Почему криптовалюту невозможно закрыть кратко

Возможен ли запрет на Bitcoin, и кто может это сделать?

Большинство участников рынка очень внимательно относятся к статьям и новостям о каких-либо мнениях и решениях правительства относительно bitcoin. Это объясняется тем, что держатели криптовалют опасаются возможного введения запрета на их оборот, что повлечет за собой обесценивание всех вложенных средств и крупные убытки или банкротство инвесторов.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

Кто хочет запретить Bitcoin

Ограничить возможность приобретения криптомонет пыталось российское правительство. Вслед за ним такие же действия предприняли и китайские власти, попытавшись наложить ограничения на запуск ICO с целью подорвать доверие и интерес инвесторов к криптовалютному рынку. Ранее в США организация SEC (Комиссия по ценным бумагам и биржам) опубликовала особый бюллетень, в котором рекомендовала отказаться от приобретения коинов, не входящих в реестр этой организации в качестве аккредитованных ценных бумаг.

Подобные попытки по ограничению свободного оборота криптовалют также предпринимали албанское и индийское правительства. Запретить частным лицам операции с криптовалютами они не смогли, но вот банковским учреждениям в этих странах сделки с bitcoin и другими криптовалютами проводить нельзя.

Более того, уже появились слухи о возможном введении фискальной службой Украины запрета о применении криптовалют как платежного средства на территории страны. Но пока что эти данные не получили официального подтверждения.

Bitcoin признан только Японией

В настоящее время только японское правительство официально признало за bitcoin право его применения, как полностью законного платежного средства. Но власти всех остальных стран классифицируют криптовалюту как товар или актив для инвестиций и со всех операций по ее обмену на обычные фиатные валюты взимают подоходный налог. В то же время это позитивный знак о том, что bitcoin все-таки получил официальное признание со стороны властей и, возможно, в скором будущем на законном уровне будет признан средством платежа.

Чего следует опасаться инвесторам

По сути, единственным риском, который может серьезно ударить по обладателям криптовалют, является возможность ограничения доступа к всемирной сети интернет. Такой вариант развития событий исключен в цивилизованных государствах, живущих по принципам демократии, т.к. в этом случае ограничения на использование интернета будут толковаться, как нарушение свободы слова и воли, что в корне противоречит основам демократического общества. Поэтому жителям Канады, Англии, ЕС, США и т.п. можно этого не опасаться.

Почему невозможно запретить криптовалюты

Введение полного запрета на использование bitcoin технически невозможно. Технология, лежащая в основе данной криптовалюты, создана выдающимися умами нашего времени как раз для того, чтобы пользователи могли обрести независимость от корпораций и банковских структур. Власти не в состоянии оказывать влияние на разработку криптовалют, их добычу и обмен, т.к. все эти процессы ведутся в сети интернет и не могут быть проконтролированы до тех пор, пока напрямую не затрагивают виртуальную собственность правительства.

Криптовалюты представляют собой уникальную закодированную информацию в системе blockchain, серверы которой рассредоточены по всему миру. А записи о проведенных операциях сохраняются на всех компьютерах, включенных в систему криптовалютного обмена.

Сегодня разработчики создают «фермы» ценой свыше миллиона долларов, которые работают и в физическом мире и в виртуальном пространстве. Для добычи bitcoin не требуется печатный станок или получение особого разрешения банка, т.к. совершенно невозможно прекратить функционирование абсолютно всех компьютеров, включенных в систему blockchain.

Поэтому остановить или полностью запретить развитие криптовалютных технологий невозможно. Вкладывайте средства в криптовалюту уже сейчас, потому что потом входной барьер для инвесторов станет намного выше, и платить придется больше.

Источник

Почему Криптовалюту Невозможно Закрыть Кратко

Почему власти полностью не запрещают BITCOIN

Почему, если биткоин так опасен для устоявшейся финансовой системы, его не возьмут и полностью не запретят? Не установят уголовную ответственность за использование биткоина, или же любые другие регулирования, которые позволят прекратить обиход криптовалюты в стране? Что дальше ожидать от государств в теме регулирования рынка? Обо всем этом и не только вы узнаете из данной статьи.

