План работы по бизнес ориентирующему направлению

Программа по профессионально–ориентирующему воспитанию

специалист в области арт-терапии

Директор ГБПОУ МАПТ

« ___» «__________» 2018г.

по профессионально–ориентирующему воспитанию

обучающихся группы №98 на 2018-2019уч.г.

Разработал кл. рук: Мамаева Ж. Н.

Сегодня во всем мире признано: чем выше и качественнее уровень образования граждан, тем более успешной будет их жизнь, тем эффективнее будут решаться социально-экономические задачи в государстве. Отсюда в обществе появилась потребность в модернизации образования, внедрении прогрессивных методик и форм обучения и воспитания.

Планирование как функция управления занимает важное место в управленческой деятельности классного руководителя.

План классного руководителя – это план жизни большого группового коллектива, его перспектива, «радость завтрашнего дня».

Меньше года остается до того времени, когда мои обучающиеся –выпускники техникума станут полноправными взрослыми гражданами России, вершителями жизни – своей и своей страны.

Насколько они подготовлены к этому? Означает ли переход через возрастной рубеж превращение их во взрослых, социально-зрелых людей, готовых к самостоятельной, профессиональной деятельности? Конечно нет, социальные качества, социальный возраст, социальная зрелость не находятся в прямой связи с возрастом человека.

Социально-зрелый человек осознанно ведет себя в окружающем мире, как:

один из многих таких же, как он;

человек, имеющий определенные права и обязанности;

гражданин своей страны, готовый на ее защиту;

профессионал, умеющий трудиться в определенной области, работающий на пользу себе и отечеству;

Социально – зрелый человек имеет:

определенное отношение к себе;

общечеловеческие и нравственные устои;

устойчивые идейно-политические взгляды;

Социально-зрелый человек реализует определенное поведение в обществе, участвуя в процессе непрерывного жизненного самосовершенствования (приобретает опыт деятельности, обучается, развивается).

Вот такими людьми я и хочу видеть своих выпускников, поэтому

Цель работы – воспитание социально – зрелого человека.

А отсюда вытекают и задачи воспитания:

подготовить к профессиональной деятельности;

сформировать социально ответственное поведение;

создать такую общественную деятельность, которая бы способствовала укреплению душевного здоровья личности;

Подготовка высококвалифицированного и конкурентоспособного специалиста, обладающего качествами гражданственности, самостоятельности, творчества.

Развитие мотивации к профессии, уверенности в значимости в получении диплома с повышенным разрядом;

Совершенствование условий для развития потребностей к самопознанию, саморазвитию на основе нравственных ценностей и жизненных ориентиров;

Воспитание Человека и Гражданина и приобщение к духовным ценностям.

Сроки реализации программы: 2018-2019год.

Программа реализуется в три этапа:

Подготовительно-организационный этап (сентябрь 2018–октябрь 2018)

Практический этап (ноябрь 2018–июня 2019)

Обобщающий этап (июнь 2019)

Основные исполнители программы.

Основными исполнителями Программы являются обучающиеся группы, педагоги, мастера п/о, социальный педагог, представители работодателей, родители.

Основные направления реализации Программы.

Для осуществления поставленных задач используется системный подход в воспитании:

возможности техникума: посещение кружков, секций, творческих объединений, совместная работа с мастерами производственного обучения, преподавателями предметниками, администрацией;

возможности социума: связь с Центром медицинской профилактики, ПДН, центром занятости населения;

Определены актуальные направления воспитания:

Средства и методы, используемые для реализации воспитательных задач:

метод «Социального проектирования»

Вид социально-педагогической деятельности: социализация

Главная проблема, которая возникает при планировании – это множество идей, тем, материала, который хочется передать своим обучающимся.

При планировании на III курсе главнейшей из проблем является:

Выпуск высококвалифицированного, конкурентоспособного рабочего, который бы не потерялся в большой реке жизни.

При обучении на III курсе обучающиеся должны получить максимум знаний об имидже, спросе на рынке труда данной специальности. Кроме специалиста обучающийся должен иметь качества: гражданственности, нравственности, человечности, морали, этичности.

Основные направления в работе:

Воспитание человека и гражданина;

Повышение мотивации к профессии;

Формирование правовых знаний;

Путеводная звезда – это те знания, умения, которые приведут к наивысшей цели.

