Pest анализ бизнес план

Pest анализ пример

Существует множество концепций в бизнесе, инструментов и стратегий, которые имеют отношение к маркетингу как к любому другому аспекту компании. Речь идет о методе PEST-анализ пример.

PEST-анализ – это инструмент анализа, который учитывает внешние тенденции рынка, влияющие на бизнес. Вот суммирование этих основных факторов:

  1. Политические факторы. Политика в области занятости, налогового законодательства, торговых ограничений может напрямую и косвенно влиять на бизнес, наряду с политической стабильностью и функционированием иностранных рынков.
  2. Экономические факторы. Макроэкономические факторы, такие как инфляция, спрос, располагаемые доходы, влияют на то, как будет происходить управление бизнесом в настоящее время и в долгосрочной перспективе.
  3. Социальные факторы. Это связано с убеждениями и культурой общества, в котором компания ведет свою деятельность.
  4. Технологические факторы. Наконец, предприятиям также приходится иметь дело с изменениями в производстве, распределении и связи, новыми технологиями, чтобы успешно конкурировать с другими компаниями.
  5. Учитываются экологические и правовые факторы.

Pest анализ пример – на реальных материалах компании

Методика pest анализа приведена на материалах одной мебельной фабрики, производящей элитную мебель, для которой наша компания разрабатывала стратегический бизнес-план. Ниже приведен пример pest анализа.

PEST-анализ макроокружения мебельной компании на рынке г. Москвы

Описание фактора Влияние фактора (от 1 до 3) Вероятность изменения фактора (от 1 до 5) Взвешенная оценка значимости фактора
Политические
Политические санкции -2 3 -0,17
Закрытие границ для выезда граждан +2 1 +0,06
Прекращение отношений с европейскими странами, ограничение импорта/экспорта -3 2 -0,17
Экономические
Изменение курса валют -3 5 -0,43
Инфляция и безработица -1 1 -0,03
Изменение спроса на элитную мебель +3 3 +0,26
Увеличение кредитных ставок -1 2 -0,06
Социальные
Среднедушевые доходы населения -2 3 -0,17
Восприятие импортных товаров -2 3 -0,17
Уровень качества продукции +3 5 +0,43
Восприятие экологически чистых продуктов +3 5 +0,43
Технологические
Закрытие внешнего Интернета -2 3 -0,17
Появление на мебельном рынке новых материалов, технологий +3 4 +0,34
Автоматизация производственных линий мебельных фабрик -2 3 -0,17
Доступ к новейшим технологиям +3 5 +0,43
Итого 35

Среди значимых политических факторов можно выделить политические санкции и прекращение отношений с европейскими странами, так как среди поставщиков предприятия значительная доля иностранных поставщиков. Прекращение политических отношений со странами-поставщиками влечет за собой потерю ключевых поставщиков и риск потери качества продукции.

Читайте также:  Резюме бизнес плана идеи

Среди экономических факторов можно выделить изменение курса валют и спроса на элитную мебель. Первый фактор связан опять же с высокой зависимостью предприятия от иностранных поставщиков качественных материалов.

Среди социальных факторов велико влияние повышения требований покупателей к качеству и сервису, а также высокие требования к экологичности применяемых материалов. Это требует постоянных усилий от компании по поиску новых материалов и технологий производства.

Высоко влияние технологических факторов в части появления на рынке новых материалов и технологий, что опять же тесно связано с высокими требованиями покупателей к экологичности и качеству продукции. Высокое влияние оказывает фактор доступности для предприятия новых технологий.

На основании данного анализа формируется матрица PEST-анализа, в которую включаются наиболее значимые факторы.

Матрица PEST-анализа для мебельной компании

Политические факторы

Экономические факторы

Политические санкции

Прекращение отношений с европейскими странами, ограничение импорта/экспорта Изменение курса валют

Рост спроса на элитную мебель

Социальные факторы

Технологические факторы

Требования к качеству продукции и уровню сервиса

Отношение к натуральным и экологически чистым продуктам Появление на мебельном рынке новых материалов, технологий

Доступ к новейшим технологиям

Для того чтобы завершить анализ, необходимо сделать выводы: по каждому фактору прописать действия по снижению влияния фактора или использованию положительного влияния

Действия компании по регулированию макросреды

Политические факторы

Экономические факторы

Поиск качественных производителей в странах-партнерах и в России

Поиск посредников в странах-партнерах Использование инструментов страхования рисков

Развитие новых направлений, развитие партнерств с производителями сопутствующей продукции

Социальные факторы

Технологические факторы

Организация постоянных встреч с поставщиками материалов

Использование преимуществ в качестве и экологичности для построения сильного бренда компании

Поиск новых путей улучшения сервиса Постоянный мониторинг технологических новинок

Участие в выставках

Поддержание высоких инвестиций в НИОКР

Таким образом, вы видите реальный pest анализ пример на материалах мебельной компании города Москвы, для которой наша компания разработала бизнес-план.

Источник

PEST анализ: разбираем подробно

PEST анализ — простой и удобный метод для анализа макросреды (внешней среды) предприятия. Методика PEST анализа часто используется для оценки ключевых рыночных тенденций отрасли, а результаты PEST анализа можно использовать для определения списка угроз и возможностей при составлении SWOT анализа компании. PEST анализ является инструментом долгосрочного стратегического планирования и составляется на 3-5 лет вперед, с ежегодным обновлением данных. Может быть выполнен в виде матрицы из 4 квадрантов (см. рисунок) или в табличной форме.

Читайте также:  Главная цель бизнес плана это расширение предпринимательской деятельности


Рис. 1Пример матрицы PEST анализа

Необходимо изучить практическое использование метода?

