- План парковки с рампой
- План парковки с рампой
- Паркинги
- Преимущества строительства паркинга со стальным каркасом
- Особенности объемно-планировочных решений
- Несущие конструкции
- Фасады
- Инженерные системы
- Кровля
- Лифты
- Ворота
- Автомойка
- Огнезащита
- Концепции АРСС
- Линейная двухсторонняя многоуровневая парковка с платформами для автомобилей
- Типовой паркинг на 300 машино-мест
- Линейный двухрядный паркинг с радиальной рампой
- Паркинг открытого типа на 297 машино-мест
- Наземный гараж-стоянка из двух корпусов
План парковки с рампой
Примечание: угол в 1° равен 1,7%.
5.28 Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:
а) продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %;
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;
в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.
5.29 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6 %.
Ширина проезжей части рамп
д) обеспечения минимальной ширины проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальной ширины въездной и выездной полосы — 3,0 м, а на криволинейном участке — 3,5 м;
е) соблюдения минимального внешнего радиуса криволинейных участков 7,4 м.
Рампы рекомендуется оборудовать краевыми отбойными барьерами высота 0.1 м и шириной 0.2 м, а при двухпутных рампах предусматривается ещё средний разделительный отбойный барьер шириной 0,3 м. необходимый для безопасного движения по 2-м полосам.
Для организации пешеходного движения предусматривается тротуар шириной не менее 0,8 м (при криволинейных рампах он располагается по внутреннему краю рампы.
СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1).
9.4.3 С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных автостоянок) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа.
Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу. Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.
Эвакуационные выходы из служебных помещений для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), помещений технического назначения (для инженерного оборудования), санитарных узлов, помещения кладовой для багажа клиентов, помещений для инвалидов, а также общественных телефонов допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей. Кладовую для багажа клиентов допускается размещать только на первом (посадочном) этаже автостоянки.
В таблице приведены минимальные площади и параметры горизонтальной проекции наиболее часто применяемых рамп.
Источник
План парковки с рампой
Проект многоэтажного паркинга открытого типа
Краткая пояснительная записка с описанием основных характеристик гаража.
3D цветные изображения гаража – шесть видов.
Поэтажные планы каждого этажа и подвала.
Фасады паркинга – 4 вида.
Разрез паркинга — 2 вида.
Архитектурная часть, конструктивная часть, раздел водостока.
Разрабатывается и оплачивается по отдельному договору и техническому заданию.
заказчику ЭП — электронно в течении семи дней после получения 100% предоплаты.
Для разработки РП нужны
площадки строительства.
Общая площадь паркинга дана с учетом площади подвала высотой 3,2 м., без учета площади крыши.
Состав эскизного проекта паркинга может незначительно уточняться по взаимному согласованию сторон.
Состав рабочего проекта оговаривается индивидуально.
Все 3D чертежи передаются в разрешении не ниже 1600х1200 пикселей в формате jpg или bmp .
Перечень чертежей , 3 D графики и иной документации может быть расширен за дополнительную плату.
Заказчику (инвестору) может быть оказан ряд дополнительных смежных услуги по рекламе данного проекта, в т.ч. создание и раскрутка официального сайта проекта, по продаже и сдаче в аренду парковочных мест и т.д.
Архитектурный проект многоэтажного паркинга выполнен в соответствии с заданием заказчика и требованиями СП РФ и предназначен для строительства как практически в любых климатических условиях.
Архитектурно-планировочное решение разработано в соответствии с:
СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей»;
СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения».
СП 57.13330.2010 «Складские здания»;
СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
«Стоянки легковых автомобилей» МГСН 5.01-01 (с изм. и доп. от 15.07.2003).
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»( п. 4.4., табл. 4.4.1).
В паркинге запроектировано 2800 машиномест для машин малого, среднего и большого класса.
Основная идеология: первый этаж предлагается для размещения нежилых помещений: автомойка, автосервис, автомагазин, офисные нежилые помещения.
В подвале запроектированы металлические шкафы для хранения личных вещей владельцев машиномест, бойлерная, складские и подсобные помещения, лестница.
Тип рамп: две закрытых криволинейных переплетающихся однопутных двухрядных рампы, расположенными посередине паркинга, со стороны одного из боковых торцов здания: въездной и выездной.
Предполагается на участке земли прямоугольной формы, например, на пересечении нескольких улиц.
Проектная документация подлежит обязательному прохождению экспертизы.
Паркинг оборудован современными системами пожарной, охранной сигнализациями, автоматическим шлагбаумом и видеонаблюдением.
