- проект на тему «Создание собственного бизнеса что и как надо сделать» фин грамотность презентация к уроку (9, 10, 11 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Деловая игра по экономике «Мой бизнес-план»
- Разработка бизнес-плана
- Просмотр содержимого документа «Разработка бизнес-плана»
проект на тему «Создание собственного бизнеса что и как надо сделать» фин грамотность
презентация к уроку (9, 10, 11 класс) на тему
Проект на тему «Создание собственного бизнеса что и как надо сделать»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_sozdanie_sobstvennogo_biznesa_chto_i_kak_nado_sdelat_fin_gramotnost.pptx | 348.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Команда проекта: Дейкина А.В. МБОУ «Лицей №2» г.Михайловск Мазаева М.Д. МКОУ СОШ №14 с.Просянка , Петровский район. Добролежа М.С. МКОУ СОШ №4 Труновского муниципиального района, п.им . Кирова. Мистюкова И.П. МБОУ СОШ №20, г. Невинномыск . Каграманян М.В.
Создание собственного бизнеса: что и как надо сделать. Методическая разработка урочного занятия по теме: «Создание собственного бизнеса: что и как надо сделать».
Данная тема является актуальной в современных условиях экономического кризиса, когда велика вероятность потери работы, появляется необходимость самозанятости населения и экономической независимости от работодателя и государства. Общая характеристика занятия
Характеристика условий реализации проекта Объект : школа №20. Место: г. Невинномыск . Название образовательной организации : МБОУ СОШ №20 Участники проекта: Педагог: Мистюкова Ирина Петровна, учитель экономики. Учащиеся: 10 класс Другие: предприниматель Семенов Игорь Николаевич Название предмета : «Экономика» Место занятия в логике реализации предмета: урочное занятие в рамках недели финансовой грамотности.
Характеристика условий реализации проекта Вид деятельности учащихся : индивидуальная, групповая. Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 1 / 5 Тип занятия: комбинированный урок Оборудование и/ или характеристика образовательной среды : компьютер, проектор, маркерная доска, маркеры, раздаточный материал. Учебно-методическое обеспечение Учебник и/ или учебное пособие для учащихся : 1)Киреев А. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10, 11 классы, экономический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС 2014. 2) Канторович Г. Финансовая грамотность: материалы для учащихся 10, 11 классы математический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС 2014. Методические материалы для учителя : Лавренова Е. Финансовая грамотность: учебная программа 10, 11 классы , экономический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС 2014. Лавренова Е. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя 10, 11 классы экономический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС 2014.
Цели занятия: раскрытие индивидуальных познавательных возможностей в области организации собственного бизнеса, помощь в самореализации и самоопределении, формирование экономической культуры. результаты Усвоение базовых понятий по теме : бизнес, предпринимательство, способы организации собственного дела. Овладение предметными умениями : ответственного и безопасного поведения в сфере предпринимательства, ответственного отношения к вкладываемым средствам, критического отношения к любой финансовой информации, распространяемой по различным каналам. Метапредметные образовательные результаты: умение обосновать свою точку зрения с экономического и правового аспекта. Педагогическая характеристика занятия Занятие в форме комбинированного урока предполагает сформировать у обучающихся навыки экономического мышления, умение работать в коллективе, высказывать свое мнение.
Описание учебного процесса Этапы и типы задания для учащихся Этап Продолжительность Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся Организационный. 1 мин. Обучающиеся р азмещаются по местам, подготавливают рабочее место Мотивационный 5 мин. Самостоятельно определяют тему и цель занятия. Практический 30 мин. Обучающиеся делятся на группы и прослушивают отрывок из произведения «Маленький принц» Экзюпери А., отвечают на вопросы по тексту, продумывают идеи бизнеса , представляют свои идеи и отвечают на вопросы учащихся из других групп. Слушают советы приглашенного гостя. Рефлексия 4 мин Подводят итоги, отвечают на вопросы педагогической рефлексии.
Описание учебного процесса Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися * Этап Метод Типы заданий контрольно-измерительных процедур Организационный. Словесный — Мотивационный Наглядный, демонстрационный — Практический Поисковый, групповой. — Рефлексия Словесный Изучение памятки и оформление идеи бизнеса, используя предложенные советы.
Рекомендуются интерактивные методы, предполагающие вступление в диалог обучающихся с учителем и другими участниками занятия. Методическая характеристика занятия Перечень методик (технологии методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке. Этап Продолжительность Деятельность Организационный. 1 мин. Индивидуальная Мотивационный 5 мин. Индивидуальная. Практический 30 мин. Групповая. Рефлексия 4 мин Индивидуальная.
Методика оценки педагогической эффективности занятия Вопросы для педагогической рефлексии: 1 ) Какие знания вы будете использовать при создании собственного бизнеса? 2) Изменились ли ваши убеждения, представления о предпринимательской деятельности? 3) Какие практические советы, из предложенных в беседе с индивидуальным предпринимателем Семеновым И.Н., вам могут пригодиться в будущем? 4) Идея какой группы вам понравилась больше всего? Критерии оценки эффективности занятия: включенность в занятия, степень активности групп, получение навыков работы в группе, умение отстаивать свою точку зрения.
Благодарим за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В условиях не стабильной экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост.
В условиях не стабильной экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост.
Создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания школьников через совместную деятельность детей, родителей и педагогов по благоустройству и озеленению пришкольног.
Настоящий урок — проект является результатом поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся. Каждое поколение отыскивает в давно известных произведениях нечто новое, своё, созвучное вре.
Проект-презентация для 5-7 классов по Финансовой граммотности.
Проблема: практическое применение знаний по экономике и математике в составлении личного финансового плана.Цели:Актуализировать знания учащихся по математике с элементами экономики: понятие семей.
Источник
Деловая игра по экономике «Мой бизнес-план»
Разделы: Экономика
Цели:
- обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм;
- развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации;
- воспитывать умение работать в конкурентной среде.
Участники игры: учащиеся 10-го класса (по желанию могут объединиться в одну группу или «фирму» или работать индивидуально).
Консультанты: предприниматели нашего села.
Оборудование:
- компьютерный класс с интерактивной доской;
- презентация своей фирмы;
- плакаты с рекламой.
Организационный момент. Организация данной деловой игры предполагает подготовительную работу учащихся по открытию своей фирмы по следующему плану.
Как написать бизнес-план?
Общая структура бизнес-плана должна придерживаться следующих основных разделов:
- Резюме.
- Описание фирмы.
- Описание продукции (услуг).
- Маркетинг и сбыт продукции (услуг).
- Производственный план.
- Организационный план.
- Финансовый план.
- Направленность и эффективность проекта.
- Риски и гарантии.
1. Резюме
Резюме – это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес – плана. Это будет единственная часть, которую будут интересовать ваших будущих потенциальных инвесторов. А инвестор захочет прежде всего узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.
2. Описание предприятия и отрасли
В данном разделе описываются:
- Общие сведения о фирме.
- Финансово-экономические показатели деятельности фирмы.
- Структура управления и кадровый состав.
- Направления деятельности, продукция.
- Партнерские связи и социальная активность.
3. Описание продукции (услуг)
В этом разделе вы должны дать определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Опишите основные характеристики вашей продукции, при этом сделайте акцент на преимуществах, которые ваша продукция несет потенциальным покупателям.
Важно, чтобы вы подчеркнули уникальность Вашей продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, чтобы вы подчеркнули возможность совершенствования данной продукции (услуг).
4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами. Вам необходимо продумать ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа.
5. Производственный план
В этом разделе должны быть описаны производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на вашей фирме. Здесь вы должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом.
6. Организационный план
В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта. В этом разделе должны быть представлены данные о ваших партнерах, их возможностях и опыте.
7. Финансовый план
Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов.
8. Направленность и эффективность проекта
В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.
9. Риски и гарантии
Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.
Ход урока
I. Стадия вызова
– Мы сегодня все живем в эпоху глобального экономического кризиса. Что такое кризис?
На китайском языке слово «кризис» пишется с помощью двух иероглифов:
Первый иероглиф – это опасность.
Второй иероглиф – это возможность.
То есть, всегда есть возможность обойти опасность кризиса. Любого. Сегодня, мы с вами постараемся «выкарабкаться» из экономического кризиса с помощью ваших идей. Надеемся, все ваши проекты понравятся нашим гостям. Сегодня работает программа по поддержке малого бизнеса, выделяются деньги на его развитие. Малый и средний бизнес помогает решать многие экономические и социальные проблемы.
Что вы бы могли предложить по созданию фирм малого и среднего бизнеса? Какие у вас идеи по развитию малого бизнеса у нас в районе, в нашем селе?
II. Начало игры
Начинаем деловую игру-конкурс на самый лучший бизнес-план.
На нашей деловой игре мы сегодня познакомимся с нашими бизнесменами и их бизнес-планами. Пожелаем им удачи.
III. Презентация бизнес-планов
Краткая реклама (слоган).
IV. Защита бизнес-планов
Выступление учащихся с их бизнес-планами. Ответы на вопросы аудитории.