Для начала нужно понять очень простую и прописную истину, власть имущие никогда не были и ни будут заинтересованы в том, чтобы их население что-то скрывало, что-то проводило анонимно, например, транзакции. Элита никогда не будет заинтересована, чтобы люди массово пользовались криптовалютой, особенно анонимной, покупали за нее товары и услуги. Еще не дай бог спонсировали, какие-то выпады против действующей власти. Потому что тогда этих людей нельзя никак определить, а если нельзя определить, значит нельзя привлечь к уголовной ответственности и нельзя наказать.

Властям нужно наоборот контролировать полностью все процессы, которые происходят в стране. Это не только так сказать чтобы обеспечить спокойное правление и нивелировать риски возникновения различных революций, но еще это делается для того, чтобы максимально можно было вытягивать с населения налоги.

А теперь расскажем про отношение государств к криптовалютам в целом. Хотим сказать, что эти отношения неоднозначны или можно сказать они многогранны. С одной стороны, криптовалюты и биткойн противоречат государственному устройству и финансовым отношениям внутри страны. И это является большим минусом для власть имущих. Но с другой стороны, криптовалюта является отличным инструментом для продвижения в массы именно технологии блокчейн, которая лежит в основе криптовалют.

Почему это так важно для государства? Потому что, как бы это казалось не странным, но с помощью технологии блокчейн и если он централизован, то с помощью его можно абсолютно все процессы в стране контролировать. Причем это делать на более глобальном и масштабном уровне. Плюс скорее всего под это дело будет выпущена национальная криптовалюта, которая будет само собой не децентрализована, т. е. будет централизованной. Также она будет не анонимной и еще скорее всего с неограниченной эмиссией.

Читайте также:  Сравнительный анализ источников финансирования инвестиций

Но чтобы внедрить эту систему в массы нужно для начала, чтобы население немного вникла в эти все вопросы, начала пользоваться криптовалютами, понимать, что такое блокчейн. Попробовать поработать с этими всеми инструментами, чтобы, в принципе, потом государство могло спокойно и успешно продвигать различные законодательные акты. И начать внедрять это все в государственные структуры. Это первый момент.

Еще есть второй момент, который в таких странах, как Россия, Украина и в других странах СНГ является не менее важным. Думаем вы все слышали о том, что в этом году в Японии на государственном уровне запретили анонимные криптовалюты, такие как Dash, Monero, Zcash и др. И успешно провели делистинг на криптовалютных биржах. С Японией все понятно, потому что у них система устроена другим образом.

А если говорить о России, об Украине то сможет ли ситуация с запретом анонимных критовалют повториться в этих странах. Точного ответа сейчас дать не можем, но, в принципе, можем предположить, что в России или Украине есть очень большое количество чиновников, особенно коррумпированных. Большинству из которых, в принципе, выгоден обиход таких криптовалют в государстве.

Почему? Потому что деньги, полученные незаконным путем, т. е. с помощью коррупционных схем, нужно же как-то прятать. А такие анонимные криптовалюты, как

Dash, Monero, Zcash идеально подходят под данную ситуацию. А тем более эти страны будут переходить на новый вид финансовых отношений, т. е. полностью будут убирать наличные. Тогда, как еще люди будут брать взятки, если наличных уже не будет в обиходе? Получается остается идеальный инструмент и это анонимные криптовалюты.

Но это само собой ни биткойн и ни эфириум, потому что там легко определить владельца того или иного кошелька.

В общем, если в этих странах будет дальше происходить запрет анонимных криптовалют, то государство запрещая их, будет придумывать и вешать людям различную лапшу на тему, что с помощью этих криптовалют спонсируются, например, незаконные действия.

А на самом деле, как уже говорили выше интерес у государства один, чтоб никто из населения не мог анонимно производить транзакции, анонимно заключать между собой сделки, т. е. государство должно все контролировать. Точнее государство хочет контролировать абсолютно все происходящие процессы.

В Южной Корее зимой этого года стали появляться различные заявления о том, что государство на официальном уровне запрещает криптовалюты, в частности, биткойн. Рынок очень бурно реагировал на данные заявления, т. е. наблюдалось его падение. Если посмотреть на Южную Корею, то в ней сосредоточено очень большое количество ликвидности в криптовалюте, особенно на криптовалютных корейских биржах, таких как Bithumb и Upbit.

