- Методические материалы учебного курса по финансовой грамотности: модуль «Собственный бизнес»
- Создание собственного бизнеса. Занятие-презентация по финансовой грамотности, 10-11 класс
- Просмотр содержимого документа «Создание собственного бизнеса. Занятие-презентация по финансовой грамотности, 10-11 класс»
Методические материалы учебного курса по финансовой грамотности: модуль «Собственный бизнес»
Издание подготовлено в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
Бизнес – это один из важнейших базовых элементов рыночной экономики. Для России, не имеющей такой длительной истории развития бизнеса, как, например, в Западной Европе, США, сегодня очень важно развивать сложившиеся бизнесы и создавать условия для появления новых. Особое место в структуре бизнеса имеет малый бизнес. Такой бизнес часто возникает как ответ на нерешённые проблемы в конкретном районе, городе, посёлке. Он аккумулирует энергию инициативных самостоятельных членов общества, создавая тем самым новый (или уже известный, но необходимый именно в этом месте) продукт или оказывая важную услугу. Создание малых бизнес-предприятий отчасти решает проблему безработицы, увеличивает объём производимых товаров и услуг и в целом развивает экономику страны.
В современной России количество малых и средних предприятий бизнеса значительно меньше (по отношению ко всему населению), чем в развитых и в некоторых развивающихся странах. Одной из причин медленного развития малого и среднего бизнеса является финансово-экономическая и юридическая безграмотность части населения страны, потенциально способной заниматься собственным бизнесом. Между тем, как показывают специальные психологические и педагогические исследования, многие умения, необходимые для создания и управления бизнесом, лучше всего формируются именно в возрасте 15—18 лет. В первую очередь речь идёт о самоопределении обучающихся, о том, чтобы в учебной (а лучше всего в игровой) форме они приобрели опыт самостоятельного ведения дел, могли брать на себя ответственность, научились оценивать риски, разрабатывать альтернативы решения проблем, познакомились с основными видами деятельности бизнесмена. В ходе учебной деятельности, организованной в форме моделирования простейших бизнес-ситуаций, у обучающихся формируется мотивация к дальнейшему изучению этой сферы деятельности, и тогда выбор своей будущей профессии они делают осознанно. Обучающиеся, которые, попробовав создавать свой бизнес в ходе учебной деятельности, поняли, что такое занятие не для них, тоже получат определённый важный результат. В частности, многие из бывших учеников будут работать наёмными работниками, в том числе и на разнообразных предприятиях бизнеса. Для них тоже немаловажным является понимание того, как именно устроен бизнес, что в этом бизнесе зависит от их труда.
Вместе с тем в ходе изучения данного модуля у обучающихся формируются многие метапредметные умения (заявленные во ФГОС для 10—11 классов), необходимые для жизни любого члена современного быстро меняющегося общества.
Особое место в изучении модуля отводится интерактивным формам обучения и проектной деятельности обучающихся, развивающих их инициативу, активность, ответственность, целеустремлённость.
Финансовая грамотность: учебная программа. Модуль «Собственный бизнес» (10 – 11 классы, СПО)
В программе описаны цели, особенности и планируемые результаты обучения по модулю «Собственный бизнес». Представлен тематический план, раскрыто содержание дидактических единиц по всем темам курса.
Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. Модуль «Собственный бизнес»
В пособии рассказывается о возможностях, трудностях и основных правилах создания и ведения собственного бизнеса. Раскрываются источники средств, которые могут быть использованы для запуска предпринимательского проекта, правила выбора профиля бизнеса, квалифицированной оценки его возможных финансовых результатов и многие другие вопросы. Пособие написано лёгким, хорошо понятным обучающимся языком и может использоваться не только в учебном процессе, но и при подготовке проектов.
Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя. Модуль «Собственный бизнес»
В пособии подробно раскрываются все темы учебного курса. Привлечение большого дополнительного понятийного и фактографического материала по проблеме создания и развития собственного бизнеса в условиях экономики России обеспечивает преподавателю возможность хорошо подготовиться к занятиям. Особое место занимают материалы для организации контроля знаний обучающихся.