Предполагается эксплуатация крыши. В частности, на крыше можно установить солнечные батареи, телекоммуникационное оборудование.
Под зданием возможно спроектировать вертикальные тепловые насосы для отопления закрытых помещений и резервуары для хранения дождевой воды, которая предполагается для дальнейшего использования.
Все инженерные системы паркинга предлагается компьютеризировать и управлять из единого центра.
Свободный доступ к зданию людям с ограниченными возможностями.
Примечание
СП 113.13330.2016 Стоянки автомобилей: п.5.2.11 В зданиях автостоянок открытого типа ширина корпуса не должна превышать 40 м. Поэтому предлагается застеклить паркинг снаружи для защиты от ветра, снега и дождя.
Возможно проектирование эвакуационной лестницы и лифта внутри рамп.
Графические иллюстрации криволинейных переплетающихся рамп
(Криволинейные (концентрические) переплетающиеся рампы, обслуживающие за один виток один или два этажа)
Большие многоэтажные паркинги, предназначенные для строительства в России, целесообразно проектировать закрытого типа. Машиноместа в них целесообразно не делать разделенными на перегородки для боксов.
Многие владельцы машиномест в паркинге, даже имея дорогую машину, далеко не всегда согласны потратить деньги на установку автоматических ворот. А открывать вручную распашные ворота у них желание еще меньше.
Должен быть предусмотрен оперативный и беспрепятственный доступ ко всем коммуникациям внутри паркинга: электросети, системе отопления, пожаротушения, пожарной сигнализации, видеонаблюдению, вентиляции и дымоудаления, окнам и т.д.
Хранения личных вещей владельцев машиномест, например, запасного комплекта резины, автоинструмента, автомобильных жидкостей и т.д. целесообразно в подвале в металлических шкафах площадью около одного кв. м на каждого владельца машиноместа, запирающиеся на ключ.
Для приобретения проекта многоэтажного паркинга открытого типа свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, указанном на сайте.
Источник
Паркинги
Преимущества строительства паркинга со стальным каркасом
Особенности объемно-планировочных решений
- плоская одноярусная стоянка;
- плоская многоярусная стоянка;
- плоская многоярусная стоянка с короткими пандусами;
- наклонная стоянка.
Рис.1 Типы рамповых стоянок
Наиболее эффективная расстановка автомобилей – прямоугольная с общим проездом на два ряда (рис.2). При этом ширина пролета Lпр зависит от размера машино-места и ширины проезда, определяемых классом припаркованных автомобилей (табл.1).
Рис.2 Расстановка автомобилей в двухрядном пролете
Класс автомобиля | Длина автомобиля в классе, мм | Параметры защитной зоны от торцевой стороны автомобиля, мм | Ширина проезда при установке автомобилей задним ходом без дополнительного маневра, мм | Ширина пролета Lпр двухрядной расстановки автомобилей вдоль проезда, мм |
Малый | 3 700 | 500 | 5 600 | 14 000 |
Средний | 4 300 | 500 | 6 100 | 15 700 |
Большой | 5 000 | 500 | 6 500 | 17 500 |
Табл.1 Зависимость ширины пролета Lпр от размера машино-места и ширины проезда
При строительстве общественных (не специализированных) автостоянок ширина пролета обычно составляет 16 500–18 000 мм. Алгоритм поиска наиболее экономически целесообразного решения по рампе можно свести к следующему: поставить несколько пролетов рядом или расставить машино-места по площадке с максимальным заполнением площади, как на плоскостной стоянке (назовем это «плоскостным решением»), с необходимыми проездами между рядами и вдоль них; затем, накладывая на эту планировку различные схемы рампы с учетом высотных отметок межэтажных перекрытий, подобрать такой тип рампы, который исключал бы как можно меньше машино-мест.
Все типы рамп можно разделить на две группы: рампы с машино-местами вдоль проезда и рампы без машино-мест. Рампы с машино-местами, или так называемые наклонные перекрытия имеют продольный уклон, не превышающий 6%, и являются наиболее эффективным решением по использованию площади автостоянки, так как совпадают с «плоскостным решением».
Уклон рамп без машино-мест по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытого типа стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп – не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп – не более 10%. Ширина здания автостоянок открытого типа не должна превышать 40 м (иначе не обеспечивается продуваемость), поэтому для них применяется 2-пролетная (4 ряда автомобилей вдоль проездов) схема расположения машино-мест. Одно из возможных решений при ширине здания 35 м и высоте межэтажных перекрытий 3 м показано на рисунке 1.3. При длине здания 35 м для подъема на этаж протяженности 2-х наклонных перекрытий недостаточно и используются проезды между пролетами. При площади этажа, не превышающем 2 000 м², здание стоянки имеет минимальную IV степень огнестойкости. Для обеспечения этого условия длина здания не должна превышать 57 м (при ширине 35 м).
