План парковки с рампой

План парковки с рампой

Примечание: угол в 1° равен 1,7%.

5.28 Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:

а) продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %;

б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;

в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.

5.29 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6 %.

Ширина проезжей части рамп

д) обеспечения минимальной ширины проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальной ширины въездной и выездной полосы — 3,0 м, а на криволинейном участке — 3,5 м;
е) соблюдения минимального внешнего радиуса криволинейных участков 7,4 м.

Рампы рекомендуется оборудовать краевыми отбойными барьерами высота 0.1 м и шириной 0.2 м, а при двухпутных рампах предусматривается ещё средний разделительный отбойный барьер шириной 0,3 м. необходимый для безопасного движения по 2-м полосам.

Для организации пешеходного движения предусматривается тротуар шириной не менее 0,8 м (при криволинейных рампах он располагается по внутреннему краю рампы.

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1).

9.4.3 С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных автостоянок) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосред­ственно наружу в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа.
Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу. Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.
Эвакуационные выходы из служебных помещений для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), помещений технического назначения (для инженерного оборудования), санитарных узлов, помещения кладовой для багажа клиентов, помещений для инвалидов, а также общественных телефонов допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей. Кладовую для багажа клиентов допускается размещать только на первом (посадочном) этаже автостоянки.

В таблице приведены минимальные площади и параметры горизонтальной проекции наиболее часто применяемых рамп.

Источник

План парковки с рампой

Проект многоэтажного паркинга открытого типа

Краткая пояснительная записка с описанием основных характеристик гаража.

3D цветные изображения гаража – шесть видов.

Поэтажные планы каждого этажа и подвала.

Фасады паркинга – 4 вида.

Разрез паркинга — 2 вида.

Архитектурная часть, конструктивная часть, раздел водостока.

Разрабатывается и оплачивается по отдельному договору и техническому заданию.

заказчику ЭП — электронно в течении семи дней после получения 100% предоплаты.

Для разработки РП нужны

площадки строительства.

Общая площадь паркинга дана с учетом площади подвала высотой 3,2 м., без учета площади крыши.

Состав эскизного проекта паркинга может незначительно уточняться по взаимному согласованию сторон.

Состав рабочего проекта оговаривается индивидуально.

Все 3D чертежи передаются в разрешении не ниже 1600х1200 пикселей в формате jpg или bmp .

Перечень чертежей , 3 D графики и иной документации может быть расширен за дополнительную плату.

Заказчику (инвестору) может быть оказан ряд дополнительных смежных услуги по рекламе данного проекта, в т.ч. создание и раскрутка официального сайта проекта, по продаже и сдаче в аренду парковочных мест и т.д.

Архитектурный проект многоэтажного паркинга выполнен в соответствии с заданием заказчика и требованиями СП РФ и предназначен для строительства как практически в любых климатических условиях.

Архитектурно-планировочное решение разработано в соответствии с:

СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей»;

СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения».

СП 57.13330.2010 «Складские здания»;

СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

«Стоянки легковых автомобилей» МГСН 5.01-01 (с изм. и доп. от 15.07.2003).

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»( п. 4.4., табл. 4.4.1).

В паркинге запроектировано 2800 машиномест для машин малого, среднего и большого класса.

Основная идеология: первый этаж предлагается для размещения нежилых помещений: автомойка, автосервис, автомагазин, офисные нежилые помещения.

В подвале запроектированы металлические шкафы для хранения личных вещей владельцев машиномест, бойлерная, складские и подсобные помещения, лестница.

Тип рамп: две закрытых криволинейных переплетающихся однопутных двухрядных рампы, расположенными посередине паркинга, со стороны одного из боковых торцов здания: въездной и выездной.

Предполагается на участке земли прямоугольной формы, например, на пересечении нескольких улиц.

Проектная документация подлежит обязательному прохождению экспертизы.

Паркинг оборудован современными системами пожарной, охранной сигнализациями, автоматическим шлагбаумом и видеонаблюдением.

Предполагается эксплуатация крыши. В частности, на крыше можно установить солнечные батареи, телекоммуникационное оборудование.

Под зданием возможно спроектировать вертикальные тепловые насосы для отопления закрытых помещений и резервуары для хранения дождевой воды, которая предполагается для дальнейшего использования.

Все инженерные системы паркинга предлагается компьютеризировать и управлять из единого центра.