Финансовая грамотность: материалы для родителей. Модуль «Собственный бизнес»
В пособии содержатся материалы по каждой теме курса, с которой обучающиеся будут знакомиться на занятиях. Ознакомление с этими материалами даст возможность родителям квалифицированно отвечать на вопросы своих детей по проблемам предпринимательства, а также оказывать им помощь при подготовке проектов, которые будут заданы для домашней работы, разработке концепции собственного бизнеса.
Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. Модуль «Собственный бизнес»
Задания КИМов позволяют проверить как предметные, так и метапредметные знания и умения обучающихся. Предложено несколько типов заданий: тесты, требующие краткого ответа, задания с выбором нескольких ответов, практические задачи, темы эссе и проектов. Количество заданий намного превышает то, которое может использоваться на занятии. Это даёт возможность учителю выбрать задания, в максимальной степени отвечающие поставленным целям.
Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Источник
Создание собственного бизнеса. Занятие-презентация по финансовой грамотности, 10-11 класс
Занятие-презентация «Создание собственного бизнеса» предназначено для учителей, учащихся, родителей, осваивающих УМК «Финансовая грамотность» в 10-11 классах в пилотном режиме.
Просмотр содержимого документа
«Создание собственного бизнеса. Занятие-презентация по финансовой грамотности, 10-11 класс»
Создание собственного бизнеса: что и как надо сделать
Модуль 5. Собственный бизнес: как создать и не потерять
- ознакомить школьников с порядком организации, ведения собственного бизнеса и управления им
- ознакомить школьников с порядком организации, ведения собственного бизнеса и управления им
- бизнес, стартап, индивидуальный предприниматель, хозяйственное общество, общество с ограниченной ответственностью, налоговый режим, устав, бизнес-план, финансовый план, маркетинг, организационная структура, доходы, расходы, себестоимость, чистая прибыль, основные средства, оборотные средства, собственный капитал, уставный капитал, заёмные средства, лизинг, общий режим налогообложения, упрощённая система налогообложения, единый налог на вменённый доход, единый сельскохозяйственный налог, патентная система налогообложения, налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, финансовые риски, валютный риск, риск несбалансированной ликвидности
- бизнес, стартап, индивидуальный предприниматель, хозяйственное общество, общество с ограниченной ответственностью, налоговый режим, устав, бизнес-план, финансовый план, маркетинг, организационная структура, доходы, расходы, себестоимость, чистая прибыль, основные средства, оборотные средства, собственный капитал, уставный капитал, заёмные средства, лизинг, общий режим налогообложения, упрощённая система налогообложения, единый налог на вменённый доход, единый сельскохозяйственный налог, патентная система налогообложения, налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, финансовые риски, валютный риск, риск несбалансированной ликвидности
Умения и компетенции
- определять потребность в капитале для развития бизнеса;
- составлять бизнес-план;
- рассчитывать прибыль, налоги;
- знать порядок уплаты налогов в малом и среднем бизнесе;
- строить структуру управления на предприятии.
- знание ключевых этапов создания бизнеса, структуры бизнес-плана, финансовых расчётов, необходимых для ведения бизнеса;
- знание основ маркетинга и менеджмента, необходимых для управления вновь созданным предприятием
В результате изучения данной темы учащиеся должны знать:
• какие организационно-правовые формы ведения коммерческой
• каков порядок государственной регистрации индивидуальных
• каков порядок государственной регистрации хозяйственных обществ;
• какова структура и порядок составления бизнес-плана;
• какова структура себестоимости продукции;
• каков порядок расчёта финансовых показателей коммерческой
• каковы налоговые режимы, которые могут выбрать индивидуальные предприниматели и общества с ограниченной ответственностью при осуществлении коммерческой деятельности;
• каковы налоговые ставки при различных режимах налогообложения;
• каков перечень налогов, подлежащих перечислению в бюджет
при ведении предпринимательской деятельности;
• каков перечень рисков в процессе ведения предпринимательской
• каковы основные инструменты снижения рисков ведения предпринимательской деятельности;
Личностные характеристики и установки:
- понимание порядка функционирования предприятия, роли уставного и привлечённого капиталов в его развитии, необходимости учёта доходов и расходов в процессе ведения бизнеса.