Направленность проекта: планирование и реализация плана воспитательной работы классного руководителя.

Тип проекта: план работы

Цель проекта: — общая: выпуск высококвалифицированного, конкурентноспособного рабочего, который бы не потерялся в большой реке жизни

Основная идея проекта.

За два года обучения проведена определенная работа, которая построена на следующих принципах:

Познай себя – это интересно!

Утверди себя – это возможно!

Реализация этих принципов позволила выявить образовательный, творческий и профессиональный потенциал каждого, сформировать актив группы, выделить учащихся «группы риска» и «болевые точи» группы.

Если на 1 курсе происходила «притирка» обучающихся друг другу и формировался микроклимат в группе, то на 2 курсе группа уже смогла показать свои коллективные возможности. Таким образом, обучающиеся группы получили социальный опыт взаимодействия не только в группе, но и вне стен техникума. Несмотря на определенные успехи обучающихся, в группе имеется немало проблем, решение которых в преддверии выпуска просто необходимо:

пропуски занятий, правонарушения, административные правонарушения, конфликты говорят о низком уровне правовой культуры обучающихся;

употребление алкогольных напитков, рост числа курящих обучающихся, нежелание заниматься физкультурой и спортом, говорят об отсутствии понимания обучающимися ценности здоровья, как необходимого фактора развития для будущей социальной и профессиональной жизни;

пассивность, равнодушие ряда обучающихся к жизни группы, техникума, конфликты, возникающие на этой почве в группе, требуют целенаправленной работы по формированию коммуникативных навыков, с основными правилами делового и бытового общения;

безответственное отношение к урокам производственного обучения, производственной практике ряда обучающихся позволяют утверждать, что некоторые учащиеся так и не осознали значение профессии и ее место в будущей жизни;

Учитывая сложившуюся ситуацию, ставлю

Цель проекта – реализовать на практике технологию формирования личности выпускника техникума и реализацию социальных проектов.

Ведущей деятельностью третьекурсников является учебно-профессиональная деятельность.

На третьем курсе происходит существенное изменение самосознания – повышается значимость собственных ценностей, частная самооценка собственных качеств личности перерастают в целостное отношение к себе. Обучающийся третьего курса, осознает, что необходимо получить более высокий разряд по специальности, т.к. этого требует современный рынок труда. Проект должен явиться толчком в осознании и достижении данной цели.

Результаты реализации программы:

формирование у обучающихся компетентности по формированию навыков поведения в сфере профессиональной деятельности на современном рынке труда;

улучшение уровня осведомленности о проблемах и путях их решения;

формирование умения отстаивать свою позицию, точку зрения;

увеличение количества обучающихся, вовлеченных в активную деятельность;

развитие личности, повышение самооценки студентов;

формирование общих и профессиональных компетенций будущих специалистов;

повышение качества подготовки специалистов.

Согласно ФГОС компетентность будущего специалиста включает в себя общие и профессиональные компетенции.

Общие компетенции — это совокупность социально – личностных качеств выпускника, позволяющих обучающему успешно действовать во многих видах профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции обеспечивают успех в определенной сфере профессиональной деятельности и лежат в основе конкурентоспособности будущего специалиста.

Использование информационного пространства профессиональной образовательной организации для создания системы эффективной занятости обучающей молодежи, позволяющей адаптировать выпускников колледжа к будущей профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность и мобильность к изменяющимся экономическим условиям является одним из главных направлений воспитательной работы

Читайте также:  Бизнес план образец по ремонту помещений

Определение направлений взаимодействия с работодателями по подготовке и дальнейшему трудоустройству выпускников (обсуждение и принятие планов совместной работы, обсуждение условий реализации учебно-производственной работы в рамках новых ФГОС)

Создание методического пособия «Практика и трудоустройство»

Технологическая и информационная поддержка

Корректировка и пополнение банка мониторинговой базы. Разработка анкет для:

в течении учебного года

Корректировка показателей и критериев мониторинга трудоустройства по работе с выпускниками, молодыми специалистами, работодателями, органами государственной власти и введение в электронную базу данных техникума.

Пополнение данных электронной базы по всем этапам программы мониторинга

Обновление информации на страничках сайта. Информация о региональном рынке труда; вакансии, рекомендации по составлению резюме, подготовке самопрезентации и т.п.)

