5 способов разнообразить урок бизнес-английского
Существует много интересных приемов разнообразить урок делового английского языка при работе с группой: можно провести деловую игру или групповую дискуссию, придумать интересные ситуации для работы в парах, устроить конкурс проектов… Гораздо сложнее организовать эффективное, и вместе с тем интересное занятие при работе один на один. Студент может быстро заскучать, читая сложные по содержанию деловые статьи или механически выполняя лексические упражнения. Рассмотрим несколько эффективных способов сделать урок интереснее.
Это эффективная идея для начала урока. Подберите одну или несколько цитат, связанных с темой занятия. Предложите студенту объяснить её своими словами, согласиться или не согласиться, привести пример из собственного опыта, подтверждающий или опровергающий это высказывание. Обязательным условием такого упражнения станет использование активной лексики прошлого урока либо functional language.
Интересные подборки цитат по бизнес-тематике. И ещё.
Задание похоже на предыдущее, только теперь вместо цитаты предложите студенту дискуссионное утверждение, например, “Employees that work from home are more productive”. Если студент согласен с утверждением, дайте ему 2-3 минуты, чтобы подготовить аргументы в его защиту. Вы, в свою очередь, набросайте доводы, чтобы отстаивать противоположную точку зрения. На этих ресурсах вы можете найти интересные темы для обсуждения.
Задание можно усложнить, поставив обязательным условием использование определенной лексики или грамматической темы, которая изучалась на занятии. Обратите внимание на тайминг — данный вид работы потребует около 8-10 мин.
-
- Проведите связь между заданием и спецификой деятельности студента
Наши студенты работают в разных сферах и используют английский язык в разнообразных контекстах. При работе с учащимся преподавателю важно знать, где, когда, и при каких обстоятельствах он собирается использовать язык. Эта информация поможет вам легко создавать реальные ситуации на уроке. Например, изучая тему Elevator Pitch со студентом-разработчиком в IT компании, предложите такое задание:
Make an elevator pitch presenting the latest product you have developed. Try to attract potential buyers.
А вот для ученицы-сотрудницы отдела рекрутинга это же задание сформулируйте так:
You are at a job fair. Make an elevator pitch about your company. Try to attract potential employees.
Такой вид работы можно проводить регулярно. Основное правило — четко сформулировать ситуацию для студента. Ученику должно быть понятно, где происходит действие, кто его участники, и какова цель общения. Ситуация должна быть максимально приближена к профессиональной деятельности ученика. Преимуществом данного задания является то, что его можно давать даже студентам низких уровней, которые только начинают изучать деловой английский. Например, изучая тему People and Companies на уровне Elementary, предложите студенту следующую ситуацию:
You are at the conference. It is a coffee break now. Start the conversation with your colleague from another country. Tell about your company and ask your colleague some questions.
Если осталось 5 минут в конце урока, и нет смысла начинать новую тему, или же студент “заскучал”, можно использовать картинки. Подберите заранее несколько фото, на которых изображены типичные бизнес-ситуации: деловая встреча, совещание, видеоконференция, презентация результатов работы, собеседование. Выберите картинку, которая наиболее подходит к изучаемой теме, и попросите студента описать ее или проиграйте ситуацию по ролям. Напишите в чате несколько новых слов урока для обязательного использования. Такое упражнение не только разнообразит ваше занятие, но и будет способствовать развитию навыков монологической/диалогической речи ученика.
Надеемся, что наши идеи окажутся полезными для вас и вы сможете сделать уроки делового английского максимально эффективными для студентов.
Источник
Деловой английский для начинающих
Нет времени? Сохрани в
Hey, everyone! Сегодня узнаем: почему нужно учить деловой английский, особенности его изучения, структуру делового письма и соовтетствующие выражения, которые понадобятся при его написании. C’mon!
Сегодняшний деловой мир приобрел одну важную особенность — он требует развития межкультурных и международных отношений.
Это определяет высокую важность изучения английского языка для того, чтобы успешно вести бизнес за границей.
Содержание статьи:
Почему нужно учить деловой английский
Многие задаются вопросом: «Зачем учить деловой английский? Ведь я знаю общую структуру языка и у меня хороший словарный запас».
