- Почему важно найти свое дело (по тексту Шолохова) (ЕГЭ по русскому)
- Почему человеку важно найти своё дело? (ЕГЭ по русскому)
- Итоговое сочинение
- Подготовка к сочинению ЕГЭ
- ОТВЕТЫ на вопросы по всем предметам
- Проблема выбора профессии — готовые аргументы и тезисы
- Аргументы из литературы и жизни для сочинения на тему: «Общее дело»
- Проблема
- Отношение автора к проблеме
- Аргументы
- Эпитеты к слову «дело»
- Синонимы к слову «общее»
- Синонимы к слову «дело»
- Примеры из художественной литературы
Почему важно найти свое дело (по тексту Шолохова) (ЕГЭ по русскому)
В предложенном для анализа тексте, автор затрагивает важную нравственную проблему о том, насколько важно заниматься делом по душе.
М. Шолохов раскрывает проблему, используя диалог солдат. Через него автор передает читателю мысль о том, что на войне и в мирной жизни многим людям приходится заниматься не своим делом. Писатель показывает, что как бы они не старались, у них ничего не получается. Шолохов приводит в пример казаков, которые до войны никогда не видели лошадей и не знают, как с ними обращаться. «И смех и слезы!» — так описывает ситуацию автор. На войне, конечно, не до поиска дела по душе, но, тем не менее, предназначенное судьбой занятие все равно играет свою роль. Писатель приводит в пример эскадрон, который состоит из маляров и столяров. Никто толком не знает, как на лошадь накидывать седло.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
«А чем эти столяры-маляры виноваты?» — говорит солдат. Действительно, они сами не выбирали такую должность, война всех раскидала, как придется. Воевать надо, а солдаты многого не знают и не умеют, поэтому правильное занятие – самое ценное для человека.
Автор считает, что человек должен уважать и любить свое дело, иначе от него не будет толку. Если заниматься тем, что не интересно, то успеха добиться будет трудно.
Я полностью согласна с мнением писателя. Действительно, человеку очень важно найти дело по душе, только тогда он сможет приносить пользу и себе, и окружающим.
В басне Крылова «Щука и кот» автор показывает, к чему может привести занятие чужим делом. В этом произведение Щука попросила Кота пойти с ним на охоту. Но ничего не вышло, «крысы хвост у ней отъели». Крылов пишет: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник». Таким образом, можно увидеть, что данное природой занятие важно для каждого порознь. Коту полагается ловить мышей, а Щуке это занятие не по плечу, ей природой дано пищу в реке искать. Не зря говорится, «дело мастера боится».
Эта же мысль прослеживается в комедии Д. Фонвизина «Недоросль». Яркий второстепенный герой этого произведения Вральман нанят учить Митрофана французскому языку. Однако в действительности он ничему не учит, потому что сам не учитель, а бывший кучер, выдающий себя за ученого. Из-за того, что преподавание – это не дело Вральмана, а он лишь хочет заработать, Митрофан не получает никаких знаний от своего учителя. Сам Вральман не знает французского, он открыто заявляет Простаковой, что науки – вещь бесполезная и что он будет рассказывать Митрофанушке о том, как люди живут. Становится понятно, что Вральман по призванию кучер, а не учитель, и заниматься он должен своим делом.
В заключение можно сказать, что заниматься нужно тем, к чему лежит душа. Если же дело не близко сердцу, и человек не профессионал в нем, то вместо пользы он нанесет только вред и себе, и всем вокруг.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id50992
Источник
Почему человеку важно найти своё дело? (ЕГЭ по русскому)
Почему человеку важно найти своё дело? Этой проблеме посвящен текст В. П. Катаева — русского советского писателя, драматурга, поэта.
Автор обращает внимание читателя на то, какую роль играет отношение человека к собственной работе. Проблема раскрывается автором на примере Ковалёва — Героя Советского Союза и лучшего наводчика фронта. Он отслужил в годы Первой Мировой войны и записался добровольцем на фронт во время Второй Мировой. Главный герой текста смог на войне найти свое призвание, раскрыть талант. Ковалев был мастером по стрельбе прямой наводкой. Его навыки в сочетании с храбростью, очень хорошо помогали в боях. Этот пример показывает, на сколько важно направить свои умения и таланты в нужную сферу и тогда, они принесут пользу не только человеку, но и окружающим.
Кроме того, Ковалёв несколько раз отказывался от повышения, обосновывая это словами: «Наводчик — моё настоящее дело».
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
А быть «бестолковым» командиром ему не хочется. И позиция главного героя ясна, ведь не умея командовать людьми, пользы он не принесет. А его умение четко стрелять с прямой наводкой спасёт много жизней.