Свободный доступ к зданию людям с ограниченными возможностями.

Примечание
СП 113.13330.2016 Стоянки автомобилей: п.5.2.11 В зданиях автостоянок открытого типа ширина корпуса не должна превышать 40 м. Поэтому предлагается застеклить паркинг снаружи для защиты от ветра, снега и дождя.
Возможно проектирование эвакуационной лестницы и лифта внутри рамп.

Графические иллюстрации криволинейных переплетающихся рамп

(Криволинейные (концентрические) переплетающиеся рампы, обслуживающие за один виток один или два этажа)

Большие многоэтажные паркинги, предназначенные для строительства в России, целесообразно проектировать закрытого типа. Машиноместа в них целесообразно не делать разделенными на перегородки для боксов.

Многие владельцы машиномест в паркинге, даже имея дорогую машину, далеко не всегда согласны потратить деньги на установку автоматических ворот. А открывать вручную распашные ворота у них желание еще меньше.

Должен быть предусмотрен оперативный и беспрепятственный доступ ко всем коммуникациям внутри паркинга: электросети, системе отопления, пожаротушения, пожарной сигнализации, видеонаблюдению, вентиляции и дымоудаления, окнам и т.д.

Хранения личных вещей владельцев машиномест, например, запасного комплекта резины, автоинструмента, автомобильных жидкостей и т.д. целесообразно в подвале в металлических шкафах площадью около одного кв. м на каждого владельца машиноместа, запирающиеся на ключ.

Для приобретения проекта многоэтажного паркинга открытого типа свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, указанном на сайте.

Источник

Паркинги

Преимущества строительства паркинга со стальным каркасом

Особенности объемно-планировочных решений

  • плоская одноярусная стоянка;
  • плоская многоярусная стоянка;
  • плоская многоярусная стоянка с короткими пандусами;
  • наклонная стоянка.


Рис.1 Типы рамповых стоянок

Наиболее эффективная расстановка автомобилей – прямоугольная с общим проездом на два ряда (рис.2). При этом ширина пролета Lпр зависит от размера машино-места и ширины проезда, определяемых классом припаркованных автомобилей (табл.1).


Рис.2 Расстановка автомобилей в двухрядном пролете

Класс автомобиля Длина автомобиля в классе, мм Параметры защитной зоны
от торцевой стороны автомобиля, мм
Ширина проезда при установке
автомобилей задним ходом без дополнительного маневра, мм
Ширина пролета Lпр двухрядной
расстановки автомобилей вдоль проезда, мм
Малый 3 700 500 5 600 14 000
Средний 4 300 500 6 100 15 700
Большой 5 000 500 6 500 17 500
Читайте также:  Диаграмма биткоина за месяц

Табл.1 Зависимость ширины пролета Lпр от размера машино-места и ширины проезда

При строительстве общественных (не специализированных) автостоянок ширина пролета обычно составляет 16 500–18 000 мм. Алгоритм поиска наиболее экономически целесообразного решения по рампе можно свести к следующему: поставить несколько пролетов рядом или расставить машино-места по площадке с максимальным заполнением площади, как на плоскостной стоянке (назовем это «плоскостным решением»), с необходимыми проездами между рядами и вдоль них; затем, накладывая на эту планировку различные схемы рампы с учетом высотных отметок межэтажных перекрытий, подобрать такой тип рампы, который исключал бы как можно меньше машино-мест.

Все типы рамп можно разделить на две группы: рампы с машино-местами вдоль проезда и рампы без машино-мест. Рампы с машино-местами, или так называемые наклонные перекрытия имеют продольный уклон, не превышающий 6%, и являются наиболее эффективным решением по использованию площади автостоянки, так как совпадают с «плоскостным решением».

Уклон рамп без машино-мест по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытого типа стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп – не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп – не более 10%. Ширина здания автостоянок открытого типа не должна превышать 40 м (иначе не обеспечивается продуваемость), поэтому для них применяется 2-пролетная (4 ряда автомобилей вдоль проездов) схема расположения машино-мест. Одно из возможных решений при ширине здания 35 м и высоте межэтажных перекрытий 3 м показано на рисунке 1.3. При длине здания 35 м для подъема на этаж протяженности 2-х наклонных перекрытий недостаточно и используются проезды между пролетами. При площади этажа, не превышающем 2 000 м², здание стоянки имеет минимальную IV степень огнестойкости. Для обеспечения этого условия длина здания не должна превышать 57 м (при ширине 35 м).


