- Конспект урока по обществознанию «Предпринимательство и бизнес» план-конспект урока по обществознанию по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок по теме «Виды и формы бизнеса» план-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Виды и формы бизнеса план-конспект урока по обществознанию
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект урока по обществознанию «Предпринимательство и бизнес»
план-конспект урока по обществознанию по теме
Открытый урок по обществознанию «Предпринимательство и бизнес». Тип урока комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Предпринимательство и бизнес.
Тип урока: комбинированный
1.Разъяснить сущность предпринимательства и предпринимательских отношений; познакомить с предпринимателем С.И. Мальцовым.
2. Сформировать представление об особенностях организации малого бизнеса;
3. Разъяснить формы организации бизнеса.
4. Сформировать представление учащихся о таких понятиях как : предприимчивость, предприниматель, бизнес, единоличное владение, товарищество, корпорация.
1. Развивать познавательные и творческие способности учащихся;
2. Продолжить работу по совершенствованию индивидуальной работы учащихся и работы в парах; умение выступать перед аудиторией.
3. Совершенствовать навыки самостоятельной работы при заполнении таблицы;
4. Развивать умение учащихся отвечать на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы.
1. Продолжить формирование коммуникативных умений учащихся;
2. Воспитывать деловитость и самостоятельность учащихся.
3. Активизация учащихся к предпринимательской деятельности, как части профессиональной подготовки.
Оборудование: раздаточный материал, учебник Кравченко А. И. Обществознание 10 кл., презентация.
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала.
1) Дайте определение понятию «производство».
2) Что такое валовой национальный продукт?
3) На какие две области делится важнейшая отрасль народного хозяйства- промышленность?
4) Какая группа промышленности определяет уровень жизни людей?
5) Дайте определение понятию «маркетинг». Как вы поняли задачи маркетинга?
6) Что такое спрос и предложение?
Опрос по карточкам:
Дать определение понятиям: предприятие. фирма. отрасль.
Возрастёт ли цена товара, если.
1) Спрос понизится, а предложение останется неизменным.
2) Спрос возрастёт, а предложение останется неизменным.
3) Спрос возрастёт в 3 раза и предложение возрастёт в 3 раза.
4) Спрос понизится, а предложение возрастёт.
Выберите правильный ответ:
III. Изучение нового материала.
Преподаватель называет тему (слайд 1)цели , план урока(слайд2).
Учащиеся записывают в тетрадь.
1. Предпринимательство как институт общества.
Преподаватель: предпринимательство возникло очень давно. Ещё во времена Киевской Руси оно существовало в виде торговли и промыслов . Но наибольшего расцвета оно достигло после отмены крепостного права(1861 г.) Сегодня предпринимательство стало естественной составной частью российской экономики.
Преподаватель предлагает прослушать информацию об известном предпринимателе С.И. Мальцове (выступление уч-ся с докладом(слайд 3-4).
1) Какие черты характера позволили предпринимателю добиться успеха?
2) Что означает слово» предприимчивость»?
3) Готовы ли вы на риск, открытия собственного дела?
Преподаватель вместе с учащимися формирует понятие»предприимчивость»(слайд 5) и понятие «предпринимательство»
Преподаватель: предпринимателями называют людей, владеющих и управляющих собственным делом в надежде получить прибыль. Стремление к прибыли- их основной мотив. Для того чтобы иметь прибыль, предприниматель должен создать нужный продукт, разработать эффективную технологию, финансировать производство и продать продукт по цене, превышающей себестоимость. Предприниматели устремляются в бизнес, зная, что успех не гарантирован и, если дела пойдут не так, как запланировано, они могут потерять деньги.
Часто путают такие понятия. как предпринимательство и бизнес. Однако суть этих явлений разная. Предпринимательство состоит в открытии нового: нового продукта, нового способа его реализации, нового рынка, новой области деятельности. Бизнес (слайд 7) вовсе не требует открытия новых путей, изобретательства. Ему удобнее идти по проторенной дороге.