И часто после таких новостей, после нагнетания негатива выходило официальное опровержение информации о запрете криптовалют властями этой страны. Так вот к нас сложилось впечатление, что множество из этих новостей были целенаправленно фейками, т. е. они создавались только для того, чтобы сманипулировать рынком.

Корейские чиновники очень прекрасно понимали ситуацию. Понимали, как данные негативные заявления по поводу запрета криптовалют могут повлиять на рынок. Поэтому они могли вполне успешно сыграть на понижение, т. е. могли на этом спекулировать и заработать. Конечно, в этом мы не уверены, но зная как на этом рынке зарабатывают крупные игроки, не удивимся ходу таких событий.

Кстати, не так давно в России был зафиксирован определенный план регулирования криптовалютной сферы. Одним из моментов в нем является то, что обычному человеку торговать на биржах абсолютно анонимно будет невозможно. То есть, для того, чтобы покупать и продавать криптовалюту вам нужно будет пройти полную идентификацию на бирже. И поэтому ни, а какой анонимности здесь уже речи не идет.

Если сравнить сейчас, то осталось мало криптовалютных площадок, где можно торговать абсолютно анонимно.

Если взять биржу Binance Exchange, то на ней есть лимит на вывод около двух биткойнов в день. И если вы водите не более двух биткойнов в день, то тогда можете спокойно пользоваться биржей анонимно. Только в случае, если вы выводите больше, то вам нужно идентифицировать свою личность.

Также государство заинтересовано иметь дополнительный доход с такого источника дохода, как майнинг. Ведь раньше майнинг был не распространенным и государства с этого вида деятельности абсолютно не получало никаких доходов. А теперь думаем, что многие страны будут делать майнинг одним из видов предпринимательской деятельности. И те кто занимается профессионально майнингом будут выходить из теневой экономики. Конечно, не массово, но те кто будут опасаться каких-то будущих возможных негативных последствий будут переходить и платить с этого налоги, т. е. государство получает профит.

Они уже меняют эту систему — каждый по-своему. Но в итоге должна будет измениться и сама структура: ФРС — Центробанки — Банки.

Биткоин финансирует всадников Апокалипсиса? Почему многие страны против криптовалют и блокчейна

ЦФА (цифровые финансовые активы), включая токены и криптовалюту, определялись как имущество в электронной форме, созданное с использованием шифровальных (криптографических) средств, а права собственности на них должны удостоверяются путем внесения записей в реестр цифровых транзакций. В законопроекте также подчеркивалось, что криптовалюты – не платежное средство на территории РФ.

Майнить нельзя посадить? Криптовалюты и закон в России

ЦФА цифровые финансовые активы, включая токены и криптовалюту, определялись как имущество в электронной форме, созданное с использованием шифровальных криптографических средств, а права собственности на них должны удостоверяются путем внесения записей в реестр цифровых транзакций.

  1. законопроект о ЦФА
  2. изменения в Гражданский кодекс, касающиеся цифровых прав,
  3. закон о привлечении средств с использованием краудфандинговых платформ,
  4. Закон о цифровой валюте, который ожидается осенью.

Приняты из четырех пунктов пока только второй и третий.

Что дальше?

В нем наконец-то есть два определения – цифровая валюта и ЦФА. Указывается, что с цифровой валютой можно совершать сделки, использовать в качестве сбережений и инвестиций. Но при этом с ее помощью запрещено приобретать товары и услуги, а также рекламировать такую возможность. Цифровую валюту предложили считать имуществом, поэтому на нее можно будет наложить взыскание.

Читайте также:  Инвестиции 900 сбережения 400

Указывается, что с цифровой валютой можно совершать сделки, использовать в качестве сбережений и инвестиций.

В том же 2019 году «Летучий университет» (Flying University) опубликовал рейтинг стран, в которых, по мнению экспертов, имеются наиболее благоприятные условия для разработки и развития бизнес-проектов, связанных с блокчейном и криптовалютами. Россия расположилась на 18-м месте рейтинга.