Рис.3 План типового этажа для НМРА с наклонными перекрытиями

В случае «полуэтажной» или «полурамповой» схемы размещения пролетов ярусы хранения сдвинуты друг относительно друга на половину высоты этажа (1,1—1,5 м), а полурампы служат одновременно для проезда автомобилей между рядами. Такая планировка позволяет сократить длину рамп и повысить их уклон до 18%. Пример планировки приведен на рисунке 1,4 для 5-этажного гаража с высотой межэтажных перекрытий (от пола до пола) 2,8 м.


Рис.4 План первого этажа


Рис.5 План второго — пятого этажа


Рис.6 Пример объемно-планировочного решения «полуэтажной» схемы

Эффективность объемно-планировочного решения гаража-стоянки характеризуется двумя показателями:

1) приведенной площадью машино-места Sпр: Sпр=Sобщ/N,
где:N – количество машино-мест;
Sобщ – общая площадь автостоянки

2) коэффициентом эффективности Kэ использования площади гаража-стоянки: Кэ=(N∙s)/Sобщ,
где:S – площадь одного машино-места
N·s – общая площадь мест хранения.

Значения этих показателей зависят от рациональности выбранного объемно-планировочного решения, наибольшего приближения его параметров к минимально допустимым (по действующим нормам) габаритам мест хранения, проездов, рамп, помещений инженерного обеспечения и эксплуатационных служб. Уменьшение Sпр и увеличение Kэ обеспечивает удешевление будущей себестоимости машино-места.

Для приведенных примеров объемно-планировочных решений стоянок:
Sпр = 6125/210 = 29,17 м 2 ,
Kэ = (13,75·210)/6125 = 0,471.

В табл.2 показана зависимость Sпр, Kэ от длины пятиэтажного гаража-стоянки с наклонными перекрытиями или полурамповой схемы:

Длина НМРА, м 40 45 50 55
Общее количество машино-мест 250 290 330 370
Общая площадь НМРА, м² 7 000 7 875 8 750 9 625
Площадь этажа, м² 1 400 1 575 1 750 1 925
Sпр, м² 28,00 27,16 26,52 26,01
Kэ 0,491 0,506 0,519 0,529

Табл.2 Зависимость S пр , K э от длины пятиэтажного гаража- стоянки с наклонными перекрытиями или полурамповой схемы

Вывод: Наиболее экономически эффективным решением является гараж-стоянка открытого типа с наклонными перекрытиями или с полуэтажной (полурамповой) схемой высотой до 6 этажей с площадью этажа до 2000 м² (в плане шириной 35 м и длиной от 35 до 55 м, с количеством машино-мест до 440). В качестве примера оптимизации проектных решений приведена 4-этажная отдельно стоящая закрытая гараж-стоянка на 440 машино-мест с двумя подземными этажами и с мойкой легковых автомобилей, расположенная в Новой Москве.

Степень огнестойкости здания – III.
Габариты здания в монолитном исполнении – 75х60 м, высота этажа – 2,8 м.
Благодаря применению полурамповой компоновки здания на стальном каркасе удалось разместить необходимое количество машино-мест на надземных этажах и эксплуатируемой кровле, избавившись от подземных этажей.
Габаритные размеры здания на стальном каркасе – 35,4х70,475 м.
Шаг колонн – 5,4х5,7–6,6 м, высота этажа – 3,0 м с полуэтажами.

Наименование
показателя
Единица измерения Количество
Этажность, в том числе: эт. 6
— подземных эт. 2
— надземных эт. 4
Площадь застройки м² 2 621
Общая площадь м² 10 400
Количество машино-мест м/м 450

Табл.3 Технико-экономические показатели многоярусной парковки из монолитного ж/б

Наименование показателя Единица измерения Количество
Этажность эт. 4
Площадь застройки м² 2 690
Общая площадь м² 10 200
Количество машино-мест, в том числе: м/м 440
на открытых этажах м/м 338
на кровле м/м 102

Табл.4 Технико-экономические показатели многоярусной парковки на стальном каркасе

