- Приказ Министерства внутренних дел РФ от 26 сентября 2012 г. N 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации» (в ред. приказов МВД России от 20 июля 2015 г. N 780, от 28 октября 2015 г. N 1031, от 1 апреля 2016 г. N 155, от 20 июня 2016 г. N 328, от 9 августа 2016 г. N 462, от 30 декабря 2016 г. N 939, от 2 февраля 2017 г. N 38, от 23 марта 2018 г. N 155) (документ утратил силу)
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Введение.
Приказ Министерства внутренних дел РФ от 26 сентября 2012 г. N 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации» (в ред. приказов МВД России от 20 июля 2015 г. N 780, от 28 октября 2015 г. N 1031, от 1 апреля 2016 г. N 155, от 20 июня 2016 г. N 328, от 9 августа 2016 г. N 462, от 30 декабря 2016 г. N 939, от 2 февраля 2017 г. N 38, от 23 марта 2018 г. N 155) (документ утратил силу)
Приказ Министерства внутренних дел РФ от 26 сентября 2012 г. N 890
«Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации»
(в ред. приказов МВД России от 20 июля 2015 г. N 780, от 28 октября 2015 г. N 1031, от 1 апреля 2016 г. N 155, от 20 июня 2016 г. N 328, от 9 августа 2016 г. N 462, от 30 декабря 2016 г. N 939, от 2 февраля 2017 г. N 38, от 23 марта 2018 г. N 155)
В целях упорядочения организации планирования, оптимизации документационного оборота в управленческой деятельности органов внутренних дел Российской Федерации 1 — приказываю:
1 Далее также — «органы внутренних дел».
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации 1 .
1 Далее — «Инструкция».
Информация об изменениях:
Пункт 2 изменен. — Приказ МВД России от 2 февраля 2017 г. N 38
2. Начальникам главных управлений, департаментов, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации 1 , НЦБ Интерпола МВД России, первому заместителю начальника Следственного департамента МВД России, руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России, начальникам образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций и окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел 2 :
1 Далее — «МВД России».
2 Далее — «органы, организации, подразделения».
2.1. Организовать изучение подчиненными сотрудниками органов внутренних дел, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками требований настоящей Инструкции и обеспечить реализацию ее положений.
Информация об изменениях:
Пункт 2.2 изменен. — Приказ МВД России от 2 февраля 2017 г. N 38
2.2. Принять меры по сокращению документооборота, обеспечению автоматизации информационных потоков в области планирования с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий. Осуществлять обмен внутриведомственной информацией по вопросам планирования с использованием возможностей сервисов единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России.
Информация об изменениях:
Пункт 3 изменен. — Приказ МВД России от 2 февраля 2017 г. N 38
3. Запретить подразделениям МВД России, находящимся в ведении Министра внутренних дел Российской Федерации, подразделениям МВД России, ответственность за деятельность которых несут первый заместитель и заместители Министра внутренних дел Российской Федерации, запрашивать, а подчиненным органам, организациям и подразделениям предоставлять статистические сведения, не предусмотренные государственной или ведомственной статистической отчетностью, при отсутствии письменного разрешения Министра внутренних дел Российской Федерации, его первого заместителя или заместителя.
4. Считать утратившими силу приказы МВД России от 18 октября 2005 г. N 840, от 27 февраля 2007 г. N 203 и от 18 февраля 2009 г. N 149.
