвенные вложения в различные виды бизнеса, направленные на получение тех или иных прав на извлечение прибыли в виде дивиденда.
— Ссудные инвестиции связаны с предоставлением средств на заемной основе с целью получения процента.
Особое значение при анализе иностранных инвестиций имеет выделение прямых, портфельных и прочих инвестиций. Именно в данном разрезе отражается движение иностранных инвестиций в соответствии с методологией Международного валютного фонда в платежных балансах стран.
Прямые иностранные инвестиции выступают как вложения иностранных инвесторов, дающих им право контроля и активного участия в управлении предприятием на территории другого государства.
Согласно классификации ЮНКТАД к прямым иностранным инвестициям относят зарубежные вложения, предполагающие долговременные отношения между партнерами с устойчивым вовлечением в них экономических агентов одной страны (иностранный инвестор или «материнская фирма») с их контролем за хозяйственной организацией, расположенной в принимающей стране.
К разряду портфельных инвестиций относят вложения иностранных инвесторов, осуществляемые с целью получения не права контроля за объектом вложения, а определенного дохода.
В соответствии с положениями ЮНКТАД портфельные инвестиции, в отличие от прямых, представляют собой вложения в покупку акций, не дающих право вкладчикам влиять на деятельность предприятия и составляющих менее 10% общего объема акционерного капитала. К ним также относят вложения зарубежных инвесторов в облигации, векселя, другие долговые обязательства, государственные и муниципальные ценные бумаги. В большинстве случаев такие инвестиции производятся на рынке свободно обращающихся ценных бумаг.
Под прочими инвестициями понимаются вклады в банки, товарные кредиты и т.п.
1.2. Инвестиционный климат
Возможности привлечения иностранных инвестиций во многом зависят от того, какие условия для деятельности иностранных инвесторов созданы в принимающей стране, насколько благоприятен ее инвестиционный климат.
Инвестиционный климат — весьма сложное и многомерное понятие. Как правило, под инвестиционным климатом понимают обобщающую характеристику совокупности социальных, экономических, организационных, правовых, политических и иных условий, определяющих привлекательность и целесообразность инвестирования в экономику страны (региона).
Оценка инвестиционного климата предполагает учет:
• экономических условий (состояния макроэкономической среды, динамики ВВП, национального дохода, объемов производства промышленной продукции, инфляции, развития высокотехнологичных производств, положения на рынке труда, ситуации в денежно-кредитной, финансовой, бюджетной, налоговой, валютной системах и т.п.);
• государственной инвестиционной политики (степени государственной поддержки иностранных инвестиций, возможности национализации иностранного имущества, участия в международных договорах, соблюдения соглашений, преемственности политической власти, устойчивости государственных институтов и эффективности их деятельности и т.д.);
• нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности (статуса регламентирующих документов и порядка их корректировки, параметров ввода и вывода инвестиций из страны, налогового, валютного и таможенного режима, порядка создания, регистрации, деятельности, отчетности, слияния и ликвидации фирм, мер регулирования и контроля над их деятельностью, урегулирования споров);
• информационного, фактологического, статистического материала о состоянии различных факторов, определяющих инвестиционный климат.
Оценка различных составляющих инвестиционного климата позволяет определить уровень инвестиционного риска, целесообразность и привлекательность осуществления вложений. Методики оценки инвестиционного климата весьма разнообразны. Так, в Японии используются описательные характеристики инвестиционного климата без количественных оценок. В США методика оценки инвестиционного климата предполагает определение четырех агрегированных показателей, характеризующих деловую активность, потенциал развития хозяйственной системы, экономическую эффективность инвестиций и основные составляющие налоговой политики. Результаты оценок публикуются в «Ежегодной статистической карте».
2. Основные положения политики стимулирования иностранного инвестирования
Главная цель политики стимулирования — воздействовать на направление, величину и характер инвестиционных потоков.
Перспективными формами привлечения иностранных инвестиций в России являются:
1. Лизинг – одна из наиболее эффективных форм инвестиционной деятельности, не требующая от предприятий крупных единовременных затрат собственных или привлечённых средств. Суть его в том, что компания (лизингодотель) вместо предоставления кредита предприятию сама финансирует и приобретает для него оборудование, которое передаёт предприятию( лизингополучателю) во временное пользование (лизинг).
