Программа по профессионально–ориентирующему воспитанию
специалист в области арт-терапии
Директор ГБПОУ МАПТ
« ___» «__________» 2018г.
по профессионально–ориентирующему воспитанию
обучающихся группы №98 на 2018-2019уч.г.
Разработал кл. рук: Мамаева Ж. Н.
Сегодня во всем мире признано: чем выше и качественнее уровень образования граждан, тем более успешной будет их жизнь, тем эффективнее будут решаться социально-экономические задачи в государстве. Отсюда в обществе появилась потребность в модернизации образования, внедрении прогрессивных методик и форм обучения и воспитания.
Планирование как функция управления занимает важное место в управленческой деятельности классного руководителя.
План классного руководителя – это план жизни большого группового коллектива, его перспектива, «радость завтрашнего дня».
Меньше года остается до того времени, когда мои обучающиеся –выпускники техникума станут полноправными взрослыми гражданами России, вершителями жизни – своей и своей страны.
Насколько они подготовлены к этому? Означает ли переход через возрастной рубеж превращение их во взрослых, социально-зрелых людей, готовых к самостоятельной, профессиональной деятельности? Конечно нет, социальные качества, социальный возраст, социальная зрелость не находятся в прямой связи с возрастом человека.
Социально-зрелый человек осознанно ведет себя в окружающем мире, как:
один из многих таких же, как он;
человек, имеющий определенные права и обязанности;
гражданин своей страны, готовый на ее защиту;
профессионал, умеющий трудиться в определенной области, работающий на пользу себе и отечеству;
Социально – зрелый человек имеет:
определенное отношение к себе;
общечеловеческие и нравственные устои;
устойчивые идейно-политические взгляды;
Социально-зрелый человек реализует определенное поведение в обществе, участвуя в процессе непрерывного жизненного самосовершенствования (приобретает опыт деятельности, обучается, развивается).
Вот такими людьми я и хочу видеть своих выпускников, поэтому
Цель работы – воспитание социально – зрелого человека.
А отсюда вытекают и задачи воспитания:
подготовить к профессиональной деятельности;
сформировать социально ответственное поведение;
создать такую общественную деятельность, которая бы способствовала укреплению душевного здоровья личности;
Подготовка высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста, обладающего качествами гражданственности, самостоятельности, творчества.
Развитие мотивации к профессии, уверенности в значимости в получении диплома с повышенным разрядом;
Совершенствование условий для развития потребностей к самопознанию, саморазвитию на основе нравственных ценностей и жизненных ориентиров;
Воспитание Человека и Гражданина и приобщение к духовным ценностям.
Сроки реализации программы: 2018-2019год.
Программа реализуется в три этапа:
Подготовительно-организационный этап (сентябрь 2018–октябрь 2018)
Практический этап (ноябрь 2018–июня 2019)
Обобщающий этап (июнь 2019)
Основные исполнители программы.
Основными исполнителями Программы являются обучающиеся группы, педагоги, мастера п/о, социальный педагог, представители работодателей, родители.
Основные направления реализации Программы.
Для осуществления поставленных задач используется системный подход в воспитании:
возможности техникума: посещение кружков, секций, творческих объединений, совместная работа с мастерами производственного обучения, преподавателями предметниками, администрацией;
возможности социума: связь с Центром медицинской профилактики, ПДН, центром занятости населения;
Определены актуальные направления воспитания:
Средства и методы, используемые для реализации воспитательных задач:
метод «Социального проектирования»
Вид социально-педагогической деятельности: социализация
Главная проблема, которая возникает при планировании – это множество идей, тем, материала, который хочется передать своим обучающимся.
При планировании на III курсе главнейшей из проблем является:
Выпуск высококвалифицированного, конкурентоспособного рабочего, который бы не потерялся в большой реке жизни.
При обучении на III курсе обучающиеся должны получить максимум знаний об имидже, спросе на рынке труда данной специальности. Кроме специалиста обучающийся должен иметь качества: гражданственности, нравственности, человечности, морали, этичности.
Основные направления в работе:
Воспитание человека и гражданина;
Повышение мотивации к профессии;
Формирование правовых знаний;
Путеводная звезда – это те знания, умения, которые приведут к наивысшей цели.
Направленность проекта: планирование и реализация плана воспитательной работы классного руководителя.
