- Планируете ли вы открыть создать собственный бизнес огэ
- Отлично!
- Подготовка к ЕГЭ Обществознание | Задание 370 из 438
- Урок 40 >> Тест 40.1 >> Вопрос 15
- Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 17.
- Просмотр содержимого документа «Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 17.»
Планируете ли вы открыть создать собственный бизнес огэ
Используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте четыре совета начинающему предпринимателю, открывающему свой бизнес.
За последние 250 лет человечеству удалось существенно увеличить производство и улучшить качество жизни. И сейчас экономический прогресс общества открывает всё более и более эффективные способы превращения имеющихся в его распоряжении ресурсов в желанные товары и услуги. Но это не отменяет фундаментального закона — человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит. Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. И, поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать.
Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, — это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации. Этот выбор в рыночной экономике осуществляют потребительский спрос и издержки производства. Спрос на товар — сигнал потребителя, указывающий предпринимателю, что следует производить. Однако чтобы произвести, исходные ресурсы должны быть «откуплены» у других направлений их использования. Издержки на закупку ресурсов напоминают предпринимателю, что существуют и другие производства, требующие тех же ресурсов.
В результате производители имеют сильный стимул поставлять на рынок только те товары, которые могут быть проданы по цене, по крайней мере равной издержкам их производства, и особенно те товары, ценность которых в глазах потребителя в наибольшей степени превышает издержки на их производство.
Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит, и это лишь перераспределит бремя издержек, ничуть его не уменьшая. Политики часто говорят о «бесплатном образовании», «бесплатной медицине» или «бесплатном жилье». Эти выражения способны лишь ввести в заблуждение. Ни одно из благ не предоставляется бесплатно — для производства каждого из них требуются дефицитные ресурсы. Например, здания, труд и другие ресурсы, вовлечённые в процесс обучения, могли бы использоваться для производства продовольствия, оказания услуг в сфере отдыха и развлечений и т. д. Издержки «производства образования» есть стоимость тех товаров, от которых пришлось отказаться в результате того, что требуемые для их производства ресурсы были потрачены на образование. Правительство может переложить эти издержки с одних плеч на другие, но избавиться от них невозможно. Правило «за всё надо платить» верно во всех случаях жизни.
Источник
Отлично!
Просматривать ответы и решения по тестам и заданиям!
Сохранить Ваш полученный опыт XP в Вашем личном профиле и участвовать в рейтингах!
XP показывает Ваш уровень знаний и указывается в Сертификате на Ваше Имя по завершению курса обучения
Подготовка к ЕГЭ Обществознание | Задание 370 из 438
Урок 40 >> Тест 40.1 >> Вопрос 15
Выберите правильный вариант ответа
Для эффективного выполнения заданий и тестов рекомендуем пройти наши видео-уроки по теории и разбору заданий по теме
В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан стран Z и Y им был задан вопрос:
«Планируете ли Вы открыть (создать) собственный бизнес?»
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены. Найдите и укажите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы:
1) Доля тех, кто планирует открыть (создать) собственный бизнес в ближайшие год- два, в стране Y выше, чем в стране Z.
2) Доля тех, кто не планирует открыть (создать) собственный бизнес, так как не видит перспектив его развития, в стране Z выше, чем в стране Y.
3) Cреди опрошенных в стране Z тех, кому неинтересно открыть (создать) собственный бизнес, меньше, чем тех, кто планирует сделать это в ближайшие пять лет.
4) Среди опрошенных в стране Y тех, кто не планирует открыть (создать) собственный бизнес, больше, чем тех, кто планирует открыть (создать) его в ближайшие пять лет.
5) Доля тех, кто испытал затруднения при ответе на вопрос, в стране Z выше, чем в стране Y.
Выберите верный вариант ответа:
Остались вопросы? Задайте свой вопрос в сообщество учеников и преподавателей EXAMMY!
Источник
Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 17.
Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 17.
Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 2019-2020 учебном году. Вариант 17.»
Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 9 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 17.
Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.
Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь для описания приобретаемого статуса?
Раса; образование; профессия; национальность; пол.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь для описания приобретаемого статуса?
Раса; образование ; профессия; национальность; пол.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Ответ: образование- это результат усвоения человеком опыта, накопленного обществом в ходе исторического развития, ИЛИ профессия- это род трудовой деятельности человека, требующий определённых теоретических знаний и практических умений, приобретаемых в ходе специальной подготовки.
Коммерческий банк финансировал постановку театрального спектакля. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявились в данном факте?
- социальной и духовной
- социальной и политической
- экономической и политической
- экономической и духовной
Коммерческий банк финансировал постановку театрального спектакля. Взаимосвязь каких сфер жизни общества проявились в данном факте?
- социальной и духовной
- социальной и политической
- экономической и политической
- экономической и духовной
Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельность является сознательной, целенаправленной активностью человека.
Б. Деятельность обычно осуществляют большие группы людей, а не отдельные индивиды.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельность является сознательной, целенаправленной активностью человека.
Б. Деятельность обычно осуществляют большие группы людей, а не отдельные индивиды.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
По окончании 11-го класса общеобразовательной школы Ольга поступила в колледж, чтобы получить специальность медицинской сестры. Ольга поступила в организацию
- высшего образования
- среднего общего образования
- среднего профессионального образования
- дополнительного образования
По окончании 11-го класса общеобразовательной школы Ольга поступила в колледж, чтобы получить специальность медицинской сестры. Ольга поступила в организацию
- высшего образования
- среднего общего образования
- среднего профессионального образования
- дополнительного образования
Верны ли следующие суждения о гуманизме?
А. Признание абсолютной ценности человеческой личности, её права на свободу и счастье- это основный принцип гуманизма.
Б. Гуманизм предполагает, что благо человека является критерием общественного прогресса.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о гуманизме?
А. Признание абсолютной ценности человеческой личности, её права на свободу и счастье- это основный принцип гуманизма.
Б. Гуманизм предполагает, что благо человека является критерием общественного прогресса.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Ученику 8-го класса Мураду пришло СМС-сообщение от неизвестного абонента: «Мурад, номер Вашего мобильного участвовал в розыгрыше призов. Подробности получения выигрыша можно узнать, позвонив по платному номеру телефона +7*********.
В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Мурада? Как ему правильно поступить в данной ситуации?
Ученику 8-го класса Мураду пришло СМС-сообщение от неизвестного абонента: «Мурад, номер Вашего мобильного участвовал в розыгрыше призов. Подробности получения выигрыша можно узнать, позвонив по платному номеру телефона +7*********.
В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Мурада? Как ему правильно поступить в данной ситуации?
- это мошенники, которые собирают деньги с доверчивых граждан;
- не звонить по платному телефону.
К какому виду экономической деятельности относится продажа продуктов в супермаркете?
- обмену
- потреблению
- распределению
- производству
К какому виду экономической деятельности относится продажа продуктов в супермаркете?
- обмену
- потреблению
- распределению
- производству
В магазине бытовой техники перед открытием образовалась очередь из людей, желавших купить относительно недорогие кондиционеры. К середине дня все кондиционеры были распроданы, и магазину пришлось заказать дополнительную партию товара. Какую рыночную ситуацию иллюстрирует этот пример?
- конкуренцию производителей
- превышение предложения над спросом
- баланс между спросом и предложением
- превышение спроса над предложением
В магазине бытовой техники перед открытием образовалась очередь из людей, желавших купить относительно недорогие кондиционеры. К середине дня все кондиционеры были распроданы, и магазину пришлось заказать дополнительную партию товара. Какую рыночную ситуацию иллюстрирует этот пример?
- конкуренцию производителей
- превышение предложения над спросом
- баланс между спросом и предложением
- превышение спроса над предложением
Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Косвенные налоги входят в стоимость товаров и услуг.
Б. Налоговые поступления в значительной мере определяют доходы государственного бюджета.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Косвенные налоги входят в стоимость товаров и услуг.
Б. Налоговые поступления в значительной мере определяют доходы государственного бюджета.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Что является примером нормы этикета?
- За безбилетный проезд в общественном транспорте взимается штраф.
- Президентом РФ может быть избран гражданин старше 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет.
- При выходе из помещения мужчина должен пропускать вперёд женщину и придерживать дверь.
- При покупке товара в магазине необходимо убедиться в наличии на упаковке информации о его производителе и составе, сроке годности.
Что является примером нормы этикета?
- За безбилетный проезд в общественном транспорте взимается штраф.
- Президентом РФ может быть избран гражданин старше 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет.
- При выходе из помещения мужчина должен пропускать вперёд женщину и придерживать дверь.
- При покупке товара в магазине необходимо убедиться в наличии на упаковке информации о его производителе и составе, сроке годности.
Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Конфликтное взаимодействие возможно в любом обществе.
Б. Причины социального конфликта могут быть связаны с противоречием интересов различных социальных групп.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Конфликтное взаимодействие возможно в любом обществе.