«Каждый человек хорош на своём месте» заявляет автор. Ведь для пользы службы лучше иметь выдающегося наводчика, чем посредственного командира.
Я абсолютно согласна с мнением автора. Бесспорно, найти своё дело очень важно, И каждый выдающийся человек тому доказательство. Возьмем к примеру великого физика — Альберта Эйнштейна, который внёс огромный вклад в развитие науки. Но если бы он не стал развиваться в физике, человечество потеряло бы такого гения.
Таким образом, занимаясь любимым делом, человек должен оттачивать свои навыки и стремиться к совершенству. Тогда он может стать лучшим в своём деле.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id109231
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате
Источник
Итоговое сочинение
Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления
Подготовка к сочинению ЕГЭ
Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ
ОТВЕТЫ
на вопросы
по всем предметам
Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!
Бесплатно, без регистрации и смс 🙂
Проблема выбора профессии — готовые аргументы и тезисы
Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)
Дата публикации: 17.07.2017
Лучшая подборка аргументов к следующим проблемам:
Проблема выбора профессии.
Как выбрать профессию?
Что влияет на выбор профессии?
Роль профессии в жизни человека.
Проблема поиска призвания.
Как найти свое призвание?
Насколько важно для человека заниматься любимым делом?
Возможны тезисы:
Человек выбирает профессию опираясь на свои интересы
Многие люди делают все возможное, чтобы получить работу мечты
Некоторым людям удается найти свое призвание уже в детстве
Иногда, чтобы быть счастливым, человеку необходимо заниматься любимым делом
Часто выбор профессии зависит от личностных качеств человека
К сожалению, некоторые люди находят призвания спустя десятилетия
В. А. Каверин, роман «Два капитана»
Главный герой романа В. А. Каверина «Два капитана» был любознательным ребенком и не боялся трудностей. Однажды он познакомился с девочкой, которая открыла ему удивительный мир книг о приключениях путешественников и экспедициях. Возможно, именно эти произведения в совокупности с личными качествами повлияли на Санин выбор профессии: он решил поступить в лётную школу.
В. А. Каверин, роман «Два капитана»
Главный герой романа В. А. Каверина «Два капитана» мечтал стать летчиком, но попасть в нужное учебное заведение было не так просто. Чувствуя, что нашел свое призвание, Александр Григорьев делал все возможное, чтобы достичь цели: следил за здоровьем, делал выписки из полярных путешествий и собирал вырезки о первых полетах на сервер, даже читал теорию самолета строения, заучивая наизусть непонятные моменты.
В. А. Каверин, роман «Два капитана»
Главный герой романа В. А. Каверина «Два капитана» страстно увлекался историями об экспедициях. Рассуждая о трудностях, с которыми столкнулся Амундсен, Саня пришел к выводу, что на самолете путешественник добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. Так юноша осознал, что хочет поступить в лётную школу.
М. И. Веллер, рассказ «Хочу быть дворником»
В рассказе М. И. Веллера «Хочу быть дворником» еще раз подтверждается, что человеку важно заниматься любимым делом. Юноша хотел мести улицы и здороваться с прохожими, однако родители не одобрили выбор сына. Ему пришлось много учиться, после чего он стал академиком. Спустя много лет желание быть дворником не исчезло, и после выхода на пенсию рассказчик устроился на работу, о которой мечтал.
М. И. Веллер, рассказ «Хочу быть дворником»
Вспомним небольшое произведение М. И. Веллера «Хочу быть дворником». Подметание улиц по утрам привлекало рассказчика. Он видел много преимуществ в работе дворника: все тебя знают, все улыбаются, никто не понизит и не уволит. Наверное, рассказчик любил спокойствие, поэтому его интересовало это, казалось бы, непрестижное дело.
В. В. Маяковский, стихотворение «Кем быть?»
В детском стихотворении В. В. Маяковского «Кем быть?» поднимается серьезный вопрос профессионального самоопределения. В этом произведении поэт показал, что каждая работа хороша и интересна, и, делая выбор, надо прислушиваться к своим предпочтениям.
Б. Л. Васильев, роман «Не стреляйте в белых лебедей»
Главный герой романа Б. Л. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» смело брался за любое дело. Самым главным для Егора было выполнять работу добросовестно, с удовольствием и с душой. Но не всем работодателям нравился такой подход, их больше интересовали сроки.
Б. Л. Васильев, роман «Не стреляйте в белых лебедей»
В романе Б. Л. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» главный герой нашел свое призвание лишь в зрелом возрасте. Полушкин многократно терял работу из-за своей простодушности. Но, честный и любящий природу, он стал прекрасным лесничим.