Рис.3 План типового этажа для НМРА с наклонными перекрытиями
В случае «полуэтажной» или «полурамповой» схемы размещения пролетов ярусы хранения сдвинуты друг относительно друга на половину высоты этажа (1,1—1,5 м), а полурампы служат одновременно для проезда автомобилей между рядами. Такая планировка позволяет сократить длину рамп и повысить их уклон до 18%. Пример планировки приведен на рисунке 1,4 для 5-этажного гаража с высотой межэтажных перекрытий (от пола до пола) 2,8 м.
Рис.4 План первого этажа
Рис.5 План второго — пятого этажа
Рис.6 Пример объемно-планировочного решения «полуэтажной» схемы
Эффективность объемно-планировочного решения гаража-стоянки характеризуется двумя показателями:
1) приведенной площадью машино-места Sпр: Sпр=Sобщ/N,
где:N – количество машино-мест;
Sобщ – общая площадь автостоянки
2) коэффициентом эффективности Kэ использования площади гаража-стоянки: Кэ=(N∙s)/Sобщ,
где:S – площадь одного машино-места
N·s – общая площадь мест хранения.
Значения этих показателей зависят от рациональности выбранного объемно-планировочного решения, наибольшего приближения его параметров к минимально допустимым (по действующим нормам) габаритам мест хранения, проездов, рамп, помещений инженерного обеспечения и эксплуатационных служб. Уменьшение Sпр и увеличение Kэ обеспечивает удешевление будущей себестоимости машино-места.
Для приведенных примеров объемно-планировочных решений стоянок:
Sпр = 6125/210 = 29,17 м 2 ,
Kэ = (13,75·210)/6125 = 0,471.
В табл.2 показана зависимость Sпр, Kэ от длины пятиэтажного гаража-стоянки с наклонными перекрытиями или полурамповой схемы:
Длина НМРА, м | 40 | 45 | 50 | 55 |
Общее количество машино-мест | 250 | 290 | 330 | 370 |
Общая площадь НМРА, м² | 7 000 | 7 875 | 8 750 | 9 625 |
Площадь этажа, м² | 1 400 | 1 575 | 1 750 | 1 925 |
Sпр, м² | 28,00 | 27,16 | 26,52 | 26,01 |
Kэ | 0,491 | 0,506 | 0,519 | 0,529 |
Табл.2 Зависимость S пр , K э от длины пятиэтажного гаража- стоянки с наклонными перекрытиями или полурамповой схемы
Вывод: Наиболее экономически эффективным решением является гараж-стоянка открытого типа с наклонными перекрытиями или с полуэтажной (полурамповой) схемой высотой до 6 этажей с площадью этажа до 2000 м² (в плане шириной 35 м и длиной от 35 до 55 м, с количеством машино-мест до 440). В качестве примера оптимизации проектных решений приведена 4-этажная отдельно стоящая закрытая гараж-стоянка на 440 машино-мест с двумя подземными этажами и с мойкой легковых автомобилей, расположенная в Новой Москве.
Степень огнестойкости здания – III.
Габариты здания в монолитном исполнении – 75х60 м, высота этажа – 2,8 м.
Благодаря применению полурамповой компоновки здания на стальном каркасе удалось разместить необходимое количество машино-мест на надземных этажах и эксплуатируемой кровле, избавившись от подземных этажей.
Габаритные размеры здания на стальном каркасе – 35,4х70,475 м.
Шаг колонн – 5,4х5,7–6,6 м, высота этажа – 3,0 м с полуэтажами.