Активизация ресурсов автоматизированной информационной системы содействия трудоустройству выпускников.

Проведение мониторинговых исследований по результатам деятельности

Диагностика востребованности выпускников техникума на рынке труда:

1. Выявление количества выпускников

· по полученной специальности в отрасли;

· не по специальности в отрасли;

2. Исследование количества выпускников

· за пределами республики;

· в родном городе, селе;

3.Выявление количества неработающих

· очное обучение в вузах;

· призыв в вооруженные силы;

· в связи с рождением ребенка и отпуск по уходу за ним;

· отсутствие предложений работы по полученной специальности, по болезни, по семейным обстоятельствам;

· по экономическим условиям;

· по психологическим мотивам; по социальным причинам.

сентябрь, ноябрь, май-июнь

Выявление уровня удовлетворенности выпускников качеством подготовки в техникуме.

сентябрь, ноябрь, май-июнь

Исследование карьерного продвижения специалистов — выпускников техникума.

Мониторинг взаимодействия с работодателем

1. Диагностика удовлетворенности работодателей

качеством подготовки молодых специалистов.

2. Выявление потребности работодателей в

специалистах (сбор заявок на трудоустройство,

наполнение баз данных вакансий работодателей).

Мониторинг взаимодействия с Центром занятости

1. Обмен информацией о вакансиях с центром занятости населения, создание банка вакансий (анализ потребности регионального рынка труда в кадрах)

Прогноз на продолжение образования и трудоустройство студентов – выпускников

1.Выявление планов студентов 3 курса на продолжение образования

2. Выявление планов студентов 3 курса на трудоустройство

3. Выявление уровня сформированности профессиональной направленности

Формирование готовности к построению индивидуального плана карьерного роста и навыков трудоустройства

1.Консультационная работа с обучающимися по вопросам, профориентации и информирования о состоянии рынка труда

2.Индивидуальные профориентационные консультации

Трудоустройство обучающейся молодежи и выпускников по запросам работодателей

Взаимодействие с работодателями

1.Участие работодателей в руководстве выполнением

выпускных квалификационных работ

2.Проведение совместных семинаров, конференций,

мастер – классов, городских мероприятий

3.Организация преддипломных практик

4.Участие работодателей в разработке программ

учебных дисциплин и профессиональных модулей в

соответствии с ФГОС

5.Участие в формировании оценочных средств для

государственной (итоговой) аттестации студентов

6.Участие в оценке уровня освоения учебных

дисциплин, профессиональных модулей, общих и

7.Совместная корректировка Модели выпускника.

Критерии оценки эффективности Программы.

Критериями оценки эффективности программы могут быть как количественные, так и качественные.

вовлеченность обучающихся в мероприятия профессиональной направленности;

ежемесячные и годовой отчеты мероприятий по плану и по факту;

количество мероприятий профориентационной направленности ежемесячные и годовой;

количество организаций-партнеров, вовлеченных в реализацию данной программы;

расширение горизонтов сотрудничества;

информационно- методическая работа по реализации программы, количество информационно- методических материалов.

положительные отзывы о мероприятиях программы освещение на сайте техникума, публикации;

направленность воспитательного процесса на формирование жизненных ориентиров в профессиональной деятельности;

скоординированность деятельности организаций- партнеров с учебным заведением, наличие соглашений по сотрудничеству, договоров по взаимодействию.

Воспитание личности будущего специалиста, профессионала своего дела является наряду с обучением важнейшей функцией системы профессионального образования Российской Федерации. В целом вся воспитательная работа в техникуме направлена на воспитание студента как профессионала, как гражданина, высоконравственной, интеллигентной, творческой, конкурентоспособной личностью. Ведущая роль в воспитании обучающихся и студентов принадлежит классным руководителям (кураторам), мастерам производственного обучения (заведующим отделениями), педагогическому составу. Сегодня воспитание может и должно быть понято не как одновременная передача опыта от старшего поколения к младшему, но и как взаимодействие и сотрудничество педагогов, студентов и обучающихся в сфере их совместной учебной и вне учебной деятельности.

Источник

Программа профессионального ориентирования

Программа направлена на формирование профессионально-личностной готовности выпускника техникума к труду и жизнедеятельности в постоянно изменяющихся экономических условиях, а также потребностями регионального рынка труда высококвалифицированных специалистах, способных мобильно реагировать на постоянные изменения в обществе.

Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального ориентирования»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Приморско-Ахтарский техникум индустрии и сервиса»

Программа воспитательной деятельности на цикл обучения

Основание для разработки программы

Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.2012г. № 273-ФЗ;

Семейный кодекс Российской Федерации.

Международная конвенция о правах и свободах человека;

Концепция модернизации российского образования до 2020г.

Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»;

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Указ Президента РФ от 7 .05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в края образования и науки»;

Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012г.;

Постановление Правительства РФ от 5.10.2010 № 795 (ред.от 17.01.2013г.) «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ

Указ Президента РФ от 9.06.2010 № 690 9ред. От 28.09.2011) «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года»;

Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2009г. № 2128-р «О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ

Устав ГБПОУ КК ПАТИС

Программа основывается на следующих принципах:

системность, непрерывность воспитания,

вариативность, личностный подход в воспитании,

мобильность и адаптивность воспитательных программ, предполагающая гибкое реагирование на изменения внешней среды,

партнерство в реализации воспитательных программ

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Основные участники программы

Обучающиеся, преподаватели, мастера п/о, социальный педагог, преподаватель-организатор ОБЖ, руководитель физического воспитания, библиотекарь, педагог-психолог, классные руководители, педагог дополнительного образования.

Создание условий для становления компетентной, социально адаптированной личности

Формировать оптимальную социокультурную среду, способствующую всестороннему развитию и социализации личности, формированию общих и профессиональных компетенций;

Способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса;

Способствовать развитию студенческого самоуправления.

1 этап – организационный (мероприятия проводятся ежегодно)

2 этап – деятельностный.

Раработа ведется одновременно с организационным этапом и реализуется в системе мероприятий по следующим блокам:

работа с обучающимися (по направлениям программы);

методическая работа с преподавателями, руководителями групп;

работа с родителями;

Читайте также:  Курсовая бизнес план ночного клуба

3 этап – аналитический, предполагает анализ реализации задач, обозначенных в программе, определение проблем, их осмысление. Выводы, предложения, рекомендации.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

позитивные тенденции в студенческой среде, снижение показателей различных негативных тенденций;

развитие органов студенческого самоуправления и молодежных общественных организаций, усиление их роли в жизни техникума;

рост числа участников олимпиад, конкурсов, соревнований интеллектуального характера;

стабильная динамика укрепления здоровья, рост числа участников спортивных секций, соревнований;

усиление взаимодействия структур техникума с учреждениями культуры, искусства, вузами, средствами массовой информации;

профессионально компетентный выпускник, социально-адаптированная амбициозная личность, готовая к выполнению социальных ролей гражданина, профессионала, семьянина и обладающая социально-профессиональными чертами, такими как активная позиция, гражданственность, креативность, коммуникативность, профессиональное самоопределение, самостоятельность, ценностное отношение к здоровью и т.д.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляет администрация техникума.

Координацию деятельности исполнителей осуществляет зам. директора по УВР. Анализ и оценку эффективности исполнения программы, подготовку материалов для выступления на заседаниях совета техникума, педагогического совета, производит воспитательная служба под руководством зам. директора по УВР.

Бюджетные и внебюджетные средства

Необходимость создания программы воспитательной работы техникума вызвана конкретными потребностями стратегического развития образовательного учреждения, направленными на формирование профессионально-личностной готовности выпускника техникума к труду и жизнедеятельности в постоянно изменяющихся экономических условиях, а также потребностями регионального рынка труда высококвалифицированных специалистах, способных мобильно реагировать на постоянные изменения в обществе.

Целью воспитательной работы в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Краснодарского края «Приморско-Ахтарский техникум индустрии и сервиса» ( далее ПАТИС) является целенаправленное развитие личностных и социальных качеств, определяющих готовность выпускника к выполнению профессионально-должностных обязанностей и мотивирующих его к получению образования в течение всей жизни. Достижение этой цели направлено не только на передачу новым поколениям знаний в процессе образования, овладение профессиональными навыками, но и на формирование у них позитивного отношения к ценностям материальной и духовной культуры социума, стремление к их усвоению и творческому приумножению.

