Урок по основам экономики для 10 класса «Составление бизнес-плана»
специалист в области арт-терапии
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА
Пчела искусством постройки своих сот посрамляет некоторых людей архитекторов, но самый плохой архитектор отличается от наилучшей пчелы тем, что он заранее представляет себе результат, то есть предварительно «строит в своей голове»
Вытирай, милый, ноги, прежде чем войти. Ведь теперь у нас хозяйство.
Редъярд Киплинг. Кошка, гулявшая сама по себе.
обучающая: в процессе урока учащиеся должны закрепить знания, полученные на предыдущих уроках, а также получить навыки составления бизнес-плана;
развивающая: совершенствовать умения планировать работу, анализировать и находить выход из сложившихся ситуаций; развивать экономическое мышление, творческое воображение;
воспитывающая: воспитывать деловую активность, предприимчивость, коллективизм, чувство ответственности за выполненную работу.
Оборудование для демонстрации слайдов.
Карточки с названиями предприятий («Магазин цветов», «Пиццерия», «Ломбард», «Химчистка», «Магазин книги»).
Карточки с наводящими вопросами для составления бизнес-плана.
Вариант теста для каждого ученика.
2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
По методу «Шахмат», учитель встаёт у двери и начинает задавать вопрос учащимся по пройденному материалу. Если ответ на вопрос правильный, то учитель делает шаг вперёд, если нет – шаг назад. Темпы продвижения учителя, говорят об уровне подготовленности класса.
Зачем необходимо законодательно регулировать предпринимательскую деятельность?
На какие части делится законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность?
На сколько, на ваш взгляд, распространены в обществе отношения собственности? Приведите примеры отношений собственности, участником которые вы регулярно являетесь.
Зачем надо регулировать отношения собственности?
Зачем регулируются формы ведения предпринимательской деятельности? Неужели сами ее участники не способны разобраться между собой?
Почему чем крупнее бизнес, тем плотнее его регулирует государство (может быть, здесь следует использовать перефразированную пословицу: «Один ум — хорошо, а много — лучше!»)?
Как Вы думаете, по мере развития предпринимательства в нашей стране количество законодательных актов, регулирующих бизнес, будет уменьшаться или увеличиваться? Обоснуйте свою точку зрения.
Для чего нужно психологическое типирование личности?
Почему в крупных деловых предприятиях работает много психологов?
Что Вы думаете делать с той информацией, которую узнали о себе на прошлом уроке?
3. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ
Учитель: Вы уже знаете, что до начала 90-х годов прошлого века действовала централизованная экономика или плановое хозяйство. Для всех предприятий разрабатывался план на 5 лет вперед; товары распределялись также по определенному плану, графику, что приводило часто к их дефициту или, наоборот, к избытку на прилавках; все заводы, фабрики, магазины принадлежали государству. Но опыт показал, что государство не может контролировать все отрасли экономики. Необходимо было что-то менять в экономике страны, и лучший способ, конечно, переход к рыночной экономике, при которой возможна и свободная торговля, и свободное предпринимательство. В наш лексикон вошли и прочно обосновались такие слова, как «бизнес», «бизнесмен», «предприниматель».
Мне бы хотелось узнать, кто-нибудь из вас мечтает открыть собственное предприятие, стать владельцем фирмы? Поднимите, пожалуйста, руки, будущие предприниматели. Большинство!
А какие предприятия вы бы хотели открыть?
Парфюмерный магазин, частный банк, швейный цех и т.д.
Учитель: Вы только что приняли решение стать предпринимателем, вы открываете предприятие с целью получения прибыли и берете на себя ответственность, связанную с его деятельностью.
Из года в год предприниматели открывают тысячи новых фирм. Эти люди полны решимости достичь всего самостоятельно, несмотря на множество трудностей. Каждый предприниматель верит в свои идеи и способность добиваться успеха. Но на одной вере, как вы понимаете, бизнес не строится.
Как вы думаете, что вам необходимо для открытия ваших предприятий?
Предполагаемый ответ: Оборудование, работники, имеющие специальное образование: косметологи, швеи, экономисты и т.д.
