Планирование своей деятельности ууд

План формирования УУД
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Формирование всех видов универсальных учебных действий личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных с 1 по 4 класс

Скачать:

Вложение Размер
plan_uud_.docx 33.03 КБ

Предварительный просмотр:

Формирования универсальных учебных действий у учащихся 1 класса

Чтение. Работа с текстом

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Различать хорошие и плохие поступки с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Уметь отличать новое знание от уже известного.

Уметь определять тему текста.

Вводный контроль уровня развития УУД: комплексная работа.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь определять главную мысль текста.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Уметь оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Уметь находить в тексте конкретные сведения и факты.

Уметь вводить информацию в компьютер.

Определять цель деятельности на уроке самостоятельно.

Находить ответы на вопросы, используя учебник.

Уметь формулировать вывод, основываясь на тексте.

Уметь сохранять информацию в компьютере.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Объяснять, почему поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Понимать, что нужна дополнительная информация для решения задачи в 1 шаг.

Уметь находить в тексте аргументы, подтверждающие вывод.

Уметь работать по предложенному плану.

Набирать компьютерный текст на русском языке.

Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию.

Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент.

Промежуточный контроль уровня развития УУД: тестирование.

Уметь слушать и понимать речь других.

Участвовать в учебном диалоге при обсуждении текста.

Уметь работать по предложенному плану.

Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения.

Находить необходимую информацию в учебнике.

Вычленять в тексте события и устанавливать их последовательность.

Использовать в работе по плану необходимые средства (учебник, приборы, инструменты).

Набирать компьютерный текст на русском языке.

Находить необходимую информацию в словарях.

Делить текст на смысловые части, составлять план.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора.

Использовать в работе по плану необходимые средства (учебник, приборы, инструменты).

Соотносить факты с общей идеей текста.

Находить необходимую информацию в энциклопедиях.

Устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Создавать текстовые сообщения с использованием ИКТ.

Уметь давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.

В предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.

Следовать основным правилам оформления текста.

Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Высказывать свою точку зрения о прочитанном тексте.

Учиться определять успешность своего задания в диалоге с учителем.

Создавать текстовые сообщения с использованием ИКТ.

Составлять план текста-повествования.

Редактировать текстовые сообщения.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Учиться определять роль иллюстративного ряда в тексте.

Учиться определять успешность своего задания в диалоге с учителем.

Оформлять и сохранять текстовые сообщения.

Итоговый контроль уровня развития УУД: комплексная работа.

3.Тематический план формирования универсальных учебных действий

3.1.Регулятивные универсальные учебные действия

Формирование регулятивных учебных действий осуществляется через проблемно-диалогическую технологию освоения новых знаний, где учитель – «режиссер» учебного процесса, а ученики совместно с ним ставят и решают учебную предметную проблему (задачу).

Ступени обучения, классы

Определять и формулировать цель деятельности

Составлять план действий по решению проблемы (задачи)

Осуществлять действия по реализации плана

Результат своей деятельности соотносить с целью и оценивать его

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному плану.

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Учиться определять успешность своего задания в диалоге с учителем.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки.

Работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Составлять план решения проблемы совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, самостоятельно исправлять ошибки.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

3.Тематический план формирования универсальных учебных действий

3.2.Познавательные универсальные учебные действия

Наглядно-образное мышление, свойственное детям младшего школьного возраста, позволяет сформировать целостную, но предварительную картину мира, основанную на фактах, явлениях, образах и простых понятиях. Развитие познавательных учебных действий осуществляется под руководством учителя в 1-2 классе, а в 3-4 ставятся учебные задачи, которые ученики учатся решать самостоятельно.

Ступени обучения, классы

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания

Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами

Обрабатывать полученную информацию для получения необходимого результата

Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму

Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке.

Делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать предметы и их образы.

Подробно пересказывать небольшие тексты, называя их темы.

Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи.

Находить необходимую информацию как в учебниках, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Составлять простой план небольшого текста-повествования.