2. Малый бизнес и его характеристика.
Преподаватель: область деятельности предпринимателя- малый бизнес. Малый бизнес- это такси, страхование , типографии, магазины, парикмахерские и т.д.
Учащимся предлагается заполнить таблицу (слайд 8) , чтобы разобраться с сущностью малого бизнеса. Учащиеся пользуются материалом учебника, фактами, известными им из реальной жизни.
Преподаватель совместно с учащимися проверяет таблицу (слайд 9)
3.Формы организации бизнеса.
Преподаватель: созданные законы в нашей стране в области гражданского и предпринимательского права определяют конкретные формы организации бизнеса. К ним относятся единоличное владение, товарищество и корпорация.
Преподаватель: единоличное владение- собственник имеет всю прибыль предприятия, он сам себе хозяин. Все долги и проблемы , связанные с бизнесом . ложатся на его плечи. Если бизнес терпит крах. собственник должен выплатить все долги. Это может означать потерю личной собственности- машины , дома, сбережений. Недостаток- ограниченность капитала. т.к. деньги, которые могут быть вложены в дело, ограничены суммой сбережений владельца и возможностью получения кредита. Товарищество — предприятие у которого два или несколько совладельцев. Объединение партнёров позволяет привлечь дополнительные средства. Каждый партнёр несёт неограниченную имущественную ответственность , он лично отвечает по обязательствам товарищества. Когда бизнес терпит крах, его кредиторы могут требовать возврата средств как от каждого в отдельности, так и от всех партнёров вместе.
Корпорация — форма организации предприятия, где право на собственность разделено на части по акциям, и поэтому владельцы корпораций называются держателями акций. Суд признаёт корпорацию юридическим лицом. В отличии от индивидуального собственника и членов товарищества, максимум, что может потерять акционер- это сумма , выплаченная им за акции. К недостаткам относят трудности регистрации. Акционеры являются собственниками корпорации.
Обобщая рассказ преподавателя учащиеся заполняют схему(слайд 10).
Затем преподаватель просит пояснить к какой форме организации бизнеса мы относим:
— ателье «Ласточка» г-на Сидорова, который вместе со своей женой оказывает услуги по пошиву брюк, отвечая полностью своим имуществом по всем долгам;
— общество с ограниченной ответственностью «Преображение», где учредителями выступили Петров, Иванов, Сидоров;
— акционерное общество «Юпитер», производящее микроавтобусы.
1. Кого мы называем предпринимателем?
2. Сформулируйте основные достоинства и недостатки малого бизнеса.
3. Опишите основные формы организации бизнеса.
4. Учащиеся разгадывают кроссворд.
V. Подведение итогов, выставление оценок.
VI. Домашнее задание: параграф 13, доклады о таких предпринимателях как Н.А. Найдёнов, П.М. Рябушинский и т.д.
Источник
Урок по теме «Виды и формы бизнеса»
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме
Урок обществознания в 7 классе (учебник Боголюбова Л.Н.) по теме «Виды и формы бизнеса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_i_formy_biznesa.docx | 33.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Виды и формы бизнеса»,
урок обществознания в 7 классе
сформировать у учащихся общее представление о предпринимательской деятельности, а также о видах и формах бизнеса.
- Формирование экономической и правовой культуры подростков, их активной гражданской позиции;
- Формирование умений самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы;
- Развитие навыка анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи.
- Помимо этих задач при применении анализа ситуаций достигаются и дополнительные эффекты, учащиеся получают коммуникативные навыки; формируют умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения;
После изучения темы учащиеся должны:
- понимать сущность и содержание предпринимательской деятельности,
- иметь представления о целях, видах и формах предпринимательской деятельности
Основные понятия: предпринимательская деятельность, виды бизнеса, формы бизнеса.
Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, карточки с заданиями, рабочие листы с таблицами.