Пример из жизни
Александр Суворов уже в детстве проявлял интерес к военному делу, самостоятельно изучал артиллерию и военную историю. Но из-за его слабого здоровья родители были категорически против увлечения сына. Александр не отступал, закалялся и много занимался, и в конце концов построил военную карьеру.
Источник
Аргументы из литературы и жизни для сочинения на тему: «Общее дело»
Для качественного написания сочинения ОГЭ по русскому языку на тему: «Общее дело» необходимы аргументы из литературы и жизни. В соответствии с требованиями к государственному экзамену, выпускникам нужно уметь подтверждать свои мысли другим авторитетным мнением, а лучший кладезь мудрости – народное творчество и художественная литература.
Проблема
Что такое общее дело?
Отношение автора к проблеме
Общее дело – это работа, выполняемая группой людей. Если действовать согласованно и ответственно, желаемое обязательно исполнится. В таком деле важен вклад каждого участника команды, его предложения, идеи. Но, прежде всего, ценится умение работать сообща. Не зря народная мудрость гласит «Один в поле не воин». Когда рядом крепкая поддержка и надёжная опора – любые беды по плечу.
Аргументы
- Общее дело – это противостояние всего народа одному врагу.
- Когда человеку есть на кого положиться, любое дело будет успешным.
- Благодаря проверенным людям легко идти по жизни.
- Общее дело сближает людей.
- Общее дело – это действия, которые люди совершают сообща.
- Общее дело может быть только у людей с одной и той же целью.
- Самое великое общее дело – противостояние врагу во время войны.
- Общее дело приводит к желаемому результату, когда команда работает дружно и согласовано.
- Общее дело подразумевает взаимную помощь.
- Воспитание нового поколения – это общее дело.
Эпитеты к слову «дело»
Общее, благое, благородное, богоугодное, великодушное, великолепное, гуманное, деликатное, доброе, добропорядочное, законное, праведное, правое, прекрасное, разумное, светлое, святое, славное, справедливое, хорошее, честное, чистое, безнадежное, безотлагательное, бесполезное, большое, важное, великое, второстепенное, высокое, гиблое, горячее, гражданское, громкое, деликатное, живое, животрепещущее, житейское, загадочное, замысловатое, запутанное, затруднительное, земное, значительное, золотое, интересное, каторжное, кропотливое, крупное, легкое, личное, маленькое, малое, мелкое, мертвое, минутное, многосложное, многотрудное, мудреное, народное, настоящее, насущное, невыполнимое, негромкое, незанимательное, необходимое, неотложное, несбыточное, неспешное, несрочное, ничтожное, новое, нужное, обыкновенное, обычное, ответственное, плёвое, подневольное, полезное, полугласное, привычное, простое, пустое, пустяковое, рискованное, рутинное, секретное, секундное, серьезное, скучное, сложное, смелое, спешное, спорное, срочное, таинственное, тайное, тонкое, трудное, трудоемкое, хлопотное, чрезвычайное, экстренное, незаконное, безнравственное, бессердечное, бесстыдное, бесстыжее, бесчестное, гнусное, грязное, дурное, злодейское, злое, злостное, коварное, липовое, мерзкое, мошенническое, мрачное, неблаговидное, недоброе, непристойное, неразумное, нечистое, низкое, обманное, отвратительное, плохое, подлое, позорное, постыдное, пошлое, предательское, преступное, страшное, стыдное, темное, черное, грешное, невозможное.
Синонимы к слову «общее»
Всеобщее, всемирное, всенародное, поголовное, всестороннее, общественное, групповое, командное, союзное, совместное, единое, одинаковое, коллективное,
Синонимы к слову «дело»
Задача, проблема, работа, задание, действие, деятельность, труд, событие, занятие, обязанности, поступок, поручение, деяние, миссия, случай, ремесло, профессия, процесс, начинание, авантюра, происшествие, операция, призвание.
Примеры из художественной литературы
- А.А. Фадеев «Молодая гвардия».
А.А. Фадеев приступил к написанию романа «Молодая гвардия» через два года после гибели большинства членов знаменитой подпольной антифашистской молодёжной организации «Молодая гвардия». События, произошедшие в недавнем прошлом, позволили автору построить сюжет, основанный на воспоминаниях очевидцев, а не на вымысле и догадках.