Но как вы уже догадались, для организации рабочих моментов с иностранными коллегами нужен совершенно не тот английский, который мы учили в школе, а его деловой вариант.
Программа обучения «Деловой английский для начинающих» отличается от общего английского (General English) темами для обсуждения и лексикой, хотя грамматические темы и совпадают.
Деловое направление английского языка поможет вам расширить деловые перспективы. Вы научитесь общению с зарубежными коллегами (в т.ч. онлайн), клиентами и партнерами без посредников.
Неограниченные возможности стать профессионалом мирового уровня станут доступными для вас.
Каждому свое (особенности запоминания для аудиалов, визуалов, кинестетиков)
Особенности изучения делового английского
Следует учесть, что в основном курсы делового английского не включают в себя изучение узкоспециализированной лексики, которая применяется в конкретных сферах бизнеса.
В программу входит только общеупотребительная бизнес-лексика и деловой этикет, который поможет в стандартных ситуациях.
Если вам необходимо овладеть специфической терминологией и профессиональным жаргоном, то необходимо подобрать особый профильный курс бизнес-английского для конкретной сферы бизнеса: бухгалтерия, юриспруденция, банковское дело, медицина, HR и т.д.
Советуем к прочтению: Английский для HR
Приступить к изучению деловой лексики невозможно с нулевым уровнем знания общего английского языка. (Про уровни английского языка читайте здесь)
Желательно иметь уровень не ниже «Pre-Intermediate», чтобы изучать бизнес-английский эффективно и легко, правильно строить предложения с использованием деловой лексики, избегая ошибок.
Обычно курс бизнес-английского обеспечивает получение следующих навыков:
- создание резюме;
- телефонное общение;
- прохождение собеседования;
- проведение презентаций и переговоров;
- умение свободно выражать мысли на конференциях;
- ведение деловой переписки и документации (контракты, отчеты, платежи).
Остановимся на последнем пункте и рассмотрим верное составление делового письма для переписки.
Чтобы письмо было корректным, нужно использовать короткие предложения и простую лексику.
Стоит употреблять плавные и легкие обороты без резких переходов — чем проще письмо написано, тем лучше.
Структура делового письма
Начало любого делового письма начинается с указания получателя письма:
Dear Personnel Director,
Уважаемый директор по персоналу.
Dear Sir or Madam,
Уважаемые дамы и господа. (используйте, если вы не знаете, кому вы пишете).
Dear Dr, Mr, Mrs, Miss or Ms Smith,
Уважаемый доктор, господин, госпожа, мисс или миссис Смит.
Dear Frank,
Уважаемый Франк: (используйте, если человек является близким для вас бизнес-контактом или другом).
Про обращение в английском языке читайте здесь.
В первом предложении письма всегда используется доброжелательное приветствие.
I hope you are enjoying a warm spring.
Я надеюсь, что вы наслаждаетесь теплой весной
I came across your company ad in Times today.
Я наткнулся на объявление для вашей компании в Times сегодня.
I appreciate your patience in waiting for a feedback.
Я ценю ваше терпение в ожидании ответа.
После короткого вступления сформулируйте главную мысль вашего письма в одном или нескольких предложениях:
I’m writing to inquire about .
Я пишу, чтобы узнать о .
I’m writing to apologize for .
Я пишу, чтобы принести извинения за .
I’m writing to confirm .
Я пишу, чтобы подтвердить .
I’m writing to comment on .
Я пишу, чтобы прокомментировать .
I’m writing to apply for .
Я пишу, чтобы подать заявку .
После этого следует написать о своей просьбе или ответить на просьбу.
I would be grateful if you could .
Я буду весьма благодарен, если Вы …
May I approach you with a request .
Могу ли я обратиться к Вам с просьбой .
Our company would also like to know if it is possible .
Просим поставить нашу компанию в известность, возможно ли то…
Если вы хотите выразить жалобу, вам пригодятся такие фразы как :
I’m writing to express my dissatisfaction with .
Я пишу, чтобы выразить свое неудовлетворение .
I’m writing to complain about .
Я пишу, чтобы выразить жалобу .
Для того, чтобы подчеркнуть срочность письма, можно употребить следующее выражение:
I’d appreciate a promt reply.
Looking forward to your quick feedback.
