План формирования УУД
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Формирование всех видов универсальных учебных действий личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных с 1 по 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uud_.docx | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирования универсальных учебных действий у учащихся 1 класса
Чтение. Работа с текстом
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Различать хорошие и плохие поступки с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
Уметь отличать новое знание от уже известного.
Уметь определять тему текста.
Вводный контроль уровня развития УУД: комплексная работа.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Уметь определять главную мысль текста.
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Уметь оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Уметь находить в тексте конкретные сведения и факты.
Уметь вводить информацию в компьютер.
Определять цель деятельности на уроке самостоятельно.
Находить ответы на вопросы, используя учебник.
Уметь формулировать вывод, основываясь на тексте.
Уметь сохранять информацию в компьютере.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Объяснять, почему поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Понимать, что нужна дополнительная информация для решения задачи в 1 шаг.
Уметь находить в тексте аргументы, подтверждающие вывод.
Уметь работать по предложенному плану.
Набирать компьютерный текст на русском языке.
Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию.
Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент.
Промежуточный контроль уровня развития УУД: тестирование.
Уметь слушать и понимать речь других.
Участвовать в учебном диалоге при обсуждении текста.
Уметь работать по предложенному плану.
Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения.
Находить необходимую информацию в учебнике.
Вычленять в тексте события и устанавливать их последовательность.
Использовать в работе по плану необходимые средства (учебник, приборы, инструменты).
Набирать компьютерный текст на русском языке.
Находить необходимую информацию в словарях.
Делить текст на смысловые части, составлять план.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора.
Использовать в работе по плану необходимые средства (учебник, приборы, инструменты).
Соотносить факты с общей идеей текста.
Находить необходимую информацию в энциклопедиях.
Устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Создавать текстовые сообщения с использованием ИКТ.
Уметь давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.
В предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.
Следовать основным правилам оформления текста.
Наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Высказывать свою точку зрения о прочитанном тексте.
Учиться определять успешность своего задания в диалоге с учителем.
Создавать текстовые сообщения с использованием ИКТ.
Составлять план текста-повествования.
Редактировать текстовые сообщения.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Учиться определять роль иллюстративного ряда в тексте.
Учиться определять успешность своего задания в диалоге с учителем.
Оформлять и сохранять текстовые сообщения.
Итоговый контроль уровня развития УУД: комплексная работа.
3.Тематический план формирования универсальных учебных действий
3.1.Регулятивные универсальные учебные действия
Формирование регулятивных учебных действий осуществляется через проблемно-диалогическую технологию освоения новых знаний, где учитель – «режиссер» учебного процесса, а ученики совместно с ним ставят и решают учебную предметную проблему (задачу).
Ступени обучения, классы
Определять и формулировать цель деятельности
Составлять план действий по решению проблемы (задачи)
Осуществлять действия по реализации плана
Результат своей деятельности соотносить с целью и оценивать его
Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться работать по предложенному плану.
Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Учиться определять успешность своего задания в диалоге с учителем.
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки.
Работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки с помощью учителя.
В диалоге с учителем определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся.
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Составлять план решения проблемы совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, самостоятельно исправлять ошибки.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
3.Тематический план формирования универсальных учебных действий
3.2.Познавательные универсальные учебные действия
Наглядно-образное мышление, свойственное детям младшего школьного возраста, позволяет сформировать целостную, но предварительную картину мира, основанную на фактах, явлениях, образах и простых понятиях. Развитие познавательных учебных действий осуществляется под руководством учителя в 1-2 классе, а в 3-4 ставятся учебные задачи, которые ученики учатся решать самостоятельно.
Ступени обучения, классы
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания
Делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания
Добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами
Обрабатывать полученную информацию для получения необходимого результата
Преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму
Отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя.
Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке.
Делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Сравнивать и группировать предметы и их образы.
Подробно пересказывать небольшие тексты, называя их темы.
Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи.
Находить необходимую информацию как в учебниках, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Составлять простой план небольшого текста-повествования.