Субъекты реализации программы

Студенты, осуществляющие активную деятельность по усвоению и индивидуальной переработке социального опыта;

Педагогический коллектив, выступающий в роли организатора и создателя социально-педагогической среды;

Социально-психологическая служба, реализующая сопровождение воспитательного процесса;

Методическая служба, обеспечивающая воспитательный процесс методическим инструментарием;

Администрация, осуществляющая нормативно-правовое и управленческое регулирование данного процесса.

Родители обучающихся, осуществляют воспитание с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка и воспитания его в семье.

Педагоги дополнительного образования, осуществляющие внеурочную занятость студентов

Социальные партнеры, осуществляют деятельность, направленную на формирование воспитательной среды, активную социализацию студентов в обществе.

Задачами воспитательной работы в ПАТИС являются:

формирование у обучающихся высокой нравственной культуры, ориентации на гуманистические мировоззренческие установки и духовные ценности, способности определения своего места и цели жизни, формирование самосознания и высших потребностей личности;

формирование активной гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, опирающейся на уважение к закону и истории своей страны;

формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, отношения к труду как к первой жизненной необходимости, важнейшей ценности и главному способу достижения личного успеха; воспитание потребности в профессиональном совершенствовании, целеустремленности и предприимчивости, готовности к конкурентоспособности и сотрудничеству в профессиональной деятельности;

сохранение и развитие историко-культурных традиций техникума, приобщение новых поколений обучающихся к корпоративной культуре ПАТИС, преемственность в воспитании студенческой молодежи;

формирование установки на непрерывный процесс саморазвития, на освоение художественных и научных достижений общечеловеческой и национальной культуры, на формирование чувства меры, вкуса, стиля, позволяющих участвовать в культурной жизни российского общества в качестве творцов;

привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления;

приобщение к общечеловеческим нормам нравственности, национальным традициям и корпоративным ценностям своей профессиональной и социальной среды, развитие навыков адекватной самооценки и оценки результатов своей деятельности;

формирование потребности в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании, в укреплении нравственного и физического здоровья. Формирование культа семьи, уважения к старшему поколению.

Основные направления и формы воспитательной работы в ПАТИС

Организационно-методическая и информационная работа;

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание;

Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде;

Профессионально – ориентирующее воспитание (развитие карьеры);

Культурно-эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала обучающихся;

Спортивное и здоровьесберегающее воспитание;

Организация социальной поддержки обучающихся;

Развитие студенческого самоуправления;

Профилактика нарушений правил внутреннего распорядка обучающихся;

Бизнес-ориентирующее воспитание (молодежное предпринимательство).

Содержание процесса воспитания нацелено на создание благоприятных условий для личностного и профессионального развития обучающихся, формирование профессиональных и общекультурных компетенций, таких базовых социально-личностных качеств выпускников, как духовность, нравственность, патриотизм, гражданственность, трудолюбие, ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, дисциплинированность, способность к творческому самовыражению, приверженность к здоровому образу жизни и культурным ценностям.

В учебном процессе определение воспитательных и развивающих задач осуществляется в контексте целей, задач и содержания профессионального образования. Производится отбор содержания воспитывающего материала при опоре на основные образовательные программы и получаемые студентами дополнительные квалификации и специализации. С переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, в которых четко выражен воспитательный аспект профессионального образования, упор сделан на формирование профессиональных и общекультурных компетенций обучающихся посредством реализации основных образовательных программ, использования различных аудиторных и внеаудиторных форм работы. Широкое использование в учебном процессе получили такие активные формы воспитательной и развивающей деятельности, как деловые, ролевые, интеллектуальные игры, брейн-ринги, дискуссионные площадки, открытые трибуны, конкурсы, викторины, тренинги, олимпиады, презентации, круглые столы. Расширилась практика разработки и защиты актуальных социальных, творческих проектов обучающихся.

Воспитание через внеучебную воспитательную деятельность по изучаемым дисциплинам осуществляется преподавателями конкретных учебных дисциплин путем использования различных форм: конкурсов, просмотров и обсуждений соответствующих кино и видео-, фильмов, участия обучающихся в научно-исследовательских и предметных кружках, конференциях, научных чтениях, профессиональных клубах и объединениях, встречах с практическими работниками, мастер-классах и т.п.

Собственно внеучебная воспитательная работа в ПАТИС осуществляется посредством деятельности всех структурных подразделений университета, включая в себя как традиционные мероприятия и встречи, так и мероприятия, посвященные знаменательным датам и событиям международного, российского, регионального и вузовского значения. Проводимые в университете мероприятия воспитательной направленности подразделяются на:

массовые мероприятия (общеуниверситетские мероприятия, вечера, концерты, тематические месячники, Дни здоровья, Дни правовых знаний, фестивали, конкурсы, спортивные соревнования, игры, встречи, дискуссии, круглые столы, участие во всероссийских и региональных мероприятиях и акциях и т.д.);

групповые мероприятия (коллективные творческие дела в студенческих академических группах, кураторские часы, заседания клубов, экскурсии, посещения предприятий, учреждений культуры, спорта и т.д.);

индивидуальные, личностно-ориентированные мероприятия (индивидуальные беседы, консультации, психологические тренинги, собеседования, встречи, персональная работа с одаренными обучающимися, с обучающимися «группы риска» и т.д.).

Читайте также:  Бизнес планы по таможенному делу

Информационное обеспечение организации и проведения внеучебной воспитательной работы в ПАТИС.

Информирование о содержании и проведении внеучебной воспитательной работы в университете осуществляется различными формами информирования обучающихся о проводимых мероприятиях, акциях, декадах, встречах через:

информационные стенды, на которых размещается информация о реализуемых проектах культурно-досуговой, спортивной, гражданскопатриотической направленности, планы тематических недель, афиши проводимых мероприятий, расписание работы творческих коллективов, клубов, спортивных секций;

объявления органов студенческого самоуправления;

периодические издания – газета «ПАУТИНКА».

аккаунты ПАТИС в социальных сетях;

оформление фотоотчетов о проведенных акциях.

Этапы реализации программы

1 этап – организационный (мероприятия проводятся ежегодно)

2 этап – деятельностный.

Работа ведется одновременно с организационным этапом и реализуется в системе мероприятий по следующим блокам:

работа со студентами (по направлениям программы);

методическая работа с преподавателями, руководителями групп;

работа с родителями;

3 этап – аналитический, предполагает анализ реализации задач, обозначенных в программе, определение проблем, их осмысление. Выводы, предложения, рекомендации.

Организационные основы воспитательной работы.

Воспитательная работа в ПАТИС носит целостный характер. Ответственность за организацию и результативность воспитательной работы несет заместитель директора учебно-воспитательной работе.

Организационно-методическая и информационная работа

Обсуждение на заседаниях педагогического совета

проблем учебно-воспитательной работы со студентами

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

В соответствии с планами

совершенствование содержания и конкретных форм воспитательной работы

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

Подготовка документов, регламентирующих воспитательную работу

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

Создание материально-технической базы и организация повышения квалификации сотрудников

Директор, зам. по УВР, методист

В течение учебного года

Подготовка и представление отчетов, анкет и другой

информации о воспитательной

работе в вышестоящие

Проведение собраний со старостами учебных групп с обсуждением вопросов

выполнения учебного плана,

Правил внутреннего распорядка обучающихся, внеучебной работы обучающихся,

информирование о новостях в области воспитательной и социальной работы.

Зам. по УВР. Социальный педагог.

Не реже 1 раза в месяц

Обмен опытом воспитательной и социальной работы с другими образовательными организациями

Встреча студенческого актива с директором

Директор, Зам. по УВР.

Участие в круглых столах, семинарах, совещаниях по

Организация и проведение «Дня открытых дверей»

Подведение итогов воспитательной и социальной

Разработка памятки первокурсника

Социальный педагог. Педагог-психолог

опыта воспитательной и

социальной работы; новостей об участии обучающихся в

мероприятиях, деятельности органов студенческого

самоуправления на всех

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

Создание и своевременное размещение информационных материалов, изготовление наглядной агитации по

актуальным и памятным событиям

Зам. по УВР. Социальный педагог.

Мониторинг студенческой среды, вовлечение обучающихся в

процедуры независимой оценки качества образования

Зам. по УВР. Социальный педагог.

