Русские: Разделённый народ без национальной государственности
Стоит только начать разговор о том, что пора бы узаконить статус русских в России как государствообразующего народа, как некоторые представители «маленьких, но очень гордых» народов тут же напрягаются: мол, это неравенством называется, которое ущемляет наши права и национальное самолюбие. При этом почему-то никому из них не приходит в голову, что в нынешнем своём положении едва ли не самым ущемлённым в правах народом России (речь именно о правах народа, а не отдельных граждан, к нему принадлежащих) является русский.
Как нас «поделили»
Прежде всего, именно русские являются самым большим в мире искусственно разделённым народом. Речь здесь не только о 20 миллионах великороссов, оставшихся в результате пьяного сговора трёх мерзавцев в Беловежской Пуще вне границ внезапно исчезнувшей родины. Но и о малороссах-украинцах, белорусах, русинах и прочих людях, считающих себя русскими. Все они в дореволюционной переписи населения значились РУССКИМИ, а отнюдь не «братскими славянскими народами». В отличие от поляков, которых к русским перепись не относила.
Но после образования СССР оказалось, что этих русских слишком много (около 65% населения), чтобы объявить их всего лишь «одним из равноправных народов». И тогда большевики проделали поистине иезуитскую комбинацию: единый народ разделили натрое, обозвав две его части «украинцами» и «белорусами» и дав им по национальной республике. За великороссами же оставили родовое имя – «русские», но республики при этом не дали, а включили в состав РСФСР в качестве «одного из народов».
Последовавшие за этим принудительные «украинизация» и «беларусификация» (из городского населения на местных «мовах» не говорил практически никто, сельское объяснялось на «суржиках») проводились в республиках до самого конца 1920-х годов под названием «коренизации» кадров. Русских же большевики (Ленин, в частности) объявили «империалистическим» народом, виновным во всех «преступлениях царского режима» и обязанным компенсировать это национальным окраинам бесконечными уступками. Прекратилась эта государственная русофобия только в 1934 году: Сталин понимал, что, делая русское большинство врагом государства, грядущей войны нам не выиграть. Так русские в СССР из «империалистов» превратились в «старшего брата».
Но вот пришёл 1991 год, когда развалившие СССР либералы вдруг с ужасом обнаружили, что в Российской Федерации русских оказалось без малого 80%, а значит, по всем международным нормам Россия – это мононациональное государство русских, а все остальные в ней – лишь «меньшинства». Возникла реальная перспектива роста по этому поводу русского национального самосознания. Проснувшиеся этнонационалисты настаивали на том, что необходимо «пропорциональное представительство» русских во власти, бизнесе, всех выборных органах и т.п. – везде не менее 80%! «Имперские» националисты резонно возражали, что это ведёт к «ливанизации» России и провоцирует межнациональные раздоры, а главное – противоречит вековечному русскому подходу к национальному вопросу, когда люди делятся на «своих» и «чужих» по их внутренней сути, а не по кровноэтнической принадлежности. Поэтому вполне достаточно объявить русских государствообразующим народом России, а имперскую элиту создавать из лучших представителей всех этносов.
Однако находящиеся у власти либералы сделали ход конём: объявили всех безнациональными «россиянами», а графу «национальность» из паспорта убрали вовсе. С тех пор русского народа в России юридически как бы и не существует. Он не упомянут в Конституции и всём прочем федеральном законодательстве, не упоминаются русские и в Федеративном договоре. Зато где только можно – в истории, законодательстве, СМИ, официальных документах и т.д. – само слово «русские» целенаправленно заменяется словом «россияне» (т.е. «граждане РФ»). Дошло до того, что вместо Русской они «Российскую» цивилизацию придумали – то есть заключающуюся в границах РФ!
Россия – это мононациональное государство русских. Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»
В отличие от всех народов и иностранных диаспор создание поддерживаемых государством «национально-культурных автономий» русским запрещено – ведь они не «меньшинство». Русская община никак не представлена во всевозможных советах национальных общин, существующих во всех крупных городах при домах национальностей. Более того, мне лично приходилось сталкиваться с ситуацией, когда, ссылаясь на неофициальное указание Минюста, отказались регистрировать общественную организацию, в названии которой было слово «русский».
