Политика привлечения иностранных инвестиций это

Политика привлечения иностранных инвестиций

Внешнеинвестиционная политика государства состоит из двух направлений:

— регулирование вывоза инвестиций.

Правительства стран могут сформировать два типа комплексных мероприятий:

— политика привлечения иностранных инвестиций

— политика содействия зарубежным инвестициям.

Страны-реципиенты иностранного капитала учитывают положительные и отрицательные эффекты от иностранных инвестиций и с помощью оптимального сочетания стимулирующих и ограничительных мер формируют политику привлечения иностранных инвестиций.

Понятие и виды инвестиционных режимов

Инвестиционный режим — применяется в го­сударственной и межгосударственной практике регулирования инвестиционных потоков.

Режим наибольшего благоприятствования (РНБ)предусматривает:

1. прини­мающая страна относится к инвесторам одной страны не менее благо­приятно, чем к инвесторам любого другого государства,

2. РНБ гаранти­рует инвесторам защиту от любых форм дискриминации со стороны при­нимающей страны.

Национальный режим принимающая страна предоставляет зарубежным инвесторам, по крайней мере, такие же бла­гоприятные условия хозяйствования, как и для национальных предпринимателей.

Сра­ведливый и равноправный режим — не имеет четкого определения, означает, что желания государств принимать иностранный капитал на условиях, учитывающих интересы ин­вестора, должны быть справедливыми и равными по отношению к национальному бизнесу.

Международное регулирование инвестиционной деятельности

Структура государственной политики привлечения иностранных инвестиций

1. Инвестиционный режим

2. Политика регулирования иностранных инвестиций — с целью получения макси­мума прибыли на единицу вложенного капитала. Она ориентирована на повышение эффективности от иностранных инвестиций, поступающих в страну, и состоит из мероприятий, частично ограничивающих деятельность экономических субъектов с иностранным капиталом.

Формы государственного регулирования притока иностранных ин­вестиций условно делят на две группы: прямые и скрытые.

Политика стимулирования притока иностранных инвестиций

3. политика стимулирования притока иностранных инвестиций . Цель — воздействовать на направ­ление, величину и характер инвестиционных потоков.

Направления реализации политики:

1) повышение имиджа принимающей страны. В основе распространение рекламных материалов, характеризующих страну-реципиент, ее потенциальные возможности по привлечению ПИИ;

2) предоставление комплексного пакета услуг иностранным инвесторам по поддержке их инвестиционной деятель­ности (информационные, консультационные услуги, облегчение прохождения различ­ных бюрократических этапов регистрации и налогового контроля, по­лучение разрешений и др.)

3) предоставление иностранным и национальным предпринимателям финансовых, фискальных и прочих льгот.

Цели и структура политики стимулирования экспорта прямых инвестиций.

Политика по содействию зарубежным инвестициям как самостоятельный сегмент внешней политики развивается в следующих направлениях:

— содействие зарубежным прямым инвестициям через международные соглашения,

— стимулирование зарубежных инвестиций.

Стимулированию вывоза инвестиций осуществляется с помощью целенаправленных мероприятий по продвижению и поощрению зарубежных инвестиций. Большинство развитых стран и некоторые развивающиеся проводят активную политику по продвижению зарубежных инвестиций через специальные программы.

— информационная и техническая помощь;

— финансовая поддержка и налоговые льготы;

— страхование инвестиций и обеспечение гарантий.

Организационно-экономический механизм реализации политики экспорта прямых инвестиций

Для активизации экспорта прямых инвестиций правительствами стран, вывозящих капитал, создаются соответствующие институциональные структуры, составляющие организационно-экономический механизм этой политики.

1. Агентства и институты, которые осуществляют программы содействия и продвижения инвестиций заграницу, несхожи по своей организационной структуре и по масштабу оказываемых услуг. Они различаются по форме собственности, подчиненности и выполняющие многочисленные задачи.

Читайте также:  Сколько стоил вчера биткоин

2. Государственные институты, департаменты и министерства.

Двусторонние соглашения о взаимном переливе капитала.

Двустороннее регулирование движения капитала между странами до 60-х гг. ХХ века осуществлялось на основе подписания Договоров о дружбе, сотрудничестве, торговле и мореплавании.

Во второй половине ХХ века с ростом инвести­ционных вложений в экономику бывших колоний и зависимых стран, добившихся политической независимости, возникла необходимость заключения нового типа соглашений — со­глашений о взаимной защите и поощрении иностранных инвестиций – с тем, чтобы снизить экономические и политические риски для инвестиций из развитых стран.

Резкий рост количества соглашений о взаимном поощрении и защите иностранных инвестиций привел к необходи­мости разработки соответствующего типового договора, который имеет четыре базовых условия:

— условия режима иностранных инвестиций в договаривающихся странах, требующие справедливого и равно­правного режима, в качестве которого на сегодняшний день всемирно признан нацио­нальный режим;

— условия защиты иностранных инвесторов от возможной экспроп­риации, национализации или проведения иных мер, лишающих инвесторов их собственности:

— условия перевода прибыли и доходов за рубеж требуют, как правило, беспрепятственного перевода;

— условия, определяющие порядок разрешения споров. Цель таких условий — обеспечить признание догова­ривающимися странами выполнения арбитражных решений, при­нимаемых при разрешении споров.