Я буду благодарен за скорый ответ.
С нетерпением жду вашего скорого ответа.
Ваш последний пункт должен включать в себя заметки и напоминания. Включите сюда так же ваши контактные данные.
Looking forward to …
Я с нетерпением жду …
. hearing from you soon.
. meeting/seeing you next Monday.
. встречи в следующий понедельник.
Thank you for your consideration. / My deadline is Friday, so I hope to get your perspective on this matter soon.
Спасибо, что уделили время на рассмотрение (данного вопроса). / Крайний срок — пятница, поэтому я бы хотел узнать ваше мнение по данному вопросу как можно скорее.
Вот некоторые распространенные способы, чтобы закончить письмо:
Yours truly.
Yours sincerely.
Yours faithfully.
Best regards.
Sincerely yours.
С искренним уважением.
Thank you.
Best wishes.
All the best.
Best of luck.
Warm regards.
Пример делового письма
Dear Ivan Ivanov,
It is always nice to hear that one of our customers has received excellent service in the store. We are pleased to know that our staff were friendly and courteous to you, and you enjoyed your visit. Thank you for your time and comments.
We hope to see you again soon.
Уважаемый Иван Иванов,
Всегда приятно слышать, что один из наших покупателей получил превосходное обслуживание в магазине. Мы рады знать, что наш персонал был дружелюбным и вежливым к вам, и что вы получили удовольствие от визита. Спасибо за ваше мнение и время.
Надеемся увидеть вас вскоре снова.
33 самых красивых слова в английском
Заключение
При составлении делового письма нужно не забывать о таких моментах:
- Используйте обычную разговорную речь.
- Деловое письмо на английском языке должно быть простым.
- Задавайте в письме прямые вопросы.
- Трижды проверьте имя, фамилию и пол.
- Используйте вежливые обороты.
- Всегда обращайтесь к себе «я».
- Не используйте «мы», если не ясно, кто именно.
- Измените все вопросы и структуру предложений, которые звучат расплывчато.
- Всегда ставьте текущую дату письма.
May your partners respect you and correct English be with you!
Источник
План-конспект урока бизнес английского на тему «Success in Business»
специалист в области арт-терапии
План урока бизнес английского в 10 классе по теме « Success in Business »
Тема урока : What makes a successful company and how company’s success is measured.
Место урока в изучаемой лексической теме: первый урок.
Цель урока: Обучение студентов аудированию и говорению как средству подготовки обучающихся к осуществлению иноязычного общения на официально-деловую тематику.
— развитие лингвистической компетенции обучающихся;
— развитие речевой компетенции, а именно совершенствование обучающихся в аудировании и говорении как видах речевой деятельности и в чтение и письме, выступающим как средство обучения.
— развитие умений в области мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация);
развитие эмоциональной готовности к коммуникации;
развитие оценочного компонента образовательной компетенции самооценка).
расширение лингвистического, филологического и общего кругозора;
развитие и поддержание интереса к изучению иностранного языка;
развитие способности работать на уроках в разных режимах (индивидуально, в паре, в группе, фронтально).
— воспитание чувства ответственности за результат совместной работы;
— воспитание культуры вербального и невербального общения в ситуациях учебного и делового общения.
Оборудование: компьютер, телефоны и планшеты с выходом в интернет, мультимедийный проектор, экран, доска, колонки, 3 листа формата А1, фломастеры.
Методические материалы: демонстрационный материал: слайд с названием темы и целями урока, видеоролик, материалы для выполнения заданий по аудированию ( Classroom DVD worksheets ), учебник (игра ‘ Corridor conversations ’, схема для построения презентации)
раздаточный материал : материалы для выполнения заданий по аудированию ( Classroom DVD worksheets ), слова песни ‘ We are the champions ’, фишки и кубики для игры, критерии оценивания индивидуальной деятельности на уроке.
Вопросы о прошедших выходных
Аудирование речи учителя. Ответы на вопросы.
Фонетическая зарядка (работа с песней) и речевая разминка
Установка на определение темы урока.
Постановка вопросов, связанных с личным опытом и мнением обучающихся в контексте определенной темы.
Постановка целей урока.
Определение темы урока.
Ответы на вопросы учителя.