Зато на Украине, а в последнее время и в Белоруссии активно ведётся – при попустительстве властей – самая оголтелая психологическая обработка наших западнорусских братьев, которым внушается, что к «москалям» они никакого отношения не имеют. Причина ясна: на Западе давно поняли, что «победить русского могут только двое других русских». Если, конечно, вбить им в голову, будто русскими они не являются. Результат сей деятельности мы уже видим на Украине и, не дай Бог, вскоре можем увидеть в Белоруссии.
Русская национальная государственность – это где?!
Услышав, что русские, в отличие от ряда российских народов, лишены права на свою (хотя бы формальную) национальную государственность, многие наши оппоненты искренне удивляются: «Как так?! А Россия – это разве не русская государственность?!»
Так вот, вынужден их огорчить: юридически нынешняя Россия национальной государственностью русского народа не является. Это федеративное национально-территориальное образование, состоящее из ряда «национальных республик» (являющихся пусть формальной, но всё же национальной государственностью соответствующих «титульных» народов) и территориальных образований (краёв и областей), которые юридически «ничьи». А точнее – «общие»: нечто вроде Дикого Запада – кто «ничейную» (индейцы не в счёт) землю первый занял, тому она и принадлежит, тот на ней свои порядки и устанавливает.
Между тем именно отсюда, от психологического восприятия исторически «русских» территорий как бы «общими», происходят хорошо если не 90% так называемых межнациональных конфликтов в наших городах. Приезжие просто искренне не понимают, почему, приехав в «ничей» город, они не вправе перелицевать его на свой лад и вести себя здесь по своему усмотрению. Помните недавнее нападение на полицейские патрули в Москве толпы среднеазиатских мигрантов? Что они кричали при этом? «Выгнать русских!» И правда: зачем им в теперь уже их городе какие-то русские?!
Самое любопытное, что, не являясь де-юре национальным государством русских, Россия претендует на роль покровителя всех условно русских (как Германия – всех немцев, Израиль – всех евреев и т.д.). При этом, поскольку прямо объект покровительства «русскими» назвать стесняются, то называют их либо россиянами (обладателями второго – российского – гражданства), либо соотечественниками (бывшими гражданами СССР или их потомками). Однако если в одних случаях это срабатывает (например, как повод войти в Южную Осетию для защиты сограждан с российскими паспортами), то в других ставит людей под удар.
Наглядный пример – Украина, где Россия пыталась вступаться за русских хотя бы по культуре и языку людей, подвергавшихся откровенной дискриминации со стороны пришедших к власти «украинствующих». Эти последние мгновенно сориентировались и объявили пророссийски настроенных русских и украинцев «агентами России», каковыми они в глазах всего «мирового сообщества» при вышеприведённом подходе и являлись. А вот если бы Россия позиционировала себя как национальная государственность всех русских (где бы они ни жили), их защитницей и покровительницей (вроде того, как Российская Империя позиционировала себя покровительницей всех православных), а кроме того, центром Русской цивилизации и его культурной сферы – Русского мира, то картина была бы, согласитесь, принципиально иной.
На Украине русский язык подвергается откровенной дискриминации со стороны пришедших к власти «украинствующих». Фото: Evgen Kotenko / Globallookpress
Ну а уж если бы у российского руководства хватило мудрости объявить государствообразующим народом России всех русских (т.е. великороссов, малороссов и белорусов), то бандеровская пропаганда на Украине и «литвинская» в Белоруссии сегодня воспринималась бы населением как чистый идиотизм. Ибо с какой стати тем же малороссам-украинцам и белорусам противостоять России, если они в ней – «государствообразующий народ»?! Но сделано этого не было, и плоды данного стратегического просчёта мы пожинаем сегодня. И будем пожинать ещё долго. Хорошо ещё, если потом воевать не придётся – брат на брата…
Восстановить русское единство!