V. Итог урока-игры
– Все бизнес-планы очень интересные. Хотелось бы, чтобы они были претворены в жизнь. Стали для многих будущих предпринимателей началом их предпринимательской работы.
Жюри подводит итоги по критериям:
- Реалистичность.
- Целесообразность.
- Эффективность.
- Экономическая и юридическая обоснованность.
- Оригинальность бизнес-плана.
VI. Рефлексия
– Какой жизненный урок вы получили сегодня?
– Какие открытия сегодня вы сделали?
– Есть ли у вас еще новые идеи, планы?
– Можно ли сегодня открыть в нашем селе, районе те фирмы, о которых вы нам сегодня рассказали?
Источник
Разработка бизнес-плана
Этапы создания бизне-плана
Просмотр содержимого документа
«Разработка бизнес-плана»
Тема урока: Разработка бизнес-плана
Преподаватель Е. И. Антипова
1. Сформировать у учащихся понятие, что такое бизнес-план, познакомить со структурой, содержанием, правилами оформления и написания бизнес-плана.
2. Развивать у учащихся экономическое мышление, умение и навык и при разработке бизнес-плана.
3. Воспитывать самостоятельность, инициативность, предприимчивость, ответственность.
самостоятельная, инициативная деятельность людей, проведенная за свой счет, от своего имени, под свою ответственность, под свой страх и риск .
это человек, занимающийся бизнесом.
- это человек, занимающийся бизнесом.
- это человек, занимающийся бизнесом.
- это человек, занимающийся бизнесом.
- это человек, занимающийся бизнесом.
коммерческое предприятие любой формы собственности, где ограниченное число рабочих мест,
и незначительный объем выпускаемой продукции.
- коммерческое предприятие любой формы собственности, где ограниченное число рабочих мест, и незначительный объем выпускаемой продукции.
долгосрочные вложения капитала в предприятия разных отраслей, предпринимательские и инновационные проекты
нововведения в области техники, технологии, органицации труда, управления.
это предприятия, фирмы, занимающиеся прикладными научными исследованиями и разработками, внедрением технических нововведений.
это вкладчик, т.е. юридическое или физическое лицо, осуществляющее инвестиции, вкладывающее собственные, заемные или иные средства в инвестиционные проекты.
это рисковый капитал, вложенный в дело.
это рисковый бизнес, ориентированный на практическое использование технических и технологических новинок, еще не опробанных на практике.
- Понятие бизнес-план, его цели и задачи.
- Структура и содержание бизнес-плана.
- Оформление и стиль бизнес-плана.
Бизнес-план, его цели и задачи.
в котором оцениваются и прогнозируются
возможности развития фирмы
Цель разработки бизнес-плана
спланировать всю хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный период в соответствии с потребностями рынка.
- Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках.
- Сформировать долговременные и краткосрочные цели фирмы.
- Оценить материальное и финансовое положение фирмы, а также соответствие кадров и условий мотивации их труда.
- Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламы, ценообразования и т.д.
- Предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана
В результате составления бизнес-плана можно заранее увидеть будущие проблемы и продумать пути их преодоления, сделать анализ всей хозяйственной деятельности фирмы и дать ответы на многие вопросы (Стоить ли рисковать? Будет ли доход?)
Структура и содержание бизнес-плана
- Структура и содержание бизнес-плана
- Структура и содержание бизнес-плана
- Структура и содержание бизнес-плана
- Структура и содержание бизнес-плана
Главное правило при разработке бизнес-плана состоит в том, что руководитель фирмы или предприниматель должен самостоятельно написать его.
Бизнес- план включает следующие составные части :
- Титульный лист
- Оглавление
- Резюме
- История бизнеса (если предприятие уже действует)
- Описание предприятия (фирмы)
- Характеристика товара
- План маркетинга
- Организационный план
- Финансовый план
- Приложение к бизнес-плану
— период подготовки (дату и год)
— Ф.И.О. руководителя, его адрес и телефон
Это наиболее читаемая страница бизнес-плана после титульного листа и резюме. Оно должно дать четкое представление о всем содержании бизнес-плана.
В переводе с французского означает – излагать вкратце .
Резюме — это краткое описание всей деятельности фирмы и вывод.
Оно состоит из 3 частей:
введение ( цели и задачи, суть проекта)
основное содержание (вид деятельности, описание товара, источник доходов и т.д.)
