«Какого педагога можно назвать мастером своего дела?»
проект
Эссе на тему: «Какого педагога можно назвать мастером своего дела?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogika_esse.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Какого педагога можно назвать мастером своего дела?»
В современном мире многие люди хотят связать свою жизнь с преподавательской деятельностью. Но каждый ли человек достоин носить почетное звание «Учитель»? Каким он должен быть? И какого педагога поистине можно назвать мастером своего дела?
В каждом населенном пункте нашей огромной страны существует большое количество образовательных учреждений. Согласно статистике, в школах России трудятся более миллиона учителей, каждый из которых способен влиять на судьбы учеников, именно поэтому роль преподавателя нельзя приуменьшить. Все люди отличаются друг от друга: в каждом из нас заложены различные черты характера, которые, несомненно, влияют на наше поведение при взаимодействии с социумом, но существует определенные критерии, которых и должен придерживаться каждый педагог – мастер своего дела. В первую очередь, педагог – мастер должен любить детей, так как это качество является залогом успешного образовательного процесса для ребенка. Мастер своего дела в области преподавания должен быть объективен, эмоционально устойчив, ответственен, наблюдателен и тактичен, должен осознавать, что именно он воспитывает личность, прививает не только знания, но и влияет на формирование собственного «Я» ребенка.
Образ учительницы, которую можно назвать педагогом – мастером, описан в произведении В. Г. Распутина «Уроки французского». Сам Валентин Григорьевич замечал, что прототипом образа Лидии Михайловны – учителя французского языка в данном рассказе, была учительница самого писателя. Лидия Михайловна отличается от других: она чуткая, понимающая, внимательная, искренняя, относится к ребятам с уважением и они отвечают ей тем же. Рассказчик обращает внимание и ее внешность: Лидия Михайловна красива, хорошо одета, а лицо ее лишено жесткости, которая присуща другим преподавателям. Учитель изо всех сил старается помочь мальчику, которому приходится играть на деньги для того, чтобы купить еду. В этом образе собраны все те качества, которыми и должен обладать педагог – мастер своего дела.
Я считаю, что первый учитель запоминается каждому ребенку. Мой первый учитель – Марина Викторовна – строгая, справедливая, но в то же время веселая, искренняя и интересная женщина. Она старалась проводить уроки в необычной форме, искала индивидуальный подход к каждому из нас, поощряла успехи и помогала справляться с неудачами, поэтому я смело могу назвать ее педагогом – мастером своего дела и в своей профессиональной деятельности я стараюсь брать с нее пример.
В заключение мне хотелось бы привести цитату Льва Николаевича Толстого, в которой и содержится ответ на вопрос о том, кого можно назвать педагогом – мастером своего дела: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Источник
Учитель -мастер, творец и волшебник!
статья на тему
Эссе. Размышление об учителе. Кто он- волшебник или мастер своего дела?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_uchitelya_nachalnyh_klassov_moroz_n.v.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель- мастер, творец и волшебник!
Но есть еще волшебники на свете,
вокруг которых стайкой вьются дети…
Кто не мечтал хотя бы раз о волшебстве, о чуде? Мечтали все! С рождения каждый из нас ждет чего-то необыкновенного, мечтает о волшебной палочке. А еще лучше — как в сказке — стать волшебником! Взмахнул — и мечта или желание исполнилось. Не правда ль чудо?
Волшебник – кто он? В сказках – это маг и чародей, мудрец, обладающий тайными знаниями. В мифологии – это, тот кто владеет сверхъестественными способами воздействия на людей и природу. В словаре С. И. Ожегова даётся такое толкование: «Волшебник – это человек, чем-нибудь очаровывающий, пленяющий других». А по Ефремовой – «человек, очаровывающий своими знаниями, умом, красотой». От себя я добавила бы, что волшебник – это еще и чудный, дивный человек.
Такими чудными и дивными людьми
есть для меня учителя, родители и дети.