Учитель: Так вот, все, что вы сейчас перечислили, называют одним словом «ресурсы». Для разных предприятий требуются различные ресурсы, но все они классифицируются одинаково: люди — рабочая сила, специалисты; материальные ресурсы (сырье и материалы); оборудование — капитал, средства производства, то, при помощи чего будет производиться товар. (Слайд 1)
Учитель: Открывая предприятие, его владелец должен решить, какие люди, оборудование, материалы необходимы для производства товаров и услуг. Кроме того, владельцы предприятий нуждаются в управлении, которое должно сделать работу предприятия эффективной. А управление обычно осуществляется с учетом плана работы. Поэтому каждый уважающий себя владелец предприятия должен уметь составлять бизнес-план — то есть письменное изложение организации работы предприятия. И сейчас у вас есть возможность потренироваться в составлении бизнес-плана.
Обращаясь к слайду (Слайд 2) , ознакомьтесь с целями и задачами составления бизнес-плана, а затем приступите к выполнению упражнения. Не будем забывать популярную среди предпринимателей поговорку: «Время — деньги».
4. УПРАЖНЕНИЕ «СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА»
Разделите учащихся на группы по 4-5 человек. Каждой группе раздайте карточки с названиями предприятий («Магазин цветов», «Пиццерия», «Ломбард», «Химчистка», «Магазин книги») и с наводящими вопросами для составления бизнес-плана. (Приложение 1)
(Учащиеся составляют бизнес- план и отчитываются по проделанной работе.)
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ:
Учитель: Итак, для организации предприятий различного профиля требуются различные компоненты, но все они распределяются по трем основным группам. По каким?
Предполагаемый ответ: Людские ресурсы, оборудование, материалы.
Учитель: Вы прекрасно справились с очень трудным, на мой взгляд, заданием — составлением бизнес-плана. Было много удачных идей, я вас поздравляю с первым успешным опытом работы. Но не будем останавливаться на достигнутом и продолжим работу. Необходимо определить форму организации (единоличное владение, товарищество или акционерное общество) для ваших предприятий. Посовещавшись, вы должны огласить свое решение по этому вопросу.
(Учащиеся делают отчет)
Учитель: Но есть еще несколько вопросов, которые мы с вами должны решить, чтобы ваши предприятия смогли нормально работать. Посовещавшись, сообщите, где вы будете открывать свои предприятия и почему; с какими трудностями вы можете столкнуться; как вы будете привлекать клиентов?
(Учащиеся делают отчет)
Учитель: Вы прекрасно ответили на все вопросы, хотя я думала, что последний вызовет у вас некоторые затруднения. Ведь с тем, как наилучшим образом привлекать клиентов к товарам и услугам своей фирмы, вы подробно познакомитесь на следующих уроках, когда будете изучать тему: «Маркетинг».
6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Учитель: Сегодня на уроке вы отлично поработали: узнали много новых терминов и понятий, создали свои предприятия, глубоко окунулись в мир бизнеса и предпринимательства.
И чтобы проверить и закрепить свои знания, я предлагаю вам выполнить небольшой тест . (Приложение 2) Не забудьте подписать свои работы.
Написав и несколько раз перечитав, и заново переделав Ваш первый бизнес-план — поздравьте себя с победой, Вы преодолели еще один психологический барьер на пути к успеху.
Источник
Презентация по экономике на тему «Бизнес — проект» (10 класс)
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проектная работа «Кондитерская для животных «Хвостатые сладкоежки» Совина Наталия Константиновна, ученица 10А класса МБОУ СШ №1 г. Ворсма Научный руководитель: Филиппова Татьяна Ивановна Ворсма, 2017 год.
Проблема исследования В нашем городе нет подобной кондитерской для широкого круга лиц, имеющих домашних питомцев, а также желающих их порадовать и побаловать сладостями. Поэтому я решила разработать проект по созданию кондитерской для животных.
Цель исследования Разработка поэтапного плана создания и развития кондитерской для животных «Хвостатые сладкоежки».
Задачи 1. Проанализировать положение дел в отрасли. 2. Написать: а) производственный план; б) план маркетинга; в) организационный план. 3. Сделать выводы по исследованию.