Информирование обучающихся об организации воспитательной и социальной работы с

использованием постоянных информационных ресурсов

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

Организация тематических выставок научной и учебной

Организация обратной связи со студентами

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

Взаимодействие с органами муниципальной власти,

общественными организациями, союзами, объединениями и иными организациями по реализаций молодежной политики:

участие в разработке и реализации мероприятий, проектов и программ;

организация встреч, семинаров, конференций

Зам. по УВР. Социальный педагог

Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое и правовое воспитание

Сохранение и приумножение традиций ПАТИС, пропаганда его истории,

символики, престижности получения образования, создание корпоративного духа среди обучающихся

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

Организация и проведение мероприятий, посвященных памятным и юбилейным

Зам. по УВР. Преподаватель истории, студенческое самоуправление

Организация и поведение мероприятий — «Связь

поколений — Уроки мужества»

Беседы на духовно-нравственные темы

Зам. по УВР. Социальный педагог

Разработка и выпуск информационных материалов к праздничным дням и памятным датам

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

Организация и проведение

Урока мужества, приуроченного ко Дню защитника Отечества

Зам. по УВР, преподаватель-организатор ОБЖ

Организация и праздничное шествие, посвященное Дню

Весны и Труда 1 Мая

Встречи с ветеранами

Зам. по УВР, преподаватель-организатор ОБЖ

Организация и праздничное шествие, посвященное Дню Победы 9 Мая «Бессмертный полк»

Зам. по УВР, студенческое самоуправление

Выставка «Оружие Победы» в рамках акции «Историческая

Участие обучающихся в анкетировании на тему

состояния межэтнических и межконфессиональных

отношений в Краснодарском крае

Мероприятия, посвященные 25-летию Конституции РФ

Зам. по УВР. Преподаватель-организатор ОБЖ

Профилактика экстремистских проявлений в студенческой среде

Содействие в обеспечении соблюдения правил

внутреннего распорядка обучающихся

Реализация комплекса мероприятий, направленных

на формирование установок толерантного сознания, профилактику и

противодействие проявлениям терроризма и экстремизма среди обучающихся

По отдельному плану в

Организация лектория на антиэкстремистскую тематику

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

Взаимодействие с правоохранительными

органами по вопросу профилактики

экстремистских проявлений в студенческой среде

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

Профилактическая работа со студентами

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

Семинар на тему:

«Противодействие экстремизму в молодежной

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

Круглый стол на тему:

«Терроризм–глобальная угроза человечеству»

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

профилактической работы с

распространения в интернете

информации экстремистской направленности

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

Профессионально – ориентирующее воспитание (развитие карьеры)

Встречи профориентационной направленности с учащимися школ, информирование о ПАТИС и его образовательных программах

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

Организация участия обучающихся в конкурсе профессионального мастерства WorldSkills

Зам. по УПР, методист

Внедрение стандартов WorldSkills

Зам.по УПР, методист

Организация работы студенческих трудовых

Экскурсии на предприятия

Проведение психологических тренингов (профессиональной деятельности)

Участие в ярмарках вакансий

Круглый стол «Мой регион – возможность строить карьеру»

Правовое консультирование по вопросам трудоустройства

Зам.по УВР, юрисконсульт

Культурно-эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала обучающихся

Проведение творческих конкурсов, концертов,

тематических и праздничных

Зам. по УВР. студенческое самоуправление

Посещение выставок, музеев города

Организация работы студенческих творческих коллективов

Участие в городских и краевых программах,

Зам. по УВР. Социальный педагог.

Создание условий для раскрытия творческих, интеллектуальных,

организаторских и других

способностей обучающихся (в

свободное время от основных учебных занятий)

Зам. по УВР. Социальный педагог. Педагог-психолог

Участие волонтерских отрядов в акциях «Согреем сердце ветерана», «Цветик-семицветик». Адресная помощь

Зам. по УВР. Социальный педагог, студенческое самоуправление

Организация и проведение культурно-массового мероприятия «День Знаний»

Участие в краевом фестивале любительского художественного творчества «Салют талантов»

Зам. по УВР, студенческое самоуправление

Организация и проведение культурно-массового

мероприятия для выпускников

ПАТИС торжественное вручение дипломов

Зам. по УВР, студенческое самоуправление

Организация и проведение мероприятий, посвященных

«Дню Российского студенчества»

Зам. по УВР, студенческое самоуправление

Обеспечение участия команды КВН ПАТИС в муниципальном турнире КВН

Зам. по УВР, студенческое самоуправление

Спортивное и здоровьесберегающее воспитание

Источник

Оцените статью