Тип проекта: план работы
Цель проекта: — общая: выпуск высококвалифицированного, конкурентноспособного рабочего, который бы не потерялся в большой реке жизни
Основная идея проекта.
За два года обучения проведена определенная работа, которая построена на следующих принципах:
Познай себя – это интересно!
Утверди себя – это возможно!
Реализация этих принципов позволила выявить образовательный, творческий и профессиональный потенциал каждого, сформировать актив группы, выделить учащихся «группы риска» и «болевые точи» группы.
Если на 1 курсе происходила «притирка» обучающихся друг другу и формировался микроклимат в группе, то на 2 курсе группа уже смогла показать свои коллективные возможности. Таким образом, обучающиеся группы получили социальный опыт взаимодействия не только в группе, но и вне стен техникума. Несмотря на определенные успехи обучающихся, в группе имеется немало проблем, решение которых в преддверии выпуска просто необходимо:
пропуски занятий, правонарушения, административные правонарушения, конфликты говорят о низком уровне правовой культуры обучающихся;
употребление алкогольных напитков, рост числа курящих обучающихся, нежелание заниматься физкультурой и спортом, говорят об отсутствии понимания обучающимися ценности здоровья, как необходимого фактора развития для будущей социальной и профессиональной жизни;
пассивность, равнодушие ряда обучающихся к жизни группы, техникума, конфликты, возникающие на этой почве в группе, требуют целенаправленной работы по формированию коммуникативных навыков, с основными правилами делового и бытового общения;
безответственное отношение к урокам производственного обучения, производственной практике ряда обучающихся позволяют утверждать, что некоторые учащиеся так и не осознали значение профессии и ее место в будущей жизни;
Учитывая сложившуюся ситуацию, ставлю
Цель проекта – реализовать на практике технологию формирования личности выпускника техникума и реализацию социальных проектов.
Ведущей деятельностью третьекурсников является учебно-профессиональная деятельность.
На третьем курсе происходит существенное изменение самосознания – повышается значимость собственных ценностей, частная самооценка собственных качеств личности перерастают в целостное отношение к себе. Обучающийся третьего курса, осознает, что необходимо получить более высокий разряд по специальности, т.к. этого требует современный рынок труда. Проект должен явиться толчком в осознании и достижении данной цели.
Результаты реализации программы:
формирование у обучающихся компетентности по формированию навыков поведения в сфере профессиональной деятельности на современном рынке труда;
улучшение уровня осведомленности о проблемах и путях их решения;
формирование умения отстаивать свою позицию, точку зрения;
увеличение количества обучающихся, вовлеченных в активную деятельность;
развитие личности, повышение самооценки студентов;
формирование общих и профессиональных компетенций будущих специалистов;
повышение качества подготовки специалистов.
Согласно ФГОС компетентность будущего специалиста включает в себя общие и профессиональные компетенции.
Общие компетенции — это совокупность социально – личностных качеств выпускника, позволяющих обучающему успешно действовать во многих видах профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции обеспечивают успех в определенной сфере профессиональной деятельности и лежат в основе конкурентоспособности будущего специалиста.
Использование информационного пространства профессиональной образовательной организации для создания системы эффективной занятости обучающей молодежи, позволяющей адаптировать выпускников колледжа к будущей профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность и мобильность к изменяющимся экономическим условиям является одним из главных направлений воспитательной работы
Определение направлений взаимодействия с работодателями по подготовке и дальнейшему трудоустройству выпускников (обсуждение и принятие планов совместной работы, обсуждение условий реализации учебно-производственной работы в рамках новых ФГОС)
Создание методического пособия «Практика и трудоустройство»
Технологическая и информационная поддержка
Корректировка и пополнение банка мониторинговой базы. Разработка анкет для:
в течении учебного года
Корректировка показателей и критериев мониторинга трудоустройства по работе с выпускниками, молодыми специалистами, работодателями, органами государственной власти и введение в электронную базу данных техникума.
Пополнение данных электронной базы по всем этапам программы мониторинга
Обновление информации на страничках сайта. Информация о региональном рынке труда; вакансии, рекомендации по составлению резюме, подготовке самопрезентации и т.п.)
Активизация ресурсов автоматизированной информационной системы содействия трудоустройству выпускников.