Обучение аудированию. Предтекстовый этап
Актуализация темы урока. Формулировка вопросов и контроль качества ответов обучающихся. Объяснение индивидуального задания, раздача необходимого для его выполнения материала
Ответы на вопросы учителя. Выполнение индивидуального задания.
Мониторинг выполнения студентами задания.
Выполнение индивидуального задания, фронтальная проверка результатов.
Обучение аудированию. Послетекстовый этап
Объединение обучающихся в пары для выполнения послетекстового задания, мониторинг деятельности студентов
Работа в парах, для выполнения послетекстового задания
Игра ‘Corridor conversations’
Объединение обучающихся в группы для проведения игры.
Работа в группах. Выполнение заданий, игры (постановка и ответы на вопросы личного характера, не связанные с темой урока).
Этап рефлексии. Составление, презентации.
Объяснение задания, мониторинг деятельности обучающихся. Контроль результатов деятельности обучающихся.
Работа в группах. Составление презентации компаний.
Подведение итогов урока. Оценивание урока
Актуализация вопросов по результатам деятельности обучающихся на уроке. Ознакомление с критериями оценки урока. Контроль качества оценивания.
Анализ результатов своей деятельности на уроке. Оценивание урока по критериям и озвучивание своей оценки.
Методическое содержание урока
Мотивация обучающихся на активную работу на уроке. Введение в атмосферу иноязычного общения
Содержание и выразительность речи учителя способствуют созданию положительной мотивации.
Фонетическая зарядка (работа с песней) и речевая разминка
Совершенствование речепроизносительных навыков. Обучение аудированию.
Поддержание интереса к предмету.
Введение в тему урока.
Исполнение песни
‘We are the champions’. Prediction . (упражнение на предвосхищение или прогнозирование) Обучающиеся делают предположения о теме урока на основе ассоциаций, возникающих при исполнении песни. Ответы на вопросы учителя об успешных людях и их собственном понимании успеха настраивают обучающихся на обсуждение данной темы в контексте бизнеса.
Обучение аудированию. Предтекстовый этап
Актуализация темы урока.
Осознание обучающимися практической значимости изучаемой темы и возможностей ее применения в реальной ситуации общения.
Обучение аудированию иноязычного текста.
Top — down listening (обучение аудированию путем «сверху вниз»)
Просмотр видеоролика и выполнение задания по отбору информации из аудиовизуального текста Фронтальная проверка результатов. Просматриваемый видеоролик сопровождается субтитрами, что способствует снятию трудностей при восприятии иноязычной речи.
Обучение отбору необходимой информации и её записи.
Развитие умения работать в паре.
Развитие речевых умений.
После просмотра студенты, объединяются в пары для обсуждения ответа. Questioning (приемы вопросно-ответной работы). Адресные вопросы обучающимся, на выявление степени понимания прослушанного. Время на выполнение задания ограничено.
Игра ‘Corridor conversations’
Совершенствование правил речевого поведения в ситуациях неформального общения между сотрудниками компании.
Развитие умения работать в группах с переменным составом.
Совершенствование коммуникативных навыков на английском языке.
Игра ‘ Corridor conversations ’ направлена на смену речевой активности с целью создания непринужденной атмосферы иноязычного общения, а также настроить обучающихся на работу в группе с определенным составом. Время на выполнение задания ограничено
Этап рефлексии. Составление, презентации.
Обучение классификации и обобщению информации. Обучение говорению.
Selection ( grouping ) – упражнение на содержательный и смысловой выбор, группировку и организацию материала согласно избранному критерию.
Работа в группе. Составление обучающимися презентации на тему « Компания, перспективная для инвестиций». Поиск необходимой информации в интернете, обсуждение аргументов в пользу выбора определенной компании, распределение ролей в презентации.
Время работы ограничено 5 минутами.
Презентация компаний. Ответы на вопросы одноклассников в рамках определенной темы.
Подведение итогов урока. Оценивание урока
Анализ обучающимися полученных знаний и умений на уроке, осознание необходимости знания полученной на уроке информации для будущей жизни. Оценка урока по критериям.
Индивидуальная работа, направленная на выявление осознания обучающимися того, чему они научились на уроке. Оценивание собственной деятельности в контексте урока по определенным критериям. ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Источник