С 1 января ограничат оборот криптовалюты

Россия готовится к жесткой борьбе с криптовалютой

  • Полностью легализовать добычу и транзакции криптовалютами и обложить налогами.
  • Законодательно запретить не только добычу, но и право обладания. И назначить уголовную ответственность.
  • Последовав примеру Китая, запустить крипторубль.
  • Оставить все как есть и надеяться на то, что криптовалюты сами исчезнут.

Закон о майнинге в России

Основные мысли которых сходятся к следующим возможным реалиям.

Уголовная ответственность за майнинг

В частности, Московский арбитражный суд во время процедуры банкротства физического лица. Исходя из Гражданского кодекса РФ, учитывалась не только заработная плата ответчика, но и другое имущество, к которому суд отнес и хранящиеся на кошельке Blockchain.info монеты биткоин.
Налогообложение майнинга

ICO по закону

Депутаты Госдумы и чиновники уже более пяти лет обсуждают какой официальный статус дать криптовалютам. Заключение

Теперь и в России есть закон, регулирующий ICO. Как говорится лучше поздно чем никогда, ведь в большинстве развитых стран такие законы уже давно действуют. О чем закон:

Источник

«Невосполнимый ущерб России». Почему криптовалюту нельзя запрещать

Утверждение законопроектов о цифровых активах в текущей редакции нанесет невосполнимый ущерб России, заявили в Российской Ассоциации криптоиндустрии, искусственного интеллекта и блокчейн-технологий (РАКИБ) в своем пресс-релизе. Таким образом эксперты отреагировали на предложения Госдумы о внесении поправок в законодательство, направленных на регулирование сферы криптовалют.

21 мая в Минэкономразвития было отправлено несколько законопроектов, касающихся оборота и выпуска цифровых активов. По идее авторов, за нарушения в их использовании должна предусматриваться административная и уголовная ответственность. На тот момент председатель комитета Госдумы РФ по финансовому рынку Анатолий Аксаков сообщил, что данная версия возможного закона еще не согласована.

Вчера, 27 мая, депутат уточнил, что законопроекты не предусматривают ответственность за приобретение криптовалюты, только за организацию ее оборота. Но даже в таком случае документ требует множества поправок, считают в РАКИБ. Представители организации подготовили ряд комментариев к возможному закону, а также пояснили, почему его нельзя принимать в текущей редакции.

Почему законопроекты нельзя принимать в текущем виде

В РАКИБ считают, что принятие текущей версии законопроектов повлечет за собой полный запрет построения бизнесов на основе технологии открытого блокчейна и оборота криптовалюты в стране. Это, в свою очередь, негативно отразится на политическом, экономическом, социальном и технологическом аспектах жизни и деятельности России

Политический аспект. Если данные предложения Госдумы будут приняты, Россия не сможет претендовать на мировое лидерство в области информационных технологий и участвовать в большом количестве международных проектов. Ввиду этого в БРИКС лидерство в интеграционных процессах перейдет к более передовым Белоруссии или Казахстану.

Экономический аспект. Из-за принятия поправок РФ потеряет $1,5 млрд. от оборота цифровых русскоязычных проектов, а соответственно и потенциальных налоговых поступлений с этих сумм. В то же время предприниматели, работающие с цифровыми деньгами, будут вынуждены искать применение своим силам и инвестициям в других юрисдикциях лояльных к этой сфере бизнеса.

Социальный аспект. Принятие поправок может негативно скажется на имидже России, как высокотехнологичной и прогрессивной державы, в глазах стран, активно развивающих блокчейн-технологии и криптовалютный бизнес. Это в свою очередь может подтолкнуть молодое поколение к активному поиску рабочих мест в других странах.

Технологический аспект. Новый закон, запретив криптовалюту и публичный блокчейн, способен положить конец использованию всей технологии. А именно она стала базисом нового экономического уклада — цифровой экономики.

«В связи с вышесказанным, РАКИБ выражает глубокую обеспокоенность ближайшими перспективами развития России и призывает все государственные структуры, так или иначе причастные к разработке и принятию названых поправок, сделать все от них зависящее, чтобы не повторять ошибок прошлых лет. К сожалению, наша страна уже проходила в своей истории такие периоды, связанные с запретом целых индустрий, таких как генетика, кибернетика и другие, последствия которых мы ощущаем до сих пор. Сейчас мы находимся в точно такой же ситуации», — уверены в Ассоциации.