Наименование показателя | Единица измерения | Количество |
Этажность, в том числе: | эт. | 6 |
— подземных | эт. | 2 |
— надземных | эт. | 4 |
Площадь застройки | м² | 2 621 |
Общая площадь | м² | 10 400 |
Количество машино-мест | м/м | 450 |
Табл.3 Технико-экономические показатели многоярусной парковки из монолитного ж/б
Наименование показателя | Единица измерения | Количество |
Этажность | эт. | 4 |
Площадь застройки | м² | 2 690 |
Общая площадь | м² | 10 200 |
Количество машино-мест, в том числе: | м/м | 440 |
на открытых этажах | м/м | 338 |
на кровле | м/м | 102 |
Табл.4 Технико-экономические показатели многоярусной парковки на стальном каркасе
| |
Рис.7 Пример оптимизации объемно-планировочных решений
Несущие конструкции
Большое влияние на принимаемые объемно-планировочные решения, а как следствие, и на конструктив будущего здания оказывает положение, размер, форма и рельеф земельного участка, предназначенного для строительства гаража-стоянки, а также расположение и назначение зданий существующей застройки. Для возведения многоярусных автостоянок, как правило, выбирают земельные участки, уже используемые в качестве плоскостных автостоянок, либо участки с некапитальной застройкой. Преимущество стальных конструкций перед монолитными заключается в малой массе конструкций при больших пролетах, что позволяет быстро собирать здание, как конструктор, в любых погодных условиях. Сроки возведения конструкций сокращаются в 2,5 раза, а общий срок строительства в 1,5-2 раза. Возможность полного демонтажа стальных конструкций позволяет перенести сооружение в другое место если фактическая потребность в местах хранения значительно отличается от плановой.
Рис.8 Примеры узлов стыковки стальных конструкций
Применение стальных конструкций для многоярусных гаражей-стоянок позволяет пристраивать и надстраивать здание в последующем.
Использование стальных конструкций в качестве несущего каркаса (колонны, балки, перекрытия, связи) по сравнению с железобетонным вариантом позволяет экономить на устройстве фундаментов до 30% за счет значительно меньшей нагрузки. Сравнение материалоемкости 5-этажного гаража-стоянки в монолитном исполнении и с использованием стальных конструкций приведено в таблице 2.1.
Значительно меньший вес стальных конструкций предполагает их использование при надстройке зданий для организации мест хранения легковых автомобилей.
Элементы несущих конструкций здания гаража-стоянки | Расход строительных материалов на 1 м² общей площади гаража-стоянки, кг | |||
Сталь | Монолитный железобетон | |||
Колонны и вертикальные связи | 5,1 | Бетон | 62,3 | |
Арматура | 5,3 | |||
Балки (основные и второстепенные) | 25,5 | Бетон | 82,0 | |
Арматура | 6,6 | |||
Перекрытие (с покрытием пола) | Профнастил Н75 | 9,2 | — | |
Бетон | 330,0 | 781,0 | ||
Арматура с закладными деталями | 9,7 | 56,4 | ||
Всего | 379,5 | 993,6 |
Табл.5 Сравнение материалоемкости 5-этажного гаража-стоянки в монолитном исполнении и с использованием стальных конструкций
Многоярусные гаражи-стоянки, возведенные на стальном каркасе, представлены в центрах мегаполисов по всему миру, что подтверждает перечисленные преимущества таких конструктивных решений. Стальные конструкции позволяют реализовывать парковочное пространство с пролетами 17,5-18 м без промежуточных колонн, как показано на рис.9.
Рис.9 Примеры конструктивного решения паркинга
а) без дополнительных колонн
б) с дополнительными колоннами на каждые два машино-места
С одной стороны, применение больших пролетов без промежуточных колонн приводит к увеличению металлоемкости гаража-стоянки на 20–25%, увеличению высоты этажа и, как следствие, длины рампы, с другой стороны, появляется дополнительное пространство, занимаемое машино-местами, что положительно сказывается на эффективности гаража-стоянки. В табл.6 приведена удельная материалоемкость конструкций гаражей-стоянок открытого типа для двух вариантов каркаса: с колоннами в пролете через каждые два машино-места и при их отсутствии (рис.10).
Конструкции несущего каркаса здания гаража- стоянки | Расход строительных материалов на 1 м² общей площади | Разность расхода строительных материалов несущего каркаса | |
Без дополнительных колонн в пролете | С дополнительными колоннами в пролете через каждые два машино-места | ||
Несущие стальные конструкции, кг | 49,46 | 39,80 | 9,66 |
Количество бетона для перекрытий, м³ | 0,13 | 0,11 | 0,02 |
Арматура перекрытий, кг | 12,0 | 9,7 | 2,3 |
Табл.6 Удельная материалоемкость конструкций гаражей-стоянок открытого типа для двух вариантов каркаса
| |
Рис.10 Гараж-стоянка с пролетом 17-18 м (Москва, Митинская ул., вл. 22, компания «ЕВРОГРУП») | Рис.11 Гараж-стоянка с двумя дополнительными колоннами в пролете (Москва, Филевский бульвар, 1,компания «К-Проект») |
Перекрытия выполняют из монолитного и сборного железобетона. Монолитное перекрытие в зданиях, возводимых из стальных несущих конструкций, обычно выполняют по несъемной опалубке – стальному оцинкованному профилированному настилу. Применение несъемной опалубки значительно ускоряет процесс возведения перекрытий и снижает себестоимость конструкции перекрытия. Профилированный лист используется как традиционных типов (Н75, Н114), так и современных типов, имеющих специальную насечку на стенках гофров, обеспечивающую надежное сцепление и совместную работу профлиста с бетоном перекрытия, что позволяет снижать расход арматуры перекрытия. Применяются также типы профилированного листа с высоким гофром (рис.10). Такие виды профлиста позволяют не предусматривать второстепенные балки.
Стены лестничной клетки и шахты лифта выполняют как из монолитного ж/б, так и из бетонных блоков для достижения предела огнестойкости 45 минут, требуемого для здания гаража-стоянки IV степени огнестойкости. Двери пассажирского лифта должны иметь предел огнестойкости не ниже 30 минут, грузового – 60 минут.
Фасады
Фасады многоярусных гаражей-стоянок для открытой и закрытой частей имеют принципиальные конструктивные различия. Для закрытой части (наружные стены лестничной клетки, отапливаемые служебные помещения и пр.) применяют те же решения, что и для других общественных зданий. В последнее время широкое распространение получили системы вентилируемого фасада, используемые с фиброцементными, керамогранитными, композитными и другими видами панелей.
В наружном ограждении открытого гаража-стоянки должно быть не менее 50% проемов от площади внешней поверхности, иначе гараж-стоянка не будет открытой, то есть не будет иметь сквозного продувания. Также в дневное время не требуется искусственное освещение открытого паркинга. В качестве ограждений могут быть использованы натянутые тросы, парапеты высотой не более 1 м и другие конструкции.
Для открытой части гаражей-стоянок применяются:
- различные металлические решетки
- парапеты высотой до 1 м
- фасады, выполненные с применением окрашенных или оцинкованных труб
Рис.12 Пример металлического ограждения | Рис.13 Пример открытого гаража-стоянки с ограждением в виде парапета в Череповце |
Рис.14 Пример ограждения из окрашенных труб. Концепция гаража-стоянки компании «К-Проект» | Рис.15 Пример ограждения из оцинкованных труб |
- просечно-вытяжная и другие виды сеток
Рис.16 Пример решения фасада с просечно-вытяжной сеткой | Рис.17 Пример решения фасада с панелями из сетки |
- металлические жалюзи
Рис.18 Пример решения фасада из металлических жалюзи | Рис.19 Пример решения фасада из металлических жалюзи |
- комбинированные решения фасадов
Рис.20 Пример комбинированного решения фасада. Стоянка на 297 м/м
в Московской обл., Ленинский р-н, пос. Коммунарка, уч-к 39, компания «ЕВРОГРУП»
Инженерные системы
При проектировании экономичных многоярусных гаражей-стоянок инженерные системы предусматривают в минимальном требуемом объеме.
Для открытого гаража-стоянки с манежным хранением автомобилей предусматривают электроосвещение общей зоны хранения, не используемое в светлое время суток, и электроснабжение служебных и технических помещений, в том числе электрическое отопление. Температура воздуха в технических помещениях должна быть не ниже +5 °C. Водоснабжение и хозяйственно-бытовая канализация предусматривается в минимальном объеме: для санузла охраняемой парковки и комнаты хранения уборочного инвентаря.
Приточно-вытяжная вентиляция и противодымная вентиляция открытой стоянки не требуются при условии ее продуваемости: ширина здания не должна превышать 40 м, а наружное ограждение открытой стоянки должно иметь не менее 50% проемов от площади фасада. Открытые гаражи-стоянки оборудуют пожарным водопроводом и пожарной сигнализацией.
Кровля
Кровли автостоянок проектируют как эксплуатируемыми, так и неэксплуатируемыми. Эксплуатируемые кровли предусматривают под размещение машино-мест, озеленения, зон отдыха и прочего. Для снижения стоимости машино-места экономичной многоярусной парковки рационально предусматривать эксплуатируемую кровлю как дополнительное парковочное пространство. Выбор конструкции эксплуатируемой кровли зависит от ее назначения. Пирог кровли отличается для разных кровельных систем и принимается в соответствии со стандартами организаций или альбомами технических решений производителей кровель.
Рис.21 Эксплуатируемая кровля многоярусного паркинга на 2371 м/м
в Москве на ул. Нагорная, д.3, компания «ЕВРОГРУП»
Рис.22 Концепция многоярусного паркинга с эксплуатируемой кровлей на 2176 м/м
в Москве, аэропорт Внуково, привокзальная площадь, компания «ЕВРОГРУП»
- полы, устраиваемые по существующему бетонному основанию (перекрытию): В качестве покрытий по бетонному основанию применяют цементно- бетонные стяжки, асфальтобетон, бетонные плитки и плиты и прочее. Такой тип покрытий относят к традиционному, они могут быть заводского изготовления или устраиваются на строительной площадке;
- бетонное перекрытие с упрочненным верхним слоем: Бетонное перекрытие с упрочненным верхним слоем является одним из наиболее экономичных вариантов. Упрочнение достигается механизированным втиранием специальной сухой смеси в свежеуложенный бетон перекрытия;
- наливной пол: Наливной пол, как правило, представляет собой полимерное покрытие, помимо нового строительства может применяется при ремонте и реконструкции для восстановления потребительских качеств пола. Преимуществом такого решения является простота технологии производства работ и низкие трудозатраты.
Лифты
В соответствии с действующими нормами каждый пожарный отсек здания гаража-стоянки должен оборудоваться лифтом с режимом работы «перевозка пожарных подразделений». Для транспортировки автомобилей может быть предусмотрен грузовой лифт. Количество грузовых лифтов принимается из расчета: один лифт на 100 машино-мест, расположенных на этажах выше первого. Лифты для транспортировки автомобилей располагают как снаружи (пристроенные), так и внутри здания. Грузовые лифты применяют, как правило, в механизированных и автоматизированных парковках.
Рис.23 Многоярусный паркинг на 308 м/м, Московская обл., г. Мытищи, ул. Колпакова, вблизи д.39
Рис.24 Многоярусный паркинг на 1350 м/м, г. Москва, Электролитный пр., вл. 16
Ворота
Автомойка
Мойку автомобилей в гараже-стоянке следует предусматривать при отсутствии другой мойки в радиусе 400 м. Помещения мойки представляют для застройщика продаваемую площадь. Мойка размещается на первом этаже гаража-стоянки. Отопление помещения мойки проектируется воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией, температура внутреннего воздуха должна составлять не ниже +18 °С.
Проектом необходимо предусматривать технологическое оборудование мойки, в том числе оборотную систему водоснабжения. Для сокращения расходов застройщика допускается не комплектовать мойку технологическим оборудованием, предусмотренным проектом, предоставив комплектацию мойки организации, которая будет ее эксплуатировать.
Рис.25 Многоярусный паркинг на 1350 м/м, г. Москва, Электролитный пр., вл. 16
Огнезащита
Зависимость требуемой степени огнестойкости здания открытой парковки от этажности и площади этажа приведена в табл.7:
Степень огнестойкости здания (сооружения) | Класс конструктивной пожарной опасности здания (сооружения) | Допустимое количество этажей | Площадь этажа в пределах пожарного отсека, м² | |
одноэтажного здания | многоэтажного здания | |||
I, II | С0 | 9 | 10 400 | 5 200 |
С1 | 2 | 3 500 | 2 000 | |
III | С0 | 6 | 7 800 | 3 600 |
С1 | 2 | 2 000 | 1 200 | |
IV | С0 | 6 | 7 300 | 2 000 |
С1 | 2 | 2 600 | 800 |
Табл. 7 Зависимость степени огнестойкости открытой парковки от этажности и площади этажа
Устройство неизолированных рамп (полурамп) допускается в наземных автостоянках:
- при реконструкции существующих зданий автостоянок I и II степени огнестойкости; при этом должны быть предусмотрены пожарный отсек (отсеки), определяемые как сумма площадей этажей, соединенных неизолированными рампами. Площадь такого противопожарного отсека не должна превышать 10 400 м 2 ;
- в зданиях классов конструктивной пожарной опасности С0 и С1 этажей включительно I и II степени огнестойкости при суммарной площади этажей не более 10 400 м2 ;
- в автостоянках открытого типа.
Для отмеченного в таблице варианта допускается использовать несущие металлические конструкции без мероприятий по повышению их огнестойкости. Для большего количества машино-мест необходимо повысить огнестойкость металлических конструкций или разделить здание одним из следующих способов:
- на пожарные отсеки противопожарными стенами 1-го типа;
- на здания противопожарным разрывом (проездом) шириной не менее 8 м;
- изолированными рампами.
Представленные примеры показывают, что зона проезда автомобилей вдоль и/или поперек мест хранения автомобилей одновременно должна являться рампой, иначе объемно-планировочные решения будут менее эффективны.
Использование стальных конструкций без мероприятий по повышению их огнестойкости в многоярусных гаражах-стоянках закрытого типа невозможно. В этом случае возникает необходимость в устройстве внутренних систем приточно-вытяжной вентиляции, дымоудаления, автоматического пожаротушения, что вносит существенный вклад в стоимость возведения многоярусной парковки.
Как показано в табл.7, огнезащита стальных конструкций не применяется только в гаражах-стоянках IV степени огнестойкости. Для гаража-стоянки III степени огнестойкости (до 830 машино-мест) предел огнестойкости основных несущих конструкций должен составлять R45 (45 минут). Для этой степени огнестойкости допускается использовать относительно недорогие тонкослойные огнезащитные покрытия (краски, лаки, эмали), вспучивающиеся при температурном воздействии в 20–30 раз.Стоимость огнезащиты гаража-стоянки III степени огнестойкости составит около 900 руб/м 2 .
Для гаража-стоянки II степени огнестойкости (до 1 770 машино-мест) применение тонкослойных покрытий ограничено нормативными требованиями, поэтому применяются огнезащитные облицовки, штукатурки и другие виды конструктивной огнезащиты. Стоимость огнезащиты гаража-стоянки II степени огнестойкости составит около 1 200 руб/м 2 .
Таким образом, дополнительные расходы на повышение огнестойкости конструкций многоярусных парковок для III степени не превысят 19 000 руб/машино-место, или не более 6,5% от стоимости строительства здания, для второй степени – не более 10% соответственно.
Концепции АРСС
Линейная двухсторонняя многоуровневая парковка с платформами для автомобилей
Линейный многоуровневый паркинг, разработанный конструкторским отделом «Северсталь Стальные Решения», позволяет разместить максимальное количество автотранспорта на небольшой территории. Количество машино-мест на одном этаже – 66. Данное типовое решение для паркинга может быть реализовано различной этажности – от двух до пяти этажей.
| |
Рис.26 Линейная двухсторонняя многоуровневая парковка с платформами для автомобилей. Компания «Северсталь Стальные Решения»
Наименование | Единица измерения | 131 машино-мест | 228 машино-мест | 300 машино-мест | |
Общая площадь здания | м² | 3 760,68 | 5 640,9 | 7 521,36 | 9 401,7 |
Площадь застройки | м² | 2 117,91 | 2 117,91 | 2 117,91 | 2 117,91 |
Строительный объем | м² | 11 860,24 | 17 760,36 | 23 720.6 | 30 383,34 |
Площадь 1-го этажа | м² | 1 880,34 | 1 880,34 | 1 880,34 | 1 880,34 |
Площадь типового этажа | м² | 1 880,34 | 1 880,34 | 1 880,34 | 1 880,34 |
Металлоемкость | кг/м² | 46 | 37 | 37 | 46 |
Этажность | эт. | 2 | 3 | 4 | 5 |
Табл.8 Технико-экономические показатели
Типовой паркинг на 300 машино-мест
Типовое решение разработано для открытого и закрытого типов гаража-стоянки как с мойкой, так и без нее. Фотографии плана первого этажа и типового этажа (относятся к закрытому и открытому паркингу).
Рис.27 План 1-го этажа с мойкой | Рис.28 План типового этажа |
Рис.29 Макет многоярусного паркинга компании «Северсталь Стальные Решения» |
Наименование | Единицы измерения | Закрытый паркинг на 300 машино-мест | Открытый паркинг | |
без мойки | с мойкой | |||
Общая площадь здания | м² | 9 777,82 | 10 194,41 | 9 777,82 |
Площадь застройки | м² | 1 862,15 | 1 872,75 | 1 862,15 |
Строительный объем | м² | 29 282,82 | 30 990,38 | 29 282,82 |
Площадь 1-го этажа | м² | 1 647 | 1 691,70 | 1 647 |
Площадь типового этажа | м² | 1 610,2 | 1 610,20 | 1 610,20 |
Площадь мойки | м² | 789,40 | ||
Металлоемкость | кг/м² | 53 | 51 760 | 51,30 |
Этажность | эт. | 5 | 5,50 | 5 |
Табл.9 Технико-экономические показатели
Линейный двухрядный паркинг с радиальной рампой
Количество мест на одном этаже – 66 машино-мест. Данный паркинг может быть реализован в 2-, 3-, 4-, 5-этажном исполнении.