Совместно с учителем предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников, энциклопедий.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация), совместно с учителем.

Сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий.

Составлять простой и развернутый план текста-повествования (описания, рассуждения).

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Самостоятельно отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди словарей, справочников, энциклопедий.

Самостоятельно извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

Сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний.

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

3.Тематический план формирования универсальных учебных действий

3.3.Коммуникативные универсальные учебные действия

На уроках, помимо фронтальной, используется групповая форма учебной деятельности, которая позволяет использовать их коммуникативные умения в процессе решения учебных предметных проблем (задач). Развиваются базовые умения различных видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения и письма. Их развитие осуществляется в том числе посредством технологии формирования типа правильной читательской деятельности, которую учитель использует как на уроках чтения, так и на уроках по другим предметам.

Ступени обучения, классы

Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

Понимать другие позиции (взгляды, интересы)

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того, чтобы сделать что-то сообща

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при том:

-вести диалог с автором;

-отделять новое от известного;

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться).

3.Тематический план формирования универсальных учебных действий

3.4. Личностные универсальные учебные действия

В младшем школьном возрасте ученики постепенно расстаются со «сказочным» мышлением, то есть осознают, что в жизни (в отличие от сказки) нет однозначно плохих и хороших людей. В этом возрасте дети только учатся отделять поступки от самого человека. Любой человек может совершить тот или иной поступок, который могут по-разному оценить другие люди. В каждой конкретной ситуации надо уметь самому выбирать, как поступить, и оценивать поступки.

Ступени обучения, классы

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Объяснять (прежде всего — самому себе) свои оценки, свою точку зрения, свои позиции

Самоопределяться в системе ценностей

Действовать и поступать в соответствии с этой системой ценностей и отвечать за свои поступки и действия

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (разные люди оценивают их по-разному).

3.1.Тематический план формирования метапредметных результатов

3.1.1. Чтение. Работа с текстом

В результате изучения всех без исключения учебных предметов ученики приобретают первичные навыки работы с содержащейся в тексте информацией в процессе чтения литературных, учебных, научно-познавательных текстов и инструкций.

Ступени обучения, классы

Поиск информации и понимание прочитанного

Преобразование и интерпретация информации

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

Определять тему и главную мысль текста.

Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность.

Делить текст на смысловые части, составлять план текста.

Соотносить факты с общей идеей текста; устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую.

Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.

Понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы.

Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Пересказывать текст подробно и сжато; устно и письменно.

Оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста.

Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое и выбирать нужный вид в соответствии с целью чтения.

Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; составлять монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.

3.1.Тематический план формирования метапредметных результатов

3.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

В результате изучения всех без исключения учебных предметов начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Учащиеся научатся использовать безопасные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ.

Ступени обучения, классы

Технология ввода информации в компьютер

Обработка и поиск информации

Создание, представление и передача сообщений

Вводить и сохранять информацию в компьютере.

Описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать информацию о нем, используя инструменты ИКТ.

Создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).

Набирать компьютерный текст на родном языке.

Пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста.

Создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ; редактировать, оформлять и соранять их.

Сканировать рисунки и тексты.

Редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей.

Создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста; создавать диаграммы, графики, планы территорий и пр.

Рисовать изображения на графическом планшете.

Искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера.

Готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему «Работа над текстовой задачей как средство формирования внутреннего плана действий у учащихся 1, 2 классов.

Материал будет интересен руководителям экспериментальных площадок.

План работы педагога –наставника На тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе».

«О составе наркопоста» Согласно Закону республики.

Основными формами ознакомления детей дошкольного возраста с явлениями общественной жизни являются занятия, экскурсии, целевые прогулки, игры-занятия.

Планирование работы по «Профилактике приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учрежде.

Тема: «Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия.Цель: Создание коррекционной системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся.Задач.

Источник

Читайте также:  Свой бизнес с нуля сфера услуг
Оцените статью