Межгосударственные договоры об избежании двойного налогообложения.

— определение детальных правил распределения доходов, подлежащих полному и ограниченному налогообложению в стране — источнике получения;

— уточнение принципов ведения коммерческих операций между неза­висимыми друг от друга участниками в рамках внутрифирменных отношений ТНК;

— правила, освобождающие от налогообложения, или правила пре­доставления налогового кредита на зарубежные доходы в стране резиденции, если доходы подлежат налогообложению в стране-источнике их получения;

— правила недискриминации, взаимной помощи и об­мена информацией между налоговыми властями договаривающих­ся сторон;

— совместные процедуры разрешения споров при уре­гулировании проблемы двойного налогообложения;

— условия оказания помощи в сборе налогов.

Регулирование международной инвестиционной деятельности региональными соглашениями и международными экономическими организациями.

Региональное регулирование движения международных инвестиций осуществляется в рамках многосторонних соглашений на различных уровнях интеграции. Наиболее известные интеграционные объединения содержат детализированные условия взаимных инвестиционных режимов (ЕС, НАФТА, МЕРКОСУР, Андское сообщество, АТЭС, АСЕАН и др.), закрепленные отдельными соглашениями или протоколами. Договорами остальных интеграционных группировок предусматривается либерализация на основе ликвидации или существенного сокращения барьеров в отношении доступа и функционирования внутрирегиональных инвестиций.

Литература

Зубченко, Л. А. Иностранные инвестиции [Электронный ресурс] : учебное пособие / Зубченко Л. А. — Москва : Книгодел, 2012. Книга находится в База данных: KNIGAFUND

Международный финансовый рынок : учеб. пособие / под ред. В. А. Слепова, Е. А. Звоновой; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. – М. : Магистр, 2011

Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. — Ч. I. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов. — М., 2001

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ

• http://www.fatf-gafi.org/ — официальный сайт Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег FATF (Financial Action Task Force on Money Laundering)

• www.economy.com — Moody’s Analytics — экономика, финансы, риски

• http://www.investmentrussia.ru/ — Инвестиции в России / официальный информационный портал

• http://www.titanium-valley.com/ — ОЭЗ «Титановая долина»

Читайте также:  Проверенные облачные майнинги без вложений

• http://www.russez.ru/ — ОЭЗ России

• https://elibrary.ru — библиотека научных статей

• www.angel-investor-news.com/ [перевод] Angel Investor News

• www.kickstarter.com/ [перевод] Kickstarter / поддержка творческих, научных и производственных проектов, краудфандинг

• www.economy.com/ [перевод] Moody’s Analytics — экономика, финансы, риски

• unctad.org/en/Pages/DIAE/World%20Investment%20Report/World_Investment_Report.aspx [перевод] UNCTAD / World Investment Report

• wbaa.biz/ [перевод] World Business Angels Association

• www.apec-smeic.org/ [перевод] АТЭС / поддержка, развитие малого и среднего бизнеса

• www.eonetwork.org/ [перевод] Международная организация предпринимателей

• www.imd.org/ [перевод] Международный институт управленческого развития

• www.un.org/ru/ecosoc/icsid/ [перевод] Международный центр по урегулированию инвестиционных споров

• www.miga.org/ [перевод] Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 1436 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Привлечение иностранных инвестиций: политика, способы и в Россию

Автор: admin · Опубликовано 22.02.2017 · Обновлено 25.02.2017

ПОЛИТИКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Привлекательность страны для прямых иностранных инвестиций зависит от целого ряда определяющих факторов, которые должна учитывать политика привлечения иностранных инвестиций каждой страны. При этом сле­дует отметить, что каждый тип иностранных инвестиций имеет свою шкалу приоритетности данных факторов и требует использования различных стратегий привлечения инвестиций.

Вместе с тем, как показывают исследования, макроэкономическая стабильность, собственность на землю, ясные процедуры приватизации, транспарентность, предсказуемость, последовательность и либеральность законов/положений/норм, квалифицированная рабочая сила, хорошо развитая инфраструктура входят в число факторов, оказывающих наибольшее влияние при принятии решений о прямом иностранном инвестировании. Следует отметить, однако, что, несмотря на важность наличия квалифицированной рабочей силы, недавние исследо­вания показывают, что высокая заработная плата отрицательно влияет на приток ПИИ.

Следует специально остановиться на воздействии налоговых стимулов на приток ПИИ. Поскольку инвесторы сравнивают налоговую нагрузку в различных странах, считается, что такого рода стимулы могут привлечь их внимание, и нередко страны начинают сорев­новаться друг с другом в снижении налогов, как правило, сокращая налог на прибыль. Существует большое количество исследований чувствительности ПИИ к налоговой нагруз­ке. Они показывают, что в среднем при повышении налогов на один процент, прямые иностранные инвестиции сокращаются на 3,7%, однако, в зависимости от страны и отрас­ли снижение может составлять от 0% до 5%.