Объект исследования Бизнес-планирование.
Предмет исследования Проблема создания кондитерской для животных «Хвостатые сладкоежки».
В процессе работы я использовала следующие методы исследования: Компонентный анализ; Сравнительный анализ; Синтез; Процедуры целенаправленной выборки и др. Практическая значимость работы заключается в возможности использования её основ и результатов в создании собственного предпринимательства.
Оборудование Наименование оборудования Количество единиц, штук Цена за единицу, руб. Поставщик Холодильный шкаф 1 64800 «ТДТоргСнаб» Печькондитерская ПК-2 в комплекте с формами 1 218 000 «Станградъ» Котел пищеварочный 1 100 000 «Станградъ» Стол кондитерский 1 30 000 «ТДТоргСнаб» Витрина кондитерская 1 20 000 «ТДТоргСнаб» Кисточка кондитерская 2 440 ООО «МТ-ЭТАЛОН» Наборкухонный 1 760 «Дом посуды» Кухонныйкомбайн 1 6 000 «МедиаМаркт» Итого стоимость оборудования: 9 440 440
Основные конкуренты В настоящее время на рынке кондитерских изделий для животных в городе Ворсма не существует предприятий, предоставляющих такой товар.
Организационно-правовая форма Администратор Шеф-кондитер Бухгалтер Повар Технолог Собственник (индивидуальный предприниматель) Уборщица
Расчет заработной платы персонала Должность Количество,чел. Оклад в месяц, руб. Администратор 1 15 000 Шеф-кондитер 1 30 000 Повар 1 25000 Технолог 1 23 000 Бухгалтер 1 18 000 Уборщица 1 5 000 Итого: 6 116000
Функции персонала Должность Количествоработников Заработная плата Функции Генеральный директор (сам предприниматель) 1 — функции юриста; организация и контроль работы предприятия. Администратор 1 15 000 прием звонков; обслуживание клиентов. Шеф-кондитер 1 30 000 организацияи контроль производства кондитерских изделий. Повар 1 25 000 изготовление кондитерских изделий. Технолог 1 23 000 контроль технологичногопроцесса. Бухгалтер 1 18 000 ведение бухгалтерского учета. Уборщица 1 5 000 уборкапомещения.
Потребность в капитальных вложениях, руб. Наименование показателей Всего по проектно-сметной документации, руб. Единовременные затраты 150 000 в том числе: Приобретениеосновных фондов 102 000 Приобретениеоборотных фондов 38 000 Прочиезатраты 10 000
Источники средств (на начало реализации проекта) Наименование источников Средства на начало реализации проекта, руб. Собственные средства 200 000 Заемные средства (кредит банка) 300 000 Итого: 500 000
Оценка рисков Экономические риски: риск в связи с инфляцией. Коммерческие риски: риск, связанный с реализацией товара; риск, связанный с приёмкой товара клиентами.
Кондитерская для животных «Хвостатые сладкоежки» представляет собой организацию, производящую кондитерские изделия для ваших домашних питомцев. В наше меню входит:
«Весна» Для собак «Сахарная косточка» «Золотая лапа» «Маффины» «Ассорти» «Лакомка»
Для кошек «Гурман» «Любимец» «Хвостатые» «Черный кот» «Рыжик» «Ты да я, да мы с тобой»
Десерты необходимы, если…
Литературные источники Основы экономической теории .Под редакцией доктора экономических наук, профессора С.И. Иванова Н.П. Грибалев, И.Г. Игнатьев «Бизнес-план: практическое руководство по составлению». С.-П., 1994. Э. Блеквелл «Как составить бизнес-план». М.,1996. М.Ю. Горохов, В.В. Малеев «Бизнес-планирование и инвестиционный анализ». М., 1998. Попов В.М. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями». М., 1999. Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова «Бизнес-план». М., 1996.
Об авторе Контактный телефон: 89524716977 Электронная почта: sowina.natasha@yandex.ru
Номер материала: ДБ-1277801
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги
Время чтения: 1 минута
В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник