- Бизнес-план развития бизнеса в сфере прямой почтовой рассылки
- Составление бизнес плана курьерской службы доставки
- Какие могут быть издержки у данного бизнеса
- Что важно учесть
- Как открыть службу — бизнес план с нуля.
- Бизнес план курьерской службы
- 1. Краткий инвестиционный меморандум
- 2. Описание бизнеса, продукта или услуги
- 3. Описание рынка сбыта
- 4. Продажи и маркетинг
- 5. План производства
Бизнес-план развития бизнеса в сфере прямой почтовой рассылки
Бизнес-план развития бизнеса в сфере прямой почтовой рассылки
Данный бизнес-план является уникальным, так как в нем детально описываются планы развития нового бизнеса в сфере прямой почтовой рассылки путем открытия 25 новых торговых точек по договору франшизы. Авторы проекта дают не только поэтапное описание всех торговых процессов, но и указывают преимущества развития по системе франчайзинга.
Компания надеется превратиться в сеть магазинов почтовой рассылки с четырьмя кооперативными предприятиями по производству полноцветных открыток и монополией в сегменте директ-мейла – одного из самых ориентированных и быстро развивающихся на рынке маркетинговых услуг.
Все магазины сети географически будут располагаться в крупнейших центрах региона. Концепция развития заключается в производстве материалов для почтовой рассылки самого высокого качества по конкурентоспособным ценам. Компания уже приобрела положительную репутацию и высокие показатели лояльности среди своих клиентов, благодаря оригинальным решениям и хорошему сервису. Этот бизнес уникален, благодаря наличию производственных возможностей для выпуска продукции нескольких форматов и эффективному маркетингу, а также продвижению своих услуг по прямой почтовой рассылке как корпоративным клиентам, так и частным лицам.
Компания не только является самофинансируемой, но и способна обеспечить необходимые инвестиции для развития системы франчайзинга. Стартовый капитал составит от $21 тыс. до $27 тыс., в зависимости от места расположения магазина. В такую же сумму обойдется открытие торговой точки для франчайзи плюс скромная единовременная плата франчайзеру в размере от $20 тыс. до $75 тыс., в зависимости от места расположения магазина и прогнозов по продажам.
Расходы на продвижение и развитие как собственных, так и франшизных предприятий, как предполагается, составят $250 тыс. за первый год работы и более $500 тыс. за третий год. Средства из фондов компании предполагается использовать на развитие и решение административных вопросов, за исключением вопросов продаж франшиз, проведения тренингов и издание руководств для партнеров.
Источник
Составление бизнес плана курьерской службы доставки
В этом материале:
Достаточно сложно найти простые и рабочие советы о том, как составить бюджетный бизнес план, курьерская служба доставки является особенно щепетильной темой.
Курьерская служба — это отличная бизнес идея для тех, кто обладает достаточно хорошими управленческими навыками, умеет слаженно организовать работу и сократить ненужные издержки. Как бизнес она обладает одним замечательным достоинством — начальные и переменные издержки невелики, услуги курьеров окупают сами себя.
Как открыть курьерскую службу доставки в своем городе?
Чтобы открыть службу доставки, нужно соблюсти 2 пункта:
- Иметь доступ к непосредственным заказчикам. Это могут оказаться различные интернет-магазины, рестораны, в частности пиццерии и суши-бары, где большой популярностью пользуется услуга доставки еды из ресторана на дом. Часто услуги курьерской доставки на постоянной основе необходимы многим организациям, работающим с документами. Отправлять сотрудников доставлять документы может оказаться для них непозволительной роскошью, а содержание своего курьера может быть нерентабельным. Продуктовым магазинам и пекарням достаточно часто требуется водитель, который будет привозить продукты и сырье. Клиентуры у курьерской службы может оказаться предостаточно.
- Иметь свой собственный штат, состоящий преимущественно из курьеров. Так же по мере развития бизнеса может потребоваться оператор, который будет принимать заказы и отвечать на телефонные звонки, в то время как вы будете выполнять роль администратора. Со временем появится необходимость приема на работу человека и на эту должность.
Какие могут быть издержки у данного бизнеса
В основном в число переменных издержек входят оплата сотовой связи для работы операторов, коммунальных платежей, оплата аренды офиса, где находится ваша компания, затраты на сайт и рекламу, если они есть, и оплата труда курьеров, операторов, бухгалтера и прочего персонала. Если у ваших сотрудников есть униформа, то это тоже 1 из пунктов затрат. Если вы занимаетесь грузоперевозками, то включите еще пункт затрат на покупку/аренду и содержание автомобилей.
При этом многие издержки можно сократить, особенно на начальном этапе.
При несложных подсчетах за месяц выходит следующее:
- Аренда небольшого офиса от 15 до 20 м² обойдется вам в районе 130-150 тыс. руб./год (это для Москвы, в регионах расценки могут быть заметно дешевле), то есть примерно 10 800-12 500 руб. в месяц.
- Коммунальные платежи за свет выходят не более, чем 1000 руб. в месяц.
- В зависимости от количества звонков и выбранного тарифа затраты на связь не превысят более 2000 руб. в месяц.
- Если у вашей компании много заказов, то курьера можно «посадить» на оклад от 15 до 25 тыс. руб. (те же расценки работают и для операторов). Если заказов пока относительно мало, то будет выгоднее работать по сдельной оплате труда.
- Итого ежемесячные издержки раскрученной и твердо стоящей на ногах службы курьерской доставки составляют минимум 50-70 тыс. руб. в месяц, крупной службы с наличием грузоперевозок — заметно больше.
На этапе стартапа они могут быть меньше, не считая затрат на рекламу, и окупятся в первые месяц-два работы. Начать такой проект можно и в условиях домашнего офиса.
Что важно учесть
Необходимо учитывать следующее:
- Во многом успех вашей курьерской службы будет зависеть от качества сервиса. Это и оперативность, и вежливость тех людей, которые отвечают на телефонные звонки. Это и качество и быстрота курьерской доставки. Это внешний вид сотрудников, их опрятность, умение общаться с клиентом.
- Еще не менее важный показатель — это конкурентоспособность ваших цен. Ведь люди именно поэтому и обращаются в курьерские службы, а не к отдельно взятому курьеру — ведь так получится заметно сэкономить на повседневных тратах.
- Ваш конек — это сервис. Это скорость и качество обслуживания. В таком случае вы будете постепенно приобретать постоянных клиентов и тратить все меньше времени на поиск новых заказов.
- Кроме того, во многом ваша прибыль будет зависеть от того насколько грамотно вы сможете сократить ненужные издержки на каждом из этапов ведения бизнеса.
Как открыть службу — бизнес план с нуля.
Как организовать дело из состояния «квартирного офиса»?
Бизнес план для тех, у кого нет большого стартового капитала:
- Первоначально обзаведитесь минимальным курьерским штатом, это должно быть как минимум 2 человека, сидящих первое время на сдельной оплате труда. Если вы занимаетесь и грузоперевозками в том числе, то они могут быть со своей машиной.
- Теперь ищем первых клиентов. Это можно сделать разными способами, например, воспользоваться услугами колл-центра (холодный обзвон) или посредством рекламы в интернете и в своем городе. Подумайте, какая стратегия вам больше подойдет. Можно пользоваться одновременно несколькими способами, это даже будет более эффективно.
- Нашли первых клиентов — сразу обрабатываем заказы. Отправляем курьеров, стараемся сделать все максимально качественно и оперативно. Первое время вам важно будет максимально завоевать доверие клиента, чтобы он захотел с вами работать на постоянной основе. Это основное условие, при котором работает данный бизнес план.
- По мере пополнения клиентской базы и увеличения количества заказов работайте над улучшением сервиса, расширяйтесь, нанимайте операторов, переезжайте в офис.
Главное, на первом этапе вкладывайтесь в сервис и поиск новой клиентуры. Это приведет компанию к успеху.
Источник
Бизнес план курьерской службы
Финансовая модель курьерской службы
1. Краткий инвестиционный меморандум
Открытие курьерской службы доставки привлекает предпринимателей тем, что оно не требует больших инвестиций и опыта работы в данной сфере. Однако у этого вида бизнеса, как и у любого другого, есть свои подводные камни и нюансы. В бизнес-плане мы осветим основные стороны данного вида деятельности.
Цель проекта: получение прибыли за счёт предоставления курьерских услуг бизнесу и населению.
Привлекательность бизнеса по оказанию курьерских услуг определяется следующими факторами:
- Низкие барьеры входа на рынок.
- Постоянно увеличивающийся спрос на данный вид услуг.
- Отсутствие каких-либо квалификационных требований.
- Широкие возможности развития и масштабирования бизнеса.
Сумма первоначальных инвестиций — 149 000 рублей.
Точка безубыточности достигается на 4 месяц работы.
Срок окупаемости составляет 7 месяцев.
Средняя ежемесячная прибыль 1-ого года реализации проекта — 43 726 рублей.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Бизнес по оказанию курьерских услуг не требует больших инвестиций, закупки дорогостоящего оборудования и каких-то особых навыков или знаний, именно поэтому такое направление — отличное решение для начинающего предпринимателя с ограниченным бюджетом.
Сфера деятельности фирмы сначала будет ограничена одним городом. На этом этапе развития необходимо получить хорошую репутацию. Для хорошего старта рекомендуется найти пару-тройку крупных клиентов, которые бы осуществляли постоянные заказы. Качественно выполняя поручения таких заказчиков, можно рассчитывать на получение стабильной прибыли, которую тут же можно использовать на рекламу и дальнейшее развитие.
