Подражание ребенка взрослым не понимая смысл своей деятельности это

Подражание — как основа эмоционального развития ребенка от года до трех лет


ПОДРАЖАНИЕ — следование какому-либо примеру, образцу; воспроизведение одним человеком движений, действий, поведения другого человека. В развитии ребенка подражание – это один из путей усвоения общественного опыта. Особенно большое значение оно имеет на ранних этапах развития. Ребенок раннего и дошкольного возраста посредством подражания усваивает предметные действия, навыки самообслуживания, нормы поведения, овладевает речью.

Усвоение по подражанию определенных действий, навыков предполагает достаточно высокий уровень развития общения, восприятия, моторики. В противном случае подражание превращается во внешнее, «тупиковое» повторение движений. Такой характер подражания встречается у детей с отклонениями в психическом развитии.
Нарушения в развитии подражания ведут к возникновению трудностей в усвоении общественного опыта, к нарушениям психического развития в целом. Поэтому нужно не забывать уделять внимание развитию подражания.

Подражание может осуществляться непроизвольно и произвольно. Произвольное подражание используется как один из ведущих методов в обучении детей раннего дошкольного возраста. Оно совершенствуется с возрастом, в процессе обучения детей.

Подражание обладает двумя определяющими свойствами. Во-первых, подражание должно быть избирательным, то есть реакция, называемая подражательной, возникает после определенного поведения модели, а не при множестве других различных условий. Годовалый ребенок может подражать вновь увиденному и услышанному: жестам, звукам, различным формам поведения.

К началу второго года жизни наблюдается, хотя и сравнительно редко, подражание, которое проявляется не сразу вслед за определенными действиями взрослого.

Подражание имеет огромное значение в развитии личности ребенка. Через него идет адаптация к внешнему миру, освоение новых знаний. С одной стороны, ребенок копирует чужое поведение и через это познает отличительные особенности другого человека, также вместе с этим формируется и восприятие самого себя в этом мире. То есть, ребенок видит реакцию на свое поведение и начинает понимать, что если он будет делать данное конкретное действие, то со стороны окружающих может быть определенное отношение к нему.

Приоритетом для детского подражания служат чаще всего известные персоны (например, певцы, актеры, музыканты). Хотя, объекты обожания с возрастом у детей меняются. Если у малыша 1-3 лет большим авторитетом пользуются родители, то для детей постарше становятся интересными другие люди, известные широкому кругу и отличающиеся своим поведением. А еще дети 3-4х лет любят перенять непременно бранные слова, ведь кто-то же ими пользуется, а если они так колоссально привлекают внимание, то почему бы их не записать в свой лексикон?!)))) Дети в этом плане как губка, плохие слова впитывают быстрее и лучше, чем хорошие.

Подражание имеет значение в освоении разных сторон деятельности и поведения человека. Без подражания ребенку невозможно научиться основным важным в жизни функциям. Из-за своей уникальной способности перенимать поведение взрослых, дети учатся всему новому. Им очень интересно повторять то, что делают родители. Поэтому так часто тянет маленького человечка к недетским игрушкам, таким, как кастрюли, ложки, поварешки. Мама же ими «играет», ну и ребенку интересно. Отсюда такой повальный интерес к газетам, которые читает папа или дедушка. Сын тоже хочет подержать газету в руках, но поскольку не понимает ее функционального назначения, все больше его действия сводятся к тому, чтобы помять, порвать. А уж как интересно достать муку, которую мама использовала для лепки пирожков.

Читайте также:  Создать бизнес цветов с чего начать

Взрослым следует с пониманием относиться к тому, что дети стремятся имитировать их же действия, но из-за непонимания истинного смысла, результат чаще не очень утешительный, особенно для проглядевших проявление детского интереса родителей. Если ребенок вырыл из горшка цветок, это не значит, что он хотел его гибели, просто мама недавно поливала и что-то там еще делала, почему бы не попробовать самому. И тем самым всегда есть возможность привлечь к себе внимание любимых родителей!

В заключение хочу привести для примера пару игр на подражание, полезные для развития деток раннего возраста.

ИГРЫ НА ПОДРАЖАНИЕ

«Изобрази животное» . Покажите ребенку игрушки животных. Имитируйте звуки, которые они издают, движения, которые для них характерны. Затем попросите ребенка, чтобы он вам показывал каждое животное и изображал его особенности.

«Угадай действие „ . Повторите с ребенком, действия человека, поведенческие особенности некоторых животных (например, зайчик прыгает, поджав передние лапки, медведь ходит вразвалку и пр). Затем вы показываете действие, а ребенок должен угадать, кто его делает. Поменяйтесь местами: пусть ребенок изображает повадки животных или действия людей. А вы будете угадывать.

Всего вам самого наилучшего!

Источник

Подражание детей взрослым

Дорогие читатели, приветствую вас на своем канале! Сегодня на примере двух сестричек можно обсудить проблему детского подражания, без которого не вырос ни один взрослый человек.