Предприятие расплачивается за оборудование в течение срока использования. После окончания этого срока ему предоставляется возможность выкупить оборудование.
2. Соглашение о разделе продукции( СРП) – новая для России специфическая форма инвестиционной деятельности.
Федеральный закон « О соглашениях о разделе продукции» № 225 был принят 30 декабря 1995 г. Закон открыл перед иностранными инвесторами широкие возможности участия в хозяйственном использовании богатейших месторождений полезных ископаемых России, в первую очередь углеводородного сырья. Он направлен также на освоение нефтегазовых месторождений на шельфе полярных и дальневосточных морей и Восточной Сибири. Закон рассчитан на всех потенциальных инвесторов, но отдельные положения – только на иностранных инвесторов.
3. Свободные экономические зоны ( СЭЗ)- зоны с особым юридическим и экономическим статусом, создающим благоприятные условия для привлечения зарубежных инвестиций на основе предоставлении ряда льгот. В качестве льгот для инвесторов в СЭЗ предусматривалось понижение ставки платы за пользование землей и иными природными ресупсами, а также предоставление прав на их долгосрочную аренду. При создании СЭЗ выдвигались разнообразные задачи: интенсивное привлечение иностранных инвестиций, совершенствование отраслевой структуры и т.д.
Отдельным аспектом регулирования иностранных инвестиций в СЭЗ являлся режим реинвестирования. К сожалению, опыт деятельности СЭЗ оказался недолговечен: в связи с активацией экономических реформ, созданием налогового и таможенного режима в России льготы были отменены.
Одним из примеров создания свободной экономической зоны является СЭЗ «Находка». Исходя из выгодного географического положения и особых транспортных условий города-порта Находки, через который проходит до 40% внешнеторговых грузов России, решено развивать её как транспортно-торговую зону. Использование уже имеющихся мощностей и транспортной инфраструктуры, не требуя серьёзных капиталовложений на начальном этапе, позволяет аккумулировать капитал для создания в перспективе на территории СЭЗ обрабатывающих наукоёмких производств. СЭЗ «Находка» за короткое время сформировалась как жизнеспособный хозяйственный организм и стала лидером среди всех свободных зон России.
4. Концессионные договоры.
Концессия- договор о передаче на определённый срок принадлежащих государству или местным органам власти источников природных богатств, предприятий, других хозяйственных объектов иностранным фирмам или частным лицам. Сегодня в условиях рыночной экономики для проведения полноценной инвестиционной политики в России становится необходимым создание надёжной правовой среды, стимулирующей вложение как иностранными, так и отечественными инвесторами производственного капитала в отечественную экономикцу.
5. Оффшорные операции.
Оффшорная деятельность – любая официально разрешённая зарубежная коммерческая деятельность иностранных юридических и физических лиц с расчётами в иностранной валюте через территорию страны регистрации с юридическими и физическими лицами- резидентами зарубежных стран в льготном валютном, таможенном, налоговом и административном режиме.
6.Совместные предприятия( СП)- предприятия, создаваемые одной или несколькими иностранными фирмами для разработки и добычи природных ресурсов с участием государственных организаций принимающих стран.
Характерная особенность — более широкое участие в таких компаниях государственного капитала развивающихся стран. Привлечение государственного и национального капиталов предприятий развивающихся стран к участию в совместных компаниях обусловлено, с одной стороны, требованиями этих стран, их заинтересованностью в ряде случаев в привлечении иностранного капитала и, с другой стороны, стремлением транснациональной компании (ТНК) «прикрыть» создаваемые в развивающихся странах предприятия с местной вывеской в целях получения определённых льгот и привилегий.
3. Государственная инвестиционная политика: опыт зарубежных стран
Анализ государственной инвестиционной политики, проводимой в странах с рыночной экономикой, свидетельствует, что она не сводится к созданию общих условий инвестиционной деятельности, часто называемой инвестиционным климатом, а предусматривает активную роль государства в создании системы долгосрочного финансирования экономики. Многие развитые страны, в том числе государства Евросоюза, хотя и предъявляют к иностранным государствам жесткие требования по минимизации государственного вмешательства в экономику, сами проводят активную государственную протекционистс кую политику. Это вызвано тем, что решение ряда инвестиционных задач, поставленных государством, неизбежно требует такого вмешательства.
Источник