Без них нет радости, любви и доброты,
нет знаний, опыта, свершений и открытий.
Какая профессия обладает тайнами и чудесами? Однозначного ответа нет и не может быть. Но для меня – это профессия учителя! Еще будучи ученицей, для меня слово «учитель» имело огромное значение. Именно он — учитель — способен задействовать разум, мысль ребенка, сделать их активными. Подключить воображение и создать такую атмосферу сотрудничества, в которой ребенок почувствовал бы себя личностью, способной творить, думать и развиваться.
Профессия учителя начальных классов, я уверена, уникальная, особенная. Профессия, требующая огромной любви к детям. Маленьким детям! А их, как известно, не обманешь. И, несомненно, только любовь помогает научить маленьких ЧЕЛОВЕЧКОВ читать, писать и считать, мыслить, чувствовать и любить…
Вот почему работают в начальной школе творческие, талантливые люди — настоящие волшебники.
Любовь к детям… Но что же еще необходимо сегодняшнему учителю? Каким педагогическим даром обладать? Какими технологиями владеть для успешного обучения и воспитания своих учеников? Вопросов много!
Прежде всего, учитель должен быть личностью. Исследователем. Гуманистом. Творцом. Готовым к самозабвенному труду.
Готовым постоянно учиться. Еще А.С. Макаренко утверждал, что «…в педагогической деятельности главное не талант, а мастерство, основанное на умении, на квалификации, на постоянном самосовершенствовании».
Мастерство! В руках настоящего мастера любой предмет становится шедевром. Вот к чему должен стремиться учитель мастер: в каждом ребёнке суметь увидеть особенное, талантливое. Затем поддержать и преумножить природный дар! Помните девиз газеты «Первое сентября»: «Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики»?
Как же стать «блестящим» учителем?
Быть учителем — исследователем. О бладать гибким педагогическим мышлением, целостным видением своего труда. Иметь высокий уровень профессионализма. Быть открытым для постоянного обучения, накопления опыта. В деле воспитания не могут работать одиночки! Только в содружестве можно решать проблемы (а их у современных детей, ох, как много!). Содружество коллег, родителей…
Быть учителем-гуманистом. Д ругом, наставником, искренне желающим вступить в естественный партнерский диалог с воспитанниками. Осознавать нравственный долг перед каждым, кого тебе доверила твоя учительская судьба. А то и дети, и папы и мамы детей, а также бабушки и дедушки…
Не только пропагандировать общечеловеческие ценности, но и обладать высоким уровнем культуры и эрудиции.
И, говоря официальным языком, учителя-гуманист а можно назвать новатором, который стремится активно участвовать в обновлении содержания образования и воспитания.
Быть творческой личностью! Ведь настоящий учитель не может работать без педагогической импровизации, без элементов актерского мастерства. «Блестящему» учителю по силам создавать и организовывать творческую и развивающую среду для себя и для учащихся.
Учитель-творец имеет высокую степень методической изобретательности, владеет педагогикой сотрудничества, сотворчества. Он находится в постоянном поиске нового, открыт к педагогическим новациям.
Люблю такую атмосферу на уроке, когда дети совершают открытия, творят, находятся в естественной для них обстановке сотворчества, помощи, взаимопонимания, взаимопроникновения… . Вот недавно на уроке технологии мои дети делали новогоднюю игрушку. И не надо было никакой фоновой музыки: они пели песни… Это напомнило мне стародавние времена, когда мастерицы, вышивая, пели… И в нашем ХХI веке можно так жить и трудиться. А в конце, подводя итог урока, один мальчик сказал: «Я сегодня дал полную воля своей фантазии!». Может ли больше награда мне – учителю – за мой труд?
Я всегда хотела быть той самой волшебницей, вокруг которой не смолкают детские голоса, рядом с которой находятся любознательные и пытливые ребята. Ребята – «прекрасные ученики» (по Соловейчику), ждущие от Учителя интересного и необычного, новых знаний и уверенных побед.