Что РАКИБ предлагает

Для предотвращения прогнозируемых негативных последний РАКИБ направила в Правительство РФ и Государственную Думу свои предложения о внесении в законопроекты изменений (документ находится в распоряжении «РБК-Крипто»). Они обеспечат необходимое регулирование, позволяющее активно развивать бизнес, участвовать в мировом разделении труда, платить законные налоги и создавать новые рабочие места, считают в Ассоциации. Ее представители уверены, что оборот криптовалюты и сам актив на территории России нужно не запрещать, а легализовать.

РАКИБ предлагает упростить законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В каждой из статей с 14.56.1 по 14.56.4 затрагивается организация незаконного оборота цифровых финансовых активов, цифровых прав, цифровых валют, а также незаконный прием цифровых прав или цифровой валюты в качестве встречного предоставления. В Ассоциации уверены, что достаточно будет ограничить административную ответственность нормами за организацию незаконного оборота цифровых прав, цифровой валюты и нарушение правил совершения сделок с цифровыми правами, предусмотрев такую ответственность в статье 14.56.1.

«Вносимый пакет законопроектов направлен на регулирование цифровых финансовых активов и цифровой валюты. Данная статья (прим. редакции — речь идет о статье 14.56.2 и последующих) — попытка ввести очень широкую норму, затрагивающую все обязательственные права. Данную норму полагаем избыточной», — пояснили в РАКИБ.

Эксперты также предложили уточнение в Проект ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации». В п. 2 ст. 187.1 рекомендуется исключить формулировку «Осуществление деятельности по оказанию услуг, направленных на обеспечение выпуска и (или) обращения обязательственных и иных прав, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, не отвечающей установленным законом признакам». Вместо нее ввести — «Выпуск и организация обращения цифровых прав и (или) цифровой валюты». В РАКИБ пояснили, что этот пункт в текущем виде позволяет привлечь к ответственности слишком широкий субъектный состав и является коррупциогенным.

Читайте также:  Chia change mnemonic key

Предложения РАКИБ к проекту ФЗ «О цифровой валюте»

В п. 2 ст. 1 законопроекта «О цифровой валюте» поясняется, что попадает под определение цифровой валюты. Здесь следует указать, что она может служить средством платежа и инвестиций, но не является законным средством платежа, уточнили в РАКИБ. В следующей статье, в первом пункте экспорты предложили указать, что в Российской Федерации допускается организация и (или) осуществление выпуска, а также организация обращения цифровой валюты. Эта поправка необходима для легализации цифровой валюты, пояснили эксперты.

Они также предложили убрать из законопроекта п. 2 ст. 2. Он предусматривает, что физические лица, ИП и юрлица не вправе совершать операции с цифровой валютой за исключением случаев наследства, банкротства, исполнительных процедур. Вместо этого пункта в РАКИБ считают нужным указать в документе возможность совершения сделок с цифровой валютой через операторов обмена ЦФА.

Также в целях легализации цифровой валюты в РАКИБ предложили исключить из законопроекта п. 5 ст. 2. Согласно ему, в РФ запрещается распространение информации об организации и (или) осуществлении выпуска, а также организации обращения цифровой валюты.

Законопроект предусматривает возможность декларирования цифровых валют. Как пояснил Аксаков, это позволит держателям активов претендовать на судебную защиту. В п. 6 ст. 3 указывается, что сведения, содержащиеся в декларациях, могут быть предоставлены федеральными органами, в том числе должностным лицам органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, при выполнении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений. В РАКИБ предложили добавить в этот пункт то, что передача сведений может осуществятся только на основании судебного решения.

Законопроект, статья 6, также предусматривает внесение изменений в Федеральный закон № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В пункт 1 части 5 статьи 15, касающейся ограничения доступа к информации в сети «Интернет», обрабатываемой с нарушением законодательства, в Госдуме предложили добавить подпункт «информации, нарушающей требования законодательства, регулирующего отношения, возникающие при обороте цифровой валюты в Российской Федерации». В РАКИБ считают, что это помешает легализации криптовалюты в РФ.

«В связи с предложением о легализации цифровой валюты, в данном случае не должны применяться нормы, аналогичные тем, что предусмотрены для информации, запрещенной к распространению», — отметили в Ассоциации.