Действие романа происходит в первые годы Великой Отечественной войны, когда гитлеровская Германии практически полностью оккупировала небольшой советский городок Краснодон. Выступить в открытую против фашистов народ не мог, поэтому группа молодых ребят-комсомольцев создала подпольную организацию под названием «Молодая гвардия». Её основали Сергей Тюленин и Виктор Третьякевич, но известны на весь мир имена и других участников: Ульяна Громова, Олег Кошевой, Иван Земнухов, Любовь Шевцова.
Разумеется, жизнь молодых людей не ограничивалась деятельностью «Молодой гвардии». Они влюблялись, участвовали в семейных делах, организовывали свой досуг, мечтали о счастливом будущем, которое наступит после войны. Все эти ребята, несмотря на различные характеры и поступки, являются героями. Их сплотило великое общее дело – защита собственной Родины. Их несгибаемая воля к борьбе за свободу объединила выходцев из различной среды, разных семей. Они помогли своему народу всем, чем смогли, однако им не суждено было увидеть результат собственных стараний. Отважных молодогвардейцев предал их же товарищ, по вине которого большая часть подпольной организации была схвачена и зверски замучена. Но все они мужественно встретили свою смерть и посмертно получили звание Героя Советского Союза.
- Н.В. Гоголь «Тарас Бульба».
В повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголю удалось воссоздать мощь и величие своего народа в борьбе за национальную независимость. Основой произведения стало единство казаков, образовавшееся в результате противостояние иностранным захватчикам. С личной гордостью и сочувствием повествует автор о подвигах запорожцев. Он создаёт могучие героические характеры украинских казаков, изображая их мужество и преданность Родине.
Тарас Бульба – главный герой повести, в котором воплощены лучшие черты не одного представителя, а всего казачества в целом. Это отважный человек с железной волей и щедрой душой, беспредельно верный родному государству. За этим народным героем стоит вся нация, желающая отстоять свои права и отомстить обидчику.
Тарас Бульба уже давно мог уйти на покой, но преданность общему делу не давала ему оставаться дома. Превыше всего старый казак ставил любовь к своему Отечеству. До тех пор пока родная земля в опасности, он считает своим долгом защищать её от врага. Общее дело стало и его личным, без которого он уже не мыслил своей жизни. Именно поэтому он не даёт сыновьям, только окончившим бурсу, освоиться в мирном быту. Тарас считает, что его наследники должны пойти по стопам отца и бороться за свободу своего народа до последнего вздоха. У этих людей одна великая цель – служение казацкому товариществу, защита Родины и веры. Их беззаветный патриотизм достоин восхищения, подобная любовь к своему Отечеству должна служить примером для всех последующих поколений.
- А.Т. Твардовский «Василий Тёркин».
Поэму «Василий Тёркин» А.Т. Твардовский написал во время Великой Отечественной войны, будучи фронтовым корреспондентом. Он был сам частью народа, поднявшегося на борьбу против фашистских захватчиков, поэтому не понаслышке знал о его героизме, способности выстоять в любой ситуации. Василий Тёркин воплощает в себе образы каждого солдата Великой Отечественной войны. Именно поэтому он и полюбился фронтовикам, в нём не было лжи, дешёвого и наигранного патриотизма, глупого бесстрашия. Его отличала простота, которая вовсе не мешала ему быть настоящим героем.
Сюжет произведения основан на описании его судьбы и перерастает в правдивое повествование о Великой Отечественной войне. Какой же он «неофициальный герой» простой пехотинец Василий Тёркин? Он легко мог найти общий язык с окружающими, никогда не отчаивался и был мастером «на все руки».
Автор наделил своего персонажа «общерусской» внешностью, избегал слишком большой конкретики, чтобы не разорвать связь Тёркина с народом. Через этот образ Твардовский передаёт масштаб всей страны, масштаб войны и горечь её потерь. Он начинает воевать во время финской кампании, затем снова с июня 1941 года возвращается в строй, отступает, как и вся русская армия, оказывается в окружении, а затем переходит к наступлению и завершает свой путь в Германии.
Василий Тёркин в книге не только личность, он общенациональный тип. Его стремление к победе символизирует желание быть причастным к общему делу. Он искренне хочет помочь людям, защитить свою Родину. Главный герой поэмы – настоящий оптимист, чтобы с ним не случилось, каким бы трудным и ужасным не был его путь, он всегда уверен в светлом будущем, которое непременно должно наступить. Война для него была просто необходимостью, трудной задачей, которую нужно выполнить, проявляя мужество и самоотверженность. Тёркину не нужны были боевые награды и признание, главное для него – это победа, осознание собственной причастности к великому общему делу. Лучшая награда простого солдата – свобода Родины и своего народа.
Источник