1. Актуализация знаний.
В начале урока учащиеся получают задание (работа в парах) собрать высказывания, которые представлены на доске
- Бывает не хорошо дешево ( хорошо дешево не бывает );
- Счет вес меру торг знает да ( торг знает меру, вес да счет );
- Деньга штука не штука разум (не штука деньги, штука разум );
- Спрос на и цена на то что ( на что спрос, на то и цена )
- Черепки хозяина деньги без ( без хозяина деньги черепки ).
После того как учащиеся назовут высказывания и объяснят их значение, учитель просит назвать тему которая объединяет все эти высказывания и предлагает учащимся самостоятельно определить тему урока, а затем обозначит его цель и задачи.
2. Изучение новой темы.
2.1. Работа над понятием «бизнес (предпринимательство)». Работа в группах
На данном этапе работы класс делиться на три группы и каждая группа получает определенное задание, которое она выполняет при помощи текста учебника и опираясь на собственный опыт:
Задание для 1 группы:
Ответьте на вопрос: «Что такое бизнес?» и заполните формулу бизнеса.
____________________ + _______________________ =______________________
Задание для 2 группы:
Ответьте на вопросы. Кто такой бизнесмен? С какой целью человек занимается бизнесом? Какими качествами он должен обладать? Ответы впишите в таблицу:
С какой целью человек занимается бизнесом?
Какими качествами должен обладать бизнесмен?
Задание для 3 группы:
Подумайте, какие возможности и риски открывает перед человеком занятие бизнесом? Ответы запишите в таблицу.
После того как группы выполнили задание, они презентуют свои ответы, каждая группа имеет право дополнить ответ выступающих.
2.2. Изучение видов бизнеса. Работа в парах
На данном этапе учащиеся, работая в парах, знакомятся с видами бизнеса, для этого каждая пара получает таблицу, в которой необходимо соотнести виды бизнеса и их содержание.
Таблица «Виды бизнеса»
Задание: Соотнесите вид бизнеса и его содержание
Вид бизнеса направленный на организацию и развитие денежного обращения, заключающийся в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги).
Отрасль предпринимательства, производящая и реализующая услуги страхования на страховом рынке (личное и имущественное страхование).
Деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами
Вид бизнеса, при котором предприниматель выступает непосредственно в роли торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю .
Бизнес, цель которого — создание вещей, ценностей, благ, любого полезного продукта, необходимого потребителям и способного быть проданным по определенной цене.
После заполнение таблицы, происходит обсуждение результатов работы. Для закрепления полученных знаний о видах бизнеса учащиеся индивидуально выполняют практикум
Практикум «Виды бизнеса»
Задание: Определите, к какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности
1. перевозка грузов, 2. предоставление кредита, 3. закупка партии компьютеров, 4. выпуск газет и журналов, 5. продажа овощей, выращенных на собственном участке, 6. страхование автотранспортного средства, 7 . гарантийный ремонт стиральной машины.
Выполнение задания, обсуждение результатов работы.
2.3. Изучение форм бизнеса. Работа в группах
На данном этапе учащиеся, работая в группах с текстом учебника и опираясь на собственный опыт должны выяснить какие формы ведения бизнеса, существуют в настоящий момент, и указать их сильные и слабые стороны.
Таблица «Виды бизнеса»
Задание: Изучите текст учебника на стр. 167-168 и заполните таблицу «Формы бизнеса: преимущества и слабые стороны».
Источник
Виды и формы бизнеса
план-конспект урока по обществознанию
Тема урока:Виды и формы бизнеса
Цели:
образовательная – знакомство учащихся с понятием бизнес, его роли в современной экономике, необходимости получения специальных знаний для занятия бизнесом, роли предпринимательства в жизни современного общества;
развивающая – развитие умения критически мыслить, выделять главное, существенное в изучаемом материале, применять эти знания на практике;
воспитательная – воспитание нравственных качеств личности, аккуратности, формирование у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к предпринимательству.