| |
Наименование | Единицы измерения | 123 машино-мест | 189 машино-мест | 255 машино-мест | 300 машино-мест |
Общая площадь здания | м² | 23 546,5 | 35 319,72 | 47 092,96 | 58 866,2 |
Площадь застройки | м² | 12 790,6 | 12 790,6 | 12 790,6 | 12 790,6 |
Строительный объем | м² | 65 930,14 | 98 895,2 | 131 860,3 | 164 825,36 |
Площадь 1-го этажа | м² | 11 773,24 | 11 773,24 | 11 773,24 | 11 773,24 |
Площадь типового этажа | м² | 11 773,24 | 11 773,24 | 11 773,24 | 11 773,24 |
Металлоемкость | кг/м² | 62 | 37 | 37 | 46 |
Этажность | эт. | 2 | 3 | 4 | 5 |
Табл.10 Технико-экономические показатели
Паркинг открытого типа на 495 машино-мест
Рис.31 Паркинг открытого типа. Компания «ЕВРОГРУП»
Степень огнестойкости – III.
Проектом предусматривается строительство отдельно стоящей 5-этажной надземной гараж-стоянки с эксплуатируемой кровлей на 495 машино-мест. Габаритные размеры здания – 114,90х21,9 м. Шаг колонн 5,2х17,3 м, высота этажа – 3,1 м. Подвальный этаж не предусмотрен. Движение автомобилей по вертикали организовано по встроенным неизолированным рампам, уклон рампы – 14%.
Фасады: металлическое ограждение. Перекрытие выполнено по технологии компании ThyssenKrupp. Лестницы – монолитные, железобетонные. Вместимость этажа: 84 м/м. Стоимость машино-места – 400 тыс. руб.
Технико-экономические показатели | Единица измерения | Количество |
Этажность | эт. | 5 |
Площадь застройки | м² | 2 400 |
Общая площадь | м² | 13 800 |
Количество машино-мест | м/м | 495 |
Шаг колонн | м | 5,2х17,3 |
Табл.11 Технико-экономические показатели
|
|
Рис.32 Схема паркинга открытого типа. Компания «ЕВРОГРУП»
Паркинг открытого типа на 297 машино-мест
Рис.33 Паркинг открытого типа. Компания «ЕВРОГРУП»
Степень огнестойкости – I V.
Проектом предусматривается строительство отдельно стоящей 5-этажной надземной гараж-стоянки с эксплуатируемой кровлей на 297 машино-мест. Габаритные размеры здания – 100,50х22,05 м. Шаг колонн – 5,2х17,3 м, высота этажа – 3,1 м. Подвальный этаж не предусмотрен. Движение автомобилей по вертикали организовано по встроенным неизолированным рампам, уклон рампы – 14%.
Фасады комбинированные: металлическое ограждение и парапет из профилированного листа. Перекрытие выполнено по технологии компании ThyssenKrupp. Лестницы – монолитные, железобетонные. Вместимость этажа: 67 м/м. Стоимость машино-места – 430 тыс. руб.
Технико-экономические показатели | Единица измерения | Количество |
Этажность | эт. | 5 |
Площадь застройки | м² | 1 870 |
Общая площадь | м² | 11 200 |
Количество машино-мест | м/м | 297 |
Шаг колонн | м | 5,2х17,3 |
Табл.12 Технико-экономические показатели
Рис.34 Схема паркинга открытого типа. Компания «ЕВРОГРУП»
Наземный гараж-стоянка из двух корпусов
Рис.35 Наземный гараж-стоянка. Компания «К-Проект»
Степень огнестойкости – III.
Фасадное решение корпусов гаражного комплекса основано на сочетании двух различных материалов, одним из которых являются фиброцементные панели, которыми облицованы лестницы, лифтовые шахты и торцевые фасады корпусов, другим – окрашенные в белый цвет металлические трубы прямоугольного сечения. Цоколь фасада корпусов облицован фиброцементными панелями темно- серого цвета.
Корпус 1 – открытый, неотапливаемый гараж-стоянка на 522 легковых автомобиля представляет собой 6-этажное здание со смещенными полуэтажами шириной 17,7 м и переменной длиной 67,5-73,9 м, с одной внутренней неизолированной двухпутной рампой с уклоном 13% и двумя однопутными внутренними неизолированными рампами с уклоном 13–15%, на которых предусмотрены пешеходные трапы, поднятые над уровнем проезжей части.
Высота 1–5 этажей (от пола до пола полуэтажей) – 3,0-3,2 м, высота 6-го этажа – переменная из-за уклона кровли (до
5 м) и последнего полуэтажа. Габаритные размеры здания – (68,0-74,1)х36,2 м. Сетка колонн – (5,4-6,6)х(2,7-5,4) м.
Источник