- приобретение навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной и учебно-исследовательской деятельности;
- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных и общественных проблем;
- наличие способностей к осуществлению сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
- активная позиция гражданина, способного отстаивать собственные права и обязанности;
- сознательное отношение к непрерывному образованию и повышению квалификации как условию успешной профессиональной деятельности и роста личных доходов.
Создание собственного бизнеса: что и как надо сделать
Изучение нового материала
- Выбор организационно-правовой формы
- Индивидуальный предприниматель: плюсы
- Недостатки регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
- Как зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя
Создание собственного бизнеса: что и как надо сделать
Изучение нового материала
Что такое бизнес?
Создание собственного бизнеса: что и как надо сделать
Изучение нового материала
Что такое бизнес?
Под бизнес ом мы будем понимать деятельность предпринимателя, направленную на получение прибыли. Такая деятельность должна быть в
обязательном порядке юридически оформлена.
Бизнес (англ. business — Дело) — предпринимательская, коммерческая или иная деятельность, которая не противоречит закону и направлена на получение прибыли. В русском языке слова предпринимательство и бизнес используются как синонимы
Атрибуты бизнесмена, которые раскручиваются в социальных сетях и фильмах, – дорогие автомобили, шикарные апартаменты и путешествия по всему миру – зачастую далеки от реальности. Любой бизнес требует очень больших вложений. Не только финансовых, но и психологических, и временных. Поверь: хорошая идея – это большой задел, но до её воплощения доходят далеко не все, а прибыль от неё получают единицы.
Выбор организационно-правовой формы
Для осуществления коммерческой деятельности на сегодняшний день можно создать предприятия в различной организационно-правовой форме. В частности, ты можешь осуществлять бизнес в одиночку и зарегистрироваться для этого как индивидуальный предприниматель, а можешь вместе с друзьями зарегистрировать хозяйственное общество. Объясним разницу между ними.
В случае если ты регистрируешься в качестве индивидуально го предпринимателя, то организация и управление коммерческой деятельностью полностью ложатся на твои плечи. В этом есть как свои плюсы, так и свои минусы.
Индивидуальный предприниматель: плюсы
1. Упрощённая процедура регистрации, которая касается как сроков регистрации (в течение 5 дней со дня подачи документов), так и пакета документов, необходимого для регистрации (тебе понадобятся паспорт, заявление о регистрации и квитанция об оплате госпошлины). Регистрация осуществляется по месту жительства предпринимателя и обойдётся всего в 800 руб., при этом наличие юридического адреса не требуется.
2. Возможность выбрать упрощённую систему налогообложения (выбрав такой режим налогообложения, ты освобождаешься от уплаты налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость и налога на имущество). Выбор упрощённой системы налогообложения позволяет получить ещё одно преимущество: отсутствие необходимости ведения полноценного бухгалтерского учёта. Для индивидуальных предпринимателей, работающих по упрощённой системе налогообложения, разработана специальная система учёта доходов и расходов.
Её использование достаточно для расчёта налоговых платежей, подлежащих уплате в бюджет, и разрешается Министерством финансов России.
Индивидуальный предприниматель: плюсы
3. Вся прибыль после уплаты налогов , которую ты получишь в результате предпринимательской деятельности, – это исключительно твои средства. Ты можешь практически сразу их обналичить и распоряжаться ими по своему усмотрению, без оглядки на кого бы то ни было.
4. Однако самым главным плюсом предпринимательской деятельности является свобода принятия решений. Только ты определяешь стратегию развития своей фирмы, только ты принимаешь все решения.
Недостатки регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
1. По долгам своей фирмы ты будешь отвечать всем своим имуществом . Следовательно, при недостатке денег в кассе тебе придётся восполнять убытки фирмы за счёт продажи своей стиральной машины, холодильника, телевизора и в самом крайнем случае даже квартиры.