Совместно с учителем предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников, энциклопедий.
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация), совместно с учителем.
Сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий.
Составлять простой и развернутый план текста-повествования (описания, рассуждения).
Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Самостоятельно отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди словарей, справочников, энциклопедий.
Самостоятельно извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).
Сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Делать выводы на основе обобщения знаний.
Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
3.Тематический план формирования универсальных учебных действий
3.3.Коммуникативные универсальные учебные действия
На уроках, помимо фронтальной, используется групповая форма учебной деятельности, которая позволяет использовать их коммуникативные умения в процессе решения учебных предметных проблем (задач). Развиваются базовые умения различных видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения и письма. Их развитие осуществляется в том числе посредством технологии формирования типа правильной читательской деятельности, которую учитель использует как на уроках чтения, так и на уроках по другим предметам.
Ступени обучения, классы
Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи
Понимать другие позиции (взгляды, интересы)
Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того, чтобы сделать что-то сообща
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учить наизусть стихотворение, прозаический фрагмент.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при том:
-вести диалог с автором;
-отделять новое от известного;
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться).
3.Тематический план формирования универсальных учебных действий
3.4. Личностные универсальные учебные действия
В младшем школьном возрасте ученики постепенно расстаются со «сказочным» мышлением, то есть осознают, что в жизни (в отличие от сказки) нет однозначно плохих и хороших людей. В этом возрасте дети только учатся отделять поступки от самого человека. Любой человек может совершить тот или иной поступок, который могут по-разному оценить другие люди. В каждой конкретной ситуации надо уметь самому выбирать, как поступить, и оценивать поступки.
Ступени обучения, классы
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей
Объяснять (прежде всего — самому себе) свои оценки, свою точку зрения, свои позиции
Самоопределяться в системе ценностей
Действовать и поступать в соответствии с этой системой ценностей и отвечать за свои поступки и действия
В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (разные люди оценивают их по-разному).
3.1.Тематический план формирования метапредметных результатов
3.1.1. Чтение. Работа с текстом
В результате изучения всех без исключения учебных предметов ученики приобретают первичные навыки работы с содержащейся в тексте информацией в процессе чтения литературных, учебных, научно-познавательных текстов и инструкций.
Ступени обучения, классы
Поиск информации и понимание прочитанного
Преобразование и интерпретация информации
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
Определять тему и главную мысль текста.
Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.
Участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность.
Делить текст на смысловые части, составлять план текста.
Соотносить факты с общей идеей текста; устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую.
Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.
Понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы.
Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Пересказывать текст подробно и сжато; устно и письменно.
Оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.
Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста.
Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое и выбирать нужный вид в соответствии с целью чтения.
Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; составлять монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.
3.1.Тематический план формирования метапредметных результатов
3.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
В результате изучения всех без исключения учебных предметов начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Учащиеся научатся использовать безопасные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ.
Ступени обучения, классы
Технология ввода информации в компьютер
Обработка и поиск информации
Создание, представление и передача сообщений
Вводить и сохранять информацию в компьютере.
Описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать информацию о нем, используя инструменты ИКТ.
Создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).
Набирать компьютерный текст на родном языке.
Пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста.
Создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ; редактировать, оформлять и соранять их.
Сканировать рисунки и тексты.
Редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей.
Создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста; создавать диаграммы, графики, планы территорий и пр.
Рисовать изображения на графическом планшете.
Искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера.
Готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему «Работа над текстовой задачей как средство формирования внутреннего плана действий у учащихся 1, 2 классов.
Материал будет интересен руководителям экспериментальных площадок.
План работы педагога –наставника На тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе».
«О составе наркопоста» Согласно Закону республики.
Основными формами ознакомления детей дошкольного возраста с явлениями общественной жизни являются занятия, экскурсии, целевые прогулки, игры-занятия.
Планирование работы по «Профилактике приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учрежде.
Тема: «Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия.Цель: Создание коррекционной системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся.Задач.
Источник