Рис.7 Пример оптимизации объемно-планировочных решений

Несущие конструкции

Большое влияние на принимаемые объемно-планировочные решения, а как следствие, и на конструктив будущего здания оказывает положение, размер, форма и рельеф земельного участка, предназначенного для строительства гаража-стоянки, а также расположение и назначение зданий существующей застройки. Для возведения многоярусных автостоянок, как правило, выбирают земельные участки, уже используемые в качестве плоскостных автостоянок, либо участки с некапитальной застройкой. Преимущество стальных конструкций перед монолитными заключается в малой массе конструкций при больших пролетах, что позволяет быстро собирать здание, как конструктор, в любых погодных условиях. Сроки возведения конструкций сокращаются в 2,5 раза, а общий срок строительства в 1,5-2 раза. Возможность полного демонтажа стальных конструкций позволяет перенести сооружение в другое место если фактическая потребность в местах хранения значительно отличается от плановой.


Рис.8 Примеры узлов стыковки стальных конструкций

Применение стальных конструкций для многоярусных гаражей-стоянок позволяет пристраивать и надстраивать здание в последующем.

Использование стальных конструкций в качестве несущего каркаса (колонны, балки, перекрытия, связи) по сравнению с железобетонным вариантом позволяет экономить на устройстве фундаментов до 30% за счет значительно меньшей нагрузки. Сравнение материалоемкости 5-этажного гаража-стоянки в монолитном исполнении и с использованием стальных конструкций приведено в таблице 2.1.

Значительно меньший вес стальных конструкций предполагает их использование при надстройке зданий для организации мест хранения легковых автомобилей.

Элементы несущих конструкций
здания гаража-стоянки
Расход строительных материалов на 1 м² общей площади
гаража-стоянки, кг
Сталь Монолитный железобетон
Колонны и вертикальные связи 5,1 Бетон 62,3
Арматура 5,3
Балки (основные и второстепенные) 25,5 Бетон 82,0
Арматура 6,6
Перекрытие (с покрытием пола) Профнастил Н75 9,2
Бетон 330,0 781,0
Арматура с закладными деталями 9,7 56,4
Всего 379,5 993,6

Табл.5 Сравнение материалоемкости 5-этажного гаража-стоянки в монолитном исполнении и с использованием стальных конструкций

Многоярусные гаражи-стоянки, возведенные на стальном каркасе, представлены в центрах мегаполисов по всему миру, что подтверждает перечисленные преимущества таких конструктивных решений. Стальные конструкции позволяют реализовывать парковочное пространство с пролетами 17,5-18 м без промежуточных колонн, как показано на рис.9.


Рис.9 Примеры конструктивного решения паркинга
а) без дополнительных колонн
б) с дополнительными колоннами на каждые два машино-места

Читайте также:  Что можно инвестировать при небольшом доходе

С одной стороны, применение больших пролетов без промежуточных колонн приводит к увеличению металлоемкости гаража-стоянки на 20–25%, увеличению высоты этажа и, как следствие, длины рампы, с другой стороны, появляется дополнительное пространство, занимаемое машино-местами, что положительно сказывается на эффективности гаража-стоянки. В табл.6 приведена удельная материалоемкость конструкций гаражей-стоянок открытого типа для двух вариантов каркаса: с колоннами в пролете через каждые два машино-места и при их отсутствии (рис.10).

Конструкции несущего каркаса здания гаража- стоянки Расход строительных материалов на 1 м² общей площади Разность расхода строительных материалов несущего каркаса
Без дополнительных колонн в пролете С дополнительными колоннами в пролете через каждые два машино-места
Несущие стальные конструкции, кг 49,46 39,80 9,66
Количество бетона для перекрытий, м³ 0,13 0,11 0,02
Арматура перекрытий, кг 12,0 9,7 2,3

Табл.6 Удельная материалоемкость конструкций гаражей-стоянок открытого типа для двух вариантов каркаса

Рис.10 Гараж-стоянка с пролетом 17-18 м (Москва, Митинская ул., вл. 22,
компания «ЕВРОГРУП»)
Рис.11 Гараж-стоянка с двумя дополнительными колоннами в пролете (Москва,
Филевский бульвар, 1,компания «К-Проект»)

Перекрытия выполняют из монолитного и сборного железобетона. Монолитное перекрытие в зданиях, возводимых из стальных несущих конструкций, обычно выполняют по несъемной опалубке – стальному оцинкованному профилированному настилу. Применение несъемной опалубки значительно ускоряет процесс возведения перекрытий и снижает себестоимость конструкции перекрытия. Профилированный лист используется как традиционных типов (Н75, Н114), так и современных типов, имеющих специальную насечку на стенках гофров, обеспечивающую надежное сцепление и совместную работу профлиста с бетоном перекрытия, что позволяет снижать расход арматуры перекрытия. Применяются также типы профилированного листа с высоким гофром (рис.10). Такие виды профлиста позволяют не предусматривать второстепенные балки.