Если вы знаете теоретические основы и вы ищите исключительно практическое применение PEST анализа, рекомендуем прочитать статью: «Пошаговая инструкция по составлению PEST анализа».

Оглавление:

Основные факторы PEST анализа

PEST анализ является аббревиатурой следующих показателей отрасли: политические (Р), экономические (Е), социально — культурные (S) и технологические (Т). Разберем каждую группу показателей более подробно.

P (Political)

P (Political) — факторы политико-правового окружения компании. При анализе политико — правового окружения отрасли, рынка или страны рекомендуется ответить на вопросы относительно ключевых изменений в области политической стабильности и правового регулирования.

Во-первых, изменится ли в ближайшее время законодательная база страны, рынка, отрасли, в которой функционирует компания? Повлияют ли изменения законодательной базы на деятельность компании (в первую очередь в сфере прибыльности бизнеса)?

Например, ввод закона, который будет ограничивать возможность наценок на товар; изменение налогообложения в отрасли или введение новых тарифов; ввод закона, ограничивающего рекламу или распространение товара; ужесточение требований по сертификации товара

Во-вторых, необходимо обратить внимание на уровень вмешательства государства в бизнес компании. Значителен ли он? Будет ли изменяться в ближайшем будущем? В-третьих, важен также уровень коррумпированности отрасли и его влияние на деятельность компании? И, в-четвертых, отношение страны с другими странами или международными организациями. Будут ли меняться, упрощаться или усложнятся такие взаимоотношения?

E (Economical)

E (Economical) — факторы экономического состояния рынка. В ходе анализа данной группы факторов необходимо определить 6 ключевых параметров, характеризующих состояние экономики страны/ рынка, на котором функционирует компания.

  • Динамика развития экономики — спад, рост, стагнация
  • Изменение курсов валют, стоимости капитала
  • Изменение уровня безработицы
  • Изменение уровня инфляции
  • Изменение располагаемого дохода на душу населения
  • Тенденции в банковской сфере

S (Socio — cultural)

S (Socio — cultural) — факторы социального и культурного состояния рынка. В ходе анализа данной группы факторов необходимо описать 5 ключевых параметров:

  • Изменение демографического состояния: движение населения (убыль или рост), поло-возрастная структура рынка, изменение расовой принадлежности
  • Уровень образованности населения, в том числе уровень квалифицированности кадров
  • Особенности менталитета, важные культурные ценности
  • Изменение социальных слоев населения
  • Изменение вкусов и предпочтений аудитории, устоявшиеся мифы и предубеждения

T (Technological)

T (Technological) — факторы, характеризующие технологический прогресс в отрасли. Данная группа факторов требует детального анализа, так как в эпоху технологического процесса именно изменение в технологии может кардинально изменить устоявшееся состояние рынка.

Читайте также:  Бизнес план оптового розничного склада

В ходе анализа технологических факторов необходимо обратить внимание на 4 параметра:

  • Возможные изменения в ключевых технологиях, используемых на рынке (инновации в оборудовании, материалах, в бизнес-моделях и методах ведения бизнеса)
  • Влияние интернет на развитие рынка
  • Влияние мобильных технологий на развитие рынка
  • Инновации в информационных технологиях, позволяющих более эффективно конкурировать на рынке

Расширенные варианты PEST анализа

PEST анализ — это всего лишь инструмент, с помощью которого компания может оценить влияние внешних факторов и риски для бизнеса. И как любой инструмент, он легко поддается изменению и приобретает все новые вариации.

Наиболее распространенной вариацией PEST анализа является PEST+EL анализ. В PESTEL анализ входят еще два показателя: факторы правового характера (L — Legal) и факторы экологического характера (E — Environmental or Ecological). Факторы правового характера представляют юридическую среду функционирования бизнеса и более детально рассматривают возможное изменение правовых актов, которые могут повлиять на прибыльность существования в отрасли. Факторы экологического характера определяют степень влияния компании на экологическую ситуацию в регионе; а также факторы экологического характера, которые могут отразиться на эффективности бизнеса компании.

Другие вариации и расширенные варианты PEST анализа:

Варианты PEST анализа Расшифровка
PEST Political + Economical + Social + Technological (политические, экономические, социально-культурные и технологические факторы)
PESTEL PEST + Environmental / Ecological + Legal (PEST + природные (экологические) + правовые факторы)
PESTELI PESTEL + Industry analysis (PESTEL анализ, дополненный отраслевым анализом рынка)
STEEP PEST + Ethical (PEST + факторы этического характера)
LONGPEST PEST + Local + National + Global factors (PEST анализ с оценкой факторов на местном, национальном и глобальном уровне)

Рекомендации по проведению PEST анализа

Проводя PEST анализ, стремитесь описывать не просто текущее состояние каждого фактора, а прогнозировать его изменение на ближайшее 3-5 лет. Именно оценка влияния фактора в долгосрочной перспективе на прибыль компании позволяет применять полученные данные для формирования стратегии.

Подойдите к процессу составления PEST анализа досконально. Не жалейте времени и подробно опишите по каждому фактору ключевые тенденции на 3-5 лет. Затем, посмотрите на все факторы и оставьте только те, которые могут повлиять на прибыль компании в будущем. После того, как значимые факторы, способные повлиять на прибыль компании определены, начинается самый сложный этап анализа: разработка тактических действий, которые могут снизить отрицательное влияние фактора на деятельность компании и максимизируют прибыль.

Если компания реализует свои товары на разных географических рынках и функционирует в разных отраслях — рекомендуется проводить PEST анализ для каждой отрасли, для каждого рынка.

Источник

Оцените статью