2. Существует запрет на осуществление предпринимательской деятельности в некоторых сферах. В частности, если ты будешь индивидуальным предпринимателем, тебе будет запрещено заниматься производством алкогольной продукции, лекарственных средств, вооружения, наркотических средств, психотропных веществ . Для индивидуальных предпринимателей также существует запрет на торговлю алкогольной продукцией, электроэнергией, вооружением. Оказанием некоторых услуг ты также не сможешь заниматься. В частности, ведением негосударственной (частной) охранной деятельности, трудоустройством граждан, управлением инвестиционными, паевыми инвестиционными и некоторыми другими фондами.
3. Будучи индивидуальным предпринимателем, ты можешь столкнуться с трудностями в процессе поиска источников кредитования своего бизнеса . Впрочем, к личному кредитованию этот недостаток тоже относится. Имущество индивидуального предпринимателя рассматривается как единое целое, и банку трудно определить, что именно ты используешь для личного потребления, а что для предпринимательской деятельности. Поэтому банки могут ограничить кредитование индивидуального предпринимателя.
4. Продать бизнес будет невозможно , поскольку вся репутация и наработанные клиенты будут исключительно плодом твоего труда и привязаны к твоему имени.
Как зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя
Шаг 1 . Получаем идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Если ИНН у тебя уже есть, то переходи к следующему шагу, если нет, то тебе необходимо обратиться в инспекцию Федеральной налоговой службы по месту регистрации с паспортом, его копией и за явлением физического лица о постановке на учёт в налоговом органе на территории Российской Федерации.
Шаг 2 . Выбираем вид экономической деятельности, которым будем заниматься (код по ОКВЭД). Данный код нужен государству для ведения статистического учёта и тебе для осуществления своей предпринимательской деятельности. Если в будущем ты захочешь расширить виды своей деятельности, а код ОКВЭД, который тебе присвоили, такие виды деятельности не предусматривает, то придётся понести дополнительные финансовые и временные затраты, чтобы получить дополнительные коды. Поэтому имеет смысл заранее предусмотреть возможности и направления расширения своего бизнеса.
Как зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя
Шаг 3 . Выбираем режим налогообложения. В момент регистрации ты можешь выбрать один из двух вариантов: общий режим налогообложения и упрощённую систему налогообложения. Более подробно оба режима рассмотрим чуть позже в этой же главе.
Шаг 4 . Готовимся к посещению инспекции Федеральной налоговой службы. Потребуются следующие документы :
1) заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (заполнить бланк заявления поможет сайт ФНС: http://nalog.ru);
2) уведомление о переходе на упрощённую систему налогообложения (если ты решил выбрать именно этот режим налогообложения; в помощь сайт ФНС: http://nalog.ru/html/sites/www . new.nalog.ru/docs/usn/LAW137553_13_20131022_143805.PDF);
3) квитанция об уплате госпошлины (её величина составляет 800 руб. Сформировать квитанцию можно с помощью сайта ФНС по адресу: https://service.nalog.ru/gp2.do).
Как зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя
Шаг 5 . Представляем документы в инспекцию Федеральной налоговой службы. В инспекцию ты должен представить заявление и уведомление, подготовленные на предыдущем этапе, оплаченную в банке квитанцию, копию паспорта. Документы ты можешь представить так:
1) лично в инспекцию или многофункциональный центр;
2) через представителя в инспекцию или многофункциональный центр;
3) по почте с объявленной стоимостью вложения;
4) в электронном виде через сайт ФНС по адресу: https://service.nalog.ru/zgreg / .
Шаг 6 . Процесс регистрации займёт 5 дней, по истечении которых тебе остаётся зайти в инспекцию и получить свидетельство о регистрации индивидуального
предпринимателя и лист записи ЕГРИП.
- Как выбрать организационно-правовую форму?
- В чём плюсы индивидуальной предпринимательской деятельности?
- Каковы недостатки регистрации в качестве индивидуального предпринимателя?
- Как зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя?
Ответь на вопросы теста.
1. Какая из организационно-правовых форм организаций не относится к хозяйственному обществу?
а) Общество с ограниченной ответственностью;
б) открытое акционерное общество;
в) общество с дополнительной ответственностью;
г) индивидуальный предприниматель.
2. Плюсом регистрации в качестве индивидуального предпринимателя не является:
а) упрощённая процедура регистрации;
б) возможность осуществлять торговлю алкогольной
в) возможность выбора упрощённой системы налогообложения;
г) свобода принятия решений.
3. Процесс регистрации индивидуального предпринимателя после подачи заявления и необходимых документов занимает:
4. Какое из преимуществ не относится к регистрации в качестве общества с ограниченной ответственностью?
а) Ограничение ответственности исключительно вели-
чиной вклада в уставный капитал;
б) возможность выйти из состава участников в любой
в) отсутствие ограничений по осуществляемым видам
г) упрощённая система регистрации.
5. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью должен составлять не менее:
- Что узнали?
- Каким способом?
- Чему научились?
- Какие испытывали трудности?
- Интересно ли было на уроке?
Напиши любую сферу бизнеса, которая тебе интересна, и заполни таблицу.
- Сфера бизнеса –
- Достоинства работы в качестве
- индивидуального предпринимателя
- Достоинства создания ООО
Перечисли этапы регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Ты, твои друзья Алексей и Андрей создаёте свою фирму. Вы решили организовать компанию в организационно-правовой форме ООО.
Ты вносишь в капитал предприятия 50 тыс. руб. Алексей – 20 тыс. руб. Андрей – 15 тыс. руб.
Посчитай и ответь, какая доля в уставном капитале будет принадлежать тебе, Алексею и Андрею.
Перечисли и опиши этапы создания общества с ограниченной ответственностью.
Ответы на задания
Школьники самостоятельно выбирают сферу деятельности и в зависимости от этого заполняют приложенную таблицу.
Шаг 1. Получение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
Шаг 2. Выбор вида экономической деятельности, которым будет заниматься предприниматель (код по ОКВЭД).
Шаг 3. Выбор режима налогообложения.
Шаг 4. Подготовка документов для инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС).
Шаг 5. Представление документов в ИФНС.
Шаг 6. Регистрация.
Ответы на задания
Тебе принадлежит 59 %, Алексею – 23 %, Андрею – 18 % в уставном капитале.
Шаг 1. Выбор вида экономической деятельности (код по ОКВЭД).
Шаг 2. Выбор режима налогообложения.
Шаг 3. Выбор юридического адреса.
Шаг 4. Выбор наименования своей фирмы.
Шаг 5. Формирование уставного капитала.
Шаг 6. Подготовка учредительных документов.
Шаг 7. Разработка устава.
Шаг 8. Подача документов в инспекцию Федеральной налоговойслужбы.
Шаг 9. Регистрация.
Выполни вычисления самооценки в Microsoft Excel и отправь учителю в журнал оценок
Лист самооценки учащегося
Критерий (за каждый критерий от 0 до 5 баллов)
Индивидуально: слушал (а) внимательно, работал (а) активно, материал усвоил (а)
внешняя оценка (группы)
При работе в паре: аргументировал (а) своё мнение, принимал (а) другую точку зрения, был (а) корректен (тна), вносил (а) предложения
При работе в группе: выслушивал (а) мнения других, активно принимал участие, принимал (а) иное мнение, аргументировал (а) свою точку зрения, убедил (а) в правоте других
В изучаемой теме: получил (а) знания, умения, навыки; сформировал (а) убеждения, навыки
Получил (а) новые, развил имеющиеся УУД (универсальные учебные действия): • личностные • регулятивные • познавательные • коммуникативные
средние показатели по категорям оценок
применяем способ округления до целого числа свыше 0,5
- Брехова Ю.В. Финансовая грамотность: учебная программа. 10–11 классы общеобразоват.орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. —16 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению
- Брехова Ю.В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10–11 классы общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 400 с., ил. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
- Брехова Ю.В.Финансовая грамотность: материалы для родителей. 10–11 классы общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 112 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
- Брехова Ю.В.Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 10–11 классы общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 80 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
- Брехова Ю.В. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 10–11 классы общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 48 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
- Банковские услуги. Отношения людей с банками. РМЦ Алтайского края. 2017.
- Рисунки, иллюстрации – сеть Интернет
Источник