Более того, недавние исследования показы­вают, что ПИИ становятся все более чувствительны к налогообложению по мере роста мо­бильности капитала и ликвидации неналоговых барьеров для их притока. Такого рода ис­следования очень полезны и могут быть использованы при оценке долгосрочного влияния на прямые иностранные инвестиции реформы налога на прибыль корпораций5. Ряд стран для привлечения инвестиций используют временное освобождение от налога ряда секто­ров или некоторые виды деятельности, а не снижают налог в целом.

Однако следует помнить, что налогообложение прибыли является важным, но не основ­ным определяющим фактором при принятии компаниями решения об инвестировании за границу, оно в большей степени зависит от выгодности данного проекта с точки зрения долгосрочной перспективы.

К тому же, не стоит недооценивать значимость для инвесторов налога на зарплату и прочих налогов, не связанных с прибылью, а также дружественность налогового администрирования, определенность, предсказуемость и последовательность налоговых правил — данные факторы оказывают ничуть ни меньшее влияние, чем налог на прибыль.

Более того, исследования показывают, что низкая налоговая нагрузка не компенсирует непривлекательный в целом климат для ПИИ. Страны, где при высоком на­логе на прибыль хорошо развита инфраструктура, и предоставление услуг, в том числе общего пользования, а также существует привлекательная для бизнеса деловая среда, выигрывают в конкуренции за инвестиции у стран, имеющих более низкие налоги, но не обладающих вышеназванными преимуществами.

Читайте также:  Целью обоснования инвестиций является

Примером этому служат целый ряд стран, обладающих большим внутренним рынком, у которых при относительно высоком налоге на прибыль наблюдается большой приток ПИИ. Поэтому при выработке политики по при­влечению ПИИ необходимо тщательно взвесить все «за» и «против» предоставления ино­странным инвесторам налоговых стимулов, возможно, более важное значение будет иметь проводимая макроэкономическая политика, создание благоприятного климата в опреде­ленных отраслях и ряд других факторов.

Еще одним важным вопросом является политика обменного курса с точки зрения ее при­влекательности для ПИИ. Ряд экономистов полагают, что девальвация валюты относи­тельно стран основных инвесторов сокращает удельные издержки производства и может стимулировать приток ПИИ, особенно в экспортоориентированные сектора. Вместе с тем существуют и свидетельства того, что укрепление валюты может также являться факто­ром, способствующим ПИИ, поскольку позволяет репатриировать больше прибыли в ино­странной валюте. Однако с макроэкономической точки зрения наиболее эффективной яв­ляется политика по поддержанию стабильности обменного курса, в целом экономисты сходятся во мнении, что данный фактор серьезно не влияет на принятие решений об ин­вестировании, за исключением случаев его значительных колебаний.

СПОСОБЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Существуют следующие способы привлечения иностранных инвестиций: покупка иностранным инвестором местной организации; создание заграничного филиала (нового), а также смешанного или совместного предприятия. Сегодня же существует новая тенденция к направлению прямых иностранных инвестиций уже на приобретение действующих организация в развитых экономиках, в то время как в прошлом больше строили такие предприятия с нуля. Это можно объяснить глобализацией и усилением конкуренции, что вызывает необходимость ускорения процесса наладки производства и скорейшего начала работы предприятия и более быстрого получения прибыли.

Еще несколькими способами по привлечению прямых иностранных инвестиций является покупка активов предприятие, которое является экспортером и инвестирует, заработанные средства, в зарубежные организации, а также производит торговлю акционерным капиталом с фирмами различных стран.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЮ

Правительство России проводит свою политику по привлечению иностранных инвестиций, которая делится на несколько направлений.

За годы рыночных реформ производство (больше всего промышленность) в Россию значительно сокращалась до 2004 года, что ухудшило привлечение иностранных инвестиций в Россию, однако, уже с 2006 до 2008гг. привлечение иностранных инвестиций резко начало увеличиваться и пика достигло в 2008г., однако уже в период с 2009-2011гг. объем иностранных инвестиций уменьшился в связи с

Мировым финансово-экономическим кризисом, который сильно отразился на экономике России. Но в 2012г. и уже с середины 2011г. привлечение иностранных инвестиций в Россию начало набирать темпы и уже в текущем году почти вышло на уровень 2008г. Основными отраслями по привлечению данных инвестиций являются: нефтедобывающая и нефтеперабатывающая, машиностроение, металлургия и добыча с переработкой различных полезных ископаемых.

С одной стороны это хорошо, что эти отрасли развиваются, но необходимо привлекать инвестиции и в другие, особенно в инновационные отрасли: IT-индустрию, нанотехнологии и т.д.

Источник

Оцените статью