Информация об изменениях:
Пункт 5 изменен. — Приказ МВД России от 2 февраля 2017 г. N 38
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя и заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, которые несут ответственность за деятельность соответствующих подразделений.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства внутренних дел РФ от 26 сентября 2012 г. N 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации» (в ред. приказов МВД России от 20 июля 2015 г. N 780, от 28 октября 2015 г. N 1031, от 1 апреля 2016 г. N 155, от 20 июня 2016 г. N 328, от 9 августа 2016 г. N 462, от 30 декабря 2016 г. N 939, от 2 февраля 2017 г. N 38, от 23 марта 2018 г. N 155)
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом МВД России от 1 октября 2020 г. N 683 настоящий документ признан утратившим силу с 1 октября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ МВД России от 7 сентября 2020 г. N 630
Текст документа приводится без учета указанных изменений
Приказ МВД России от 24 апреля 2019 г. N 272
Текст документа приводится без учета указанных изменений
Приказ МВД России от 23 марта 2018 г. N 155
Текст документа приводится без учета указанных изменений
Источник
Введение.
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ
КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра конституционного и административного права
Дисциплина: «Основы управления и делопроизводство в ОВД»
Специальность — 030505.65 – Правоохранительная деятельность
|
ЛЕКЦИЯ
По теме №5
«ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ»
Лекция обсуждена и одобрена Лекцию подготовил:
на заседании кафедры преподаватель кафедры
Протокол № 1 от 01.09.12 г. подполковник полиции
Краснодар
ПЛАН.
Введение.
1. Понятие, значение планирования в деятельности органов внутренних дел.
2. Виды планов, разрабатываемых в органах внутренних дел.Организация и методика планирования в ОВД.
3. Организация и методика планирования личной работы. Формы планирования личной работы.
Вывод по лекции.
Литература.
Введение.
Актуальность темы для сотрудников органов внутренних дел выражена в том, что анализ состояния, динамики и структуры правонарушений за последние годы показывает, что процесс криминализации, охвативший наиболее чувствительные сферы общественного устройства, прогрессирует. В связи с этим планирование борьбы с преступностью выходит за рамки узковедомственных интересов и становится важнейшей организационной основой соединения усилий всех государственных и общественных организаций.
Однако, как показывает практика, планирование мер по борьбе с правонарушениями и состояние контроля за выполнением намеченных мероприятий не отвечают еще предъявленным требованиям. Во многих органах внутренних дел составлению планов не предшествует глубокая аналитическая работа, а сами планы еще не стали взвешенной программой конкретных действий, увязанных с политической, социально-экономической и демографической обстановкой в регионе обслуживания. В них, зачастую, отсутствует необходимая конкретность, комплексность и обоснованность планируемых мероприятий, их преемственность по целям и реальность сроков исполнения. Сами же планируемые мероприятия, зачастую, не содержат новизны, не обеспечивают постоянного наращивания усилий по борьбе с преступностью и охране общественного порядка. Низкое качество планирования, зачастую, сочетается и с ослаблением системы контроля за ходом выполнения запланированных мероприятий, что приводит к необоснованной корректировке или переносу сроков выполнения тех или иных мероприятий, расхолаживает исполнителей и снижает общую культуру управленческого труда.
В настоящее время перед органами внутренних дел стоит задача по повышению значимости и качества планирования, достижению максимального соответствия планируемых мероприятий складывающейся оперативной обстановке, результатом прогноза ее развития, а также целям и задачам, ставящимся перед системой федеральными, региональными и местными органами представительной и исполнительной власти, МВД России – по концентрации всех планируемых мероприятий на решение конкретных ключевых проблем и обеспечении реагирования на развитие негативных тенденций в криминальной обстановке в стране.
Данная тема связана с такими темами курса «Основы управления и делопроизводство В ОВД, как темы №2, 3, 4 и с такими дисциплинами как Конституционное право России, криминалистика, оперативно-разыскная деятельность, уголовный-процесс.
Вопрос 1. Понятие, значение планирования в деятельности органов внутренних дел.
Организация оперативно-служебной деятельности служб и подразделений органов внутренних дел, а также всех его структурных подразделений основана на соответствующей системе планирования системный характер планирования установлен нормативными правовыми актами МВД России, а именно правовую основу планирования в ОВД составляют Приказ МВД РФ от 26 сентября 2012 г. №890 «Об организации планирования в органах внутренних дел РФ» (с Инструкцией по организации планирования в ОВД РФ).
Под планированием, как общей функцией процесса управления, понимается деятельность субъекта управления по определению целей и задач социальных систем на предстоящий период деятельности, способов и средств их достижения, а также последовательности их решения и сроков выполнения. Основным средством реализации функции планирования в системе органов внутренних дел является план, представляющий собой специфическую разновидность управленческого решения. Особенностью плана, как вида управленческого решения, является сложный характер его содержания, включающий в себя взаимосвязанную совокупность отдельных решений, особую форму их изложения, а также строгую определенность процедуры его выработки и принятия, а также применение специфических методов его разработки. В плане обязательно находят отражение цели и задачи органа на предстоящий период (или по конкретной операции), мероприятия, подлежащие выполнению для реализации поставленных целей и задач, последовательность их выполнения, сроки реализации, исполнители, а также способы контроля за выполнением запланированных мероприятий.
Планирование оперативно-служебной деятельности ОВД имеет своей целью её совершенствование путем достижения эффективного использования сил и средств, на основе определения последовательности решения возложенных задач, обеспечения равномерности и ритмичности задействования кадровых, финансовых, материально-технических и иных ресурсов.
Планирование в системе ОВД РФ осуществляется по направлениям деятельности с учетом требований Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, программ социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства РФ по ее реализации, нормативных правовых актов РФ, решений федеральных органов государственной власти, федеральных целевых программ, национальных и иных планов РФ по реализации межгосударственных программ борьбы с преступностью, нормативных правовых актов МВД РФ, Директивы Министра внутренних дел России «О задачах органов внутренних дел и внутренних войск»
Значение планирования:
· придает повседневной работе системы целенаправленный, конкретный характер и позволяет сосредоточивать основные усилия на решении наиболее актуальных проблем борьбы с преступностью и охраны общественного порядка;
· способствует своевременному решению поставленных задач;
· планирование позволяет наиболее эффективно использовать силы и средства органа внутренних дел для достижения наилучших результатов при возможно меньших затратах людских и материальных ресурсов и в возможно кратчайшие сроки;
· обеспечивает также равномерное распределение работы в течение планируемого периода, то есть ритмичную деятельность как органа в целом, так и его служб, подразделений и отдельных сотрудников, позволяет организовать четкое взаимодействие повседневной деятельности структурных подразделений органа, повышает ответственность всех исполнителей за порученную работу, а также облегчает организацию контроля и оценки деятельности органа по выполнению поставленных задач;
· облегчает изучение и внедрение положительного опыта работы органов внутренних дел;
· создает напряженную рабочую обстановку для творческого решения сотрудниками стоящих перед ними задач, способствует эффективной организации профилактической, оперативно-разыскной, следственной и иных направлений работ;
· учитывает необходимость постоянного совершенствования условий труда в службах и подразделениях, а также на отдельных рабочих местах.
Составление плана обязательно предполагает детализацию общих целей применительно к конкретным условиям функционирования органа внутренних дел. Поэтому план, как управленческое решение руководителя, предусматривает конкретизацию отдельных этапов деятельности в соответствии с тенденцией развития оперативной обстановки. Планирование присуще любой управленческой деятельности, оно определяет перспективу деятельности конкретного коллектива, структурного подразделения и руководителя. Одновременно с этим план обладает отличиями от иного управленческого решения:
1. Иное управленческое решение может не содержать указания о сроках исполнения. План является алгоритмом действий на конкретный период времени с одновременным указанием календарных дат всех его этапов.
2. Иные управленческие решения имеют текстовую форму изложения содержания, состоящую, как правило, из констатирующей и распорядительной частей. План работы имеет табличную форму документа, которая содержит обычно ряд взаимосвязанных разделов.
3. В отличие от иного управленческого решения, план работы имеет более сложную процедуру разработки, согласования, утверждения и организации исполнения в силу того, что он определяет систему взаимодополняющих мероприятий, выполняемых во взаимодействии различных служб и подразделений.