. Росли в одной семье две сестренки-погодки. И вот настало старшей время пойти в первый класс. Практически сразу начались у нее игры «в учительницу». Роль школьного помещения играл большой диван. Девочка рассаживала на диване кукол, зверюшек, и начинался у них урок.

—Приготовьте тетрадь в косую линейку! — подражая учительнице, зычно произносила девочка. Естественно, игрушки не шевелились.

—Кому я говорррю? — продолжала маленькая учительница. — Быстррро достали! А то уши развесили и сидят! Вы теперь ученики 1-го «в» класса!

Подойдя к каждой игрушке, она нервно и агрессивно достала листочки бумаги, изображающие тетради, и положила перед каждой куклой и зверюшкой.

—Начинаем урок! — пояснила девочка. — Я на доске показываю, как писать элемент буквы. Вниз — в сторону! Вниз — в сторону! Теперь берите ручки и пишите этот элемент — одну строчку. Петрренко, ты опять ворон считаешь? Кому я говорррю? Рруднева Аня, а тебя это рразве не касается?

Поначалу бабушка девочки очень заинтересовалась ее играми в школу. Но игры были однообразные, поведение учительницы практически не менялось, и бабушка оставила свои наблюдения . Однако учительский тон крепко въелся в речь внучки, и однажды бабушка четко услышала такие слова в свой адрес:

—А кому я говорррю? Я же сказала, что не хочу сырники. Опять ворон считаешь.

На следующий год в ту же школу пошла младшая внучка. Бабушка с тревогой ожидала начала «новых уроков». И они начались. Обводя светлым взглядом поверхность дивана, где сидели пластмассовые, тряпичные и меховые ученики, внучка говорила им:

—Посмотрите, какой красивый у нас класс! Но особенно мне нравятся дети, которые сюда пришли! Вы все такие замечательные! Вместе нам будет интересно и хорошо! Поздравляю, вы теперь школьники!

Бабушка чуть не поперхнулась, а внучка продолжала.

—Посмотрите все на меня, поднимите свои красивые голубые, серые, карие глаза!Начинаем наш урок! Пишем часть буквы! Ирочка, все ты делаешь замечательно! Только немного удобнее положи тетрадь, вот так. Умница. Кирилл, ты большой молодец. Нажимай вот здесь потверже, все отлично.

Как и предполагала бабушка, у младшей внучки стали формироваться другие привычки: проявления вежливости, симпатии к окружающим, доброжелательности.

Читайте также:  Пожелания для начинающих свое дело

Подражание — сильный механизм взросления детей. Без него не обходится ни один ребенок. За счет подражания он адаптируется, приспосабливается к окружающей среде. Из этого рассказа становится ясным, какова роль того, чему ребенок подражает. Из этого складывается поведенческая и мировоззренческая модель растущего человека. Родители и педагоги — главные объекты детского подражания.

Дорогие читатели, подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки!

Источник

Дети начинают копировать взрослых почти сразу после рождения. Психологи объяснили, почему дети подражают взрослым

Родить ребенка — простое дело. Воспитать человека — колоссальная ответственность, которая ложится на плечи новоиспеченных родителей. Наша главная обязанность — стать лучшим примером для детей. Это особенно важно в первые 5 лет жизни ребенка, когда он всячески подражает поведению своих родителей.

Подражание

Хотим мы того или нет, но дети всяческим образом копируют поведение своих родителей. Часто это остается без внимания, когда ребенок подражает жестами папе, копирует интонации мамы. Дети, как губки, впитывают даже самые незначительные мелочи, которые сказываются на формировании личности в дальнейшем. Понятно, что ни один ребенок не вырастет точной копией своего отца или матери. Но отпечаток, который мы оставляем своим поведением, непременно проявит себя в зрелом возрасте.

Альберт Бандура, известный психолог в области социологии, давно доказал и дал объяснение такому понятию, как «социальное моделирование». В своих трудах он детально описал процесс формирования личности и характера на основе среды, в которой растет ребенок.

Копирование

Понятно, что ребенок копирует поведение не только своих родителей. Он ведь живет не в ограниченной среде! Сегодня у детей гораздо больше социальных стимулов, чем когда-либо. Сегодня у них гораздо больше моделей поведения, которые выходят далеко за пределы родного дома. Не стоит забывать про телевидение и Интернет. Этот колоссальный поток информации в конечном итоге и сказывается на формировании личности и ее характера.

Почему дети подражают взрослым?

Мы знаем, что дети часто копируют поведение взрослых. Но почему это происходит? Психолог Мориц Даум из Цюрихского университета заметил кое-что интересное. Это практически инстинктивное поведение (встречается не только у людей, но и у животных), которое необходимо для обучения. Подражание более сильной особи (в частности, родителям) помогает нам идентифицировать себя с определенной социальной группой.

Теперь смысл фразы о том, что дети впитывают, подобно губкам, можно воспринимать буквально. Так в каком же возрасте дети начинают более пристально смотреть за своей мамой и папой?