Виды услуг:
Услуги, которые оказывает курьерская служба, могут быть самыми разными. Наиболее востребованы услуги по доставке товаров в интернет-магазинах. Чаще всего это небольшие пакеты с одеждой, косметикой, бытовой химией. Особого внимания заслуживает доставка цветов — ни один цветочный бизнес не сможет без ущерба отказаться от этой услуги, а потому будет вынужден прибегать к услугам курьеров.
Условия предлагаемых услуг:
- Предварительные заказы.
- Срочный заказ (в течении суток).
- Доставка-рассылка (от 3 товаров на одного курьера).
- Заказ в ночное время — доставка товаров с 22:00 до 7:00.
- Курьер на час (закуп продуктов, алкоголя и прочие нужды).
Процедура оказания курьерских услуг:
- При заказе предварительной доставки курьер забирает товар у отправителя, оставляя денежную сумму, равную стоимости товара, и перевозит товар получателя, где получатель отдает сумму товара с учетом доставки.
- Срочный заказ обслуживается так же, как и предварительный с учётом изменения цен на перевозку товара.
- Доставка-рассылка рассчитывается после развоза курьером отправленных товаров, которые заполняются и подписываются перед отправкой. После развоза заказов, курьер привозит сумму денежных средств и (или) непринятый товар, и отдаёт под роспись отправителю.
- Заказ в ночное время обсуживается, как и вышеуказанные заказы, с учётом изменения цен на перевозку товаров.
3. Описание рынка сбыта
Ежедневно к услугам курьерских служб прибегает множество организаций и людей. Перед открытием службы доставки, необходимо определить, какой сегмент рынка придётся обслуживать. Потенциальными клиентами курьерской службы являются:
- интернет-магазины с доставкой товаров;
- магазины цветов;
- кафе и рестораны;
- издательства;
- книжные магазины.
В век технологий всё более популярными становятся интернет-покупки. Однако далеко не каждая организация, предлагающая услугу доставки, обладает собственным штатом курьеров. Большинство интернет-магазинов прибегают к аутсорсингу, причём контракты они заключают не с гигантами рынка, а с местными небольшими фирмами.
Другим крупным сегментом являются магазины цветов. Многие из них размещаются в социальных сетях и предлагают услуги доставки. Не имея в штате собственного курьера, они с радостью станут вашими постоянными клиентами.
На сегодняшний день не осталось ни одного более-менее крупного города, в котором нет большого количества пиццерий, кафе, ресторанов, блинных и других различных заведений общественного питания. Скорее всего, владельцы подобных заведений не откажутся иметь дополнительную прибыль от доставки своих блюд клиентам домой. Следовательно, курьерская служба может предоставить свои услуги по доставке.
Практически все крупные организации нуждаются в курьерах для доставки различных пакетов документов в некоторые государственные службы. Примером может быть налоговая инспекция. Курьер из службы доставки сможет не только отвезти необходимые документы, но и постоять вместе со всеми в очереди. Благодаря таким услугам клиенты смогут экономить свое время, а вы как собственник бизнеса получить дополнительную прибыль.
4. Продажи и маркетинг
Курьерская служба, как и бизнес любой другой направленности, требует вложения средств в рекламу. Рассмотрим основные пути повышения узнаваемости организации.
- Создание сайта. Этот маркетинговый инструмент на сегодняшний день является наиболее эффективным. На создании своей площадки в интернете не экономьте, ведь она в дальнейшем станет лицом вашей организации. Закажите услугу продвижения сайта веб-компании. Ее специалисты проанализируют рынок, на котором вы работаете, и смогут создать поистине конкурентоспособный ресурс.
- Создание визиток. Они также должны характеризовать компанию с наилучшей стороны. Качественная на ощупь и притягивающая взгляд визитка с полной информацией (чётко видным названием вашей компании, всеми необходимыми контактами, часами работы, какими-либо специальными условиями или скидками и т. п.) поощрит ее владельца обратиться к услугам вашей курьерской службы еще раз.
- Объявления в наиболее популярные в вашем городе газеты, не забудьте про радио и телевидение. Да и просто делитесь информацией со своими друзьями и знакомыми. Такой незамысловатый способ рекламы часто действует наиболее эффективно.
- Создание флаеров, предъявление которых гарантирует клиенту скидку. Она может быть и совсем небольшой, но возможность хоть немного сэкономить всегда поощряет клиентов к дальнейшему сотрудничеству.
- Для поиска и привлечения клиентов рекомендуется точечное воздействие на определенные организации. Рекомендуется составить коммерческое предложение, отражающее индивидуальные потребности того или иного бизнеса, с которым хотелось бы сотрудничать, а также принимать активное участие в обсуждения на специализированных форумах и соцсетях.
5. План производства
Основная цель проекта — открытие курьерской службы и максимизация её прибыли.
Источник