Видя, как загораются искорками радости глаза моих учеников, я понимаю главную мою миссию: ВДОХНОВЛЯТЬ! И приходит удовлетворение от того, что в моих воспитанниках остались частицы моего труда.
Главная награда для меня – признание моих детей, когда в конце каждого урока они говорят: «Спасибо за урок. Было очень интересно. Сегодня многое узнали и многому научились. Вы настоящая волшебница!». Признание родителей «Нам повезло! У нас отличный учитель!».
В наше непростое, технодинамичное, жёстко-информационное время, когда нет места человеческим чувствам, школа остаётся островом романтики, теплых эмоций, искренних отношений. И разве не удел учителя быть волшебником? И как же не учиться волшебным тайнам педагогического мастерства?
Надо не только учиться, но и становиться, быть МАСТЕРОМ!
Да, именно педагогическим мастерством должен обладать каждый учитель, чтобы не совершать педагогических ошибок, не допускать конфликтных ситуаций, всегда быть на высоте.
Да, главное в профессии учителя – сделать всё, чтобы не зачерствела детская душа!
Древняя мудрость гласит: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь». Зажечь факел может только тот, кто сам горит.
Учитель — самая удивительная и волшебная профессия!
Учитель- мастер, творец и волшебник!
Я благодарна судьбе, что выбранная профессия стала для меня смыслом всей моей жизни.
Источник
Эссе «Учитель — мастер»
Учитель-мастер.
Купил человек себе дом новый, большой, красивый. И сад с фруктовыми деревьями — все хорошо, аккуратно.
Рядом в кривом, стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то еще какую гадость сотворит.
И однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там ведро с помоями.
Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, самых спелых и вкусных яблок и пошел к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его. » Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протягивает ему ведро с яблоками и говорит: «Кто чем богат, тот тем и делится!» (Притча)
Творческая судьба каждого учителя поистине удивительна. Чем больше у учителя успешных выпускников, тем он богаче. А если учитель богат, значит, ему есть чем делиться.
Конечно, для каждого педагога богатство – что-то свое. Кому-то кажется, что он богат, потому что у него хорошая зарплата, кому-то – потому что у него в школе хорошая должность и его в районе многие знают, кому-то – потому что у него есть звание «Заслуженный учитель”. А есть учителя, которые не зацикливаются на этих приземленных мелочах, они просто любят свою работу, они мастера своего дела.
Очень часто можно услышать, как отзываются об успешном специалисте: «У него были отличные учителя!”. И нет оценки выше.
Учитель – мастер! Только настоящему мастеру, любящему свое дело подвластно то, что его предмет понимает и любит каждый ученик. Но не каждый мастер может добиться общественного признания. Мастер мастеру рознь. Одному мастеру достаточно того, что его ученики знают требуемую программу, обладают рядом необходимых навыков и умений, его уроки все 15-20 лет проходят одинаково… Но необходимо помнить, что для наших учеников важна успешность учителя. Я думаю, что слова «жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно” — можно отнести непосредственно и к профессии учителя. Крайне важно найти в себе скрытые резервы. Один из таких резервов – стремление к знаниям самого учителя. Когда повышается мастерство, интересно и учителю и ученикам. Конечно, не всегда может все идти гладко. Есть место и для ошибок, но «не ошибается лишь тот, кто ничего не делает”.
Другой же мастер, даже если он недавний выпускник педагогического вуза и даже не мечтает пока еще о звании мастера, ищет разные подходы ко всем детям, старается провести каждый урок так, чтоб он запомнился, и учащиеся с нетерпением ждали бы следующего, который будет еще интереснее.
Настоящий мастер не относится к работе как к способу прожить от зарплаты до зарплаты, он живет своей работой! Невозможно научить кого-то любить, если сам не любишь; невозможно научить кого-то учиться, если сам не учишься, не повышаешь свое мастерство; невозможно научить кого-то открывать в себе таланты, если сам в себе их никогда не искал!