Б. Причины социального конфликта могут быть связаны с противоречием интересов различных социальных групп.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Планируете ли Вы открыть, создать собственный бизнес?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в графическом виде.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство и б) различие.
В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z им задавали вопрос: «Планируете ли Вы открыть, создать собственный бизнес?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в графическом виде.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство и б) различие.
А) как в 2009, так и в 2019 году десятая часть опрошенных отметили, что им не интересно открывать, создавать собственный бизнес (вполне естественно, что у некоторых людей нет желания вести собственное дело/нет предпринимательской жилки);
Б) в 2019 году, по сравнению с 2009 годом, суммарная доля тех, кто планирует открыть собственный бизнес, увеличилась, а доля тех, кто не планировал, так как не видели перспектив развития, сократилась (скорее всего, в стране улучшились условия для развития малого и среднего бизнеса).
К демократической процедуре выборов относят
- представление дополнительных голосов членам политических партий
- свободное и добровольное участие граждан в выборах
- наличие образовательного ценза для избирателей
- выдвижение на выборах одного, наиболее достойного кандидата
К демократической процедуре выборов относят
- представление дополнительных голосов членам политических партий
- свободное и добровольное участие граждан в выборах
- наличие образовательного ценза для избирателей
- выдвижение на выборах одного, наиболее достойного кандидата
Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Разделение властей- обязательный признак любого государства.
Б. Чёткое разграничение функций между ветвями государственной власти позволяет эффективно реализовывать важные государственные полномочия каждой из них.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Разделение властей- обязательный признак любого государства.
Б. Чёткое разграничение функций между ветвями государственной власти позволяет эффективно реализовывать важные государственные полномочия каждой из них.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни, к которой относится данный факт: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.
А) открытие нового супермаркета
Б) выборы в парламент
В) оказание парикмахерских услуг
Г) биржевые торги акциями фирм
Д) вступление группы граждан в партию
Сферы общественной жизни
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни, к которой относится данный факт: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.
А) открытие нового супермаркета
Б) выборы в парламент
В) оказание парикмахерских услуг
Г) биржевые торги акциями фирм
Д) вступление группы граждан в партию
Сферы общественной жизни
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
Что из перечисленного (в соответствии с Гражданским кодексом РФ) относится к способам защиты гражданских прав?
- возмещение убытков, взыскание неустойки
- штраф, исправительные работы
- лишение свободы, штраф
- замечание, выговор
Что из перечисленного (в соответствии с Гражданским кодексом РФ) относится к способам защиты гражданских прав?
- возмещение убытков, взыскание неустойки
- штраф, исправительные работы
- лишение свободы, штраф
- замечание, выговор
Бизнесмен решил подарить школе, в которой учился, микроавтобус. Этот пример прежде всего иллюстрирует право собственника в отношении принадлежащему ему имущества
- потреблять
- распоряжаться
- пользоваться
- владеть
Бизнесмен решил подарить школе, в которой учился, микроавтобус. Этот пример прежде всего иллюстрирует право собственника в отношении принадлежащему ему имущества
- потреблять
- распоряжаться
- пользоваться
- владеть
Верны ли следующие суждения об органах государственной власти в РФ?
А. Конституция РФ к компетенции Правительства РФ относит решение вопросов гражданства и предоставления политического убежища.
Б. Федеральное Собрание является высшим представительным и законодательным органом РФ.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об органах государственной власти в РФ?
А. Конституция РФ к компетенции Правительства РФ относит решение вопросов гражданства и предоставления политического убежища.
Б. Федеральное Собрание является высшим представительным и законодательным органом РФ.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Мирону 10 лет, Никифору 15 лет. Сравните объёмы дееспособности (правовые статусы) 10-летнего и 15-летнего подростков. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.
- осуществление прав автора музыкального произведения
- совершение мелких бытовых сделок
- внесение вкладов в кредитные учреждения и распоряжение ими
- совершение не требующих нотариального удостоверения сделок, направленных на безвозмездное получение выгоды
Ответ: Черты сходства Черты различия
Мирону 10 лет, Никифору 15 лет. Сравните объёмы дееспособности (правовые статусы) 10-летнего и 15-летнего подростков. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.
- осуществление прав автора музыкального произведения
- совершение мелких бытовых сделок
- внесение вкладов в кредитные учреждения и распоряжение ими
- совершение не требующих нотариального удостоверения сделок, направленных на безвозмездное получение выгоды
Ответ: Черты сходства Черты различия
Способы разрешения конфликта
Решение проблемы через взаимные уступки
Мирное обсуждение возможных путей решения проблемы
Заполните пропуск в таблице.