заключение (планируемые показатели и вывод
— этапы развития бизнеса
— полное наименование фирмы;
— форма собственности и организационно- правовая форма предприятия;
— месторасположение и адрес фирмы;
— техническое и материальное оснащение (оборудование, сырье);
— краткое обоснование избранного направления деятельности;
— данные о руководителях;
— свойства и качества товара;
— способы применения товара;
— жизненный цикл товара;
— ценовая политика(рост цен, скидки, льготы, распродажа т.д.);
— внешняя среда предприятия
— внутренняя среда предприятия
— описание качеств работников, их обязанностей
здесь записывают прогноз финансовых результатов на период разработки бизнес-плана:
— источники и условия финансирования;
— источники и условия кредитования;
— расчет себестоимости единицы продукции ( он производится для всех наименований продукции, планируемой к выпуску);
— анализ риска (описание источников их возникновения и пути их преодоления);
Приложения к бизнес-плану :
- схемы, диаграммы, таблицы
- анкеты
- рекламы и т. д.
Оформление и стиль не менее важны для успеха бизнес-плана, чем его содержание.
Небрежно оформленный, неграмотно составленный бизнес-план не найдет понимания и поддержки в потенциальных инвесторов делового проекта.
Специалисты по бизнес — планированию рекомендуют выполнять следующие правила составления и оформления бизнес-плана:
1. Предложения должны быть короткими, ясными, четкими.
2. Бизнес-план должен включать только относящуюся к делу информацию.
3.Не завышать показатели будущих достижений без учета реальных возможностей фирмы, даже если это предпринимается в рекламных целей.
4. Основные моменты и положения должны быть выделены разделами, параграфами, использовать разные цвета, образцы шрифта, т.к. хорошо оформленный материал легко читается, и быстрее попадает в поле зрения.
5. Очень помогает уяснить положение плана фотографии, диаграммы, графики, таблицы. Применение этих средств повышает впечатление о бизнес-плане.
Правила составления и оформления бизнес-плана:
1. Предложения должны быть короткими, ясными, четкими.
2. Бизнес-план должен включать только относящуюся к делу информацию.
3.Не завышать показатели будущих достижений без учета реальных возможностей фирмы, даже если это предпринимается в рекламных целей.
4. Основные моменты и положения должны быть выделены разделами, параграфами, использовать разные цвета, образцы шрифта. Хорошо оформленный материал легко читается, и быстрее попадает в поле зрения.
5. Очень помогает уяснить положение плана фотографии, диаграммы, графики, таблицы.
Применение этих средств повышает впечатление о бизнес-плане.
Такую информацию лучше включать в приложение бизнес-плана
Закрепление нового материала
- Закрепление нового материала
- Закрепление нового материала
- Закрепление нового материала
- Закрепление нового материала
Карточка- задание №1.
Найти правильное определение к термину бизнес-план:
а) это свод правил и положений, которые устанавливает фирма;
б) это документ, в котором оцениваются и прогнозируются возможности развития фирмы ;
в) это книга ведения учета;
Карточка- задание №2
ДОПОЛНИТЬ Задачи бизнес плана:
2.Сформировать долговременные и краткосрочные цели фирмы.
4.Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламы, ценообразования и т.д.
Выбрать из предложенного списка то, что не содержит титульный лист:
а) заголовок плана
в) наименование предприятия
д) вид деятельности
е) период подготовки
ж) Ф.И.О. руководителя
з) адрес и телефон
- Выбрать из предложенного списка то, чтоне содержиттитульный лист:а) заголовок планаб) цели и задав) наименование предприятияг) введениед) вид деятельностие) период подготовкиж) Ф.И.О. руководителяз) адрес и телефон
- Выбрать из предложенного списка то, чтоне содержиттитульный лист:а) заголовок планаб) цели и задав) наименование предприятияг) введениед) вид деятельностие) период подготовкиж) Ф.И.О. руководителяз) адрес и телефон
- Выбрать из предложенного списка то, чтоне содержиттитульный лист:а) заголовок планаб) цели и задав) наименование предприятияг) введениед) вид деятельностие) период подготовкиж) Ф.И.О. руководителяз) адрес и телефон
- Выбрать из предложенного списка то, чтоне содержиттитульный лист:а) заголовок планаб) цели и задав) наименование предприятияг) введениед) вид деятельностие) период подготовкиж) Ф.И.О. руководителяз) адрес и телефон
Карточка – задание №6.
- Основные требования к оформлению и составлению бизнес-плана следующие:
2. Бизнес-план должен включать только относящуюся к делу информацию.
5. Очень помогает уяснить положение плана фотографии, диаграммы, графики, таблицы.
Дайте определение бизнес-плану, используя следующие слова:
А) в котором оцениваются;
Б) возможности развития фирмы;
Г) и прогнозируются;
- записать экономические термины в словарь: бизнес- план, резюме, планирование
- конспект
- подготовить доклад на тему: «Страхование предпринимательских рисков».
- Разработать свой бизнес — план.
Источник