Проведение мониторинговых исследований по результатам деятельности
Диагностика востребованности выпускников техникума на рынке труда:
1. Выявление количества выпускников
· по полученной специальности в отрасли;
· не по специальности в отрасли;
2. Исследование количества выпускников
· за пределами республики;
· в родном городе, селе;
3.Выявление количества неработающих
· очное обучение в вузах;
· призыв в вооруженные силы;
· в связи с рождением ребенка и отпуск по уходу за ним;
· отсутствие предложений работы по полученной специальности, по болезни, по семейным обстоятельствам;
· по экономическим условиям;
· по психологическим мотивам; по социальным причинам.
сентябрь, ноябрь, май-июнь
Выявление уровня удовлетворенности выпускников качеством подготовки в техникуме.
сентябрь, ноябрь, май-июнь
Исследование карьерного продвижения специалистов — выпускников техникума.
Мониторинг взаимодействия с работодателем
1. Диагностика удовлетворенности работодателей
качеством подготовки молодых специалистов.
2. Выявление потребности работодателей в
специалистах (сбор заявок на трудоустройство,
наполнение баз данных вакансий работодателей).
Мониторинг взаимодействия с Центром занятости
1. Обмен информацией о вакансиях с центром занятости населения, создание банка вакансий (анализ потребности регионального рынка труда в кадрах)
Прогноз на продолжение образования и трудоустройство студентов – выпускников
1.Выявление планов студентов 3 курса на продолжение образования
2. Выявление планов студентов 3 курса на трудоустройство
3. Выявление уровня сформированности профессиональной направленности
Формирование готовности к построению индивидуального плана карьерного роста и навыков трудоустройства
1.Консультационная работа с обучающимися по вопросам, профориентации и информирования о состоянии рынка труда
2.Индивидуальные профориентационные консультации
Трудоустройство обучающейся молодежи и выпускников по запросам работодателей
Взаимодействие с работодателями
1.Участие работодателей в руководстве выполнением
выпускных квалификационных работ
2.Проведение совместных семинаров, конференций,
мастер – классов, городских мероприятий
3.Организация преддипломных практик
4.Участие работодателей в разработке программ
учебных дисциплин и профессиональных модулей в
соответствии с ФГОС
5.Участие в формировании оценочных средств для
государственной (итоговой) аттестации студентов
6.Участие в оценке уровня освоения учебных
дисциплин, профессиональных модулей, общих и
7.Совместная корректировка Модели выпускника.
Критерии оценки эффективности Программы.
Критериями оценки эффективности программы могут быть как количественные, так и качественные.
вовлеченность обучающихся в мероприятия профессиональной направленности;
ежемесячные и годовой отчеты мероприятий по плану и по факту;
количество мероприятий профориентационной направленности ежемесячные и годовой;
количество организаций-партнеров, вовлеченных в реализацию данной программы;
расширение горизонтов сотрудничества;
информационно- методическая работа по реализации программы, количество информационно- методических материалов.
положительные отзывы о мероприятиях программы освещение на сайте техникума, публикации;
направленность воспитательного процесса на формирование жизненных ориентиров в профессиональной деятельности;
скоординированность деятельности организаций- партнеров с учебным заведением, наличие соглашений по сотрудничеству, договоров по взаимодействию.
Воспитание личности будущего специалиста, профессионала своего дела является наряду с обучением важнейшей функцией системы профессионального образования Российской Федерации. В целом вся воспитательная работа в техникуме направлена на воспитание студента как профессионала, как гражданина, высоконравственной, интеллигентной, творческой, конкурентоспособной личностью. Ведущая роль в воспитании обучающихся и студентов принадлежит классным руководителям (кураторам), мастерам производственного обучения (заведующим отделениями), педагогическому составу. Сегодня воспитание может и должно быть понято не как одновременная передача опыта от старшего поколения к младшему, но и как взаимодействие и сотрудничество педагогов, студентов и обучающихся в сфере их совместной учебной и вне учебной деятельности.
Источник
Программа профессионального ориентирования
Программа направлена на формирование профессионально-личностной готовности выпускника техникума к труду и жизнедеятельности в постоянно изменяющихся экономических условиях, а также потребностями регионального рынка труда высококвалифицированных специалистах, способных мобильно реагировать на постоянные изменения в обществе.
Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального ориентирования»
Министерство образования, науки и молодежной политики
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Приморско-Ахтарский техникум индустрии и сервиса»
Программа воспитательной деятельности на цикл обучения
Основание для разработки программы
Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.2012г. № 273-ФЗ;
Семейный кодекс Российской Федерации.
Международная конвенция о правах и свободах человека;
Концепция модернизации российского образования до 2020г.
Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»;
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Указ Президента РФ от 7 .05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в края образования и науки»;
Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012г.;
Постановление Правительства РФ от 5.10.2010 № 795 (ред.от 17.01.2013г.) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ
Указ Президента РФ от 9.06.2010 № 690 9ред. От 28.09.2011) «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года»;
Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2009г. № 2128-р «О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ
Устав ГБПОУ КК ПАТИС
Программа основывается на следующих принципах:
системность, непрерывность воспитания,
вариативность, личностный подход в воспитании,
мобильность и адаптивность воспитательных программ, предполагающая гибкое реагирование на изменения внешней среды,
партнерство в реализации воспитательных программ
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Основные участники программы
Обучающиеся, преподаватели, мастера п/о, социальный педагог, преподаватель-организатор ОБЖ, руководитель физического воспитания, библиотекарь, педагог-психолог, классные руководители, педагог дополнительного образования.
Создание условий для становления компетентной, социально адаптированной личности
Формировать оптимальную социокультурную среду, способствующую всестороннему развитию и социализации личности, формированию общих и профессиональных компетенций;
Способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса;
Способствовать развитию студенческого самоуправления.
1 этап – организационный (мероприятия проводятся ежегодно)
2 этап – деятельностный.
Раработа ведется одновременно с организационным этапом и реализуется в системе мероприятий по следующим блокам:
работа с обучающимися (по направлениям программы);
методическая работа с преподавателями, руководителями групп;
работа с родителями;
3 этап – аналитический, предполагает анализ реализации задач, обозначенных в программе, определение проблем, их осмысление. Выводы, предложения, рекомендации.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
позитивные тенденции в студенческой среде, снижение показателей различных негативных тенденций;
развитие органов студенческого самоуправления и молодежных общественных организаций, усиление их роли в жизни техникума;
рост числа участников олимпиад, конкурсов, соревнований интеллектуального характера;
стабильная динамика укрепления здоровья, рост числа участников спортивных секций, соревнований;
усиление взаимодействия структур техникума с учреждениями культуры, искусства, вузами, средствами массовой информации;
профессионально компетентный выпускник, социально-адаптированная амбициозная личность, готовая к выполнению социальных ролей гражданина, профессионала, семьянина и обладающая социально-профессиональными чертами, такими как активная позиция, гражданственность, креативность, коммуникативность, профессиональное самоопределение, самостоятельность, ценностное отношение к здоровью и т.д.
Система организации контроля за исполнением программы
Контроль за исполнением программы осуществляет администрация техникума.
Координацию деятельности исполнителей осуществляет зам. директора по УВР. Анализ и оценку эффективности исполнения программы, подготовку материалов для выступления на заседаниях совета техникума, педагогического совета, производит воспитательная служба под руководством зам. директора по УВР.
Бюджетные и внебюджетные средства
Необходимость создания программы воспитательной работы техникума вызвана конкретными потребностями стратегического развития образовательного учреждения, направленными на формирование профессионально-личностной готовности выпускника техникума к труду и жизнедеятельности в постоянно изменяющихся экономических условиях, а также потребностями регионального рынка труда высококвалифицированных специалистах, способных мобильно реагировать на постоянные изменения в обществе.
Целью воспитательной работы в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края «Приморско-Ахтарский техникум индустрии и сервиса» ( далее ПАТИС) является целенаправленное развитие личностных и социальных качеств, определяющих готовность выпускника к выполнению профессионально-должностных обязанностей и мотивирующих его к получению образования в течение всей жизни. Достижение этой цели направлено не только на передачу новым поколениям знаний в процессе образования, овладение профессиональными навыками, но и на формирование у них позитивного отношения к ценностям материальной и духовной культуры социума, стремление к их усвоению и творческому приумножению.
Субъекты реализации программы
Студенты, осуществляющие активную деятельность по усвоению и индивидуальной переработке социального опыта;
Педагогический коллектив, выступающий в роли организатора и создателя социально-педагогической среды;
Социально-психологическая служба, реализующая сопровождение воспитательного процесса;
Методическая служба, обеспечивающая воспитательный процесс методическим инструментарием;
Администрация, осуществляющая нормативно-правовое и управленческое регулирование данного процесса.
Родители обучающихся, осуществляют воспитание с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка и воспитания его в семье.
Педагоги дополнительного образования, осуществляющие внеурочную занятость студентов
Социальные партнеры, осуществляют деятельность, направленную на формирование воспитательной среды, активную социализацию студентов в обществе.
Задачами воспитательной работы в ПАТИС являются:
формирование у обучающихся высокой нравственной культуры, ориентации на гуманистические мировоззренческие установки и духовные ценности, способности определения своего места и цели жизни, формирование самосознания и высших потребностей личности;
формирование активной гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, опирающейся на уважение к закону и истории своей страны;
формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, отношения к труду как к первой жизненной необходимости, важнейшей ценности и главному способу достижения личного успеха; воспитание потребности в профессиональном совершенствовании, целеустремленности и предприимчивости, готовности к конкурентоспособности и сотрудничеству в профессиональной деятельности;
сохранение и развитие историко-культурных традиций техникума, приобщение новых поколений обучающихся к корпоративной культуре ПАТИС, преемственность в воспитании студенческой молодежи;
формирование установки на непрерывный процесс саморазвития, на освоение художественных и научных достижений общечеловеческой и национальной культуры, на формирование чувства меры, вкуса, стиля, позволяющих участвовать в культурной жизни российского общества в качестве творцов;
привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления;
приобщение к общечеловеческим нормам нравственности, национальным традициям и корпоративным ценностям своей профессиональной и социальной среды, развитие навыков адекватной самооценки и оценки результатов своей деятельности;
формирование потребности в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании, в укреплении нравственного и физического здоровья. Формирование культа семьи, уважения к старшему поколению.
Основные направления и формы воспитательной работы в ПАТИС
Организационно-методическая и информационная работа;
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание;
Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде;
Профессионально – ориентирующее воспитание (развитие карьеры);
Культурно-эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала обучающихся;
Спортивное и здоровьесберегающее воспитание;
Организация социальной поддержки обучающихся;
Развитие студенческого самоуправления;
Профилактика нарушений правил внутреннего распорядка обучающихся;
Бизнес-ориентирующее воспитание (молодежное предпринимательство).
Содержание процесса воспитания нацелено на создание благоприятных условий для личностного и профессионального развития обучающихся, формирование профессиональных и общекультурных компетенций, таких базовых социально-личностных качеств выпускников, как духовность, нравственность, патриотизм, гражданственность, трудолюбие, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, дисциплинированность, способность к творческому самовыражению, приверженность к здоровому образу жизни и культурным ценностям.
В учебном процессе определение воспитательных и развивающих задач осуществляется в контексте целей, задач и содержания профессионального образования. Производится отбор содержания воспитывающего материала при опоре на основные образовательные программы и получаемые студентами дополнительные квалификации и специализации. С переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, в которых четко выражен воспитательный аспект профессионального образования, упор сделан на формирование профессиональных и общекультурных компетенций обучающихся посредством реализации основных образовательных программ, использования различных аудиторных и внеаудиторных форм работы. Широкое использование в учебном процессе получили такие активные формы воспитательной и развивающей деятельности, как деловые, ролевые, интеллектуальные игры, брейн-ринги, дискуссионные площадки, открытые трибуны, конкурсы, викторины, тренинги, олимпиады, презентации, круглые столы. Расширилась практика разработки и защиты актуальных социальных, творческих проектов обучающихся.
Воспитание через внеучебную воспитательную деятельность по изучаемым дисциплинам осуществляется преподавателями конкретных учебных дисциплин путем использования различных форм: конкурсов, просмотров и обсуждений соответствующих кино и видео-, фильмов, участия обучающихся в научно-исследовательских и предметных кружках, конференциях, научных чтениях, профессиональных клубах и объединениях, встречах с практическими работниками, мастер-классах и т.п.
Собственно внеучебная воспитательная работа в ПАТИС осуществляется посредством деятельности всех структурных подразделений университета, включая в себя как традиционные мероприятия и встречи, так и мероприятия, посвященные знаменательным датам и событиям международного, российского, регионального и вузовского значения. Проводимые в университете мероприятия воспитательной направленности подразделяются на:
массовые мероприятия (общеуниверситетские мероприятия, вечера, концерты, тематические месячники, Дни здоровья, Дни правовых знаний, фестивали, конкурсы, спортивные соревнования, игры, встречи, дискуссии, круглые столы, участие во всероссийских и региональных мероприятиях и акциях и т.д.);
групповые мероприятия (коллективные творческие дела в студенческих академических группах, кураторские часы, заседания клубов, экскурсии, посещения предприятий, учреждений культуры, спорта и т.д.);
индивидуальные, личностно-ориентированные мероприятия (индивидуальные беседы, консультации, психологические тренинги, собеседования, встречи, персональная работа с одаренными обучающимися, с обучающимися «группы риска» и т.д.).
Информационное обеспечение организации и проведения внеучебной воспитательной работы в ПАТИС.
Информирование о содержании и проведении внеучебной воспитательной работы в университете осуществляется различными формами информирования обучающихся о проводимых мероприятиях, акциях, декадах, встречах через:
информационные стенды, на которых размещается информация о реализуемых проектах культурно-досуговой, спортивной, гражданскопатриотической направленности, планы тематических недель, афиши проводимых мероприятий, расписание работы творческих коллективов, клубов, спортивных секций;
объявления органов студенческого самоуправления;
периодические издания – газета «ПАУТИНКА».
аккаунты ПАТИС в социальных сетях;
оформление фотоотчетов о проведенных акциях.
Этапы реализации программы
1 этап – организационный (мероприятия проводятся ежегодно)
2 этап – деятельностный.
Работа ведется одновременно с организационным этапом и реализуется в системе мероприятий по следующим блокам:
работа со студентами (по направлениям программы);
методическая работа с преподавателями, руководителями групп;
работа с родителями;
3 этап – аналитический, предполагает анализ реализации задач, обозначенных в программе, определение проблем, их осмысление. Выводы, предложения, рекомендации.
Организационные основы воспитательной работы.
Воспитательная работа в ПАТИС носит целостный характер. Ответственность за организацию и результативность воспитательной работы несет заместитель директора учебно-воспитательной работе.
Организационно-методическая и информационная работа
Обсуждение на заседаниях педагогического совета
проблем учебно-воспитательной работы со студентами
Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог
В соответствии с планами
совершенствование содержания и конкретных форм воспитательной работы
Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог
Подготовка документов, регламентирующих воспитательную работу
Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог
Создание материально-технической базы и организация повышения квалификации сотрудников
Директор, зам. по УВР, методист
В течение учебного года
Подготовка и представление отчетов, анкет и другой
информации о воспитательной
работе в вышестоящие
Проведение собраний со старостами учебных групп с обсуждением вопросов
выполнения учебного плана,
Правил внутреннего распорядка обучающихся, внеучебной работы обучающихся,
информирование о новостях в области воспитательной и социальной работы.
Зам. по УВР. Социальный педагог.
Не реже 1 раза в месяц
Обмен опытом воспитательной и социальной работы с другими образовательными организациями
Встреча студенческого актива с директором
Директор, Зам. по УВР.
Участие в круглых столах, семинарах, совещаниях по
Организация и проведение «Дня открытых дверей»
Подведение итогов воспитательной и социальной
Разработка памятки первокурсника
Социальный педагог. Педагог-психолог
опыта воспитательной и
социальной работы; новостей об участии обучающихся в
мероприятиях, деятельности органов студенческого
самоуправления на всех
Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог
Создание и своевременное размещение информационных материалов, изготовление наглядной агитации по
актуальным и памятным событиям
Зам. по УВР. Социальный педагог.
Мониторинг студенческой среды, вовлечение обучающихся в
процедуры независимой оценки качества образования
Зам. по УВР. Социальный педагог.
Информирование обучающихся об организации воспитательной и социальной работы с
использованием постоянных информационных ресурсов
Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог
Организация тематических выставок научной и учебной
Организация обратной связи со студентами
Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог
Взаимодействие с органами муниципальной власти,
общественными организациями, союзами, объединениями и иными организациями по реализаций молодежной политики:
участие в разработке и реализации мероприятий, проектов и программ;
организация встреч, семинаров, конференций
Зам. по УВР. Социальный педагог
Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое и правовое воспитание