Способы разрешения конфликта
Решение проблемы через взаимные уступки
Мирное обсуждение возможных путей решения проблемы
Заполните пропуск в таблице.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Свобода одного человека может вступать в конфликт со свободой другого, и, когда это происходит, чью-то свободу приходится ограничить, чтобы сохранить свободу второго человека: как выразился однажды член Верховного Суда, «моя свобода размахивать кулаками должна быть ограничена расстоянием до вашего подбородка»…
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
В области экономической большие затруднения связаны с конфликтом между свободой объединений и свободой конкуренции. Какой смысл следует вкладывать в понятие «свободное» применительно к предпринимательству? В США «свободу» в этом случае понимают так, что каждый способен сделаться предпринимателем, а значит, уже существующие предприниматели несвободны избавляться от конкурентов кроме как посредством продажи лучшего товара по той же цене или того же товара по более низкой цене.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Напротив, континентальная традиция обычно толкует это понятие в том смысле, что предприниматели свободны поступать так, как им заблагорассудится, в том числе сговариваться о ценах, делить рынки и прочими способами вытеснения потенциальных конкурентов. Видимо, самая сложная конкретная проблема в этой области касается объединений рабочих, где особенно остро встаёт вопрос о свободе объединений и свободе конкуренции.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Вот ещё более существенная область экономики, в которой ответить на этот вопрос и сложно, и весьма важно: определение прав собственности… Например, позволяет ли мне моё право на владение землёй и моя свобода распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению отказывать другому в праве летать над моей землёй в своём самолёте? Наличие строго конкретного и общепринятого определения собственности во многих случаях куда важнее, чем само содержание этого определения.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Ещё одна область экономики, создающая особенно сложные проблемы,- это денежная система. Ответственность государства за денежную систему признаётся давно… По-видимому, ни в одной другой области экономической деятельности государственные полномочия не пользуются таким широким признанием. Это привычное и сегодня уже почти автоматическое признание за государством такой ответственности делает вдвойне необходимым глубокое понимание оснований для этой ответственности, ибо оно увеличивает опасность расширения государственных полномочий за пределы деятельности приемлемой в свободном обществе.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
- Причина ограничения свободы человека.
- Конфликт между свободой объединений и свободой конкуренции.
- Проблема определения прав собственности.
- Денежная система.
Какие три «области экономики», в которых возникают затруднения, связанные с пониманием свободы, рассмотрены в тексте? Чем, по мнению автора, различаются американская и континентальная традиции в понимании свободы предпринимательства? К каким экономическим последствиям ведёт континентальная традиция?
Какие три «области экономики», в которых возникают затруднения, связанные с пониманием свободы, рассмотрены в тексте? Чем, по мнению автора, различаются американская и континентальная традиции в понимании свободы предпринимательства? К каким экономическим последствиям ведёт континентальная традиция?
- –конфликт между свободой объединений и свободой конкуренции;
— определение прав собственности;
2) в США «каждый свободен сделаться предпринимателем», в континентальной традиции «предприниматели свободны поступать так, как им заблагорассудится»;
3) возможность «сговариваться о ценах, делить рынки для вытеснения потенциальных конкурентов».
Какие три правомочия собственника упомянуты в тексте? Проиллюстрируйте каждое из них собственным примером (не по тексту). (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Какие три правомочия собственника упомянуты в тексте? Проиллюстрируйте каждое из них собственным примером (не по тексту). (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
- право владения (Антон купил автомобиль);
- право распоряжения (Пётр подарил компьютер своему младшему брату);
- право пользования (семья Ивановых каждое лето проводит на своей даче).
Автор пишет об опасности расширения государственных полномочий в экономической сфере. Используя обществоведческие знания, приведите два аргумента в поддержку этого тезиса.
Автор пишет об опасности расширения государственных полномочий в экономической сфере. Используя обществоведческие знания, приведите два аргумента в поддержку этого тезиса.
- активное государственное регулирование подрывает основы рыночной экономики;
- активное государственное регулирование может дезорганизовать рыночное ценообразование;
- прямое государственное регулирование экономики в принципе не может быть эффективным, так как государство не располагает достоверной оперативной информацией об экономической ситуации, которая меняется очень быстро.
Основной государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Издательство Национальное образование. Москва. 2020.
Источник