Задачи:
- Сформировать у учащихся общее представление о бизнесе и роли предпринимательства в жизни современного общества.
- Выяснить, как различается предпринимательство по своему характеру и содержанию, какие формы бизнеса наиболее распространены в наши дни.
- Определить специфику деятельности человека, занимающегося бизнесом.
Тип урока:комбинированный
Основные вопросы урока:
1. Что такое бизнес.
2. Роль предпринимательства в современной экономики.
4. Формы бизнеса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vidy_i_formy_biznesa.docx | 396.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Виды и формы бизнеса
образовательная – знакомство учащихся с понятием бизнес, его роли в современной экономике, необходимости получения специальных знаний для занятия бизнесом, роли предпринимательства в жизни современного общества;
развивающая – развитие умения критически мыслить, выделять главное, существенное в изучаемом материале, применять эти знания на практике;
воспитательная – воспитание нравственных качеств личности, аккуратности, формирование у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к предпринимательству.
- Сформировать у учащихся общее представление о бизнесе и роли предпринимательства в жизни современного общества.
- Выяснить, как различается предпринимательство по своему характеру и содержанию, какие формы бизнеса наиболее распространены в наши дни.
- Определить специфику деятельности человека, занимающегося бизнесом.
Тип урока: комбинированный
Основные вопросы урока :
1. Что такое бизнес.
2. Роль предпринимательства в современной экономики.
4. Формы бизнеса.
Основные понятия: бизнес, индивидуальное предпринимательство, товарищество, акционерное общество.
Бизнес – это экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.
Индивидуальное предпринимательство – это инициативная деятельность граждан, направленная на получение дохода, основанная на собственности самих граждан и осуществляемая от имени граждан за их риск и под их имущественную ответственность.
Товарищество – этокоммерческая организация, основанная на складочном капитале, в которой две категории членов: полные товарищи и вкладчики-коммандитисты.
Акционерное общество – это хозяйственное общество, образованное лицами, объединившими свое имущество и денежные средства в уставный капитал, разделенный на определенное количество равных долей, закрепленных ценными бумагами – акциями.
- Боголюбов, Л.Н. Обществознание 7. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2008.
- Боголюбов, Л.Н. Обществознание 7 . – М.: Просвещение, 2011.
- Обществознание / А.В.Клименко, В.В.Румынина. – М.: Дрофа, 2003.
- Введение в обществознание. Методические рекомендации. – М. : Просвещение,2007.
Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, Конституция РФ, обществоведческий словарь.
- Оргмомент: включает в себя приветствие учителем класса, проверку отсутствующих, готовность помещения к уроку.
- Проверка домашнего задания:
Опрос – «интеллектуальная разминка»
1. Угадайте, о ком идёт речь.
а) Он был одним из самых известных учеников мастера Амати. Его музыкальные инструменты до сих пор звучат на лучших сценах мира. (Страдивари)
б) Он был одним из лучших конструкторов оружия. Его изобретение можно встретить на гербах ряда стран ( Калашников)
в) Книга этого ремесленника и купца может служить пособием для современных отечественных экономистов, а его идеи актуальны и в наши дни. (Посошков Иван Тихонович)
г) Его программное обеспечение для компьютеров – идеальный пример стандартизации товаров. Благодаря своим компьютерным программам он стал одним из богатейших людей мира. (Гейтс)
2. Что такое производительность труда? (Это количество предметов труда, произведённых за единицу времени)
3. Решите задачу : На производство одной тонны металла на первом заводе затрачивают 10 часов, а на другом заводе – 6 часов. На каком заводе выше производительность труда?
Решение : 1 зав. : 1000 кг. : 10 час = 100 кг.; 2 зав. : 1000 кг : 6 час = 167 кг.
4. Что такое прибыль? (Прибыль – это превышение выручки от продажи товаров над общей суммой затрат на их изготовление и продажу).
