Pest анализ пример
Существует множество концепций в бизнесе, инструментов и стратегий, которые имеют отношение к маркетингу как к любому другому аспекту компании. Речь идет о методе PEST-анализ пример.
PEST-анализ – это инструмент анализа, который учитывает внешние тенденции рынка, влияющие на бизнес. Вот суммирование этих основных факторов:
- Политические факторы. Политика в области занятости, налогового законодательства, торговых ограничений может напрямую и косвенно влиять на бизнес, наряду с политической стабильностью и функционированием иностранных рынков.
- Экономические факторы. Макроэкономические факторы, такие как инфляция, спрос, располагаемые доходы, влияют на то, как будет происходить управление бизнесом в настоящее время и в долгосрочной перспективе.
- Социальные факторы. Это связано с убеждениями и культурой общества, в котором компания ведет свою деятельность.
- Технологические факторы. Наконец, предприятиям также приходится иметь дело с изменениями в производстве, распределении и связи, новыми технологиями, чтобы успешно конкурировать с другими компаниями.
- Учитываются экологические и правовые факторы.
Pest анализ пример – на реальных материалах компании
Методика pest анализа приведена на материалах одной мебельной фабрики, производящей элитную мебель, для которой наша компания разрабатывала стратегический бизнес-план. Ниже приведен пример pest анализа.
PEST-анализ макроокружения мебельной компании на рынке г. Москвы
Описание фактора | Влияние фактора (от 1 до 3) | Вероятность изменения фактора (от 1 до 5) | Взвешенная оценка значимости фактора |
Политические | |||
Политические санкции | -2 | 3 | -0,17 |
Закрытие границ для выезда граждан | +2 | 1 | +0,06 |
Прекращение отношений с европейскими странами, ограничение импорта/экспорта | -3 | 2 | -0,17 |
Экономические | |||
Изменение курса валют | -3 | 5 | -0,43 |
Инфляция и безработица | -1 | 1 | -0,03 |
Изменение спроса на элитную мебель | +3 | 3 | +0,26 |
Увеличение кредитных ставок | -1 | 2 | -0,06 |
Социальные | |||
Среднедушевые доходы населения | -2 | 3 | -0,17 |
Восприятие импортных товаров | -2 | 3 | -0,17 |
Уровень качества продукции | +3 | 5 | +0,43 |
Восприятие экологически чистых продуктов | +3 | 5 | +0,43 |
Технологические | |||
Закрытие внешнего Интернета | -2 | 3 | -0,17 |
Появление на мебельном рынке новых материалов, технологий | +3 | 4 | +0,34 |
Автоматизация производственных линий мебельных фабрик | -2 | 3 | -0,17 |
Доступ к новейшим технологиям | +3 | 5 | +0,43 |
Итого | 35 |
Среди значимых политических факторов можно выделить политические санкции и прекращение отношений с европейскими странами, так как среди поставщиков предприятия значительная доля иностранных поставщиков. Прекращение политических отношений со странами-поставщиками влечет за собой потерю ключевых поставщиков и риск потери качества продукции.
Среди экономических факторов можно выделить изменение курса валют и спроса на элитную мебель. Первый фактор связан опять же с высокой зависимостью предприятия от иностранных поставщиков качественных материалов.
Среди социальных факторов велико влияние повышения требований покупателей к качеству и сервису, а также высокие требования к экологичности применяемых материалов. Это требует постоянных усилий от компании по поиску новых материалов и технологий производства.
Высоко влияние технологических факторов в части появления на рынке новых материалов и технологий, что опять же тесно связано с высокими требованиями покупателей к экологичности и качеству продукции. Высокое влияние оказывает фактор доступности для предприятия новых технологий.
На основании данного анализа формируется матрица PEST-анализа, в которую включаются наиболее значимые факторы.
Матрица PEST-анализа для мебельной компании
Политические факторы
Экономические факторы
Прекращение отношений с европейскими странами, ограничение импорта/экспорта
Рост спроса на элитную мебель
Социальные факторы
Технологические факторы
Отношение к натуральным и экологически чистым продуктам
Доступ к новейшим технологиям
Для того чтобы завершить анализ, необходимо сделать выводы: по каждому фактору прописать действия по снижению влияния фактора или использованию положительного влияния
Действия компании по регулированию макросреды
Политические факторы
Экономические факторы
Поиск посредников в странах-партнерах
Развитие новых направлений, развитие партнерств с производителями сопутствующей продукции
Социальные факторы
Технологические факторы
Использование преимуществ в качестве и экологичности для построения сильного бренда компании
Поиск новых путей улучшения сервиса
Участие в выставках
Поддержание высоких инвестиций в НИОКР
Таким образом, вы видите реальный pest анализ пример на материалах мебельной компании города Москвы, для которой наша компания разработала бизнес-план.
Источник
PEST анализ: разбираем подробно
PEST анализ — простой и удобный метод для анализа макросреды (внешней среды) предприятия. Методика PEST анализа часто используется для оценки ключевых рыночных тенденций отрасли, а результаты PEST анализа можно использовать для определения списка угроз и возможностей при составлении SWOT анализа компании. PEST анализ является инструментом долгосрочного стратегического планирования и составляется на 3-5 лет вперед, с ежегодным обновлением данных. Может быть выполнен в виде матрицы из 4 квадрантов (см. рисунок) или в табличной форме.
Рис. 1Пример матрицы PEST анализа
Необходимо изучить практическое использование метода?
Если вы знаете теоретические основы и вы ищите исключительно практическое применение PEST анализа, рекомендуем прочитать статью: «Пошаговая инструкция по составлению PEST анализа».
Оглавление:
Основные факторы PEST анализа
PEST анализ является аббревиатурой следующих показателей отрасли: политические (Р), экономические (Е), социально — культурные (S) и технологические (Т). Разберем каждую группу показателей более подробно.
P (Political)
P (Political) — факторы политико-правового окружения компании. При анализе политико — правового окружения отрасли, рынка или страны рекомендуется ответить на вопросы относительно ключевых изменений в области политической стабильности и правового регулирования.
Во-первых, изменится ли в ближайшее время законодательная база страны, рынка, отрасли, в которой функционирует компания? Повлияют ли изменения законодательной базы на деятельность компании (в первую очередь в сфере прибыльности бизнеса)?
Например, ввод закона, который будет ограничивать возможность наценок на товар; изменение налогообложения в отрасли или введение новых тарифов; ввод закона, ограничивающего рекламу или распространение товара; ужесточение требований по сертификации товара
Во-вторых, необходимо обратить внимание на уровень вмешательства государства в бизнес компании. Значителен ли он? Будет ли изменяться в ближайшем будущем? В-третьих, важен также уровень коррумпированности отрасли и его влияние на деятельность компании? И, в-четвертых, отношение страны с другими странами или международными организациями. Будут ли меняться, упрощаться или усложнятся такие взаимоотношения?
E (Economical)
E (Economical) — факторы экономического состояния рынка. В ходе анализа данной группы факторов необходимо определить 6 ключевых параметров, характеризующих состояние экономики страны/ рынка, на котором функционирует компания.
- Динамика развития экономики — спад, рост, стагнация
- Изменение курсов валют, стоимости капитала
- Изменение уровня безработицы
- Изменение уровня инфляции
- Изменение располагаемого дохода на душу населения
- Тенденции в банковской сфере
S (Socio — cultural)
S (Socio — cultural) — факторы социального и культурного состояния рынка. В ходе анализа данной группы факторов необходимо описать 5 ключевых параметров:
- Изменение демографического состояния: движение населения (убыль или рост), поло-возрастная структура рынка, изменение расовой принадлежности
- Уровень образованности населения, в том числе уровень квалифицированности кадров
- Особенности менталитета, важные культурные ценности
- Изменение социальных слоев населения
- Изменение вкусов и предпочтений аудитории, устоявшиеся мифы и предубеждения
T (Technological)
T (Technological) — факторы, характеризующие технологический прогресс в отрасли. Данная группа факторов требует детального анализа, так как в эпоху технологического процесса именно изменение в технологии может кардинально изменить устоявшееся состояние рынка.
В ходе анализа технологических факторов необходимо обратить внимание на 4 параметра:
- Возможные изменения в ключевых технологиях, используемых на рынке (инновации в оборудовании, материалах, в бизнес-моделях и методах ведения бизнеса)
- Влияние интернет на развитие рынка
- Влияние мобильных технологий на развитие рынка
- Инновации в информационных технологиях, позволяющих более эффективно конкурировать на рынке
Расширенные варианты PEST анализа
PEST анализ — это всего лишь инструмент, с помощью которого компания может оценить влияние внешних факторов и риски для бизнеса. И как любой инструмент, он легко поддается изменению и приобретает все новые вариации.
Наиболее распространенной вариацией PEST анализа является PEST+EL анализ. В PESTEL анализ входят еще два показателя: факторы правового характера (L — Legal) и факторы экологического характера (E — Environmental or Ecological). Факторы правового характера представляют юридическую среду функционирования бизнеса и более детально рассматривают возможное изменение правовых актов, которые могут повлиять на прибыльность существования в отрасли. Факторы экологического характера определяют степень влияния компании на экологическую ситуацию в регионе; а также факторы экологического характера, которые могут отразиться на эффективности бизнеса компании.
Другие вариации и расширенные варианты PEST анализа:
Варианты PEST анализа | Расшифровка |
PEST | Political + Economical + Social + Technological (политические, экономические, социально-культурные и технологические факторы) |
PESTEL | PEST + Environmental / Ecological + Legal (PEST + природные (экологические) + правовые факторы) |
PESTELI | PESTEL + Industry analysis (PESTEL анализ, дополненный отраслевым анализом рынка) |
STEEP | PEST + Ethical (PEST + факторы этического характера) |
LONGPEST | PEST + Local + National + Global factors (PEST анализ с оценкой факторов на местном, национальном и глобальном уровне) |
Рекомендации по проведению PEST анализа
Проводя PEST анализ, стремитесь описывать не просто текущее состояние каждого фактора, а прогнозировать его изменение на ближайшее 3-5 лет. Именно оценка влияния фактора в долгосрочной перспективе на прибыль компании позволяет применять полученные данные для формирования стратегии.
Подойдите к процессу составления PEST анализа досконально. Не жалейте времени и подробно опишите по каждому фактору ключевые тенденции на 3-5 лет. Затем, посмотрите на все факторы и оставьте только те, которые могут повлиять на прибыль компании в будущем. После того, как значимые факторы, способные повлиять на прибыль компании определены, начинается самый сложный этап анализа: разработка тактических действий, которые могут снизить отрицательное влияние фактора на деятельность компании и максимизируют прибыль.
Если компания реализует свои товары на разных географических рынках и функционирует в разных отраслях — рекомендуется проводить PEST анализ для каждой отрасли, для каждого рынка.
Источник