Стены лестничной клетки и шахты лифта выполняют как из монолитного ж/б, так и из бетонных блоков для достижения предела огнестойкости 45 минут, требуемого для здания гаража-стоянки IV степени огнестойкости. Двери пассажирского лифта должны иметь предел огнестойкости не ниже 30 минут, грузового – 60 минут.

Фасады

Фасады многоярусных гаражей-стоянок для открытой и закрытой частей имеют принципиальные конструктивные различия. Для закрытой части (наружные стены лестничной клетки, отапливаемые служебные помещения и пр.) применяют те же решения, что и для других общественных зданий. В последнее время широкое распространение получили системы вентилируемого фасада, используемые с фиброцементными, керамогранитными, композитными и другими видами панелей.

В наружном ограждении открытого гаража-стоянки должно быть не менее 50% проемов от площади внешней поверхности, иначе гараж-стоянка не будет открытой, то есть не будет иметь сквозного продувания. Также в дневное время не требуется искусственное освещение открытого паркинга. В качестве ограждений могут быть использованы натянутые тросы, парапеты высотой не более 1 м и другие конструкции.

Для открытой части гаражей-стоянок применяются:

  • различные металлические решетки
  • парапеты высотой до 1 м
  • фасады, выполненные с применением окрашенных или оцинкованных труб
Рис.12 Пример металлического ограждения Рис.13 Пример открытого гаража-стоянки с ограждением
в виде парапета в Череповце
Рис.14 Пример ограждения из окрашенных труб.
Концепция гаража-стоянки компании «К-Проект»
Рис.15 Пример ограждения из оцинкованных труб
  • просечно-вытяжная и другие виды сеток
Рис.16 Пример решения фасада с просечно-вытяжной сеткой Рис.17 Пример решения фасада с панелями из сетки
  • металлические жалюзи
Рис.18 Пример решения фасада из металлических жалюзи Рис.19 Пример решения фасада из металлических жалюзи
  • комбинированные решения фасадов


Рис.20 Пример комбинированного решения фасада. Стоянка на 297 м/м
в Московской обл., Ленинский р-н, пос. Коммунарка, уч-к 39, компания «ЕВРОГРУП»

Инженерные системы

При проектировании экономичных многоярусных гаражей-стоянок инженерные системы предусматривают в минимальном требуемом объеме.

Для открытого гаража-стоянки с манежным хранением автомобилей предусматривают электроосвещение общей зоны хранения, не используемое в светлое время суток, и электроснабжение служебных и технических помещений, в том числе электрическое отопление. Температура воздуха в технических помещениях должна быть не ниже +5 °C. Водоснабжение и хозяйственно-бытовая канализация предусматривается в минимальном объеме: для санузла охраняемой парковки и комнаты хранения уборочного инвентаря.

Приточно-вытяжная вентиляция и противодымная вентиляция открытой стоянки не требуются при условии ее продуваемости: ширина здания не должна превышать 40 м, а наружное ограждение открытой стоянки должно иметь не менее 50% проемов от площади фасада. Открытые гаражи-стоянки оборудуют пожарным водопроводом и пожарной сигнализацией.

Кровля

Кровли автостоянок проектируют как эксплуатируемыми, так и неэксплуатируемыми. Эксплуатируемые кровли предусматривают под размещение машино-мест, озеленения, зон отдыха и прочего. Для снижения стоимости машино-места экономичной многоярусной парковки рационально предусматривать эксплуатируемую кровлю как дополнительное парковочное пространство. Выбор конструкции эксплуатируемой кровли зависит от ее назначения. Пирог кровли отличается для разных кровельных систем и принимается в соответствии со стандартами организаций или альбомами технических решений производителей кровель.


Рис.21 Эксплуатируемая кровля многоярусного паркинга на 2371 м/м
в Москве на ул. Нагорная, д.3, компания «ЕВРОГРУП»


Рис.22 Концепция многоярусного паркинга с эксплуатируемой кровлей на 2176 м/м
в Москве, аэропорт Внуково, привокзальная площадь, компания «ЕВРОГРУП»

  • полы, устраиваемые по существующему бетонному основанию (перекрытию): В качестве покрытий по бетонному основанию применяют цементно- бетонные стяжки, асфальтобетон, бетонные плитки и плиты и прочее. Такой тип покрытий относят к традиционному, они могут быть заводского изготовления или устраиваются на строительной площадке;
  • бетонное перекрытие с упрочненным верхним слоем: Бетонное перекрытие с упрочненным верхним слоем является одним из наиболее экономичных вариантов. Упрочнение достигается механизированным втиранием специальной сухой смеси в свежеуложенный бетон перекрытия;
  • наливной пол: Наливной пол, как правило, представляет собой полимерное покрытие, помимо нового строительства может применяется при ремонте и реконструкции для восстановления потребительских качеств пола. Преимуществом такого решения является простота технологии производства работ и низкие трудозатраты.

Лифты

В соответствии с действующими нормами каждый пожарный отсек здания гаража-стоянки должен оборудоваться лифтом с режимом работы «перевозка пожарных подразделений». Для транспортировки автомобилей может быть предусмотрен грузовой лифт. Количество грузовых лифтов принимается из расчета: один лифт на 100 машино-мест, расположенных на этажах выше первого. Лифты для транспортировки автомобилей располагают как снаружи (пристроенные), так и внутри здания. Грузовые лифты применяют, как правило, в механизированных и автоматизированных парковках.


Рис.23 Многоярусный паркинг на 308 м/м, Московская обл., г. Мытищи, ул. Колпакова, вблизи д.39


Рис.24 Многоярусный паркинг на 1350 м/м, г. Москва, Электролитный пр., вл. 16

Ворота

Автомойка

Мойку автомобилей в гараже-стоянке следует предусматривать при отсутствии другой мойки в радиусе 400 м. Помещения мойки представляют для застройщика продаваемую площадь. Мойка размещается на первом этаже гаража-стоянки. Отопление помещения мойки проектируется воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией, температура внутреннего воздуха должна составлять не ниже +18 °С.

Проектом необходимо предусматривать технологическое оборудование мойки, в том числе оборотную систему водоснабжения. Для сокращения расходов застройщика допускается не комплектовать мойку технологическим оборудованием, предусмотренным проектом, предоставив комплектацию мойки организации, которая будет ее эксплуатировать.


Рис.25 Многоярусный паркинг на 1350 м/м, г. Москва, Электролитный пр., вл. 16

Огнезащита

Зависимость требуемой степени огнестойкости здания открытой парковки от этажности и площади этажа приведена в табл.7:

Степень огнестойкости
здания (сооружения)
Класс конструктивной пожарной
опасности здания (сооружения)
Допустимое количество
этажей
Площадь этажа в пределах пожарного отсека, м²
одноэтажного здания многоэтажного здания
I, II С0 9 10 400 5 200
С1 2 3 500 2 000
III С0 6 7 800 3 600
С1 2 2 000 1 200
IV С0 6 7 300 2 000
С1 2 2 600 800
Читайте также:  Что нужно для получения биткоина

Табл. 7 Зависимость степени огнестойкости открытой парковки от этажности и площади этажа

Устройство неизолированных рамп (полурамп) допускается в наземных автостоянках:

  • при реконструкции существующих зданий автостоянок I и II степени огнестойкости; при этом должны быть предусмотрены пожарный отсек (отсеки), определяемые как сумма площадей этажей, соединенных неизолированными рампами. Площадь такого противопожарного отсека не должна превышать 10 400 м 2 ;
  • в зданиях классов конструктивной пожарной опасности С0 и С1 этажей включительно I и II степени огнестойкости при суммарной площади этажей не более 10 400 м2 ;
  • в автостоянках открытого типа.

Для отмеченного в таблице варианта допускается использовать несущие металлические конструкции без мероприятий по повышению их огнестойкости. Для большего количества машино-мест необходимо повысить огнестойкость металлических конструкций или разделить здание одним из следующих способов:

  • на пожарные отсеки противопожарными стенами 1-го типа;
  • на здания противопожарным разрывом (проездом) шириной не менее 8 м;
  • изолированными рампами.

Представленные примеры показывают, что зона проезда автомобилей вдоль и/или поперек мест хранения автомобилей одновременно должна являться рампой, иначе объемно-планировочные решения будут менее эффективны.

Использование стальных конструкций без мероприятий по повышению их огнестойкости в многоярусных гаражах-стоянках закрытого типа невозможно. В этом случае возникает необходимость в устройстве внутренних систем приточно-вытяжной вентиляции, дымоудаления, автоматического пожаротушения, что вносит существенный вклад в стоимость возведения многоярусной парковки.

Как показано в табл.7, огнезащита стальных конструкций не применяется только в гаражах-стоянках IV степени огнестойкости. Для гаража-стоянки III степени огнестойкости (до 830 машино-мест) предел огнестойкости основных несущих конструкций должен составлять R45 (45 минут). Для этой степени огнестойкости допускается использовать относительно недорогие тонкослойные огнезащитные покрытия (краски, лаки, эмали), вспучивающиеся при температурном воздействии в 20–30 раз.Стоимость огнезащиты гаража-стоянки III степени огнестойкости составит около 900 руб/м 2 .

Для гаража-стоянки II степени огнестойкости (до 1 770 машино-мест) применение тонкослойных покрытий ограничено нормативными требованиями, поэтому применяются огнезащитные облицовки, штукатурки и другие виды конструктивной огнезащиты. Стоимость огнезащиты гаража-стоянки II степени огнестойкости составит около 1 200 руб/м 2 .

Таким образом, дополнительные расходы на повышение огнестойкости конструкций многоярусных парковок для III степени не превысят 19 000 руб/машино-место, или не более 6,5% от стоимости строительства здания, для второй степени – не более 10% соответственно.

Концепции АРСС

Линейная двухсторонняя многоуровневая парковка с платформами для автомобилей

Линейный многоуровневый паркинг, разработанный конструкторским отделом «Северсталь Стальные Решения», позволяет разместить максимальное количество автотранспорта на небольшой территории. Количество машино-мест на одном этаже – 66. Данное типовое решение для паркинга может быть реализовано различной этажности – от двух до пяти этажей.

Рис.26 Линейная двухсторонняя многоуровневая парковка с платформами для автомобилей. Компания «Северсталь Стальные Решения»

Наименование Единица измерения 131 машино-мест 228 машино-мест 300 машино-мест
Общая площадь здания м² 3 760,68 5 640,9 7 521,36 9 401,7
Площадь застройки м² 2 117,91 2 117,91 2 117,91 2 117,91
Строительный объем м² 11 860,24 17 760,36 23 720.6 30 383,34
Площадь 1-го этажа м² 1 880,34 1 880,34 1 880,34 1 880,34
Площадь типового этажа м² 1 880,34 1 880,34 1 880,34 1 880,34
Металлоемкость кг/м² 46 37 37 46
Этажность эт. 2 3 4 5

Табл.8 Технико-экономические показатели

Типовой паркинг на 300 машино-мест

Типовое решение разработано для открытого и закрытого типов гаража-стоянки как с мойкой, так и без нее. Фотографии плана первого этажа и типового этажа (относятся к закрытому и открытому паркингу).

Рис.27 План 1-го этажа с мойкой Рис.28 План типового этажа
Рис.29 Макет многоярусного паркинга компании «Северсталь Стальные Решения»

Наименование Единицы
измерения
Закрытый паркинг на 300 машино-мест Открытый
паркинг
без мойки с мойкой
Общая площадь здания м² 9 777,82 10 194,41 9 777,82
Площадь застройки м² 1 862,15 1 872,75 1 862,15
Строительный объем м² 29 282,82 30 990,38 29 282,82
Площадь 1-го этажа м² 1 647 1 691,70 1 647
Площадь типового этажа м² 1 610,2 1 610,20 1 610,20
Площадь мойки м² 789,40
Металлоемкость кг/м² 53 51 760 51,30
Этажность эт. 5 5,50 5

Табл.9 Технико-экономические показатели

Линейный двухрядный паркинг с радиальной рампой

Количество мест на одном этаже – 66 машино-мест. Данный паркинг может быть реализован в 2-, 3-, 4-, 5-этажном исполнении.

Наименование Единицы измерения 123 машино-мест 189 машино-мест 255 машино-мест 300 машино-мест
Общая площадь здания м² 23 546,5 35 319,72 47 092,96 58 866,2
Площадь застройки м² 12 790,6 12 790,6 12 790,6 12 790,6
Строительный объем м² 65 930,14 98 895,2 131 860,3 164 825,36
Площадь 1-го этажа м² 11 773,24 11 773,24 11 773,24 11 773,24
Площадь типового этажа м² 11 773,24 11 773,24 11 773,24 11 773,24
Металлоемкость кг/м² 62 37 37 46
Этажность эт. 2 3 4 5

Табл.10 Технико-экономические показатели

Паркинг открытого типа на 495 машино-мест


Рис.31 Паркинг открытого типа. Компания «ЕВРОГРУП»

Степень огнестойкости – III.

Проектом предусматривается строительство отдельно стоящей 5-этажной надземной гараж-стоянки с эксплуатируемой кровлей на 495 машино-мест. Габаритные размеры здания – 114,90х21,9 м. Шаг колонн 5,2х17,3 м, высота этажа – 3,1 м. Подвальный этаж не предусмотрен. Движение автомобилей по вертикали организовано по встроенным неизолированным рампам, уклон рампы – 14%.

Фасады: металлическое ограждение. Перекрытие выполнено по технологии компании ThyssenKrupp. Лестницы – монолитные, железобетонные. Вместимость этажа: 84 м/м. Стоимость машино-места – 400 тыс. руб.

Технико-экономические показатели Единица измерения Количество
Этажность эт. 5
Площадь застройки м² 2 400
Общая площадь м² 13 800
Количество машино-мест м/м 495
Шаг колонн м 5,2х17,3

Табл.11 Технико-экономические показатели

Рис.32 Схема паркинга открытого типа. Компания «ЕВРОГРУП»

Паркинг открытого типа на 297 машино-мест


Рис.33 Паркинг открытого типа. Компания «ЕВРОГРУП»

Степень огнестойкости – I V.

Проектом предусматривается строительство отдельно стоящей 5-этажной надземной гараж-стоянки с эксплуатируемой кровлей на 297 машино-мест. Габаритные размеры здания – 100,50х22,05 м. Шаг колонн – 5,2х17,3 м, высота этажа – 3,1 м. Подвальный этаж не предусмотрен. Движение автомобилей по вертикали организовано по встроенным неизолированным рампам, уклон рампы – 14%.

Фасады комбинированные: металлическое ограждение и парапет из профилированного листа. Перекрытие выполнено по технологии компании ThyssenKrupp. Лестницы – монолитные, железобетонные. Вместимость этажа: 67 м/м. Стоимость машино-места – 430 тыс. руб.

Технико-экономические показатели Единица измерения Количество
Этажность эт. 5
Площадь застройки м² 1 870
Общая площадь м² 11 200
Количество машино-мест м/м 297
Шаг колонн м 5,2х17,3

Табл.12 Технико-экономические показатели

Рис.34 Схема паркинга открытого типа. Компания «ЕВРОГРУП»

Наземный гараж-стоянка из двух корпусов


Рис.35 Наземный гараж-стоянка. Компания «К-Проект»

Степень огнестойкости – III.

Фасадное решение корпусов гаражного комплекса основано на сочетании двух различных материалов, одним из которых являются фиброцементные панели, которыми облицованы лестницы, лифтовые шахты и торцевые фасады корпусов, другим – окрашенные в белый цвет металлические трубы прямоугольного сечения. Цоколь фасада корпусов облицован фиброцементными панелями темно- серого цвета.

Корпус 1 – открытый, неотапливаемый гараж-стоянка на 522 легковых автомобиля представляет собой 6-этажное здание со смещенными полуэтажами шириной 17,7 м и переменной длиной 67,5-73,9 м, с одной внутренней неизолированной двухпутной рампой с уклоном 13% и двумя однопутными внутренними неизолированными рампами с уклоном 13–15%, на которых предусмотрены пешеходные трапы, поднятые над уровнем проезжей части.

Высота 1–5 этажей (от пола до пола полуэтажей) – 3,0-3,2 м, высота 6-го этажа – переменная из-за уклона кровли (до

5 м) и последнего полуэтажа. Габаритные размеры здания – (68,0-74,1)х36,2 м. Сетка колонн – (5,4-6,6)х(2,7-5,4) м.

Источник

Оцените статью