Предложения РАКИБ к проекту ФЗ «О цифровых финансовых активах

Разработанный Госдумой законопроект РАКИБ предложили дополнить рядом пунктов, что необходимо для устранения правовой неопределенности. Например, в статью 10 добавить, что физлица, в том числе юрлица и ИП, вправе приобретать цифровые финансовые активы и цифровую валюту, введенные в оборот в соответствии с иностранным правом. Также — вправе осуществлять сделки по распоряжению этими активами в соответствии с правом юрисдикции, в которой осуществлен выпуск цифровых финансовых активов или цифровой валюты.

В п.1 ст. 8 РАКИБ рекомендовало указать возможность совершения сделок купли-продажи цифровой валюты через оператора обмена ЦФА. Помимо этого Ассоциация предложила освободить сделки с цифровыми правами и цифровой валютой от НДС. Для этого необходимо внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ.

Комментарии юристов к предложениям РАКИБ

РАКИБ в рамках поправок, прежде всего, выступает за легализацию цифровой валюты, в частности, предлагает возможность ее законного выпуска и оборота, а также отмену ответственности за эти действия, пояснила Антонина Левашенко, руководитель Российского центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС при Президенте РФ и преподаватель Moscow Digital School. По ее словам, это правильное предложение. Запрет может стимулировать развитие серых рынков, полное отсутствие законного использования криптовалюты в России, а также отказ компаний от работы на территории страны.

Кроме того, РАКИБ предлагает предоставить возможность использовать иностранные ЦФА и цифровые валюты. Это также логично, отметила Левашенко. Она уверена, что пакет законопроектов не устанавливает регулирование иностранных бирж, кошельков и самих активов. Это расходится с международной практикой. В ряде стран, например, в Японии, Швейцарии, Франции, США разрешается работа иностранных криптобирж, обменников при условии их регистрации или получения разрешения, соблюдения национального законодательства.

«К комментарию РАКИБ также хотелось бы добавить необходимость развития регулирования ЦФА в рамках регулирования ПОД/ФТ. В частности, закрепить понятие криптобиржи, криптокошелька. Это позволит распространить на поставщиков услуг цифровых активов распространить правила ПОД / ФТ (идентификация клиентов, отчетность о подозрительных транзакциях и др.), требования к лицензированию или регистрации и подвергаться мониторингу для обеспечения соответствия требованиям ПОД/ФТ», — подчеркнула эксперт.

Она отметила, что сегодня страны, например, США, Швейцария и участники ЕС, не устанавливают прямые запреты на выпуск и оборот цифровой валюты. Эту же мысль подчеркнул Роман Янковский, советник практики IP / IT компании Tomashevskaya & Partners, член Комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России.

«Общие замечания в целом поддерживаю. Типично запретительный подход российского законодателя в этой ситуации надо менять, тем более, что предложенные тексты (кроме законопроекта «О цифровых финансовых активах») ни с кем из сообщества не согласовывались. Предложения РАКИБ правильные и конструктивные», — добавил Янковский.

Законопроект требует доработки

В РАКИБ пришли к выводу, что данная версия законопроекта предусматривает единственное возможное по закону правомочие для собственника криптовалюты — это владение. Формулировки документа «размытые», что допускает возможность расширительного толкования и, как следствие, открывает возможность для привлечения к ответственности крайне широкого круга лиц.

Представители ассоциации подчеркнули, что запрет на выпуск и оборот цифровой валюты в текущей ситуации «контрпродуктивен». Это не позволит в достаточной мере обеспечить развитие цифровой̆ экономики и приведет к невозможности полноценной реализации заложенного в ГК инструмента смарт-контракта. Члены Ассоциации предупредили о глубоких негативных последствиях для страны в случае утверждения законопроектов в текущем виде.

Опрошенные эксперты согласились с предложениями РАКИБ и отметили, что другие страны, например, США и участники ЕС, не пошли по запретительному пути. Если же соответствующие нормы будут применены в РФ, это, скорее всего, приведет к формированию серого рынка и помешает развитию цифровой индустрии страны.

Больше новостей о криптовалютах вы найдете в нашем телеграм-канале РБК-Крипто.

Источник

Оцените статью