Когда дети начинают подражать взрослым?

Ученые доказали, что человек начинает подражать себе подобным буквально с самого рождения. Вспомните хотя бы Маугли. Этот мультик как нельзя лучше доказывает феномен подражания. Сколько историй о найденных детях, воспитанных собаками и дикими зверями? Ребенок с самого рождения начинает копировать поведение тех, с кем он проводит больше времени.

Теперь о детях. Новорожденные малыши, глядя на смеющуюся маму, начинают улыбаться ей в ответ, показывать язык и пытаться повторить другие движения. Дети в 6-месячном возрасте подражают уже более осознанно. Они знают, что вызовет у мамы смех и когда папа возьмет их на руки. Все это формирует основу для распознавания закономерностей.

Между 19 и 24 месяцами дети начинают копировать много вещей, которые они видят во взрослых. Отсюда и испорченная косметика, и сломанный ноутбук. Ребенок хочет вжиться в роль мамы или папы. Дети могут подражать не только родителям, но и старшим братьям или сестрам, тому, что видят по телевизору. Они делают это для того, чтобы учиться и стать такими же, как и другие члены общества.

Читайте также:  Создать рекламное объявление организации

Дети выбирают, кому подражать?

Психологи провели исследования и определили, что дети копируют поведение далеко не всех членов семьи. В частности, существуют определенные стимулы, которые нравятся ребенку больше, чем остальные. Ученые определили, что дети, попадая в общество своих сверстников, начинают подражать им больше, чем взрослым людям. Зеркальные нейроны активируются гораздо чаще, когда сталкиваются с похожими характеристиками.

Когда ребенок хочет чему-то научиться, он присматривается ко взрослым. Этот принцип вписывается в теорию ближней зоны развития Льва Выготского. То есть дети знают, что при правильной поддержке они смогут перейти на другой уровень. Для этого им и нужны «экспертные» модели, т.е. взрослые.

В исследовании, проведенном в Йельском университете, было обнаружено кое-что интересное. Оказывается, дети в определенный период жизни чрезмерно копируют поведение взрослых. Это происходит на протяжении первых 5 лет жизни ребенка.

Остается лишь сделать вывод: мы должны дать своим детям правильный пример, чтобы вырастить и воспитать хороших людей.

Источник

Статья на тему: Зачем дети подражают взрослым?

специалист в области арт-терапии

Статья на тему: Зачем дети подражают взрослым?

Автор: Ерошенко Ксения Александровна

Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали. ( Д. Болдуин)

Подражание — это следование какому-либо примеру, образцу; воспроизведение одним человеком движений, действий, поведения другого человека.

В развитии ребенка подражание – это один из путей усвоения общественного опыта. Особенно большое значение оно имеет на ранних этапах развития. Ребенок раннего и дошкольного возраста посредством подражания усваивает предметные действия, навыки самообслуживания, нормы поведения, овладевает речью.

Подражание имеет значение в освоении разных сторон деятельности и поведения человека. Без подражания ребенку невозможно научиться основным важным в жизни функциям. Из-за своей уникальной способности перенимать поведение взрослых, дети учатся всему новому. Им очень интересно повторять то, что делают родители. Поэтому так часто тянет маленького человечка к недетским игрушкам, таким, как кастрюли, ложки, поварешки. Мама же ими «играет», ну и ребенку интересно. Отсюда такой повальный интерес к газетам, которые читает папа или дедушка. Сын тоже хочет подержать газету в руках, но поскольку не понимает ее функционального назначения, все больше его действия сводятся к тому, чтобы помять, порвать.

Наблюдательность детей за нами, взрослыми, во многом определяет их подражательность. Наблюдая за внешним миром, ребенок запоминает, складывает воедино мозаику происходящих событий, а затем проигрывает все в своих играх.

Игра, являясь ведущим видом деятельности ребенка, то есть неотъемлемой частью его жизни, становится отображением жизни взрослого окружения малыша.

С. Л. Рубинштейн характеризует детскую игру так: «в игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности». Наблюдая за играющим ребенком, можно узнать его интересы, представления об окружающей жизни, выявить особенности характера, отношение к товарищам и взрослым .

В подражательных играх малыша уже с самого начала, можно обнаружить элемент драматизации. Подражание является для ребенка не только внешним телесным действием, а отражением потребности в освоении окружающего мира.

Копирование взрослого поведения — не только игра. В конечном итоге подражание позволяет нашим детям по-настоящему помогать нам, чем они очень гордятся! Возможность накрывать на стол, мыть посуду, поливать цветы, кормить кошку дает право на новый статус. Это также позволяет старшим детям отделиться от малышей, которые не умеют ничего делать по-настоящему и лишены привилегированных прав.

Не забывайте демонстрировать свое одобрение. И при этом не забудьте подчеркнуть его изобретательность и креативность. Повторять за старшими полезно, для того чтобы стать взрослым. но это не означает, что следует копировать других всю жизнь!

Источник

Оцените статью