Такой человек точно знает, чтобы быть настоящим учителем, необходимо развиваться самому, искать инновационные формы и методы обучения, идти в ногу со временем.
У настоящего учителя всегда много вопросов, на которые он ищет ответы и таким образом двигается вперед.
Но есть еще один тип мастеров – мастера, у которых все получается хорошо и у них за годы работы накоплено много полезного материала для эффективной работы с учащимися. Эти мастера постоянно учатся, принимают участие в конкурсах, НО никому из своих коллег не рассказывают, о каких новых методах он недавно узнал, какие интересные игры для работы случайно нашел, какую полезную информацию получил на курсах повышения квалификации…
Повышая свои знания, он не пускает их в дело. Это как копилка, где денег много, но они лежат без дела. Такой человек думает: «Вот еще подучусь, еще наберусь побольше знаний, тогда у меня будет то, чего нет у других”. Но методики устаревают, а человек так и не применил их на практике (чтоб кто-нибудь другой не увидел что у него есть). Так и уходит он с педагогической арены без пользы для коллег и нищий в душе.
Я не хочу уйти, не принеся никакой пользы своим творческим, интересующимся, активным коллегам.
Я – молодой учитель, для меня интересно все! Интересны мои ученики – такие разные и приносящие каждый день сюрпризы; интересны мои коллеги, которые когда-то меня учили и выпускали из этой же школы; интересны уроки, которые могут пойти совсем не по плану, и станут частичкой моего опыта!
У меня есть пример, которому хочется подражать: Василий Геннадьевич Федоров – директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Термальненская средняя общеобразовательная школа”, Наталья Николаевна Островская – заместитель директора по УВР, Милания Васильевна Кузьмина – директор Камчатского филиала «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».
И никогда не подумала бы, что люди, с которыми я не виделась много лет, станут моими наставниками. С каждого из них беру пример, но самое главное, что они помогают становиться мне Учителем таким же, как они. Таким же мастером. Они дают советы, отвечают на сложные для меня вопросы, учат принимать участие в конкурсах, помогают стать грамотным, квалифицированным специалистом.
Несмотря на то, что в школе работаю всего 5 лет, уже стремлюсь делиться своим опытом. Но чтобы делать это грамотно много учусь: принимаю активное участие в методическом объединении учителей английского языка нашего района, езжу на курсы повышения квалификации, посещаю открытые уроки, знакомлюсь с более опытными и достигшими успехов в преподавании коллегами.
На курсах повышения квалификации собрала у всех желающих электронные адреса (так как было много учителей с отдаленных районов Камчатского края) и, когда появляется что-то новенькое, стараюсь обеспечить и их, порой очень важным, материалом.
Конечно, не легко найти то, что было бы особо важным одинаково для всех. Ведь опыт, стаж, наработки у всех разные. Но потребность быть нужной меня движет вперед и выше.
Недавно нашла информацию об очень нужном дистанционном курсе для учителей, организованном Британским советом. Сообщила эту информацию коллегам и, конечно же, сама успешно зарегистрировалась. Это просто кладезь новых идей! Это как глоток свежего воздуха! Посещая такого рода занятия, не замечаешь ни минут, ни часов.
Я, конечно, отдаю себе отчет, что мастером сразу не становятся. Начинать надо с малого. В своем родном крае делаю первые шаги. Вот и сайт pedsovet.su посчастливилось найти. Теперь, благодаря вам, можно пообщаться с интересными новыми коллегами и обсудить важные и общие для нас темы.
Наше мастерство по истине – умение не только учить наших любимых учеников, учиться самому, но и умение делиться со своими коллегами всей информацией, даже той, которая вам кажется не важной. Кому-то она может очень пригодиться. Особенно ваш опыт значим для молодых специалистов. Набираясь опыта, они будут глотать каждое ваше слово и будут вам бесконечно благодарны за помощь. Помните, что помогая вашим коллегам, вы тоже становитесь богатыми. Делитесь опытом и будьте богаты!
Источник