При этом схожесть планов с иными управленческими решениями заключается в том, что они обладают общим алгоритмом реализации.
Системность планирования в соответствии с иерархией управления и направлений оперативно-служебной деятельности предусматривает большое разнообразие планов работы. Следует разграничивать два основных уровня планирования работы в органе внутренних дел. Первый уровень —это планирование организационной деятельности органа внутренних дел в целом.Второй уровень—это планирование по отдельным участкам и направлениям оперативно-служебной деятельности.
В целом планирование деятельности органов внутренних дел является предпосылкой их активной, рациональной и ритмичной работы, что является важным условием четкого выполнения задач, стоящих перед службами и подразделениями.
Требования, предъявляемые к планам работы:
1. Актуальность и обоснованность –состоит в том, что разработка плана должна строиться на учете выводов комплексного анализа оперативной обстановки за предшествующий период и прогнозов ее развития, конкретных задач, поставленных перед органом внутренних дел вышестоящими органами внутренних дел, а также федеральными, региональными и местными органами власти и управления. Кроме этого, в процессе планирования должны выделяться вопросы, требующие безотлагательного решения, то есть ключевые проблемы, обеспечивающие опережающее реагирование на развитие негативных тенденций в криминогенной обстановке. Определение этих вопросов во многом зависит от степени глубины и конкретности аналитической работы и прогнозирования, выявляющие актуальность тех или иных проблем в борьбе с преступностью, охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и личной безопасности граждан.
2. Комплексность –предусматривает осуществление системы взаимосвязанных, скоординированных мероприятий, так как в настоящее время усложняющийся характер задач, стоящих перед органами внутренних дел, требует для их успешного решения согласованных усилий всех отраслевых и функциональных подразделений органа. Кроме этого, при необходимости координирует проведение мероприятий с органами местного самоуправления, а также с иными правоохранительными органами.
3. Реальность, напряженность и оптимальность – выражается в том, что при планировании необходимо обязательно учитывать имеющиеся ресурсы, объем предстоящей работы, общую и специальную подготовку исполнителей планируемых мероприятий, а также возможные изменения оперативной обстановки. Под напряженностью понимается достаточная насыщенность плана мероприятиями, позволяющая мобилизовать все силы личного состава органа на творческое, ритмическое и в то же время интенсивное решение поставленных задач в течение всего планируемого периода. Под оптимальностью же планов понимается их качество, позволяющее достигать намеченных результатов с минимальными затратами людских и материальных ресурсов и в минимальные сроки.
4. Стабильность и преемственность – предполагает определенную устойчивость намечаемых мероприятий и постоянство плана, которые способствуют проявлению его организующего начала и исключают необходимость разработки многочисленных дополнительных планов и невыполнение уже запланированных мероприятий. Однако стабильность плана не исключает его гибкости и динамичности, что необходимо для создания резерва времени для проведения каких-либо дополнительных работ, внеочередных заданий и внеплановых мероприятий, которые бывают, зачастую, не менее ответственными и сложными. Преемственность означает, во-первых, то, что план должен исходить из результатов выполнения предшествующих планов, а, во-вторых, план работы горрайорганов должен быть увязан по целям, задачам, средствам и срокам с планами вышестоящих органов, других правоохранительных органов, а также трансформироваться с ежеквартальными планами подразделений и служб горрайоргана, то есть подчинение частных задач – основным, главным задачам. Таким образом, планы работы служб и подразделений органа должны представлять собой дальнейшее углубление, детализацию и развитие плана работы органа в целом путем определения конкретных задач каждой службе с соответствующим уточнением необходимых им средств и способов реализации намеченных мероприятий.
5. Конкретность –выражается в однозначном, четком и ясном формулировании целей, задач и мероприятий на предстоящий период, сроков осуществления каждого из них, конкретных (ответственных) исполнителей и соисполнителей, субъектов контроля и его формы.
Дата добавления: 2015-08-14 ; просмотров: 17890 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник