Перспективный план развития преподавателя
Перспективный план развития преподавателя на 2017-2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_perespektivnyyplan_glazunova.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГБПОУ «Зеленодольский механический колледж»
Зам.директора по учебной работе
________________(И. А. Титова)
«______» ________________2016 г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
Преподавателя специальных дисциплин
38.02.03. «Операционная деятельность в логистике» дисциплины: «экономика»», «налоги и налогообложение»;
15.02.07. «Автоматизация технологических процессов и производств (по(» отраслям) дисциплины: «экономика организации»;
Глазуноой Елены Викторовны
на 2017 – 2022 года
Одобрен на заседании цикловой комиссии специальности 38.02.03.
Протокол № ___ от «__» ________ 2016 г.
Председатель ЦК специальности 38.02.03.
___________________ (Баранова О.В. )
Фамилия, имя, отчество : Глазунова Елена Викторовна
Квалификационная категория и дата ее присвоения :
первая квалификационная категория, присвоена 30.03.2012 г.
Специальность по диплому : квалификация «Экономист»
Год окончания учебного заведения : 2000 год .
Название учебного заведения, факультета : Институт экономики и права Аксенова г. Курск.
Сведения о прохождении последних курсов повышения квалификации (образовательная организация, срок прохождения, тема или направление курсов):
1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов начального профессионального образования» г. Казань, с 16.05 по 02.06. 2016г. по программе «Обновление содержания и методики преподавания общепрофессиональных дисциплин в условиях модернизации профессионального образования», в объеме 108 часов, удостоверение №162403757931, выдано02.06.2016;
2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов начального профессионального образования» г Казань, с 17.11.2014 г. по 27.11.2014 г. в объеме 72 часа по программе «Информационные технологии в профессиональной деятельности», свидетельство № 162401695616, выдан 27.11.2014 года.
Подготовка конкурентоспособного специалиста среднего профессионального образования в современных экономических условиях.
Источник
Перспективный план работы педагога
преспективный план работы по теме «Использование современных образовательных и информационно — коммуникационных технологий».
Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы педагога»
СОГБОУ «Духовщинская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Перспективный план работы «Использование современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий»
Воспитатель: Козлова И.С.
Педагогическое мастерство — это профессиональное умение оптимизировать все виды учебно — воспитательной работы, направлять их на разностороннее развитие и совершенствование личности, формировать её мировоззрение, способности, потребности в социально значимой деятельности.
Современный ученик предъявляет к педагогу новые требование для формирования и реализации своих личностно-ориентированных компетенций.
Инновационная направленность моей деятельности, включает в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств, требует постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения и воспитания.
Технология педагогического общения.
Данная технология воспитания основана на взаимодействии субъектов. Основные функции педагогического общения: оградить достоинство педагога, сохранить достоинство ребенка, корректировать его поведение. Ведущим принципом технологии является принятие ребенка таким, каков он есть, а не таким, каким его хочет видеть воспитатель.
Технология коррекционно-развивающих упражнений.
Данная технология позволяет осуществлять подбор специальных заданий, направленных на коррекцию у воспитанников высших психических функций, стимулирование мыслительных процессов. Применяется при проведении самоподготовки, различных режимных моментах при подготовке различных мероприятий.
Технология предъявления педагогического требования.
Ведущим принципом данной технологии воспитания является культурой сообразностью форм предъявления требования, защищающих ребенка от прямого давления. Педагогическое требование-предъявление нормы культурной жизни и организация жизнедеятельности детей на уровне данной нормы. Основные правила предъявления педагогического требования. Скрытая педагогическая позиция, этикет в оформление требования, детализации выдвигаемых требований, акцентирование на положительной программе действий, положительное подкрепление требования, терпеливое ожидание результатов.
Технология использования в воспитании игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.
Данная технология способствует расширению кругозора, развитию познавательной деятельности, формированию определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитию общеучебных умений и навыков.
Технология исследовательской деятельности.
Исследовательское обучение направлено на развитие у учащихся умений и навыков самостоятельного научного поиска. Используется во внеурочной деятельности (подготовка учащихся к конкурсам, предметным неделям, при выполнении индивидуальных и групповых творческих заданий).
Технология педагогического разрешения конфликта.
Данная технология способствует конструктивному устранению противоречий в отношениях между субъектами. Способы разрешения конфликта: юмор, компромисс, анализ ситуации, подавление партнера, разрыв связи.
Особого внимания заслуживают информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Цель технологии: формирование умений, работая с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
Для школьников с ограниченными возможностями здоровья компьютерные технологии приобретают ценность не только как предмет обучения, но и как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия.
Для учащихся нашей школы характерно нарушение сложных форм познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы. Во многом дефектна и моторно — двигательная сфера учащихся, наблюдается более или менее выраженные отклонения в речевом развитии, но у данной категории детей сохранены слуховое внимание и зрительное восприятие. Благодаря использованию информационных технологий зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются, что ведет к положительному результату обучения, развития и воспитания учащихся коррекционной школы.
Источник
Перспективный план развития педагогической деятельности преподавателя
Перспективный план развития педагогической деятельности преподавателя экономических дисциплин Кузнецовой Ирины Алексеевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_razvitiya_kuznetsova_i.a.docx | 34.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план развития педагогической деятельности преподавателя экономических дисциплин Кузнецовой Ирины Алексеевны
Тема: «Внедрение практикоориентированных технологий обучения в рамках реализации ФГОС »
Работа над темой начата в 2012 году.
Сроки реализации: 2012 – 2016 г.г.
1. Внедрение практикоориентированных технологий обучения в связи с реализацией ФГОС.
2. Повышение качества преподавания учебных дисциплин «Основы экономики», «Менеджмент», «Финансы, денежное обращение и кредит», профессиональных модулей ПМ. 03. «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» для специальности 151031,
а также эффективности воспитательного процесса в группе.
3. Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности преподавателя.
— изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания;
— повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
— обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
— повышение успеваемости студентов (общей и качественной);
— развитие экспериментальной деятельности преподавателя;
— формирование у студентов навыков исследовательской деятельности;
— разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
— транслирование педагогического опыта.
Главной задачей, стоящей перед преподавателями профессиональных образовательных учреждений является подготовка конкурентоспособных специалистов, владеющих умениями принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях.
Активное использование практикоориентированных технологий обучения в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей способствует формированию и освоению общих и профессиональных компетенций.
Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности предполагают развитие у учащихся самоконтроля, самоанализа и самооценки. Использование практикоориентированных технологий позволяет преподавателю максимально приблизить учебную ситуацию к реальной производственной, ускорить поиск наиболее эффективного решения.
Перечень вопросов по самообразованию
1.Овладение новыми педагогическими технологиями.
2.Внедрение ФГОС в образовательный процесс.
3. Исследовательская деятельность студентов.
4. Самоанализ и оценка педагогической деятельности.
5. Изучение педагогического опыта других преподавателей.
8. Анализ потребностей и способностей каждого учащегося, учитывая его индивидуальные особенности и заинтересованность предметом.
9. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно –воспитательного процесса.
10. Экспериментальная деятельность педагога.
11. Транслирование педагогического опыта.
12. Работа над методической проблемой: «Внедрение практикоориентированных технологий обучения в рамках реализации ФГОС «.
— курсы повышения квалификации (в 2013 году, 2016 году);
— участие в работе предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин (руководство предметно-цикловой комиссией экономических дисциплин), методических объединений: «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», педагогического совета колледжа.
— изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания (применение информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик;
— обучение с применением компьютерных технологий, мультимедийных презентаций по различным темам, электронных учебников.
-использование в учебном процессе электронных тестов для проверки знаний обучающихся;
— изучение нормативно-правовых документов, связанных с проблемами реализации ФГОС;
— изучение педагогических периодических изданий («Специалист», «Классный руководитель», «Народное образование», «Профессиональное образование в РТ», «Среднее профессиональное образование»);
— изучение методической, педагогической и предметной литературы;
— углубление знаний в области классической и современной психологии и педагогики;
— изучение в Интернете информации по преподаваемым дисциплинам, педагогике, психологии (сайты: www.mediaterra.ru , www.rus.1september , www.uroki.net , www.festival.1september.ru и др.);
— прохождение тестирования по экономике в 2016 году;
— посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий коллег;
— проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом со стороны коллег;
— внеклассная деятельность по преподаваемым дисциплинам;
— обмен опытом с коллегами, в том числе и в Интернете (например, на сайтах www.pedsovet.ru , www.openclass.ru , www.websib.ru , www/educontest.net );
— создание личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами;
— посещение музеев, театров, концертов для повышения общей и профессиональной культуры;
— периодический самоанализ профессиональной деятельности.
Этапы и содержание работы по теме самообразования
Этап 1. Диагностический
1. Изучение нормативно-правовых документов, связанных с проблемами реализации ФГОС
1) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (по всем специальностям колледжа).
2) Распоряжение Правительства РФ «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17 ноября 2008 г., №1662-р. Постановления Правительства РФ «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» от 4 октября 2000 г., №751, «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг.» от 7 февраля 2011 г., № 61.
3) Распоряжение Правительства РФ «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17 ноября 2008 г., №1662-р. Постановления Правительства РФ «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» от 4 октября 2000 г., №751, «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг.» от 7 февраля 2011 г., № 61.
4) Приказ «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» от 16 августа 2013 г. № 968.
2. Изучение периодических изданий «Специалист», «Среднее профессиональное образование», «Классный руководитель», «Народное образование», «Профессиональное образование в РТ».
3. Курсы повышения квалификации по теме «Психолого-педагогические основы организации УВП в учреждениях СПО в условиях внедрения ФГОС третьего поколения» в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»
Доклады на заседаниях предметной (цикловой) комиссии экономических дисциплин
Отчет на заседании предметной (цикловой) комиссии экономических дисциплин
Этап 2. Прогностический
1. Определение целей и задач темы.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.
1)Разработка учебно-методической документации, методических пособий (по ФГОС III).
1)Программная документация по
«ПМ.04. Планирование и организация работы коллектива участка» в рамках участия колледжа во Всероссийском эксперименте по реализации основной профессиональной образовательной программы прикладного бакалавриата по специальности 240134 «Переработка нефти и газа», создание фондов оценочных средств по определению уровня освоения общих и профессиональных компетенций (2009-2014г.г.), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» июля 2010 г. № 793;
2) Рабочие программы
по дисциплинам «Менеджмент» для специальностей 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств»,
230401 «Информационные системы (по отраслям);
по дисциплинам «Менеджмент», «Финансы, денежное обращение и кредит» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;
«Основы экономики» для специальностей 240113 «Химическая технология органических веществ»,
240134 «Переработка нефти и газа»;
рабочие программы по профессиональным модулям
«ПМ.03. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения»
для специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»,
«ПМ.03 Организация деятельности структурного подразделения» для специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».
дисциплин «Менеджмент», «Основы экономики»;
профессиональных модулей « ПМ.03. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» для специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»,
« ПМ.03 Организация деятельности структурного подразделения» для специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».
4) Тесты для проверки остаточных знаний по дисциплинам «Менеджмент», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Основы экономики».
5) Комплекты контрольно-оценочных средств по дисциплинам «Менеджмент», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Основы экономики»;
« ПМ.03. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» для специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»,
« ПМ.03 Организация деятельности структурного подразделения» для специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».
6) Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов и проведению практических занятий по дисциплинам «Менеджмент», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Основы экономики».
7) Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий по дисциплинам «Менеджмент», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Основы экономики».
8) Методические рекомендации по написанию и оформлению выпускной квалификационной работы для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
9) Методические рекомендации по курсовому проектированию по дисциплине «Основы экономики» и экономической части дипломного проекта для специальностей
240113 «Химическая технология органических веществ»,
240134 «Переработка нефти и газа».
9) Методические рекомендации по курсовому проекту по профессиональному модулю «ПМ.03. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения» и экономической части дипломного проекта для специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)».
10) Разработка Программы ИГА для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Источник