5. Решите задачу : Предприниматель открыл завод по производству сока в литровых упаковках. На аренду помещения и заработную плату управляющему персоналу он потратил 1 млн. руб. в месяц. Расходы на заработную плату рабочим, транспорт и сырьё составили ещё 2 млн. руб. в месяц. Помогите предпринимателю определить цену 1 литра сока, чтобы он мог получить минимальную прибыль, если известно, что за месяц завод производит 100 000 литров сока.
Решение : 1. общие затраты производства: 1 млн. + 2млн.= 3млн. руб. 2. 3млн. руб.: 100000 л. = 30 руб.
Ответ : 1 л. более 30 руб.
- Сообщение новой темы, целей и задач урока, мотивация учебной деятельности:
Тема урока «Виды и формы бизнеса». На уроке мы познакомимся с такими понятиями, какбизнес, индивидуальное предпринимательство, товарищество, акционерное общество. Узнаем, какую роль играет предпринимательство в жизни современного общества.
- Изучение нового материала
- Что такое бизнес.
Бизнес(предпринимательство) – это экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.
Вложение денег в дело + успешная реализация проекта = возврат вложенных денег + прибыль.
- Личные качества бизнесмена – это… Беседа с учащимися – (смелость, инициативность, стремление к созиданию, способность идти на риск, стремление к успеху в экономической деятельности
- Человек занимается бизнесом, потому что … Беседа с учащимися – (он стремится к получению прибыли, это способ проявления творческих возможностей, характера, способностей человека).
- Роль предпринимательства в современной экономики.
Как вы думаете, какова роль предпринимательства ? (Производит товары, услуги, которые потребляют люди; оказывает поддержку, создает условия для развития и успеха)
Работа с текстом учебника – рубрика «Уроки прошлого» стр. 120-121.
История российского предпринимательства, мировой опыт показывает, что предпринимательство, помогает решать сложные экономические и социальные проблемы. Ограничение деловой активности, экономической самостоятельности и инициативы граждан – тормоз на пути экономического развития.
Основными факторами, обуславливающими развитие предпринимательства в нашей стране, являются:
- Повышение материального и культурного уровня трудящихся, расширяющее круг их интересов и запросов, порождающее потребность не только в товарах и услугах массового спроса, но и индивидуального характера.
- Развитие предпринимательства как одна из реальных форм связи производителя с собственностью на средства производства
- Необходимость создания конкуренции производства.
Производственный бизнес – это производство товаров, выполнение строительных работ, транспортировка грузов и пассажиров, услуги связи, коммунальные и бытовые услуги, производство информации, выпуск печатной продукции.
Торговый бизнес . Одной из традиционных и самых популярных сфер бизнеса в России всегда была торговля. Торговля стара как мир. Первые упоминания об отечественных купцах найдены в древнерусских летописях ещё X века.
Финансовый бизнес – выражается в оказании финансовых услуг и представлен, в основном, банками.
Страховой бизнес. Экономическая сущность страхования состоит в предоставлении страховой защиты. Страховую защиту можно объяснить как двустороннюю реакцию человечества на возможные опасности природного, техногенного, экономического, социального, экологического и другого происхождения.
Индивидуальное предпринимательство – это инициативная деятельность граждан, направленная на получение дохода, основанная на собственности самих граждан и осуществляемая от имени граждан за их риск и под их имущественную ответственность.
Товарищество – это коммерческая организация, основанная на складочном капитале, в которой две категории членов: полные товарищи и вкладчики-коммандитисты.
Акционерное общество – это хозяйственное общество, образованное лицами, объединившими свое имущество и денежные средства в уставный капитал, разделенный на определенное количество равных долей, закрепленных ценными бумагами – акциями.
Самостоятельная работа с текстом учебника стр.123-124.
Заполните таблицу . Какая из форм бизнеса наиболее распространена?
Источник