Совершенно очевидно, что ситуация с русским народом в России противоестественна и нуждается в кардинальном пересмотре на государственном уровне. Если, конечно, мы не хотим, чтобы наши «заклятые друзья» с Запада убедили и наших русских, что Российская государственность – главный враг русского народа, а потому лучше (дальше – два варианта) либо развалить «Рашку», отделив от неё в «русскую республику» все традиционно русские территории, либо объявить Россию «мононациональным русским государством», а всем прочим народам велеть именоваться «нацменами». Работа эта ведётся давно и целенаправленно (приходилось не раз сталкиваться – в буквальном смысле слова), и ничего более страшного для России, чем разрушение её руками русских, я лично вообразить не могу.
Поэтому необходимо срочно и осознанно развернуть национальную госполитику в сторону русских. А для начала сделать три нижеперечисленных шага.
Вернуть русским их естественно-исторический статус. То есть юридически определить русский народ как государствообразующий народ России – без всяких там лицемерных иносказаний типа «русский язык как язык государствообразующего народа». Причём расшифровать, что под «русским народом» мы понимаем все три его искусственно разделённые после 1917 года ветви: великороссов, малороссов и белорусов. Киевские «бандерлоги» и польско-белорусские «литвины», понятное дело, возмутятся, но нам-то какое дело?! Зато все проживающие там «русские по духу» будут твёрдо знать, что в России они – «государствообразующий народ»!
Русские являются самым большим в мире искусственно разделённым народом. Фото: АГН «Москва»
Кстати, и упомянутый в Конституции «многонациональный народ России» следует честно обозначить как «союз народов России, исторически сложившийся вокруг государствообразующего русского народа в рамках общей государственности». Ведь Владимир Путин ещё в 2012 году в своей программной статье по национальному вопросу писал абсолютно то же самое:
Русский народ является государствообразующим – по факту существования России. Великая миссия русских – объединять, скреплять цивилизацию… скреплять русских армян, русских азербайджанцев, русских немцев, русских татар. Скреплять в такой тип государства-цивилизации, где нет «нацменов», а принцип распознания «свой-чужой» определяется общей культурой и общими ценностями.
Надо ли удивляться, что и сегодня, по прошествии восьми лет, эта абсолютно соответствующая подходам Русской цивилизации позиция президента не только не стала основой национальной политики России, но упорно замалчивается и игнорируется любыми чиновниками, отвечающими у нас за национальную политику?!
Вернуть русским имя. То есть вернуть в российский паспорт графу «национальность», исключение которой стало, кстати, грубейшим нарушением действующей Конституции, 26-я статья которой гласит:
Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность.
Возможно, этого не делают потому, что боятся скандала: согласно распространённой «конспирологической» версии, опережающее по сравнению с национальными республиками вымирание именно русских регионов якобы уже привело к тому, что русских в России не 80%, а дай бог 60%. Кстати, и всем прочим народам графа «национальность» не помешала бы. Во-первых, каждый татарин вправе гордиться тем, что он именно татарин, чеченец – что он чеченец, якут – что якут и т.д. Во-вторых, это снимает вопрос о национальной принадлежности тех, кто, не будучи русским по крови, по духу и культуре относит себя именно к русским (вспомним хоть «арапа Петра Великого») и имеет на это полное право.
Вернуть русским их землю. Объявить все нынешние территориальные (это которые «ничьи») субъекты Федерации национальными русскими территориями. Это, разумеется, не даёт на них каких-то особых прав этническим русским, а всего лишь означает, что, как в национальной республике в местном законодательстве и решениях власти учитываются культурные особенности и обычаи «титульного» народа, так же и у нас они учитываться будут. А значит, резать баранов на Курбан-байрам в наших дворах и палить в воздух из окон свадебного кортежа на московских улицах будет считаться столь же недопустимым, как, например, в городе Грозном шляться пьяным у ворот мечети с бутылкой водки в одной руке и куском сала в другой.
Может ли всё это как-то унизить или оскорбить другие народы России? Ни в коей мере! Ибо реальное равенство – это не декларативное никогда и нигде не существовавшее «равенство народов», а реальное равенство граждан, независимо от их этнической принадлежности. Что же касается предусмотренных Конституцией прав граждан, то они должны соблюдаться везде на территории России одинаково и от национальной принадлежности никак не зависеть.
Ну а по поводу «равенства» — мне лично больше нравится слово «братство». Ибо все мы, народы России, согласно пониманию Русской цивилизации, одна большая семья, Россия же – наш родовой дом. А то, что среди братьев всегда есть старшие и младшие, – это же в обычных семьях никого не обижает. Не так ли?!
Источник
Русская диаспора России
Русская община, или диаспора, России звучит очень непривычно, странно, не логично, может быть даже провокационно, но, тем не менее, вполне закономерно. Сама жизнь в России подталкивает русских к этому принципу жизни; по крайней мере, к перенятию его положительных моментов.
Чтобы «въехать в тему», давайте ознакомимся с определением слова «диаспора».
Диа́спора (греч. διασπορά, «рассеяние») — часть народа (этноса), проживающая вне страны своего происхождения, образующая сплочённые и устойчивые этнические группы в стране проживания, и имеющая социальные институты для поддержания и развития своей идентичности и общности .
Диаспора – это такая этническая общность, которая имеет основные или важные характеристики национальной самобытности своего народа, сохраняет их, поддерживает их и содействует их развитию: язык, культура, сознание .
Этническая диаспора– это устойчивая совокупность людей единого этнического происхождения (одной или родственных национальностей), живущих в иноэтническом окружении за пределами своей исторической родины (или вне ареала расселения своего народа) и имеющих социальные организации для развития и функционирования данной исторической общности.
Как мы видим из определений, диаспора выглядит достаточно привлекательно в социальном смысле, так как цель ее существования — сохранить себя такими как хочется в недружелюбном окружении. Несколько смущает акцент на проживание не в своей стране, но этим можно пренебречь, так как диаспора играет заметную роль в сохранении национальной культуры и формировании национального самосознания.
Почему же вдруг русский заговорил о русской диаспоре в самой Росси?
Дело в том, что у русских (великороссов) государство является естественной формой самоорганизации. Таков наш, веками воспитанный, архетип, такова наша историческая привычка и обычай. Отсутствие устойчивых родовых (семейных) связей и гибкая этническая идентичность постоянно подталкивают нас к самоорганизации высокого уровня — то есть объединению в государство.
Но связи между русским народом и российским государством практически больше нет. Череда исторических катаклизмов вырвала у русских основополагающее влияние на центр своей самоорганизации. Смыслы российского государства перестали быть русскими.
Знать, всех уровней, определяющая правила функционирования государства уже очень давно «забила болт» на русский народ, а русские начинают испытывать разочарование по отношению к госаппарату. Фактически, можно говорить о даннических взаимоотношениях между государством и русскими, когда жизнь и проблемы данника никому не интересны, — всех интересует только факт сбора дани и получение ярлыка на княжение.
Стоит пояснить, что такие понятия как «госаппарат» и «государство» не ограничиваются стенами Кремля и списком лидирующей партии. В современном звучании эти термины имеют объемлюще-абстрактный финансово-этно-политический акцент. Владелец-управляющий телеканала, банка или овощной базы являет собой «государство», а общины в юрисдикции и экономике — «госаппарат».
Что же сильнее всего может толкнуть русских на путь диаспоры в собственной стране?
1. Усиливающееся иноэтничное окружение и давление.
2. Очевидные успешность, обеспеченность и социальная независимость других диаспор: армянской, грузинской, украинской, еврейской, чеченской, азербайджанской, узбекской и т.д. Вопрос: Кому на Руси жить хорошо? — по прежнему актуален.
4. Сугубо потребительское отношение российского государства к русским.
И если современные русские не хотят подвергнуться очередной переделке в угоду политической конъюнктуре посредством новой коренизации-украинизации или европеизации, или азитизации, или космополитизации, то им придется выработать в своей среде внегосударственные механизмы консолидации с целью самосохранения.
Русским придется захотеть сохранить себя без надежды на помощь государства, ибо, в противном случае они будут высосаны безжалостной государственной машиной.
Источник